Автопром

Как поменять замок зажигания на Kalina

Содержание

Общие сведения

Назначение ЗЗ «Калины», ничем не отличается от других автомобилей, – включение зажигания и управление стартером мотора. Он оснащен механической блокировкой и защитой от повторного включения стартера, без выключения зажигания. Это позволяет защитить венец маховика и бендикс от случайного поворота ключа. Имеется и электрическая защита в виде иммобилайзера, антенна которого интегрирован в ЗЗ.

Снятие и установка замка зажигания Лада Калина 1

поменять, замок, зажигание, kalina

Замок зажигания «Калины» имеет 3 положения, каждое из которых расписано в таблице.

Габаритные огни, магнитола, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, лампа плафона

Система зажигания автомобиля, ближний и далекий свет, отопитель, омыватель и дворники, указатели поворота, бензонасос.

Ключ можно вынуть исключительно в нулевом положении. Чтоб не запамятовать его в замке, при выключенном движке, предусмотрена звуковая сигнализация, включающаяся сразу с открытием водительской двери.

Как пользоваться замком?

В штатном замке LADA Kalina находятся три положения для ключа.

  • Позиция «0» — фиксированная. Из такового положения ключ просто вынимается. В данном положении ключа могут работать внешние осветительные устройства. Также доступна работоспособность аварийной сигнализации и акустики.
  • Позиция «1» — также фиксированная. Тут ключ является заблокированным снутри замка и извлечь его нельзя. Зажигание при всем этом включено. Питание от бортовой сети доступно для всех потребителей, исключая стартер. В данном положении не рекомендуется оставлять ключ на долгое время, так как может разрядиться АКБ. Перед запуском мотора целенаправлено задержать ключ в данной позиции на время около 5 секунд. За обозначенный период насос топливоподачи сумеет сделать в магистрали достаточное давление горючего для беспроблемного пуска мотора.
  • Положение «2». Этот режим обеспечивает включение стартерного узла. При отпускании ключа он ворачивается в позицию «1». Если извлечь вполне ключ и повернуть руль LADA Kalina в одну из сторон, то произойдет блокирование вала механизма. Это нужно в качестве противоугонной меры. Для «освобождения» руля будет нужно опять установить ключ в «нулевую» позицию и вращательно — покачивающими движениями руля достигнуть способности перевода ключа в позицию «1».

В позиции, соответственной режиму активации стартера, не следует задерживать ключ выше 8-10 секунд. При неудачной попытке запуска силовой установки нужно выдержать паузу около 15-20 секунд и повторить пуск. Также не следует задерживать ключ в данной позиции во время функционирования мотора.

При езде запрещено извлекать ключ из личинки замка. Если этим пренебречь, то произойдет блокировка вала, что вызовет утрату маневренности.

Если ключ остается в замке, а водительская дверь открыта, то инициируется активация звукового предупредительного сигнала. Когда ключ извлечен, но включено габаритное освещение, то при открывании двери LADA Kalina опять раздастся звуковое предупреждение в виде маленьких сигналов.

Замена фронтального ступичного подшипника Kalina

У замка находится функция по блокировке включения стартера во время функционирования мотора.

Также в конструкцию замка интегрирован датчик иммобилайзера. Это противоугонное средство. Отметим, что замок с иммобилайзером может беспроблемно работать в последующем спектре внешних температур: от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию.

Набор обычно состоит из 2-ух ключей. В 1-ый ключ интегрирован пульт дистанционного управления центральным замком LADA Kalina, а 2-ой располагает красноватой вставкой.

Главный (1-ый) ключ отвечает за последующие функции:

  • включение зажигания;
  • замок багажного отсека и дверей;
  • возможность дистанционного управления;
  • активация иммобилайзера АПС-6.

Ключ, владеющий красноватой вставкой, обеспечивает:

  • возможность включения зажигания;
  • отпирание дверей и крышки багажного раздела;
  • обеспечение процесса обучения иммобилайзера.

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В LADA Kalina замок (изображение ) системы зажигания время от времени требуется снять ввиду присутствия различного рода обстоятельств. Дальше мы поведаем, как снять, также как заменить замок, в случае, когда появились неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет последующие нюансы:

  • поломка механизма;
  • потребность в замене катушки АПС;
  • необходимость заменить контактный узел замка.

Чтоб выполнить демонтажные деяния будет нужно привлечь нехитрый набор инструментов, а конкретно:

  • отлично заточенное зубило;
  • маленькой молоток;
  • отвертку, имеющую тонкий профиль наконечника;
  • плоскогубцы.

Манипуляции производятся по нижеприведенному методу.

  • Отсоединяем отрицательную клемму от соответственного вывода АКБ.
  • Демонтируем блок переключателей, размещающийся под управляющим колесом.
  • Средством зубила демонтируем болты, удерживающие механизм переключения. Тут также пригодятся пассатижи.
  • С управляющий колонки извлекаем скобу. Сейчас для снятия становится легкодоступным сам замок.
  • При помощи отвертки поддеваем фиксатор кабельного разъема катушки АПС и вполне извлекаем его.
  • Колодка контактной группы также подлежит отсоединению от общего разъема проводов.

