Автопром

Как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2107

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Признаками необходимости замены подшипника ступицы является:

Готовим автомобиль для снятия подшипника ступицы.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт.

Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтоб не натягивался шланг подвода тормозной воды.

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму внешнего подшипника

По мере надобности, если в пути разрушился сепаратор внешнего подшипника, не выпрессовываем внешнее кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть.

При первой же способности устанавливаем новый подшипник в сборе.

Осторожно, стараясь не разрушить манжету, снимаем ступицу совместно с тормозным диском с оси поворотного кулака.

Чтоб не нарушать обоюдной балансировки диска и ступицы, диск без необходимости лучше не отсоединять, а при снятии – пометить его первоначальное положение на ступице.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и снимаем диск тормоза и дистанционное кольцо со ступицы.

Очищаем внутреннюю полость ступицы от старенькой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежайшую смазку.

Чтоб вытащить внешнее кольцо внешнего подшипника, фиксируем ступицу в тисках.

Бородком, стараясь не разрушить ступицу, наносим легкие удары по периметру внешнего кольца подшипника и…

поменять, передний, ступица, 2107

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

Под манжетой установлена дистанционная втулка.

Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и наружный.

Внешние кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя надлежащие кольца от старенькых подшипников.

Старенькые кольца следует ориентировать наименьшим поперечником конуса вовнутрь ступицы, чтоб облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать внешние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы около 40 г смазки Литол-24.

Новейшую манжету покрываем той же смазкой.

Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу.

Осторожно запрессовываем новейшую манжету при помощи молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).

Как снять переднюю ступицу ВАЗ классика. Снятие ступицы ВАЗ. Деревенские будни.

Стараясь не разрушить манжету, устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.

Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо внешнего подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы

Регулируем зазор в подшипниках ступицы (Washing machine. Регулировка зазора в подшипниках ступицы фронтального колеса) и устанавливаем защитный колпак.

В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.

Какие подшипники поставить

Когда ступичный подшипник просит замены, здесь же появляется вопрос, какую деталь установить. Многие рекомендуют использовать уникальные комплектующие. Но сейчас качество деталей оставляет вожделеть наилучшего и вопрос выбора остаётся достаточно животрепещущим.

Чем смазать

Для смазки сепараторов ступичных подшипников используют «Литол-24». Его же употребляют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

Замена подшипника полуоси

Полуось — неотъемлемая часть заднего моста ВАЗ 2107. Сама полуось практически не ломается, но подшипник, посредством которого она крепится к чулку моста, иногда выходит из строя. Его назначение — плавно и равномерно вращать полуось во время движения автомобиля. Признаки неисправности подшипника такие же, как и у ступичных элементов. При возникновении неполадок необходимо демонтировать полуось и заменить неисправную деталь.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика.

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых. Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него. Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  • Молоток
  • Пассатижи
  • Набор торцевых ключей
  • Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  • Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  • Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Место установки Тип подшипников Размер, мм Количество
Ступица переднего колеса (наружная опора) Роликовый, конический, однорядный 19,545,315,5 2
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Роликовый, конический, однорядный 2657,217,5 2

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сперва вывесите нужное для Вас переднее колесо, если будет нужно то оба вывешивайте и самое главное, застопорите заднюю часть автомобиль при помощи ручного тормоза (Для большей безопасности ещё подложить под заднюю часть кирпичи или башками можно будет), после чего снимите колесо со ступицы (Как это сделать, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобилях») и взяв тонкую плоскую отвёртку, подковырните защитный колпачок, который защищает гайку крепления ступицы, от попадания грязи, более подробно смотрите на фото ниже:

READ  Какое масло залить в Mazda 3

Идём дальше, так как ступица совместно с тормозным диском будет сниматься (По другому никак не заменить подшипник), в таком случае снимите с тормозного диска, суппорт, а иначе он будет мешать и ступицу в сборе с дисков Вы просто не снимите, после того как суппорт будет снят, подвесьте его за пружину, не отсоединяя при этом тормозной шланг от суппорта, благодаря чему прокачивать тормоза когда всё установите обратно будет не нужно, более подробно как все эти операции произвести, читайте в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на автомобиле».

