Автогараж

Как проверить бензонасос Toyota Carina е

Топливный насос/ давление топлива – проверка

Внимание! Бензин очень горюч, потому при работе с топливной систьмой соблюдайте предельную осторожность.

1) Если есть подозрение на нехватку подачи (низкое давление) горючего, проведите последующие проверки:

б) Проверьте предохранитель топливного насоса.

в) Проверьте все топливопроводы и удостоверьтесь в том, что не утечки являются предпосылкой трудности.

2) Проверьте работу топливного насоса. Попросите ассистента повернуть ключ зажигания в положение ON – вы должны услышать легкое жужжание насоса (приблизительно в течение 2-ух секунд) снутри бака, который должен создавать давление в системе. Примечание. Звук топливного насоса можно услышать, приложив ухо к заливной горловине топливного бака. Если звука насос не издает, ни длительного, ни недлинного, проверьте цепь его питания (см. электросхемы в главе 12). Если насос жужжит, но давления горючего в системе нет, проверьте давление, создаваемое насосом.

Примечание 1. Для того чтоб проверить давление, будет нужно особый манометр, способный определять давление до 10 кгс/см2, с тройником-адаптером, подходящим к контрольному клапану. Примечание 2. В моделях до 2000 года выпуска применяется болтовое (штуцер «банджо») соединение топливопровода с топливным фильтром, а в моделях выпуска с 2001 года используются быстроразъемные фитинги. К каждому из этих типов соединений потребуются различные адаптеры для подключения манометра.

Примечание 3. В моделях до 2000 года выпуска топливный фильтр установлен на левой панели крепления («стакане») верхней опоры стойки в моторном отделе, в дополнение к фильтру грубой чистки, установленному в узле топливного насоса снутри топливного бака. Модели выпуска с 2001 года имеют один топливный фильтр, установленный в узле топливного насоса.

3) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2). Подсоедините манометр.

а) В моделях до 2000 года выпуска снимите блок предохранителей/реле с левой панели крепления стойки, отсоедините выпускной трубопровод топливного фильтра и подключите адаптер манометра «в разрез» меж штуцером топливного фильтра и отсоединенным топливопроводом (см. рис. 3.3,а,б).

б) В моделях выпуска с 2001 года разъедините фитинг топливопровода поблизости топливной рампы (см. рис. 3.3,в) и подключите манометр «в разрез» разъединенного топливопровода через соответственный адаптер.

4) Выключите все потребители тока и поверните ключ зажигания в положение ON. Топливный насос должен включиться примерно на две секунды. Отметьте показание манометра. Если давление горючего выше предписанного Спецификациями, замените регулятор давления горючего. Если давление очень низкое, может быть забит отложениями топливный фильтр (либо фильтр грубой чистки в топливном баке), топливопроводы могут быть зажаты либо протекать, может протекать форсунка либо может быть неисправен регулятор давления горючего и/либо топливный насос.

5) Заведите движок и оставьте его работать на холостых оборотах, пока он не прогреется до обычной рабочей температуры. Давление горючего должно свалиться в границах, предписанных Спецификациями.

Если давление ниже предписанного, проверьте предпосылки дефектов, перечисленные в пт 4.

Примечание, Если тривиальные предпосылки снижения давления горючего не найдены, более возможно, что неисправен регулятор давления горючего и/либо топливного насоса. В этой ситуации рекомендуется заменить и регулятор, и насос.

6) Заглушите движок и проверьте показание манометра – давление не должно поменяться. Спустя 5 минут оно не должно опуститься ниже величины, предписанной Спецификациями. Если давление свалилось ниже предписанного, могут быть неисправны топливный насос либо регулятор давления, также может иметь место протечка форсунки (форсунок).

7) Окончив проверки, снимите давление в топливной системе и отсоедините манометр.

8 Если топливный насос не врубается (не слышно его жужжания), когда ключ зажигания повернут в положение ON, проверьте предохранители IGN и EFI, находящиеся в блоке реле/предохранителей в моторном отделе. Проверьте также главное реле управления системой впрыска и реле питания топливного насоса.

