Автогараж

Как поменять шкворня на UAZ буханка

Ремонт и замена шкворневого узла

Ремонт таких машин, как UAZ, идеальнее всего производить в автосалонах. Бывалые мастера без особенных заморочек настроят все составляющие шкворня, избавят неисправности других деталей. Но некие автовладельцы отлично могут починить автомобиль и без сторонней помощи.

Ремонт либо замена шкворней на UAZ Patriot проходит в несколько шагов:

  • приготовить инструмент, нужный для снятия втулки;
  • автомобиль поставить на ручник, сзади рекомендуется опереть машину и поднять ее при помощи домкрата, с фронтальной части снять колесо;
  • демонтировать кулак с поворота;
  • вывернуть шайбу подходящим ключом, снять мешающие детали;
  • убрать втулки зажима;
  • снять шкворни;
  • убрать опоры из шаров, применив подходящий инструмент;
  • возвратить все на место;
  • нанести особый гель.

Выполнив эти деяния, вы можете сделать ремонт без помощи других. Обыденные шкворни UAZ 469 способны работать, не ломаясь, очень длительное время, если автовладелец будет соблюдать нужные требования по эксплуатации, советы по самостоятельной разборке нужных частей и ремонту.

Замена осуществляется в таковой последовательности:

  • слить масло, повесить мост, поставить ступор под колеса;
  • вывернуть суппорт, отвечающий за тормоз;
  • тормозной щит убрать;
  • снять наконечники руля;
  • удалить сверху и снизу шкворни и клапаны гелей;
  • отмыть шкворень, который только-только сняли;
  • помыть все снятые узлы, оглядеть их;
  • втулки смазать, спрессовать;
  • убрать стружку из канала спирали;
  • поменять сальники полуосевой, если в этом есть необходимость;
  • удостовериться в том, что шкворень рабочий;
  • возвратить на свои места масленки и шкворневые крышки;
  • установить шнуры;
  • после ремонта поставить все назад.

Замена шкворней на UAZ буханка

В статье пойдет разговор об обыкновенной и естественной дилемме, возникающей во время эксплуатации автомобиля UAZ. Многим уазоводам со стажем это неинтересно, замену шкворней они не считают за делему, а напрасно. Материал также будет полезен и новеньким.Автомобиль UAZ создавался для русской армии, в конструкцию заложены требования наибольшей простоты, надежности и ремонтопригодности. Многие решения употребляются и сейчас. Одно из таких успешных решений – шкворни.Эту деталь меняют, когда уже нереально убрать биение и стуки затяжкой гаек. Неисправность шкворней нельзя не увидеть — стук в ходовке, со стороны колеса, почаще правого, отлично слышен при езде по полевым и проселочным дорогам. С течением времени он становится только посильнее. Чинить либо регулировать его, все же, необходимо при возникновении первых признаков — отложенный ремонт принесет излишние трудности с автомобилем.«Ходимость» шкворней находится в зависимости от критерий работы. По неплохим дорогам они прогуливаются длительно, до 100 000 км, а на «покатушках» — как повезет. Заменить шкворни без помощи других по силам людям, имеющим простые слесарные способности и желание.

Алгоритм работы при замене шкворни на UAZ «Буханка»

  • Фронтальный мост авто следует вывесить на домкратах, почаще употребляются подкатные. Дополнительно подставляется чего-нибудть крепкое, чтоб в случае поломки домкрата машина не свалилась.
  • Из моста необходимо слить трансмиссионное масло.
  • Дальше снимается тормозной щит, тормозной суппорт, управляющий наконечник и выкручивается масленка.
  • Конкретный демонтаж шкворни. В нее нужно вкрутить болт поперечником М10 и испытать тянуть, поддев за шляпку. Если это не сработало, следует бездвижно закрепить металлической лист над шкворней и сделать в ней отверстие М10, через которое будет вкручиваться болт. Под пластинкой на болт наживляется пару гаек, средством которых шкворень удачно подымется к ней.
  • Дальше без заморочек достается шайба, а вот со втулкой необходимо повозиться. Достать ее можно заточенным гвоздем, осторожно подсовывая его со стороны замка под втулку. Колебательные движения необходимо делать по кругу, пока не станет вероятным прихватить втулку пассатижами. После извлечения, втулка промывается бензином, а потом закладывается новенькая смазка, обычно литол.
  • Новый шкворень аккуратненько забивается на место молотком, лучше через древесную доску, не допуская перекоса детали.
  • Другие детали инсталлируются на свои места.
READ  Замена тормозных дисков Subaru Forester

Замена шкворней на UAZ буханка своими руками видео

Частота замены шкворней прямо находится в зависимости от критерий, в каких эксплуатируется UAZ «Буханка». При неизменной езде по сильному бездорожью ремонт этой детали автомобиля, естественно, пригодится ранее, чем при умеренной эксплуатации.

