Статьи

Как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet

Содержание

Определение причин вибрации раздаточной коробки

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки в нейтральное положение и заведите движок. Установите частоту вращения коленчатого вала мотора, равной скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор мотора, потому что они являются предпосылкой вибрации.

  • Если при испытании 1 вибрация не найдена, то установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите движок, включите в коробке прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала мотора, соответственной скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.
  • Если на стоящем автомобиле, при таковой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее предпосылкой является неисправность промежного карданного вала (дисбаланс, извив болтов крепления либо фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не найдена, перебегайте к последующему испытанию. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее предпосылкой является неисправность фронтального либо заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) либо дисбаланс межосевого дифференциала.

Всё о трансмиссии Chevrolet ВАЗ 2121 — устройство, принцип работы и неисправности

Коробка позволяет разобщить на долгое время движок от коробки. Это приходится делать при долговременной стоянке машины либо при движении ее «накатом».

КПП обеспечивает преобразование вращающего момента, который передается от мотора к приводным колесам. В итоге ее работы колеса могут крутиться в более широком спектре частот, ежели крутится движок.

Для того чтоб приступить к снятию и разбору коробки поначалу необходимо ознакомиться со схемой устройства КПП Niva Шевроле для того, чтобы лучше осознавать, как будет происходить ремонт.

В состав коробки ВАЗ 2121 Шевроле входят последующие узлы:

  • Механическая пятиступная коробка переключения передач, позволяющая поменять не только лишь величину вращающего момента, да и направление вращения.
  • Разрезной фронтальный мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
  • Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали краткосрочно отсоединяет коробку от мотора.
  • Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет наращивать и распределять вращающий момент меж колесами одной оси.
  • Промежный вал, через который передается вращающий момент от КПП к раздатке.
  • Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения меж осями.
  • Два карданных вала, передающие усилие к мостам (фронтальному и заднему).
  • Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.

Работает это так: вращающий момент мотора передается на МКПП через сцепление, потом, через промежный вал на раздатку и пару ведущих мостов.

Для чего нужна?

Разве что возрастет расход топлива ввиду повсевременно работающих 2-ух мостов и полуосей.

В каких случаях требуется включать понижающую передачу на “Chevrolet Niva”? Отметим, что ее следует включать только при последней необходимости. В неприятном случае растет нагрузка на зубья и валы.

Принудительная разблокировка Время от времени случается, что блокировка заклинивает — ее нереально выключить даже при полной остановке автомобиля.

Ситуация достаточно всераспространенная для “Chevrolet ВАЗ 2121”. Для этого включаем заднюю передачу, малость разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала.

Но если на панели устройств у вас продолжает пылать схожая лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена.

Как быть в таковой ситуации? Нужно включить первую скорость и попробовать поновой выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите делему с заклинившим дифференциалом. А вообщем межосевую блокировку рекомендуется включать исключительно в критериях сурового бездорожья.

На скрещении грунтовых дорог и песочных барханов полностью довольно понижающей передачи. Преодолеваем глубокую лужу Нередко меж автомобилистами появляется спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой.

Вы сможете спросить — а что длительно что-ли включить блокировку, а позже и выключить? Здесь кроется очередной аспект — очень нередко, у многих хозяев ВАЗ 2121 Шевроле находится неувязка с блокировкой — она не выключается.

Chevrolet Niva 2006, 80 л. с. — запчасти

В противоположность подвеске, у неё очень слабенькая коробка и управляющая система. Категорически не рассчитанная на рывковые и ударные нагрузки. Так увеличивается нагрузка на подшипники раздатки. На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал — потянуть на лево до конца.

Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а Н — завышенная. Сейчас давайте выясним, как всем этим воспользоваться, чтоб позже не чинить механизм и не поменять подшипники раздатки.

Итак, если для вас предстоит преодолеть брод либо лужу, следует на сто процентов остановится и включить пониженный ряд ступеней. Даже на 5 километрах в час у вас будут задачи с раздаточной коробкой. А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет.

как пользоваться раздаткой

На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал – потянуть на лево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – завышенная.

