Автопром

Как поменять ремень генератора на Kalina

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий подобна как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из последующих пт:

  • Демонтировать защиту мотора.
  • Снять правое колесо и подкрылок.
  • Демонтировать расширительный бачек.
  • Поддомкратить правую часть мотора и открутить подушку.
  • Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  • Снять привод с ролика и дальше со всех шкивов.
  • Установить новейшую деталь и произвести сборку в оборотном порядке.
  • Произвести регулировку натяжения.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После чего, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старенькый ещё в неплохом состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки.натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

На этом, дорогой читатель блога, я заканчиваю писать эту статью и желаю вам благ и настроения! Напишите и вы в о замене ремня ГРМ на своей Kalina с 8-ю клапанами, и с какими трудностями столкнулись.

Как производится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Kalina, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода

поменять, ремень, генератор, kalina

Для этого выполняем следующие операции:

READ  Замена ступичного подшипника на ВАЗ 21 10

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.

Основным признаком является характерный свист, появляющийся при нагрузке на электрику автомобиля (при включенных фарах). Если, завели двигатель «на холодную» и при попытке поддать газу слышите свист из-под капота значит ремень генератора ослаб.

Но не все автолюбители знают, когда его уже пора менять. А несвоевременная замена ремня генератора приводит к «голоданию» аккумуляторной батареи, так как ремень проскальзывает на шкивах и генератор работает не на полную мощность.

Замена в 16-клапанной версии

Такие моторы LADA Kalina комплектуются кондиционером, что делает процедуру замены немного отличной от указанной ранее на моторе 8 клапанов.

  • Снятие ослабленного и демонтированного со шкивов ремня производим через низ моторного отделения.
  • Для этой цели освобождаем одну из опор двигателя.
  • Также потребуется поднятие автомобиля со снятием правого колеса передка.
  • После этих манипуляций демонтируем подкрылок с соответствующей стороны и защиту картера агрегата.
  • Теперь ослабленную опору снимаем, предварительно приподняв домкратом поддон мотора (через деревянную или иную прокладку).
  • Затем агрегат аккуратно опускаем до появления возможности извлечь ремень.
  • Монтаж выполняем по обратному алгоритму.

LADA Kalina: натяжитель ремня генератора, проверка и замена

Как известно, ремень генератора LADA Kalina (ремень навесных агрегатов) в процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается, растягивается и т.д. По этой причине следует постоянно проверять натяжение ремня генератора, а также проводить оценку состояния данного элемента не предмет расслоений, трещин и других дефектов.

Часто бывает и так, что сам ремень в нормальном состоянии, без явных дефектов. Однако его не удается натянуть по причине того, что натяжитель ремня Kalina вышел из строя. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень генератора на Kalina своими руками, а также как поменять натяжной ролик Kalina.

Признаки поломки и уязвимые места

В любой конструкции натяжного ролика самым слабым местом является подшипник. На деталь воздействуют нагрузки с постоянным характером, вдобавок к чему свою лепту вносит перепад температур. В таких условиях поломка элемента может наблюдаться довольно часто.

READ  Starline а93 не ставится на автозапуск

Какое масло лить в Granta 8 клапанов

LADA Granta замена масла в двигателе

Коробка передач LADA Granta

Рассмотрим подробнее перечень основных признаков, ввиду присутствия которых ролик можно считать неисправным:

поменять, ремень, генератор, kalina
  • АКБ перестала получать полный заряд;
  • энергоемкие токоприемники автомобиля начали проявлять нарушения в своем функционировании;
  • характерный гул, доносящийся из района расположения генераторного узла;
  • присутствие люфта во время работы ролика;
  • рабочая поверхность ремня привода генераторной установки имеет следы неравномерного износа.

Замена

Как быстро поменять ремень генератора на Kalina:

  • Ослабить натяжение ремня, подкручивая гайку на болте натяжителя.
  • Снять ремень с ролика и со всех шкивов.
  • Слегка поворачивая ремень, вытащить его наружу.
  • Завести новый ремень, надеть его на ролик и шкивы.
  • Произвести сборку в обратной последовательности.
  • Завести двигатель, дать немного поработать и заглушить.
  • Отрегулировать натяжение ремня.