Если деталь все таки износилась и просит замены, можно обратиться на 100 или произвести замену своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Это не так трудно, как сначало может показаться.

Сперва стоит подобрать и приобрести новейшую шкворень. Она бывает роликовая и стандартная. Роликовая отличается тем, что внутри располагается подшипник и такую шкворень не нужно ставить на авто, эксплуатируемое по местности с глубокой грязью.

Для жесткой эксплуатации лучше ставить на UAZ стандартную деталь, она надежнее.

Исправление осевого люфта колеса

Чаще всего причиной неадекватного поведения автомобиля на дороге становится нарушение осевого зазора шкворней. Проверку его нарушения провести очень просто — достаточно только поднять передок домкратом и покачать колесо вверх-вниз. Когда осевой люфт обнаружен, нужно отрегулировать зазор шкворней.

  • Поднимаем перед машины, предварительно поставив авто на ручник.
  • Демонтируем колесо.
  • Откручиваем крепящие сальник шаровой болты.
  • Проверяем осевой люфт, покачивая конструкцию вверх-вниз.
  • Откручиваем несколько болтов верхней накладки шкворня и снимаем накладку.
  • Вытаскиваем самую тонкую прокладку, ставим накладку обратно.
  • Выполняем те же действия с нижней накладкой шкворня.
  • Закручиваем болты и проверяем результат. Когда люфт устранен, прикручиваем обратно колесо и сальник — и ездим. Если люфт остался, регулируем заново, снимая более толстые прокладки.
  • Как устроен передний мост UAZ, его разборка и ремонт
  • Как устроен передний мост UAZ
  • Возможные неисправности моста и их причины
  • Как снять передний мост
  • Как разобрать мост
  • Разборка поворотного кулака без снятия моста
  • Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации

Автомобили UAZ нельзя назвать слишком распространенной группой транспортных средств на современных дорогах, но, несмотря на это, людей часто интересуют вопросы, связанные с особенностями конструкции переднего или заднего моста или с устранением неисправностей в других узлах и системах этих машин. Учитывая этот факт, в данной статье мы рассмотрим устройство переднего моста УАЗа на примере модели 3741, или, как ее еще называют, – «буханки».

Какие шкворня стоят на UAZ буханка. Замена шкворней на UAZ Буханка своими руками. Вечные расходники

Автомобили UAZ Patriot сходят с конвейера со шкворнями с пластиковыми вкладышами. Основной их недостаток – это маленький эксплуатационный срок. Но ко всему этому они достаточно дешёвые и простые в использовании. Кроме того, они не требуют систематической смазки.

Подшипниковые шкворни, которые вместо вкладышей имеют игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением технического осмотра. Это уже будет считаться изменением конструкции автомобиля. Потребуется доработка рулевого управления.

Замена и регулировка шкворней УАЗ

Такие шкворни прекрасны для поездок по городу, но не подойдут для любителей экстрима и бездорожья.

Шкворни с бронзовыми вкладками в заводской комплектации идут на «Hunter», но прекрасно подходят и к «Патриоту». Такая деталь очень надёжная и крепкая. Гарантированный срок эксплуатации – не менее 100000 километров. Но только каждые 20000 пробега нужно смазывать шкворень. Они прекрасно подойдут любителям помесить грязь и преодолеть брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе шкворней на замену учитывайте и то, что они в большей степени подходят для определённых условий эксплуатации и манеры езды. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, тогда ставьте подшипниковые детали.

Комфортность управления увеличится в разы, а срок службы в два раза выше, чем у заводских пластиковых аналогов. Если же вы знаете, что порой придётся съезжать на пересечённую местность, тогда оставляйте вариант со вкладышами из пластика. Любители жёсткого бездорожья должны устанавливать шкворни с бронзовыми наконечниками.

