Автогараж

Как прокачать сцепление на Renault Megane 2

Прокачка сцепления.

Предпосылок особенных небыло. Все работало отлично и сцепление и тормоза, уровннь воды на пол сантиметра ниже максимума. Уровень смотрел временами и не заморачивался.Но ведь мои мысли, мои скакуны… А вдруг нужно в дороге прокачать… а как… да еще в гараже тормозная жидкость нашлась… Долил я ее до предела, а там жидкость темная… как так — бачек полупрозрачный белоснежный, тормозуха прозрачная, а по факту черная, жижку то поменять необходимо уже…Пару шприцев прям из бачка откачал, свежайшей долил — посветлела.Сейчас все контуры необходимо прокачать, тормоза оставил на позже, а вот сцепление решил сходу прокачать, за одно и поглядеть как, бачек для тормозов и сцепления общий…Сначало теоретическая подготовка, поглядел на Драйв2 БЖ, описания есть, но без фоток как то не понятно.Взглянул в живую, начало проясняться.Сущность в том, что отверстие сливное перекрыто темной трубкой прокачки, которая зафиксирована металлическими скобами.

1-ая от мотора скоба фиксирует черную трубку в закрытом положении, 2-ая в открытом. Если поднять обе — трубка вытащится вообщем, что нам не требуется.Т.е. порядок действий последующий:— открываем крышку бачка для тормозной воды, доливаем до полной.— одеваем трубку со шприцем на штуцер прокачки, сняв резиновый колпачек.

— вытаскиваем ввысь первую от мотора скобу.— защелкиваем вниз до упора вторую от мотора скобу.— тянем черную трубку от мотора, у меня был легкий щелчок.— шприцем откачиваем тормозуху. Полный шприц отсоединил от прозрачной трубки, ничего вспять не пошло, можно не передавливать.

— если плавненько нажать педаль сцепления и зафиксировать ее в нажатом состоянии (друг, распорка и т.д.) то после прокачки цилиндр педали наберет чистую жидкость с бачка. Шприц со шланга необходимо снять, а то сорвет, и трубку в какую нибудь емкость, чтобы не забрызгать моторный отдел.— когда набрал несколько шприцов, и пошла незапятнанная тормозная жидкость, черную трубку нажал в сторону мотора и опустил первую защелку вниз до упора.— отсоединил шприц с трубкой, закрыл резиновой заглушкой прокачку, отпустил педаль сцепления, долил тормозухи в бачек.

При прокачке ничего не снималось, и ничего не разбиралось. С отсека АКБ даже крышку не снимал. Доступ сверху, не очень комфортно, но подлезть полностью реально, я туда к тому же переноску запихнул, по другому бы не удалось сфоткать.На фотках участок меж движком и аккумуляторным ящиком.Движок — дизель К9К 830 2009 г.В процессе прокачки воздуха в системе не обнаружилось, работа сцепления никак не поменялась.

Так же можно прокачать тормоза при помощи насоса Абс и скрипта Pyren c телефона.И прокачать тормоза соединив шлангом бачек и колесо, но колёса хватает на один контур и приходится поновой накачивать.

Когда нужно прокачивать сцепление, важные особенности

  • После полной его замены.
  • Выхода из строя шлангов, также других частей.
  • При утечки тормозной воды и завоздушенности системы из-за ее разгерметизации (например, меж рабочим цилиндром и трубкой).
  • Из-за поломки головного цилиндра и его замены.
  • После замены выжимного подшипника.
  • При выявлении поломок в коробки (принципиально чтоб при диагностике коробки сцепление работало верно, без провалов).

Для прокачки сцепления на Рено Меган 2 производитель советует использовать тормозную жидкость ROSDOT 4, которая соответствует требованиям эталонов SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, JIS K2233.

Если в процессе использования авто допускалось смешивание различных марок тормозных жидкостей, то рекомендуется провести полную ее замену с заменой всех прокладок и уплотнителей.

Если течи и завоздушенность системы происходят нередко, то перед очередной прокачкой принципиально провести углубленную диагностику системы, выявить неисправность и убрать ее, прямо до замены деталей.

