Статьи

Как проверить датчик ABS Opel Vectra с

Датчик ABS на Opel Vectra (Opel Vectra)

1990-е 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
2000-е 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
2010-е 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2020-е 2020 2021

проверить, датчик, opel, vectra

    Страна производитель: Германия
    Страна производитель: Германия

  • Длина кабеля [мм] : 735
  • Страна производитель: Германия

  • Длина [мм] : 790
  • Количество присоединений : 2
  • Сторона установки : передняя ось, двусторонне
  • Вес [кг] : 0,09
  • нужное количество : 2
  • Страна производитель: Нидерланды

  • Длина [мм] : 790
  • Тип датчика : пассивный детектор
  • Вес [кг] : 0,1
  • Страна производитель: Германия

  • Тип датчика : пассивный детектор
  • Общая длина [мм] : 790
  • Страна производитель: Польша

  • Вид эксплуатации : электронный
  • Напряжение [В] : 12
  • Сторона установки : впереди
  • Сторона установки : с обеих сторон
  • Вес [кг] : 0,12
  • Количество полюсов : 2
  • Цвет : белоснежный
  • Длина [мм] : 680
  • Форма штерсельного корпуса : овал
  • Выполнение штекера : Мать
  • Страна производитель: Германия

  • Количество присоединений : 2
  • Сторона установки : передняя ось, двусторонне
  • нужное количество : 2
  • Страна производитель: Дания

Датчик ABS на Opel Vectra 1, 2, 3, A, B, C для быстрого ремонта и долгой эксплуатации авто

У Вас есть возможность подобрать уникальные датчики Абс для Опель Vectra 1, 2, 3, A, B, C при помощи каждого из подходящих Для вас методов:

Виды датчиков

Существует три вида таких частей, отличающихся по принципу деяния. Более всераспространены пассивные датчики индукционного типа.

OPEL SIGNUM проблемы ABS ESP

Сущность их работы сводится к изменению напряжения от воздействия магнитного поля. Основной их недочет – невозможность определения скорости вращения колеса на очень малых скоростях.

Другие два вида – активные.

Какой-то из них – магниторезистивный (встречается изредка). Принцип его деяния основан на магниторезистивном эффекте — свойстве полупроводника поменять траекторию движения электронов при воздействии магнитного поля.

2-ой вид активного датчика при работе употребляет эффект Холла, при котором электроны на полупроводниковой пластинке передвигаются к краям ее при изменении магнитного поля.

Как проверить датчик ABS

Современный автомобиль на данный момент оборудуется различными системами активной безопасности, перечень которых с каждым годом только увеличивается. К ним относится и система предотвращение блокировки колес при торможении – Абс (Anti-lock braking system).

Абс – одна из самых первых систем безопасности, которые начали использовать на автомобиле, и встречается она на данный момент фактически на всех авто, от экономных категорий до премиальных.

Кратко разглядим предназначение Абс – эта система нужна для того, чтоб во время торможения колеса не блокировались, а продолжали крутиться, хоть и с замедлением.

Благодаря этому не пропадает сцепление колеса с дорожным полотном и возможность ухода автомобиля в юз стопроцентно исключается, машина остается на сто процентов контролируемой водителем.

Абс употребляется на автотранспорте уже издавна и не раз обосновала свою эффективность.

Работает эта система просто. Имеется электрический блок, который держит под контролем скорость замедления каждого колеса. И если какое-то из их останавливается резвее других, блок понижает силу давления жидкости в тормозном суппорте конкретно на этом колесе, другими словами тормозной механизм начинает в наименьшей степени повлиять.

Тщательно об устройстве Абс и остальной инфы по этой системе можно почитать тут https://autotopik.ru/obuchenie/467-sistema-abs-avtomobilya.html.

Особенности диагностики на BMW Е39

Дальше разглядим аспекты проверки датчика Абс на автомобиле Бмв Е39. На этом автомобиле уже употребляется индукционный элемент.