Недостаток таких деталей – в некотором времени приработки. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

УАЗ буханка,передний мост, профилактика и замена шкворней

READ  Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Подготовка

  • Домкрат- 1 шт.
  • Противооткатные упоры – 4 шт.
  • Козелок для вывешивания машины — 2 шт. штоковых или один широкий (оставлять на домкрате и работать под машиной опасно)
  • Баллонный ключ и монтажка;
  • Комплект рожковых ключей;
  • Комплект головок;
  • Молоток, отвертка, плоскогубцы;
  • Штангенциркуль или линейка;
  • Смазочный шприц;
  • Переносной фонарь (переноска) 12В.

Для работы нужен гараж или мастерская со смотровой ямой, а еще лучше с подъемником. Перед тем, как поставите машину в ремонт, рекомендуем съездить на мойку, промыть колесные арки — тогда грязь не будет сыпаться за шиворот. Также следует помыть место разбора на чулке моста и поворотный кулак.

Что понадобится для замены

оправка для выпрессовывания и запрессовывания подшипников или вкладышей.

металлическая трубка, для выбивания шкворня.

проволока, для прочистки каналов смазки.

Типы шкворней на UAZ

Как заменить шкворни на UAZ «Patriot», а также какой лучше выбрать – это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов. Во-первых, следует оглянуться на свой стиль вождения за время использования отработанных шкворней. Во-вторых, большую роль играют качество дорог и частота вылазок на бездорожье.

Подшипниковые шкворни, которые вместо вкладышей имеют игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением технического осмотра. Это уже будет считаться изменением конструкции автомобиля. Потребуется доработка рулевого управления. Такие шкворни прекрасны для поездок по городу, но не подойдут для любителей экстрима и бездорожья.

Шкворни с бронзовыми вкладками в заводской комплектации идут на «Hunter», но прекрасно подходят и к «Патриоту». Такая деталь очень надёжная и крепкая. Гарантированный срок эксплуатации – не менее 100000 километров. Но только каждые 20000 пробега нужно смазывать шкворень. Они прекрасно подойдут любителям помесить грязь и преодолеть брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе шкворней на замену учитывайте и то, что они в большей степени подходят для определённых условий эксплуатации и манеры езды. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, тогда ставьте подшипниковые детали. Комфортность управления увеличится в разы, а срок службы в два раза выше, чем у заводских пластиковых аналогов. Если же вы знаете, что порой придётся съезжать на пересечённую местность, тогда оставляйте вариант со вкладышами из пластика. Любители жёсткого бездорожья должны устанавливать шкворни с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей – в некотором времени приработки. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

Как поменять шкворня на UAZ буханка

Вынул верхнюю часть шкворня, да, неслабую дорожку шарик накатал

поменять, шкворень, буханка

Заглянул внутрь, вот он родимый «легкодоставаемый» грибочек

Даже мысля проскользнула: а не начать-ли сразу снимать ступицу чтобы выбивать изнутри?! На прошлых колхозах в первый раз этим и закончилось:)А уже вечерело! А ну была-небыла, из подручных средств, двух пластин и каленой шпильки (до этого пробовал простыми болтами, и два болта вынул без резьбы), изготовил съемник

УАЗ. Замена шкворней на коленках.

и поехала., после ощутимого щелчка понял что шкворень стронулся с места. Дотянув до края

Подложил проставки ввиде удлиненных гаек и вынул шкворняку!

Штатные шкворня способны исправно служить на протяжении длительного срока лишь в том случае, когда водителем соблюдаются все технологические требования по регулировке и сборке рассматриваемых элементов, особенно после того как завод начинает устанавливать углепластиковые вкладыши. В зоне трения углепластик способен исправно работать без смазки, пока не появляется грязь и не нарушается герметичность уплотнения. После этого вкладыши быстро выходят из строя. Тем не менее, сколько бы положительных качеств не имели углепластиковые шкворня, ясно лишь то, что данная часть UAZ считается слабым местом. Рано или поздно понадобится замена шкворней на UAZ.

Особенности данной процедуры интересуют многих владельцев автомобилей вместе с целесообразностью перехода производителя на вкладыши вместо втулок. Основная суть заключается в том, что произведенные на заводе шкворневой узел требует слишком много внимания к себе. Как уже говорилось ранее, высокий показатель производительности наблюдается лишь когда владелец авто соблюдает все технологические требования когда осуществляется сборка и регулировка шкворней на UAZ.

