Статьи

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Содержание

советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук

Покупка автомобиля с рук дело из разряда и охото и колется. С одной стороны, стоимость подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой есть шанс заместо тс приобрести мигрень.

Мы в AdMe.ru побеседовали с опытнейшеми автовладельцами и собрали полезные советы, которые посодействуют не прогадать при покупке машины. А в конце вас ожидает приз с секретом для проверки американских авто.

Изучить VIN-код

Направьте внимание на VIN-код машины, либо идентификационный номер, он размещается на раме либо движке и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на веб-сайте Госавтоинспекции на предмет угона и роли в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, узреть комплектацию и перечень бывших хозяев. Всю информацию нужно сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее торговцу.

Проверить контактное лицо

Автомобиль может продавать как обладатель, так и посредник. Идеальнее всего, чтоб автомобиль с пробегом передавал новенькому обладателю конкретно владелец: наличие посредника может сказываться и на стоимости авто, и на том, сколько инфы про машину вы получите.

Узнать историю машины

Если машина свежайшая, от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно выяснить всю ее подноготную. Довольно позвонить официальному дилеру либо в сервисный центр данного бренда и выяснить, обслуживалась ли машина у их. Если сервис проводилось у профильных профессионалов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно выяснить реальный пробег машины.

Проверить пробег

Кроме данных от дилера либо сервисного центра, направьте внимание на косвенные признаки пробега. К примеру, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белоснежный цвет, также синий либо темный гласит о дилеммах с движком, которые возникают от износа.

Загляните под капот и поглядите на выпускной коллектор мотора. При маленьком пробеге он сохраняет родной железный сияние, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км грязно-коричневым.

Провести замеры

На смотрины машины захватите толщиномер устройство, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с наружной средой, обычная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних частей от 50 до 90 мкм.

Четкие характеристики для избранного автомобиля можно выяснить у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех других.

Осмотреть стекла

Все стекла автомобиля должны быть с схожим годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а означает, возможность того, что она была в ДТП, ниже.

Присмотреться к деталям

Пристально осмотрите корпус автомобиля, в особенности технические зазоры меж элементами кузова. Если они идут с 2-ух сторон, как, к примеру, меж крылом и капотом, то зазоры должны быть схожими и ровненькими с обеих сторон. Если они отличаются по ширине либо идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная или была очень измята.

Осмотреть фары

Зрительный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить идиентично. Новые запчасти выделяются более броским светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, потому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на собственном месте еще с завода.

Проверить большое ТО

Зависимо от марки и модели у каждого автомобиля есть главные точки, когда необходимо проводить огромное техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При иных равных лучше выбрать машину, которая проходила огромное ТО в течение последнего года либо полутора лет. В доказательство прохождения ТО обладатель должен показать чеки и документы из сервиса.

Чем прозрачнее история автомобиля, тем проще с ним будет в дальнейшем

Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автолюбителей этого бренда и определенной модели. Там можно отыскать историю собственного грядущего автомобиля, также выявить препядствия модели в целом либо же определенной комплектации. К примеру, понятно, что в течение 3 лет компания Фольксваген выпускала бракованные движки, в чем позднее она и призналась официально.

Бонус: Фишка для американских автомобилей

Если ваш выбор пал на южноамериканский автомобиль, проверить его стоит через веб-сайт Carfax: тут можно поглядеть историю авто из Штатов, узнать, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали полным, означает машина была очень разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто наслаждение очень непонятное.

Наличие своей машины мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?

важных правил при покупке подержанной машины

Покупка автомобиля одна из более больших статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а отыскать средство передвижения без недочетов на вторичном рынке фактически нереально. Обычно, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и разные сокрытые недостатки. Не считая того, есть риск приобрести машину с непонятным прошедшим. К примеру, она может числиться в угоне либо в залоге у банка-кредитора.

