Автогараж

Как правильно отрегулировать карбюратор на ВАЗ

Вступление

В СССР одним из самых фаворитных легковых автомобилей числился ВАЗ 2106 — знаменитая «шестерка», которая выпускалась в протяжении 30 лет (1975 — 2005). При всем этом до 1980 года на ВАЗ 2106 устанавливали карбюраторы типа Weber (2103-1107010-01 и 2106-1107010), а потом, прямо до снятия автомобиля с производства — более совершенные «Озон» (2107-1107010-20) и «Солекс» (21053-110710).

На данный момент эти авто на российских дорогах встречаются очень изредка, ну и профессионалов, знающих, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ 2106, отыскать довольно трудно. Но автомобилисты со стажем, имеющие определенные способности и владеющие наименьшим набором инструмента, просто могут выполнить ремонт и регулировку без помощи других.

Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор — один из самых ответственных узлов в системе подачи горючего в движок автомобиля ВАЗ 2106. Конкретно он отвечает за создание топливо-воздушной консистенции, которая нужна для обычной работы агрегата.

отрегулировать, карбюратор

Карбюратор с правильными опциями готовит нормальную горючую смесь, состоящую из бензина и воздуха (1:15). Но при долговременной либо насыщенной эксплуатации нарушаются заводские регулировки, в итоге чего в движок начинает повсевременно поступать обогащенная либо обедненная горючая смесь. Это немедля сказывается на его работе и просит ремонта карбюратора.

Характерные признаки неисправности карбюратора

Свидетельством того, что карбюратор готовит обогащенную горючую смесь, служат :

  • увеличенный расход бензина;
  • перегрев мотора;
  • «хлопки» и дым темного цвета из глушителя;
  • пропадает мощность.

Признаки поступления в движок обедненной горючей консистенции:

  • утрата мощности;
  • соответствующие «хлопки» в карбюраторе;
  • перегрев мотора.

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор, также как все другие узлы автомобиля, нуждается в постоянном техническом обслуживании и ремонте, которые в общем случае сводятся к чистке внешних и внутренних поверхностей корпусных деталей.

Разобрав карбюратор, нужно кропотливо оглядеть все его детали и выделить посреди их неисправные. Все работы по настройке карбюратора производят только убедившись в том, что все детали исправны.

Обычно, ремонт сводится к замене деталей, пришедших в негодность. Дальше производим регулировку числа оборотов мотора на холостом ходу. Делают ее на «горячем» моторе. Не считая того необходимо за ранее:

  • отрегулировать зазоры в механизме газораспределения;
  • выставить лучший момент зажигания;
  • вполне открыть воздушную заслонку.

Дальше работы проводят в последующем порядке:

  • 1. Винтом количества горючей консистенции устанавливают режим работы мотора в границах 800 — 900 об/мин. Запоминают положение винта свойства.
  • 2. Вращая винт свойства устанавливают наибольшее число оборотов.
  • 3. Винтом количества доводят число оборотов силовой установки до 950 — 1035 за минуту.
  • 4. Винтом свойства опять устанавливают наибольшее количество оборотов.

Эти операции проводят до того времени, пока число оборотов 950.1035 за минуту не совпадет с наибольшим значением числа оборотов, приобретенных при помощи винта свойства. Добившись совпадения, винт свойства возвращают в положение, где число оборотов двигателя составляло 820 — 900 за минуту (см. п. 1).

Принципиально! Для защиты промышленных опций, винты, регулирующие количество и качество горючей консистенции снабжены защитными втулками, которые позволяют провернуть их лишь на пол-оборота. Если втулки мешают достигнуть положительных результатов, их нужно сломать и освободив винты, продолжить работу.

Очистка жиклеров топливных и воздушных каналов методом продувания их сжатым воздухом. При сильном засорении жиклеры чистят при помощи древесной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня горючего в поплавковой камере.

Один из важнейших характеристик карбюратора — количество бензина в его камере. От него зависит:

Для этой регулировки необходимо снять высшую часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально. При всем этом шарик иглы должен касаться язычка поплавка.

Принципиально: В процессе регулировки может быть выявлена необходимость проведения ремонта, связанного с заменой деталей.

