Автогараж

Как проверить датчик ABS Opel Astra h

Способы проверки датчика ABS

Датчик Абс в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации различия скорости вращения колес. Разглядим, как проверить датчик Абс. Верная диагностика поможет отыскать причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности ассистента в торможении.

Для расчета угловой скорости вращения колеса могут употребляться 2 типа устройства датчиков Абс:

  • на базе индуктивного элемента. Еще их именуют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во наружном питании, а сам механизм работы основывается на эффекте электрической индукции. Невзирая на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все пореже. Главный недочет конструкции – на низкой скорости движения авто нереально правильно высчитать скорость вращения колес;
  • датчики на базе эффекта Холла. Их еще именуют активными, потому что чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ поточнее высчитать скорость вращения колес.

Диагностика отказов ABS

Диагностика состояния Абс делается всякий раз при запуске мотора и сопровождается краткосрочным срабатыванием контрольной лампы. В течение недлинного времени после пуска лама должна автоматом отключиться.

Если контрольная лампа Абс зажигается и продолжает пылать во время движения, сначала убедитесь, что стояночный тормоз вполне отпущен, а тормозная система работает исправно. Если все в норме, как следует, произошел отказ Абс. Сначала произведите последующие простые проверки:

a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров; b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов проводки модуля управления Абс и колесных датчиков (см. Главу Бортовое электрическое оборудование); c) Проверьте надлежащие предохранители (см. Главу Бортовое электрическое оборудование). Отказы контрольной лампы Абс Предпосылкой отказов функционирования контрольной лампы Абс может являться обрыв либо куцее замыкание в цепи ее проводки. Контрольная лампа Абс не активизируется при включении зажигания

Выключите зажигание. Снимите комбинацию устройств, извлеките контрольную лампу Абс и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в неприятном случае перебегайте к последующему шагу проверки.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и определите напряжение меж массой шасси (-) и клеммой № G6 разъема В62. Если итог измерения составляет наименее 3 В, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае, проверьте состояние проводки соответственной контрольной лампы. Произведите нужный восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если итог измерения составляет наименее 3 В, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае, проверьте состояние проводки соответственной контрольной лампы. Произведите нужный восстановительный ремонт.

Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место и установите комбинацию устройств.

Включите зажигание и повторите застыл напряжения. Если итог измерения не выходит за границы спектра 10 ÷ 15 В, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае проверьте состояние проводки. Произведите нужный восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и произведите проверку напряжения меж клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если итог измерения составляет наименее 3 В, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае проверьте состояние соответственной проводки. Произведите нужный восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если итог измерения составляет наименее 3 В, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае, проверьте состояние проводки соответственной контрольной лампы. Произведите нужный восстановительный ремонт.

Определите сопротивление меж клеммой 3 разъема F49 и массой. Если итог измерения составляет наименее 5 Ом, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора. Произведите нужный восстановительный ремонт.

Определите сопротивление меж массой и клеммой G6 разъем F45. Если итог измерения составляет наименее 5 Ом, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае проверьте состояние разъема и жгута его проводки. Произведите нужный восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.

Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке цепи меж композицией устройств и модулем управления Абс. если признаки нарушения надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора Абс. Контрольная лампа Абс не отключается после воплощения пуска мотора

Определите сопротивление меж массой шасси и каждой (А и В) из исследовательских клемм (В81). Если итог измерения составляет наименее 5 Ом, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае проверьте состояние жгута соответственной проводки, произведите нужный восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме диагностического разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления Абс и определите сопротивление меж клеммой разъема F49 и массой шасси. Если итог измерения составляет наименее 5 Ом, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае проверьте состояние проводки на участке цепи меж модулем управления Абс и диагностическим разъемом, произведите нужный восстановительный ремонт.

Запустите движок на холостые обороты и проверьте напряжение меж клеммой В на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если итог измерения не выходит за границы спектра 10 ÷ 15 В, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу Электрическое оборудование мотора) и повторите проверку.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность крепления на их клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите нужные исправления.