Друзья подскажите как че включать не усвою, Niva ток один денек! Картинки на рк нарисованы ну не пойфму ниче.

Как воспользоваться раздаткой на Niva Chevrolet – этим вопросом задаются многие владельцы данного автомобиля. Niva Chevrolet – это пользующийся популярностью русский джип не только лишь посреди любителей экстремальной езды, да и для тех, кто употребляет автомобиль в личных целях. Всем понятно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи.

Необходимо отметить, что все это можно делать даже сразу и делается это с помощью 1-го рычага. Итак, для того, чтоб пользоваться пониженной передачей, нужно переключить рычаг поначалу на право, а позже ввысь, ну а естественно, для того, чтоб включить завышенную передачу, необходимо просто переключить рычаг вспять. Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю двинуться с места.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗДАТКОЙ НА НИВЕ ШЕВРОЛЕ

Включать блокировку можно как на завышенной передаче, так и на пониженной, для этого необходимо только переключить рычаг в левую сторону.

Относительно непростая схема рассредотачивания момента от ДВС на колеса разъясняется универсальным назначением Niva 2121 – при грамотном использовании на ней комфортабельно передвигаться в городке и по раскисшему проселку.

READ  В какие красные цвета красили калины

Обеспечиваются подобные характеристики наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- либо 5-ступенчатую «механику», зависимо от года выпуска.

Рычаг, находящийся поближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, 2-ой «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: завышенный и пониженный ряды, также нейтраль.

Пониженная передача употребляется в 2-ух случаях:

  • Необходимо обеспечить низкую скорость движения. К примеру, если необходимо заехать на бордюр либо другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтоб не жечь сцепление.
  • Нужен высочайший вращающий момент. Пониженная передача врубается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала врубается при движении по бездорожью, где высока возможность пробуксовки.

При всем этом включать ее нужно еще до попадания на непростой участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку необходимо так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена 1-ая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на жестком покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязищи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Как воспользоваться раздаткой на Niva Шевроле – этим вопросом задаются многие владельцы данного автомобиля. Niva Шевроле – это пользующийся популярностью русский джип не только лишь посреди любителей экстремальной езды, да и для тех, кто употребляет автомобиль в личных целях. Всем понятно, что на автомобиле установлена раздатка, которая отвечает за включение блокировки и пониженной передачи.

Необходимо отметить, что все это можно делать даже сразу и делается это с помощью 1-го рычага. Итак, для того, чтоб пользоваться пониженной передачей, нужно переключить рычаг поначалу на право, а позже ввысь, ну а естественно, для того, чтоб включить завышенную передачу, необходимо просто переключить рычаг вспять.

Заметим, что раздаткой можно включить нейтральную передачу, которая, не даст автомобилю двинуться с места. Включать блокировку можно как на завышенной передаче, так и на пониженной, для этого необходимо только переключить рычаг в левую сторону.

Использование раздатки на ниве шевроле.

Блокировка

Необходимо отметить, что на российских джипах раздатка («Niva Chevrolet» в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким макаром, передача вращающего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, зависимо от положения рычага переключения в салоне. Чтоб подключить переднюю ось, употребляется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных джипах включение полного привода делается автоматом. Но тут раздаточная коробка выполнена в виде конического редуктора.

Неисправности раздатки

Раздаточная коробка – непростой узел, потому принципиально верно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее убрать. Более частым признаком неправильной ее работы служит завышенная вибрация

Если она наблюдается при движении в разных режимах, то предпосылкой может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет зрительный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) показывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежного вала либо подклинивание шарнира 1-го из карданов. Если же вибрация наблюдается на неизменной скорости, то налицо неувязка с балансировкой самих карданов либо дифференциала.

Нередко появляются неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов

Тут внимание следует уделить шарнирам механизма управления, потому что они обычно забиваются грязюкой. Может вилка либо шток деформироваться

Со временем возникают забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они просто устраняются шлифованием, но для выявления недостатка приходится снимать и разбирать весь узел.

