Автопром

Как промыть систему охлаждения DAEWOO Nexia

Заливка без воздушных пробок

Для того чтоб начать заливать новый антифриз необходимо проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту мотора на место.

  • Если залив делается после промывки системы, то хорошим вариантом будет внедрение концентрата. Разводить стоит с учетом не сливаемого остатка дистиллированной воды в движке. Заливать необходимо через расширительный бачок до уровня меж отметками «MIN» и «MAX».
  • Закручиваем крышку на заливной горловине и пускаем движок.
  • Прогреваем на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора остывания.
  • Пристально все осматриваем на предмет вероятной протечки, обращаем внимание на уровень воды. По мере надобности доливаем до уровня.

Протечки и проблемы

Белоснежный дым из глушителя либо из-под капота, жаркий воздух из печки заместо прохладного, перегревы мотора, сладковатый запах в салоне – все это показывает на то, что в вашей DAEWOO Nexia уходит тосол либо антифриз.

Количество хладагента в резервуаре повсевременно миниатюризируется даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс еще резвее обыденного. На это бывает несколько обстоятельств:

  • Поврежден расширительный бачок либо пробка. Зрительно инспектируйте резервуар и крышку на наличие трещинок, потертостей либо сколов, чтоб вовремя увидеть делему и заменить их.
  • Подтекают трубки радиатора. Происходит это или в местах соединения, или из-за повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на день, подложив под нее кусочек картона, и непременно узнаете об дилемме.
  • Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под фронтальным пассажирским сиденьем и запотевание фронтального стекла может говорить о дилемме с радиатором.
  • Жидкость попадет в движок. Белоснежный налет на свечках зажигания произнесет о дилемме, которую не нужно пробовать решить без помощи других, а лучше сходу обратиться в сервис.
  • Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белоснежному дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

Трудности могут наблюдаться и в самой охладительной системе:

  • Длинный выход на рабочую температуру, перегрев либо завышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, подменять который необходимо в сборе.
  • Время от времени из строя выходит вентилятор, или его датчик включения.
  • Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).

Отображение

Этапы замены охлаждающей жидкости DAEWOO Nexia

Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • DAEWOO Nexia 8 клапанов
  • DAEWOO Nexia 16 клапанов

Промывка системы охлаждения

После того как жидкость с DAEWOO Nexia была слита оцените ее состояние, если слитый антифриз нормального цвета, значит можно приступать к заливу нового. А если там присутствуют отложения или взвеси, то оптимальным решением будет промывка системы:

  • Закройте вентиль на сливном отверстии радиатора.
  • Залейте в расширительный бачок дистиллированную воду (или специальное средство при наличии). Наполняйте до уровня нижней отметки на резервуаре (на все уйдет примерно 6-7 литров). Обычной водой из-под крана промывать нельзя ни в коем случае!
  • Закручиваем пробку бачка и запускаем двигатель.
  • Как только ДВС заработает, уровень жидкости может снижаться. Это результат удаления воздуха из системы.
  • Вода начинает идти по большому кругу через несколько минут работы, после открытия термостата.
  • После этого глушим двигатель и сливаем воду.
  • Оцениваем чистоту слитой жидкости, при необходимости повторяем процесс еще раз до момента полной очистки.

Отличия замены антифриза в Nexia 8 и 16 клапанов

Процесс замены антифриза на этих двигателях не отличается. Сначала сливаете старую ОЖ, затем промываете и заливаете новую жидкость. Единственное, что необходимо учитывать – разницу в объеме. Заменить антифриз на DAEWOO Nexia не так трудно, как может показаться. Главное делать это вовремя и внимательно следовать инструкции.

После покупки машины сразу обратил внимание на непонятную жижу в расширительном бачке системы охлаждения — нечто коричнево-ржавое.

Подумалось, что предыдущий хозяин заливал воду, жмотяра. Я вот на предыдущей «ксюше» заливал только антифриз — и зимой и летом на нем ездил. Поэтому решил не откладывать в долгий ящик замену этой жижи, пока у меня где-нибудь не забились каналы, и начал гуглить вопрос.

Итак, наш план:1. Выбор и покупка охлаждающей жидкости (ОЖ)2. Слив ОЖ3. Промывка системы4. Заливка новой ОЖ

Важным моментом является подбор необходимой ОЖ, т.к. брать «абы что» — тоже не лучший вариант. Я погуглил про воду, тосол и антифриз и пришел к выводу, что буду брать антифриз G12. Не стоит экономить и заливать тосол, и уж тем более — воду, если вы хоть сколько-нибудь заботитесь о своем авто. Почему этого не стоит делать, написано здесь и здесь. Если этой информации вам недостаточно, погуглите сами.

