Автопром

Как поменять ступичный подшипник на Renault Sandero

Содержание

Признаки неисправности

Признаки которые молвят о том что ступица на Sandero нуждается в замене подшипника могут быть последующие:

  • Возникновения рокота в фронтальной части автомобиля
  • На поворотах рокот усиливается
  • Кроме сторонних звуков на руль идет вибрация

Потому если появились данные симптомы необходимо как можно скорей произвести замену детали.

Обслуживание

Сервис самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это верная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была плохой, автомобиль может длительно не проявлять никаких симптомов. Но в предстоящем можно будет следить свободный ход колеса, вибрации, посторонние шумы.

Идеальнее всего дать предпочтение необычным деталям либо аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе принципиально учитывать, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой либо без) подходит та либо другая деталь.

Замена

  • Ключ на 16 и 18
  • Домкрат
  • Тиски
  • Устройство для снятия и установки стопорного кольца

После того как всё подготовлено перебегай к замене:

    Сперва ослабеваем гайки у колес и выкручиваем ступичную гайку и поднимаем домкратом машину

На этом работы можно считать завершёнными, собирается все в оборотном порядке. Обслуживать данный элемент обычно ненужно, самое главное чтоб произведенная работа была изготовлена верно.

Ступичный подшипник на Renault Sandero

В какой-то момент автолюбители сталкиваются с тем что необходимо поменять ступичный подшипник Рено Sandero как автомобиль пользующий большой популярностью так же с течением времени нуждается в этой замене. Благодаря этой детали колесо фиксируется к ступице. Потому что она держит на для себя вес автомобиля она испытывает огромные нагрузки, потому в случае износа во избежание серьёзных негативных последствий его необходимо как можно скорей заменить. Обычно подшипник необходимо поменять после 100-130 тыщ км, а если автомобиль во время эксплуатации не подвергался огромным нагрузкам деталь может прослужить подольше.

ступичный, подшипник, renault, sandero

Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь

Сначала, при выборе необходимо направить внимание, что подшипники могут не подойти определенному Sandero, ведь одни рассчитаны на авто с Абс, а другие без. Выбор заднего ступичного подшипника может быть проведен без учета Абс. Уникальные:

  • Фронтальный без Абс (6001547696).
  • Фронтальный с Абс (6001547686).
  • Оригинал 7701205812.

В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от компании SNR. Это французский производитель, который получил неплохую популярность у хозяев Sandero. Неоригинальные:

  • Передний без ABS SNR (R155.62).
  • Передний с ABS SNR (R155.16).
  • Задний SNR (R155.63).

Также на это авто могут подойти запчасти от такого производителя, как SKF:

  • SKF VKBA 3525.
  • SKF VKBA 3596.
  • SKF VKBA 3637.

Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Renault. Для Sandero можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.

При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.

Ступичный подшипник Renault Sandero: замена, ремонт, обслуживание

Владельцам Renault Sandero наверняка приходилось сталкиваться с проблемой замены ступичного подшипника. Эта деталь служит для фиксации колеса к ступице. На нее приходится большая нагрузка из-за того, что она удерживает вес автомобиля. При износе замену откладывать нельзя. В среднем данная деталь изнашивается после 100-130 тысяч километров. В некоторых случаях она может продержаться больше, если автомобиль не перегружается. В случае больших нагрузок, з/ч может быстро прийти в негодность. Симптомами неисправного ступичного подшипника являются:

  • Гул в носовой части автомобиля.
  • Усиление гула при повороте или в затяжных поворотах на скорости.

Заметив такие симптомы лучше без отлагательств заменить деталь.

Выбор

Выбирая подшипник ступицы Renault Sandero следует знать о том что, они могут быть разными в зависимости от того имеется на автомобиле ABS или нет. К оригинальным запчастям относятся:

  • Передний с учетом ABS имеет артикул 6001547686
  • Код переднего без учета ABS 6001547696
  • Оригинальный код 7701205812

Большой популярность пользуются аналоги французской фирмы SNR и SKF. Неоригинальные детали имеют следующий артикул:

  • Передний SNR c ABS R155.16
  • Передний SNR без ABS К155.62
  • Задний той же фирмы R155.63
  • Фирма SKF имеет номера VKBA 3525, 3596 и 3637

Конечно это не все производители которые занимаются производством запчастей для Renault, существует огромный выбор и других фирм. Поэтому выбирая среди них учитывается цена, которая у оригиналов значительно выше по сравнению с аналогами, но в отличие от вторых служат гораздо дольше.

