Автогараж

Как поменять заднюю стойку на Kalina

Как разобрать и снять пружину

Новые стойки идут без пружин. Чтоб переставить пружины, необходимо сделать разборку. Для этого используем щит для разборки и сборки. Закрепляем пружину, чтоб она не выстрелила, после чего откручиваем гайку на 22.

Лицезреем, что опора в неплохом состоянии, опорный подшипник тоже обычный. Сейчас ослабляем пружину и снимаем ее.

Перед установкой прокачайте вручную новейшую стойку 5-6 раз.

Затягиваем гайку размером 22 мм, чтоб зафиксировать пружину. Сейчас проверяем подшипник как он крутится. Тоже самое делаем с другой деталью. После чего приступаем к установке. Не спутайте левую и правую детали – они различные. На опоре есть стрелочка, ей устанавливайте вперед.

После установки приступаем к креплению. Чтоб болты в последующий раз не прикипали, смажем их. Назад фиксируем тормозной шланг и провод датчика Абс. Мы заменили на автомобиле Kalina фронтальные стойки. Сейчас нужно сделать разрушение схождение, потому что геометрия нарушена.

  • статьи:
  • 1. Проверка опорных подшипников на Kalina
  • 2. Устройство фронтальной стойки
  • 3. Снятие стойки и демонтаж опорного подшипника
  • 4. Установка новейшей детали и сборка узла
  • 5. Замена опорника без снятия стойки
  • 6. Выбор опор и подшипников, усиление подвески, полезные видео

Опорный подшипник фронтальной стойки у LADA Kalina – элемент качения в верхней опоре, расположенный меж нижней и верхней чашечкой. Предназначена данная деталь для поворота фронтальной стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, потому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.Замена опорного подшипника у Kalina нередкое мероприятие, предпосылкой этому является конструктивная особенность изделия.

Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, снутри размещены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны предпосылки, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику фронтальной стойки и верхней опоры, а дальше произвести ремонт и замену. В данной статье представлена подробная аннотация по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Как менять стойки на Kalina

На моей Kalina появились трудности – разбиты фронтальные рессоры. Они текут, настало время их заменить. Это довольно непростой узел, потому мы решили приехать на сервис, и передать тяжелую задачку грамотным спецам. Поведаем в обзоре, как происходит замена стоек на Kalina.

LADA Kalina — замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием передней стойки Kalina с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек LADA Kalina понадобиться комплект инструментов:1. Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.2. Головка на 13 с трещоткой.3. Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).4. Домкрат.5. Стяжки пружин амортизаторов.6. Пассатижи.7. Молоток.8. Смазка WD-40.

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Kalina начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Kalina и поменять его, по порядку описано ниже.

  • Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  • На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.
  • Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  • Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.
  • Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  • Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.
READ  Как поменять салонный фильтр на ВАЗ 2112

Как производится замена

От лица специалиста скажу, что не нужно жалеть денег на качественные запчасти. Приступаем к замене этих деталей на автомобиле LADA Kalina. Для начала поднимаем автомобиль на удобную высоту, откручиваем, снимаем колеса. Теперь нам надо снять шплинт, предохраняющий от откручивания, отвинтить гайку на 19, крепящую рулевой наконечник к сошке.

Для снятия рулевого наконечника используем специальный съемник. После этого приступаем к откручиванию самой стойки. Для этого отсоединим датчик ABS, если он есть, тормозной шланг, чтобы они не мешали. Теперь отвинчиваем заменяемую деталь от поворотного кулака.

Бывает, что болты крепления плохо выходят, для этого приходится прикладывать немало усилий. Поэтому будьте готовы к таким трудностям.

Тоже самое проделываем с другой стороны автомобиля. Видим, что стойка полностью в нерабочем состоянии, из нее вытекло масло. Иногда люди меняют только ту стойку, которая вышла из строя. Но рекомендуется менять обе детали, так как в скором времени вторая также потребует замены. Чтобы окончательно снять деталь, надо открутить три гайки на 13. Теперь можно вытащить ее.