Сейчас подержанную технику можно приобрести как впрямую у бывшего обладателя, так и в автосалонах. В пользу выбора таких тс обычно играет денежный фактор. Но отсутствие базисных познаний и безграмотные деяния при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться суровыми неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые нужно соблюдать, чтоб провести сделку с наибольшей выгодой.Проведите мониторинг

Сначала принципиально собрать как можно больше инфы о модели, которую клиент планирует приобрести. Про ее обычные недочеты и слабенькие места посодействуют выяснить спец форумы, авто издания и веб-сайты. Нелишним будет заблаговременно поинтересоваться ценой ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, клиент сумеет приготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет более уверенно вести торг.

Чтоб ничего не упустить, рекомендуется составить перечень всех недостатков. Не считая того, следует посетить пользующиеся популярностью интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже схожих моделей. Таковой мониторинг поможет найти среднюю рыночную стоимость на избранную машину. К тому же в вебе можно отыскать бесплатные сервисы для расчета цены. Более принципиально заблаговременно найти наименьшую и наивысшую сумму, которую вы готовы заплатить за тс.

Перед покупкой нужно пристально ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.

Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.

Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.

Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.

Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы это как минимум причины для серьезной уступки в цене.

READ  Замена масла в двигателе автомобиля

Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.

Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.

При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.

После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.

Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Осмотр автомобиля

Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:

  • маленький фонарик;
  • компрессометр;
  • небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
  • карманное зеркальце;
  • набор отвёрток и рожковых ключей;
  • свечной ключ;
  • тряпку.

При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.

Кузов автомашины

Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.

БУ. Как выбрать БУ автомобиль. Купить БУ авто и не прогадать

Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.

Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.

Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.

Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.

Осмотр салона

Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.

Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).

Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.

Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.

Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.

Проверка двигателя

Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.

Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.

Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.

Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.

Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.

Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.

Как купить надежную машину с пробегом, если в этом не разбираешься. Совет

Покупка машины даже с небольшим пробегом может обернуться головной болью, если подойти к вопросу без должного внимания. Продавцы редко указывают в объявлениях данные об авариях, ремонте и сложностях с документами. Поэтому при выборе б/у машины важно соблюдать несколько правил.

Autonews.ru пообщался с экспертом авторынка Артемом Самородовым. Он рассказал, на что обратить внимание при выборе машины с пробегом и дал несколько советов при покупке автомобиля у дилера:

Научить простого человека правильно осматривать машину затруднительно. Но есть инструменты, которые могут помочь. Например, есть приложение для смартфона, которое представляет собой что-то вроде карманного инспектора с пошаговой инструкцией осмотра машины. Также есть электронный помощник осмотра автомобилей у популярных площадок по продаже подержанных машин. В реальности хорошо бы найти специалиста, который сможет осмотреть кузов хотя бы на улице. В идеале лучше сделать это с применением сервисных мощностей.

Хороший вариант приехать в сервисный центр, чтобы осмотреть машину снизу и сверху. Не стоит сразу ехать в дилерский центр марки, потому что там не всегда работают хорошие профессионалы, а главное у них нет интереса к этой истории. Поэтому можно привлечь автоподборщиков. Но не все они хорошо. Выбрать проверенного специалиста можно через Союз автоэкспертов и оценщиков, куда входят сертифицированные подборщики, дорожащие своей репутацией. Они есть почти во всех городах.

Что касается истории автомобиля, то есть два пути: платный и бесплатный. Без денег все легко делается через несколько ресурсов. Это сайт ГИБДД, там можно проверить аварии, штрафы. Второй ресурс сайт ФССП, где можно посмотреть наличие ограничений на автомобиль. Проверять нужно не только машину, но и собственника. А если машину продает перекупщик, то проверить нужно и его. И третий ресурс реестр залогов в банках. Что касается платных ресурсов, то они есть у всех площадок по продаже машин с пробегом. Они предоставляют информации больше, потому что они завязаны с дилерами и сервисными центрами, а также со страховщиками. Там база позволяет посмотреть реальный пробег, обращения в страховую и историю ремонта.

Если машина с пробегом приобретается у дилера, то не стоит доверять проверкам дилера на 100%, машину всегда лучше проверить дополнительно. Потому что дилер также может купить кота в мешке и не заниматься его качественной диагностикой и привидением в порядок. Конечно, если это официальный дилер марки с белой юридической историей с него всегда можно спросить по закону и даже вернуть машину. С маленькими неофициальными дилерами такая история может быть сложнее, они не так дорожат репутацией.