Рассоедините контактный разъем проводки модуля управления Абс, потом запустите движок на холостые обороты и определите напряжение меж клеммой разъема F49 и массой шасси. Если итог измерения не выходит за границы спектра 10 ÷ 15 В, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае проверьте состояние проводки цепи подачи питания. Произведите нужный восстановительный ремонт.

READ  Замена батарейки в ключе Opel инсигния

Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание. если контрольная лампа Абс не срабатывает, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае проверьте состояние фронтального жгута проводки.

Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления. Если клеммы в порядке, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора Абс).

Определите сопротивление меж клеммами и 23 разъема модуля управления Абс. Если итог измерения составляет более 1 МОм, перебегайте к последующему шагу проверки, в неприятном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора Абс (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора Абс).

Антиблокировочная система тормозов. ABS

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусочек целофана над горловиной лентой либо опять установите крышку. Это дозволит уменьшить утраты жидкости во время проведения операций.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный контакт блока управления и соленоидного клапана. Направьте внимание на то, что контакт блока управления закреплен винтом.

Отверните гайки и отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора. Вероятна утечка жидкости, потому перекройте отверстие. Отведите грубки в сторону от модулятора.

Отверните три гайки, потом немного наклоните модулятор и вытащите его, отделив от кронштейна, но таким макаром, чтоб был доступ к гайке провода заземления на массу (рис. 9.34, 9.35.).

Отверните гайку и отсоедините провод заземления на массу, потом снимите модулятор с автомобиля, стараясь не пролить тормозную жидкость на крашенные поверхности автомобиля.

Если нужно установить новый модулятор, вытащите два реле на высшей части старенького модулятора и переставьте их на новый. Не делайте попыток разобрать модулятор.

Перед установкой модулятора проверьте, крепко ли затянуты болты крепления опорного кронштейна к панели кузова. Резиновая опора должна находиться в неплохом состоянии. Если нужно, замените ее.

Установка осуществляется в порядке, оборотном снятию, с учетом последующего.

Удостоверьтесь в том, что провод заземления на массу подсоединен, до того как начинать установку модулятора на опорный кронштейн.

Снимите полиэтиленовую пленку с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте гидросистему, как обозначено во 2-м разделе данной главы.

Проследите, чтоб предупреждающий световой сигнал системы Абс выключался после первого запуска мотора стартером, если модулятор уже снят с мотора. При первой способности представьте автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы при помощи специального оборудования.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Включите ручной тормоз, потом поднимите домкратом передок автомобиля и накрепко закрепите его на стойках под мостом.

Отсоедините контакт датчика от пружинной защелки, расположенной под надколесной дугой, потом разъедините разъем.

Торцевым гаечным ключом отверните болт датчика колеса на монтажном кронштейне, потом осторожно удалите его с помошью отвертки. Извлеките уплотнительное кольцо.

Проверьте состояние уплотнительного кольца и, если нужно, замените его.

Установка осуществляется в порядке, оборотном снятию, с учетом последующего.

Нанесите мало консистентной смазки на корпус датчика перед установкой на кронштейн.

Удостоверьтесь в том. что предупреждающий световой сигнал системы Абс выключается во время первого запуска мотора. При первой способности проверьте систему Абс в автомастерской на особом оборудовании.

Датчики задних колес составляют единое целое с комплектом сборки ступицы заднего колеса и их нельзя отделить от ступицы

Удостоверьтесь в том, что зажигание выключено, потом отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Блок подсоединен к сборке гидравлического модулятора. размещенного в моторном отделении

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Отсоедините штепсельный разъем блока управления и провода соленоидного клапана.

Снимите с высшей части сборки два реле.

Отсоедините оставшийся разъем от блока управления.

Отверните семь винтов и снимите блок управления со сборки модулятора.

Установка осуществляется в порядке, оборотном снятию, но пытайтесь не перетянуть винты блока управления.

Употребляются два реле: одно для соленоидного клапана и одно для мотора насоса; оба они установлены на блоке управления.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.

Установка осуществляется в порядке, оборотном снятию.

Удостоверьтесь в том, что световой сигнал предупреждения системы Абс после первого запуска мотора выключается. При первой способности проверьте всю систему в автомастерской на особом оборудовании.