В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее делают каждые 45000 км

Принципиально в процессе использования соблюдать правила переключения режимов, также пристально смотреть за своевременной разблокировкой дифференциала

Сходу скажу что это устройство стояло НЕ на моей машине, запись сделал в собственный бж, чтобы сохранить увиденноеИтак, волею варианта попала комне в руки шнива, неплохого друга. Владелец ново-приобретенного автомобилясетовал на посторонние стуки при движении. Также при желании использовать собственный автомобиль сблокировкой, ему приходилось руками держать рычаг раздаточной коробки,т.к. блокировку попусту выбивало.Совместно с автомобилем от предшествующего владельца ему досталась волшебство штучка отключенияпереднего моста. Которая должна приносить огромное количество положительных моментов собственному владельцунежели неудобств. Осмотр выявил неисправность в фронтальной крышке раздаточной коробки.И все свелось к волшебство отключалкеДавайте детально поглядим, что все-таки все же приводит к таким симптомам и вообщем, что изсебя представляет сей аксессуар

Направьте внимание вал распилен на две ответные части.Задняя часть просверлена, а передняя часть сточена, до толщины сверловки. Другими словами этотразрезной вал состоит из переточенных 2-ух валов

Свободный ход в фронтальной крышке был просто большой, ощущался обыденным пошатыванием карданатаким образом кардан подпрыгивал в различные стороны под нагрузкой что бился о коромысло заднегокрепления коробки. Подтверждением служит стертое до металла колечко краски на кардане,под этим кронштейном

Направьте внимание, металл кардана уже рыжеватый, как следует трет издавна.Хотя зазор очень даже не небольшой при обычном положении

Конечно такое биение, тянет паровозом сальник, разбивая его. А он в свою очередь швыряетмасло по сторонам, о чем свидетельствует масляное пятно в «зоне поражения»сальника фронтальной крышки на последующем фото

А в чем все-таки причина? А причина кроется в превосходной инженерной мысли разрезать вал.Ведь не напрасно конструкторы выдумали определенную толщину вала, по расчетам нагрузоки иным техническим причинам. Изготовители же этого девайся просто уменьшили сечение валаТем самым этот вал растерял определенный припас прочности и при наименьших нагрузках, он попростуобламывается. Многие будут гласить что нечего напрягать коробку и т.д.А зачем тогда вообщем нужен вэдовый автомобиль, не считая как преодолеватьпути непосильные обыденным легковушкам. Есть припас прочности, обыденный вал его держит,а этот точно нет. Продолжим.Симптомы выбивания блокировки заключаются в двухпризнаках. 1-ый — муфта соединяющая меж собой две шестерни(дифференцияла и нашего вала)имеет определенную толщину, при включении блокировки она на сто процентов перекрывает собой размерыобеих шестерен по ширине, обеспечивая надежный контакт. А сделав из 2-ух валов две шестерни, производителичудо устройства прирастили общую ширину этих шестерен. Ну а муфту соответственно никто не расширял,а для чего, это излишние издержки на создание. И выходит чтоб включить блокировку муфтадолжна стоять ровно по центру меж 3-х шестерен. Выходит так, что шестерню дифференциалаи шестерню вала идущего от кардана в режиме включенной блокировки эта муфта зацепляет всего на2-3мм, с каждой стороны. От сюда при люфтах обломанного вала кольцо просто слетает с однойиз последних шестерен и блокировку выбивает.

Отсоединение раздаточной коробки

Шаг 7

Выкрутить болты крепления коробки к раздаточной коробке при помощи торцевого ключа.

Сдвиньте раздаточную коробку в сторону от коробки и опустите домкрат, чтоб снять ее с автомобиля.

Шаг 6

Немного опустите домкрат коробки. Для вас необходимо только опустить его так, чтоб получить доступ к раздаточной коробке к болтам коробки на верхней стороне узла коробки / раздаточной коробки.

Шаг 4

Открутите болты, которые укрепляют пластинку скольжения, расположенную под раздаточной коробкой, к раме, используя торцевой ключ. Опустите защитную пластинку в сторону от раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля.

