Автогараж

Как правильно держать руки на руле автомобиля

1. Не заставляйте его

1-ое, что нужно держать в голове при попытке узнать, как разблокировать управляющее колесо. это избегать подхода «грубой силы». Если вы очень сильны, пытаясь сдвинуть колесо вручную, вы сможете разрушить внутренний механизм и получить колесо, которое больше никогда не заблокируется. Когда ключ в замке зажигания повернут в положение «включено», безопаснее будет стремительно покачивать колесо вперед либо вспять либо прикладывать различное давление в одном направлении, а потом в другом, пока вы не почувствуете, что замок начинает освобождаться.Если вы не сможете включить ключ для включения, продолжайте пробовать повернуть ключ вперед при перемещении управляющего колеса, как описано. В этих критериях жесткое рывок может принести больше вреда, чем полезности.

Расположение рук с перехватом

держать, рука, руль, автомобиль

Правильное положение рук на руле

Если угол поворота составляет более 90 градусов, то вариант с перехватом руля тут будет самым верным. Как сделать это верно:

  • Для начала руки должны размещаться в начальном состоянии.
  • Руль необходимо вывернуть аккуратненько в левую сторону до момента соприкосновения левой руки с левым боком.
  • Как это вышло, левую руку убирают, а правая рука продолжает совершать данное действие.
  • Сейчас стремительно левую руку необходимо перенести поверх правой и начать держаться за руль.
  • Когда неудобно станет держать правой рукой, то её нужно переложить наверх руля.
  • Далее схема будет такой: руль до нужного момента нужно продолжать выворачивать.
  • Когда машина достигла необходимого положения, тогда руль выравнивают. А далее крутят руль в правую сторону по такому же принципу, что и в левую.

Можно воспользоваться кистью левой руки, если поворот совершается вправо. При таком повороте использование обеих рук сразу не обязательно.

  • Правой рукой до руля дотрагиваться не нужно.
  • Чуть выше середины руля располагают левую кисть. При этом сильно сжимать руль не нужно, далее начинают аккуратно выполнять поворот вправо.
  • В тот момент, когда рука уже не в состоянии повернуть, сжатие колеса происходит кистью.
  • Далее пальцы выпрямляют и разворачивают их на 180 градусов. В ход вступает ладонь, которая упирается в руль и продолжает выполнять поворот. Самое важное: вернуть в исходное положение руку.
  • Если требуется, то такой маневр повторяют.

Правила держания руля

В процессе управления автомобилем водитель находится в состоянии повышенного напряжения. От его внимательности, правильного удобного расположения тела и рук, будет зависеть безопасность передвижения, скорость реакции на любые изменения дорожной ситуации.

Именно поэтому, непосредственно перед выездом из гаража, автовладелец должен придерживаться некоторых базовых правил:

  • отрегулировать сиденье;
  • установить в необходимую позицию зеркала;
  • убрать все отвлекающие предметы;
  • правильно установить руки на рулевом колесе.

И если выполнение первых трёх пунктов не вызывает у водителей-аматоров дополнительных вопросов, то с последним нередко появляются сомнения. Первые практические занятия, которые проводятся в автошколе, начинаются с изучения правильной постановки рук на баранке. Расположение верхних конечностей напрямую влияет на скорость реакции шофёра при осуществлении манёвра, а также на точность его выполнения, что, тем самым, определяет безопасность езды.

Знаете ли вы? Практически до конца XIX века автомобилями управляли посредством рычагов. Первый руль привычной круглой формы появился в 1895 году. Его сначала устанавливали на гоночные машины.

READ  Какие лампы ближнего света на ВАЗ 2110

Техника рулевого правого двухтактного управления

Опять же, используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо правой рукой и ослабьте левую руку. Потяните руль правой рукой вниз в положение шести часов и сдвиньте левую руку вниз, чтобы встретить правую. Возьмитесь левой рукой и ослабьте правую. Сдвиньте рулевое колесо вверх в положение «двенадцать часов» левой рукой, сдвинув правую руку вверх, чтобы встретиться.