Примечание. Эти модели оборудованы основным реле управления системой впрыска и реле питания топливного насоса. На моделях до2000года выпуска главное реле управления системой впрыска находится в блоке реле/предохранителей в моторном отделе, а реле питания топливного насоса – за левой откидной панелью под приборной доской. На моделях выпуска с 2001 года оба реле находятся в блоке реле/предохранителей в моторном отделе.

9) Если предохранители целы и реле исправны – отыскиваете обрыв цепи питания топливного насоса (см. главу 12).

Принцип работы бензонасоса

Основной функцией бензонасоса является передача горючего из бака к движку. В инжекторных движках топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При всем этом необходимо не просто перекачивать горючее, а к тому же обеспечивать определенное давление. Очень высочайшее давление приводит к завышенному обогащению консистенции и высочайшему расходу горючего. Очень низкое давление приводит к обеднению консистенции и падению мощности. И 1-ый, и 2-ой случай плохо сказывается на ресурсе мотора. Другими словами, то, что бензонасос перекачивает горючее, не свидетельствует о его полной исправности.

READ  Бак Nissan Sunny fb15 сколько литров

проверить, бензонасос, toyota, carina
проверить, бензонасос, toyota, carina

Не качает бензонасос: причины

Если давление горючего оказалось ниже допустимого, а насос закончил работать, необходимо разобрать в причинах почему бензонасос не качает горючее.

Если шума с насоса нет, другими словами не врубается при включении зажигания:

  • Необходимо проверить питание 12 Вольт, массу на фишке бензонасоса. Если не срабатывает реле, подкинуть электрический блок управления «мозги». При отсутствии напряжения отыскать и убрать причину по электронной цепи автомобиля.

проверить, бензонасос, toyota, carina

  • Дальше если напряжение и масса есть, проверить целостность проводов снутри насоса, для этого необходимо его демонтировать с бака и разобрать. Частым явлением на вазовских модулях бывает прогар фишки в корпусе бензонасоса. Тогда приходится поменять и фишку и верхней разъем на корпусе модуля.

проверить, бензонасос, toyota, carina

  • Если и здесь все в порядке, но мотор не запускается, подключить к модулю 12 вольт от АКБ и проверить шум насоса. Если бензонасос не работает означает он погибает. Заменить моторчик бензонасоса.

проверить, бензонасос, toyota, carina

Если топливный насос работает, но не качает бензин проверить:

  • Давление горючего в рампе
  • Забитость трубопровода, фильтров узкой и грубой чистки.
  • Регулятор давления горючего на работоспособность. Находится на рампе либо в модуле бензонасоса в баке.

Частым явлением бывает вода в баке, которая зимой преобразуется в лед. Соответственно насос работает, но не выдает требуемое давление.

Если электробензонасос, то работает, то не работает:

Бываю случаи, когда бензонасос перестает работать на ходу. Это очень противная ситуация, в особенности в городке, в потоке машин и в пробках.

проверить, бензонасос, toyota, carina

Когда поменяли бензонасос и он опять перегорел, необходимо проверить топливную систему стопроцентно.

Диагностика механического бензонасоса

Бензонасос механического типа стоит в автомобиле с карбюраторным движком. Для проверки механического топливного насоса, нужно:

  • Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
  • Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку либо банку. Подкачиваем рычагом горючее и смотрим какова струя подачи горючего. Пузырей воздуха быть не должно.

Если струя появилась не сходу, то это не гласит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.

Также нужно поглядеть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.

На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Потому их приходится только поменять.

В общем, ищем причину проблем в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, вероятнее всего, износ диафрагмы.

Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы

Производительность электробензонасосов, которые являются неотклонимым элементом топливной системы инжекторных авто и крепятся снутри топливного бака, намного выше сравнимо с механическими бензонасосами. Механические насосы инсталлируются на карбюраторных движках и крепятся снаружи бензобака.

