Тест-драйв

Как поменять задние стойки на Priora

Стойки, что это такое и зачем они нужны?

Стойки это механизм, задачка которого заключается в фильтрации ударов, поступающих на автомобиль при движении по нехороший дороге. Если стойки ненадлежащего свойства и не владеют обмысленной конструкцией, то движение преобразуется в сущий ужас. Вот почему так разительно отличается езда на дорогой иномарке и экономном российском автомобиле, который чувствителен к каждой кочке.

Стойки имеют сложную конструкцию, но базу составляет полая поршневая система. Поршневая система оборудована множественными деталями, крепящими стойки с кузовом машины, а снутри заполнена или газомасляной жидкостью, или маслом. Механизм работы стоек состоит в том, что поршень, приходя в движение, вроде бы разбивает удары, приходящиеся на него, понижая их силу.

Фронтальные и задние стойки, зависимо от производителя, могут прослужить различное количество времени, так, стандартные задние стойки сааз, устанавливаемые на Ладу Kalina и LADA Priora, могут прослужить 75 000 85 000 км, после этого требуется их замена. Если поставить новые на Ладу либо Priora, наилучшего свойства, то они прослужат уже 120 000 125 000 км, что уже достижение.

На Priora, как и на других автомобилях, задачи со стойками выражаются в протечке масла, появлении недостающего сцепления шин с дорожным покрытием, ухудшении маневренности. Еще одним признаком заморочек с задней стойкой является внезапное, резкое повышение тормозного пути. Как говорят мастера, если требуется замена одной задней стойки, то грамотней поменять сходу обе, потому что в неприятном случае может появиться несоответствие деталей, что приведет к значительному ухудшению работы всей системы и понижению динамики, маневренности и маневренности автомобиля.

Замена амортизатора и пружины задней подвески ВАЗ 2170 Priora

Принцип функционирования задних стоек у различных автомобилей мало чем отличается. Со станка универсал уходит с двухтрубной гидравлической конструкцией, которая предусматривает гашение ударных нагрузок за счет сопротивления масла цилиндровому поршню. Со стороны данные элементы похожи на насос, только вместо воздуха вязкая жидкость.

Замена заднего амортизатора: порядок действий

Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ. Первоначальным заданием для вас будет откручивание гайки, которая крепит стойки к кузову. Для упрощения этого дела лучше использовать специальный гаечный ключ с размерами 2213. Именно этот инструмент используется для снятия и установки амортизаторов в Priora.

READ  На каком ладу настраивается гитара

После этого машину нужно надежно закрепить, сорвать колесные болты и поднять автомобиль на домкрате. Никогда не забывайте ставить систему подстраховки в виде дополнительного упора под колеса машины. Важно, чтобы упор был установлен в противоположной стороне к поднятию.

Итак, подготовительный процесс проведен, это гарантирует быструю и безопасную работу над заменой каждой задней стойки. Теперь вы должны снять заднее колесо, отвернуть крепежный болт нижней части стойки и вытащить его. Скорее всего, этот процесс будет связан с работой молотком. После этого неисправную стойку нужно снять с машины вместе с пружиной. Главное — правильно определить все неисправные элементы стойки и заменить их на новые.

Очень часто приходят в негодность пыльники и втулки. А, к примеру, отбойник может еще долго прослужить, поэтому нужно обращать внимание на его состояние. Замена кожуха гофры очень проста. Необходимо сверху данного элемента установить правильного размера отбойную шайбу и в гофру поместить новый или старый отбойник. Пыльник следует надеть на шток, сверху которого нужно поставить резиновый элемент в форме бублика, имеющий железную втулку.

Замена задних стоек на Приоре

На пружине амортизатора есть резиновая подушка, которую тоже необходимо снять с кузова и проверить на пригодность. Пружину следует правильно сориентировать и установить на амортизатор, после чего новые стойки готовы к установке на Priora.

Амортизатор устанавливается верхней частью в кузов, причем нужно следить, чтобы шток попал в отведенное для него отверстие. Потом заводится нижняя часть. Все фиксируется болтами и гайками. Нижнее соединение стойки нужно основательно прижать к самой балке, используя ключи.

Какие выбрать и их цена

Решив заменить задние стойки, вам придется выбирать среди сегодняшнего изобилия представленных в продаже оригинальных запчастей и их аналогов. Можно, конечно, не заморачиваться, и приобрести стоковые масляные амортизаторы завода СААЗ, точно такие же, какие ставят на «Priora» на конвейере.

поменять, стойка, priora

Цены на них варьируются от 1200 до 1400 (за одну стойку).

Если же вы захотите изменить характеристики подвески, а именно сделать ее мягче или жестче, можете приобрести альтернативные стойки. Наибольшей популярностью среди владельцев «Приор» пользуются амортизаторы – SS20.

Они отличаются высокой надежностью, а кроме того, разнообразием конструкций, позволяющим менять жесткость подвески. В продаже есть четыре модификации SS20 для «Приор»: «Comfort», «Стандарт», «Шоссе» и «Спорт», различающиеся жесткостью в порядке возрастания.