Итак, судя по виду моей ОЖ, надо было промыть систему перед заливкой антифриза. Поэтому мною было закуплено:— дистиллированная вода — 15 литров— промывочная жидкость LiquiMoly— антифриз Sintec Premium G12 — 7 литров

Для слива охлаждающей жидкости двигатель должен быть холодным. Заглядываем спереди под бампер и с левой (для вас) стороны радиатора внизу есть краник, который нужно открутить. Ставим под него емкость (можно 5-литровую бутылку порезать) и сливаем всю жидкость, не забыв открыть крышку расширительного бачка. Когда все сольется, можно подуть через горловину бачка, жидкость еще может политься.

Далее пассатижами сжимаем хомут на самом толстом шланге, входящим в радиатор примерно на уровне дна аккумулятора (он там один такой) и оттягиваем ниже по шлангу. Снимаем шланг и опускаем вниз — еще должна политься жидкость. Снова дуем в горловину бочка и жидкость снова льется из шланга. Можно также отсоединить все три шланга, подходящих к бачку, и подуть во все.

READ  Как снять задний фонарь на LADA Largus

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Системы 8-ми или 16-клапанной DAEWOO Nexia требуют периодической замены ОЖ. Согласно данным завода-изготовителя, подобную операцию следует выполнять раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Эти сроки могут отличаться от того в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, состояния системы охлаждения и климатической зоны.

Антифриз, который заливают в Нексию на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Но чаще всего DAEWOO используют Aga Z65 и Z42. В качестве аналога можно взять любой антифриз на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12, G12, G13). Разумеется, добавлять ОЖ нужно той же марки, что и в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно не совместимыми).

Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001, но существуют:

  • красный CoolElf Auto Supra;
  • красный Hepu G12;
  • оранжевый Texaco DexCool;
  • сине-зеленый Nissan Coolant L248 Premix;
  • розовый GM Longlife;
  • желтый Volvo Coolant VCS.

Если хотите использовать концентрат, то разбавлять нужно исключительно с водой в пропорциях либо 50 на 50, либо 30 на 70 в зависимости от климата. Силикатные антифризы также можно использовать на DAEWOO Nexia, но срок их службы не должен превышать больше двух лет.

Page 2

Всю прошедшую неделю, или почти всю, я занимался чисткой системы охлаждения. Проблема насущная: там плавает герметик и ещё радиатор печки протекает. Скоро зима и её хотелось бы встретить с чистым антифризом. И вот радиатор печки, он хоть и протекает, но греет как сумасшедший, даже несмотря на герметик в системе.И вот решил я, что в этот раз я солью всю ту бурду, залью воды, поезжу немного, солью бурду, залью воды… И так много раз. На сервис, чтобы там прочистили с помощью шланга в бачок и получасового ожидания с работающим на холостых оборотах двигателе, я решил не ездить. Понимая, что это всё займёт не один день, начал я заранее, ибо и других дел полно, кроме как бездумно кататься, гоняя воду по системе охлаждения.