Также вероятна схема реализации, когда находятся два бензонасоса: одно устройство задействуется в случае необходимости подачи малого количества горючего под более высочайшим давлением, в то время как 2-ой насос работает с огромным объемом горючего, подавая его под сниженным давлением.

В самом начале необходимо отметить, что электронные и механические бензонасосы подают горючее в движок под определенным давлением. Понижение давления горючего приводит к сбоям в работе мотора.

В перечне основных признаков, которые указывают на поломку бензонасоса либо очевидное понижение его производительности, отмечены:

  • прохладный либо жаркий движок не запускается;
  • наблюдается затрудненный запуск, нестабильная работа мотора на холостом ходу, плавающие обороты;
  • находятся рывки и дергания автомобиля при нажатии на газ в движении при попытке ускорения;
  • машина глохнет на ходу;

Советуем также прочесть статью о тюнинге топливно-воздушной системы мотора. Из этой статьи вы узнаете о том, как верно подбирать бензонасос, инжекторы и другие составляющие системы с учетом хорошей производительности.

Вероятной предпосылкой данных дефектов является низкое давление в топливной системе. Другими словами, на различных режимах работы мотору просто не хватает горючего. Для диагностики и устранения поломки следует знать, как самому проверить давление бензонасоса.

avtoexperts.ru

Хоть какой движок оснащается топливной системой, одной из принципиальных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. До того как осознать устройство и принцип функционирования, следуют делить две главные разновидности:

Электронный (более всераспространенный).

Механический (встречается в карбюраторных машинах).

Электронный бензонасос устанавливается в современных инжекторных автомобилях. Располагают его часто в баке либо же рядом с ним, в топливопроводе. Чтоб у агрегата имелась возможность охлаждаться, потому что они очень греются при работе.

проверить, бензонасос, toyota, carina

Бензонасос в сборе LADA Priora

Работа электронного бензонасоса, на сто процентов контролируется ЭБУ. Когда шофер включает зажигание, контролер ЭСУД посылает соответственный сигнал на пуск насоса. Дальше находящийся снутри насоса электромотор с роликами либо лопастями крыльчатки, сформировывает нужное давление. За счет этих действий, смесь поступает в впускную зону, а потом в выпускную, дальше направляясь по топливопроводу.

Топливопровод «упирается» в так именуемую рампу, куда горючее направляется под давлением. Кстати, перед тем, как попасть в рампу, «горючка» проходит через очередной фильтр, кроме сетчатого, размещающегося конкретно на бензонасосе. Попав в рампу, горючее распределяется по форсункам. Дальше зависимо от времени открытия форсунок, впрыскивается и необходимое количество бензина в цилиндры.

READ  Замена колодок Mazda сх 5

Топливная система

Кстати, зависимо от типа системы, на цилиндр может приходиться как одна форсунка, так и несколько.

Роль в определении длительности открытия форсунок и соответственно подходящего объема горючего возлагается на контроллер (ЭБУ) и множественные датчики, к примеру, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) либо датчик абсолютного давления (ДАД), регулятор холостого хода (РХХ), которые передают данные на контроллер (ЭБУ).

Когда же ЭБУ перестает посылать сигналы либо напротив не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, то реле прекращает питание насоса. Помните, что насос работает в протяжении всего времени, пока запущен движок. О определенных примерах работы бензонасоса, зависимо от модификации, читайте ниже.

Виды и особенности работы электрических бензонасосов:

Шестеренчатые. Роторно-роликовые. Центробежные.

Главные отличия меж ними, в том, куда конкретно они инсталлируются. 1-ые два идентичны, потому что устанавливаются конкретно в топливопровод. Смотрится это так: на роторе электродвигателя установлены диски с роликами, все это помещается в так именуемую «обойму», откуда соответственно есть два выхода. При вращении ролики захватывают впускную зону, появляется опять-таки зона разряжения, почему и закачивается «горючка». Дальше вращаясь, ролики, захватывая горючее, передвигаются к другому выходу (выпускную зону). Давление появляется по той причине, что конкретно сам ротор помещен в «обойму» не пропорционально, за счет чего есть определенное смещение, так называемое — эксцентричное размещение. Аналогично работает и шестеренчатый тип, где соответственно заместо роликов установлены шестеренки.

