Статьи

Как подтянуть ручник Opel Astra g

Содержание

Opel Astra G X17DTL 1999 года на DRIVE2

Скачав мультимедийное управление по эксплуатации астры и вооружившись новым тросиком ручника, итальянского производства, отправился на смену. Конструкция троса предполагает контакт дюралевых крепежей тросика с пазами в кузове, потому держатся они там оооочень отлично, в особенности, когда прикореют. Пришлось использовать молоток с наставкой, чтоб вышибить тросик с насиженного места.

Крепление недлинной части тросика из салона к основной части троса ручника. Чтоб ослабить это соединение, нужно в салоне под кожаной накладкой ручника открутить гайку, которая натягивает ручник.

Вот из этих пазов приходилось выбивать молотком с наставкой старенькый трос

Вынять трос из промежных креплений не составляет труда.

Так же пришлось повозится с креплением старенького тросика у колеса.При установке нового троса, во все вкладки было заложено побольше смазки, чтобы предупредить либо хотя бы уменьшить степень закоревания крепления тросика.

Новый трос натягивал по аннотации из мультимедийного управления:При помощи регулировочной гайки под рычагом ручника, а так же мало у барабанных тормозов, поэтому как оказывается, что на одной стороне нет стопора, для автозатягивания гайки. Таким макаром, новый трос установлен и готов к работе.

Стоимость вопроса: 150к — трос и час-два работы.

Стоимость вопроса: 150 000 ₽ Пробег: 313000 км

Opel Astra 1,8 МКПП 2006 года на DRIVE2

Вторую зиму сталкиваюсь с неувязкой использования ручником. Вовнутрь оплетки троса набилась грязюка, которая при минусе леденеет и не дает свободно передвигаться тросику. В следствии чего при установке машины на ручник и следующем снятии с ручника, получаем последующее: трос остается в натянутом состоянии, рычаг ручника мотается как трапочка, задние колеса заблокированы. Всю прошлую зиму страдал с этим, ставил повсевременно лишь на скорость, прогревал на тормозе, а если машина стояла под горку и нужно ее прогреть и очистить от снега… В этом году решил, что хватит это вытерпеть!)) Заказал новый трос и заодно пружинки (правая/левая). Гаража собственного теплого нету на улице минус, условился с 100. Вроде все шло по плану, но как обычно, ложка дегтя в бочке меда. Выхожу днем во двор, а у машины заднее колесо спущено на сто процентов. На работу и назад добрался на трамвае. Вечерком накачал колесо и поехал на 100 к обсужденному времени. Посреди пути накачал колесо снова и добрался до места 🙂 К слову о том самом колесе: досталось мне от предшествующего владельца с порезом и камерой снутри, которую я видимо и повредил… Попутно на 100 заменил в задних фонарях лампочки поворотников (выгорели и отчасти отшелушилось оранжевое покрытие) и спаленный лампочки габарита и тормоза (по одной). Тамже поменял пробитое колесо на летнюю запаску.

Лампочки — 200рDello 01-3005220033-A Трос привода стояночного тормоза 1 573,80рOpel 05 30 524 Пружина тормозного механизма 236,09рOpel 05 30 525 Пружина, суппорт 227,04р

За установку 700р (у официалов стоит 1300р)

В монуале по ремонту автомобилей Опель Astra написано, что для замены троса ручника требуется разобрать центральную консоль в салоне авто и снять глушитель и термозащиту под ним. По факту в салоне только двигается чехол рычага ручника, а под машиной возможно обойтись и без снятия глушителя с защитой. Особо расписывать не буду функцию замены, выложу несколько чужих фоток и парочку собственных. Машина грязная, происшествия так сложились))) На субботу запланировано восстановление проводки в левой задней двери, которую чинил годом ранее, но ее опять перерубило. В далеких планах замена либо ремонт текущей рейки и много обновлений по подвеске (запчасти все куплены, ждут собственного часа). Также пора видимо брать пару новых покрышек… На этом пока все. Продолжение следует…

Opel Astra 1.9 cdti Diesel 2006 года на DRIVE2

Вы пользуетесь зимой ручником? Я — да.И никогда у меня с ним заморочек небыло.

А вот не так давно увидел что резинки пыльники на тросиках ручника уже пали гибелью храбрых.

Вот что стало с родными пыльниками за 7 лет.

Благо каким то чудом тросики еще не нахватались грязищи и с виду были в превосходном состоянии.

В каталогах на Astra H раздельно пыльников не продается. А вот на Astra G продаются. Так как в Astra H подвеска такая же как и в G решил взять от G пыльники.

