Автогараж

Как поменять задние колодки на Hyundai Solaris

Содержание

Разновидности тормозных колодок

Как можно осознать из курса школьной физики, если колодки врубаются в торможение, то под действием силы трения они выделяют неописуемое количество тепла. Как следует, для их производства подходят только износоустойчивые, крепкие материалы, которые способны выдерживать высшую температуру.

В составе материала для производства задние тормозные колодки Хэндэ Solaris может употребляться вещество, состоящее более чем из 10 составляющих.Принципиально чтоб хотя бы часть из их передала свои армирующие характеристики в сплав. Еще одним принципиальным моментом является фрикционная подкладка, которой сначало служил асбест. Благодаря ему удавалось рассеивать термическую энергию, за счет самих физических и хим параметров вещества.

К несчастью он имел и свои недочеты, сказывающиеся на здоровье людей, потому он был заменен керамикой, металлом и органикой. Они еще лучше оправдывают себя на дороге, предоставляя идеальную работу тормозных систем.

Имеющиеся сейчас безасбестовые материалы:

  • 1) керамика,
  • 2) полуметаллы (более долговечны и доступные в стоимости),
  • 3) металлокерамика,

Вся тройка зарекомендовала себя в числе наилучших, а керамика и совсем употребляется в гоночных автомобилях и иной легковой технике огромных мощностей.

Все три материала владеют плюсами собственной хим природы, очень принципиальной для выполнения работ. Животрепещущи и полуметаллы, потому что имеют большой срок износа и за настолько малую стоимость животрепещущего варианта нереально отыскать.

поменять, колодка, hyundai, solaris

Металлокерамика относится к совместному дуэту 2-ух начальных материалов, который поглотил в себя все положительные черты и характеристики составляющих. Потому вариант, на котором следует приостановить собственный выбор зависит только от вас и ваших денежных способностей.

Замена задних тормозных колодок на Хэндэ Solaris очень ординарна, при этом существует очень увлекательный аспект. Ввиду того, что автомобиль имеет фронтальный привод, 80% всей оказываемой нагрузки приходится конкретно на фронтальные тормоза. Задние же имеют больший ресурс за счет низкого тормозного эффекта, оказываемого на их. Износ определяется по акустическому индикатору, расположенному на внутренней части колодки.

Как уровень износа приближается к критичной отметке, то комплектующие издают соответствующий звук. Очередной предпосылкой кроме износа колодок является замасливание их накладок. Следом за замасливаем следует отслоение каркаса, появляются сколы, выпуклости.Колодки следует поменять даже в этом случае, если происходила замена диска тормоза. Процедура производится комплексна, по другому автомобиль будет неуверенно держаться на дороге.

Замена задних барабанных колодок на Kia Rio и Hyundai Solaris

Особенности выбора

До того как брать задние тормоза Хэндэ Solaris необходимо оценить манеру езды водителя. Ну к примеру, если обладатель любит брутальное вождение то особенного смысла тратиться на дешевенькую органическую прокладку нет.

Вы только на ветер выкините средства и оставите при для себя негативное мировоззрение о продукции, распространяя его посреди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное либо афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия.Прибегать к призрачному воззрению, что оригинал – лучший вариант не стоит.

Самыми неплохими расходниками являются стоковые, но, что все-таки делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и в какой-то момент автолюбители сталкиваются с схожей неувязкой, но некие к огорчению теряютсяЗадние тормозные колодки на Solaris у дилеров мягко сказать не самые дешевенькие. Но отчаиваться не стоит, есть свои другие варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой девайсов и их производителями, подобными оригиналу.

Ужас перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого свойства. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не владеют подабающим качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала либо дубликата – чисто ваше решение.

Как поменять задние колодки на Hyundai Solaris?

Для замены задних колодок на Hyundai Solaris требуется использовать должный набор головок и плоскую отвертку. На подготовительном этапе и в первую очередь потребуется откачать жидкость из гидравлического бачка для снятия диска. Для начала снимают нижнюю направляющую, за ней верхнюю, а далее по инструкции:

  • снимаем тормозной диск и суппорт.
  • Снимаем изношенную колодку и на ее место устанавливаем новую (аналогично для оставшихся колес).
  • При возникновении трудностей с одеванием колодок, потребуется вдавить тормозной диск между колодок отверткой.