Таковой топливный модуль размещается в баке

Но, в современном мире, часто можно повстречать 3-ий тип механизма, как центробежный. Монтируют такие системы прямо в бак, а к нему уже подсоединяют трубопровод. Подача происходит за счет вращения крыльчатки с лопастями, которая помещена в специальную «камеру». При вращениях крыльчатки, формируются завихрения, отчего бензин засасывается, а позже под давлением попадает в топливопровод. А далее уже соответственно, в инжектор.

Что касается механических бензонасосов, то на данный момент их можно повстречать на старенькых карбюраторных автомобилях. Располагаются такие агрегаты часто в подкапотном пространстве, при этом над «головой». Связано это с тем, что заместо электронного моторчика (как в прошедшем варианте), в действие механизмы приводятся с помощью «распредвала».

проверить, бензонасос, toyota, carina

Механический бензонасос Ауди 80

Механизм работы последующий, — на «распредвале» находится кулачок, который при вращении вала повлияет на толкатель насоса. Последний повлияет на приводной рычаг, тянущий шток, где крепится мембрана. В таком случае, когда шток опускается, создается зона разряжения, отчего раскрывается впускной клапан и происходит закачка консистенции.

проверить, бензонасос, toyota, carina

Устройство

В оборотном порядке, шток ворачивается, увеличивается давление, впускной клапан запирается, а выпускной, напротив раскрывается. Дальше под давлением смесь переливается в выпускной штуцер, откуда попадает в карбюратор. Последний в свою очередь в камерах смешения, смешивает горючее и бензин и конкретно подает эту смесь на цилиндры, через особые штуцеры и клапана. Для наглядности, пристально изучите набросок.

Неисправности

Обычно, ресурс бензонасосов большой, беря во внимание в целом ординарную конструкцию. Типы дефектов, можно поделить на две группы:

Итак, в первом случае, задачи связаны с тем, что порвалась мембрана либо сточились приводные детали (кулачок, приводной рычаг), вышли из строя клапана (впускной, выпускной). Если порвалась мембрана, то горючее в принципе подаваться не будет, так как не будет появляться зоны разряжения. В других случаях, «горючка» поступает, но в недостающих количествах (вероятны рывки, глох мотора).

Электронный бензонасос также довольно надежен, да и у него встречаются неисправности. Итак:

Препядствия с проводкой (грязная, заржавелая, имеются повреждения).

Мусор в баке (грязюка, вода, ржавчина), равномерно просачивается в бензонасос.

проверить, бензонасос, toyota, carina

Грязная сеточка в бензонасосе

Естественные предпосылки (износ внутренних деталей механизма).

Реле бензонасоса carina

Такое решение позволяет стремительно запустить мотор, потому что обеспечивает создание нужного рабочего давления в топливной системе заблаговременно. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как шофер решит воткнуть ключ и завести движок. Советуем также прочесть статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит движок. Из этой статьи вы узнаете об главных причинах данной неисправности, также о том, как проверить стартер своими где находится реле бензонасоса Тоета Carina.

Если появляются неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться.

Вторым вариантом будет то, что насос жужжит либо гудит повсевременно, другими словами не отключается через несколько секунд после сотворения нужного давления в топливной магистрали. В первом случае движок часто завести не удается, потому что насос не качает и в топливной рампе нет бензина.

READ  Как проверить шаровую опору ВАЗ 2115

Добавим, что на неких авто пуск мотора вероятен даже при условии определенных сбоев работе элемента, потому что где находится реле бензонасоса Тоета Carina подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером. Далее, еще есть ECU и релюшка включения бензонасоса они находят в районе бардачка. Больше в цепи ничего.

