Автопром

Как поставить переднюю пружину на ВАЗ 2107

Замена передних пружин ВАЗ 2101-2107

Ставим машину на передачу, подкладываем под заднее колесо колодки впереди и сзади.

Выкручиваем болты фронтального колеса, воспользуемся баллонным ключом.

Поддомкрачиваем машину и демонтируем фронтальное колесо.

Ключом «на 13» выкручиваем от нижнего места закрепления фронтального стабилизатора.

Ключом «на 22» выкручиваем болты оси нижнего рычага, чтоб ослабить сайлентблоки.

Замена пружины фронтальной подвески ВАЗ 2106 Не обойдется без того, чтоб снять амортизатор. Вы сможете отыскать статью по замене амортизатора на нашем веб-сайте.

Ключом «на 22» снимаем гайку закрепления нижней шаровой опоры.

Подкладываем под нижний рычаг древесный упор, так чтобы рычаг был на весу.

Съемником вынимаем нижнюю шаровую опору (описание этого процесса также можно отыскать у нас на веб-сайте). Примечание: гайка, при всем этом, будет на шаровой опоре, открученной не до конца, что дозволит рычагу не разойтись.

Поддомкрачиваем машину так, чтоб нижний рычаг был повернут на 90 градусов по собственной оси очень высоко.

Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.

До того как поставить пружину ВАЗ 2106, осторожно отжимаем стабилизатор от нижнего рычага. Будьте максимально внимательны, т.к. пружина находится в сжатом состоянии, потому может стремительно выстрелить.

Вытягиваем старенькую пружину из места креплений в подвесе машины.

После данных действий приступаем к ответу, как поменять пружины на ВАЗ 2106.

Новейшую пружину стягиваем скобами, таким макаром, чтоб они оказались в очень сжатом состоянии, это необходимо для упрощения монтажа элемента. Во избежание выгиба пружины, поставьте скобы друг на против друга.

Монтируем пружину таким макаром, чтоб она верно стала в в места креплений. А конкретно ее верхушка совпала с замком верхней поставки.

Потом поднимаем рычаг ввысь, так чтоб пружина стала на свое место крепления в нижем рычаге.

поставить, пружина, 2107

Под рычаг подкладываем древесный упор. При всем этом контролируем совпадение витков пружины с ее замками вверху и понизу.

Опускаем домкрат это необходимо сделать доя того, чтобы палец шаровой опоры попал на свое место.

Наживляем и закручиваем гайку нижней шаровой опоры.

Наживляем на места их монтажа гайки стабилизатора, перед этим поставив его на место. Воспользуемся для этого монтировкой.

При помощи монтировки снимаем скобы с пружины.

Закручиваем гайку шаровой опоры и кронштейн крепления стабилизатора.

Затягиваем гайки крепления нижних сайлетблоков.

В этом поэтапной статье мы попытались очень тщательно и точно ответить на вопрос: как поставить и как снять передние пружины на ВАЗ 2106?

Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Пружины подвески автомобиля по сути пружины как молвят многие люди играют очень важную роль при езде на автомобиле, так как тот плавный ход и комфортабельную езду делают обычно они, и от части другие детали подвески.

При деформированных пружинах либо же очень просевших, автомобиль начинает терять плавность хода и в связи с чем езда становится не комфортабельной, потому чтоб такового не случилось, пружины рекомендуется временами подменять на новые.

Примечание! Для замены фронтальных пружин для вас пригодятся: Основной набор гаечных ключей, винтообразной либо гидравлический домкрат чтоб поднять машину, а так же для вас необходимо будет запастись баллонным ключом для откручивания болтов колес, молотком, железной щёткой, монтажной лопаткой, проволочным крючком и изо-лентой!

Вопрос? А какие пружины вы предпочитаете ставить на собственный автомобиль: Стандартные либо же от другого автомобиля и почему? (Ответ пишите в комментах)

Когда необходимо поменять фронтальные пружины? Они подлежат замене, если:

Как осознать то что пружина очень очень просела? Первыми признаками будет поведение автомобиля, а конкретно:

  • Ухудшится плавность хода и появятся нередкие пробои в подвески.
  • А так же появится видимый перекос либо же значимая разница в подвески, другими словами одна часть автомобиля например передняя, будет стоять ниже задней.
  • Ещё на витках самой пружины, могут появится следы соударения витков друг об друга.

Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками

В конструкции подвески российского автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, главным назначением которых является обеспечение плавности хода. Многие обладатели устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтоб приподнять кузов автомобиля. Со временем они проседают, что приводит к невозможности восполнить нагрузки. Ослабленные пружины понижают комфортабельность передвижения, усугубляют маневренность автомобилем и приводят к резвому износу частей подвески. Чтоб этого не случилось, их нужно инспектировать и вовремя поменять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.

