Автопром

Как понять что порвался ремень ГРМ

Что будет, если порвется ремень ГРМ

В большинстве случаев, если порвался ремень системы газораспределения, можно услышать соответствующий хлопок, после которого мотор останавливается, невзирая на то, что другие системы автомобиля остаются исправными. При повторном запуске ДВС будет издавать железные звуки и особенно просто крутиться.

Серьезность повреждений после того, как порвался газораспределительный ремень, находится в зависимости от конструкционных особенностей агрегата, который употребляется для оснащения определенной марки автомобиля.

Какими могут быть последствия обрыва ремня ГРМ:

  • Капремонт агрегата.
  • Восстановление системы газораспределения.
  • Замена согнутых клапанов. Как раз когда привод порвался, клапана могут передвигаться для выпуска отработанных газов и подачи топливно-воздушной консистенции. При всем этом коленвал продолжает перемещение и толкает поршни, которые могут повстречаться с клапанами. Ситуация, когда порвался ремень ГРМ и загнуло клапана, происходит с моторами, у каких уменьшена камера сгорания, или если на поршнях отсутствует особая подборка. Чтоб найти нрав повреждений, нужно доставить авто в сервис. Для дефектовки мотора необходимо снять ГБЦ и провести диагностику с применением специального оборудования. После таковой поломки, даже если повреждены только несколько клапанов, стоит заменить их стопроцентно.
    понять, порваться, ремень
  • Замена разрушенных поршней. Такая процедура обычно нужна для японских машин, у каких обрыв привода ГРМ приводит к сильному удару поршней по клапанам. Если он порвался на скорости, то будут погнуты все клапаны, разрушатся втулки, а осколки пробьют поршни. В итоге может пригодиться непростой ремонт с заменой ГБЦ.

Более суровые поломки появляются, если порвался привод газораспределения на дизельном агрегате. Его конструкция не дает возможность для перемещения клапанов, которые при обрыве размещаются в верхней мертвой точке. В итоге повреждение получают последующие узлы:

Нрав повреждения ремня ГРМ оказывает конкретное воздействие на последствия неисправности. Случается, что он не рвется, но срезается несколько зубьев ремня. При всем этом коленвал и распредвал продолжают двигаться, потому поршни могут наносить удары по сопряженным деталям. Такими же могут быть последствия перескакивания ремня ГРМ на несколько зубьев.

Порвался ремень ГРМ: кто виноват и что делать?

  • По каким причинам может порваться ремень ГРМ
  • Каковы признаки обрыва ремня
  • Чем угрожает обрыв ремня ГРМ
  • Что делать, если порвался ремень ГРМ

Конструкции современных моделей авто включают разные приводы, обеспечивающие передачу вращательных моментов. К более принципиальным узлам такового рода относится механизм газораспределения (ГРМ). В разных модификациях тс работа газораспределительной системы может обеспечиваться цепным либо ременным приводом. В последнем случае передача крутящего усилия осуществляется при помощи ремня, который сделан из резины либо других материалов, поддающихся механическому износу. В связи с этим, у многих автолюбителей появляется резонный вопрос: что делать, если порвался ремень ГРМ? Именно этому и посвящена наша статья.

Обрыв ремня ГРМ у 8- и 16-клапанных автомобилей

Если порвался ремень ГРМ на ДВС сложной конструкции, то последствия будут еще более серьезными. К примеру, на простом восьмиклапанном моторе может понадобиться только замена элементов газораспределительного механизма, а на ДВС с шестнадцатью клапанами придется менять деформированные поршни и клапаны.

Не стоит опасаться дальних поездок на авто с шестнадцатиклапанном моторе. Нужно строго соблюдать регламент замены ремня ГРМТ и следить, чтобы он не порвался. Если проводить периодическую диагностику состояния этой детали, то можно избежать более серьезных неприятностей. Во время осмотра механизма ГРМ следует оделить внимание состоянию сальников распредвала и коленчатого вала, проверить подшипники и натяжители.

