Содержание
Способ – Обойдемся без приборов
Наименее высококачественный метод проверки работоспособности емкостного элемента – при помощи самодельной прозвонки в виде лампочки и 2-ух проводов. Таким методом можно только проверить конденсатор на куцее замыкание. Как и в случае с отверткой, поначалу заряжаем деталь, после этого выводами пробника прикасаемся к ножкам. Если кондер работает, произойдет искра, которая мгновенно его разрядит. О том, как сделать контрольную лампу электрика, мы также ведали.
Измерение емкости конденсатора
Емкость является основной чертой конденсатора. Она указывается на наружной оболочке устройства, и при наличии тестера можно замерить реальное значение и сопоставить его с номиналом.

Переключатель мультиметра переводится в спектр измерений. Значение ставится равное либо близкое к номиналу, обозначенному на компоненте. Сам конденсатор устанавливается в особые отверстия –CX (если они есть на мультиметре) либо при помощи щупов. Подключаются щупы так же, как и при измерении в режиме сопротивления.
При подключении щупов на мониторе должно показаться значение сопротивления. Если оно близко к номинальной характеристике, конденсатор исправен. Когда расхождение приобретенного и номинального значений отличаются более чем на 20%. устройство пробито, и его необходимо поменять.
Как проверить пусковой конденсатор мультиметром
Пусковой конденсатор нужен для размеренного функционирования электродвигателя. Проверить его работу мультиметром просто:
- Обесточить кондиционер.
- Разрядить конденсатор.
- Снять клемму.
- Выбрать на мультиметре функцию измерения ёмкости.
- Выбрать предел значений. Для этого, как обычно, смотрим на значения корпуса и выставляем на приборе параметр больше.
- Прислонить щупы к выводам.
- Устремляем взор на цифры, которые появились на экране.
Если значение отличается от того, что на корпусе, скорее всего, механизм нуждается в замене.
Подготовка
Собираясь прозвонить конденсатор, следует подготовить необходимые инструменты.
В процессе проверки могут понадобиться:
- аналоговый (со стрелочкой) или цифровой омметр или мультиметр;
- небольшие куски провода для удобства сборки схемы проверки;
- лампочка или автомобильный индикатор;
- отвертка.
Следует помнить как проверить электролитический конденсатор мультиметром и не вывести из строя. Необходимо плюсовой и минусовой щупы прибора подключать строго к плюсовому и минусовому выводам детали, не забывая об опасности работы с электрическими приборами под напряжением и соблюдая технику безопасности при выполнении работ.
Вариант диагностики конденсатора первый
Тестирование конденсатора – это наличие измерителя с наименованием амперметр, тестер или мультиметр. Концы прибора аккуратно соединяются с контактами. Зажигание включается, контакты трамблера при этом должны быть разомкнуты. В этот момент надо смотреть на показания мультиметра.
КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДЕНСАТОР МУЛЬТИМЕТРОМ
О неисправности конденсатора можно судить по показаниям тестера, приближенных к 0. При этом режим мультиметра должен стоять в положении разрядки 2-4 А.

Такие показания мультиметра свидетельствуют о полной неисправности конденсатора. Его заменяют на новый.
Как проверить конденсатор мультиметром
Конденсаторы бывают полярные и неполярные. К полярным относятся только электролитические. Они впаиваются в схемы только с соблюдением полярности к плюсу плюсовой контакт, к минусу- минусовой контакт. Минус напротив контакта указывается галочкой на золотистой или светлой продольной косильной лески на корпуса конденсатора.
Неполярные- без разницы какими контактами подключать или впаивать в схему.
Перед началом проверки не забываем закоротить выводы. После этого берем мультиметр и переключаем его в режим прозвонки или измерения сопротивления. У исправного конденсатора сразу после подключения начнется зарядка постоянным током и сопротивление на табло будет минимальным (рисунок 1). Далее сопротивление будет плавно расти пока не достигнет максимально большого значения или бесконечности (рисунок 2).

При неисправности конденсатора:
- При проверке мультиметром сразу высвечивается бесконечность. Это говорит о том, что внутри конденсатора произошел обрыв.
- Мультиметр пищит и показывает нулевое сопротивление- в конденсаторе произошел пробой изолятора и возникло короткое замыкание.
В обоих случаях конденсаторы подлежат замене.
Неполярные конденсаторы проверяются гораздо проще. Устанавливаем предел измерения сопротивления на мультиметре Мега Омы и касаемся измерительными щупами контактов конденсатора. У неисправного конденсатора сопротивление будет меньше 2 Мега Ом.
Вы должны учитывать, что большинство моделей тестеров позволяют проверить лишь на короткое замыкание неполярные и полярные конденсаторы номиналом менее 0.25 мкФ.
Как проверить работоспособность
Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:
Основная проверка выполняется в следующей последовательности.
- Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
- Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
- Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.
Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.
Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107
При помощи контрольной лампы
Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.
Проверка конденсатора трамблера. Обозначения: 1- катушка зажигания, 2 крышка трамблера, 3 трамблер, 4 конденсатор.
При помощи провода от катушки зажигания
Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.
Проверка конденсатора от катушки зажигания. Обозначения: 1 катушка зажигания, 2 крышка трамблера, 3 трамблер, 4 конденсатор.
При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу»
Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.
Замыкание провода конденсатора на массу
Примечания и дополнения
Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.
Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.
Что такое конденсатор и зачем он нужен
Конденсатор — специальное устройство. Он применяется для накопления и последующей передачи энергии в электросетях. Также конденсатор может использоваться для хранения информации и некоторых других функций. Имеет определённую ёмкость и малую проводимость.
В автомобилях конденсаторы встречаются:
- В сабвуферах — используются специализированные конденсаторы;
- В усилителях — аналогично сабвуферам;
- В электросетях — в качестве балласта, ограничивающего ток в электроцепи. Используются диэлектрические конденсаторы;
- В различных электросхемах, например, в блоках управления двигателем, кондиционером и другими устройствами. Здесь используются различные виды конденсаторов;
- В датчиках измерения уровня жидкости — конденсаторы-диэлектрики.