Шаг 3

Открутите болты, которыми блок коробки / раздаточной коробки крепится к поперечине, используя торцевой ключ.

Шаг 2

Выверните болт рычага переключения передач к раздаточной коробке, используя торцевой ключ. Потяните рычаг переключения передач ввысь.

READ  Где находится реле поворотов Niva Chevrolet

Шаг 4

Найдите наливную пробку с боковой стороны раздаточной коробки.Протрите пробку заливного отверстия и область вокруг нее тряпкой; это дает возможность избежать загрязнения новейшей воды раздаточной коробки. При помощи гаечного ключа либо трещотки с головкой снимите заливную пробку. Добавьте новейшую жидкость в корпус при помощи маленький воронки. Долейте масло, пока оно не достигнет дна заливного отверстия, потом установите на место пробку заливного отверстия, но не затягивайте ее очень очень.

Пару слов о раздатке ВАЗ 2121 Chevrolet

Думаю, пора бы уже поведать о раздатке Шеви ВАЗ 2121, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как воспользоваться раздаткой, какие есть правила и вообщем, когда включать понижайку, а когда блокировку. Сейчас и разберем. Жалко, естественно, что на нынешнем выезде по довольно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока словестно.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, также и на блокировку, при этом можно и даже необходимо делать это сразу. На Шевике комфортно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право ввысь. Добавить блокировку — потянуть рычаг на лево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — завышенная, то бишь рядовая.

пользовать, раздаткой, niva, chevrolet

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — настоящая крутая штука-апгрейд ВАЗ 2121 Шевроле, которая дозволит проехать еще далее.

Ну а сейчас мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда к тому же блокировку. И как это делать верно.

Смотрится это приблизительно так — мы едем по полю на обыкновенной 2-ой/третьей передаче. Вдруг впереди ужасная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это 1-ое правило — при включении понижайки непременно необходимо остановится, так устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но необходимо ли повсевременно включать блокировку? Вопрос увлекательный и вот что я для вас скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязюка идет не на ровненьком месте, а находятся всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы сможете спросить — а что длительно что-ли включить блокировку, а позже и выключить? Здесь кроется очередной аспект — очень нередко, у многих хозяев ВАЗ 2121 Chevrolet находится неувязка с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами осознаете, очень вредоносно для машины и в таких случаях необходимо непременно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуток разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь вышибить блокировку. Необходимо делать это конкретно на скорости, срабатывает довольно нередко. При этом можно и разогнаться и вперед и также испытать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, но я даже тогда увидел не сходу и это не есть гуд. А поэтому смотрите на бортовик — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая композиция:

При броской солнечной погоде иногда не удается рассмотреть. Будьте внимательны. Ну итак вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит гласить, что сейчас я её включаю исключительно в самых ужасных случаях. В других других мне полностью хватает пониженной передачи.

Как раз сейчас ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и перевоплотился в водянистую грязюка, на моей АТ-шной резине по таковой грязищи ехать не сказать чтоб неопасно. Ощущается, что таскает во все стороны, но самое главное — пищу, не застреваю, при этом иногда колея фактически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по нраву )) После маленьких покатушек машина смотрелась «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — люд оглядывается ))

И вот здесь очередное мое наблюдение — по грязищи лучше ехать медлительно, но правильно. Это касается пониженной передачи — если грязюка суровая, то я пищу всегда на первой, внатяг, стараясь прочуять прокручивание колес по грязищи. Если чуток газануть — можно сходу «зарыться», это в этом случае, когда под водянистой грязюкой нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по вешним полям. А поэтому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это ощущается отлично.

Ну и сильно много, конечно, находится в зависимости от резины. Иногда, если резина зубастая, полезно газануть, чтоб протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если средств есть чуток побольше — то ввезенную — Кумхо и конечно Ханкук Динапро МТ. Ввезенная резина более комфортабельная, на ней лучше передвигаться по трассе, так как она мягенькая. Ну и по проходимости здесь также все очень классно — все-же класс шин Mud Terrain, а означает они просто предназначены для грязищи.