Как следует, если напруга возникает на выводах разъема блока бензонасоса, то все реле работают. Тогда почему не работает бензонасос? Версия 2. Тоже угрохал времени, но разъемы даже на 13летней Карине Е на удивление надежны и чисты, без окислов и загрязнений.

Версия 3, успешная. Плавненько подходим к тому, что начал дурачиться сам насос, но сбивала с толку идея, что впрямую насос работает нормально.

Старенькый был извлечен и заменен на новый. Отличие только. В цепь питания насоса Карины Е включен резистор на полОма. Это и разъясняет тот факт, что насосу не хватало пускового тока, чтоб запуститься. Машина где находится реле бензонасоса Тоета Carina завелась.

Но здесь японская идея подложила свинью в виде резистора. Он, конечно, предовращает опасность перегорания насоса при прохладном пуске, но в случае если бросок тока маловатый, то насос может не пустится.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, движок работает нестабильно, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль акселератора и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, движок не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Движок в схожей ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сходу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Неувязка может появляться как часто, так и временами.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Проверка топливного насоса (бензонасоса) движков Тоета 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102, АЕ103)

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы АКБ.

Только для моделей АЕ (не считая АЕ93). Отвернув 4 винта, снимите крышку сервисного лючка в днище кузова.

Отсоедините разъемы топливного насоса и датчика указателя уровня горючего.

Подсоедините разъемы бензонасоса и датчика уровня горючего.

Только для моделей АЕ (не считая АЕ93). Установите крышку сервисного лючка, закрепив ее 4-мя винтами.

Подсоедините провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

Снятие и установка топливного насоса движков Тоета 4A-GE (АЕ92 и AT160) И 4A-FE (AE92, АЕ95 и АТ171)

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините кронштейн крепления топливного насоса от топливного бака: отверните 5 винтов

Установка бензонасоса движков Тоета 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тоета Королла, Corona, Тоета Carina E, Тоета Sprinter, Caldina

Установите фильтр топливного насоса и резиновый амортизатор на насос (используйте только новый хомут).

Установите кронштейн (вкупе с насосом) в топливный бак: введите кронштейн вкупе с новейшей прокладкой в топливный бак и закрепите его 5-ю винтами.

Момент затяжки:. 4A-GE 3,4 Нм. 4A-FE. 3,9 Нм

Снятие и установка топливного насоса движков Тоета 4A-FE (АЕ101, АТ180 и АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE(AE93,AE102)

трубка возврата горючего, 2. разъем насоса и датчика указателя уровня горючего, 3. болт крепления трубки отвода горючего (МЗ = 30 Нм), 4. прокладка, 5. подушка заднего сидения, 6. крышка сервисного лючка насоса, 7. узел кронштейна насоса, 8. прокладка.

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.

Извлеките кронштейн топливного насоса, отвернув 7 болтов.

Снимите крышку сервисного лючка и отсоедините общий разъем насоса и датчика указателя уровня горючего.

Отсоедините топливную трубку и шланги от кронштейна насоса.

Движок Тоета 4A-FE (АЕ101, АТ180 и АТ190), 5A-FE(AE110)

Отсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините трубку и шланг от кронштейна топливного насоса.

Отсоедините кронштейн крепления топливного насоса от топливного бака.

Установка бензонасоса движков Тоета 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тоета Королла, Corona, Тоета Carina E, Тоета Sprinter, Caldina

Двс 4A-FE (АЕ101, АТ180 и АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ102)

Установите узел топливного насоса в топливный бак.

Прикрепите трубку подачи горючего и топливный шланг к кронштейну топливного насоса.

Подключите провод к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.

Установите крышку диагностического лючка в днище кузова, закрепив ее винтами. Подключите разъемы топливного насоса и датчика указателя уровня горючего в баке.

Установите кронштейн топливного насоса.

REDWINGSMX.RU 2022