LADA Kalina — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже. Каталожный номер (артикул) — 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Артикул производителя Цена 2016 год, руб Комплектация Особенности Стопорные кольца Защитный колпак
1 VBF Россия Аналог 1118-2902840-01 700 — Обойма из закаленной стали; — Изготовлен по ГОСТу; — Повышенный срок службы; — Качественная смазка.
2 НПП «Система Технологий» Россия Аналог SS10113/11180-2902840-00 900 — Бесшумность; — Гашение вибрации; — Работа при низких температурах; — Защита от грязи и пыли.
3 АвтоВаз Россия Оригинал 1118-2902840 750 — Оригинальное изделие; — Гарантия 1 год; — Долговечность.

Снятие амортизатора и пружины

Работу выполняем при замене амор­тизатора, буфера хода сжатия или пружины. Устанавливаем автомобиль на смот­ровую канаву или эстакаду. Откидываем спинку заднего сиденья. Поддеваем отверткой.

Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удержи­вая шток амортизатора от провора­чивания специальным ключом.

и верхнюю подушку. Вывешиваем задние колеса.

поменять, задний, стойка, kalina

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Вынимаем амортизатор вместе с пружиной. Прокладка пружины обычно прили­пает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии де­формаций и разрывов.

Снимаем распорную втулку с ниж­ней подушкой со штока. Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Снимаем с чехла чашку. Сборку и установку амортизатора задней подвески проводим в обрат­ной последовательности.

Для удобства сборки рекоменду­ем прокладку прикрепить к пру­жине скотчем или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в вы­ступ прокладки.

поменять, задний, стойка, kalina

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть на­дет на отбортовку чашки.

Буфер хода сжатия вставляем в че­хол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опо­ры амортизатора.

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга.

который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА / ГРАНТА / ВАЗ 2108. 12 REPLACEMENT OF REAR STANDS KALINA / GRANT

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (по­казана стрелкой) под пружину бы­ла обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомоби­ля, а справа — к передней части. Закрепляем нижний конец аморти­затора, но гайку не затягиваем. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторо­ну балки, вводим конец штока амор­тизатора в отверстие кузова и закреп­ляем его. Болт нижнего крепления амортиза­тора затягиваем в положении «авто­мобиль на колесах»

Иногда после снятия стойки выясняется, что ее пружина имеет какой-либо дефект. Замена одной из них крайне нежелательна, делать это нужно парой. Новые пружины должны иметь одинаковую жесткость.

Когда необходима замена задних стоек?

Для амортизаторов не существует сроков замены и межремонтного пробега. Состояние задних стоек “Калины” во многом определяется условиями и интенсивностью эксплуатации. В абсолютном большинстве случаев они выходят из строя после 30-50 тысяч километров. Иногда это случается намного раньше, а в некоторых случаях машина может пройти и 70 000 километров. Поэтому стойки необходимо периодически контролировать. Иногда их неисправность можно определить визуально.

READ  Сколько масла в заднем мосту Niva

Какие стойки ставить?

Что касается жесткости пружин, то здесь многое зависит от стиля вождения владельца. Более мягкие подходят неторопливым водителям, предпочитающим скорости Comfort. Если автовладелец предпочитает агрессивный стиль вождения, а основная эксплуатация транспортного средства приходится на дороги с хорошим покрытием, то стоит выбрать жесткие пружины. Это улучшит управляемость автомобиля, правда, в ущерб комфорту.

Очень часто владельцы усиливают подвеску в надежде придать машине какие-то мнимые преимущества. К примеру, ставят более жесткие задние стойки на “Kalina”. Универсал-кузов в этом случае, по мнению ремонтных мастеров, способен выдержать повышенную грузоподъемность. Производители настороженно относятся к подобным экспериментам. Увеличение жесткости пружин создает дополнительную нагрузку на кузов автомобиля. Это особенно недопустимо для машин, находящихся в эксплуатации длительное время.

Порядок замены

Прежде всего нужно приготовить необходимые инструменты. Для проведения работ потребуются:

Замена стоек на Калине

  • два накидных ключа на 19;
  • рожковый ключ на 6;
  • молоток;
  • ключ кривой накидной на 17;
  • монтировка;
  • WD-40 или другая проникающая жидкость;
  • стяжки для пружин;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Замену задних стоек “Калины” можно произвести со снятием колес или без демонтажа. Второй способ несколько проще и намного безопаснее, но возможен только при наличии смотровой ямы или эстакады. Поэтому рекомендуется заранее об этом позаботиться.