0524625 Пыльник тросика ручника. Astra H

Наконечник тросика круглый. На форуме Astra-club.ru кто то писал что на Astra G просто пыльник надеть захватив кругляш узкой жилой в хомут и и тянуть так его через пыльник. Я попробовал. Видимо на Astra H какие то другие кругляши =) Один пыльник разорвал у самого конца. Как на первой фотке справа.

Начал мыслить вымыслил последующее.Для начала берем кипяточек и кидаем туда пыльник минут на 5-10

Берем головку E-torx самую небольшую либо просто головку 1/4 самую небольшую.

Натягиваем пыльник на нее польностью. Благо расширение у основания головки это помогает сделать. Силикон наш друг ))Ах так то так выходит

Позже берем головку на 10 и меняемся местами с E-шкой (выталкиваем ешку во вовнутрь пыльника). Ешку вытаскиваем через весь пыльник.Одеваем пыльник на тросик до упора, натягиваем чутка сам пыльник около шарика. Позже резким движением затягиваем его до конца. Пыльник не успев слететь с головки залетает на шарик тросика.

Снять сами тросики с тормоза тривиально. Ослабляем гайку под ручником на максимум. Опускаем ручник. Плоской ответкой снимаем шарик с посадочного. Убираем стопор, вытягиваем тросик.

И еще момент. Как я сообразил кругляши стоят лишь на караванах. На хэтчах и всем остальном вроде как Прямоугольники какие то.

И никого не слушайте что зимой ручником воспользоваться нельзя. И то что он леденеет это нормально )))))

Регулировка привода стояночного тормоза

Для подготовительной проверки корректности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода ввысь до упора, при всем этом вы должны услышать приблизительно 3-4 щелчка храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в обозначенный интервал либо если автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. Проверка стояночного тормоза), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза автомобиля Опель Astra размещен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для вас будет нужно ключ «на 10» (удобнее торцовая головка).

Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Снимите с резьбового хвостовика фронтального троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок.

Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.

Крутите регулировочную гайку ключом.

7 либо торцовой головкой по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик фронтального троса, временами проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса нужно до момента возникновения отлично осязаемого сопротивления их вращению.

Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны на сто процентов заблокироваться.

Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Колеса должны начать крутиться совсем свободно. Если это не так, отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

Проверьте корректность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза ввысь до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 2 либо больше 4, крутите регулировочную гайку в подходящую сторону до получения требуемого количества щелчков.

Понижая количество щелчков, инспектируйте легкость вращения задних колес, чтоб не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.

Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой в нейтральное положение и попытайтесь вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован некорректно либо неисправен. В данном случае повторите регулировку, выполняя ее более кропотливо. Если и повторная регулировка не приведет к хотимому результату, проверьте состояние тормозных колодок тормозных устройств задних колес, дисков тормозов и тросов привода. Неисправные детали замените (см. надлежащие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

Установите чехол рычага привода стояночного тормоза.

Как часто приходится менять и какой поставить

Еще с завода на Astra H устанавливались не очень высококачественные тросы. Потому у этих авто нередко не работает ручник. При насыщенной эксплуатации автомобиля тросы выходят из строя через 4-5 лет.

Уникальный набор тросов ручника Опель 522033.

Не советуем брать уникальные тросы, лучше поставить высококачественный аналог.

Замена рычага стояночного тормоза

Отцепить трос стояночного тормоза (1) от рычага(2).

Отвернуть болт (1) и снять выключатель индикатора стояночного тормоза.

READ  Замена фильтра салона Skoda Octavia а5

Отвернуть гайки (1) и снять рычаг стояночного тормоза (2).

Установка делается в оборотной последовательности.

ремонт ручника! Ручник не возвращается/клинит — Opel Astra, л., года на DRIVE2

Так придется делать довольно длительно Во время пенремещения можно еще покручивать в любом направлении рубаху троса для быстрейшего проникания ВДшки далее по тросу. Так мы крутили в обще трудности на оба троса минут клинит ручник Опель Astra h и итог был на полу Из тросов с оборотной стороны вылелась ВДшка цветом как песок и густая как кисель большой лужей.

Это означало, что там было много грязищи и всякой какашки ,которую мы этой процедурой вымили Сейчас троса стали клинит ручник Opel Astra h»как по маслу». Позднее мы пошевелили мозгами ,что можно туда к тому же маслеца влить от вариатора. На тот момент она была под рукою и оказалась самым водянистым.