Если требуется установить замок на прежнее место, то весь список действий осуществляем по оборотному методу. Работы обозначенного нрава требуется делать с прицелом на советы, которыми разлюбезно делятся с обладателями LADA Kalina бывалые мастера.

  • Кожух, размещающийся вокруг управляющий колонки, можно демонтировать, если прибегнуть к откручиванию 7 винтов. Для этого будет нужно привлечь крестообразную отвертку и приступить к процедуре. Заметим, что по два винта размещаются как с левой, так и с правой стороны, а три крепежных компонента находятся конкретно снизу.
  • Сейчас тянем вниз регулирующий рычаг и опускаем колонку. Обе половины кожуха при всем этом довольно просто демонтируются.
  • Чтоб снять блок подрулевых переключателей пригодится сжать фиксирующие элементы и вывести их из собственных посадочных гнезд.
  • Удерживающие замок зажигания болты обычно имеют срезанные при закручивании головки. Для их демонтажа будет нужно привлечь зубило. Оно прикладывается по касательной, после этого молотком наносятся несильные удары. После того, как головка болта начала движение, предстоящее откручивание осуществляем средством внедрения пассатижей. При установке замка рекомендуется применить болты, имеющие профиль головок под шестигранный ключ. Длина таких крепежных компонент равна 20 мм, а резьба — М6.
  • Снятие замка просит подтяжки жгута проводов и освобождения разъемов, присутствующих под кожухом.
  • Перед процедурой монтажа замка вставляем в его личинку ключ и переводим в положение 1. В таковой позиции защелка блокировки управляющего колеса перемещается вовнутрь замка. Дальше будет нужно проверить функционирование блокирующего механизма. Когда работоспособность корректная, то продолжаем установка замка с подключением всех надобных проводов. Если блокирование не происходит, то прибегаем к регулировке положения установки замка, достигая способности защелки передвигаться вовнутрь соответственного паза, который размещен на управляющем валу.
  • Время от времени имеют место ситуации, при которых наблюдаются трудности с погружением ключа вовнутрь скважины замка. Тут будет нужно применить мазку WD-40, которую впрыскиваем в личинку замка. Если такового проникающего средства не оказалось, то используем одну каплю синтетического масла. Таким макаром, замена замка зажигания завершена.

Процедура обучения

Зачем нужно проводить функцию, как научить ключ и что это дает? Во время выполнения деяния можно достигнуть последующих результатов:

  • активизировать противоугонную функцию;
  • поменять пароль;
  • стереть все прошлые ПДУ;
  • занести новые коды для Лады.

Применяется система для заслуги определенных целей. Обычно для того, чтоб научить ключ зажигания, нужно провести ряд манипуляций. Перед их описанием следует разглядеть базисные результаты в процессе обучения. Так, деяния проводятся:

  • для активизации противоугонной системы;
  • для удаления устаревших данных, в том числе паролей;
  • для обучения ПДУ;
  • для ввода нового пароля.

Почти всегда программированию поддаются только новые ПДУ. Провести манипуляцию с внедрением ключа от другого автомобиля нереально.

Стоит отметить один принципиальный момент. Ключ зажигания для программирования не применяется в ежедневной жизни. После заслуги поставленной цели его целенаправлено убрать в надежное место.

Перед тем как приступить к программированию, рекомендуется заправить автомобиль на 10 л. Это дозволит верно провести все деяния, не путаясь в сигналах, издаваемых машиной.

Как научить ключ и что для этого требуется? По сути процедура легкая. Все манипуляции проводятся согласно определенному методу.

Он подойдет как для LADA Priora, так и для Kalina. В целом особенных различий меж марками автомобилей нет. Отлично подается такому «влиянию» и Granta.

Что нужно знать о ЗЗ на Kalina?

Необходимо ли снимать иммобилайзер для проведения ремонта замка зажигания на Kalina? Сначала ознакомимся с основной информацией касательно этого узла. ЗЗ представляет собой непростой по собственной конструкции узел, нужный для контроля передачи напряжения к системе запуска и предотвращающий разряд АКБ.

На автомобиле LADA Kalina ЗЗ содержит в себе несколько частей:

  • механическая часть, другими словами сам цилиндр устройства;
  • электронная часть, которая являет собой группу контактов, созданных для замыкания сигналов при повороте ключа в замке в различные положения.

ЗЗ для Kalina в снятом виде с ключом

Также необходимо подчеркнуть, что данный узел может работать в нескольких режимах:

  • В режиме 0 шофер может без заморочек извлечь ключ. В этом режима работает оптика, аварийная сигнализация и магнитола.
  • Режим 1 является фиксированным, так как в этом случае извлечь ключ из ЗЗ нельзя. В этом режиме активизируется система зажигания, а напряжение подается на все узлы, не считая стартера. Долгое нахождение ключа в этом положении может стать предпосылкой разряда АКБ.
  • При режиме 2 в работу вступает стартер.

