Автогараж

Как проверить аккумулятор автомобиля нагрузочной вилкой

Содержание

Какими способами без нагрузочной вилки можно проверить аккумулятор

Оценку работоспособности АКБ трудно отменно провести без нагрузочной вилки. Показания бортовика не посодействуют, потому что они искажены. Но, не каждый автолюбитель повсевременно инспектирует АКБ и держит этот устройство, либо чрезвычайные происшествия требуют срочного измерения в его отсутствие. Найти состояние батареи может быть или на автосервисе, или если заменить это устройство на другое.

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром

Более четкие показания даёт мультиметр. Как и при работе с нагрузочной вилкой измерения проводятся в два шага: под напряжением и без него. По результатам определяют свойства источника питания машины, и автолюбитель получает исчерпающую информацию. Процедура проверки АКБ состоит из 6 шагов.

Как Проверить Аккумулятор Автомобиля на Работоспособность Мультиметром и Нагрузочной Вилкой?

  • Установить режим замера неизменного напряжения.
  • Задать спектр, превосходящий максимум авто источника питания.
  • Чёрный зажим подсоединить к минусу АКБ.
  • Красноватый — к гнезду с плюсом.
  • Подождать зафиксированных величин.
  • Разомкнуть собранную цепь.

В принципе, при помощи мультиметра получают данные о напряжении, силе тока и сопротивлении. Проверка АКБ востребует только первого показателя. Но, не считая него, устройство дозволит найти ёмкость. Есть три метода сделать замеры:

  • при нагрузке;
  • при работающем автомобиле и дополнительных потребителях;
  • при заглушённом движке.

Подобные деяния можно выполнить и вольтметром. Приборы ординарны и дёшево стоят. Но они не единственный вариант проверки АКБ, если нет нагрузочной вилки.

Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»

Способ определения черт консистенции батареи работает только с обслуживаемыми источниками питания. Он неплох для обладателей автомобилей с таким типом аккумуляторов, потому что многим из их приходится иметь дело с электролитом. Обычно в арсенале обладателя таковой машины найдётся чем найти плотность воды. Служит для этой цели ареометр.

Чтоб получить значение, устройство погружается в рабочую смесь через отверстие банки. Проба набирается с помощью груши. По шкале на пробирке определяют плотность. Соответственная отметка указывается верхним уровнем электролита. Для проверки разряженности необходимо вычислить как приобретенный итог меньше номинального показателя. Каждые 0,01 г/л соответствуют потере около 5 либо 6 процентов. Для удобства можно пользоваться таблицей.

Плотность при 100% заряде, г/Washing machine куб. Плотность при разряде, г/Washing machine куб.
25% 50%
1,29 1,25 1,21
1,28 1,24 1,20
1,26 1,22 1,18
1,24 1,20 1,16
1,22 1,18 1,14

Разная номинальная плотность разъясняется разной температурой среды. Чем 2-ая выше, тем 1-ая ниже. Разглядим, как проверить аккумулятор автомобиля при помощи ареометра. Для начала необходимо знать свойства рабочей воды. Более распространённая величина — 1,27 г/Washing machine куб. К примеру, уровень электролита в пробирке установился на делении 1,23. Разница выходит 0,04 г/л. 0,04/0,01=4. 45=20% около 20 процентов — столько составляет энергопотеря.

Допустимая степень разряженности не превосходит 50%. Если проверка АКБ показала величину меньше, то его довольно только зарядить. Но от температуры при измерении плотность изменяется. На это нужно делать подобающую поправку.

  • При температуре от.55 до.45 уменьшить на 0,05 г/л;
  • От.40 °C до.25 °C — на 0,04 г/л;
  • От.25 °C до 11 °C — на 0,03 г/л;
  • От.10 °C до.4 °C — на 0,02 г/л;
  • От 5 °C до 19 °C — на 0,01 г/л;
  • От 20 °C до 30 °C не изменяется
  • От 31 °C до 45 °C прирастить на 0,01 г/л;
  • От 46 °C до 60 °C — на 0,02 г/л.
READ  Как поднять клиренс на Ford Focus 2

Есть другой вариант, как проверить авто источник питания не обслуживаемого типа. Он также не универсален. Есть АКБ, оборудованные интегрированным индикатором, который именуют «зелёным окошком». Находится последний с боковой стороны либо по центру устройства.