Попробовали мы это сделать ,да времени уже не сильно много оставлаось. Пролили в общей трудности пару шприцов по 10мл мед и забили.

Но в один красивый морозный денек колесо заклинило так, что проехав метров я увидил раскаленный диск тормоза и направился в гараж Сняв трос ручника с суппорта я сообразил что дело очевидно не в тросе потому что он свободно двигался рукою с клинит ручник Опель Astra h усилием и смотрелся как новый.

Скажу сходу что снятие и разборка не так непростая, как я сходу. Пережимаем трубку, идущую на суппорт и тихо снимаем суппорт. Столичная область.

Ручник просто не верно натягивал. В автомануале нашёл инфу как верно натягивать. Подоприте фронтальные колеса противооткатными ботинками, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

Снимите крышку центральной консоли, освободите из консоли чехол рычага стояночного тормоза и поднимите его с целью обеспечения доступа к регулировочной гайке впереди рычага см.

Как отремонтировать ручник Opel Astra

Регулировка стояночного тормоза

Примечание: Данный автомобиль оборудован системой самонатяжения либо саморегулировки троса привода стояночного тормоза. Стояночная тормозная система не просит дополнительных регулировок при обычных критериях эксплуатации. Система натяжения приводного троса стояночного тормоза может быть деактивирована по мере надобности обслуживания тормозных устройств /либо стояночной тормозной системы.

Пару раз стопроцентно затянуть и высвободить стояночный тормоз. Убедиться в том, что переключатель привода стояночного тормоза стопроцентно опущен.

Включить зажигание. Убедиться в том, что индикатор стояночного тормоза на приборной панели не пылает.

Если индикатор стояночного тормоза пылает, убедиться в последующем:

  • Переключатель привода стояночного тормоза должен быть вполне опущен.
  • На приводных тросах стояночного тормоза должны отсутствовать провисания.

Если индикатор стояночного тормоза продолжает пылать без видимых обстоятельств, проверить гидравлическую тормозную систему.

При вполне отпущенном стояночном тормозе проверить рычаги стояночного тормоза на задних суппортах. Рычаги должны упираться в корпус суппорта. Если это не так, может иметь место заклинивание.

Стопроцентно затянуть и отпустить рычаги задних тормозных суппортов стояночного тормоза 3

5 раз для устранения провисаний тросов стояночного тормоза.

Стопроцентно затянуть рычаг заднего тормозного суппорта стояночного тормоза, при всем этом устойчивое положение рычага должно быть достигнуто за один полный ход.

Попробовать провернуть заднее колесо. Оно не должно крутиться ни вперед, ни вспять.

Стопроцентно отпустить рычаг заднего тормозного суппорта стояночного тормоза.

Убедиться в том, что стояночный тормоз отпущен, вращая задние колеса. Колеса должны крутиться свободно и без заеданий.

Как подтянуть ручник на Opel Astra н

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубочайших рисок и других изъянов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, также в случае завышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

Для подготовительной проверки корректности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода ввысь до упора, при всем этом вы должны услышать приблизительно 3-4 щелчка храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в обозначенный интервал либо если автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод.

Регулировочный узел привода стояночного тормоза размещен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для вас будет нужно ключ «на 10» (удобнее торцовая головка).

Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов…

Снимите с резьбового хвостовика фронтального троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок.

Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.

Крутите регулировочную гайку ключом…

7….либо торцовой головкой по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик фронтального троса, временами проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса нужно до момента возникновения отлично осязаемого сопротивления их вращению.

Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны стопроцентно заблокироваться.

Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Колеса должны начать крутиться совсем свободно. Если это не так, отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

Проверьте корректность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза ввысь до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 2 либо больше 4, крутите регулировочную гайку в подходящую сторону до получения требуемого количества щелчков.

Понижая количество щелчков, инспектируйте легкость вращения задних колес, чтоб не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.

Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой в нейтральное положение и попытайтесь вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован некорректно либо неисправен. В данном случае повторите регулировку, выполняя ее более кропотливо. Если и повторная регулировка не приведет к хотимому результату, проверьте состояние тормозных колодок тормозных устройств задних колес, дисков тормозов и тросов привода. Неисправные детали замените (см. надлежащие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

Установите чехол рычага привода стояночного тормоза.