Порвался ремень ГРМ. Как определить самому? | Будни сервиса #51

Признаки износа ремня ГРМ

Особенно серьезные последствия для мотора имеют место, если ремень ГРМ внезапно порвался на ходу. Предупредить такую неисправность поможет своевременная замена этой детали. Для того чтобы понять, что пришло время менять ремень ГРМ, стоит разобраться с основными признаками его износа. Не всем автовладельцам под силу своими руками демонтировать защитный кожух и проверить состояние ременной передачи, поэтому стоит обращать внимание на косвенные признаки возможной поломки:

  • Длительная эксплуатация ремня ГРМ без замены. Производители рекомендуют проводить замену деталей газораспределительного механизма каждые 50000 – 100000 км или один раз в течение 5 лет (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Дело в том, что со временем материал, используемый для изготовления ремня ГРМ, теряет свои прочностные характеристики. Он перестает быть эластичным, грубеет и растрескивается. После покупки авто с пробегом, необходимо сразу же заменить ремень ГРМ, чтобы он не порвался, так как не всегда можно точно установить время предыдущей замены этой детали.
  • Чрезмерная дымность при работе ДВС. Неправильная синхронизация работы мотора и системы зажигания приводит к тому, что топливо в двигателе сгорает не полностью, а это влечет за собой разрушение катализатора.
READ  Как надеть ремень генератора на ГАЗель

В результате попадания несгоревшего топлива из цилиндров двигателя выхлопную систему значительно увеличивается температура в катализаторе. Работа мотора будет сопровождаться хлопками, а дым из выхлопной трубы становится черным. Причиной таких процессов является провисание газораспределительного ремня.

  • Ощутимое снижение мощности силового агрегата, а также то, что мотор запускается с перебоями. Чрезмерная изношенность ремня ГРМ приводит к его растяжению и перескакиванию на несколько зубьев. В результате происходит сбой системы зажигания. Во время езды на авто будут заметны вибрации мотора и провалы в тяге. Если такую неисправность не устранить, то это приведет к поломке других элементов системы зажигания и силового агрегата.
  • Тикающий звук работающего двигателя. Изношенный ремень ГРМ растрескивается и может провисать. При этом из-под защитной крышки газораспределительного механизма во время работы мотора будут слышны тикающие звуки, усиливающиеся при повышении оборотов. Такой же шум может исходить не только от привода ГРМ, но и от неисправного ролика насоса системы охлаждения. Появление посторонних звуков в моторном отсеке свидетельствует о том, что необходимо провести диагностику двигателя автомобиля на СТО.
  • Наличие маслянистых потеков на узлах и деталях, расположенных рядом с механизмом газораспределения. Из-под защитной крышки ремня ГРМ может протекать масло или охлаждающая жидкость, которые разъедают материал, и он может порваться.
  • В этом случае, перед тем как заменить ременной привод ГРМ, следует в обязательном порядке устранить течь технических жидкостей.

    Признаки, что порвался ремень ГРМ

    После обрыва ремня авто не запускается, так как происходит нарушение компрессии в цилиндрах двигателя. Начинающие водители могут, не догадываясь об истинной причине остановки мотора, еще долго крутить стартер, пока не посадят АКБ. Такие действия только ухудшают последствия поломки. В некоторых моделях моторов в подобной ситуации поршень будет бить по деформированному клапану, словно по наковальне. Попытки завести мотор после того, как порвался ремень ГРМ, еще больше затрудняют последующий ремонт.

    Еще один признак, что порвался ремень газораспределения, заключается в том, что при запуске двигатель очень легко вращается. Ощущение такое, что поршни мотора движутся совсем без усилия, так как нет компрессии в цилиндрах мотора.

    Чтобы убедиться, что ремень порвался, следует открыть капот. Если эта деталь не закрыта защитным кожухом, то вы сможете увидеть ошметки ремня ГРМ. В таком случае следует немедленно доставить авто в сервис на эвакуаторе.

    порвался ремень грм ? как определить.

    Зачем в автомобиле нужен ремень ГРМ

    Ремень газораспределения двигателя внутреннего сгорания находится в подкапотном пространстве между блоком цилиндров и основным радиатором системы охлаждения. В некоторых моделях эта деталь открыта для обзора, но чаще всего ремень ГРМ закрыт защитным кожухом. Характерной его особенностью являются зубья, расположенные на внутренней (рабочей) поверхности. Основная задача ремня ГРМ состоит в синхронизации работы систем ДВС, поэтому без этой детали нормальное функционирование мотора невозможно.