Что касается зарубежных аналогов, то лучшими амортизаторами являются изделия японской. Они также различаются жесткостью и размерами, что позволяет еще и регулировать высоту дорожного просвета. Купить такие стойки можно по цене от 2700 за штуку.

READ  Печка из дисков автомобиля своими руками

Важно: замену амортизаторов рекомендуется производить попарно, т.е. если менять, то менять с двух сторон одной оси!

В каком случае нужна замена задних стоек у LADA Priora

Заводские элементы выдерживают пробег в 70-80 тыс. км, а после этого им необходима замена. Так значится в рекомендациях заводской модели, но на самом деле никто не будет менять стойки, пока те не износятся. Еще заменить амортизаторы можно в случае необходимости смены характеристик подвески.

Насколько исправны стойки, определить самостоятельно очень просто. Первопричиной обратить внимание на работоспособность этих элементов, должна у вас вызвать течь масла из цилиндра. Кроме того, неисправность имеет свой звук – глухой стук в районе задних арок, что, в принципе, тоже происходит по причине вытекания масла из-за разгерметизации.

Чтобы подтвердить свои предположения раскачайте свой седан. Если одна из задних сторон просела под давлением и застыла – все в порядке.

Раскачивание – непосредственный сигнал о том, что амортизатор сломан, а инерционное движение части кузова происходит за счет пружины.

Что это такое

Передние стойки – устройство, располагающееся в передней части машины по бокам, закрепленное в стаканах. Отвечают за Comfort передвижения ТС, устойчивость, плавность езды и поворота. Без них автомобиль трясло бы во время езды, даже на ровных дорогах, а также значительно увеличился бы риск горизонтального крена машины.

поменять, стойка, priora

Задние и передние стойки с амортизатором имеют ту же конструкцию, мало чем отличаются друг от друга. На передних стойках находится масляный тип устройства.

Как заменить их самому

Замена передних стоек на Ладе Priora своими руками вполне возможна, если позаботиться о наличии всех инструментов и комплектующих. Также нужно учитывать рекомендуемую последовательность действий, чтобы не пришлось переплачивать, исправляя ошибки.

  • Берем домкрат и устанавливаем с того боку, где начинается монтаж.
  • Снимаем колесо, откручиваем тормозные соединения, вынимаем их крепления, располагающиеся на стойке.
  • Берем пассатижи и старательно разгибаем на пальце рулевого наконечника фиксатор, достаем, откручиваем гайку номер семнадцать.
  • Доходим до съемника рулевого наконечника, вытаскиваем.
  • Прокручиваем опору и отвинчиваем гайки-держатели рулевого кулака. Если перед этим использовался WD-40, сделать это не составит труда.
  • Если такой возможности не было, а открутить не выходит, можно попробовать выбивать их молотком. Только действуем максимально осторожно, чтобы не повредить резьбу.
  • Далее принимаемся за эксцентриковый болт, располагающийся сверху, сохраняем – он необходим для регулировки развал-схождения. Также рекомендуется запомнить его местоположение, ориентируясь на статичные элементы.
  • Осталось открутить гайки-держатели, прикрепляющие конструкцию, доступ к ним – под крышкой капота.
  • Теперь пора вынимать из колесной ниши сборную конструкцию с амортизатором.
READ  Замена радиатора печки Priora без кондиционера 16

Замена стоек осуществляется после демонтажа старых, поэтому все разбираем поэтапно.

Замена задних пружин и аммортизаторов — LADA Priora Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Аммортизаторы я менял на 60 тыс., так что они в хорошем состоянии были, а пружины вот 7й год работают и просели порядком. Решено было менять все вместе. Менял сам.

Все купил стоковоеболты крепления аммортов, прокладки пружин, отбойники и подушки, еще гофры новые.

прокладки пружин, гофры, подушки и Z-образный ключ 1719

Из инструмента нужен обязательно Z-образный ключ на 17 для отворачивания гайки на штоке аммортизатора, ну или съемник. Шток придерживал разводным маленьким ключом.Нижние крепления открутились нормально — были пролиты ВДшкой, резьба была 3 года назад смазана.

пружины прошли 125 тыс. км., амморты 60 тыс. км

Чтобы поставить все на место использовал стяжки пружин и 2 домкрата. Можно без стяжек, но повозиться придется подольше.

Зад авто стал на 1-2 см повыше, появилась приятная жесткость задней подвески и в поворотах поувереннее зад идет. Теперь 100 тыс км. можно туда не заглядывать (если авто столько еще проживет)=))

Замена задних стоек на Priora своими руками

Итак, первым делом, когда автомобиль еще находится на колесах — извлекаем со стороны салона пластиковые заглушки из стаканов стоек. Именно под ними и находятся крепления амортизаторов.

Если есть специальный ключ, то с его помощью необходимо открутить гайку крепления стойки сверху, удерживая шток от проворачивания. Если же приспособления нет, то удерживаем шток подручными средствами.

REDWINGSMX.RU 2022