Диагностический датчик концентрации кислорода

Датчик кислорода либо лямбда зонд изменяется таким макаром:

  • Поначалу следует обесточить электросеть авто.
  • Крепление проводки, питающей кислородный датчик, необходимо сжать.
  • На регуляторе есть затяжка, ее необходимо ослабить.
  • Устройство извлекается из приемного патрубка.
  • Процедура монтажа делается в оборотной последовательности (создатель видео — Суханов Эдуард).

ДТОЖ либо элемент контроля температуры антифриза размещен на нижней стороне правого бака радиатора. Поломка контроллера не дозволит водителю выяснить о перегреве мотора, что может критически отразиться на функциональности агрегата. Если регулятор замкнул, он может демонстрировать на панели устройств, что температура хладагента очень высочайшая и он бурлит, но по факту с движком будет все нормально.

Что касается замены, то она делается таким макаром:

  • Обесточивается бортовая сеть и соединяется весь антифриз из охладительной системы. Эта процедура делается в согласовании с техническими особенностями автомобиля. В принципе, расходный материал можно и не сливать, но для этого после демонтажа контроллера отверстие необходимо будет закрыть тряпкой либо пробкой. Тогда утрата антифриза будет малой и его объем просто можно будет восполнить.
  • После чего нажмите на крепление колодки с проводкой. Провода питания необходимо отсоединить, после этого будет нужно ослабить затяжку контроллера при помощи ключа.
  • Устройство извлекается из отверстия бака, на самом регуляторе есть медное кольцо, его следует заменить совместно с датчиком. Устройство необходимо малость остудить, после этого проверить тестером. Процедура диагностики тестером делается при различных температурах (устройство можно положить в жаркую воду), приобретенные данные сверяются в согласовании с таблицей. Если характеристики отличаются от нормированных, регулятор следует заменить. Направьте внимание на то, что таблица соответствия значений может отличаться зависимо от технических особенностей авто.
  • Извлеките устройство из места установки и замените на новый. Затягивая контроллер, учтите, что момент затяжки должен составлять 12 Нм. Подсоедините к устройству кабеля и добавьте нужные объем антифриза в систему.
READ  Как разобрать фару Ford Focus 3

Соответствие температуры сопротивлению при проверке

Что касается второго ДТОЖ, размещенного конкретно на модуле термостата, то он является собой не разборной механизм с крышкой. Так что если этот регулятор выходит из строя, можно только на сто процентов заменить крышку либо термостат в целом. Но тут также почти все находится в зависимости от конструкции мотора.

Извините, в текущее время нет доступных опросов.

Конструкция элемента индуктивного типа

Так как самыми всераспространенными являются индуктивные датчики, то в предстоящем будет рассматриваться конкретно их конструкцию.

Состоит таковой датчик из индуктивной катушки, вовнутрь которой помещен магнитный сердечник. Устанавливается он рядом с зубчатым импульсным кольцом, но так чтоб меж ними имелся определенный зазор.

При вращении колеса через магнитное поле, создаваемое сердечником, проходят зубья кольца, что оказывает влияние на магнитный поток, из-за этого в обмотке катушки изменяется значение переменного напряжения.

проверить, датчик, opel, astra

В итоге скорость вращения колеса, а совместно с ним и импульсного кольца, оказывает влияние на частоту и амплитуду колебаний выходного напряжения на катушке. Эти характеристики и подаются на «мозги», в итоге чего ими оценивается скорость замедления колеса.

Трудности хоть с одним из датчиков Абс, могут привести к полному отключению системы. И хоть тормозная система на авто будет работать, но об эффективности торможения и безопасности, которое давала Абс, можно запамятовать.

Использование ноутбука в качестве осциллографа

В техническом плане более правильным способом проверки датчиков Абс мастера считают внедрение осциллографа. Но устройство стоит недешево, и получать его только для проверки детекторов не имеет смысла. А, вот если у вас есть ноутбук, то использовать его в качестве осциллографа довольно легко. Поначалу изготавливаем измерительный шнур для подключения разъема детектора к микрофонному входу. Для этого пригодятся штекер mini jack 3,5 мм, два резистора и пару кусков провода подходящей длины. Валютные издержки на приобретение нужных компонент не превысят 50. Припаиваем провода к контактам мини-джека, а в разрыв монтируем резистивный делитель (для защиты звуковой карты) по приведенной ниже схеме.