Замена пружин на ВАЗ 2106

Провести зрительный контроль состояния пружин и по мере надобности заменить их следует при:

  • Понижении плавности хода;
  • Скрипе, скрежете, соответствующем звуке соударения витков при наезде на выпуклости;
  • Перекосе фронтальной части автомобиля;
  • Приметной «просадке» переда по отношению к задней части автомобиля.

Особенности замены передних пружин на ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – довольно обычный в устройстве автомобиль, а потому замена фронтальных пружин не является сложной задачей. Произвести замену данного элемента подвески можно без помощи других, зачем будет нужно:

  • Набор рожковых гаечных ключей, особый и баллонный ключи.
  • Домкраты (гидравлический и винтообразной).
  • Молоток.
  • Монтажная лопатка.
  • Щетка по металлу.

Необходимо отметить, что пружины следует поменять только парами – замена одной пружины не допускается.

Инструкция

  • Ослабьте крепежные болты фронтальных колес (при выполнении данной операции автомобиль должен стоять на колесах).
  • Вывесьте переднюю часть автомобиля (можно вывешивать стороны попеременно, используя винтообразной домкрат).
  • Демонтируйте фронтальное колесо с той стороны, где собираетесь поменять пружину.
  • Удерживайте шток амортизатора от проворачивания и ослабьте затяжку гайки. После чего вполне открутите гайку, снимите пружинную шайбу, шайбу подушки и верхнюю подушку крепления амортизатора.
  • Открутите гайки крепления кронштейна к рычагу подвески (2 штуки), а потом снимите пружинные шайбы.
  • Демонтируйте амортизатор (снимается вниз, через монтажное отверстие в рычаге подвески).
  • Немного открутите две крепежные гайки нижнего рычага подвески к оси.
  • Установите под нижний рычаг подвески домкрат.
  • Немного нагрузите подвеску (будет нужно для облегчения отсоединения стабилизатора поперечной стойкости).
  • Открутите крепежные гайки скобы подушки стабилизатора поперечной стойкости, снимите шайбы, а потом снимите со стабилизатора скобу подушки и саму подушку.
  • Ослабьте гайку пальца нижнего шарового шарнира, которой он крепится к поворотному кулаку, а потом отверните ее до совпадения с торцом пальца.
  • Уберите домкрат.
  • Пару раз резко стукните по внешней поверхности нижнего ушка поворотного кулака (для извлечения из него пальца шарового шарнира).
  • Установите домкрат под нижний рычаг подвески, но не нагружайте подвеску.
  • Открутите гайку пальца шарового шарнира.
  • Малость разгрузите подвеску, опустив нижний рычаг (делайте это очень осторожно), а потом переведите с помощью монтажной лопатки штангу стабилизатора поперечной стойкости через шпильки крепления скобы.
  • Вполне разгрузите подвеску и уберите из-под рычага домкрат.
  • Обеспечьте для себя доступ к пружине, зачем закрепите верхний рычаг подвески с помощью проволоки в очень вероятном верхнем положении. От поворотного кулака рычаг отсоединять не следует.
  • Подденьте пружину снизу, а потом извлеките ее нижний конец из опорной чашечки. Используйте монтажную лопатку. Данную операцию делайте очень осторожно, чтоб избежать выстреливания пружины.
  • Демонтируйте пружину с вашего ВАЗ 2106.
  • Снимите прокладку пружины с верхней опорной чашечки.
поставить, пружина, 2107

Дальше приступаем к установке новейшей пружины:

  • Установите новейшую прокладку на новейшую пружину. Для этого можно использовать изоленту.
  • Произведите установка пружины: придерживайте пружину и проденьте монтажную лопатку в монтажное отверстие для амортизатора, после этого зафиксируйте с ее помощью нижний виток пружины. При установке пружины торец ее нижнего витка должен совпасть с началом винтообразной поверхности рычага подвески.
  • Установите домкрат под нижний рычаг подвески, немного нагрузите пружину, направьте ее виток на винтообразную поверхность нижней опорной чашечки. Используйте для этого монтажную лопатку.
  • Увеличте нагрузку на подвеску, после этого подведите шпильку крепления скобы крепления стабилизатора к стабилизатору поперечной стойкости.
  • Переведите штангу стабилизатора через шпильку, используя монтажную лопатку.
READ  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Peugeot 308

Предстоящая установка деталей производится в оборотном демонтажу порядке.