После того, как будет проведено мероприятие по замене тормозных колодок, большая часть специалистов настаивает на том, чтобы минимум первая тысяча км была проехана очень аккуратно. Не следует разгоняться до 180 км/ч, а потом резко тормозить или входить в дрифт на повороте.

Колодки будут постепенно притираться к дискам при аккуратном использовании. Ресурс любых колодок находится в интервале 40-60 тысяч км, а замена задних колодок на Hyundai Solaris аналогична передним. Ввиду того, что они менее подвергаются нагрузке, то их ресурс составляет до 80 тысяч км.

Тормозные колодки, как и тормозные диски, являются типичными расходниками, которые неоднократно меняются в процессе эксплуатации автомобиля. Что именно выбирать — ваше право, но до сих пор нет оптимального решения, что лучше ставить — жесткие колодки, которые будут медленно изнашиваться, стирая диск, либо мягкие, которые будут сами стираться, щадяще изнашивая тормозной диск. Материальные затраты в целом одинаковы — что частая замена мягких колодок, что редкая, но дорогостоящая замена тормозных дисков.

Список совместимых тормозных колодок для иномарок в Ижевске, был собран на основе опыта обладателей машин Hyundai Solaris/Accent IV.

  • — Оригинал Mobis [дилерские для России] (артикул 58302-1RA30 );
  • — Sangsin Brake SP1239 [обычные, две канавки пылеотведения вместо одной] (артикул SP1239 );
  • — Sangsin Brake SP1401 [обычные] (артикул SP1401 );
  • — Sangsin Brake GP1401 [обычные] (артикул GP1401 );
  • — Sangsin Brake HP1401 (премиум] (артикул HP1401 );
  • — Sangsin Brake ESD8067 [обычные] (артикул ESD8067 );
  • — Hankook Frixa FPH26R [обычные] (артикул FPH26R );
  • — Hankook Frixa FPH17R [обычные, идентичны FPH26R] (артикул FPH17R );
  • — Hankook Frixa S1H26R [премиум полуспорт/кевлар] (артикул Frixa S1H26R );
  • — TRW GDB 3494 (артикул GDB3494 );
  • — Textar 2533701 (артикул 2533701 );
  • — Ferodo FDB 4387 (артикул FDB4387 );
  • — ATE 13.0460-5786.2 (артикул 13046057862 );
  • — HSB HP0046 (артикул HP0046 );
  • — NiBK (JNBK Corp) PN0538 (артикул PN0538 );
  • — YES-Q ESD8067 (артикул ESD8067 ).

Порядок выполнения работ

Перед тем, как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Ее не должно быть много, иначе она выльется оттуда. Это произойдет из-за того, что тормозная система имеет герметичную конструкцию, поэтому при установке новых тормозных колодок тормозные цилиндры будут задвинуты в начальное положение. При этом объем жидкости в системе, а, следовательно, и в расширительном бачке, увеличится.

Замена тормозных колодок Hyundai Солярисе начинается с надежной установки транспортного средства на ровной площадке. Можно обойтись без смотровой ямы или подъемника. После снятия колес там, где планируется произвести замену нужно соблюдать такой порядок.

  • Отберите шприцом немного тормозной жидкости из расширительно бачка.
  • Очистите от грязи и остатков пыли суппорт.
  • Ключом на 10 открутите болт, скобу удерживающую тормозной шланга на стойке.
  • Утопите тормозной поршень. Для этого воспользуйтесь мощной плоской отверткой, как рычагом, который необходимо вставить между колодкой и диском.
  • Ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую направляющий болт.
  • Откройте скобу суппорта.
  • Извлеките старые тормозные колодки, на их место установит новые, соблюдая расположение сигнализатора.Перед тем, как установить приобретенный новый комплект тормозных колодок проконтролируйте, насколько свободно ходят направляющие болты. Нелишним будет удостовериться в целостности тормозного шланга. Обследуйте всю площадь тормозного диска. Если имеются участки с синеватым оттенком, то деталь может быть деформирована. При сильной изношенности тормозного диска вместе установите новый.
  • При монтаже внутренней колодки не забудьте установить теплоотражающую пластину.
  • Закрутите направляющий болт на место с необходимым моментом затяжки.

Замена на противоположной стороне передней оси происходит аналогично.

Сроки замены

В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.

О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает. Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке. Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.

Замена передних и задних тормозных колодок на Hyundai Solaris

Замена передних и задних тормозных колодок на Hyundai Solaris, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью. У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах. Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.