  • Устанавливаем на ноутбук специальную программку «Осциллограф» (к примеру, Winscope либо Avangard).
  • Подключаем провода к разъему датчика Абс, а штекер к микрофонному входу.
  • Вращаем ступицу колеса.
  • При исправном датчике смотрим на дисплее точный синусоидальный сигнал.

На заметку! Если у вас нет ассистента, то сразу крутить колесо и следить за экраном ноутбука будет очень проблемно. Для удобства рекомендуем пользоваться функцией записи. Включив режим проигрывания (после проведенной по вышеперечисленной методике проверки), вы можете узреть результаты тестирования.

Принцип работы датчика ABS

Хоть какое диагностическое мероприятие не будет действенным, если у водителя нет представления о механизмах работы исследуемого узла либо элемента системы. Потому, перед шагом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, сначала, следует изучить принцип его работы.

проверить, датчик, opel, astra

Что все-таки представляет из себя датчик Абс?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно найти на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе размещается соленоид.

Другим принципиальным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой вырезки. Оно устанавливается с тыльной стороны диска тормоза и крутится вкупе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида размещается датчик.

проверить, датчик, opel, astra

Принципные особенности работы обозначенной системы основаны на считывании электронного сигнала, поступающего от дросселя конкретно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как колесу передаётся определённый вращающий момент, снутри электромагнита начинает появляться магнитное поле, значение которого увеличивается пропорционально повышению скорости вращения импульсного кольца.

Как вращение колеса достигнет малого кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный нрав сигнала появляется благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит следующая работа гидроблока системы Абс. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

Зависимо от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В этом случае, когда появляется блокировка колеса, гидроблок, беря во внимание соответственный сигнал понижает давление в данном тормозном контуре.

На этот момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость назад в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как шофер понижает усилие на педаль, перепускной клапан запирается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент раскрывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента Абс является более распространённой и применяется на большинстве российских и забугорных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высочайшей стойкостью к механическому износу и неплохими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так недешево, чтоб проводить манипуляции описанные ниже. Проще приобрести и заменить датчик на новый.

READ  Ошибка 000970 Opel Astra h

Датчики и масса автомобиля

Повышенное внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-то механических повреждений.

Чтоб осознать, дают ли датчики точную информацию, нужно проверить ступичный подшипник на факт отсутствия свободного хода, также работоспособность тормозов, целостность колодок, плотность ГТЦ и т.д.

Все нужные испытания должны проводиться на особых щитах. Только так можно рассчитывать на очень четкие результаты осмотра и измерений.

Непременно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет обычный контакт.

Также читайте — Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.

Как исправить проблемы

После проведения проверки устройствами и определения неисправного узла можно приступить к ремонту. Некие обладатели чинят датчики методом замены жгута проводки либо перемотки катушки.

Поломка в датчике

Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать без помощи других:

