Статьи

Как подзарядить аккумулятор автомобиля от другого аккумулятора

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Авто аккумулятор – маленькая емкость с электролитом, содержащим серную кислоту, в которую опущены железные пластинки. Механизм работы аккумуляторных батарей основывается на хим реакциях меж свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в итоге которых вырабатывается электричество.

Говоря обычным языком при разряжении АКБ интенсивно расходуется серная кислота, в итоге чего появляется вода. С образованием воды, общая плотность электролита понижается. При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в оборотном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита увеличивается.

Таким макаром, при работе аккумуляторной батареи, в те периоды, когда расходуется его энергия, реактивы находящиеся в емкости АКБ (электролит и свинцовые платины) взаимодействуя вместе «генерируют» электричество. При разработке электронного заряда, расходуется серная кислота, входящая в состав электролита и появляется вода. Вода «разбавляет» электролит, плотность его понижается, генерация электронного заряда миниатюризируется. В этот момент аккумулятор нужно поставить на зарядку.

В итоге зарядки батареи (момент скопления заряда) происходит восстановления прежней плотности электролита, уровень серной кислоты в нем увеличивается, уровень воды миниатюризируется. Аккумулятор опять готов к использованию. Но ничто не вечно в этом мире, и так как эти главные реакции аккомпанирует еще ряд других процессов (к примеру, сульфатация и разрушение железных пластинок), аккумулятор с течением времени теряет свои характеристики. Потенциал накапливания электронной энергии понижается и аккумулятор приходится подменять на новый.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Очень нередко при зарядке АКБ у автомобилистов появляется вопрос – сколько необходимо времени, чтоб на сто процентов зарядить аккумулятор автомобиля? Для того чтоб ответить на данный вопрос нужно обусловиться каким способом Вы будете заряжать: неизменным током либо неизменным напряжением.

Особенности заряда неизменным током

Для того чтоб аккумулятор принял нужный заряд его нужно заряжать 10-12 часов током, равным 5%-10% от емкости АКБ. К примеру, если Вы заряжаете аккумулятор ёмкостью 60 А/ч с плотностью электролита 1,23 – его нужно заряжать током менее 6 А в течении 10 часов. При уменьшении тока заряда время заряда возрастает. В то же время малый ток для АКБ считается более полезным.

Особенности заряда неизменным напряжением

Неизменным напряжением аккумулятор заряжается подольше, чем неизменным током. Стоит учитывать, что большая часть современных зарядных устройств-автоматов сами отключаются при окончании процесса заряда, который, обычно, продолжается 12-24 часа, потому Для вас не надо это держать под контролем. Стоит также отметить, что данный способ заряжает АКБ лишь на 80-90%, тогда как способ, описанный чуть повыше способен зарядить аккумулятор на 100%. Таким же способом происходит заряд АКБ от генератора в процессе использования автомобиля.

Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?

В особенности очень вопрос о зарядке АКБ встаёт в зимнее время – холод плохо оказывает влияние на аккумуляторную батарею, и потому настолько не мало автовладельцев сталкиваются с невыполнимостью завести машину утром либо после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном уходе за АКБ этих заморочек реально избежать, также продлить срок службы устройства. И потому что верно зарядить авто аккумулятор?

Перед зарядкой аккумулятор лучше снять, но в критической ситуации это не непременно. Помните, что заряжать аккумулятор необходимо или в отлично открытом помещении (балкон, в последнем случае – открытые окна), или в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, или на свежайшем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, потому во время процесса оградите устройства от способности возникновения искр. При зарядке без снятия из автомобиля на АКБ необходимо отключить все электронные кабели.

Для подготовки АКБ нужно очистить клеммы от грязищи и смазки, если вы их смазывали в процессе использования. Для высококачественного заряда АКБ поначалу его нужно стопроцентно разрядить. Для этого можно подключить к аккумулятору наружные световые приборы и бросить на несколько часов.

Проверить плотность электролита. Это можно сделать при помощи специального устройства. Он именуется Ариометр. В эталоне плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре 25, а плотность в банках АКБ не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/см3. Электролит должен стопроцентно покрывать свинцовые пластинки, проводящие ток, потому по мере надобности его можно долить либо разбавить дистиллированной водой до нужной плотности.