Теперь выверните центральную гайку которая крепит ступицу, она указана красной стрелкой, выворачивайте её лучше при помощи накидного ключа, потому что гаечным её сорвать можно и ещё кой что, данная гайка контриться, поэтому перед тем как начать её отворачивать, расконтрите гайку при помощи отвёртки (Там у неё места будут загнутые, их сразу найдёте, вот их разогнуть будет нужно) и выворачивайте её ключом после этого, кстати в зависимости от того на какой стороне гайку Вы будете выворачивать, зависит направление вращения, приведём пример, если Вы будете выкручивать гайку с левой стороны (Washing machine. по ходу движения автомобиля) то она выкручивается точно так же как и все гайки, с правой же стороны гайка закручивается и откручивается наоборот (У неё резьба по другому сделана) и чтобы её открутить, её нужно будет не против часовой стрелки крутить, а по часовой, вот это запомните раз и на всегда, уже много случаев было когда гайку просто напросто срывали, из-за того что просто не знали в какую её сторону нужно крутить.

Примечание! Когда гайка будет выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу и сепаратор наружного подшипника который идёт в сборе с роликами и внутренним кольцом, как это показано на маленьком фото чуть выше!

После проделанных операций, возьмитесь руками за тормозной диск и потяните его на себя, в связи с чем он совместно со ступицей снимется с вала на котором установлен, положите диск в сборе со ступицей на землю (Таким образом, чтобы задняя часть диска на Вас смотрела) и приступайте к снятию подшипника, сперва снимите самый верхний сальник как это показано на фото 1, для снятия можно использовать как раздвижные пассатижи, так и отвёртку с толстым основанием, но плоским лезвием при этом, как только сальник будет убран, приступайте к снятию сепаратора внутреннего подшипника с роликами, его точно так же отвёрткой подцепить будет нужно или просто перевернуть диск и руками его вынуть (Washing machine. фото 2), после этого очистите рукой, а затем тряпкой, всю внутреннюю часть, где сепаратор стоял, где стоял сальник, от грязи и старой смазки (Смазки вообще остаться недолжно) и затем поддев той же самой отвёрткой дистанционную втулку, снимите её и в завершение, нужно будет выбить два кольца которые внутри располагаются, они выбиваются молотком и выколоткой (Вместо выколотки можно использовать отвёртку), в начале выбивать Вы будете кольцо внутреннего подшипника (Если тормозной диск не переворачивали, а так по сути без разницы какое кольцо выбивать, главное выбить их оба), ну так вот, выбивается данное кольцо легкими круговыми ударами по нему (Washing machine. фото 4), в конце в самом он упрётся в асфальт, нужно будет что ни будь подложить под тормозной диск чтобы он стал выше или же зажать его в тисках, а иначе кольцо не как не выбить будет, как только первое кольцо будет выбито, переворачивайте тормозной диск в сборе со ступицей и выбивайте второе кольцо, кольцо наружного подшипника, более подробно увидеть эти кольца можно будет на схеме, которая расположена на второй фотографии если смотреть сверху, там будет фото ступицы и всё что входит внутри неё и кстати, все подшипники там и сальники разложены по порядку (Это маленькое фото, «кликните сюда» и Вы как раз на него перейдёте).

Всё снято, теперь нужно всё установить обратно, но только все старые детали будут поменяны на новые, так вот прежде чем всё устанавливать, промойте все детали в керосине или же в уайт-спирите и на посадочные места подшипников ступицы, нанесите пластичную смазку которая скорее всего будет прилагаться в коробочке в которой был приобретён ступичный подшипник и приступайте к сборке, первыми установки подлежат кольца подшипников, их нужно сажать до самого упора и главное устанавливайте их на те же места где они и стоять должны (Washing machine. ту самую схему), но чтобы запрессовать кольца Аж до самого упора, придётся брать какие ни будь прокладки, можно воспользоваться отрезком трубы к примеру или чем то наподобие этого (Washing machine. фото ниже), но до того пока кольцо не начнёт утопаться во внутрь, запрессовывать его нужно через деревянную простаку, это очень удобно или же при помощи старых колец (Washing machine. маленькое фото).

Примечание! Неполная запрессовка колец или их перекос не допускается, а так же они должны сидеть чётко и хорошо, от усилия руки кольца не должны будут внутри проворачиваться, за этим очень строго проследите!