Замена производится в следующей последовательности:

  • Заехать на машине на смотровую яму и поставить на стояночный тормоз.
  • Демонтировать заднее сидение вместе со спинкой.
  • При помощи отвертки снять декоративные заглушки с верхнего крепления стоек.
  • Удерживая ключом шток амортизатора, открутить накидным ключом (7) гайку, которая фиксирует стойку. Иногда сделать это непросто, особенно если замена производится впервые. Придется озаботиться поиском специального приспособления. Если гайка открутилась – работы в салоне пока закончены.
  • С помощью домкрата вывешивается заднее колесо со стороны демонтируемой стойки. Теперь необходимо спуститься в смотровую яму.
  • Снизу стойка крепится к кронштейну длинным болтом с гайкой, которые следует обработать WD-40.
  • Накидным (9) откручиваем гайку, удерживая сам болт другим ключом. Иногда такие манипуляции не помогают, приходится применять специальный инструмент для снятия стойки.
  • Вытаскиваем ее из кронштейна. Сверху она прижата пружиной, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
  • Производим ревизию всех резиновых частей. Если есть возможность, лучше их поменять на новые. Сборка производится в обратной последовательности.
  • При установке резинового буфера на верхнюю часть пружины нужно, чтобы последний виток уперся в специальный выступ. Теперь необходимо зафиксировать его изолентой или нейлоновыми стяжками.
  • Нижний виток пружины должен упереться в выступ на чашке.
  • Устанавливаем стойку на место, фиксируем с помощью нижнего крепления.
  • Теперь необходимо сжать пружину, постепенно опуская домкрат. Сложность данной операции в том, что одновременно шток амортизатора нужно направлять в отверстие верхнего крепления. Лучше воспользоваться помощью друга.
  • Как только шток попадет в отверстие, на него необходимо наживить гайку. Это поможет вытащить его на максимальную длину, после чего ее можно открутить.
  • Надеть на шток опорную шайбу и резиновую подушку. Теперь можно закрутить гайку.

Аналогично производится замена второй стойки.

Основные советы, как поменять задние стойки на LADA Kalina

Пришло время, когда уже некомфортно находится в салоне машины, постоянно слышны скрипы, повизгивания и стуки? Бесспорно, это повод заехать на станцию технического обслуживания или хотя бы на смотровую яму, чтобы определить причины сбоя работы транспортного средства и узнать, если это будет необходимо, как поменять задние стойки на Kalina, во сколько обойдутся новые детали.

Симптомы замены

Потеки масла на стойке – повод для срочной замены.

  • Амортизатор «потеет», что указывает на практически полное отсутствие жидкости внутри.
  • Полный потек стойки, указывающий на срочную замену.
  • Появление неприятного стука при въезде в яму или выезде на бугор – стойка не справляется с работой.
  • Ухудшение управления, занос задней части автомобиля.

Выполнять замену можно не сразу, поскольку много факторов зависит от условий использования транспорта и стиля езды.

Определить неисправность лучше всего на СТО при помощи стенда, но народные методы также могут помочь.

Больше всего обычно изнашивается правая стойка – на фото видна разница в свободном ходе штоков. В любом случае стойки нужно всегда менять в паре.

Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.

Что представляют собой задние стойки

Устройство и принцип работы задних стоек амортизаторов LADA Приоры практически ничем не отличается от других автомобилей. С завода машина оснащается амортизаторами СААЗ, имеющими двухтрубную гидравлическую (масляную) конструкцию.

READ  Замена масла в КПП Largus 16 клапанов

Она предусматривает гашение ударных нагрузок за счет сопротивления масла поршню внутри цилиндра. По сути, такая конструкция напоминает обычный насос, только в роли воздуха здесь выступает масло.

Спереди у «Приоры» также стоят масляные стойки, работающие по тому же принципу. От задних они отличаются только размером и конструкцией корпуса. Кроме того, передние стойки имеют кронштейны для крепления наконечников рулевых тяг.

Масляные амортизаторы достаточно надежны и долговечны, а кроме того, обеспечивают максимальный Comfort, так как считаются наиболее мягкими. Однако и у них есть и свои недостатки. Дело в том, что масло очень подвержено влиянию температур, как высоких, так и низких. При нагреве оно становиться слишком жидким, что приводит к тому, что амортизатор еще больше «смягчается».

