Статьи

Как поменять сцепление на ВАЗ 2112

Как поменять сцепление на ВАЗ 2112

Многие считают, что замена сцепления – это очень непростой процесс и должна производиться только специалистами. В этой статье мы попробуем обосновать оборотное и изучим пошаговое управление по замене сцепления на 2112 своими силами. Итак, как верно происходит замена сцепления ВАЗ 2112?

Понятно, что своими руками быстро произвести замену не получится, но можно неплохо сэкономить и потратить деньги только на нужные запчасти.

Когда нужно менять сцепление? Для того чтобы уменьшить свои шансы попасть в аварию, нужно вовремя находить и устранять неполадки. Сцепление не является исключением.

Вот основные признаки того, что сцепление пора менять:

1) При нажатии на сцепление издается скрип. Но скрип не всегда является убедительным признаком выхода из строя сцепления. Иногда за скрип сцепления принимают скрип резинового коврика. Нужно убедиться, что причиной является поломка сцепления. Если скрипы сопровождаются подергиванием педали, то это явный признак необходимости замены;

2) Запах горелого пластика. Этот запах невозможно ни с чем перепутать. Помните, что если сцепление начало гореть, то нельзя тянуть с его заменой. После того как появился запах, вам нужно отправиться к специалисту или менять его самостоятельно;

поменять, сцепление, 2112

3) Не переключаются передачи. Сначала выжимать педаль станет труднее, потом появятся проблемы с переключением передач. И наконец они перестанут переключаться вообще. Но до этого лучше не доводить. Вполне реально заменить сцепление 2112 своими силами.

Что вам понадобится? 1)Осмотровая яма; 2)Набор простых ключей, набор головок; 3)Центрирующая оправка; 4)Отвертка плоская; 5)Башмаки для колес; 6)Плоскогубцы; 7)Смазка для первичного вала; 8)Чистая ветошь; 9)Помощник (это заметно ускорит работу).

Порядок действий: 1)Устанавливаем автомобиль в осмотровую канаву; 2)Снимаем коробку передач. Перед снятием коробки не забудьте отсоединить провод от клеммы минус аккумулятора; 3)Откручиваем болты крепления кожуха сцепления накидным ключом. Для их более удобного откручивания можно использовать головку на 8 (всего их шесть). Болты отворачивайте равномерно, чтобы не допустить деформацию; 4)Снимаем корзину и диск сцепления; 5)Оцените, насколько деформированы ведущий и ведомый диски сцепления. Если вы обнаружили какие-то дефекты, то их следует заменить; 6)Устанавливая сцепление, ведомый диск ставим выступающей стороной в сторону ведущего диска, и ставим в него центрирующую оправку. Это делают для того, чтобы диск встал по центру маховика. Если диск сместится с места, то у вас не получится поставить коробку передач на место; 7)Вводим оправку в коленчатый вал и ставим ведущий диск сцепления, равномерно затягиваем болты; 8)Вытаскиваем центрирующую оправку; 9)Ставим коробку передач (перед этим рекомендуется смазывать шлицы первичного вала).

READ  Как подключить автомагнитолу в домашних условиях

Так происходит замена сцепления ВАЗ 2112 своими силами. Теперь вы знаете, что ничего сложного в этом нет.

Замена сцепления на ВАЗ 2110

Снятие, установка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ. Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником.

В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя “удар” и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADA

Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

“Сорвите” болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на “козлы”.

Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

Головкой на “19” труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

Открутите два болта крепления реактивной тяги.

Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

ВАЗ 2112: замена диска сцепления в гаражных условиях

Замена диска сцепления ВАЗ 2112 многим кажется очень сложным процессом, и поэтому выполняться самостоятельно её они боятся, предпочитают платить на СТО «профессионалам» (сказать по правде и там не каждый профессионал). Эта статья докажет вам обратное, и поможет пошагово научиться как производится замена диска сцепления на ВАЗ 2112 самостоятельно. Какие действия выполнить в какой последовательности и что стоит при этом учитывать.

READ  Как правильно прокачать сцепление на ВАЗ 2107

Инструменты и материалы

Для выполнения этой задачи потребуется:

  • набор ключей;
  • саморезы;
  • комплект отверток;
  • строительная дрель.

Набор ключей 2. Комплект саморезов 2. Отвертки 4. Строительная дрель

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  • Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
  • У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
  • Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
  • Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
  • Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
  • Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
  • Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
  • Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
  • Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
  • Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
  • Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
  • Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
  • Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
  • В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
  • Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
  • Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
  • Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
  • При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
  • Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.
  • Инструменты

    • набор ключей;Набор ключей
    • набор отверток;
    • емкость для слития трансмиссионной жидкости;
    • ветошь;
    • новая трансмиссионная жидкость (если одновременно планируем замену).
    поменять, сцепление, 2112

    Замена вилки

    На ВАЗ-классике с задним приводом часто причиной плохого переключения передач бывает вилка сцепления (ВС). Сама деталь штампованная стальная, и от постоянных нагрузок может сломаться или согнуться. На авто 2101-07 вилку можно заменить, не снимая МКПП, выполняем это следующим образом:

    • ставим машину на яму или автоподъемник;
    • отворачиваем 2 болта РЦС (рабочего цилиндра), отводим цилиндрик в сторону, снимаем шток;
    • снимаем пыльник ВС;
    • отводим ВС вперед, в сторону двигателя, и вытягиваем вилку на себя.
    READ  Замена цепи ГРМ 1sz fe

    Вставляем на свое место новую вилку, необходимо попасть усиками ВС на выжимной подшипник, и нужно, чтобы углубление под шарнир на вилке попало на «солдатик». Чтобы установить РЦС на место, нужно на него надеть шток, и надавливая цилиндром на вилку, наживить болты крепления рабочего цилиндра. Чтобы легче было продавить РЦС, можно отрегулировать шток, сделать его короче.

    На переднеприводных вазовских машинах поменять ВС быстро не получится, для замены вилки 2108-15 придется снимать коробку передач.

    Замена сцепления необходима в следующих случаях:

    • Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
    • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
    • Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
    • В случае самовольного выключения сцепления.
    • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

    В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

    поменять, сцепление, 2112

    Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция

    «Сорвите» болты крепления левого колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и поставьте на «козлы».

    как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112

    Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.

    Замена сцепления ваз 2112

    Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр.

    Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.

    Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.

    Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.

    Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.

    Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.

    Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.

    Теперь открутите нижний болт крепления стартера.

    Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.

    Открутите два болта крепления реактивной тяги.

    Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.

    Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.

    Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.

    Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.

    Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.

    Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла.

    Этапы

    Для того, чтобы добраться до выжимного подшипника, потребуется частично или полностью снять несколько довольно крупных узлов автомобиля.

    REDWINGSMX.RU 2021