READ  Как проверить аккумулятор автомобиля нагрузочной вилкой

Особенности замены задних колодок

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Особенности замены задних колодок

Прежде, чем покупать задние тормоза Hyundai Solaris нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия. Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит.

Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются Задние тормозные колодки на Solaris у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

Замена задних колодок на Hyundai Solaris

Для замены задних колодок на Hyundai Solaris требуется использовать должный набор головок и плоскую отвертку. На подготовительном этапе и в первую очередь потребуется откачать жидкость из гидравлического бачка для снятия диска. Для начала снимают нижнюю направляющую, за ней верхнюю, а далее по инструкции:

  • снимаем тормозной диск и суппорт.
  • Снимаем изношенную колодку и на ее место устанавливаем новую (аналогично для оставшихся колес).
  • При возникновении трудностей с одеванием колодок, потребуется вдавить тормозной диск между колодок отверткой.

После того, как будет проведено мероприятие по замене тормозных колодок, большая часть специалистов настаивает на том, чтобы минимум первая тысяча км была проехана очень аккуратно. Не следует разгоняться до 180 км/ч, а потом резко тормозить или входить в дрифт на повороте.

Колодки будут постепенно притираться к дискам при аккуратном использовании. Ресурс любых колодок находится в интервале 40-60 тысяч км, а замена задних колодок на Hyundai Solaris аналогична передним. Ввиду того, что они менее подвергаются нагрузке, то их ресурс составляет до 80 тысяч км.

Тормозные колодки, как и тормозные диски, являются типичными расходниками, которые неоднократно меняются в процессе эксплуатации автомобиля. Что именно выбирать — ваше право, но до сих пор нет оптимального решения, что лучше ставить — жесткие колодки, которые будут медленно изнашиваться, стирая диск, либо мягкие, которые будут сами стираться, щадяще изнашивая тормозной диск. Материальные затраты в целом одинаковы — что частая замена мягких колодок, что редкая, но дорогостоящая замена тормозных дисков.

Список совместимых тормозных колодок для иномарок в Ижевске, был собран на основе опыта обладателей машин Hyundai Solaris/Accent IV.

  • — Оригинал Mobis [дилерские для России] (артикул 58302-1RA30);
  • — Sangsin Brake SP1239 [обычные, две канавки пылеотведения вместо одной] (артикул SP1239);
  • — Sangsin Brake SP1401 [обычные] (артикул SP1401);
  • — Sangsin Brake GP1401 [обычные] (артикул GP1401);
  • — Sangsin Brake HP1401 (премиум] (артикул HP1401);
  • — Sangsin Brake ESD8067 [обычные] (артикул ESD8067);
  • — Hankook Frixa FPH26R [обычные] (артикул FPH26R);
  • — Hankook Frixa FPH17R [обычные, идентичны FPH26R] (артикул FPH17R);
  • — Hankook Frixa S1H26R [премиум полуспорт/кевлар] (артикул Frixa S1H26R);
  • — TRW GDB 3494 (артикул GDB3494);
  • — Textar 2533701 (артикул 2533701);
  • — Ferodo FDB 4387 (артикул FDB4387);
  • — ATE 13.0460-5786.2 (артикул 13046057862);
  • — HSB HP0046 (артикул HP0046);
  • — NiBK (JNBK Corp) PN0538 (артикул PN0538);
  • — YES-Q ESD8067 (артикул ESD8067).

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Для замены колодок барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, пассатижи.

Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

Извлеките конец пружины рычага регулятора зазора из передней колодки…

Замена задних тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)

Отцепите отверткой от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…

Отцепите концы и снимите нижнюю стяжную пружину.

Нажмите на пружинную пластину и поверните стержень опорной стойки на четверть оборота.

Снимите переднюю колодку тормозного механизма.

Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

Снимите заднюю колодку тормозного механизма аналогично снятию передней колодки и отсоедините от разжимного рычага наконечник троса привода стояночного тормоза.

1, 9 – стержни опорных стоек колодок; 2 – передняя колодка тормозного механизма; 3, 11 – пружинные пластины; 4 – передняя часть распорной планки; 5 – верхняя стяжная пружина колодок; 6 – рабочий тормозной цилиндр; 7 – задняя часть распорной планки; 8 – задняя колодка тормозного механизма; 10 – разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – регулятор зазора; 14 – рычаг регулятора зазора; 15 – пружина рычага регулятора зазора

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

Сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (Washing machine. Регулировка привода стояночного тормоза).

Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

Выверните верхний и нижний болты крепления направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.

Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите скобу проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Снимите с направляющей колодок наружную…

…и снимите с направляющих колодок нижнюю и верхнюю удерживающие пластины.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.

Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

Установите удерживающие пластины и тормозные колодки в направляющие, а затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого заднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

  • Сложность выполнения работ:

Замена передних и задних тормозных колодок на Hyundai Solaris, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью. У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах. Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.

READ  Какие лампочки на Hyundai Solaris 2013

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Маркировка на боковой поверхности шины

Для того чтобы успешно заменить колеса, иногда необходимо совершить несколько дополнительных операций. Регулировка углов установки колес и балансировка шин выполняются на заводе, но если в процессе смены будет выявлено смещение при движении или вибрация при езде по ровной дороге, эти операции придется провести заново.

Перед тем, как снять колесо Hyundai Solaris и переставить его, нужно убедиться, не только в целостности протектора, но и в том, что шина имеет нужную маркировку – иногда при покупке подержанной машины это не отслеживается, и при необходимости приходится приобрести новый комплект.

От маркировки зависит и цена. В цифрах маркировки указывается TIN – номер шины, производитель, размер, индекс допустимой нагрузки.

Заменять шины Соляриса необходимо с учетом их скоростной категории.

Буква H в коде 185/65R15 88H говорит о максимально допустимой скорости, при которой шину можно использовать.

Разновидности тормозных колодок

Как можно понять из курса школьной физики, если колодки включаются в торможение, то под действием силы трения они выделяют невероятное количество тепла. Следовательно, для их производства подходят только износостойкие, прочные материалы, которые способны выдерживать высокую температуру.

В составе материала для производства задние тормозные колодки Hyundai Solaris может использоваться вещество, состоящее более чем из 10 составляющих. Важно чтобы хотя бы часть из них передала свои армирующие свойства в сплав. Еще одним важным моментом является фрикционная подкладка, которой первоначально служил асбест. Благодаря ему удавалось рассеивать тепловую энергию, за счет самих физических и химических свойств вещества.

К несчастью он имел и свои недостатки, сказывающиеся на здоровье людей, поэтому он был заменен керамикой, металлом и органикой. Они гораздо лучше оправдывают себя на дороге, предоставляя безупречную работу тормозных систем.

Существующие на данный момент безасбестовые материалы:

  • 1) керамика,
  • 2) полуметаллы (наиболее долговечны и доступные в цене),
  • 3) металлокерамика,

Вся тройка зарекомендовала себя в числе лучших, а керамика и вовсе используется в гоночных автомобилях и прочей легковой технике больших мощностей.

Все три материала обладают достоинствами своей химической природы, очень важной для выполнения работ. Актуальны и полуметаллы, так как имеют большой срок износа и за столь малую цену актуального варианта невозможно найти.

Металлокерамика относится к совместному дуэту двух исходных материалов, который впитал в себя все положительные черты и свойства составляющих. Поэтому вариант, на котором следует остановить свой выбор зависит исключительно от вас и ваших финансовых возможностей.

Замена передних и задних тормозных колодок на Hyundai Solaris

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

…снимаем её с направляющей колодок. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.Для этого предлагаем два способа.

Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

…и снимаем барабан. В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой. Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину. Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…

…пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

Снимаем распорную планку. Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

…и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза. Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

Устанавливаем колодку и её опорную стойку. Устанавливаем скобу на стойку…

…и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°. Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Самостоятельная замена тормозных колодок на Hyundai Solaris (Hyundai Solaris).

Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.

Hyundai Solaris – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же, есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.

Как заменить задние тормозные колодки на Hyundai Solaris

Чтобы снять задние колодки Hyundai Solaris, нужно:

  • Подпереть переднюю колесную пару «башмаком».
  • Заранее ослабить крепежные гайки на колесах, а затем поддомкратить корму машины и установить опоры под днище.
  • Домкрат нужно устанавливать под специальным швом, который находится между днищем и порогом. В случае некорректной установки есть риск помять порог или пробить дно, что особенно актуально для подержанных машин.
  • Используя накидной ключ 14-го размера, отвернуть болт снизу, одновременно держа направляющий палец 17-ым ключом, а затем аккуратно отвести суппорт вбок, чтобы сберечь трос ручного тормоза и тормозной шланг.
  • Сдвинуть внешнюю и внутреннюю колодки по пластинам направления, снять изношенные детали.
  • Отжать пластины, поддев их отверткой, а потом снять.
  • Утопить поршень в цилиндр суппорта на максимально возможную глубину.