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Renault Logan 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  • Корпус поворотного кулака;
  • Держатель датчика AВS;
  • Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  • Стопорное колечко;
  • Передняя ступица.
  • Набор слесарных ключей и накидных головок;
  • Отвертка, молоток;
  • Круглогубцы, тиски;
  • Съемник (по возможности);
  • Динамометрический ключ (желательно).

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Renault:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.

Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  • Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  • Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  • Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Renault Logan. Для автомобилей с системой ABS и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без ABS. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, ABS не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с ABS – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Замена подшипника — последовательность операций:

Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо

ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

  • Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
  • Освобождаем от крепления шаровую опору.
  • Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
  • Затем демонтируем весь поворотный механизм.
  • Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
  • Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
  • Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
  • Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
READ  Kia Sportage 2020 какой бензин

Замена подшипника задней ступицы Renault Logan Sandero (Renault Sandero Logan)

Замена ступичного подшипника Renault Logan — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

Выбирать подшипник передней ступицы на Renault Logan мы будем следующим образом:

  • Оригинальный подшипник Renault Logan
  • Качественный аналог подшипника, как оригинал
  • Дешевый вариант, но лучший среди многих

Первым делом необходимо определиться какой нам нужен подшипник: с ABS или без ABS? Выбор прост, если знать, что в комплектации автомобиля предусмотрена система ABS – выбираем соответствующий подшипник, а если нет, логика верна.

Визуальные способы определения системы ABS на Renault Logan:

ABS никогда не устанавливалась без 2-й подушки безопасности. Если перед передним пассажиром открытая ниша, значит ABS нет.

При включении зажигания на щитке приборов должен загореться индикатор ABS.

Блок управления ABS находится под капотом на правом (по ходу движения) лонжероне за двигателем. То есть, если открыть капот и посмотреть за опору двигателя можно увидеть черный “кубик” с тормозными трубками свидетельствующий о наличии системы ABS.

На машинах с ABS отсутствует “колдун” на задней балке.

Главное отличие подшипников с ABS и без в том, что на первом есть магнитное сенсорное кольцо, с которого считывается информация датчиком ABS и выполняется соответствующая задачу при торможении, размер у них идентичен, как и срок службы.

Необходимо помнить, если на Renault Logan с ABS поставить подшипник без ABS, то на приборной панели будет гореть индикатор ABS и соответственно ABS не будет работать.

Размер и номер подшипника передней ступицы Renault Logan Номер подшипника передней ступицы с системой ABS начиная с марта 2007 года – оригинальный артикул 6001550915 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.75).

Номер подшипника передней ступицы с системой ABS для всех автомобилей Renault Logan до марта 2007 года – оригинальный артикул 6001547686 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.80).

Отличаются они количеством полюсов на магнитном сенсоре:

Определить количество полюсов на глаз или прибором вряд ли станет возможным, поэтому ориентируйтесь на год выпуска вашего автомобиля. В случае возникновения проблем с ABS после замены подшипника, можно попробовать переставить кольцо со старого, может заработать.

Номер подшипника передней ступицы без системы ABS — оригинальный артикул 6001547696 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.16).

Разумный выбор подшипника передней ступицы Renault Logan Цена на подшипники меняется, но политика остается неизменной. Исходя из опыта, хотелось бы дать следующие рекомендации:

Оригинальный подшипник Renault, можно заменить на SNR или NTN, который вы купите дешевле, а получите тот же подшипник.

Из качественных аналогов можно выделить KOYO и MAPCO, которые не особо дешевле SNR-NTN.

Дешевые, но проверенные аналоги – это Starline (Чехия) и CX (Польша).

С материальной точки зрения не выгодно брать – Ruville, FAG, Iljin, SKF, Meyle, Moog.

Размер переднего подшипника ступицы Renault Logan стандартный, он не изменяется с годами, одинаков, как с ABS так и без него.

Размеры подшипника запомнить легко – 37x72x37 мм (внутренний, наружный, высота).

Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Renault Logan – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега

После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).

Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

Замена ступичного подшипника. Рено Сандеро1. Кувалда и матершина.

Замена подшипника передней ступицы на Renault Sandero

Всем ПРИВЕТ!Сто лет не писал… А пробег у машинки уже хороший:

Загудел ступичный подшипник: передний правый. Его уже меняли — ставили тот раз Мале, но что-то он отходил 40 000км примерно и помер. К сожалению тот раз пробег не записал ( Сейчас попробуем оптиму 1300руб против 3000руб за оригинал!

Итак для замены подшипника в кулаке — нам надо снять кулак ))) Спасибо Кэп!

Далее берем выколотку и на весу (один держит, второй бьет) выбиваем серединку:

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без ABS операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с ABS размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник. Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Предупреждение: Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса. Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник. Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса Снимаем диск и щит тормозного механизма Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Предупреждение: Во время демонтажа левого поворотного кулака не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков. Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера…

При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Замена ступичного подшипника Renault Logan

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

READ  Как улучшить свет на Renault Logan

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков. Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, – внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

Предупреждение: Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

1 – поворотный кулак; 2 – установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без ABS оно отсутствует); 3 – подшипник ступицы; 4 – стопорное кольцо; 5 – ступица колеса

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Вот пишут, что передние ступичные проблема на Renault (логаны и те же Sandero).Начитался я и подумал, что и у меня проблема, воет или мне так казалось, теперь не знаю.Может это зимняя резина воет.В общем разогнали левое и правое колесо до 80км/ч и мастера говорят, левый воет.Я тоже слушал и даже кажется, что то услышал.В общем поменял, а теперь не понимаю, наверное немного тише, а может и нет )))Надо было зиму покататься, и на летней резине послушать.Не доволен я собой )))

Ступичный подшипник изображенный на фото прошел почти 90000км и, и заменил я его похоже по собственному маразму. )))Подшипник 1334рРабота по замене 1750р.

Замена подшипника ступицы Renault Sandero

Владельцам Renault Sandero наверняка приходилось сталкиваться с проблемой замены ступичного подшипника. Эта деталь служит для фиксации колеса к ступице. На нее приходится большая нагрузка из-за того, что она удерживает вес автомобиля. При износе замену откладывать нельзя. В среднем данная деталь изнашивается после 100-130 тысяч километров. В некоторых случаях она может продержаться больше, если автомобиль не перегружается. В случае больших нагрузок, з/ч может быстро прийти в негодность. Симптомами неисправного ступичного подшипника являются:

  • Гул в носовой части автомобиля.
  • Усиление гула при повороте или в затяжных поворотах на скорости.
  • Гул передается на рулевое колесо в виде вибрации.

Заметив такие симптомы лучше без отлагательств заменить деталь.

Выбор: оригинальная или неоригинальная деталь

  • Передний без ABS (6001547696).
  • Передний с ABS (6001547686).
  • Оригинал 7701205812.

В качестве аналога могут быть рассмотрены запчасти от фирмы SNR. Это французский производитель, который получил хорошую популярность у владельцев Sandero. Неоригинальные:

Также на это авто могут подойти запчасти от такого производителя, как SKF:

Это далеко не все производители, которые выпускают з/ч для Renault. Для Sandero можно рассматривать еще множество производителей. Приведенные модели являются хорошей заменой износившейся запчасти.

При выборе придется руководствоваться ценой. Оригинальные детали будут стоить больше, чем аналог. Тем не менее, это не означает, что аналог будет выполнять свою функцию хуже и быстрее выйдет из строя. Также могут возникнуть случаи, когда оригинал является дефицитом.

Процесс установки

Для того чтобы провести замену данной детали на Renault, нужно запастись следующим инструментом: ключи на 18 и 16, подъемный механизм (домкрат или подъемник), пресс или тиски, а также устройство для демонтажа и монтажа стопорных колец.

Сама замена начинается с того, что нужно ослабить гайки колеса и выкрутить ступичную гайку, после чего поднять авто на домкрат. Стоит отметить, что на подъемнике работать будет более удобно. После демонтируется само колесо. Потом нужно демонтировать гайку рулевого наконечника и выбить палец наконечника из поворотного кулака. Когда эта операция завершена, нужно открутить гайки болтов крепежа стойки к поворотному кулаку. Затем уже можно открутить гайку от болта, что держит палец шаровой опоры.