READ  Замена рабочего цилиндра сцепления Ford Focus 2

Со всех банок необходимо снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ – плюс к плюсу, минус к минусу. Поначалу всегда необходимо подсоединять плюс, и только после чего минус, а в сеть зарядное устройство необходимо включать после произведённого подсоединения. Выставить ток на зарядном устройстве. Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего АКБ, к примеру, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть не больше 6,5А на зарядном устройстве. При глубочайшей разрядке АКБ эти характеристики должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.

Смотрите, чтоб стрелка амперметра двигалась к нулю и не повышалась температура электролита. К примеру, если электролит нагрелся до 40°С, уменьшите количество подаваемого тока в два раза. А если напряжение АКБ и плотность электролита в течение 2-ух часов не изменяются – ваш аккумулятор верно зарядился. Зарядка АКБ в среднем занимает 10-12 часов, но если вы поставите его на полную ночь – ужаснее не будет.

Это главные принципы зарядки АКБ. В летнее время электролит выкипает резвее, а находящиеся на открытом воздухе пластинки подвержены разрушению, потому повторяющаяся проверка уровня и плотности электролита должна стать вам неплохой привычкой. Ну и, естественно, пытайтесь не использовать аккумулятор при выключенном движке — это содействует его резвой разрядке.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством: делаем этот правильно

Любой из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (либо еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить движок. В особенности нередкое это явление для зимнего периода, так как при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо. А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, трудности с АКБ фактически гарантированы, прямо до полного разряда.

Что делать в таковой ситуации? Конечно, можно «прикурить» от АКБ другого автомобиля, и это поможет, если впереди длительная поездка, но будет совсем никчемно, если проехать предстоит всего пару км. Аккумулятор просто не успеет зарядиться. В данном случае идеальнее всего зарядить батарею наружным устройством. О том, как сделать это верно и неопасно, знаем и поведаем Для вас мы.

  • Механизм работы авто АКБ
  • Сервис аккумуляторной батареи
  • Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?
  • Сколько по времени происходит зарядка АКБ?
  • Какие бывают зарядные устройства?

Обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы и исправность аккумуляторной батареи почти во всем зависят от своевременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, потому что загрязнение ее поверхности приводит к завышенному саморазряду. При техническом обслуживании нужно протереть поверхность батареи 10%-ным веществом нашатырного спирта либо кальцинированной соды, после этого вытереть незапятанной сухой ветошью.

Во время заряда в итоге хим реакции выделяются газы, существенно повышающие давление снутри аккумуляторов. Потому отверстия вентиляции в пробках необходимо временами прочищать узкой проволокой. Беря во внимание, что при работе батареи появляется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при открытом огне. Нужно временами проверять уровень электролита и его плотность, а по мере надобности создавать полную проверку батареи, как описано выше, в целях более четкого определения ее состояния и пригодности к предстоящей эксплуатации.

Для долгого хранения батарею нужно снять с автомобиля, вполне зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 00С и не ниже минус 3000С, имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Каждые 3 месяца следует держать под контролем заряженность батареи по плотности электролита и по мере надобности создавать ее подзаряд.

При хранении батареи конкретно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует особый выключатель). Нужно держать в голове, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см3 составляет минус 70 градусов, плотностью 1,22 г/см3. минус 370 градусов и плотностью 1,31 г/см3. минус 660 градусов. Замерзание электролита приводит к разрушению и короблению пластинок, возникновению трещинок в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.

аккумулятор, автомобиль, другой

При наличии белоснежного либо зеленого налета на выводах батареи и клеммах проводов нужно снять клеммы и удалить налет увлажненной тряпкой, зачистить контакты до железного блеска железной щеткой либо шлифовальной шкуркой и после установки клемм нанести на их поверхности узкий слой смазки ВТВ-1 либо другой кислотостойкой консистентной смазкой.

READ  Как снять ручку стеклоподъемника Focus 3

Какие бывают зарядные устройства?