READ  Как отрегулировать клапана ВАЗ 21 21

Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих нужный уровень горючего, приступают к регулировке:

  • Определяют зазор меж низом поплавка и плоскостью крышки. Он должен находится в границах 60,25 мм. Если размер не соответствует, то нужно аккуратненько подогнуть язычок поплавка;
  • Инспектируют ход поплавка. Величина хода должна быть 80,25 мм.

Окончив ремонт и осуществив все нужные регулировки приступают к проверке свойства выполненных работ.

Для этого запускают движок и инспектируют работу автомобиля:

  • на холостом ходу;
  • при резком нажатии на педаль акселератора;
  • при резком отпускании педали акселератора и торможении.

Во всех случаях движок должен работать умеренно и не глохнуть.

Как на ВАЗ 2106 отрегулировать карбюратор

Прочитав статью Вы узнаете о том, как отрегулировать верно карбюратор на ВАЗ 2106. На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливалось несколько модификаций карбюраторов: 2103, 2106, а с 1980 года движки модели получили приборы 2107-1107010-20 предусматривающие эксплуатацию с системой вакуумного управления опережением зажигания и модификацию 2107-1107010-10 для автомобилей без таковой системы. Необходимо отметить, что карбюраторы 2107-1107010-10 просто заменяются с более ранешным устройством 2106-1107010.

Автомобиль ВАЗ-2106 заслуживает хотя бы нескольких слов о для себя в нашей статье. Выпускался он не только лишь Волжским заводом, да и Сызранским «Рослада», Ижевским «ИжАвто, и даже Украинским «Анто-Рус». За всегда было выпущено более 4 миллионов и 300 тыщ экземпляров различных модификаций! Автомобиль по праву получил народное признание за комфортность, надежность, и длительное время был престижным приобретением.

Регулировка ВАЗ 2106 карбюратора состоит из 2-ух шагов: регулировки снятого карбюратора, и регулировки карбюратора установленного на движке автомобиля.

Регулировка снятого карбюратора проводится за пару шажков перечисленных ниже:

Уровень горючего в карбюраторе ВАЗ 2106 зависит не только лишь от верно выполненных регулировок, да и, очевидно, от исправности запорного устройства состоящего из запорного клапана и поплавка. Поглядите на набросок ниже:

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

На вертикально расположенной крышке карбюратора проследите, что бы язычок поплавка только касался шарика, но не утапливал его. Расстояние от поверхности крышки с прокладкой до поплавка устанавливается равным 6,5±0,25 мм. А язычком регулируем это значение. Также нужно проконтролировать полный ход поплавка, он должен составить 8±0,25 мм. (от поверхности прокладки до поплавка), и устанавливается подгибанием ограничителя поплавка. Процесс регулировки поплавкового механизма карбюратора отлично описан в статье.

Хотя этот пункт и отнесен тут к регулировке снятого карбюратора, выполнить его можно не демонтируя карбюратор с мотора.

Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки 2-ой камеры

Регулировка проводится при отсоединенном рычаге дроссельной заслонки 2-й камеры от штифта промежного рычага. Вполне открыв дроссель 2-ой камеры, утапливаем и удерживаем в таком положении втулку пневмопривода (на рисунке не видно, в нее вкручивается шток пневмопривода), и вкручивая (либо выкручивая) шток добиваемся чтоб отверстие штока находилось напротив штифта промежного рычага. Надеваем шток на штифт промежного рычага и закрепляем стопорной шайбой, а шток пневмопривода контргайкой.

Регулировка положения дроссельных заслонок

Эта операция сводится к проверке и регулировке полного открытия заслонок. При наивысшем повороте рычага управления заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть параллельна стенам камеры, расстояние от стены камеры до края заслонки должно составить 13±0,1 мм. (набросок «Б» ниже). На рычаге (3) можно подогнуть нижний усик для получения нужного зазора.

Положение дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ 2106

При полном открытии дроссельной заслонки 2-ой камеры (6) аналогичное расстояние равно 17±0,1 мм. (набросок «Б»). Его также нужно проконтролировать, регулируется оно вкручиванием (выкручиванием) штока пневмопривода. Во время регулировки, очевидно, нужно на сто процентов утопить втулку пневмопривода.

Очередной параметр – величина частичного открытия дросселя первой камеры (набросок «А»), устанавливается равным 6±0,1 мм. методом подгибания верхнего усика рычага (3) в момент касания рычага (2).