Это более комфортно — не требуется никаких дополнительных устройств и действий. Но не многим понравится стоимость вопроса. Аккумулятор без встроенного индикатора дешевле практически на 30 процентов. Может быть, прибыльнее приобрести дешевый вольтметр. Если же автолюбитель владелец такового типа, то оценить состояние батареи можно, заглянув под капот. Цветовой сигнал значит последующее:

  • зелёный — полный заряд;
  • белоснежный — малый уровень рабочей воды;
  • чёрный — требуется подзарядка.

Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без

Измерение АКБ под нагрузкой проводится при заведённом движке. Приобретенное напряжение должно быть в границах от 13,5 до 14 В. Итог больше верхней границы может нормализоваться в течение 10 минут. Таковой показатель нередко гласит об насыщенной работе генератора при разряженной батарее, к примеру, после простоя при низкой температуре.

проверить, аккумулятор, автомобиль, нагрузочный, вилка

Когда авто аккумулятор достигнет рационального состояния, напряжение опустится до подходящего уровня. Но, если 1-ое не происходит, то начинается перезаряд. Он же угрожает выкипанием электролита. Последствием становится ранний износ пластинок и сокращение срока службы АКБ.

Если в итоге проверки АКБ выяснилось недостающее напряжение, то он не заряжается до конца. Рекомендуется повторить измерение, выключив всю постороннюю электронику либо очистив клеммы от окиси. Сейчас величина должна быть как минимум 13,5 В, в последнем случае — 13 В. Числа меньше обозначенных при соблюдении обрисованных критерий свидетельствуют о неисправном генераторе.

Жив АККУМУЛЯТОР или СДОХ? Диагностика с помощью нагрузочной вилки

Аналогичный метод под нагрузкой без других потребителей электроэнергии дозволит стремительно оценить работоспособность авто батареи. Рекомендуется за ранее зарядить последнюю для большей точности. Процесс проводится в несколько шагов.

  • Выключается всё бортовое оборудование.
  • Подсоединяется мультиметр. Напряжение обычно составляет более 13,5 В.
  • Врубаются фары.
  • Делается застыл. Величина должна свалиться на 0,1 либо 0,2 В.
  • По одному запускается остальная электроника.
  • После каждого включения фиксируются показания мультиметра.

Все в порядке, если нет серьёзных утрат. Значимые конфигурации свидетельствуют об износе щёток и нехорошем функционировании генератора. При наивысшем количестве потребителей электричества напряжение исправного устройства не опускается ниже 12,8 В. В неприятном случае АКБ разряжается и его остаётся только поменять.

Мультиметр употребляют, как и нагрузочную вилку для измерения при выключенном движке. Процесс отличается от обрисованных ранее различием в показаниях зависимо от простоя. Аккумулятор заглушённого целую ночь автомобиля выдаст одно напряжение, а только-только остановившегося — 2-ое. Большая полезность будет от показаний, снятых до поездки.

Существует всего только три достоверных метода оценить работоспособность АКБ, если в наличие нет нагрузочной вилки. Из их универсальным является только применение мультиметра либо вольтметра. Измерение плотности может быть только для обслуживаемого типа, а интегрированный индикатор есть далековато не у всех. Поведайте в комментах какой метод вы предпочитаете для проверки АКБ и почему он лучше других.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ для проверки аккумулятора автомобиля???

Как правильно проверять

Есть 2 метода проверки состояния АКБ при помощи нагрузочной вилки. Ниже мы тщательно опишем любой из их.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой: принцип работы, таблица показаний

Авто аккумулятор — это разновидность электронных аккумуляторов, его задачей является обеспечение пуска авто либо мотоциклетного мотора. Не считая того, он питает бортовую сеть транспорта при выключенном моторе. Как неважно какая аккумуляторная батарея, в определённый момент он может выйти из строя, и для контроля его работоспособности применяется нагрузочная вилка. Об этом приборе мы и поговорим сегодня.