Питание ПДУ

В ключе есть литиевый аккумулятор, который питается от 3 В. Если питание в норме, то на ключе при нажатии на всякую кнопку должен зажигаться диодик на куцее время. Если вспышек будет больше либо вообщем не будет, то следует поменять блок питания в ключе. Для этого выворачивается винт, который размещается на оборотной стороне от кнопок питания. Половинки разъединяются, плата вынимается из корпуса и заменяется элемент питания. При всем этом принципиально соблюдать полярность элемента. Сборка происходит в оборотном порядке.

Как обучить (Переобучить) иммобилайзер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!После того как вы проведёте всю функцию обучения (Переобучения) иммобилайзера, с автомобилем произойдёт последующие, а конкретно: Включиться противоугонная система если она была ранее отключена, ещё система сменит пароль на новый который будет избран случайным методом и который будет автоматом записан на обучающем ключе, а так же из памяти иммобилайзера сотрутся все прошлые пароли и уже со старенькым паролем (Со старенькым обучающим ключом, на котором старенькый пароль записан) вы никак не можете отключить противоугонную систему у автомобиля, не считая того в память будут записаны те рабочие ключи которыми вы систему учили!

READ  Частичная замена масла Opel Astra j

2) Идём далее и перебегаем к самой процедуре обучения ключей, для начала закройте у автомобиля все двери и после этого обучающий ключ воткните в замок зажигания (Обучающий ключ должен быть без пульта, так как пультом на котором размещены кнопки открывания багажника, а так же открывания и закрывания дверей оснащаются только только рабочие ключи) на нём на конце есть красноватая вставка (Указана стрелкой на большенном фото) потому вы его точно не перепутаете, итак вот как он будет вставлен, поверните ключ до того момента когда все приборы зажгутся (Это положение зажигание включено) и подождите более 6 секунд, после этого выключите зажигание повернув ключ и удостоверьтесь что контрольная лампа иммобилайзер (Указана стрелкой на небольшом фото) начала очень стремительно мигать (5 раз она должна мигнуть, за секунду), за время обучения рабочих ключей (Ключа) она так и должна будет мигать, если закончит, то или что то некорректно сделали, или какая то неисправность с рабочим ключом (Может он уже обучен другим иммобилайзером), после проверки, вытащите ключ из замка и воткните туда рабочий.

3) Сейчас поверните рабочий до того же состояния (Когда все приборы загораются) и если операция будет проведена верно, то зуммер (Зуммер это деталь которая в телефоны встроена и не только лишь, она может подавать сигнал, в обыкновенном телефоне это гудки например) подаст три сигнала в тот момент когда зажигание будет включено, следом подождите ещё 6 секунд (Можно больше, но только не меньше) и после того как всё это время пройдёт, зуммер подаст ещё два сигнала и после чего выключите зажигание повернув для этого ключ и вынув его.

Примечание!Если вдруг через 6 секунд два сигнала поступающие от зуммера не прозвенят, а резвое мерцание контрольной лампы закончиться, то вы или где то допустили ошибку, или же рабочий ключ уже обучен либо какая то неисправность находится в иммобилайзере, но сперва попытайтесь повторить всю операцию опять, если у вас такое вышло с автомобилем!

4) Если вы вытащили рабочий ключ и мигать контрольная лампа иммобилайзера продолжает, то в таком случае продолжайте работу, сейчас для вас необходимо будет воткнуть вновь обучающий ключ в замок зажигания и повернуть его, до того момента когда все приборы загораются, после этого дождитесь трёх сигналов (Они сходу должны прозвенеть когда ключ будет повёрнут) и дождитесь ещё 2-ух (Через 6 секунд зуммер подаст их) и в окончание выключите зажигание (Обучающий ключ только не вынимайте) и дождитесь в течении 6 секунд последнего сигнала который зуммер подаст, при всем этом контрольная лампа должна начать мигать вдвое почаще, если всё так и есть у вас, то не позже 6 секунд (Идеальнее всего сразу это сделать) после сигнала, включите повторно зажигание этим ключом и подождав секунды 2-3 выключите его, в течении 5 секунд (Не позже) зуммер должен будет подать ещё три сигнала и резвое мерцание контрольной лампы иммобилайзера должно будет закончиться, после этого не включайте зажигание ещё как минимум 10 секунд и когда время пройдёт, сможете воспользоваться опять рабочим ключом (Ключами) который был обучен.