    Привод системы газораспределения не только обеспечивает слаженное вращение коленвала и распредвала, но может управлять работой помпы и других агрегатов. Рассматриваемая деталь подвергается высоким нагрузкам, что приводит к ее изнашиванию и истиранию. В связи с этим особое внимание следует уделять своевременной замене ремня ГРМ. Нельзя допускать, чтобы он порвался, так это приводит к серьезным поломкам двигателя.

    Система газораспределения двигателя обеспечивает своевременное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры силового агрегата, поэтому, если ее привод порвался, это приводит к полной остановке мотора.

    Чтобы такая неисправность не произошла в пути, следует проводить регулярный осмотр ременного привода на предмет наличия различных повреждений: мелких надрывов и трещин. Не стоит доверяться случаю, а при выявлении признаков износа ремня газораспределения следует сразу же заменить неисправную деталь на новую.

    Порвался ремень ГРМ: признаки, что делать если ремень порвался в дороге

    Среди водителей распространена одна серьезная ошибка – недостаточно внимательное отношение к ремню генератора. Этот на первый взгляд незначительный элемент имеет огромное значение, при его обрыве в лучшем случае нельзя будет завести автомобиль.

    READ  Замена ремня генератора Focus 2

    Избежать проблем с разрывом ремня ГРМ поможет своевременно проведенная проверка и его замена.

    Причины

    Сам по себе ремень являет собой соединительное звено между коленчатым и распределительным валами. Он обеспечивает своевременное открытие клапанов в двигателе, благодаря чему в цилиндры поступает ровно столько топливной смеси, сколько необходимо.

    Узнать, что порвался ремень ГРМ легко, поскольку это происходит только в движении. Двигатель моментально глохнет, и может потребовать капитального ремонта.

    Обрыв может произойти по таким причинам:

    • Износ. Ввиду того, какое значение имеет данный компонент, его изготавливают из максимально прочных материалов, благодаря чему срок его годности составляет около 150 тыс. километров. Несвоевременная замена может привести к поломкам. Также учитывайте, что у дешевых автомобилей срок годности значительно ниже, водителям машин отечественного производства нужно проводить диагностику каждые 15 тыс. км пробега;
    • Рассинхронизация натяжных роликов. Эти элементы осуществляют натяжение ремня, не позволяя ему слетать с зубьев. Их несвоевременная замена может спровоцировать преждевременное истирание ремня. К похожему результату может привести заклинивание помпы;
    • Некачественные запчасти. Производители, особенно если это проверенные европейские, американские или японские бренды, устанавливают исключительно качественные детали. Если после износа их заменить на дешевый компонент, он может слишком быстро выйти из строя, попутно нанеся повреждения ремню.

    В некоторых ситуациях ремень не рвется, но его зубья полностью истираются, из-за чего он просто не может выполнять свои функции.

    Последствия

    Признаки порвавшегося ремня ГРМ очень просты – машина внезапно глохнет и ее больше нельзя завести, а при попытке включить зажигание слышится металлический стук, возникающий в результате удара поршней по клапанам. Поломка может спровоцировать серьезные проблемы, при большой скорости это гарантировано приведет к поломке клапанов, после чего их придется менять. В худших случаях повреждения получают сами поршни, пастель и прокладки.

    Ввиду распространенности проблемы, некоторые производители делают в верхней части поршня специальные углубления, позволяющие избежать «замятия» подвижных деталей. В таком случае, если ремень генератора порвался в дороге, то будет достаточно просто его заменить. Поэтому каждому водителю рекомендуется держать в багажнике запасной ремень и комплект инструментов, необходимых для его замены.

    Почему рвется ремень?

    1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.

    2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

    3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

    4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

    5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

    Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

    Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

    READ  Renault Megane 2 замена ремня генератора

    Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

    Что будет, какие последствия подстерегают?

    Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

    При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

    Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

    Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

    «Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

    Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

    «Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

    Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

    Как определить обрыв и что не нужно делать

    Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

    Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

    Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

    НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

    хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

    Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

    (46 голосов, средний: 4,50 из 5)

    REDWINGSMX.RU 2021