Вся процедура замены ремня в среднем займет 2-3 часа, при наличии помощника его можно существенно сократить.

Еще пара советов. Замена ремня ГРМ на LADA KALINA 8 кл. Замена ремня ГРМ Kalina 8 кл от RussianTuning Русскии Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Если авто пробежало 60 тыс. км, то производитель рекомендует заменить ролик. Если старый ремень генератора, не совсем изношен, лучше положить его в багажник про запас.

Пару слов об эластичном ремне — регулировать его не нужно, заводится он сначала на шкив, а потом на генератор, ставится передача и толкаем машину, предварительно подсунув под ремень монтажку или подобное ей.

Ремонт генератора и замена его ремня по размеру на Kalina 8 клапанов

Вне зависимости от автомобиля, генераторный узел считается одним из основных компонентов электрической сети. Поскольку именно он позволяет питать потребители энергии при движении, а также возобновлять заряд аккумулятора. Не исключением являются и отечественные автомобили, в частности, речь пойдет о Ладах Калинах. Как поменять ремень генератора Kalina 8 кл, какой размер ремешка должен быть, как его можно отрегулировать? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

Как на Kalina поменять натяжитель и ремень генератора

Чтобы поменять изношенные элементы, необходимо придерживаться четкого плана действий. Алгоритм делится на три основных этапа:

READ  Замена ремня Kia RIO 3

Для каждого мотора инструкция будет отличаться.

Без кондиционера и натяжителя

Говорить о том, что в этом двигателе полностью отсутствует натяжитель – неправильно. Натяжка ремня генератора здесь задается кронштейном генератора, как и на многих аналогичных конструкциях. Поэтому, чтобы снять ремень генератора, необходимо выполнить следующие шаги:

  • Ослабьте гайку верхнего крепления генератора.
  • Поворачивая болт натяжителя, изменяйте натяжку ремня.
  • Ослабьте ремень и демонтируйте его.

Замена ремня генератора Калина

Установите новый ремень в обратном порядке. Натягивать ремень нужно до тех пор, пока он не начнет прогибаться на 10-15 мм с нагрузкой в 10 кг.

поменять, ремень, генератор, kalina

Замена ремня на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях с натяжителем

Это модифицированная версия двигателя, в которой стали использовать натяжной ролик для регулировки ремня генератора.

Ролик позволяет продлить его ресурс, а также отказаться от старого способа регулировки, чтобы иметь возможность добавлять в конструкцию компрессор кондиционера. В связи с этим, генератор был приподнят. Процесс одинаков для 8-ми и 16-ти клапанных моторов.

Чтобы снять старое изделие, нужно выполнить следующие действия:

  • Оденьте накидной ключ на ходовой винт устройства натяжения.
  • Удерживая сверху гайку на 8, поворачивайте ходовой винт по часовой стрелке, тем самым, ослабляя натяжение.
  • Снимаем старый ремень и надеваем новый.
  • Производим натяжку ремня в соответствии с нормами – 8-12 мм при усилии в 10 кг.

Наглядно натяжитель показан на фото ниже:

Замена натяжного ролика генератора в Kalina

В этом процессе нет ничего сложного. Зачастую замены ролика можно избежать, просто поменяв в нем смазку.

Чтобы проделать это, необходимо выполнить следующие операции:

  • Снимите устройство натяжения – кронштейн ролика с натяжителем.
  • Подденьте крышку ролика при помощи отвертки и снимите.
  • Ключом на 17 открутите болт крепления детали к кронштейну.
  • Замените ролик или поменяйте смазку в подшипнике.
  • Установите деталь в обратной последовательности и произведите сборку узла.

Снимать натяжитель с двигателя необязательно! Однако так будет проще удерживать ролик от проворачивания при демонтаже крепления.

REDWINGSMX.RU 2022