Данное управление является другим и значительно отличается от обычного способа с внедрением «стяжки пружин». Будьте внимательны и аккуратны. Напоминаем, что самостоятельное сервис автомобиля просит особенных способностей и познаний.

Купить передние пружины для ВАЗ 2106

Желаете приобрести пружины ВАЗ 2106 на прибыльных критериях? Тогда ознакомьтесь с нашим каталогом. Тыщи автолюбителей выбирают наш магазин благодаря таким преимуществам, как:

Если у вас остались вопросы, то свяжитесь с менеджерами нашего магазина по телефону 8–965–396–04–71.

Замена задних пружин

Заменить задние пружины ВАЗ 2107 намного проще, чем фронтальные. Для этого пригодятся:

  • открутить тягу регулятора давления в заднем тормозном контуре;
  • открутить крепление тройника задних трубок;
  • открутить нижнее крепление амортизатора;
  • поддомкратить машину и вызволить амортизатор и пружину;
  • вытащить пружину вкупе с прокладками;
  • проверить состояние прокладок, заменить по мере надобности;
  • установить пружину с прокладками и собрать детали подвески в порядке, оборотном разборке.

Инструкция по замене пружин передней подвески ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. При движении по нашим дорогам подвеска авто испытывает колоссальные нагрузки и фронтальные пружины не исключение и конкретно о их пойдет сейчас речь.

Замена пружин фронтальной подвески ВАЗ 2107

Выпуклости на дороге и неаккуратное вождение безизбежно сказываются на состоянии этого элемента. А ведь значимость пружин трудно переоценить – в комплексе с другими элементами подвески они обеспечивают Comfort и плавность хода.

В случае неисправности этого узла замена фронтальных пружин ВАЗ 2107 неотклонима. Но как диагностировать поломку? Можно ли выполнить работу своими руками?

Без помощи других поменять задние пружины можно даже за неимением смотровой ямы (достаточного только домкрата). Размерность торцевых головок, накидных ключей, нужных для откручивания верхнего или нижнего крепления амортизатора, вы сможете выяснить в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто. В неких случаях процесс существенно облегчит наличие 2-ух домкратов.

Замена пружин задней подвески пройдет намного легче, если пользоваться особыми стяжками. Например, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 вынуть старенькую и установить новейшую пружину можно при помощи обыкновенной монтажки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей сделать таковой Фокус уже не дозволит. Мы покажем, как поменять задние пружины без стяжек, но советуем прибегать к данному методу исключительно в случае последней необходимости. Стоимость стяжек не так высока, чтоб жертвовать своей безопасностью.

Руководство по замене своими руками

Функцию замены продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески.

  • Ослабьте болты крепления колеса.
  • Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
  • Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
  • Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.

При стягивании обязательно следите за тем, чтобы витки были плотно зафиксированы лапами стяжек. Выскочив, пружина может нанести серьезные увечья!

READ  Замена пружин на Land Cruiser 200

Как правильно установить новые пружины

На многих автомобилях в верхней и нижней чашке имеются специальные пазы для фиксации крайних витков. При установке важно не только очищать посадочные места от грязи, но и следить за корректностью расположения крайних витков.

Как раз на ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая проставка, как и металлическое кольцо, имеют специальный паз. Чтобы не угадывать расположение проставки, перед установкой закрепите ее с помощью липкой ленты к верхнему витку, после чего в сборе установите на свое посадочное место. За время эксплуатации автомобиля резиновый демпфер часто прикипает к кузову, поэтому для его снятия потребуется большая ударная отвертка либо ломик. с видео, на котором хорошо показан процесс самостоятельной замены.

Пружины необходимо менять попарно – сразу на обеих сторонах оси.

Балка с сайлентблоками

Именно такой тип балки установлен на DAEWOO Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.

Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.

Как поменять пружины без стяжек

Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:

  • поддомкратьте балку со стороны замены;
  • с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
  • опустите балку и вытащите пружину;
  • сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
  • установите новый пружинящий элемент;
  • поднимите балку до контакта пружины с подушками;
  • ослабьте проволоку.

Прибегать к такому способу замены нужно только в случае невозможности использования безопасных методов ремонта!

Нужно ли менять пружины при замене стоек, амортизаторов?

Если они не просели и все витки на месте, то при замене амортизационных стоек пружины менять необязательно.

Итак, продолжаем переборку подвески. Сегодня разберем как поменять передние пружины, так как заводские уже отходили 220 тыс. и порядком подустали, хотя, дорожный просвет в норме. Для этого приобрел аналогичные пружины АО «ВАЗ» с новыми проставками и съемник передних пружин.

Перед заменой, для сравнения эффекта, измерим расстояние от пола до колесной арки передних крыльев до, и после замены с уже новыми пружинами, сайлентблоками и амортизаторами.