Ещё я решил призвать в помощники пакет с лимонной кислотой и фильтр, который я решил воткнуть в какой-нибудь тонкий шланг. Кислоту лимонную, я помню, мне не рекомендовали использовать, а темы про фильтр в систему охлаждения на драйве периодически всплывают и там комментаторы просто отрываются в стиле «всё это блажь, прочисти систему нормально и будет тебе счастье». Так вот, хочу получить такой личный опыт и с кислотой и с фильтром и наплевать на последствия. Для начала примерил фильтр на пароотводящую трубку, вроде бы подходит, но ставить его сейчас не буду — потом, после чистки поставлю. Итак, вот что плавает в системе и как выглядят внутренности расширительного бачка. Пробег сейчас 186289 км.Напомню, что бачок в такое состояние заговнялся очень давно, а с тех пор я совершил несколько поездок в сервис с задачей «всё хорошенько промыть», но налёту на внутренней стенке бачка всё равно, он не слазит. Так вот, вот что я залью в систему вместо того, что оттуда слил. Это самая обыкновенная вода, даже не дистиллированная. То, что было в тазике вылил, подставил тазик опять под телевизор, залил чистой воды, а из радиатора опять течёт что-то жидко-коричневое. Так заливал и сливал до тех пор, пока перемешанная на холостых оборотах жижа в бачке не была похожа на прозрачную воду. Электрическая помпа, кстати, тоже нормально перемешивает жидкость.И с этим всем я отправился покататься, а вернулся я уже на пробеге 186307 км. Т.е. я проехал настоящих 18 км, обгоняя другие машины и поторчал в пробке немного. Т.е. двигатель работал во всех режимах, а не как делают на СТО, создав на пол минуты повышенные обороты тросиком. Вот, что плавало в расширительном бачке и что слилось из радиатора. Так я продолжал сливать жидкость из тазика и наливать новой свежей воды пока в тазик не начала течь жидкость прозрачного цвета. Потом я закручивал пробку на радиаторе, наливал воды и перемешивал двигателем. Сливал помутневшее и наливал опять свежей воды. Честно говоря, я заколебался откручивать\закручивать радиаторную пробку. Уж очень неудобно она расположена. Хорошо хоть то, что я подготовился и снял пластиковые щитки, что под двигателем, заранее. Сливая жижу я даже добыл из недр две металлические штуки. Напомнило мне сухарик в слитом масле, как бы там ни было, эти две металлические штуки я выбросил без сожаления. И на этом этапе, добившись прозрачности жижи, я добавил лимонной кислоты. Не знаю сколько, чайных ложек 4-5 на 250 мл кипятка, развёл и залил в расширительный бачок. И поехал кататься.

Вернулся к процессу на пробеге 186355 км, через 48 км пробега. Вот, что было в расширительном бачке и что слилось. Жижа в бачке позеленела. Заметно позеленела и сливаемая жижа. Дальше всё по старой схеме: промываем до чистоты в бачке и ездим. Но тут мне пора завязывать в этот день, я опять налили крепкий раствор лимонной кислоты и поднял уровень выше максимума в бачке, чтобы выдавило из всех щелей, если таковые есть, кроме радиатора печки (если щелей нет, повышенное давление должна стравить крышка расширительного бачка). Как раз найдём слабые места для замены. На сегодня всё.

Вот, что меня ждало утром. Это печка протекла. Хорошо, что я разобрал пассажирский пол и не стал собирать обратно, а то сушка шумоизоляционного мата ждала бы меня и не обрадовала бы. Ну так в таком состоянии я отвёз ребёнка в садик и принялся сливать эту жижу. Пробег у нас 186443 км. Т.е. 88 км я проехал со вчера в разных режимах. Всё это время лимонная кислота плавала в системе. И вот, что я слил с первого раза и со второго. Интересно то, что последний раз вчера со второй заливки воды уже бежала в тазик более-менее прозрачная жидкость, а сегодня мутная зелёно-коричневая. Дальше тот же алгоритм: лью воду пока не побежит прозрачная, потом закрываю радиатор и перемешиваю двигателем, сливаю и опять лью пока не побежит прозрачная, закрываю радиатор и перемешиваю двигателем, и так, пока в расширительном бачке вода не перестанет мутнеть. И снова я добавил лимонной кислоты.

READ  DAEWOO Nexia диагностический разъем где находится

Новое утро повторило предыдущее, печка опять протекла. Хорошо, что когда я покрасил пол, я заделал все отверстия и теперь разлитая жидкость не перетекает назад. Вот, что слилось из радиатора сегодня, на пробеге 186556 км. Это через 113 км активной езды после вчерашнего. Вот уже вторая заливка воды на выходе даёт более-менее прозрачную жидкость. И, кстати сказать, внутренностям расширительного бачка стало получше. Одно плохо: сливать всё это, откручивать кран на радиаторе я, честно говоря, призадолбался. Течёт поток в бок, в телевизор. Заляпывает всё вокруг. А ведь там толстенный жгут с проводами (и вероятно со скрутками) проходит и вся эта жижа льётся прямо на него. А я ещё удивляюсь, что это у меня компрессор кондиционера не запускается или вентилятор радиатора не работает от штатной проводки…Я видел отчёты, здесь на драйве, где люди сливали жижу через какой-то шланг. Это надо понимать какой-то штуцер вкручивается вместо пробки, на него одевается шланг и тогда проливается только две-три капли. Но где берут такой штуцер? Ладно, чудо-шланга у меня нет, продолжим. Сегодня надо избавить систему охлаждения от лимонной кислоты. И делал я это так: залил воды, она стекла вроде бы прозрачная; закрутил пробку на радиаторе; снова залил воды; завёл двигатель; долил воды, перемешал дросселем до помутнения, минуту подержав высокие обороты; выключил двигатель, закрутил крышку расширительного бачка; открутили пробку на радиаторе; слил жижу; снова долил воды. И так раз шесть пока перемешивание не перестало замутнять воду. Так и оставил до завтра.