Утопить поршень можно с помощью винта и планки двухзахватного винтового съемника

Изучить процесс замены задних колодок Hyundai Solaris визуально можно по

Установка задних тормозных колодок Hyundai Solaris – сложная процедура, как и замена барабанного тормозного механизма. Прежде чем менять барабанный механизм, нужно снять машину с ручного тормоза, а затем сделать следующее:

    Отвернуть крепежный винт барабанного механизма с помощью отвертки с крестовым наконечником и снять барабан.

Когда тормозной барабан снят, нельзя жать на тормоз, потому что поршни может выдавить из цилиндра

Сразу после обновления тормозной системы необходимо нажать на тормоз несколько раз, чтобы поршни заняли прежнее положение

Нельзя чистить открытый барабан щеткой или сжатым воздухом. В нем содержатся вещества, вредные для здоровья. Лучше воспользоваться водой. Щеткой работать можно только с суппортом, когда барабан закрыт.

Необходимые инструменты

В идеале нужно иметь полный набор головок и ключей, а также отвертку и пассатижи. Для замены задних барабанных колодок на Hyundai Solaris любого поколения (2011, 2012, 2013, 2014, 2015-2019) понадобятся:

  • обычный гаечный ключ на 14;
  • гаечный ключ на 17 в форме рожка;
  • большая отвертка с плоским наконечником;
  • ударная отвертка с крестовым наконечником;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • стойки опорные;
  • упоры для колес;
  • металлическая щетка и приспособление для утопления поршней.

Как поменять задние тормозные колодки на Hyundai Solaris (Hyundai Solaris)

Замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris сложна в небольшой степени, но для ее проведения необязательно ехать в автосервис. Можно самостоятельно сменить деталь, используя полный набор инструментов и зная несколько особенностей устройства тормозной системы.

Ошибки при замене колодок

Существуют разные неточности при замене колодок в Hyundai Solaris, способные навредить и водителю, и окружающим.

Главная ошибка при замене колодок – не менять все их сразу. Если демонтировать останавливающую деталь локально от системы, то при торможении машину может увести в сторону, что создает риск ДТП. Также не нужно пытаться ослабить или затянуть гайки, пока колесо на весу. Иначе машина может соскочить с домкрата и травмировать либо колесную пару, либо владельца.

Какие задние колодки выбрать

Рынок запчастей насыщен разнообразными видами тормозных колодок для Hyundai Solaris. Как и в случае других автомобилей, вместо продукции от производителя можно применять альтернативные изделия. Останавливающие элементы подразделяются на три типа:

  • оригинальные, предлагаемые только официальным поставщиком марки автомобиля;
  • неоригинальные аналоги других фирм, чаще это китайское производство;
  • контрафактные, происхождение которых не всегда известно.

Выбор останавливающих элементов делать нужно исходя из навыков и предпочтений автомобилиста. Если владельцу Hyundai Solaris нравится агрессивно водить, то при покупке дешевых органических прокладок он зря потратит деньги. Колодки из недорогого материала стираются быстро даже при умеренном стиле езды. Но оригинальные запчасти стоят дорого, потому, в зависимости от финансовых возможностей покупателя, надо правильно расставлять приоритеты: агрессивное вождение или экономия на расходниках. В действительности дешевле может обойтись покупка оригинальных тормозных приспособлений, потому что замена им нужна реже.

READ  Замена катушки зажигания на Focus 3

Делая выбор в пользу неоригинальных или контрафактных изделий, нужно понимать, что они не отличаются хорошим качеством

Не рекомендуется экономить на оригинальных запчастях. Приобретая контрафактную продукцию, водитель вредит себе, а сиюминутная экономия может перерасти в серьезные убытки.

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Hyundai Solaris

Привод у Hyundai Solaris передний. Из-за этого нагрузка на агрегаты тормозной системы распределяется неравномерно, и замена задних останавливающих элементов требуется намного позже, чем передних. Срок службы передних колодок в среднем составляет 40000 км пробега. Задние работают вдвое дольше, выходя из строя к 80000 км.

Меняют задние колодки на Hyundai Solaris при появлении характерного скрипа. Как только он послышался, ни в коем случае нельзя тянуть с установкой нового тормозного элемента.