Главный вывод

Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с ABS это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.

Иван Чужмар, инструктор по безопасному вождению:

amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;a href=»http://polldaddy.com/poll/9349176/»amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;А как вы рулите автомобилем?amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/aamp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;

Техника рулевого управления с левым двухтактным управлением

Используя положение 10: 2 или 9: 3, возьмитесь за колесо левой рукой и ослабьте правую руку. Потяните руль левой рукой вниз в положение шести часов и сдвиньте правую руку вниз, чтобы встретить левую руку. Теперь возьмитесь правой рукой и ослабьте левую. Сдвиньте рулевое колесо правой рукой вверх в положение «двенадцать часов», сдвинув левую руку вверх, чтобы встретить правую.

Предварительный захват

Полезным навыком считается вождение с применением предварительного захвачивания рулевого колеса. Подобный приём используется с целью увеличения амплитуды поворачивания баранки без перехвата рук. При его проведении до начала поворота одна из конечностей смещается вдоль руля в сторону, которая является противоположной повороту. Таким образом спектр захвата существенно расширяется.

Знаете ли вы? Не все автомобили сегодня оснащены рулевым колесом традиционной круглой формы. На некоторые гоночные машины из серии Формулы-1 установлены квадратные рули. Это объясняется тем, что гоночному средству нет необходимости парковаться задним ходом, что исключает надобность поворота колеса на большие углы.

Как правильно вращать руль автомобиля.

Примером предварительного захвата могут быть такие положения кистей (по методу циферблата):

  • при повороте в правую сторону — руки на 12 и 4;
  • во время поворачивания влево — на 8 и 12;
  • в ходе быстрого движения задним ходом — левая кисть смещается на 12, тем самым увеличивает угол обзора.

Kerbside парковка

В экзамене по вождению экзаменатор попросит вас припарковаться слева в легальном, безопасном и удобном положении. Это потребует парковки рядом с бордюром, в идеале в пределах 30 Washing machine. Для водителя-ученика это может быть проблемой.

Используйте руководство по парковке бордюра для правильной процедуры и контрольных точек.При парковке рядом с бордюром используйте небольшие приращения левого поворота и выпрямления колеса. Продолжайте повторять это, используя контрольные точки, пока не окажетесь достаточно близко к бордюру. Слишком резкое движение к бордюру может привести к тому, что переднее левое колесо ударит по бордюру.

Лишние движения при рулении ни к чему

Большинство новичков слишком стараются контролировать руль, совершая при этом лишние движения. Так, вовсе не обязательно после каждого вращения руля возвращать его в исходное положение – руль это сделает сам (так устроен механизм управления). Что касается правильного положения рук на руле, то, чтобы его найти, лучше представить рулевое колесо в виде циферблата часов: в таком случае руки должны обхватывать руль в области цифер 9 (левая) и 3 (правая). именно такое положение рук считается правильным в виду следующих факторов:

  • ➡ Под такое положение рук водителя рассчитана эргономика руля;
  • ➡ Доступ ко всем рычагам управления открыт, рукам ничего не препятствует.
READ  Какой лучше сканер для диагностики автомобиля

Советы начинающим автомобилистам:

  • ➡ Начинайте движение, правильно расположив руки на руле, а также периодически возвращайте их в это положение, сформируйте привычку держать руки «именно так»;
  • ➡ Не вращайте руль резко, тем более, если двигаетесь на высокой скорости или по скользкому покрытию;
  • ➡ Не отвлекайтесь во время движения на разговоры по телефону, настройку навигатора, курение и т.д.;
  • ➡ Если нужно повернуть вправо, вращайте рулевое колесо левой рукой, при маневре налево – наоборот;
  • ➡ При заносах рулевое колесо нужно вращать в сторону заноса, и только в этом случае допустимо делать это быстро и резко.

Как правильно держать руль при вождении автомобиля

Казалось бы, что сложного в рулении… Но не все начинающие автомобилисты знают, что правильному удержанию руля тоже нужно учиться, поскольку от этого во многом зависит точность маневров и скорость реакции водителя, способные как выручить в экстренной ситуации, так и стать причиной выхода из нее не лучшим образом.