  • Снять датчик со ступицы. Болт крепления нередко закисает, потому откручивать его следует аккуратненько. Для снятия разрешено использовать жидкость типа WD40.
  • Демонтировать защитный корпус катушки. Снятие производится пилкой. Распил следует делать максимально аккуратненько, чтоб не разрушить корпус и обмотку.
  • Снять защитную пленку с обмотки, поддев ее острым ножиком.
  • Аккуратненько смотать провод с катушки. В процессе снятия подтверждается версия об обрыве проводника. В итоге остается пустой ферритовый сердечник, напоминающий по форме катушку для нитей.
  • Намотать новейшую обмотку. В качестве проводника может употребляться медная проволока от катушек всераспространенных реле типа РЭС-8. Намотка может выполняться с помощью дрели с плавной регулировкой оборотов. Следует быть усмотрительным, так как разрыв провода возвращает к началу работы. Рекомендуется наматывать проводник до верхнего уровня катушки.
  • Проверить сопротивление. Большая часть катушек имеет значение в границах 0,9-1,2 кОм. Для уточнения рекомендуется произвести застыл параметра на заранее исправном датчике, расположенном на обратной стороне оси. Корректировка сопротивления делается отматыванием избытка провода. Если показание не много, то будет нужно применить другую проволоку либо произвести повторную намотку. Зафиксировать проволоку от самораспускания с помощью скотча либо другой склейкой ленты.
  • Припаять к выводам катушки провода, служащие соединением обмотки со жгутом. Для выводов рекомендуется использовать многожильный кабель в изоляции, который имеет увеличенную крепкость.
  • Установить катушку в старенькый корпус. Если он получил значимые повреждения при разборке устройства, то катушку заливают эпоксидкой. Для этого деталь размещается в железном стакане подходящего размера, к примеру, корпусе от конденсатора. Воздушный просвет меж катушкой и стаканом кропотливо заливается смолой. При заливке лучше избежать огромных воздушных пустот. После полного застывания смолы корпус снимается.
  • Установить на место крепление датчика, зафиксировав его эпоксидкой. Провести зрительный осмотр изделия на предмет трещинок и пустот в изоляции. Обнаруженные недостатки заливаются смолой.
  • Расположить отремонтированный датчик на штатное место и провести проверку работоспособности системы Абс. При установке устройства может пригодиться доработка получившегося корпуса, которая делается ратфилем и наждачкой. Установленный на месте датчик обязан иметь зазор меж катушкой и зубчатым кольцом в границах 0,9-1,1 мм. При уменьшении зазора рекомендуется вывести его до нормативного методом установки прокладок.

Нужно некое время поездить на автомобиле, проверяя работу тормозов на различной скорости. Бывают случаи, когда Абс самопроизвольно срабатывает при определенных оборотах колеса — обычно перед самой остановкой. Тогда будет нужно провести поиск зазора, регулируя его прокладками либо подтачивая корпус датчика.

Другим вариантом ремонта является установка доработанного датчика положения коленчатого вала от российских машин:

  • Снять «родной» датчик и доработать корпус детали «донора». В большинстве случаев в этой роли выступает ДПКВ от мотора ЗМЗ-406, имеющий сопротивление в границах 800 Ом. При доработке следует стремиться обеспечить параллельное размещение сердечника с намотанной катушкой и зубчатого кольца, установленного на оси. Зазор меж датчиком и кольцом должен находиться в границах 0,2-0,3 мм.
  • Протестировать работу устройства. На неких автомобилях японского производства может быть периодическое включение лампы Абс. Ситуацию исправляет изменение подсоединения контактов жгута.

Оба варианта ремонта датчика требуют от обладателя усидчивости и умения работать разным инвентарем. Если юзер автомобиля колеблется в собственных силах, то рекомендуется приобрести новое устройство либо отыскать изделие на разборке машин.

Проблема в проводке

Если неувязка утраты работоспособности датчика кроется в проводке, то ее можно заменить:

  • Открутить крепление датчика к ступице колеса.
  • Отсоединить штекер провода.
  • Снять датчик совместно с проводом. При всем этом будет нужно демонтировать крепежные скобы, установленные на проводке.
  • Произвести обмеры расстояний установки скоб. Рекомендуется нарисовать схему и сфотографировать заводское размещение креплений.
  • Отрезать датчик от провода, оставив припас длины для пайки.
  • Проверить целостность оставшегося на датчике кабеля. Если участок цел, то можно приступить к установке нового сектора проводки.
  • Снять со старенького кабеля все защитные чехлы и крепления.
  • Подобрать подходящий по наружному поперечнику и сечению провод.
  • Установить на новый жгут снятые ранее элементы защиты и крепления. Для облегчения сборки рекомендуется использовать мыльный раствор.
  • Припаять на место датчик и штекер.
  • Кропотливо изолировать место стыка. От плотности соединения зависит точность работы и срок службы отремонтированной детали.
  • Установить датчик на место, проверить работоспособность системы Абс, убедиться в отсутствии ошибок при функционировании.
REDWINGSMX.RU 2022