Статьи

Как поменять сцепление на ВАЗ 2115

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2109-2115, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ!

Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

Маленький болт впереди, длиннющий сзади. Дальше мы снимаем стартер:

Поначалу откручиваем его клемму, потом крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

Снимаем два фронтальных колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтоб вынуть привода:

Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник мотора. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.

Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ сразу:

После чего можно снимать рычаг с растяжкой, чтоб позже коробка смогла просто отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:

Подставляем ёмкость куда будет соединяться масло. После того как слили масло, пробку нужно завернуть назад. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:

Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:

Верхний болт со стартера мы вывернули заблаговременно, сейчас докручиваем два нижних:

После чего стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (тут у нас стоит Kalina карданчик):

Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:

Откручиваем два последних болта крепления коробки к движку:

Приступаем к демонтажку коробки, для этих целей идеальнее всего взять ассистента, потому что КПП очень тяжёлая. Малость сдвигаем её от мотора монтажкой:

Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старенькую корзину, она крепится на 6 болтах:

Очищаем от пыли и грязищи место посадки диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:

Вставляем через оправку на первичный вал:

Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, место посадки вилки и выжимной подшипник:

Закрепляем его на своём месте посадки:

Подсоединяем коробку к движку. Дальше собираем всё в оборотной последовательности, только для того чтоб воткнуть заднею подушку, нужно будет за ранее поддомкратить коробку ввысь, у нас для этого употребляется УАЗовский домкрат.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2115

Иногда не очень охото платить фантастические цены за замену сцепления ВАЗ 2115 на официальной станции технического обслуживания, когда можно сделать все своими руками. В данной статье я постараюсь тщательно обрисовать весь процесс снятия и установки сцепления и его привода на автомобиль ВАЗ 2115.

Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления

Для снятия троса привода сцепления отверните нижнюю регулировочную гайку 5 и вытащите нижний наконечник 4 оболочки троса из гнезда кронштейна 2. Потом отсоедините поводок 7 от рычага 8 вилки выключения сцепления. Снимите стопорную скобу 13 с пальца педали и отсоедините трос 10 от педали 1. Извлеките трос 10 в сборе с буфером и обоймой 12 из щитка передка кузова.

По мере надобности снятия педали сцепления снимите оттяжную пружину педали тормоза и оттяжную пружину 9 педали сцепления, снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза и отсоедините педаль тормоза от вилки толкателя вакуумного усилителя. Снимите стопорную скобу 13 с оси 14 педалей и вытащите ось педалей из отверстия кронштейна 15, снимите педали сцепления 1 и тормоза 18 в сборе с втулками 17 и 16.

Для снятия вилки выключения сцепления, вытащите втулку 12 из картера 13 сцепления, потом извлеките вилку.

Для снятия ведомого диска 7 сцепления за ранее снимите коробку, потом отверните болты 11 крепления кожуха 4 сцепления к маховику 8 и снимите кожух 4 в сборе с нажимным диском 6; при всем этом освобождается ведомый диск сцепления.

Установка сцепления на ВАЗ 2115 своими руками

Установка сцепления и его привода проводится в последовательности обратной снятию, с учетом следующего:

Сперва чистите и помойте уайт-спиритом шлицы в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки, проверьте состояние шлицев;

Внимание. Смазка на шлицы ведомого диска и шлицы первичного вала коробки не наносится, т.к. закоксовавшаяся в процессе использования смазка может приводить к заеданию ведомого диска.

READ  Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля

Потом установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону нажимного диска и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой А.70081, заменяющей шлицевой конец первичного вала коробки.

Сцепление в сборе: 1 – роликовый подшипник первичного вала; 2 – опорная втулка вилки выключения сцепления; 3 – нажимная пружина; 4 – кожух сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – нажимный диск; 7 – ведомый диск; 8 – маховик; 9 – первичный вал коробки; 10 – шкала; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – втулка вилки выключения сцепления; 13 – картер сцепления; 14 – вилка выключения сцепления; 15 – рычаг вилки выключения сцепления

Замена диска сцепления ВАЗ 2115

Сейчас смажьте втулки 2 (Washing machine. набросок выше) и 12 смазкой ШРУС-4.

Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления

Смажьте втулки педалей, пальцы на педалях сцепления и тормоза и палец поводка 7 троса консистентной смазкой ЛСЦ-15 либо Литол-24.

Элемент «А» поводка 7 располагайте в сторону мотора, как показано на рисунку выше.

Замена сцепления на ВАЗ 2115 своими руками удачно выполнена. Напомню, что предшествующая статья была про установку фронтального и заднего бампера на ВАЗ 2115.