После выполнения предыдущих пунктов можно открутить суппорт. Нужно закрепить его каким-либо образом. Лучше будет подвесить на проволоку – так не будет риска, что суппорт упадет. Далее откручивается диск с суппортом и демонтируются болты из стойки амортизатора. Это позволит достать поворотный кулак вместе со ступицей.

В том случае, если есть пресс, заменить подшипник можно самостоятельно. Для этого нужно снять опорное кольцо и выдавить подшипник из кулака. После этого можно брать новый и устанавливать при помощи пресса.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Очень важно соблюдать аккуратность и сильно затянуть ступичную гайку.

Лучше всего использовать специальное оборудование, которое позволит затянуть гайку с усилием в 250-280 Нм.

Также важно надежно стянуть болт шаровой и гайку рулевого наконечника.

Обслуживание

Обслуживание самого подшипника как таковое не требуется. Главное – это правильная установка. В случае если установка была проведена с ошибками, а сама деталь была некачественной, автомобиль может долго не проявлять никаких симптомов. Однако в дальнейшем можно будет наблюдать люфт колеса, вибрации, посторонние шумы.

Лучше всего отдать предпочтение оригинальным деталям или аналогам, которые пользуются популярностью у автомобилистов. Также при выборе важно учесть, к какой модели Sandero (с антиблокировочной системой или без) подходит та или иная деталь.

Особенности выбора. Оригинал и аналоги

При подборе новой детали рекомендуется обращать внимание на конструктивные аспекты самого автомобиля Renault Sandero. Моделям с ABS требуются одни подшипники, а модификациям без ABS системы – другие.

Если владелец «взял прицел» на оригинальные изделия, то полезно будет заранее знать коды:

  • передний: без «ABS» — «6001547696»; с «ABS» — «6001547686»;
  • задний – «7701205812».

Иногда приходится рассматривать в качестве вариантов на покупку аналоговые продукты. Обратим внимание на фирму «SNR». Этот французский бренд завоевал немалую популярность, поэтому приводим коды его подшипников для Renault Sandero:

  • перед: «R155.62» без ABS и «R155.16» с ABS;
  • зад – «R155.63».

Кроме указанного производителя хорошим авторитетом пользуется продукция от «SKF»:

  • «VKBA 3525»;
  • «VKBA 3596»;
  • «VKBA 3637».

Заметим, что не обязательно выбирать подшипник из приведенных здесь вариантов производителя. На рынке существуют продукты иных фирм, которые также обладают достойным ресурсом и качеством.

Замена ступичного подшипника в Sandero

Замена ступичного подшипника не вызовет трудностей у подготовленного владельца Renault Sandero. Для этого потребуется обзавестись инструментом и приспособлениями.

  • ключи «16» и «18» типоразмера;
  • подъемное устройство (домкрат и пр.);
  • съемник стопорного кольца;
  • пресс и оправки (как вариант – тиски);
  • удлинитель для откручивания ступичной гайки.

Теперь надеваем перчатки и приступаем к процессу.

Внимание! Здесь допускается разрушение подшипника, поскольку его дальнейшее использование запрещено.

  • «Отпускаем» гайки на колесе (с одной стороны) и также ослабляем ступичную гайку на полуоси.
  • Вывешиваем этот бок и откладываем снятое колесо в сторону. Подъемник будет удобнее, поскольку можно эту манипуляцию проделать с двух сторон.
  • Откручиваем крепеж рулевого наконечника.
  • Извлекаем шаровой палец шарнира и отводим наконечник в сторону от кулака. Хороший помощник – съемник, если его нет – аккуратно выбиваем палец.
  • Переходим к откручиванию крепежа стойки к поворотной цапфе.
  • Гайку болта, удерживающего шаровую опору в кулаке, также откручиваем. Извлекаем болт.
  • Демонтируем суппорт тормозов в сборе и подвешиваем его к элементам кузова или подвески, дабы снять нагрузку со шланга.
  • Извлекаем болты с кронштейна стойки (ранее откручены).
  • Полностью снимаем центральную гайку с полуоси.
  • Демонтируем тормозной диск.
  • Теперь кулак свободен. Извлекаем его в сборе со ступицей и укладываем на место ремонта.
  • Специальным приспособлением извлекаем стопорное кольцо.
  • Прессом удаляем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
  • Теперь нужно снять внутреннюю обойму (или весь подшипник, если он уцелел) с вала ступицы. Для этого применяем съемник.
  • Устанавливаем новое изделие сначала на ступицу, а затем всю сборку запрессовываем в кулак.
READ  Как поменять воздушный фильтр на Renault Sandero