Сделай сам. Молодой Подписчик учится самостоятельно проводить регулировку Карбюратора

Регулировка пускового устройства

Для начала закрываем стопроцентно воздушную заслонку карбюратора, тяга (3) и шток (4) должны находятся в положении как на рисунке ниже, при всем этом не допускается передвижение штока (4) тягой (3). Достигнуть этого можно подгибанием тяги (3).

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2106

READ  Как отрегулировать сцепление на UAZ буханка

При закрытой воздушной заслонке нужно обеспечить пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры «C» 0,9-1 мм. подгибанием тяги 7. Измерение комфортно проводить при помощи щупа либо подходящего по поперечнику хвостовика сверла в месте, показанном на рисунке.

Если вполне утопить шток (4) пускового устройства, то воздушная заслонка должна открыться на величину пускового зазора «B» 5,5±0,25 мм. Пусковой зазор воздушной заслонки регулируется винтом (5).

На этом можно считать, что регулировка карбюратора 2106 ВАЗ снятого с мотора окончена.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 на движке

Ниже речь пойдет о том, как на ВАЗ 2106 отрегулировать карбюратор на движке. После установки карбюратора требуется выполнить легкие, но нужные операции.

Регулировка привода карбюратора

Поточнее сказать приводов карбюратора, их два: трос управления пусковым устройством и привод дроссельных заслонок.

Крепление гибкой тяги (9) и оболочки (8) нужно зафиксировать в таком положении, что бы при на сто процентов утопленной кнопке включения пускового устройства, воздушная заслонка была на сто процентов открыта и стопроцентно запиралась при вытягивании кнопки.

Нажав на педаль акселератора (1) до упора проверьте, что бы дроссельная заслонка первой камеры была открыта стопроцентно. Если этого не вышло, регулируем длину продольной тяги (13), на которой имеется навинчивающийся наконечник.

Уделите также внимание и поперечной тяге (14), расстояние меж центрами ее наконечников должно составлять 80 мм.

Регулировка холостого хода карбюратор ВАЗ 2106

Информация ниже справедлива, если движок исправен, угол опережения зажигания выставлен верно.

Система холостого хода карбюратора должна быть отрегулирована таким макаром, что бы обеспечивать ровненькую работу прогретого мотора без нагрузки на малых оборотах и при всем этом концентрация CO должна быть в границах 0,5-1,2%.

Регулировку холостого хода ВАЗ 2106 проводят на движке, прогретом до рабочей температуры 90 градусов по цельсию. Завернув до упора винты (1) и (2) открутите оба на 2-3 оборота, запускайте двигатель и прогрейте.

Винты регулировки холостого хода карбюратора ВАЗ 2106

Если Для вас доступен газоанализатор, отлично, действуем по последующему методу:

  • Устанавливаем винтом количества консистенции (1) частоту вращения коленчатого вала мотора 820-900 об/мин.,
  • Добиваемся концентрации CO 0,5-1,2% вращением винта (2). Помните, что при закручивании смесь обедняется, и напротив.
  • Скорость вращения наверное поменяются, опять винтом (1) добейтесь номинальной частоты холостого хода.
  • В случае если CO вышел за границы, возвращаемся в пункт 2.

Но газоанализатора часто не бывает под рукою, а отрегулировать холостые обороты нужно. Возможно обойтись и без дорогостоящего оборудования, придется издержать мало больше времени, но за то вы научитесь это делать без помощи других.

Карбюратор ВАЗ 2106 регулировка холостого хода без газоанализатора.

Итак, у нас есть прогретый до рабочей температуры и работающий движок:

  • Вращая винт количества консистенции (1) устанавливаем частоту вращения 820-900 об/мин;
  • Винтом состава консистенции (2) добиваемся размеренной, ровненькой работы мотора. Направьте внимание, не наибольших оборотов, а конкретно размеренной работы. Наша задачка получить ровненькое вращение коленчатого вала при мало отвернутом винте свойства (2).
  • По мере надобности устанавливаем винтом (1) номинальную скорость вращения на холостом ходу.

Шаги с 1 по 3 лучше повторить пару раз, что бы получить более положительный результат. Мало потренировавшись, я думаю, Вы научитесь.

На этом можно регулировку карбюратора ВАЗ 2106 считать завершенной. Надеюсь это статья отдала Для вас ответ на вопрос: как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106. Но если Вы отыскали некорректности, сообщите в комментах, буду рад дополнить статью деталями.