При включении 2-ой пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что движок «забуханканется»(колеса прокручивать на 2-ой при застревании очень тяжело) и вы заглохнете. Стоит гласить, что заглохнуть в глубочайшей луже может быть небезопасно. А поэтому если решили преодолеть лужу либо грязевой участок с разгона(очень нередко это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сходу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтоб не заглохнуть.

Все эти познания — когда ехать на первой, а когда на 2-ой, когда включать блокировку, а когда не надо — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязищи и уже начнете осознавать, что вон здесь лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — лишь на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте сначала головой, а не возлагайте надежды на машину, что она вынет. Niva Chevrolet — машина хорошая, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до 1-го реально небезопасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А поэтому очередное правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте жесткое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а поэтому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Издержите на разведку 5 минут, чтоб позже не издержать несколько часов, чтоб выбираться из засады.

Режимы передач

Давайте разберем более тщательно как воспользоваться раздаткой на Niva Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же перекрывает межосевой дифференциал, делать это можно сразу. Для того чтоб включить пониженную передачу нужно переключить рычаг в право ввысь, для блокировки рычаг необходимо потянуть на лево до самого конца. Ручка имеет последующее обозначение:

  • Low(L)- снижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- рядовая, завышенная.
READ  Какое давление в шинах Volkswagen Polo седан

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

Создавать переключение в раздатке с понеженной на завышенную, можно во время движения. Для этого необходимо два раза выдавить сцепление.

Пониженная передача врубается на скорости не больше 5 км в час, либо после полной остановки. Для того чтоб преодолеть крутой подъём, либо при движении где имеется слабенький грунт, чтоб скорость автомобиля была малая и при всем этом устойчивая, пониженную передачу необходимо включать заблаговременно. К примеру если вы едите по ровненькой дороге на 2-ой либо третей передаче, и перед вами возникает нехороший участок дороги, необходимо тормознуть и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высочайшей скорости не рекомендуется, потому что автомобиль в момент переключения может очень занести. Создавать блокировку лучше там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Правильное переключение рычагов трансмиссии на Niva Chevrolet

Джип Chevrolet NIVA обустроен пятиступной КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

В первый раз приобретая этот автомобиль, автолюбитель не всегда знает как правильно воспользоваться таковой коробкой, когда и в каких критериях нужно включать блокировку, а когда понижайку.

Возможные проблемы

Достаточно нередко автолюбители не знают как воспользоваться раздаткой на Niva, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что плохо сказывается на машине. Для того чтоб перевести коробку в обычный режим нужно переключить на заднюю передачу и мало разогнаться, и во время движения задним ходом попробовать вышибить блокировку. Если это не сработало, можно испытать сделать тоже самое, только уже во время движения вперед.

Чтоб избежать заморочек с коробкой, автолюбители ВАЗ 2121 должны придерживаться последующих правил:

  • Пытайтесь не создавать переключение передач во время пробуксовки;
  • Если блокировка переключается с затруднениями, не надо прилагать лишних усилий;
  • Когда тяжело проходимый участок преодолен, нужно назад произвести разблокировку, так по ровненькой дороге в этом режиме на больших скоростях усугубляется маневренность автомобилем, при всем этом миниатюризируется срок службы всей коробки.

Вот главные правила следуя которым вы можете существенно продлить срок службы коробки переключения передач на Niva Шевроле.

Как работает полный привод на Niva с заблокированным дифференциалом?

При включении полного привода оба карданных вала блокируются блокирующей муфтой. Это содействует равномерной передаче тяги на обе оси автомобиля. Из-за этого проходимость машины возрастает, но усугубляется маневренность.

Chevrolet Niva – рычаги управления раздаткой

Главным элементом механизма блокировки оси является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется шестипозиционным рычагом. На Niva Шевроле переключение раздатки, находится в зависимости от дорожных критерий.

рычаги управления раздаткой

Для переключения пониженной передачей, рычаг следует переключить на право и ввысь. Эта передача врубается, при передвижении автомобиля не больше 5 км/ч.