Зарядные устройства можно систематизировать по нескольким аспектам. Зависимо от способа, который употребляется для зарядки, зарядные устройства бывают:

— такие, что производят зарядку от постоянного тока;

Как правильно прикурить автомобиль

Зарядку от неизменного тока необходимо производить при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи. Такая зарядка способна стопроцентно зарядить батарею, но за процессом будет нужно контроль, ведь во время неё электролит греется и может закипеть, что становиться предпосылкой недлинного замыкания и возгорания АКБ. Схожая зарядка не должна продолжаться больше одних суток. Зарядка от неизменного напряжения намного безопаснее, но она не способна обеспечить полный заряд батареи.

Поэтому в современных зарядных устройствах употребляется комбинированный метод заряда. При таком методе, зарядка поначалу делается от неизменного тока, а позже перебегает на зарядку от неизменного напряжения, чтоб исключить перегрев электролита. Зависимо от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов делят на два вида:

Трансформаторные

Устройства, у каких совместно с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжны и эффективны, но очень громоздки (имеют огромные габаритные размеры и приметный вес).

Импульсные

Основным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на больших частотах. Это таковой же трансформатор, но существенно наименьших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах. Конкретно по этой предпосылки таковой вид зарядных устройств стал очень пользующимся популярностью посреди автомобилистов в ближайшее время. Не считая того, у импульсных устройств автоматизировано большая часть процессов, что приметно упрощает управление ими. Зависимо от предназначения зарядные устройства бывают 2-ух видов:

Зарядно-предпусковые

Заряжают автомобильный аккумулятор от имеющегося источника тока.

Зарядно-пусковые

Способны не только лишь зарядить аккумуляторную батарею от сети, а и произвести пуск мотора, когда она разряжена. Такие устройства более универсальны и могут выдать ток в 100 В либо более, если нужно стремительно зарядить аккумулятор без дополнительного источника электронного тока.

Существует также отдельный класс зарядных устройств – зарядные устройства на солнечных батареях. Они дают возможность зарядить аккумулятор без подключения к сети. Зарядка происходит с помощью блока солнечной батареи, которая аккумулирует энергию от солнца. А само устройство подключается к прикуривателю либо к клеммам АКБ. Подобные устройства очень комфортно использовать, если аккумулятор разрядился, а вблизи нет электросети.

Подписывайтесь на наши ленты в таких соц сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

Прикуриваем машину

Сначала следует убедиться, что неувязка заключается вправду в севшей аккумуляторной батарее. Если стартер не крутится, но при всем этом все электроприборы, включая радио, фары и остальные, работают нормально, то дело не в разрядке батареи. А если автомобиль ведет себя потому что было описано выше, можно смело приступать к прикуриванию автомобиля.

Подсоединение АКБ другого автомобиля к разряженному

Сначала необходимо отыскать другой автомобиль с заряженным АКБ, например, обратиться за помощью к другу по гаражу. Потом следует расположить авто таким макаром, чтоб провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при всем этом принципиально, чтоб машины не касались друг дружку. Оба транспортных средства нужно поставить на ручник и выключить движок. Потом следует выключить зажигание и все электроприборы, потому что в итоге скачка напряжения они могут выйти из строя.

До того как соединить провода, удостоверьтесь, что оба АКБ схожей мощности. Потом нужно размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность. Положительная клемма обычно мало крупнее отрицательной, она имеет красноватый цвет и обозначена знаком «», ее необходимо подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а 2-ой конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного АКБ. Темный провод сначала подсоединяется к отрицательной клемме заряженного АКБ, которая обозначена знаком «-».

Направьте внимание, что 2-ой конец темного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного АКБ, потому его нужно подсоединить к хоть какой неокрашенной части мотора автомобиля с разряженным АКБ. В неприятном случае стремительно разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдалеке от подвижных частей мотора. Потом необходимо завести автомобиль с заряженным АКБ и подождать пару минут, лучше, чтоб на тахометре было около 2 тыщ об/мин. После чего заглушите двигатель, выключите зажигание и попытайтесь завести движок с разряженным АКБ. Если батарея недостаточно зарядилась, нужно сделать паузу более полутора минут, после этого дать автомобилю-донору поработать еще в течение 10 минут.