Как мы видим, машина имеет перекос в 1 см на правую сторону, что не критично.Из любопытства измерим толщину прутка новой пружины — если вычесть покраску, она составляет примерно 13 мм.

Для работы нам понадобятся:— Ключи и головки на 13, 22— Съемник(стяжка) пружин центральная и съемник шаровых опор (желательно)— Монтировка или большая отвертка, молоток, металлическая щетка— WD-шка или другой «жидкий ключ»

Вывешиваем машину, снимаем колесо, снимаем амортизатор, ослабляем гайки сайлентблоков рычагов, снимаем скобу и подушку стабилизатора — ее мы тоже заменим на новую.

Теперь ослабляем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и срываем палец. Как это сделать мы уже разобрали ранее.Заводим тарелки съемника под максимально нижний и верхний виток пружины и стягиваем до тех пор, пока нижний конец не отойдет от чашки и не снимется напряжение между рычагами.

Стоит иметь ввиду, что съемник хиленький, подшипник под нижней тарелкой развалился уже при замене второй пружины, хотя, работает хорошо и без него, если смазать шайбы. Производство, вроде бы, Кострома.Теперь фиксируем верхний рычаг со ступичным узлом, вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака и опускаем рычаг вниз, осторожно вынимаем пружину с проставкой.

Осматриваем пружину на наличие повреждений. Как мы видим, присутствуют следы коррозии и межвиткового износа.

Измерим остаточную длину в свободном состоянии — по сравнению с новой пружиной произошла усадка примерно на 1 см.

Теперь с помощью съемника стягиваем новую пружину, чашки заводим примерно под второй виток сверху и снизу.

На пружину надеваем новую резиновую проставку и фиксируем скотчем или изолентой так, чтобы конец прутка упирался в выемку на проставке. Заводим осторожно пружину между рычагов, ориентируем нижний конец прутка чтобы он уперся в выемку на металлической чашке рычага.

С помощью домкрата заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем.Теперь снимаем съемник и устанавливаем обратно новый амортизатор.Также, одеваем новую подушку стабилизатора и фиксируем.

Затягиваем сайлентблоки рычагов под нагрузкой, одеваем колесо.Теперь заново измерим расстояние от пола до крыла.

Как мы видим, передняя подвеска приподнялась на 3.5 см, что показывает нам насколько старые пружины были уже послаблены — с учетом длины в ненагруженном состоянии они потеряли примерно 2.5 см в упругости. Да, и визуально нижний рычаг немного изменил свой угол.

Осталось проверить сход-развал, так как углы рычагов изменились.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние пружины на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Передние пружины обычно меняются, когда они сильно проседают. Проседают передние пружины обычно долго, но если Вы часто ездите на груженом автомобиле, то это произойдет гораздо раньше. С проседанием пружин на кочках подвеска начинает чаще “пробиваться”, что делает езду не совсем комфортной, а местами не безопасной. Для замены передних пружин Вам потребуются: стяжки для пружин, головки или ключи на 13, 22 и два домкрата (один из них лучше гидравлический). Первым делом поднимаем домкратом автомобиля, снимаем колесо и амортизатор. Далее ключом на 22 ослабляем крепления рычага передней подвески

READ  Какое сцепление лучше поставить на Renault

Теперь немного приподнимаем рычаг домкратом и откручиваем ключом на 13 две гайки крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

Потом откручиваем гайку на пальце шаровой опоры

После этого нужно аккуратно опускать рычаг домкратом (будьте осторожны, пружина будет силой выталкивать рычаг вниз). Так же скорее всего стабилизатор поперечной устойчивости зацепится за шпильки, выведите его из зацепления монтировкой

Опускаем до конца рычаг и вынимаем пружину

Перед установкой передней пружины на место надо примотать к ней изолентой проставку и стянуть пружину стяжками

После этого аккуратно поднимаем рычаг домкратом, главное, чтобы нижний виток пружины вошел в паз на рычаге

Теперь закручиваем гайку на пальце шаровой опоры, ослабляем и снимаем стяжки через нижнее технологическое отверстие в рычаге и собираем все в обратной последовательности.

  • Ухудшается плавность хода;
  • Виден явный перекос передней части кузова;
  • Существенная (заметная) разница в высоте между передней и задней частью;
  • Явные следы ударов витков друг о друга.
  • Пока автомобиль «на колесах» сорвите «балонником» крепежные болты колеса.
  • Поддомкратьте автомобиль винтовым домкратом с той стороны с которой собираетесь менять пружину подвески.
  • Далее необходимо вывесить колесо и полностью его снять с автомобиля.