Внимание! Не забываем заменить стопорные кольца новыми аналогами.

Сборка всего узла выполняется по обратному алгоритму и абсолютно идентичная для обеих сторон авто Renault Sandero.

Важно! Не следует превышать момент затяжки ступичной гайки. Придерживаемся уровня 260-280 Нм.

Признаки неисправностей ступичного подшипника

Среди симптомов, прямо подтверждающих приход подшипника в негодность, владельцы Renault Sandero выделяют следующие:

  • появление гула в районе колес (нарастает по мере набора скорости);
  • вибрации (отчетливо ощущаются на рулевом колесе);
  • прочие звуковые эффекты при повороте руля (хруст, шум, скрежет и пр.).
  • люфт вывешенного подъемным механизмом колеса во время диагностирования подвески.

При обнаружении хотя бы одного из выше перечисленных признаков рекомендуется немедленно приступить к замене подшипника.

Передний ступичный подшипник Renault Sandero с ABS

Подшипник задней ступицы является неотъемлемой деталью ходовой части любого автомобиля. Он необходим для обеспечения вращения и удерживания колесной ступицы в поворотном кулаке. Особенность изделия такова, что им воспринимается подавляющая доля нагрузки, передаваемая неровностями дорожного полотна.

По опыту замечено, что на Renault Sandero данный подшипник задней ступицы имеет ресурс в пределах 100-130 тыс. км. На его величину сильное воздействие оказывают условия, в которых эксплуатируется конкретно взятый автомобиль. Владельцы Renault Sandero подтвердят, что если ходовая часто воспринимает сильные перегрузки, выраженные в ударах о дорожные неровности, то подшипник способен огорчить своим преждевременным выходом из строя.

Подведем итоги

Сам подшипник не требует обслуживания. Главное – правильная замена ступичного подшипника. Здесь важно не допустить перекосов и запрессовать изделия что называется «до конца». Если все выполнено корректно, то в движении подшипник будет «молчать», а когда имели место недоработки при монтаже или само изделие оказалось некачественным, то водитель услышит ранее обозначенные нами шумы. Да и ресурс в таком случае будет многократно снижен. Поэтому обращайте внимание на качественные аспекты изделия и меняйте правильно. Замена ступичного подшипника требуется сразу по паре подшипников на одной оси Renault Sandero.

Ступичный подшипник на Renault Sandero

Замена подшипника ступицы Renault Sandero

Все снятые детали очищаются от грязи и коррозии. Заранее купленный Литол смазочный материал наносится на поверхность посадочного места и на саму ступицу.

Вся смазка наноситься тонким слоем. После этого производится замена детали — надо поместить ступицу в подшипник. При этом следует учитывать то, внутреннее кольцо необходимо зафиксировать иначе это приведет к быстрому изнашиванию и поломке.

Ну а теперь надо поставить на место поворотный кулак.

Проверить передний угол постановки колес. При необходимости его надо отрегулировать. Замена этой детали на задней ступице производится точно так же как и на передней.

Продавец заверил подойтем и с ABS не будет проблем, взял установил все правильно магнитное кольцо внутрь к датчику направлено. Все подшипник передний ступицы Renault Sandero, выехал и понял что ABS трещит перед не тормозит, на скорости больше 20 км загорается лампочка ABS и ABS отключается! Вывешиваем этот бок и откладываем снятое колесо в сторону.

Подъемник будет удобнее, поскольку можно эту манипуляцию проделать с двух сторон. Откручиваем крепеж рулевого наконечника. Извлекаем шаровой палец шарнира и отводим наконечник в сторону от кулака.