Существуют причины ускоренного износа останавливающей детали, когда замена требуется быстрее:

  • Эксплуатация машины в условиях повышенной влажности (езда в дождь, по лужам).
  • Агрессивная манера вождения (управляемые заносы, резкое торможение).
  • Замасливание рабочей поверхности.

Замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris – необходимая процедура. Если откладывать обслуживание остановочной системы до полного выхода деталей из строя, возникнет высокая вероятность травмоопасных ситуаций на дороге. Важно обратить внимание на правила выбора колодок, которые смогут прослужить долго без необходимости скорейшей замены.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Hyundai Solaris довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Hyundai Solaris отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер —581014LA00. Средняя за комплект.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Hyundai Solaris

Всем привет. Рад всех видеть в гостях!

Стало поскрипывать переднее правое колесо, а я как раз вчера купил колодки.

Далее идет инструкция — может кому и пригодится. Сделать это самому несложно, а сэкономленные деньги можно отправить в копилку на ништяк для машины )

Покупаем колодки. Я выбрал не оригинальные. Посмотрим сколько они проходят.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Это был бортовик волчары. С вами был Карт — всем пока )Впереди много интересного.

Процесс замены тормозных колодок Hyundai Solaris

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Hyundai Solaris

Регламентом технического обслуживания «Hyundai Solaris» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки автомобиля «Hyundai Solaris» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Снимаем переднее колесо автомобиля «Hyundai Solaris».

Описание

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.

Переднее колесо Hyundai Solaris 2013 года.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Hyundai Solaris этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Как поменять колодки на Hyundai Solaris

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

72-6-12-03-02

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Цены на СТО

В Москве средняя за пару для дисковых тормозов и от 1000 рублей за пару барабанных колодок. Цены более чем демократичные, а работы выполняются профессиональными автослесарями, которые учитывают все тонкости и нюансы замены тормозных колодок на “Hyundai-Solaris”. Цена включает в себя также чистку суппортов или барабанов, смазку направляющих, проверку системы.

Как проявляет себя износ колодок?

На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.

Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и противно скрипит. Выглядит она вот так:

Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!

Задние колодки

Для начала нужно снять заднее колесо и ключом на 14 отвернуть болт крепления суппорта к пальцу. Такую же операцию проделывают и со вторым болтом. Суппорт аккуратно снимают с его направляющих, стараясь не повредить при этом тормозной шланг и трос ручника. Отверткой аккуратно сдвигают колодку по пластинам и удаляют наружную колодку, а затем и внутреннюю. Далее отвертка устанавливается в образовавшийся зазор между направляющей колодок и пластиной. Отжимая пластину, ее снимают с направляющей. Прежде чем установить новые колодки, следует утопить поршень в цилиндр. Это можно выполнить при помощи подручного инструмента.

Когда колодки демонтированы, не нужно нажимать на педаль тормоза. Поршень может полностью выйти из тормозного цилиндра. Вот так выполняется замена задних тормозных колодок на “Hyundai-Solaris”. Сзади, как и спереди, установлен дисковый тормозной механизм.

Замена на задних колесах Hyundai Solaris

При замене задних колодок Hyundai Solaris видео, снятое опытными мастерами, подскажет, как оптимизировать свои действия. По сути, процесс не отличается от замены деталей на передней оси, но имеет свои нюансы.

Замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris потребует следующего набора инструментов: – пассатижи, ключи с головками на 10, 14, 17, винтовой профессиональный съемник, баллонный ключ.

Особенности замены задних колодок

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам. Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси. Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами. Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов. В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

Замена тормозных колодок «Hyundai-Solaris» своими руками

Производителем устанавливается регламент технического обслуживания, в рамках которого и выполняется замена тормозных колодок на “Hyundai-Solaris”. Для выполнения замены не обязательно посещать СТО. Данную процедуру можно выполнить своими руками. Важно всегда проверять состояние тормозной системы – от этого зависит безопасность. Также рассмотрим цены на данную услугу в СТО Москвы.

Замена задних тормозных колодок.

Если вам лень читать, смотрите это

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

  • сами колодки (58302-1RA30). но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Кроме того, их смену необходимо будет произвести, если:

На одной оси автомобиля замена деталей с обеих сторон должна быть произведена одновременно. Если это правило нарушить, то в процессе движения машина будет крениться на одну из сторон.

REDWINGSMX.RU 2021