И под самый конец, заполните внутреннею часть ступицы смазкой (Ей как правило выступает пластичная смазка Литол-24), смазку наносить нужно будет так же на запрессованные кольца подшипников, на ещё не установленные сепараторы тоже её нанесите, после чего соберите ступицу в обратной последовательности, соблюдая все рекомендации которые даны в видео-роликах при этом, ну и конечно же установите тормозной диск в сборе со ступицей на вал, заверните гайку и в конце, произведите регулировку подшипника ступицы при помощи гайки и обязательно её законтрите, более подробно как это сделать, смотрите в ролике ниже:

READ  Какие лампы стоят на ВАЗ 2112

Неисправности подшипника ступицы ВАЗ 2107 и его замена

Подшипник ступицы ВАЗ 2107 со временем изнашивается, что приводит к более быстрому износу шин, тормозных колодок и дисков. Если своевременно не принять меры по замене подшипника, деталь может заклинить, в результате чего произойдёт потеря управления автомобилем. Это говорит о необходимости следить за состоянием механизма, периодически проводить его регулировку и замену.

Без съемника

Для того чтобы утвердить данное предположение, рассмотрим еще замену на автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки здесь те же.

  • Беспощадная эксплуатация автомобиля по плохим дорогам.
  • Неправильная езда.
  • Износ сальника и самой детали.

А вот собирая комплект инструментов, попробуем обойтись без съемника.

Дело в том, что его. то есть при сторублевой цене подшипника раза в три дороже.

Поэтому покупка столь важного приспособления для нашей операции не совсем оправданна.

Но с другой стороны, съемник пригодится для многих других видов работ, стало быть, если планируются дальнейшие собственноручные ремонты, покупка становится оправданной.

Итак, обойтись без данного приспособления попробуем при помощи зубила и молотка. Так же можно было поступить по ходу ранее описанной процедуры. Таким образом, нам пригодятся:

  • ключи гаечные – стандартный набор;
  • молоток;
  • зубило;
  • подходящий по диаметру кругляк;
  • смазка типа «Литол».

На начальном этапе заготавливаем новые запчасти. Далее действуем по проторенному пути.

Замена ступицы переднего колеса ВАЗ 2101- 07 классика

  • Также как у «девятки», ослабляем поначалу ступичную гайку и гайки колеса.
  • Отключаем ручной тормоз, поддомкрачиваем машину, далее снимаем колесо.
  • Демонтируем тормозной барабан аналогично соответствующему пункту предыдущей инструкции.
  • Откручиваем ступичную гайку.
  • Вкручиваем болты в два противолежащих отверстия ступицы по очереди и вытягиваем необходимый для разбора узел на себя – это способ обойтись без съемника.
  • На оси почти всегда остается внутренняя обойма нашей заменяемой детали. Сдергиваем её с помощью зубила и молотка, предварительно удалив колодки тормоза.
  • Удалив стопорное кольцо, а также сальник, молотком через кругляк выбиваем оставшуюся часть сломанной детали.

После смазки устанавливаются новые запчасти и от обратного делается сборка.

Итак, мы расписали процесс замены подшипника ВАЗ 2110, его можно изучить по видео. Ясно одно: у ВАЗ с передним приводом поменять заветную деталь тоже не так уж просто.

То же самое касается и замены подшипника на автомобиле Kalina. Технология очень близка к описанной нами. Отличаются лишь размеры гаек под ключ.

Ну а тем, кому довелось проделать излагаемую нами операцию в узле соответствующей подвески Калины, легко смогут повторить всё то же самое на совершенно похожем по устройству автомобиле. Конкретнее говоря, замена подшипника на автомобиле LADA Granta для них не составит труда.

Таблица размеров подшипника и технических характеристик

Первый способ – это проехать на высокой скорости и прислушаться к звукам. Если подвеска ВАЗ 2114 имеет неисправности, то все сразу станет понятно. Гул и вибрации со стороны колеса зачастую говорят о том, что пришел в негодность подшипник. Причем чем дольше эксплуатируется сломанный автомобиль, тем сильнее гул.

поменять, передний, ступица, 2107

Чтобы убедиться в том, что звук издает действительно подшипник, вовсе необязательно гнать машину в автосервис. ВАЗ любой модели можно починить самостоятельно. А уж определить поломку и подавно. Поднимите ту сторону автомобиля, от которой доносится звук.

Попробуйте рукой вращать колесо. Сопротивления быть не должно, а если имеются заедания, то обратите внимание, чем они вызваны – касанием колодок или же виноват подшипник. Вполне возможно, что неисправна подвеска ВАЗ 2114 и все звуки исходят от нее. Поэтому нужно как можно тщательнее все осмотреть.

