Автопром

Как подтянуть тросик сцепления на ВАЗ 2114

Что нужно сделать перед тем, как заменить сцепление?

Прежде чем проводить правильную регулировку сцепления ВАЗ-2114, вам необходимо сделать полный ремонт. Желательно, чтобы все работы проводились на яме или эстакаде. В противном случае ремонт может затянуться на длительное время.

На ВАЗ-2114 можно не снимать коробку, чтобы произвести замену диска сцепления и выжимного подшипника. Достаточно отвести картер коробки передач на небольшое расстояние от двигателя, чтобы демонтировать корзину и диск сцепления.

Как подтянуть и отрегулировать тросик сцепления ВАЗ-2114

Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла. Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.

Регулировка сцепления ВАЗ-2114 осуществляется после замены механизма привода, корзины, диска, выжимного подшипника. Срок службы всех компонентов напрямую зависит от того, как привык ездить водитель. Если манера агрессивная, то и ресурс окажется намного ниже, нежели при спокойном движении.

регулировка сцепления ВАЗ 2108. 09. 099. 10. 11, 12. 13 ,14. 15

Очень часто при покупке запчастей попадаются некачественные изделия. Причём чаще всего подделывают импортные запчасти. В том случае, если двигатель на автомобиле стандартный, на нём не ставились эксперименты, никакого тюнинга не было проведено, лучше устанавливать стоковые элементы.

  • Корзина сцепления
  • Ведомый диск сцепления и подшипник
  • Что нужно сделать перед тем, как заменить сцепление?
  • Подготовка к ремонту
  • Демонтаж коробки передач
  • Замена механизма сцепления
  • Замена и регулировка тросика привода
  • Проверка работы

Замена механизма сцепления

Вам необходимо выполнить следующие действия:

READ  Как снять печку ВАЗ 2112

Обратите внимание на состояние бронзовой втулки, необходимой для работы стартера. Если она износилась, то лучше всего на этом этапе произвести замену.

Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

После этого можно начинать сборку силового агрегата. Установите коробку передач на место, зафиксируйте ее на подушках. После фиксации можно собирать всё остальное навесное оборудование.

Демонтаж коробки передач

Фото регулировки сцепления ВАЗ-2114 можно найти с статье. Эту работу необходимо проводить после установки новых элементов. Главное, чтобы нижняя часть педали находилась на расстоянии 12-14 см от пола.

Но сначала потребуется снять коробку передач и поставить новый комплект сцепления. Для этого вам нужно:

  • Выкрутить крепление корпуса воздушного фильтра и снять его.
  • Отключить от системы электропитания стартер.
  • Выкрутить три болта, которыми крепится корпус стартера к картеру сцепления.
  • На задней части коробки передач вы найдете крепление минусового провода. Выкрутите гайку, которой он прикручен.
  • Там же выкрутите трос привода спидометра.

Под автомобилем нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Отсоединить кулису от коробки передач.
  • Отсоединить штекер от датчика включения задней скорости.
  • Снять наконечник рулевой тяги на левой стороне, используя специальный съемник.
  • Ключом на 17 выкрутить два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу подвески.
  • Извлеките левую внутреннюю гранату из корпуса коробки передач. На ее место поставьте заглушку, хотя бы туго свернутую газету.
  • Затем извлеките вторую гранату.
  • Выкрутите три болта крепления коробки передач к блоку двигателя и одну гайку.
  • Ключом на 17 выкрутите все болты, которыми произведено крепление подушек.

После проведения всех этих манипуляций у вас получится снять коробку перемены передач. Только после окончательного демонтажа вы получите доступ к механизму сцепления. Обратите внимание на то, что на первичном валу стоит выжимной подшипник, его менять нужно обязательно.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта выполните следующие действия:

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Из коробки передач полностью слейте масло. Посмотрите на его состояние, при необходимости замените.
  • Под задними колесами установите противооткатные башмаки.
  • Ослабьте крепление передних колёс.
  • Переднюю часть автомобиля необходимо установить на опоры.
  • Ключом на 17 выкрутите болты крепления кронштейна, на котором стоит тросик привода сцепления.