Поглядите увлекательное видео по данной теме

Opel Astra H Z18XER (седан) 2013 года на DRIVE2

Всем снова привет друзья! Ремонт, смазка и возвращение к жизни троса ручника увенчалась фуррором, о чем писал я в прошлом БЖ. Сейчас вопрос стоит о том как верно отрегулировать этот трос ручника! Сходу предупреждаю фото не будет, а только практическое решение вопроса!И так: после снятия троса ручника направил внимание, что рычаг подвода ручника (скоба за который цепляется его шарик), на заднем левом суппорте имеет более маленький ход, чем на правом, при этом в половину хода как минимум. Инфы об этом я так и не отыскал, нормально ли это либо нет!Потому обратился к знакомому который в свое время работал у официалов GM. Который в свою очередь использовал собственных знакомых и фактически от которых я получил достоверную и правильную информацию. Оказывается рычаг подвода ручника без троса должен взводиться в ручном режиме, без щелчков, треска либо других каких или сторонних звуков приблизительно на 0,5-1,0 см. Если ситуация такая как у меня, что на заднем левом суппорте рычаг подвода ручника имеет более маленький ход, чем на правом, при этом в половину хода, то рычаг подвода ручника с огромным ходом, гласит нам о том, что данный суппорт не исправен. Этому виной может быть как и сам тормозной суппорт, а конкретно закисший и заржавевший шток с резьбой, или виновник сам трос ручника, что фактически и было в моем случае! Который в свою очередь закис либо некорректно отрегулирован, что в свою очередь нарушает правильную работу механизма рычагов подвода ручника.Решаются эти трудности 2-мя методами:1. Заменой троса ручника с правильной его регулировкой, укладкой и педалью тормоза (при условии что с суппортами все в порядке).2. Ремонт заднего тормозного суппорта или его профилактикой с разбором.В моем случае удалось сделать правильную работу рычагов подвода ручника, несколькими резкими нажатиями педали тормоза со снятым ручником и соответственно отремонтированным тросом.

Сейчас аннотация о том как верно настроить всю эту хитрецкую систему, которая будет полезна всем Астраводам с задними дисковыми тормозами (ЗДТ)!

Ослабить трос ручного тормоза отпустив регулировочную гайку до возникновения слабины троса. (в моем случае он был снят вообщем).

Вывесить заднюю часть автомобиля, чтоб задние колеса не касались земли.

Пару раз (8-10) резко надавить на педаль тормоза на запущенном автомобиле.

Проверить (самое принципиальное) чтоб рычаги подвода ручника на суппортах возвратились в начальное положение т.е. легли на упоры суппортов, если все в порядке, означает виновник трос ручника.

Снова пару раз (8-10) резко надавить на педаль тормоза на запущенном автомобиле.

После этого проверить пункт 4. И в ручном режиме повернуть рычаги подвода ручника на суппортах, замерив их ориентировочный ход. Ход у их должен быть однообразный! Это принципиально!

Проверить, тормозят ли задние колеса при воздействии в ручном режиме на рычаги подвода ручника.

Зацепить трос ручника на всех его точках. (гайка в салоне ослаблена на максимум) Трос ручника должен быть в свободном состоянии.

Пару раз (8-10) поднять и опустить рычаг ручного тормоза.

Проверить непременно пункт 4.(если все в порядке идем далее).

Поднять рычаг ручного тормоза на 2 щелчка.

Закручивать гайку регулировки до возникновения сопротивления вращению задних колес ( данную функцию необходимо делать в двоем!)

Проверить зазор от упоров до рычагов ручного тормоза на суппортах ( расстояние должно быть в границах 1.5-3,0 мм).

Пару раз (8-10) поднять и опустить рычаг ручного тормоза от упора до упора.

Поднять рычаг на 3 щелчка и проверить сопротивление вращению задних колес ( должно возрасти, если нет после отпускания рычага, проверяем пункт 4 ).

READ  Замена колодок ручника на Lacetti

Если все ок, на этом регулировка завершена. В моем случае вышло 5 щелчков, колеса встают колом!

И еще, для справки!Воспользоваться ручником на задних дисковых тормозах (ЗДТ), необходимо не потому что на барабанных!Перед затягиванием ручного тормоза использовать педаль тормоза Непременно!

Т.е. Надавил на педаль тормоза (можно пару раз), потом поставил (затянул) на ручник!

Всем большущее спасибо что осилили много букв!))) Думаю многим это понадобиться потому что меня эта аннотация выручила просто очень здорово!

Зеленоватых Для вас светофоров и ровненьких дорог! Нажимаем правильные кнопки под постом! Для вас легко мне приятно!)))