Данная передача употребляется для малой скорости при преодолении крутого подъёма либо грунтовой дороги. Принципиально, если автомобиль движется на 2-ой либо третье скорости и впереди приметно препятствие на дороге, то нужно заранее тормознуть и переключить на пониженную передачу. Это предостережёт от сжигания сцепления.

Как работает коробка передач Нива Шевроле, Раздатка Шевроле Нива

Для включения повышенной передачи (блокировки) – рычаг переключается назад до упора.

Повышенная передача используется в случаях: при движении по пересеченной местности ( где существует опасность пробуксовки колес), при нехватки тяги двигателя или при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Производить блокировку на высокой скорости, крайне опасно, так как возникает опасность заноса автомобиля. Также важно, блокировку нельзя использовать, если автомобиль подвешен по диагонали и колесо начинает проскальзывать на разных осях. Это связано с конструктивной особенностью коробки передач.

Переключение передач с пониженной на повышенную, возможно также во время передвижения автомобиля. Для этого следует выжать сцепление дважды.

Промежуточное положение рычага (нейтральная передача), полностью отключает коробку, это обозначает, что передвижение автомобиля невозможно

Рычаг управления имеет следующие обозначения:

  • Low (L)- понижающая передача (движение рычагом вправо и вверх),
  • High (H) – повышающая передача (рычаг назад),
  • Neutral (N) – нейтральная.

Переключаться на блокировку (блокировка дифференциал) можно как на повышенной, так и на пониженной передачах. Для этого нужно потянуть рычаг влево до упора.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение – распределение тягового усилия и, при необходимости, вращение двух потребителей с разными угловыми скоростями.

Как переключать на Niva Chevrolet раздатку?

Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел трансмиссии полноприводной машины, который осуществляет раздачу мощности от двигателя в разных режимах, к передней и задней оси, которая управляется водителем. Также с её помощью включается блокировка и пониженная передача, с помощью одного рычага.

  • Тормозной системы,
  • Регулятора тяги,
  • Коробки передач.

Автомобиль оборудован двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, обеспечивающей:

  • стабильное движение машины при движении на малых оборотах в режиме повышенных оборотов двигателя;
  • распределение мощности между ведущими мостами в зависимости от сцепления с дорогой.

Автомобиль «Niva» стал первым советским внедорожником с полным приводом. Отличительной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Автомобилисты считают, что этот механизм используется для подключения переднего моста.

Принцип работы полного привода (разблокированный дифференциал) в Chevrolet Niva

В штатном режиме Chevrolet Niva работает на высокой передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от привода через коробку передач и промежуточный вал на двухступенчатую раздаточную коробку. Межосевой дифференциал встроен в раздаточный короб. Он соединяет переднюю и заднюю оси и позволяет им поворачиваться с разной скоростью в зависимости от дорожных условий и направления движения.

Как правильно пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet

«Niva» – одна из самых успешных и значимых разработок Волжского автозавода. Можно сказать, что «Niva» – важнейшая модель за всю историю отечественного автопрома. Этот автомобиль изначально характеризовался как полноприводный 4х4. На рынке Chevrolet Niva появилась в 2002 году и через два года вошла в список самых продаваемых российских внедорожников.

Приобретая данный автомобиль, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet.

В данной статье, попробуем разобраться, что такое постоянный полный привод «Niva» – режим работы и правила использования.

Ремонт ВАЗ 2121

полезные советы по ремонту ВАЗ 2121 и ВАЗ 2121 Chevrolet

Возможные проблемы с раздаточной коробкой

Для предотвращения проблем с РК следует:

  • контролировать уровень масла,
  • следить, чтобы крепление опор всегда были закрученные,
  • следить за повреждением резинок,
  • проверять состояние двигателя и кардана,
  • во время пробуксовки не производить переключение передач,
  • не прилагать чрезмерных усилий, при затруднении переключении блокировки.

Chevrolet NIVA позиционируется как надежный внедорожник, поэтому его трансмиссия уже подготовлена ​​к резкому переключению передач и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку пятиступенчатой ​​коробки переда, благодаря этой функции водитель полностью контролирует движение транспортного средства по скользкой дороге или бездорожью.

REDWINGSMX.RU 2021