Диагностика осуществляется теми же способами, что и на Фокус 2. Другими словами проверяется сопротивление датчика, его проводки, также цепи от блока управления.

Так как на этом авто употребляется элемент индукционного типа, то дополнительно можно провести застыл выходного напряжения.

Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра и подключаем к разъемам проводки датчика.

Дальше раскручиваем колесо приблизительно до 50 об/мин. При всем этом диагностируемый элемент начнет производить электроэнергию, напряжение которой должно быть в районе 2 В.

Причины неисправности датчика

Индукционный датчик отличается простотой конструкции и высочайшей надежностью, то неисправности конкретно с ним случаются очень изредка. Неувязка в большинстве случаев кроется в проводке, по которой подаются сигналы на блок управления.

Так как датчики с их проводкой размещаются конкретно около колес, то с течением времени вероятен обрыв цепи либо ее замыкание. Часто сбои датчика происходят из-за окисления контактов.

За счет того, что Абс после включения зажигания на авто всегда проходит самодиагностику, при которой оценивается состояние все частей системы, то выявить трудности с датчиками довольно легко, при их появлении на приборной панели будет повсевременно пылать сигнальная лампа.

Всего можно выделить 4 вида поведения системы при обнаружении неисправности:

  • Самодиагностика обнаруживает ошибку, и Абс отключается. Это может быть признаком возникновения ошибки в блоке управления, либо же обрыва проводки, идущей от датчика;
  • Система проходит диагностику, при которой никаких заморочек не находится, но после это происходит отключение Абс. Таковой итог обычно дает появление заморочек с проводкой, идущей на датчики (окисление, обрыв, замыкание и т. д.);
  • Самодиагностика обнаруживает ошибку, но система не отключается и продолжает работать. Это показывает обычно на обрыв проводки на одном из датчиков;
  • Абс не врубается. Такое может происходить из-за обрыва проводки, также от того, что импульсное кольцо повреждено, имеет сколы либо надломы. Таковой итог может давать и очень изношенный подшипник ступицы, из-за чего в нем появился значимый свободный ход.

Так как нарушение работоспособности Абс часто происходит из-за проводки, то и выявить неисправность элемента довольно легко и для этого пригодиться всего только наличие мультиметра.

Естественно, лучше проводить проверку с помощью осциллографа, так как таковой устройство дает возможность зрительно оценить амплитуду и частоту колебаний напряжения датчика, но имеется он далековато не у всех.

Дальше разберемся, как проверить датчик Абс на различных авто, хотя в целом порядок действий схож, невзирая на то, что на различных моделях могут употребляться любые типы датчика.

Особенности датчиков

Существует несколько значимых различий меж пассивными и активными видами. Пассивными они именуются так как для их срабатывания не требуется подача напряжения, таковой датчик сам производит электронные импульсы, на который и реагирует электрический блок. Активные же элементы требуют подачи напряжения на их.

Пассивные элементы очень ординарны в конструкции и являются очень надежными. Потому они и всераспространенные, невзирая на собственный недочет.

В активных типах датчиков к конструкции употребляются микросхемы, что усложняет элемент и делает его более уязвимым. Но они являются высокоточными, и делают свою работу даже на малых скоростях движения.

Так как все типы датчиков работаю от воздействия магнитного поля, то 1-го его в конструкции недостаточно, нужен еще элемент, на который бы он реагировал.

В индукционном (пассивном) типе употребляется импульсное зубчатое кольцо из ферромагнитного сплава, закрепленное на ступице либо валу привода, также поворотной цапфе. Ранее оно могло крепиться также на конических шестернях главной передачи.

В активных же видах применяется магнитное импульсное кольцо. В случае с магниторезистивным датчиком, то это кольцо поделено на чередующиеся сектора с неизменными магнитами разной полярности.

А вот в датчика Холла употребляется обыденное магнитное кольцо, без каких-то секторов, интегрированное в ступичный подшипник.