Opel Astra H (Family) / Руководство

Для подготовительной проверки корректности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода ввысь до упора, при всем этом вы должны услышать приблизительно 3-4 щелчка храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в обозначенный интервал либо если автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. Проверка стояночного тормоза), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза автомобиля Opel Astra размещен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для вас будет нужно ключ «на 10» (удобнее торцовая головка).

Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Снимите с резьбового хвостовика фронтального троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок.

Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.

Крутите регулировочную гайку ключом.

Регулировка ручника OPEL ASTRA G

7 либо торцовой головкой по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик фронтального троса, временами проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса нужно до момента возникновения отлично осязаемого сопротивления их вращению.

Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны вполне заблокироваться.

Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Колеса должны начать крутиться совсем свободно. Если это не так, отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.

Проверьте корректность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза ввысь до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 2 либо больше 4, крутите регулировочную гайку в подходящую сторону до получения требуемого количества щелчков.

Понижая количество щелчков, инспектируйте легкость вращения задних колес, чтоб не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.

Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой в нейтральное положение и попытайтесь вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован некорректно либо неисправен. В данном случае повторите регулировку, выполняя ее более кропотливо. Если и повторная регулировка не приведет к хотимому результату, проверьте состояние тормозных колодок тормозных устройств задних колес, дисков тормозов и тросов привода. Неисправные детали замените (см. надлежащие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.

Установите чехол рычага привода стояночного тормоза.

Opel Astra GTC BlacKCaT #madcat_customs 2011 года на DRIVE2

Приветствую всех. Не знаю подымалась тема либо нет, но решил осветить вопрос натяжения ручника. Что дилеры, что люд уверяли, что он самозатягивающийся и после замены, к примеру, колодок, он там сам все сделает и встанет как следует. Но поменяв колодки и дернув ручник до потолка, я сообразил, что что-то не так. Пошел курить тис, так там написано так, что еще более запутали. Резюмируя, что всё натянется само куда нужно сколько нужно.

Короче плюнул и полез разбираться. Благо есть на чем, стоит скелет опц на заднем дворе

В конечном итоге, затягивать нужно самому и как-всегда с бубном. Кто знает проще метод, могут кинуть тапком и написать в коментах, но я делал так и тьфу-тьфу, все нормально, несколько щелчков.

Аннотация ординарна. Подробнее на картинах.1. Снимаем заднюю стену центрального тогнеля, отстегиваем приеурку у кого есть.У кого она литая, снимаем консоль в сборе(ну я так думаю, хотя мне не попадались. Если нужно инструкцию как снять, пишите в коментах, обрисую.2. Лицезреем язычок-стопор. 1-ый раз просто жмем на него отверткой. До опупения давить не нужно, а то ручник поднимется3. Дальше берем отвертку с огромным шлицом либо что-то схожее, чтоб упереться в середину коромысла.4. Жмем на язычок и удерживаем его отжатым, не нажимая очень очень. Дальше упираемся в коромысло большой отверткой и давим в направлении язычка. Здесь вот нужно подналечь. Потом как силы покинули вас, отпускаем язычок, позже коромысло:)Вот и всё.

Если есть критика либо дополнения, то пишите.

Не работает ручник,после замены колодок. — Opel КЛУБ

Как подтянуть ручник на Opel Astra н

Закручивать гайку регулировки до возникновения сопротивления вращению задних колес данную функцию необходимо делать в двоем! Проверить зазор от упоров до рычагов ручного тормоза на суппортах расстояние должно быть в границах 1. Пару раз поднять и опустить рычаг ручного тормоза от упора до упора.

Поднять рычаг на 3 щелчка и проверить сопротивление вращению задних колес должно возрасти, если нет после отпускания рычага, проверяем пункт 4. Если все ок, на этом регулировка завершена. В моем случае вышло 5 щелчков, колеса встают колом!

И еще, для справки! Воспользоваться ручником на задних дисковых тормозах ЗДТнужно не потому что на барабанных!

Затягивание Ручника на Opel Astra G

Надавил на педаль тормоза можно несколько раззатем поставил затянул на ручник! Всем огромное спасибо что осилили много букв!

Думаю многим это пригодиться так как меня эта инструкция выручила просто очень здорово! Зеленых Вам светофоров и ровных дорог!

Жмем правильные кнопки под постом! Вам не сложно мне приятно!

DIY repair 95 Follow Share: Регулировочная гайка находится впереди рычага стояночного тормоза, — предварительно поднимите защитный чехол. Полностью отпустите рычаг и слегка выверните гайку, для получения слабины троса. Не менее пяти раз выжмите педаль ножного тормоза.