Завтра наступило быстро. Сегодняшний пробег 186667 км, т.е. 111 км вода активно перемешивалась в системе охлаждения с налипшим там мусором от герметика. Сегодня алгоритм тот же, описывать его детально не имеет смысла. Только лишь сегодня, по итогу, вместо воды я налил раствор антифриза с водой. Ибо уже холодает. Вот, что слилось вначале после 111 км пробега и что налил в бачок. Сегодня же я решил приколхозить фильтр. На пароотводящую трубку решил не ставить, я посмотрел на заведённом двигателе, на холостых оборотах эта трубка пуста. Решил поставить вместо обогрева дросселя, там, где у меня проставка. Но он туда не стал, он становится в 8мм трубку, а в десятку нет. Ну и ладно, буду без фильтра, не велика потеря. А может быть потом сколхожу из двух штуцеров 8-10, если таковые попадут ко мне в лапки и эта тема всё еще будет мне интересна. Зато я собрал обогрев дросселя, и нисколько не удивился, когда он протёк, как только я завёл двигатель и выгнал воздух из системы. Оно и раньше было плохо, после того как СТОшники собрали машину я там тоже видел подтёки антифриза, но уже высохшие. Как там протекает в реальном времени я ещё не видел. Т.к. такого хитрогнутого шланга у меня нет, я обрезал конец на 1 Washing machine и воткнул в дроссель. Вроде не течёт. До встречи завтра.

Завтра превратилось в сегодня с пробегом 186860 км. За 193 км антифриз с водой перемешался и стал больше похож на воду, чем на антифриз. Но это визуально, ареометром я его не мерил. Но он не замёрз и печка не протекла на пол. Сегодня та же процедура, но она последняя и в конце я налил просто антифриз. Наливал антифриз с открытой пробкой радиатора до тех пор пока антифриз же и не начал бежать в тазик, только потом закрутил пробку. Вот, что было в бачке вначале и что налил. Сегодня только к отработанному алгоритму я добавил домкрат, которым вывесил левый задний угол. Как-то меня даже облегчение посетило от того, что вовремя я всё сделал, потому что снег я уже видел и он меня видел. А я ещё не переобувался даже. Теперь можно и пластиковые щитки, что под двигателем прикрутить на место, но это уже завтра, наверное. Прикинул, что всего истратил на промывку около ста литров воды, может чуть больше.

Прочистка СО(системы охлаждения)двигателя Daewoo Nexia /Прочистка СО лимонной кислотой.

Page 2

промыть, daewoo, nexia

После покупки машины сразу обратил внимание на непонятную жижу в расширительном бачке системы охлаждения — нечто коричнево-ржавое.

Подумалось, что предыдущий хозяин заливал воду, жмотяра. Я вот на предыдущей «ксюше» заливал только антифриз — и зимой и летом на нем ездил. Поэтому решил не откладывать в долгий ящик замену этой жижи, пока у меня где-нибудь не забились каналы, и начал гуглить вопрос.

Итак, наш план:1. Выбор и покупка охлаждающей жидкости (ОЖ)2. Слив ОЖ3. Промывка системы

Важным моментом является подбор необходимой ОЖ, т.к. брать «абы что» — тоже не лучший вариант. Я погуглил про воду, тосол и антифриз и пришел к выводу, что буду брать антифриз G12. Не стоит экономить и заливать тосол, и уж тем более — воду, если вы хоть сколько-нибудь заботитесь о своем авто. Почему этого не стоит делать, написано здесь и здесь. Если этой информации вам недостаточно, погуглите сами.

Итак, судя по виду моей ОЖ, надо было промыть систему перед заливкой антифриза. Поэтому мною было закуплено:— дистиллированная вода — 15 литров— промывочная жидкость LiquiMoly

READ  Замена воздушного фильтра Nissan Almera g15

Для слива охлаждающей жидкости двигатель должен быть холодным. Заглядываем спереди под бампер и с левой (для вас) стороны радиатора внизу есть краник, который нужно открутить. Ставим под него емкость (можно 5-литровую бутылку порезать) и сливаем всю жидкость, не забыв открыть крышку расширительного бачка. Когда все сольется, можно подуть через горловину бачка, жидкость еще может политься.