Примечание!Может быть (Не на всех автомобилях) после окончания всех процедур будет нужно повторная синхронизация кодов, в неприятном случае контроллер может не дать движку запуститься при первом включении зажигания, для проведения данной процедуры включите зажигание одним из обученных ключей (Мы про рабочие говорим, которые вы учили) и сделайте паузу в 6 секунд, если контрольная лампа начнёт мигать 1 раз за секунду (Это гласит о том что в системе ошибка), то в таком случае выключите зажигание и ещё раз подождите более 10 секунд, когда время пройдёт повторите операцию опять и если всё пройдёт успешно то лампа не будет мигать с периодичностью 1 раз за секунду (Она пылать повсевременно должна, не мигать, но через некое время она погаснет), потому если она не мигает, тогда движок заводите и он должен будет заработать, в случае же если же после включения зажигания и после прохождения 3 секунд лампа не погаснет (А она должна угасать через некое время) и так и будет пылать, то это гласит о том что противоугонная функция контроллера не была активирована и функцию обучения в таком случае придётся произвести повторно!

Как снять замок зажигания: советы профессионалов

Выключатель зажигания Kalina (изображение ) время от времени приходится снимать с автомобиля по различным причинам. На Ладе Kalina основаниями этих действий могут быть: полный выход замка из строя, необходимость замены катушки АПС либо контактной группы замка. Для выполнения нужен малый набор инструментов:

  • зубило с неплохой заточкой;
  • молоток;
  • отвертка с плоским концом;
  • пассатижи.

Работа производится в определенном порядке:

  • необходимо отсоединить минусовую клемму от АКБ;
  • снять переключатели, стоящие под рулем;
  • при помощи маленького острого зубила и пассатижей отвернуть болты крепления механизма выключения Калины;
  • снять с управляющий колонки освобожденную скобу и сам замок зажигания;
  • отверткой поддеть фиксатор с проводами, идущими к катушке АПС, и отсоединить от блока;
  • отключить колодку контактной группы от общего жгута проводов.

Установить замок зажигания Kalina можно в оборотном порядке. В процессе выполнения работ по разборке/сборке следует придерживаться советов опытнейших мастеров.

Использование замка зажигания автомобиля Kalina

Большая часть легковых автомобилей оборудовано приспособлением для включения и выключения системы зажигания. Как использовать замок зажигания Kalina?

Правила пользования замком

Штатный замок зажигания автомобиля LADA Kalina имеет 3 стандартных положения ключа зажигания.

  • Положение 0 — фиксированное. Ключ зажигания можно из этого положения вытащить. В этой позиции могут работать приборы внешнего освещения, в том числе и противотуманки, освещающие дорогу впереди автомобиля. Работает система аварийной сигнализации, можно воспользоваться далеким и ближним светом, включать аудиосистему.
  • Положение 1 — фиксированное. Ключ вытащить из этого положения нереально. Зажигание включено. Электронное питание подается в данном случае ко всем энергопотребителям автомобиля, кроме стартера. Если бросить ключ навечно в этом положении, можно разрядить аккумуляторную батарею. Перед включением стартера рекомендуется несколько секунд выдержки ключа в этой позиции. За эти секунды электронный бензонасос создаст в топливной системе необходимое давление, что существенно облегчит пуск мотора, в особенности прохладного.
  • Положение 2 — включение стартера. Ключ в этом положении не фиксируется. Если его отпустить, он ворачивается в положение 1.

Если вытащить ключ из замка и мало повернуть руль влево-вправо, сработает механизм запирания противоугонного механического устройства. Для выключения этого устройства ключ вставляется в замок в положение 0, потом при покачивании управляющего колеса в различные стороны ключ переводится в положение 1.

В положении включения стартера нельзя держать ключ более 10 секунд. Если движок не запустился, необходимо сделать перерыв 10-15 секунд и повторить попытку. При работающем движке нельзя задерживать ключ в этом положении. Во время движения машины Kalina воспрещается вынимать ключ из замка. Если сделать это, произойдут отказ управляющего управления вследствие блокировки управляющий колонки и резкое ухудшение функционирования тормозной системы.

Если в процессе использования автомобиля ключ остается в замке, то при открытой дверце водителя раздастся непрерывная трель, сигнализирующая об этом. Если зажигание на сто процентов выключено и ключ вытащат из скважины, но включены габаритные огни, то при открытой дверце водителя будут раздаваться недлинные звуковые сигналы. Замок способен производить блокировку включения стартера во время работы мотора.

В замке находится датчик иммобилайзера. Иммобилайзер делает функции противоугонной системы. Замок зажигания может работать при температурах окружающего воздуха от.40 до 45 °С. В набор обычно заходит 2 ключа: от замка зажигания (имеет пульт дистанционного управления) и 2-ой — с красноватой вставкой. Основной ключ делает функции:

  • конкретно ключа зажигания;
  • ключа для замков багажника и всех дверей;
  • пульта дистанционного управления;
  • ключа иммобилизатора АПС-6.
  • ключ зажигания;
  • ключ багажника и дверных замков;
  • ключ обучения иммобилизатора АПС-6.