Если при затяжке шкворней во время эксплуатации не соблюдать необходимые требования, конус или разрезная гайка могут усаживаться, в результате чего появляется люфт зачастую в верхнем образце. Также осуществляется переход нагрузки, распределенной по периметру вкладыша в точку. Как итог — углепластик повреждается. В любом случае перетяжка незамедлительно приводит к тому, что вы потеряете управляемость автомобилей. В данном случае актуальна будет замена шкворней на UAZ.

READ  При какой температуре включается кондиционер в автомобиле

Если вы не знаете, как поменять шкворня на UAZ, рекомендуется ознакомиться со следующими технологиями.

Замена шкворней на UAZ «Patriot» своими руками может зависеть от нескольких факторов, и уж точно можно сказать, что единого временного интервала определить невозможно:

Состояние колёс и рулевых наконечников.

Естественно, данный узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто нагружая его, по дорогам в весеннее время (за зиму дорожное полотно разбивается), а также после некачественно выполненного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс в интервалах замены шкворней достаточно велик и составляет от 30000 до 200000 километров. И это неудивительно, ведь манера езды у всех разная.

Поэтапная технология замены шкворней:

  • Слейте масло из моста, вывесите мост и поставьте упоры под колеса.
  • Открутите тормозной суппорт вместе с диском.
  • Открутите тормозной щит и уберите провод в сборе вместе с корпусом подшипника.
  • Снимите рулевой наконечник и выверните нижнюю масленку.
  • Снимите крышку шкворня вместе с клапаном смазки.
  • Выверните пробку из нижнего шкворня.
  • Замочите разобранные шкворня и разберите вторую сторону в аналогичной последовательности.
  • Тщательно очистите снятые узлы и осмотрите их визуально.
  • Смажьте втулки и спрессуйте их.
  • Очистите от стружки канал спирали смазки и осмотрите его.
  • Замените при необходимости сальники полуосей, после этого смажьте кромки маслом.
  • Проверьте шкворни в цапфе по завершению работ. Каждое резьбовое соединение необходимо проверять на ШРУСе. Просмотрите осевое перемещение кулака.
  • Установите масленку и крышку шкворня.
  • Смажьте шейку привода и вставьте провод после окончательной проверки.
  • В обратной последовательности соберите все узлы.

На этом процедура замены шкворней спешно завершена. Настоятельно рекомендуется работать в паре с человеком, который разбирается в данном вопросе, если вы совершенно ничего не знаете о замене шкворней.

Как шприцевать шкворни

Чтобы шкворни прослужили максимально долго и не подводили в неподходящие моменты, их нужно систематически шприцевать. В том, как смазать шкворни на UAZ «Patriot», нет ничего сложного, если действовать чётко по приведённой ниже инструкции:

Снимите колесо и подвесьте автомобиль.

Выверните руль, чтобы открыть доступ к пресс-маслёнкам.

поменять, шкворень, буханка

Зачистите их от грязи.

Отверните головки маслёнок.

В шприц нажимного действия или пневмопистолет наберите трансмиссионное масло или любую другую смазку, например, CS: GO-19, смешанную с графиткой. Вливайте до полного вытеснения старой смазки.

Затяните головки пресс-маслёнок.

Если же после смазки шкворни ведут себя не лучшим образом, значит, требуется их замена. О том, как поменять шкворни на UAZ «Patriot», мы расскажем далее.

Установка шкворней в зависимости от их типа:

Если вы не знаете, как заменить шкворня на UAZ, рекомендуется использовать следующую поэтапную инструкцию.

Замена шкворней

Опустошив мост от масла, вывесите его и поставьте под колёса упоры.

Открутите диск и тормозной суппорт.

Открутите тормозной щит.

Уберите корпус подшипника.

Демонтируйте рулевой наконечник и выкрутите нижнюю пресс-маслёнку.

Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.

Выкрутите пробку из нижнего шкворня. В аналогичном порядке разберите вторую сторону.

Очистите снятые элементы и осмотрите на предмет повреждений.

Смажьте и спрессуйте втулки.

Очистите канал смазки. При необходимости произведите замену сальников полуосей.

Смажьте маслом кромки.

Установите новые шкворни.

Проверьте на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотрите, как перемещается кулак по оси.

Установите пресс-маслёнку и крышку шкворня.

Смажьте шейку привода. В точно обратной последовательности установите все узлы. Процедура завершена.

Неправильное использование шкворня вынуждает к замене его на более дорогой и надёжный аналог. Самостоятельный ремонт своего автомобиля позволяет лучше изучить его.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

REDWINGSMX.RU 2021