Инструменты

Важные моменты

Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция очень трудоёмкая. Потому нужно в точности следовать предлагаемой аннотации. Также не стоит забывать и о технике безопасности, в особенности когда дело дойдёт до снятия коробки. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть максимально усмотрительным.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками

Не тайна, что все узлы и агрегаты на ВАЗ 2114 с течением времени изнашиваются. Но со сцеплением это может произойти очень стремительно, в особенности если за рулём автомобиля окажется водитель-новичок, имеющий губительную привычку длительно задерживать ногу на педали. О том, как произвести замену сцепления на ВАЗ 2114 без помощи других, мы и поведаем в этой статье.

Как поменять: последовательность действий

Тросик сцепления, который необходимо отсоединить

  • Теперь снимается стартер и откручиваются болты на верхней части картера сцепления (их 4 штуки).
  • Откручивается привод переключения передач и опора, находящаяся справа от коробки передач. После этого рожковым ключом на 10 откручивается защитный кожух маховика.
  • С помощью накидного ключа откручиваются крепёжные болты шаровых опор. Далее от коробки передач отсоединяются приводные валы и сливается масло.
  • Откручиваются крепёжные болты шаровых опор

    Снятие коробки начинается с откручивания болтов, удерживающих коробку на цилиндрах. Болты отворачиваются с помощью торцовой головки на 8. Под коробку подводится деревянный брус, привязанный к верёвке, на котором она и вывешивается рядом с двигателем. Далее с помощью того же ключа на 8 откручиваются болты, с помощью которых к маховику крепится нажимной диск.

    Нажимной диск откручивается ключом на 8

    Нажимной и ведомый диски сцепления снимаются.

    Диски сцепления готовы к снятию

    Отвёрткой поддевается выжимная пружина, удерживающая выжимной подшипник, после чего подшипник извлекается.

    Первичный вал КПП очищается от грязи

  • Открывается доступ к первичному валу коробки передач. Он тщательно очищается от остатков смазки и загрязнений. Выжимной подшипник и пружина устанавливаются на место (в случае необходимости заменяются новыми), затем вал центрируется с помощью оправки. Только после этого на него устанавливаются ведомый и нажимной диски сцепления. Затем производится обратная сборка всех узлов автомобиля.
  • Замена

    комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114; наборы накидных и торцовых ключей; оправка; домкрат.

    В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.

    Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.

    Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.

    Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).

    Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.

    Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.

    Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.

    Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.

    Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.

    READ  Замена вентилятора печки Ford Focus 3

    Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.

    Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.

    Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.

    Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.

    Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.

    Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.

    Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.

    Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

    Регулировка

    Первоначально стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.

    Отклонение от нормы можно обнаружить и без измерений. Для этого нужно расположить машину на ровной горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавно отпуская привод, начать движение. Если автомобиль тронулся только под конец нажатия педали, необходима отладка.

    Для того, чтобы отрегулировать привод у ВАЗ 2115, необходимо изменить длину «рубашки» троса. Для этого нужно ослабить или затянуть две гайки, с помощью которых он прикреплен к кронштейну.

    Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбовой части. К сожалению, у ВАЗ 2115 эти детали расположены неудобно. При манипуляциях с гайками изменяется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтобы уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся внутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и наоборот, если нужно увеличить. Важно помнить, что перетяжка, как и слабое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос быстро порвется, а при слабом натяжении сцепление перестанет полностью выключаться.

    Если резьба заржавела, можно использовать жидкость для облегчения отворачивания резьбы. В случае, если таковой нет, можно применить моторное масло либо тормозную жидкость.

    После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.

    Сцепление ВАЗ 2115

    Поломка сцепления – нередкое явление в автомобилях отечественного производителя. Поэтому, ВАЗ 2115 тоже страдает от такой проблемы. Но, мало какой владелец Лады захочет отдавать заоблачные суммы для того, чтобы ему заменили сцепление на СТО. В связи с этим мы расскажем вам, как это можно сделать самостоятельно.

    Как поменять сцепление на ВАЗ 2115

    Какое лучше поставить

    У Крафта пошло много подделок, спокойно можеш нарваться. Бери лучше ЛУК или ВАЛЕО, у САКСА в последнее время тоже пошли подделки. Продаются также комплектами. Осмотри обязательно маховик, на наличие износа0,1мм укорачивает жизнь сцепления минимум на 10000 км.

    Как заменить

    Замена сцепления требует поднятия передней части Lada Samara. Прежде всего необходимо заблокировать движение задних колёс с помощью упоров.