Для чего нужен датчик ABS?

Выше указано, что блок ABS, в народе именующийся «мозгами» тормозной системы, осуществляет контроль скорости вращения колес, поэтому без датчиков в устройстве этой системы не обошлось.

Они являются «органами чувств» этой системы и на основе их показаний выполняется функционирование ABS.

В первой антиблокировочной системе использовался всего один датчик, который устанавливался в мосту заднеприводных авто.

Но по мере совершенствования ABS, количество их возросло, в современных авто используется уже 4 датчика. Это позволяет системе отслеживать скорость вращения каждого колеса по отдельности.

Проверка на Ford Focus 2

Для начала рассмотрим, как производится проверка на автомобиле Ford Focus 2. У этого авто используется датчик, работающий на эффекте Холла и располагается он в ступице колеса в верхней части. Обнаружить его просто – достаточно снять колесо, открутить и отвести в сторону суппорт, а также снять тормозной диск.

Перед началом проверки в обязательном порядке следует проверить давление в шинах. Оно должно быть во всех колесах одинаковое, в противном случае разница давления может сказаться на работоспособности системы.

Чтобы проверить датчик на Focus 2, для удобства доступа, следует выдомкратить и снять колесо с тестируемой стороны.

Далее разъединяем колодку проводов, идущих от датчика. Визуально оцениваем состояние оплетки и проводов, на них не должно быть потертостей и других видов повреждений.

На первом этапе проверяем сопротивление. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и подсоединяем его щупы к выводам в колодке.

На Focus 2 сопротивление датчика при замере должно быть в районе 1,3-1,4 кОм.

Но есть один нюанс, который важно учитывать. Во время замеров следует мять провод, особенно в местах изгибов.

Дело в том, что в месте обрыва провода медные жилы могут контактировать, поэтому и датчик может показывать нормальное сопротивление. А во время мятья и изгибания нарушается контакт.

При несоответствии показаний, следует провести замер на входе проводов в датчик. Это позволит выявить, кроется ли проблема в самом датчике, или же только в проводах.

Если при проверке сопротивления возле элемента, сохранилось несоответствие по сопротивлению, то датчик необходимо менять.

В некоторых случаях причина проблем кроется в загрязнении полупроводниковой платины элемента Холла. Поэтому следует снять сам датчик и очистить его.

Помимо проводки датчика следует также проверять всю цепь на наличие повреждений. Для этого необходимо отсоединить проводную колодку от блока управления.

Затем выясняем из техдокументации к авто, какие выводы на колодке соответствуют тому или иному датчику, после чего к необходимым разъемам подсоединяем мультиметр и замеряем сопротивление.

Если оно не соответствует требуемым параметрам, следует искать место обрыва на участке от блока управления к колодке подключения датчика.

Такие неисправности, как обрыв или замыкание лечатся путем замены проводов. А вот при неисправности самого элемента, производится его замена.

Как Проверить Датчик АБС Своими Руками.Как Проверить Mультиметром.

Метод диагностики

Поскольку принцип работы датчика ABS основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.

Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.

Применение эффекта Холла

Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.

Метод проверки мультиметром

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик ABS пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:

  • обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
  • отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
  • короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.

Если датчик ABS снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.

Из-за агрессивности среды установки, датчики ABS на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).

Как облегчить поиски

Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления ABS. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.

Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS

Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика ABS фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.

Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.

Способы проверки датчика ABS

Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик ABS. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.

Разновидности конструкции

Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков ABS:

  • на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
  • датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.

Автономная проверка

Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик ABS мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Поскольку чувствительный элемент будет снят с автомобиля, имитировать вращение маркерного диска можно перемещением магнита вблизи чувствительного элемента.

Проверка датчика ABS opel vectra c


READ  Замена подушек двигателя Priora 16 клапанов
REDWINGSMX.RU 2022