Правильное положение рук на руле

Любая нестандартная ситуация на дороге, будь то выскочивший на проезжую часть пешеход или выехавшая на «встречку» машина, не говоря уже о заносе, требует четкого реагирования водителя. Поскольку иногда счет идет на доли секунды, следует заранее отрабатывать различные навыки – торможение двигателем, вывод автомобиля на безопасную траекторию и пр.

Почему заранее? Потому что у водителя во время долгой езды реакция притупляется под воздействием комфортного микроклимата в салоне и отчасти теряется связь с реальностью. И среди разных приемов вождения едва ли не главную роль играет правильное руление – именно оно порой спасает от серьезной аварии.

Причем положение рук на руле автомобиля нужно отрабатывать до автоматизма, потому что в час «Ч» учиться этому будет уже поздно.

Общие правила

Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем. Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован. Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру. То есть водителю следует сжимать баранку таким образом, чтобы руки не уставали, одновременно настолько сильно, чтобы моментально отреагировать на изменение дорожной обстановки.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.

Правила держания руля

В процессе управления автомобилем водитель находится в состоянии повышенного напряжения. От его внимательности, правильного удобного расположения тела и рук, будет зависеть безопасность передвижения, скорость реакции на любые изменения дорожной ситуации.

Именно поэтому, непосредственно перед выездом из гаража, автовладелец должен придерживаться некоторых базовых правил:

  • отрегулировать сиденье;
  • установить в необходимую позицию зеркала;
  • убрать все отвлекающие предметы;
  • правильно установить руки на рулевом колесе.

И если выполнение первых трёх пунктов не вызывает у водителей-аматоров дополнительных вопросов, то с последним нередко появляются сомнения. Первые практические занятия, которые проводятся в автошколе, начинаются с изучения правильной постановки рук на баранке. Расположение верхних конечностей напрямую влияет на скорость реакции шофёра при осуществлении манёвра, а также на точность его выполнения, что, тем самым, определяет безопасность езды.

READ  Как сделать химчистку салона автомобиля самостоятельно

Занос и аварийная ситуация

При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение. Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:

использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;

следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;

если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;

полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.

Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая. Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук. Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.

Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.

Несколько советов

Стоит запомнить, что вы держите руль в своих руках, а не держитесь за него. Если слишком сильно сжимать рулевое колесо – быстро придет усталость и снизится ощущение управления. Контролируйте рулевое колесо, но умеренно и без фанатизма.

К слову, руление одной рукой – допустимый момент, но только в ряде моментов. Если вы передвигаетесь на механике, чаще всего придется отпускать рулевое колесо в момент переключения передач. Также ваш инструктор в автошколе научит вас двигаться задним ходом двумя способами – с ориентацией по зеркалам, и с полуоборотом назад. В последнем случае вам придется держать руль одной рукой, причем крепче, чем обычно.

Старайтесь не скрещивать руки при вхождении в крутой поворот. Опасность состоит в увеличении времени реагирования на нестандартную ситуацию, поэтому выкручивайте руль только способом поочередного переставления рук по рулевому колесу. Со временем вы научитесь делать это быстро и правильно.

Часто можно увидеть, что водитель украшает собственное рулевое колесо всевозможными «прибамбасами»: колокольчиками, оплеткой, меховой оторочкой и прочими. Не стоит применять такие способы выделить свою машину – это существенно влияет на безопасность, вашу и ваших пассажиров. Оплетка может соскользнуть или порваться, мех внезапно стеснит ваши движения – и вот, рулевое управление потеряно на какой-то миг, а вы снова теряете драгоценные секунды времени для восстановления равновесия.

Помните – небрежное руление не принесет вам восхищения, но поставит под удар безопасность дорожного движения. Всегда внимательно слушайте вашего инструктора в автошколе, задавайте ему множество волнующих вопросов по ходу обучения вождению на автомобиле – и пусть дороги родного Каменска-Уральского станут еще безопаснее!

REDWINGSMX.RU 2022