Так же принципиально осознавать, что бачек у Меган 2 обеспечивает работу 2-ух систем – сцепления и тормозной. Забор воды для первой системы находится выше, чем для 2-ой.

Это изготовлено для того, чтоб, когда, к примеру, потек главный цилиндр сцепления либо рабочий, не пропадали тормоза. Т.е. контура отдельные.

Потому очень принципиально, чтоб перед прокачкой сцепления бачек был полным под самую крышку.

Необходимый инструмент

  • Новенькая тормозная жидкость, в нашем случае ROSDOT 4.
  • Шприц мед на 20 мл (лучше на 50 мл).
  • Прозрачный шланг длиной более 1 метра (будет употребляться в паре со шприцом потому поперечник должен быть подходящим). Можно использовать набор капельницы, там уже есть зажим для перекрытия поступления воздуха.
  • Канцелярский зажим.
  • Емкость для отработки.
  • Ветошь.
READ  Как заменить ремень генератора на Granta

Как прокачать сцепление Renault Megane 2, пошаговая инструкция

На автомобилях Renault Меган 2 всех поколений с МКПП конструктивно предвидено сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.

Место его установки стандартно – меж коробкой передачи и движком. Предназначение – временное прекращение передачи вращающего момента от мотора к коробки.

прокачать, сцепление, renault, megane

Передача усилий от педали сцепления к механизмам его включения и отключения у Renault Megane 2 происходит через систему гидропривода.

Если последняя по некий причине завоздушелась, то могут появиться трудности в работе узла прямо до выхода его из строя.

Порядок прокачки, пошаговая инструкция

Сначала необходимо отыскать штуцер рабочего цилиндра сцепления, через который прокачивается система. Он находится понизу слева от АКБ.

Чтоб комфортно было делать работы снимите АКБ и площадку под ней.

  • Находим заглушку на штуцере, очищаем и снимаем ее.
  • Проверяем уровень тормозной воды в бачке и по мере надобности доливаем под завязку.
  • На штуцере есть два фиксатора (лиры), левый и правый. Необходимо их очистить от грязищи и двинуть.
  • Правый опускаем вниз до упора, а левый, напротив, поднимаем ввысь до щелчка. Для этого можно использовать тонкий щуп для вытаскивая магнитолы.
  • Один конец шланга одеваем на штуцер, 2-ой – на шприц.
  • Сдвиньте в право (в сторону АКБ) темный шланг с трубкой примерно на 5 мм. На неких авто она может быть белоснежным.

Принципиально : Если в системе нет ТЖ, то сдвинув лиры снимите темный шланг вполне и смажьте тормозной жидкостью кольца на штуцере. Это защитит их от повреждений.

Далее в работу подключается шприц. При помощи него выкачивайте ТЖ из системы. Чем он больше, тем лучше, меньше раз его необходимо будет отключать и подключать.

Когда шприц заполнится, для того, чтоб в систему не попал воздух, сдвиньте на лево черную трубку.

Пережмите около шприца шланг рукою либо канцелярским зажимом, это предупредит попадание воздуха. Только тогда отключайте шприц и выливайте жидкость.

Принципиально : Не используйте ее повторно, кроме тех случаев, когда в систему вполне залита свежайшая ТЖ.

Далее опять подсоедините шприц, сдвиньте трубку на право и прокачивайте сцепление.

По мере завоздушенности системы функцию придется повторить от 2 до 4 раз. По мере надобности доливайте тормозную жидкость.

Отсутствие воздуха в шланге и шприце показывает на то, что сцепление прокачано.

Сдвиньте и зафиксируйте черную трубку при помощи лир (фиксаторов), установите на место заглушку.

Если сцепление по некий причине не прокачивается и в трубке повсевременно находится воздух, проверьте состояние уплотнительных колец на выжимном подшипнике, вероятнее всего они износились и через их идет подсос воздуха.

Также читайте про предпосылки по которым может провалиться педаль сцепления.

Подготовительные работы

Для прокачивания контуров и всех задействованных частей производитель рекомендует использовать жидкость DOT4. У нее рациональные свойства, подходящие к автомобилям Меган 1 и 2. Выяснить вещество можно по желтоватому цвету. Принципиально, чтоб техжидкость была прозрачной. Завышенная мутность либо черный цвет показывает на обильное скопление воды снутри и понижение плотности, потому будет нужно замена всего объема (около 1 л). Если колер DOT обычный, то довольно приготовить припас в 200-500 мл, зависимо от степени завоздушенности.