Если проблема в свечах зажигания

Далековато не всегда движок Kalina не запускается из-за проблем замка зажигания. Начать поиск заморочек можно и со свеч зажигания. Какие свечки требуются для Калины? Рекомендованы изделия А17ДВРМ. Их можно заменить на А15ДВРМ. Эти свечки российского производства могут быть заменены ввезенными аналогами. Марка их почти во всем находится в зависимости от мотора:

Движок с 8 кл. Движок с 16 кл. А17ДВРМ АУ17ДВРМ 14R-7DU 14FR-7DU RN9YC RC9YC BPR6ES BCPR6EC W20EPR Q20PR-U11 LR15YC DR15YC WR7DC FR7DCU. Свечки зажигания имеют разную

Свечки неких производителей могут иметь различное количество электродов. Наряду со штатными одноэлектродными свечки бывают многоэлектродными. Для автомобилей производства «ВАЗ» Kalina рекомендованы свечки стандартные одноэлектродные. Срок их службы находится в зависимости от критерий, в каких эксплуатируется тс.

Поменять свечки рекомендуется каждые 30000 км пробега. Многие обладатели автомобилей LADA Kalina в качестве наилучших марок выделяют последующие свечки: Brisk, Denso, NGK. Достаточно значимая группа автовладельцев выделяет свечки А17ДВРМ, выпускаемые в Энгельсе. Для замены свеч на Kalina нужен особый свечной ключ. Процедура достаточно ординарна.

  • Движок в зоне расположения этих изделий необходимо начисто протереть, чтоб мусор не мог попасть вовнутрь цилиндров при открученных свечках.
  • Попеременно с каждой свечки снимаются плотно сидящие провода.
  • Свечки выворачиваются и осматриваются (изображение ).
  • Вворачиваются свечки поначалу от руки, потом затягиваются ключом.

Замок зажигания в автомобиле — это надежный узел, который способен работать длительно и безаварийно. Но время от времени его приходится снимать для ремонта либо для полной замены. Сделать это можно своими руками. Заодно можно проверить работоспособность таких деталей, которые могут выйти из строя.

Предпосылки проблем мотора могут прятаться в неисправности других узлов и устройств автомобиля. К ним относятся свечки, катушка зажигания и модуль зажигания. Авто электрик мастерски управится с поиском схожих обстоятельств.

Возможные неисправности

В процессе работы могут появиться некие неисправности. К нередко возникающим дилеммам относятся такие ситуации:

  • замена замка зажигания Kalina с иммобилайзером либо без него может потребоваться после проникания воды вовнутрь личинки из-за завышенной влажности в салоне, что приводит к резвому окислению контактов снутри;
  • перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который часто приходятся высоковольтные пики;
  • поломки случаются из-за механических деформаций либо повреждений.
READ  Реле аварийки Niva где находится

Более широким кругом поломок является механические препядствия. Неисправности случаются из-за выхода из строя личинки, поломки/погнутости ключа и промышленного брака. Также вовнутрь может просачиваться и накапливаться там огромное количество пыли либо грязищи, что приводит к невозможности проворота ключа.

Как поменять замок зажигания на Kalina с иммобилайзером

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как поменять замок зажигания на Kalina с иммобилайзером?».

Ремонт узла можно раскладывать на несколько шагов. При всем этом все операции получится выполнить в гаражных критериях без внедрения сложных инструментов и приспособлений.

Общая информация о замке

Перед тем как поменять замок зажигания на Kalina, нужно ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119. Употребляется блок для контроля передачи напряжения на систему запуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.

Замок зажигания здесь состоит из нескольких составных частей. В набор входят такие элементы:

Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким макаром, чтоб она работала в нескольких режимах. Разглядим их подробнее:

  • нулевой режим позволяет без труда извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
  • 1-ое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не получится, потому что он зажат механическими фиксаторами; сразу в нем активизируются фактически все электропотребителя, исключая стартер;
  • 2-ая позиция ключа является нестабильной, потому что в ней приходится задерживать замок водителю без помощи других, ведь положение позволяет запускать стартер.

Принципиально знать, что не рекомендуется долгое время держать авто в первом положении, потому что это содействует разрядке АКБ.

Пошаговый алгоритм

Потому что снять замок зажигания на Kalina получится даже в гаражных критериях, то советуем запастись нужным инструментарием и новыми запчастями. Набор обойдется автомобилисту в сумму от 800 до 1500 рублей. Подробная аннотация включает такие пункты:

Сборку проводим в порядке, оборотном разборке. Для монтажа замка используем непременно новые болты с шестигранными головками, которые будет нужно сорвать в целях безопасности. В работе стоит использовать отвертку с намагниченным наконечником, которая не даст затеряться маленькому крепежу во время монтажных/демонтажных операций.

Чтоб не использовать два отдельных ключа для замка зажигания и дверей, придется провести замену полного комплекта. Нужно демонтировать личинку и из дверцы багажника.