Диагностика карбюратора после регулировки

Сейчас необходимо убедиться, что все опции выставлены верно. Для этого необходимо завести движок и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Дальше нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки свойства горючего необходимо малость вывернуть.

При резком торможении мотор должен продолжать размеренно работать. Если он глохнет, необходимо чуток вывернуть винт свойства.

Настройка карбюратора ваз 2106

Таким макаром, вы сейчас понимаете, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106 своими силами без особых инструментов.

Бывалые карбюраторщики! Если вы отыскали в статье некорректности и желаете поделиться опытом, пишите свои комменты. Ваше мировоззрение будет очень полезно всем читателям веб-сайта. На шестерках нередко ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципная разница в регулировке меж ними? Также любопытно ваше мировоззрение.

READ  Как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтоб ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

САМАЯ ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА. легче не бывает! / T-Strannik

Регулировка поплавковой системы

До того как приступить к этим работам, необходимо убедиться, что игловатый клапан работает накрепко.

  • Делаем застыл меж поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 мм. Допускается маленькое отклонение в 0,25 мм. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
  • Зазор регулируется методом конфигурации угла наклона поплавкового язычка.
  • Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. При помощи язычка добиваемся подходящего значения.

Пошаговая настройка карбюратора ВАЗ-2106

За рассредотачивание горючего по системе автомобиля ВАЗ-2106 отвечает карбюратор. Как мы выяснили, он бывает разный. Время от времени корректная работа карбюратора сбивается, поэтому необходима регулировка прибора, а именно перевод на экономичный режим. Сделать это своими руками несложно, если есть навыки и соответствующие знания. Очень важно соблюдать последовательность и действовать четко по инструкции.

Регулировка тяги

Эта финальная процедура состоит из следующих этапов:

  • сначала надо открутить и снять корпус системы фильтрации и чистки воздуха;
  • после этого нужно померить расстояние между центральными направляющими тяг агрегата. Размер должен составлять ровно 80 мм (заводские параметры);
  • потом проверяется работа акселератора;
  • проверяется длина тяги и сравнивается со значением в книге по использованию автомобиля.

На этом работы по регулировке карбюратора оканчиваются. Иногда еще нужно выполнить настройку угла опережения зажигания. Все эти процедуры необходимы для бесперебойного функционирования карбюратора.

Как мы видим, при соблюдении последовательности отрегулировать устройство либо выполнить его ремонт несложно. Важно только заранее ознакомиться с нюансами работы, дабы результат оправдал ожидания.

Регулировка холостого хода

Отрегулировать холостой достаточно просто, для этого нужно полностью собрать, настроить, отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, прогреть до рабочих температур. Для регулировки холостого хода отведены винты качества, количества смеси.

Первичная настройка производится винтом количества, обороты повышаются до 1100 единиц в минуту. После этого, обороты понижаются винтом качества, который заблокирован заглушкой. Регулировка карбюратора 2106 подразумевает понижение оборотов до устойчивой работы двигателя, их примерное количество настраивается в районе 800 об/мин.

Настрой-ка: как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106 своими руками?

Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах.

Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно.

Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Установка угла опережения зажигания

Настройка угла опережения зажигания выполняется посредством совмещения соответствующих меток, нанесенных на крышке газораспределительного механизма с отметкой на маховике силового агрегата. Технически это означает опережение моментом возникновения искры на свече первого цилиндра и размыкания контактов прерывателя-распределителя достижения поршнем первого цилиндра ВМТ на угол 010.

Вступление

В СССР одним из самых популярных легковых автомобилей считался ВАЗ 2106 — легендарная «шестерка», которая выпускалась на протяжении 30 лет (1975 — 2005). При этом до 1980 года на ВАЗ 2106 устанавливали карбюраторы типа Weber (2103-1107010-01 и 2106-1107010), а затем, вплоть до снятия автомобиля с производства — более совершенные «Озон» (2107-1107010-20) и «Солекс» (21053-110710).

Сейчас эти автомобили на отечественных дорогах встречаются очень редко, да и специалистов, знающих, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ 2106, найти достаточно сложно. Однако автомобилисты со стажем, имеющие определенные навыки и обладающие минимальным набором инструмента, легко могут осуществить ремонт и регулировку самостоятельно.

REDWINGSMX.RU 2021