прокачать, сцепление, renault, megane

Пример подходящей DOT-жидкости для Renault Megane

До процесса удостоверьтесь в плотности системы на Megane. Осмотрите все патрубки и шланги на наличие течи. Треснутые коммуникации лучше сразу заменить на новые, чтобы поломка не случилась в пути. Начинать работу можно только при полной уверенности в отсутствии капель и потеков, иначе шланги завоздушатся снова, когда уровень тормозной жидкости опустится в расширительном баке.

Инструменты для прокачки

Вот такой шприц вполне подойдет

Если не получилось найти большой шприц, используйте обычный на 5 мл, но тогда запаситесь канцелярским зажимом. Элемент понадобится для передавливания шланга, чтобы жидкость не ушла обратно, пока полный шприц отсоединяется и сливается.

Прозрачный шланг необходим длиной 60-100 Washing machine. Слишком большая трубка не нужна, поскольку в нее потребуется заливать много ТЖ. Короткая 20-30 Washing machine будет неудобна, ведь гидропривод у Megane расположен низко в подкапотном пространстве.

Как прокачать сцепление Renault Megane

В моделях Megane 1 и 2 от Renault применяется двухдисковое сцепление, разделяющее ведущий вал ДВС и ведомый вал КПП. Такая конструкция используется как на дизелях, так и бензиновых версиях. Механизм разъединения содержит гидропривод. Попадание воздуха в трубки значительно ухудшает работу сцепления или может вовсе вывести агрегат из строя. В таком случае понадобится прокачка сцепления Renault Megane, выполняемая с помощью прозрачного шланга, шприца и небольшого объема DOT-жидкости.

Когда требуется прокачка

Система с гидравлическим приводом получает жидкость из бачка, обслуживающего два контура: тормоза и трансмиссию. Давление нагнетается основным цилиндром, передающим его по трубкам к рабочему гидроцилиндру. В Megane — это выжимной подшипник, размещенный внутри, с выходящей наружу трубкой и штуцером на конце. Нажим от педали в салоне передает усилие на главный цилиндр и отводит ведомый диск от ведущего. Благодаря этому зазору можно изменить передаточное число крутящего момента, переведя в коробке вращение на другие шестерни, и снова совместить узел для продолжения движения.

READ  Не работает омыватель лобового стекла Renault Logan

Если в магистрали скопился воздух, обладающий меньшей плотностью чем жидкость, то усилие при нажатии педали частично или полностью теряется. Это нарушает всю последующую цепочку.

Прокачать сцепление на Renault Megane необходимо при следующих признаках:

  • Включить передачу невозможно даже на заглушенном моторе.
  • Переключение передач осложнено или осуществляется с неприятным звуком, чувствуется отдача в руку на кулисе.
  • Педаль в салоне «ватная», нет обычной упругости, ощущаются ступенчатые провалы под ногой.

Кроме этих симптомов удаление воздуха из трубок необходимо при замене выжимного привода, установки нового главного цилиндра, разрыва магистралей, обнаружения течей. Раз в три года требуется менять и саму жидкость полностью, поскольку она гигроскопична и способна натягивать влагу даже из воздуха. Впоследствии, циркулируя в тормозных каналах, она перегревается и закипает. От этого внутри появляются пузырьки, возвращающиеся обратно в бачок. Из него они способны перейти в магистраль сцепления и ухудшить его работу.

Пошаговый порядок работ

Прокачивание сцепления на первом и втором поколении Megane от Renault происходит аналогично и в такой последовательности.

Открывается крышка капота и пробка расширительного бака тормозной жидкости. ТЖ доливается до верха, чтобы исключить чрезмерное опускание уровня и завоздушивание.

Снимаем крышку расширительного бачка привода сцепления

После этого находим гидропривод, запускающий сцепление Renault Megane. Он располагается справа от двигателя и слева от аккумулятора. Для Вашего удобства лучше снять АКБ с металлической площадкой — так получите больше места и совершать манипуляции станет удобнее.