READ  Mercedes покинул формулу E, чтобы сосредоточиться на разработке дорожных автомобилей

Конструкция

Конструкция нагрузочной вилки может варьироваться в зависимости от модели. Но различать варианты будут лишь дополнительные элементы, расширяющие список возможностей прибора. Основные же составляющие везде одинаковые:

  • вольтметр (показывает напряжение, по которому с помощью таблиц определяется уровень заряда аккумулятора);
  • резистор (спираль из листовой стали);
  • два щупа (с их помощью прибор подсоединяется к АКБ);
  • защитный кожух (закрывает спираль).

Что такое нагрузочная вилка

Знакомство с прибором начнём с его описания и предназначения.

Особенности применения устройства

Принцип работы измерительного прибора довольно прост, поэтому его без труда освоит каждый автовладелец. Но чтобы получить правильные данные об уровне заряда аккумулятора, необходимо учитывать некоторые особенности измерений:

  • точные данные нагрузочная вилка показывает только в случае, если измерения проводятся при температуре окружающей среды от 20 до 25 °С;
  • полюс вилки подсоединяется к плюсу аккумулятора, минус — к минусу;
  • контактный щуп прибора имеет свойство нагреваться в процессе работы, поэтому нужно работать очень аккуратно, дабы не получить ожог;
  • измерения не должны длиться более 6–8 секунд, и между каждым измерением должно быть 5 минут паузы;
  • если обнаружено, что аккумулятор разряжен, то выполните его полный заряд и повторите измерения;
  • если аккумулятор обслуживаемый, то при проведении измерений необходимо выкручивать пробки.

Под нагрузкой

Этот метод тестирования применяется редко, так как может навредить аккумулятору, и используется лишь тогда, когда в первом случае были получены максимальные данные по заряду.

Измерения проводятся следующим образом:

  • К вилке подсоединить дополнительную нагрузку, соответствующую параметрам, прописанным в инструкции.
  • АКБ отсоединить от электросистемы авто.
  • Щупы вилки поднести к клеммам АКБ соответствующей полярности. С помощью кнопки приложить дополнительную нагрузку.
  • На 5-й секунде измерения запомнить показатели вольтметра и сразу же отключить прибор.

Сопоставить полученные данные с ёмкостью аккумуляторной батареи можно по таблице.

проверка аккумулятора нагрузочной вилкой При работе с нагрузкой необходимо учитывать такие нюансы:

  • при соприкосновении контактов со знаком минус возможно появление искр (пугаться не нужно, это нормальное явление);
  • повторные измерения можно проводить только через 5 минут;
  • нельзя давать нагрузку дольше 5 секунд;
  • если и после повторной зарядки аккумулятора напряжение на нём под нагрузкой просаживается, то АКБ считается непригодной для использования.

Без нагрузки

Суть данного метода заключается в измерении ёмкости без подключения дополнительной нагрузки. Проводить измерения можно только тогда, когда после выключения мотора прошло минимум 7 часов. В течение этого времени не должен работать и АКБ. Чем длительнее будет промежуток времени, тем лучше.

  • Перед тем как начать тестировать аккумулятор, его необходимо полностью отсоединить от автомобиля.
  • Вилку нужно подключить к клеммам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу).
  • Смотрим на вольтметр и запоминает показатели.

Чтобы понять, сколько вольтметр должен показывать при исправности аккумулятора, нужно посмотреть в приведённую ниже таблицу.

Для чего она предназначена

Нагрузочная вилка представляет собой измерительный прибор, с помощью которого можно довольно точно определить степень заряда аккумулятора. Применяется как для 12-вольтовых, так и для 24-вольтовых АКБ. Довольно проста в использовании.

Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки

Самая простая вилка позволяет обследовать уровень заряда батарей на 12 вольт, а также АКБ большей мощности. В первом случае используется одно нагрузочное сопротивление на вольтметре, во втором – оба. Схема проверки аккумулятора без нагрузки такова:

  • На клеммах АКБ определяют напряжение без применения нагрузочных сопротивлений. Чтобы сделать такие замеры, следует не эксплуатировать автомобиль не менее семи часов (не подавать ток на батарею, заглушить мотор).
  • Не используя нагрузочное сопротивление (спираль), соединяют клемму аккумулятора со знаком «» с аналогичным зажимом на нагрузочной вилке.
  • Штырем вилки со знаком «-» проверяют напряжение на минусовой клемме АКБ.
READ  Замена задних тормозных колодок на газели

Полученные значения говорят водителю о том напряжении, которым характеризуется разомкнутая цепь батареи. Эти значения необходимо сравнить с нормативными для того, чтобы установить уровень заряженности (разряженности) аккумулятора. При показаниях вольтметра от 11,5 до 11,8 В АКБ находится в полностью разряженном состоянии, от 11,8 до 12,1 В – она заряжена примерно на 25 %, от 12,1 до 12,3 – зарядка на 50 %, от 12,3 до 12,6 В – на 75 %, от 12,6 до 12,9 В – на 100 %.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – тонкости процедуры

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой дает возможность провести качественное тестирование АКБ с целью установления ее исправности и уровня заряда.

Что представляет собой нагрузочная вилка?

Данный инструмент по праву считается одним из самых главных помощников автомобилистов, которые постоянно отслеживают состояние всех систем своего «железного коня». С помощью нагрузочной вилки водитель может легко определить работоспособность автомобильного аккумулятора, и всегда быть уверенным в том, что он не подведет его в самый ответственный момент.

Стандартная вилка простейшей конструкции – это большой по мощности нагрузочный резистор, оснащенный двумя щупами и вольтметром. Последний интегрируется в корпус из металла. К одному из выходов вольтметра (к минусовому) подключают стальной штырек, находящийся на тыльной поверхности прибора, к плюсовому выходу подходит провод (обычно он имеет довольно-таки большую толщину).

Кроме того, на задней части вольтметра имеется зажим, при помощи коего устройство подсоединяют к клеммам аккумулятора, и две гайки, к которым подключают нагрузочные сопротивления либо спирали.

Проверка аккумулятора под нагрузкой

В тех случаях, когда заряд батареи составляет 100 % (вольтаж 12,6–12,9), можно начинать операцию обследования АКБ под нагрузкой. Выполняется она по ранее описанной схеме. Нюанс проведения замеров заключается в том, что вилку оставляют подключенной ровно на пять секунд, а затем (как раз на пятой секунде) записывают величину, которую показывает вольтметр. Обратите внимание – при выполнении замеров нужно завернуть пробки аккумуляторной батареи.

проверить, аккумулятор, автомобиль, нагрузочный, вилка

Идеальным показателем вольтметра при такой проверке специалисты называют величину 9 вольт. Он говорит водителю об отличном состоянии аккумулятора. Если прибор показывает другие значения, требуется заменить АКБ либо выполнить ее зарядку с проведением контрольного замера.

Нагрузочную вилку следует использовать только при условии температуры воздуха от 15 до 25 градусов. Если батарея будет холодной, особенно если проводить замеры зимой, нагрузочная вилка может ее сильно разрядить, что приведет к глубокому разряду. Важно учитывать, что если при проведении проверки прибор показывает постоянное снижение напряжения, значит АКБ неисправна. В идеале напряжения должно сначала опуститься, а затем подняться.

Особенности осуществления измерений под нагрузкой:

  • При соприкосновении минусовой клеммы и штыря с таким же знаком в большинстве случаев отмечается появление искры. Это не должно вызывать страха у автолюбителя, так как пусковой ток мотора автомобиля примерно идентичен нагрузке, которую воспринимает клемма.
  • Штырь, используемый для проведения замеров, обычно нагревается (причем весьма ощутимо), поэтому руками к нему прикасаться нельзя.
  • Между отдельными замерами желательно делать небольшие (минут на 5–6) перерывы.
  • Использовать нагрузочную вилку для проверки заряда аккумулятора очень часто не рекомендуется, так как батарея при каждой проверке подвергается серьезной нагрузке.