Ведомый диск сцепления и подшипник

Это элементы системы, которые чаще всего выходят из строя. При помощи выжимного подшипника передается усилие от вилки, которая устанавливается в картере, к лепесткам ведущего диска. При этом вилка связана с педалью тросиком. На первичном валу установлен ведомый диск. При помощи фрикционных накладок он входит в зацепление с корзиной. Когда отпущена педаль сцепления, ведущий и ведомый диски зажаты и весь крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя к коробке передач.

READ  Какой стороной ставится диск сцепления

Некоторые автомобилисты меняют только ведомый диск. Но это не совсем правильно, намного эффективнее оказывается установка полностью нового комплекта. Выжимной подшипник может запросто разрушиться вследствие износа из-за чрезмерных усилий, которые воздействуют на него. После проведения ремонта необходимо делать регулировку натяжения троса.

Корзина сцепления

Прежде чем производить регулировку сцепления ВАЗ-2114, необходимо установить новые компоненты этого механизма. В противном случае ход педали будет очень большой, а эффективность работы крайне низкой.

Вокруг первичного вала находятся металлические лепестки, они упираются кончиками в поверхность выжимного подшипника. При регулировке сцепления ВАЗ-2114 своими руками корректируют положение этого выжимного подшипника на первичном валу.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления правильно – важная мера, предупреждающая износ выжимного подшипника, непредвиденные ситуации на дороге.

Положение педали устанавливается при помощи того же троса сцепления. Идеальным считается, когда срабатывание механизма происходит в середине хода рычага. Если зацепление наблюдается ближе к полу – необходимо натянуть тросик.

Примечание! Каждый автолюбитель вправе устанавливать высоту педали и глубину ее просада не удобном ему уровне. Однако завод изготовитель рекомендует именно такое положение как эталон.

Признаки неисправности

При обращении на СТО, пользователи наиболее часто описывают симптомы:

  • наличие посторонних шумов при переключении передач;
  • рычаг не втыкается в позицию;
  • на старте или при разгоне имеются рывки, подергивания;
  • теряется динамика;
  • увеличивается расход топлива.

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114

Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла.

Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.

Подтяжку привода нужно делать в таких случаях.

  • Нарушение точности включения передач – скрипы, треск или другие посторонние звуки, исходящие во время манипуляций с КПП.
  • Наблюдается диссонанс между набором оборотов двигателя и разгоном машины. Это явный признак того, что диск сцепления буксует под нагрузкой. Вторичным симптомом выступает запах горелого после резких разгонов или динамических ускорений.
  • Педаль проваливается или самопроизвольно приподнялась, или опустилась относительно эталонного значения.
  • Сцепление включается рано или с запозданием, что приводит к продергиванию машины во время включения передачи.
READ  Как разобрать ключ Volkswagen Passat б7

Замена механизма сцепления

подтянуть, тросик, сцепление, 2114

Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.

Чтобы снять сцепление потребуется:

  • загнать машину на подъемник или смотровую яму;
  • снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
  • открутить провода и тросы, идущие от КПП;
  • снять подушку коробки передач, мотора;
  • далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
  • аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
  • на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.

Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Необходима в случае, когда сцепление «плывет», возникает пробуксовка при разгоне.

Операцию можно выполнить следующим образом.

  • Загнать машину на смотровую яму.
  • Перевести рычаг в положение нейтраль.
  • Снять картер сцепления и вытянуть выжимной.
  • Провернуть регулировку до нужного положения.
  • Проверить корпус муфты на наличие течи смазки.

Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2111, 2112, 2108

Проверка работы

После окончания работ требуется сесть в машину и несколько раз до упора вдавить педаль сцепления. После этого проверить работоспособность устройства – это делается так.

  • Заглушить двигатель и поставить машину на ручник, предварительно убедившись в его исправности.
  • Переместить рычаг в положение нейтрали.
  • Завести мотор и включить любую передачу.
  • Плавно бросить сцепление, примерно на середине ее хода машина начнет дергаться и заглохнет.

Принцип работы сцепления

Условно принцип действия можно описать так.

  • Автомобилист нажимает на педаль.
  • Трос натягивается и приводит в движение выжимное устройство через вилку.
  • Пружины в корзине сжимаются, и ведущая часть отсоединяется от ведомой.
  • Мотор отключается от коробки передач.

Почему нужна регулировка хода троса

Гибкий элемент имеет свойство вытягиваться во время эксплуатации, что провоцирует необходимость его подтяжки.

REDWINGSMX.RU 2021