Далее пассатижами сжимаем хомут на самом толстом шланге, входящим в радиатор примерно на уровне дна аккумулятора (он там один такой) и оттягиваем ниже по шлангу. Снимаем шланг и опускаем вниз — еще должна политься жидкость. Снова дуем в горловину бочка и жидкость снова льется из шланга. Можно также отсоединить все три шланга, подходящих к бачку, и подуть во все.

Снимаем расширительный бачок (две гайки «на 10») и несем домой мыть. Дальше без коментариев.

И это с одного только бачка! Страшно представить, что творится в целом во всей системе.

После промывки бачка установил я его обратно, соединил все трубки и залил дистиллированную воду до максимальной отметки (около 5 литров залилось).

Для промывки системы я купил специальную жидкость, в описании которой сказано, что хватает этого балона на 10 литров воды. Путем нехитрых математических операций можно вычислить, что таким образом балона хватит на две промывки по 5 литров воды. Поэтому поверх залитой воды налил половину этого балона жидкости.

Завел двигатель и дал поработать полчаса, доливая при необходимости воды, после чего дал остыть и слил всю жидкость как в первый раз. Вторая жидкость была чуть светлее первой, но все-равно ржавая.

Повторил процедуру со второй половиной балона промывочной жидкости и еще 5 литрами дистиллированной воды, после чего снова слил. И вновь ни о какой чистоте сливаемой жидкости говорить не приходится.

В третий раз я залил уже только воду, без промывки, и еще раз прогнал двигатель, после чего снова слив воду, так и не увидев ее чистой. Но промывать бесконечно я тоже не могу, поэтому после третьего раза я уже залил антифриз. Залилось пять литров, как и воды. Две литровые емкости остались лишними — на запас. Кстати, если нет возможности каждый раз ждать, пока двигатель остынет, чтобы после слива горячей жидкости не заливать холодную, можно заранее в горячую ванну поставить бутыли с водой/антифризом и можно будет сразу заливать.

А вот так выглядят бутыли со слитой жидкостью спустя две недели простоя во дворе.

Слева — жидкость, которая была в машине, потом две с промывкой, и правая — просто вода. Правда, куда теперь это слить, — я не знаю. А вы?

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЭУ НЕКСИЯ

Вот такие дела. Надеюсь, после этой процедуры моя «ксюша» задышала более свободно. =)

Как промыть систему охлаждения двигателя DAEWOO Nexia

Заливка без воздушных пробок

Для того чтобы начать заливать новый антифриз нужно проверить закрытый кран на радиаторе, подсоединить патрубок к расширительному бачку. Можно поставить защиту двигателя на место.

  • Если залив производится после промывки системы, то оптимальным вариантом будет использование концентрата. Разводить стоит с учетом не сливаемого остатка дистиллированной воды в двигателе. Заливать нужно через расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».
  • Закручиваем крышку на заливной горловине и пускаем двигатель.
  • Прогреваем на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.
  • Внимательно все осматриваем на предмет возможной протечки, обращаем внимание на уровень жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень ОЖ в автомобиле необходимо посмотреть на расширительный бачок, где нанесены две отметки («MIN» — минимальный и «MAX» — максимальный), причем делать это надо на холодный двигатель. Заливать антифриз рекомендуется чуть ниже максимальной черты, чтобы жидкость находилась где-то посередине.

В случае если хладагент был перелит за максимум во время замены, то лучше всего использовать медицинский шприц или специальную грушу, чтобы довести уровень до нормального. В ином случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

Снижение уровня антифриза – это тоже плохой знак, поэтому необходимо по возможности доливать его, чтобы держать уровень постоянным. Если же марка ОЖ уже не известна, то не стоит ориентироваться на цвет, а проще и надежнее заменить ее полностью.

Слив охлаждающей жидкости

В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Nexia не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.

промыть, daewoo, nexia

Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:

  • Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
  • Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
  • Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.
  • Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
  • В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.
  • Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.
промыть, daewoo, nexia

Таким образом сольется максимальное количество старого тосола, после чего можно приступать к следующему этапу.

REDWINGSMX.RU 2021