Хороший помощник — съемник, если его нет — аккуратно выбиваем палец. Переходим к откручиванию крепежа стойки к поворотной цапфе.

Процесс установки Для того чтобы провести замену данной детали на Ренонужно запастись следующим инструментом: Сама замена подшипник передний ступицы Renault Sandero с того, что нужно ослабить гайки колеса и выкрутить ступичную гайку, после чего поднять авто на домкрат. Стоит отметить, что на подъемнике работать будет более удобно. После демонтируется само колесо.

Потом нужно демонтировать гайку рулевого наконечника и выбить палец наконечника из поворотного кулака. Когда эта операция завершена, нужно открутить гайки болтов крепежа стойки к поворотному кулаку. Затем уже можно открутить гайку от болта, что держит палец шаровой опоры.

Передний ступичный подшипник Renault Sandero с ABS

После выполнения предыдущих пунктов можно открутить суппорт. Нужно закрепить его каким-либо образом. Лучше будет подвесить на проволоку — так не будет риска, что суппорт упадет.

После этого устанавливается новый при помощи запрессовки. На этом работы можно считать завершёнными, собирается все в обратном порядке.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, НИССАН АЛЬМЕРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Выбор

Выбирая подшипник ступицы Renault Sandero следует знать о том что, они могут быть разными в зависимости от того имеется на автомобиле ABS или нет. К оригинальным запчастям относятся:

  • Передний с учетом ABS имеет артикул 6001547686
  • Код переднего без учета ABS 6001547696
  • Оригинальный код 7701205812

Большой популярность пользуются аналоги французской фирмы SNR и SKF. Неоригинальные детали имеют следующий артикул:

  • Передний SNR c ABS R155.16
  • Передний SNR без ABS К155.62
  • Задний той же фирмы R155.63
  • Фирма SKF имеет номера VKBA 3525, 3596 и 3637

Конечно это не все производители которые занимаются производством запчастей для Renault, существует огромный выбор и других фирм. Поэтому выбирая среди них учитывается цена, которая у оригиналов значительно выше по сравнению с аналогами, но в отличие от вторых служат гораздо дольше.

Признаки неисправности

Признаки которые говорят о том что ступица на Sandero нуждается в замене подшипника могут быть следующие:

  • Появления гула в передней части автомобиля
  • На поворотах гул усиливается
  • Помимо посторонних звуков на руль идет вибрация

Поэтому если появились данные симптомы нужно как можно скорей произвести замену детали.

Ступичный подшипник Renault Sandero

Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с тем что нужно менять ступичный подшипник Renault Sandero как автомобиль пользующий большой популярностью так же со временем нуждается в этой замене. Благодаря этой детали колесо фиксируется к ступице. Так как она удерживает на себе вес автомобиля она испытывает большие нагрузки, поэтому в случае износа во избежание серьёзных негативных последствий его нужно как можно скорей заменить. Как правило подшипник нужно менять после 100-130 тысяч км, а если автомобиль во время эксплуатации не подвергался большим нагрузкам деталь может прослужить дольше.

Замена

  • Ключ на 16 и 18
  • Домкрат
  • Тиски
  • Устройство для снятия и установки стопорного кольца

После того как всё подготовлено переходи к замене:

  • Первым делом ослабеваем гайки у колес и выкручиваем ступичную гайку и поднимаем домкратом машину
  • Снимаем колесо
  • У рулевого наконечника выкручиваем гайку и из поворотного кулака выбиваем палец
  • Откручиваем крепеж гайки болтов стойки которая крепится к поворотному кулаку
  • Откручиваем от болта гайку который держит палец шаровой опоры
  • Откручиваем суппорт с диском и из стойки амортизатора выкручиваем болты. В этом положение становится доступна передняя ступица Renault Sandero, а также поворотный кулак который следует извлечь вместе со ступицей.
  • Заменяется подшипник. Для этого снимается стопорное кольцо и из кулака выдавливается подшипник. После этого устанавливается новый при помощи запрессовки.

На этом работы можно считать завершёнными, собирается все в обратном порядке. Обслуживать данный элемент как правило ненужно, самое главное чтобы произведенная работа была сделана правильно.

REDWINGSMX.RU 2021