    • Ослабить затяжку болтов крепления колёс и поддомкратить левую сторону авто. Расстояние между передними колёсами и землёй должно быть не менее 10 Washing machine.
    • Левую сторону поставить на опору. В целях безопасности запрещается использовать в качестве опоры кирпичи или блоки — под весом машины они могут не выдержать и разрушиться. Допускается использование деревянных пней.
    • Поддомкратить правую сторону авто и поставить на опору.
    • Снять колёса.
    • Отключить аккумуляторную батарею и демонтировать из подкапотного пространства.
    • Демонтировать воздушный фильтр.
    • Открутить крепления стартера с помощью ключа на 13. Стартер можно снять с автомобиля, отключив провода.
    • Отключить провод «-» от КПП.
    • Снять защиту мотора.
    • Отключить переключатель скоростей ключом на 13.
    • Под КПП и мотор поставить опоры.
    • Снять 2 подушки с КПП.
    • Открутить болт крепления коробки к силовому агрегату.
    • Открутить гайку со стороны салона авто с помощью торцового ключа на 19.
    • Снять защиту маховика ключом на 10.
    • Удалить штифты из рулевых тяг и открутить гайки.
    • Открутить два болта с шаровых опор. Стойки будут освобождены и останутся висеть на приводах.
    • Слить ⅓ часть масла из КПП.
    • Достать правый ШРУС, который находится внутри. Потребуется лом или молоток.
    • Заменить болты крепления КПП к силовому агрегату на болты нижнего рычага подвески.
    • Снять коробку передач и переместить к левому колесу. Коробка должна лечь на поперечную тягу. Через образовавшийся промежуток между мотором и коробкой легко добраться и заменить диск сцепления, корзину, подшипник.
    • Открутить болты, которые соединяют корзину и маховик. Для удобства снятия придвинуть коробку к двигателю.
    • Поворачивать маховик и откручивать поочерёдно болты. Корзина должна упасть на вал.
    • Переместить КПП в сторону.
    • Извлечь диск сцепления и коробку. Выжимной подшипник находится глубже. Его также нужно демонтировать и заменить на новый.
    READ  Регулировка клапанов ВАЗ 2115 8 клапанов

    Все разобранные детали сложить в приготовленные коробки. После установки не должно остаться лишних.

    Как поменять сцепление на ВАЗ 2115

    Симптомы поломки

    Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.

    Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками. Видео как поменять сцепление ВАЗ 2114, 2115 в гаражных условиях

    Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками будет не простым делом, но желание с экономить думаю возьмут верх и большая часть владельцев автомобиля 2114 или ВАЗ 2115, все же будут пытаться поменять сцепления в гаражных условиях. Именно для таких хорошей подсказкой будет видео ролик про замену диска и корзины сцепления ВАЗ 2114 от опытного автомеханика.

    Из инструментов и приспособлений будут нужны:

    • хороший набор инструмента с головками и мощным воротком;
    • домкрат с подставкой;
    • хорошая веревка;
    • отцентровочная направляющая для установки сцепления на ВАЗ 2114.

    Чтобы снять коробку передач и поменять сцепление на ВАЗ 2114 или 2115 нужно провести не мало подготовительных работ и выполнять задачу в несколько этапов. Сразу нужно: открутить ступичные гайки (чтобы вытащить привода), установить авто на подставки, открутить крепления шаровых, слить масло с коробки, открутить стартер, снять аккумулятор и корпус воздушного фильтра. Также нужно будет откручивать 2 опоры двигателя и чтобы он не упал понадобится либо поддомкратить либо подвесить.

    Под автомобилем нужно будет откручивать много гаек (на видео все наглядно показано).

    Снимая коробку передач ВАЗа 2114 приготовьтесь держать не малый вес.

    Меняя диск и корзину сцепления, также обратите внимание на выжимной подшипник,

    Нагляднее все тонкости и нюансы как происходит замене сцепления ВАЗ 2114 смотрите на видео.

    Окончательный демонтаж коробки

    • Выкрутите гайку крепления провода массы.
    • Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
    • Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
    • Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
    • Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
    • Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
    • Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.

    При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.

    Как установить

    Сначала устанавливается новый диск сцепления. Поверх диска необходимо установить корзину сцепления на маховик. Отверстия под болты должны совпасть.

    Несколько болтов наживить в отверстия крепления коробки и придвинуть её к мотору. После попадания первичного вала в отверстие на ведомом диске сцепления последний болт направить с помощью отвёртки.

    Корзина сцепления затягивается только после попадания первичного вала в диск через местонахождения стартера.

    Дальнейшая сборка конструкции выполняется в противоположном порядке разбора.

    Регулировка сцепления выполняется после полной сборки.

    Что необходимо сделать перед снятием КПП

    Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:

    • Полностью слить масло – это позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало свой ресурс, то замените его после установки.
    • Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
    • Выкрутите два болта крепления шаровой опоры.
    • Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Наконечник извлеките с помощью съемника.
    • Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
    • Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
    • Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
    • Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.

    Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

    Инструмент

    • опоры под двигатель и коробку передач;
    • упоры для колёс;
    • ключи на 10,13,19;
    • лом или молоток;
    • домкрат;
    • 5-литровая ёмкость для масла.

    Комплект сцепления на ВАЗ 2115.

    Все необходимые инструменты есть у большинства автовладельцев. При отсутствии чего-либо из списка можно занять у соседа.