При воздействии низкой температуры масло застывает, делая стойки максимально жесткими. Естественно, это не может не сказываться на их состоянии, и часто случается, что после жаркого лета или холодной зимы амортизаторы начинают «потеть». Это первый признак их выхода из строя.

Регламент замены по заводу

Мы рекомендуем СТРОГО придерживаться регламента обслуживания транспортного средства. По регламенту замену задних стоек выполняют при пробеге 70-100 тыс. км. Однако показатель может уменьшаться в зависимости от качества дорог и ситуаций, которые могут случаться во время движения.

Как снять заднюю стойку на Kalina?

Артикулы задних стоек

Если рассматривать каталожные артикулы для задних стоек LADA Kalina, то можно выделить несколько вариаций, исходя из их параметров:

  • Масляные – 1118-2915402-20 или 1118-2915403-20, если необходим полный комплект для установки, включающий буфер. Для кузова универсал используется вариант 2110-2915402-01. Амортизаторы для мягкого хода. Остальные типы для активной езды.
  • Газомасляные – 2110-2915402-20 или 11180-291403-30.
  • Газомасляные с отметкой «Спорт» имеют артикул 11180-2915403-30 или 481.2915403. Для универсала подойдет вариант 21100-2915402-40 с ходом штока 229 мм, при этом сжатие/отбой – 390/1100 мм.

В зависимости от манеры езды и потребностей каждый самостоятельно выбирает тип амортизаторов на свой транспорт.

Масляная стойка 118-2915402-20 (СААЗ). Гидравлическая стойка с газонаполнением версии «Спорт». Задние стойки SS20 в полной комплектации.

  • GALLANT GL.SA.1.63
  • TRIALLI AG 01504
  • BELMAG BM9500
  • FENOX A12291C3
  • HOLA S432
  • GANZ GRK03005
  • СААЗ 11180-2915403-30

Когда необходимо менять

Заводские задние стойки СААЗ, обычно, выдерживают 70-80 тыс. км пробега, после чего, согласно рекомендациям завода, им необходима замена. Но нет смысла менять амортизаторы, если они отлично справляются со своими задачами, если только вы не хотите изменить характеристики подвески.

Определить исправность стоек самостоятельно несложно. Как уже было сказано, первым признаком их неисправности является видимая течь масла. Кроме этого, неисправные амортизаторы выдают себя характерным глухим стуком в районе задних арок. Это также свидетельство их разгерметизации и вытекания масла.

Убедиться в неисправности стоек можно простым способом. Попробуйте раскачать левую или правую заднюю часть кузова машины. Если она качнулась один раз и жестко застыла, значит, с тем амортизатором, со стороны которого вы раскачивали кузов, все в порядке. Если же машина продолжила раскачивание – амортизатор неисправен, а кузов опускается-приподнимается за счет пружины.

Алгоритм

  • Автомобиль установить на ровную поверхность, поставить ручник и проверить его эффективность.
  • Поддомкратить задние колеса в подвешенное состояние поочередно.
  • Перейти в салон и снять задний диван. Отверткой поддеть колпачки из пластика, закрывающие шток стоек.

Поддеваем заглушку отверткой и снимаем.

Ключом на 17 открутить гайку, а чтобы амортизатор не крутился, нужно придерживать его шток ключом на 6.

Откручиваем гайку крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания.

  • Достать гайку с шайбой и гравером и немного прикладывая усилия открутить шток.
  • Теперь нужно стянуть пружину, чтобы упростить установку стоек в посадочные места.
  • После подготовки ключом на 19 удалить гайки нижнего крепления стойки. Для облегчения лучше одновременно использовать пару ключей, исключая прокручивание болта.

    Отворачиваем нижнее крепление амортизатора двумя ключами.

    Установить новые детали в обратной последовательности, используя сразу новые отбойники, пыльники и другие резиновые соединения.

    Правильное положение пружины – нижний торец витка должен смотреть на колесо.

  • После окончания работы поставить заглушку, зажать колеса и снять авто с домкрата
  • Нередко гайки «прикипают» или появляются другие проблемы с крепежом, решить проблемы позволяет смазка типа WD-40. Если средство не дает результат, потребуется срезать болт с места крепежа и вставлять новый.

    В самых тяжелых случаях приходится орудовать болгаркой.

    REDWINGSMX.RU 2021