  • Ослабляются болты на колесах.
  • Расконтрите гайку ступицы и ключом на «30» ослабьте ее.
  • При помощи домкрата поднимается ремонтируемая сторона.
  • Выкручиваются болты и снимается колесо.
  • Далее, необходимо выкрутить два направляющих, они удерживают барабан на ступице. Все запчасти ВАЗ 2114 укладывайте так, чтобы не потерять и не загрязнить.
  • Небольшим молотком и деревянной проставкой снимите барабан. Старайтесь не ударять по нему металлическими предметами: хрупкий алюминий начнет разрушаться.
  • Полностью выкрутите гайку ступицы.
  • Специальным съемником демонтируйте ступицу.

На этом процедура демонтажа закончена. Остается дело за малым – извлечь подшипник и установить на его место новый.

После того как демонтировали ступицу, необходимо при помощи съемника извлечь стопорное кольцо. Можно воспользоваться тисками: намного проще окажется проводить ремонт. Зажмите ступицу и установите на нее съемник. Он представляет собой длинный болт с насадками.

Ключом вкручиваете гайку и выдавливаете подшипник из ступицы колеса. Процесс довольно сложный, требуется немало сил. Если не получается, используйте проставку и молоток. Нанесите несколько резких и сильных ударов – подшипник выйдет из посадочного места.

Особенности переднего привода

Для примера возьмем два автомобиля – «девятку» и «десятку». Изучим для начала процедуру смены подшипника на задней ступице на автомобиле ВАЗ 2109. Поломка нашей детали у данного автомобиля может произойти из-за следующих факторов.

  • Лихая езда с постоянными резкими торможениями и разгонами.
  • Конец срока службы, сократившегося из-за плохих дорог.
  • Нарушение целостности сальника.

Диагностика производится согласно известному принципу: нужно пошатать колесо. Инструменты и сподручные средства, необходимые для ремонта, перечислим в следующем списке:

  • ключи гаечные;
  • молоток, кругляк, деревянный брусок;
  • съемник;
  • смазка «Литол».
  • Снимаем ключами гайки колеса и центральную ступичную гайку.
  • Приподнимаем часть машины на домкрате, снимаем колесо (здесь всю половину автомобиля вывешивать не нужно).
  • Ручной тормоз не должен быть включен!
  • Скручиваем штифты тормозного барабана и демонтируем его, можно воспользоваться молотком и бруском.
  • Откручиваем гайку ступицы и стягиваем ступицу съемником.
  • Если внутреннее кольцо нашей заменяемой детали осталось на цапфе подвески, сдергиваем его с помощью съемника.
  • Берем снятый узел, удаляем стопорное кольцо, посредством кругляка и молотка выбиваем сломанную деталь.
  • Нанеся смазку, запрессовываем новые запчасти.
  • Сборку делаем, двигаясь по пунктам наоборот – назад.

Теперь, если сравнить две приведенные нами инструкции, получается, что наличие или отсутствие привода на колесах под багажником мало влияет на количество этапов, а также их суть.

Передняя и задняя ступица ВАЗ 2107: ремонт, замена подшипника, инструкции с фото и видео

ВАЗ, Подвеска, ВАЗ 2101, Подвеска, ВАЗ 2104, Подвеска, ВАЗ 2105, Подвеска, ВАЗ 2106, Подвеска, ВАЗ 2107, Подвеска, ПОДВЕСКА 24-01-2012, 20:34

READ  Как сделать усилитель из автомагнитолы

Сейчас поговорим о подвеске ВАЗ 2101-2107. А именно — ступице. Причиной для её замены может служить сильный шум при езде. Если вы услышали шум, вам прямая дорога в автосервис или гараж.

Потому-что заменить ступицу как переднюю так и заднюю подсилу любому.

Обсуждение данной фотоинструкции на форуме ВАЗ 2101-2107 замена подшипников ступицы своими руками

Начнем с описания необходимого инструмента для замены ступицы на автомобиле ВАЗ 2101-2107:

  • Обычный молоток
  • Плоская отвертка
  • Ключи на 12, 17, 27. Головка на 24
  • Керосин
  • Оправа для запрессовки подшипника
  • Смазка ЛИТОЛ 24
  • Балонный ключ
  • Динамометрический ключ

Все, что нужно Вашему автомобилю, можно найти на Автоподарке! Любые автоакссессуары, химия, электроника!

  • Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом
  • Наружное кольцо наружного подшипника
  • Ступица
  • Наружное кольцо внутреннего подшипника
  • Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом
  • Сальник

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

  • Отчищаем ступицу от грязи, промываем в бензине, так же делаем с полуосью. Далее смазываем густой смазкой посадочную поверхность ступицы. Ставим шарикоподшипник на отверстие ступицы, ровно и без перекосов, для этого есть монтажные фаски.
  • Руками нажимаем на новую запчасть, вставляем её на 3 мм.

    Теперь потребуется старый подшипник, который наставляем сверху.

  • Равномерными ударами боковой частью молотка постепенно забиваем деталь внутрь ступицы. Следите, чтобы не было перекосов.

  • После того как шарикоподшипник зайдет до конца, появиться возможность вставить стопорное кольцо, устанавливаем его с помощью круглогубцев. Ось так же смазываем.
  • Наживляем собранную конструкцию на цапфу, ровно, без перекосов. Далее шайбу надеваем на резьбу, накручиваем ступичную контргайку.
  • Теперь затягиваем гайку, с помощью которой напрессовываем ступицу на ось, не забываем её законтрить. Момент затяжки приведен в таблице ниже. После этого устанавливаем барабан, крепим его и прикручиваем шасси.
поменять, передний, ступица, 2107

В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник.

Российские производители данного изделия хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги так, же рассматриваются при выборе. Маркировка по ГОСТу 6-256706 С17.

Диагностика неисправностей

Подшипники передней ступицы в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок во время заезда в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допускаемым шумом.

Однако несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники являются долговечными и очень прочными. При торможении и ускорении на них возникает увеличенное давление, а во время перемещения, на них оказывает свое влияние не одна, а несколько сил.

Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают про эти детали лишь тогда, когда при работе колес возникает лишний шум. Самые распространенные проблемы — неправильная эксплуатация или установка передних ступичных подшипников.

О появлении неполадок с передними ступичными подшипниками будут свидетельствовать такие признаки — сильный гул или шум, который наиболее заметен при проезде поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумами или постукиваниями.

Как правило, в передней ступице встречаются конические однорядные подшипники роликового типа. Механизмы посложнее чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдержать огромные нагрузки, но и цены на них заметно отличаются.

Подшипники ступицы закрытого типа проще в эксплуатации — при изготовлении в них заливают смазочный состав и не будет необходимости в замене. Они полностью герметичные и разобрать их нельзя. Открытые роликовые подшипники требуют постоянного ухода. Если за состоянием подшипников постоянно следить, то передние ступичные подшипники вполне могут прослужить до 130 тысяч километров пробега.

Перед заменой задний подшипник ступицы ВАЗ 2114 желательно проверять каждые 20 000 км пробега, тогда вы сможете заранее предусмотреть замену. Для диагностики поднимаем автомобиль домкратом, а точнее сторону с характерными признаки поломки:

  • Шум со стороны колеса, переходящий в вибрацию;
  • Скрежет свидетельствуется о том, что сепаратор или обоймы уже разрушены
  • Увеличенный люфт шасси— контргайка не затянута или подшипник вышел из строя.

ПОДРОБНОСТИ: Что это значит Причины и Устранение ошибки

Покрутите шасси в подвешенном состоянии, если слышите шум или другой посторонний звук, то подшипник придется заменить. Так же колесо при прокручивании может тормозить.2. Проверьте люфт колеса, руками перемещая его в осевом направлении. Если значительного люфта нет, это не говорит о том, что деталь исправна.

Так как осевой зазор проверяют специальной методикой. Ориентируетесь по пункту 3. Для точного определения «диагноза», открутите болты и проверьте, как крутиться тормозной диск. При исправном изделии, лёгкость вращения — без заедания и шума. На видео показано, какой шум возникает при вращении шасси если есть неисправность в ступичном узле. На втором видео — подробно по замене.

В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Как устанавливать ступицу?

Убираем стяжку из болта и 2 шайб. И вот теперь вы можете возвращать назад ступицу. Несомненно, нужно установить новую центральную гайку. Перед этим нужно смазать ее какой-нибудь смазкой.

Возвращаем на свое место тормозной барабан, а потом и колесо. Плотно фиксируем его болтами для крепежей. Снова прокручиваем колесо. Если колесо хорошо крутится и нет никаких посторонних звуков, то вы все сделали правильно.

Опускаем домкрат. Теперь можно окончательно закрепить гайки. Это должно быть сделано специальным ключом.

  • Если вы хотите увидеть весь процесс более детально, то вы можете посмотреть видео о том, как заменить задний ступичный подшипник.
REDWINGSMX.RU 2022