READ  Обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками

Если прикуривание прошло удачно, необходимо в течение нескольких минут прогреть движок, не нажимая при всем этом педаль акселератора, потому что повышение оборотов генератора может привести к скачку напряжения и выходу из строя электроники. Потом следует отсоединить провода для прикуривания в оборотном порядке, сначала отсоедините темный провод от мотора. Потом нужно снять «крокодилы» с заряженной батареи. Перед отсоединением проводов лучше в обеих машинах включить обогрев заднего стекла и вентиляторы салона, это поможет сгладить скачок напряжения. Не включайте фары, потому что они могут перегореть.

Существует также вариант прикуривания автомобиля при работающем движке запускающего автомобиля, но в таком случае вероятны ненужные последствия. А именно, не исключена перегрузка генератора либо выход из строя электроники.

Можно ли зарядить аккумулятор от другого аккумулятора?

Существует очередной метод прикуривания автомобиля от другой АКБ, который можно применить в этом случае, если под рукою нет соединительных проводов и если движок карбюраторный. Для этого подсоедините заряженный аккумулятор к автомобилю, заведите его и, не выключая движок, поменяйте заряженную батарею на разряженную. Если машина с инжектором, таковой метод может вызвать трудности с электроникой, за что его и окрестили в народе «убийством инжекторного автомобиля».

Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Наверное многие из вас сталкивались с ситуацией, когда однажды оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер только издает щелчок, после этого тухнут все индикаторы приборной доски. Разрядка батареи может произойти по различным причинам, но в большинстве случаев это случается из-за оставленного включенным источника потребителя тока, которым может быть радио либо осветительные приборы. Если под рукою нет зарядного устройства, на этот случай существует старенькый испытанный метод пуска мотора. Для этого пригодится помощь другого автомобиля и провода для прикуривания (крокодилы). Итак, дальше мы поведаем, как прикурить севший аккумулятор от другого автомобиля.

Меры предосторожности

Итак, мы разглядели, как зарядить аккумулятор от другой машины, но следует осознавать, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом. В случае взрыва разлетаться в различные стороны будут не только лишь осколки, да и капли серной кислоты.Во избежание проблем следует строго соблюдать определенные правила.

Сначала удостоверьтесь, что разряженный аккумулятор имеет обычный уровень жидкости, и что она не промерзла. Найти состояние электролита не составит труда. Для этого нужно открутить пробки и заглянуть вовнутрь. В обычном состоянии электролит по смеси припоминает воду. Если он промерз, вы увидите лед либо что-то, напоминающее желе. Не считая того, банки АКБ с замерзшим электролитом будут немного вздуты. До того как трогать аккумулятор, лучше надеть перчатки и очки, потому что серная кислота, которая находится снутри, разъедает кожу, а вокруг батареи находится водород, который взрывоопасен.

Не следует прикуривать движок огромного объема от малолитражки либо дизельного автомобиля. Дело в том, что запускаемый движок просит больше энергии, чем донор. В итоге значительны шансы высадить заряженный аккумулятор и при всем этом не зарядить севшую батарею.

Во время выполнения операции смотрите, чтоб контакты темного и красноватого проводов не соприкасались вместе. При всем этом всегда необходимо соблюдать порядок подключения крокодилов, потому что вырабатываемый разряженным АКБ водород может подорваться от искры. Направьте внимание! Если разряженный аккумулятор имеет трещинку, либо вы увидели, что подтекает жидкость, то прикуривать автомобиль нельзя, а батарея подлежит замене.

Потому что прикуривание автомобиля — дело тонкое, не стоит доверять эту операцию другому водителю. В любом случае от некорректных действий может пострадать ваш автомобиль либо даже вы сами.

аккумулятор, автомобиль, другой

Вот, фактически, и все премудрости пуска мотора от наружного АКБ. Чтоб избежать этой процедуры, возьмите для себя за правило всегда инспектировать, не включены ли какие-либо источники энергопотребления. Делать это необходимо, даже если вы покидаете автомобиль кратковременно. Очевидная невнимательность может доставить для вас массу морок.

REDWINGSMX.RU 2021