прокачка сцепления Рено Меган 2

Место расположения штуцера гидравлического привода в Megane

На нем есть небольшое сопло. Через патрубок стравливается воздух. Наденьте на него прозрачную гибкую трубку, обозначенную на следующем рисунке цифрой 1.

Подготовка штуцера к прокачке

Чтобы открыть канал для выкачивания воздуха, понадобится сместить штуцер под цифрой 4 вправо на одно деление (внутри две резинки, перекрывающие отверстие слева и справа). На патрубок надета ответная часть с двумя металлическими скобами. Оттяните фиксатор под номером 2 вверх, а лиру под номером 3 утопите вниз. После этого переставьте надетую часть вправо на 1 Washing machine.

К свободному концу трубки присоедините шприц и начните оттягивать шток. Вы увидите, как по трубке движется DOT-жидкость и воздух.

Начало прокачивания с присоединенным шприцем

В зависимости от завоздушенности может потребоваться откачать 100-300 мл, чтобы полностью удалить воздушные пробки. Когда пузырьков нет, перекройте штуцер, насадив верхнюю часть на место.

Снимите прозрачный патрубок и закройте сопло резиновым колпачком. Проверьте уровень DOT-жидкости в расширительном баке и, при необходимости, долейте до отметки MAX. Сядьте в салон Renault Megane и нажмите на педаль сцепления. Вы должны ощутить упругость и плавный ход без провалов. Это означает, что процедура выполнена успешно.

Последовательность действий при прокачке сцепления Renault Megane 2

Попадание воздуха в гидропривод является причиной плохой работы сцепления, из-за этого с трудом включаются передачи, в некоторых случаях переключить скорость становится совсем невозможно. Чтобы устранить неисправность, необходимо прокачать сцепление, на автомобиле Renault Megane 2 эту работу выполнить несложно, но нужно знать последовательность действий и некоторые особенности.

Когда нужно прокачивать сцепление

Завоздушивание гидравлического привода сцепления (ГПС) происходит по разным причинам:

  • из-за неисправного главного цилиндра;
  • при утечке тормозной жидкости;
  • из-за негерметичного соединения в гидросистеме сцепления, например, между трубкой и рабочим цилиндром (РЦС).

При попадании воздуха сцепление необходимо прокачивать, также прокачка ГПС нужна после замены, снятия и установки деталей в этой системе, для заполнения каналов и прокачивания на авто Megane используется тормозная жидкость типа DOT-4.

прокачать, сцепление, renault, megane

Порядок действий прокачки сцепления Megane 2

Как и почти на всех других легковых автомобилях с механической трансмиссией прокачку на Renault Megane выполняют, стравливая воздух со штуцера РЦС, причем, осуществить такую работу может и один человек, без помощника. Прежде чем производить операцию, подготавливаем все необходимое, потребуется:

  • отрезок прозрачного шланга, подойдет от системы стеклоомывателя;
  • тара для слива тормозной жидкости (ТЖ);
  • стандартный медицинский шприц;
  • флакон с новой жидкостью ДОТ-4.

Теперь можно приступать к работе, в первую очередь открываем капот и снимаем крышку заливного бачка, доливаем ТЖ до верхнего уровня.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ РЕНО! КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ!

  • для удобства демонтируем аккумулятор;
  • под ним на КПП находим РЦС, на нем штуцер, на который и крепим прозрачный шланг, предварительно сняв колпачок;
  • на другом, свободном конце трубки закрепляем шприц;
  • на РЦС есть два фиксатора, и тот из них, который утоплен, поднимаем вверх, другой фиксатор, расположенной выше, наоборот, утапливаем (опускаем);
  • черная трубка, которая на фото выше, находится правее цилиндра, перекрывает доступ жидкости к штуцеру, а при изменении положения фиксаторов она может двигаться. Примерно на 5 мм сдвигаем трубку вправо, тем самым освободив канал для прокачки;
  • шприцем вытягиваем ТЖ из системы, сначала вместе с жидкостью будет выходить воздух;
  • набрав полный шприц, или устанавливаем черную трубку на место, опять поменяв местами фиксаторы, либо пережимаем прозрачный шланг, чтобы перезарядить шприц, такие действия необходимо сделать во избежание попадания в магистраль воздуха;
  • не забываем постоянно добавлять жидкость в бачок, иначе ГПС может снова завоздушить;
  • выполняем операцию до тех пор, пока в прозрачном шланге перестанут появляться воздушные пузырьки, по окончании прокачки черную трубку устанавливаем на место, также необходимо вернуть в обратное положение фиксаторы.
READ  Как прокачать тормоза на уазике

Долив до положенного уровня ТЖ в бачок, закрываем его крышку, на этом прокачку можно считать законченной.