Получать запчасти стоит у официальных поставщиков либо при наличии сертификата от производителя, что дозволит получить фирменный продукт с долгим сроком эксплуатации. В неприятном случае придется опять проводить ремонт с заменой плохого замка.

Не считая самого изделия нам пригодится последующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтоб снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 либо трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Для начала необходимо будет отсоединить провод АКБ от минуса.

Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на управляющий колонке. Чтоб для вас было удобнее, сходу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу посреди(2), и два в самом низу(1). Так же есть шуруп который находится прямо под рулем(4).

Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

Сейчас нам пригодится помощь зубила. Необходимо нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, обычно, после пары лет эксплуатации очень прикипают, потому придется потрудиться. Как вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и далее работать уже только при их помощи.

Калина ! Замена замка зажигания от и до!…

Нам необходимо добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтоб получить доступ к разъемам, необходимо чуток потянуть от замка жгут проводов и вынуть их.

Разъемы расстыковываем, а потом, демонтируем выключатель системы зажигания.

Сейчас меняем старенькый замок на новый и проводим сборку в оборотном порядке. Но не забудьте, что нужно еще малость поколдовать и над дверьми, также багажником, сменив личинки замков.

Чтоб снять старенькые личинки на дверях и багажнике, необходимо провести легкую работу, состоящую из нескольких шагов.

Берем ключ на 8 и (либо головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем шурупы с дверной обшивки и снимаем ее.

После того как сняли обшивку, необходимо головкой на 8 откуртить металлический фигурный держатель (3 болта).

Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

вынимаем личинку, за ранее обнаружив фиксатор и нажав на него чем то очень узким.

Замок двери задка снимается малость полегче:

Снимаем обшивку двери, лицезреем систему замка.

Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше уяснить куда и как все крепится, много маленьких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуток больше часа. Для выполнения этой работы не надо базовых познаний и специального автослесарского оборудования, необходимо всего только малость внимания, тщательное исследование легкой аннотации и базисный набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Возлагаем надежды, что этой статьей мы посодействовали для вас сберечь на автомастерской. Хотим фортуны и неплохой работы нового замка зажигания!

Как снять замок зажигания на Kalina

Современные авто производители начали оснащать кнопкой «Старт/Стоп», благодаря которой удается запустить движок. Ее предшественником является традиционный замок зажигания, который употребляется как на иномарках, так и на российских авто, включая семейство ВАЗ Kalina. Недостатком узла является высокая вероятность подгорания контактов. Из-за этого проводится вынужденная замена замка зажигания Калины.

Ремонт узла можно раскладывать на несколько этапов. При этом все операции удастся выполнить в гаражных условиях без применения сложных инструментов и приспособлений.

Пошаговый алгоритм

Так как снять замок зажигания на Kalina удастся даже в гаражных условиях, то рекомендуем запастись необходимым инструментарием и новыми запчастями. Комплект обойдется автомобилисту в сумму от 800 до 1500 рублей. Подробная инструкция включает такие пункты:

  • необходимо заранее откинуть от АКБ «минусовую» клемму, чтобы непроизвольное замыкание контактов не спровоцировало короткое замыкание в бортовой электросети;
  • вывинчиваем крестовой отверткой саморезы, удерживающие декор в виде кожуха, чтобы обеспечить доступ к внутренностям системы;
  • избавляемся от крепления подрулевых переключателей, удерживаемых фиксаторами, а также разъединяем проводку в этом месте;
  • при помощи зубила и молотка раскручиваем болты, удерживающие замок на рулевой колонке, необходимо наносить аккуратные, но сильные удары, так как за время эксплуатации резьба может прикипеть;
  • отвинчиваем ослабленный крепеж при помощи плоскогубцев;
  • добираемся до электрических разъемов, один из которых будет отвечать за работу иммобилайзера, а второй используется для замыкания проводки после проворота ключа;
  • подтягиваем осторожно на себя жгут проводки и разъединяем разъемы, что позволит стыковать новый замок вместо сломанного.

Сборку проводим в порядке, обратном разборке. Для монтажа замка используем обязательно новые болты с шестигранными головками, которые потребуется сорвать в целях безопасности. В работе стоит использовать отвертку с намагниченным наконечником, которая не даст затеряться мелкому крепежу во время монтажных/демонтажных операций.

Общая информация о замке

Перед тем как поменять замок зажигания на Kalina, необходимо ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119. Используется блок для контроля передачи напряжения на систему пуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.

Замок зажигания тут состоит из нескольких составных частей. В комплект входят такие элементы:

  • металлический корпус с вмонтированным хомутом для крепления;
  • механический блок с «секретом» и отверстием для ключей;
  • электрочасть, обеспечивающая замыкание контактов после проворота ключа на определенный угол.

Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким образом, чтобы она функционировала в нескольких режимах. Рассмотрим их подробнее:

  • нулевой режим позволяет без усилий извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
  • первое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не удастся, так как он зажат механическими фиксаторами; одновременно в нем активируются практически все электропотребителя, исключая стартер;
  • вторая позиция ключа является нестабильной, так как в ней приходится удерживать замок водителю самостоятельно, ведь положение позволяет запускать стартер.

Важно знать, что не рекомендуется длительное время держать авто в первом положении, так как это способствует разрядке аккумулятора.

Возможные неисправности

В процессе работы могут возникнуть некоторые неисправности. К часто возникающим проблемам относятся такие ситуации:

  • замена замка зажигания Kalina с иммобилайзером или без него может потребоваться после проникновения влаги внутрь личинки из-за повышенной влажности в салоне, что приводит к быстрому окислению контактов внутри;
  • перегореть контакты могут за счет перепадов напряжения, основной зоной риска является момент старта, на который зачастую приходятся высоковольтные пики;
  • поломки случаются по причине механических деформаций или повреждений.

Наиболее широким кругом поломок является механические проблемы. Неисправности случаются из-за выхода из строя личинки, поломки/погнутости ключа и заводского брака. Также внутрь может проникать и скапливаться там большое количество пыли или грязи, что приводит к невозможности проворота ключа.

Чтобы не использовать два отдельных ключа для замка зажигания и дверей, придется провести замену полного комплекта. Необходимо демонтировать личинку и из дверцы багажника.

Приобретать запчасти стоит у официальных поставщиков или при наличии сертификата от производителя, что позволит получить фирменный продукт с длительным сроком эксплуатации. В противном случае придется снова проводить ремонт с заменой некачественного замка.

Когда проблемой выступают свечи зажигания

Замок зажигания не всегда является причиной отказа мотора запускаться. При таком неприятном моменте начинать поиск неисправности следует с контроля свечей. Какими свечами следует укомплектовывать мотор LADA Kalina? Производитель рекомендует элементы «А17ДВРМ». В качестве аналога можно установить «А15ДВРМ». Также можно прибегнуть к установке продуктов от иностранных производителей. Стоимость комплекта небольшая (не превышает 500 руб.), поэтому экономить нет смысла, а рекомендуется приобретать качественные изделия.

Конструкция свечей при этом может немного различаться. Это касается количества электродов. Для LADA Kalina рекомендовано использовать изделия с двумя электродами: центральным и боковым. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатирования и качества топлива. К замене свечей рекомендовано склоняться спустя 30-тысячный пробег. Чтобы выполнить процедуру по замене потребуется запастись специальным свечным ключом. Как снять, а также как заменить свечи? Сам процесс довольно прост и выглядит так (мотор остывший):

  • Вокруг свечных колодцев ветошью протираем прилегающие площадки дабы исключить попадание мусора внутрь камер сгорания.
  • С каждой свечи снимаем наконечники высоковольтных проводов.
  • Выкручиваем поочередно каждую из свечей и осматриваем электроды (изображение ).
  • Вкручиваем новые изделия, применив соответствующий момент затяжки.
READ  Замена прокладки ГБЦ Priora 16 клапанов

Меняем замок зажигания на любимой Ладе Kalina

Замок зажигания на любой машине, в том числе LADA Kalina, представляет собой узел, который позволяет запустить двигатель в результате поворота ключа. Выход из строя этого механизма приведет к невозможности движения на авто, так что в случае выявления неисправностей в его работе необходимо как можно быстрее определить причину и сделать ремонт. Подробнее о замене узла читайте ниже.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Kalina подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Kalina имеет три режима:

  • Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
  • Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  • Режим «2» — включение системы стартера.

В комплекте замка зажигания Лады Kalina находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Замена возвратной пружины замка:

В начале операции для того чтобы снять пружинку, вам нужно будет взять в руки сам замок и отвернуть три болта которые крепят к нему кронштейн, о том где приблизительно располагаются эти болты смотрите на фото ниже, на котором один из винтов при этом отчётливо виден.

Когда болты будут все вывернуты, аккуратно снимайте кронштейн и следите за тем чтобы шарик который находится внутри не выпал (Он показан на фото ниже), но а если выпадет тогда поставьте его на место, теперь поговорим насчёт возвратной пружинки, как вы уже увидели на фото она располагается в личинке самого замка и своими усиками она упирается в пазы которые есть в личинке, так вот с помощью отверти выньте старую от туда и установите на её место новую и соберите весь механизм в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:Более подробно о том как произвести замену замка зажигания, смотрите в видео-ролике который выложен чуть ниже:

Правила пользования замком

Штатный замок зажигания автомобиля LADA Kalina имеет 3 стандартных положения ключа зажигания.