После этого снимите амортизатор, это делается следующим образом:

  • Для этого используйте ключ на «6, 13, 17 и 19».
  • Шток необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  • Далее ослабляете степень затяжки гайки и снимаете ее.
  • Также снимите шайбу подушки, пружинную шайбу и верхнюю подушку крепления амортизатора.

Открутите две крепежные гайки кронштейна к рычагу и демонтируйте пружинные шайбы.

Достаньте амортизатор низом, используя монтажное отверстие в рычаге.

Отпустите крепежные гайки, которыми нижний рычаг крепится к оси, но не спешите их снимать.

Теперь пришла очередь второго домкрата (гидравлического)

Установите его под нижний рычаг, затем немного поднимите его, для нагрузки подвески и выравнивания нижнего рычага.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Открутите гайки скобы стабилизатора, и демонтируйте скобу с резиновой подушкой.

Открутите не до конца гайку, которая держит палец в ухе поворотного кулака, теперь можете снять нижнюю шаровую опору.

Опустите домкрат и выбейте молотком палец опоры, для этого нужно несколько раз ударить по нижнему ушку поворотного кулака.

Когда нижняя шаровая опора снята, снова установите домкрат под нижний рычаг, однако теперь нет необходимости нагружать подвеску.

После этого гайку пальца шаровой опоры можно выкрутить полностью, не спеша, аккуратно опустите вниз нижний рычаг. Помогайте себе монтажной лопаткой, отодвигая ею стабилизатор в сторону, таким образом, чтобы он не цеплял шпильки крепления скобы.

Теперь полностью разгрузите подвеску и уберите домкрат в сторону.

Подготовьте крепкую веревку или проволоку, с ее помощью нужно подтянуть верхний рычаг как можно выше, чтобы обеспечить для себя доступ к пружине передней подвески.

Возьмите монтажку и подденьте ею нижний конец пружины, затем аккуратно выведите его из опорной чашки нижнего рычага.

Снимите пружину подвески, достаньте прокладку пружины из верхней опорной чашки.

Теперь когда ничего не мешает, замена пружины передней подвески может быть проведена.

Чтобы заменить переднюю пружину сделайте следующее:

Возьмите новую пружину, закрепите на ней прокладку, (для этого используйте обычную изоленту) и установить ее на место.

Установите монтажную лопатку в отверстие для амортизатора и придерживая ею пружину произведите фиксацию нижнего витка. Посмотрев на поверхность нижнего рычага, можно увидеть винтовую поверхность, показывающую правильное положение пружины. Помогая себе монтажкой необходимо отрегулировать правильное положение пружины по отношению к винтовой поверхности.

Выставив правильное положение нижнего витка, установите домкрат под рычаг и создайте нагрузку на пружину, затем монтажной лопаткой произведите окончательную посадку пружины на винтовую поверхность.

Увеличьте нагрузку на пружину и при помощи монтажки установите штангу стабилизатора в положение между двух крепежных шпилек скобы стабилизатора.

Сборка производится в обратной последовательности.

Вот теперь можно сказать, что замена передних пружин подвески ВАЗ 2106 завершена.

Снятие и замена передних пружин на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние пружины на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Передние пружины обычно меняются, когда они сильно проседают. Проседают передние пружины обычно долго, но если Вы часто ездите на груженом автомобиле, то это произойдет гораздо раньше. С проседанием пружин на кочках подвеска начинает чаще пробиваться, что делает езду не совсем комфортной, а местами не безопасной. Для замены передних пружин Вам потребуются: стяжки для пружин, головки или ключи на 13, 22 и два домкрата (один из них лучше гидравлический). Первым делом поднимаем домкратом автомобиля, снимаем колесо и амортизатор. Далее ключом на 22 ослабляем крепления рычага передней подвески

Теперь немного приподнимаем рычаг домкратом и откручиваем ключом на 13 две гайки крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости

После этого нужно аккуратно опускать рычаг домкратом (будьте осторожны, пружина будет силой выталкивать рычаг вниз). Так же скорее всего стабилизатор поперечной устойчивости зацепится за шпильки, выведите его из зацепления монтировкой

Опускаем до конца рычаг и вынимаем пружину

Перед установкой передней пружины на место надо примотать к ней изолентой проставку и стянуть пружину стяжками

После этого аккуратно поднимаем рычаг домкратом, главное, чтобы нижний виток пружины вошел в паз на рычаге

Теперь закручиваем гайку на пальце шаровой опоры, ослабляем и снимаем стяжки через нижнее технологическое отверстие в рычаге и собираем все в обратной последовательности.

REDWINGSMX.RU 2022