Дилеры сегодня выкупают машину с улицы, так что у них можно увидеть модели, которые еще вчера продавались у частников по объявлению. При покупке машины у дилера важно внимательно читать договор, потому что где-то мелким шрифтом может быть указано, что покупатель чуть ли не с лупой все проверил и за все расписался, хотя это не так. А с подержанной машиной, даже если она прямо сейчас в порядке, может в любой момент случиться все, что угодно. Я бы рекомендовал даже при покупке машины у дилера проверять самостоятельно как минимум юридическую чистоту автомобиля.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен. с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

выбрать, автомобиль

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10%. это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

READ  Volkswagen кадди замена ГРМ бензин

Второй важный момент. психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Solaris» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом. должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая. это частники, вторая. перекупщики, третья. официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов. в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность. качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры. это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров. самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы. а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается. себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите. не берите». Учитывая, что площадки Trade-in. это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска. отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей. 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км». как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia RIO, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца. если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент. состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии. их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены. главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

Иномарки2. Коробка. автомат3. 4. Обязательные опции. кондиционер5. Пробег. до 100 000 км6. Продавец. Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер7. ПТС. оригинал8. Хозяин. один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего. а такое может быть. значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Покупка старого коня

Специалисты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что сегодня средний возраст машины в России. 13 лет. При этом самые молодые. иномарки в среднем десятилетнего возраста. А самые старые, как говорится, «исконно» российские машины, чей средний возраст приближается к двадцати годам.

Что же до территориальной принадлежности, то наиболее «свежие» заграничные авто имеют китайское происхождение, их возраст в целом колеблется около цифры в 6 лет. На втором месте. корейцы. Автопарк из Страны утренней свежести представлен в России в основном 7-летними машинами. На третьем месте. девятилетние американцы.

Самыми молодыми отечественными марками, хотя здесь этот эпитет, будем справедливы, применим лишь с кавычками, являются выпускающиеся и по сей день УАЗы и автомобили LADA. Их средний возраст. 15 лет. Остальные марки и модели, которые в большинстве случаев сняты с производства (это «Волги» и «Москвичи»), имеют возраст более 20 лет.

Впрочем, даже среди довольно старых машин можно выбрать те, которые без особых проблем прослужат своему новому хозяину еще долгие годы.

Стоит лишь соблюдать некоторые правила.

Первое из них. лучше всего брать проверенную машину, то есть ту, историю которой вы знаете. Идеальный вариант. купить подержанный автомобиль у знакомых. Потому что пробег автомобиля, купленного на стороне, может быть любой, в том числе и скрученный. Ее могли эксплуатировать в такси, а затем сделать химчистку салона, снять желтую пленку и пустить в продажу. Хотя и при небольшом пробеге машина может быть настолько «убита», что ремонт встанет дороже самой покупки.

И еще: нужно брать распространенную машину, на которую всегда можно найти запчасти.

выбрать, автомобиль

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли :

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

выбрать, автомобиль

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

READ  Замена помпы ВАЗ 2109 карбюратор

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси». рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС». говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Почему важно понимать, как выбрать бу автомобиль?

Выбрать и купить автомобиль на сегодняшний день не так уж и просто, как кажется изначально. Это касается как покупки новых машин, и тем более покупки подержанных авто.

Стоит отметить, что это не только сложно, но еще и опасно.

Думаем, все понимают, что покупка подержанного автомобиля. это всегда кот в мешке. Многие опираются только на описание в объявлении и на слова продавца и естественно могут наткнуться на проблемную технически машину, а так же на битую. Также при покупке автомобиля с пробегом может быть множество юридических проблем.

В этой статье мы постараемся максимально ясно донести до наших клиентов основную суть того, как правильно выбрать автомобиль с пробегом.

REDWINGSMX.RU 2022