  • Положение 0 — фиксированное. Ключ зажигания можно из этого положения вынуть. В этой позиции могут работать приборы наружного освещения, в том числе и противотуманные фары, освещающие дорогу впереди автомобиля. Работает система аварийной сигнализации, можно пользоваться дальним и ближним светом, включать аудиосистему.
  • Положение 1 — фиксированное. Ключ вынуть из этого положения невозможно. Зажигание включено. Электрическое питание подается в этом случае ко всем энергопотребителям автомобиля, за исключением стартера. Если оставить ключ надолго в этом положении, можно разрядить аккумуляторную батарею. Перед включением стартера рекомендуется несколько секунд выдержки ключа в этой позиции. За эти секунды электрический бензонасос создаст в топливной системе нужное давление, что значительно облегчит запуск двигателя, особенно холодного.
  • Положение 2 — включение стартера. Ключ в этом положении не фиксируется. Если его отпустить, он возвращается в положение 1.

Если вынуть ключ из замка и немного повернуть руль влево-вправо, сработает механизм запирания противоугонного механического устройства. Для выключения этого устройства ключ вставляется в замок в положение 0, затем при покачивании рулевого колеса в разные стороны ключ переводится в положение 1.

В положении включения стартера нельзя держать ключ более 10 секунд. Если двигатель не запустился, нужно сделать перерыв 10-15 секунд и повторить попытку. При работающем двигателе нельзя удерживать ключ в этом положении. Во время движения машины Kalina запрещается вынимать ключ из замка. Если сделать это, произойдут отказ рулевого управления вследствие блокировки рулевой колонки и резкое ухудшение функционирования тормозной системы.

Замена личинки замка зажигания Kalina

19 Просмотров

  • Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  • Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
  • Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание.

Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;-иммобилайзер неисправен

  • Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  • Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  • После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  • Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения.
  • Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.

  • После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  • Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание.
  • Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

    Перед тем как поменять замок зажигания на Kalina, необходимо ознакомиться с устройством данного узла. Он применяется на машинах модификации ВАЗ 1117, 1118, и 1119.

    Используется блок для контроля передачи напряжения на систему пуска и недопущение разрядки аккумуляторной батареи.

    Замок зажигания тут состоит из нескольких составных частей. В комплект входят такие элементы:

    Конструкторы разработали эту часть управления автомобилем таким образом, чтобы она функционировала в нескольких режимах. Рассмотрим их подробнее:

    • нулевой режим позволяет без усилий извлекать ключи из скважины, а при его активации запускается аудиосистема, аварийная сигнализация и головная оптика;
    • первое положение ключа является фиксированным и извлечь в таком случае ключик не удастся, так как он зажат механическими фиксаторами; одновременно в нем активируются практически все электропотребителя, исключая стартер;
    • вторая позиция ключа является нестабильной, так как в ней приходится удерживать замок водителю самостоятельно, ведь положение позволяет запускать стартер.

    Если проблема в свечах зажигания

    Далеко не всегда двигатель Kalina не запускается по причине неполадок замка зажигания. Начать поиск проблем можно и со свечей зажигания. Какие свечи требуются для Калины? Рекомендованы изделия А17ДВРМ. Их можно заменить на А15ДВРМ. Эти свечи отечественного производства могут быть заменены импортными аналогами. Марка их во многом зависит от двигателя:

    Двигатель с 8 кл. Двигатель с 16 кл. А17ДВРМ АУ17ДВРМ 14R-7DU 14FR-7DU RN9YC RC9YC BPR6ES BCPR6EC W20EPR Q20PR-U11 LR15YC DR15YC WR7DC FR7DCU. Свечи зажигания имеют разную

    Свечи некоторых производителей могут иметь разное количество электродов. Наряду со штатными одноэлектродными свечи бывают многоэлектродными. Для автомобилей производства «ВАЗ» Kalina рекомендованы свечи стандартные одноэлектродные. Срок их службы зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

    Менять свечи рекомендуется каждые 30000 км пробега. Многие владельцы автомобилей LADA Kalina в качестве лучших марок выделяют следующие свечи: Brisk, Denso, NGK. Довольно значительная группа автолюбителей выделяет свечи А17ДВРМ, выпускаемые в Энгельсе. Для замены свечей на Kalina нужен специальный свечной ключ. Процедура довольно проста.

    • Двигатель в зоне расположения этих изделий нужно начисто протереть, чтобы мусор не мог попасть внутрь цилиндров при открученных свечах.
    • Поочередно с каждой свечи снимаются плотно сидящие провода.
    • Свечи выворачиваются и осматриваются (изображение ).
    • Вворачиваются свечи сначала от руки, затем затягиваются ключом.

    Замок зажигания в автомобиле — это надежный узел, который способен работать долго и безаварийно. Но иногда его приходится снимать для ремонта или для полной замены. Сделать это можно своими руками. Заодно можно проверить работоспособность таких деталей, которые могут выйти из строя.

    Причины неполадок двигателя могут скрываться в неисправности других узлов и механизмов автомобиля. К ним относятся свечи, катушка зажигания и модуль зажигания. Автомобильный электрик профессионально справится с поиском подобных причин.

    REDWINGSMX.RU 2021