Особенности замены тормозной жидкости в сцеплении

Тормозная жидкость обладает гигроскопичностью, если она накопила влагу, детали ГПС изнутри могут подвергаться коррозии. Поэтому ТЖ необходимо регулярно менять, замена производится обычно через каждые 30 000 километров пробега или один раз в 2 года (второй момент особенно актуален, если автомобиль эксплуатируется редко).

Также жидкость меняется при ее помутнении (изменении цвета), следует произвести замену и в том случае, если вы купили подержанный автомобиль, и не знаете, что залито в бачке. Для промывки системы следует использовать только ту ТЖ, которая рекомендована производителем, другие средства и марки здесь применять нельзя.

Подготовительные работы

Для оптимальной и стабильной работы системы гидропривода необходимо следить за состоянием её систем в целом и частности за отсутствием воздуха в ней.

Во вредя прокачки следует применять только чистую жидкость и только той марки, которую рекомендует производитель. В нашем случае — это ROSDOT 4.

При смешивании разного вида гидравлической жидкости, следует поменять её и установить новые уплотнительные кольца. При регулярных же утечках следует установить место протечки, и устранить выявленное повреждение. Помните, что плохо выполненные работы по прокачке жидкости гидравлического привода, может послужить причиной неоправданной замены деталей или ошибочной диагностики.

Прокачиваем сцепление на Renault Megane 2 ?

На всех без исключения моделях Renault Megane 2 поколения, с механической коробкой переключения передач, установлено однодисковое (сухое) сцепление диафрагменного типа. Которое, как и любое другое устройство подобного типа находится между двигателем и КПП и служит для соединения и разъединения маховика, который установлен на «коленвале» двигателя и первичным валом КПП. Прокачка сцепления вам может всегда понадобиться после замены самого сцепления и иногда при диагностике неполадок системы трансмиссии.

Перед выполнением всех работ убедитесь в исправности всей системы, отсутствие протечек на шлангах и соединениях, необходимом уровне жидкости в тормозном бачке, а также их изношенность и качество крепежа.

Пошаговый порядок работ

Тут расположен штуцер Renault Megane 2, который предназначен для прокачки системы (рабочего цилиндра) сцепления.

Штуцер видно под капотом невооружённым глазом.

  • Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под ней.
  • Затем убираем крышку от бачка с тормозной жидкостью, и доливаем жидкость до максимальной отметки.
  • Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка

Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия

Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков

Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий

Эту процедуру придётся проделать не один раз

Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации (для того, чтобы не попал воздух), а только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем выкаченную жидкость. После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу.

  • Подобную процедуру следует проводить до тех пор, пока из системы не выйдут все пузырьки воздуха. Как правило, на такие манипуляции уходит порядка 2-3 повторений.
  • Не забывайте постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в системе через бачок тормозной жидкости, и дополнять её при необходимости.

Жидкость заливаем в пределах уровня MAX

Необходимый для прокачки инструмент

Для того, чтобы приступить к прокачке сцепления нам понадобится:

  • Тормозная жидкость той марки, которая предназначена для вашего автомобиля.
  • Медицинский шприц.
  • Небольшой шланг. (Хорошо подходит от системы стеклоомывателя ВАЗ 2108-99).
  • Ёмкость для слива старой жидкости.

Важно!

Обратите внимание, что недопустимо использовать уже отработанную, ранее слитую гидравлическую жидкость повторно, а также использовать и смешивать её разные типы вместе. Кроме этого, если вы случайно пролили гидравлическую жидкость на корпус автомобиля, следует немедленно очистить участок от загрязнения и промыть его водой!

REDWINGSMX.RU 2022