На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес попросите при этом помощника на слух определить срабатывание механизма регулировки установочного зазора задних башмаков, — продолжайте выжимать педаль до прекращения щелчков регулятора. Полностью взведите, затем вновь отпустите рычаг. Снимите с резьбового хвостовика переднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка. Вращайте регулировочную гайку ключом… 7…. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.

Opel КЛУБ

Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны полностью заблокироваться. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Как работает стояночный тормоз

Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.

В соответствии с типом привода ручник может быть:

Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.

По способу активации ручник может быть:

Ножным тормозом оснащаются автомобили с автоматической трансмиссией. Педаль ручного тормоза в этом случае занимает место педали сцепления.

В конструкциях с барабанным приводом применяется рычаг, воздействующий на тормозные колодки при натяжении троса. Автомобиль тормозит, поскольку колодки прижимаются к барабану.

Включение центрального стояночного тормоза приводит к блокировке карданного вала, а не колес.

Также существуют стояночные тормоза с электрическим приводом, в таком случае торможение происходит за счет взаимодействия дискового тормозного механизма с электродвигателем.

Ручник состоит из следующих основных элементов:

механизма, который приводит тормоз в действие (педали или рычага);

тросов, каждый из которых, действуя на основную тормозную систему, влечет за собой торможение автомобиля.

Конструкция привода стояночного тормоза предусматривает от одного до трех тросов. Чаще всего используются три, два из которых являются задними и один – передним. Задние тросы соединяются с механизмами торможения, передний – с рычагом.

Для соединения тросов с узлами ручного тормоза используются регулируемые наконечники. Тросы заканчиваются регулировочными гайками, за счет которых длина привода может изменяться. Ручной тормоз активируется и деактивируется благодаря возвратной пружине, расположенной на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Гидравлический ручной тормоз.

Хотя ручная тормозная система является удобной и надежной, ряд автолюбителей недовольны ее функционированием. Получаемая в результате переделок измененная система практически аналогична основному тормозному механизму.

Для установки гидравлического ручника используется контур, то есть механизм, обслуживающий колеса. Основные элементы механического тормоза при этом убираются. На первый взгляд механизм идентичен классическому ручному тормозу с рычагом и храповым колесом. Однако тросы заменены гидроцилиндром, напоминающим тот, что входит в состав основной тормозной системы.

После внесения в систему торможения таких изменений вызвать давление в контуре задних колес можно как одновременно с передним контуром, так и отдельно, активировав ручной механизм. Подобную систему называют гидравлическим ручным тормозом.

Многие современные автомобили оснащены именно гидравлическим стояночным тормозом. Впрочем, классический ручник тоже можно поменять на гидравлику, причем сделав это как самостоятельно, так и с помощью специалистов сервисного центра. Такая услуга является достаточно распространенной.

Ручник продолжит блокировку задних колес авто, однако обслуживание системы станет более простым. Гидравлический тормоз в отличие от тросового не нуждается в подтяжке. Преимуществом такого ручника является отсутствие уравнителя правого и левого колес, поскольку давление во всех точках контура будет выровнено за счет гидравлики.

READ  Как натянуть ручник на ВАЗ 2110

Существенным недостатком гидравлического стояночного тормоза является меньшая надежность. Функционирование механического ручника не зависит от состояния основной тормозной системы, в то время как пробой тормозного контура и потеря жидкости может привести к неисправности стояночного тормоза и всей системы торможения в целом.

Электрический ручной тормоз.

Электромеханический или электронный тормоз является автономным элементом, управляемым бортовым компьютером.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Ручником оснащается суппорт задних колес. Получив сигнал, электродвигатель сообщает вращательное движение планетарному редуктору, который начинает снижать обороты электродвигателя. Винтовой механизм, получив воздействие, начинает прижимать тормозные колодки к дискам.

При активации водителем ручника путем нажатия на педаль стояночного тормоза под приборной панелью либо путем поднятия расположенного между сиденьями рычага (3) происходит натяжение идущего к задней части авто троса, который воздействует на тормозные колодки. После того как водитель отпускает рычаг, тормозная система возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины (11).

Конструкция самой системы достаточно простая – рычаг тормоза соединяется с тросом, заключенным в специальную пластиковую оболочку, внутри которой он свободно двигается. Трос заканчивается регулировочным болтом, который может быть затянут или ослаблен. Затем он разделяется на два тросика, идущих к тормозам, установленным на задних колесах.

Проще говоря, при активации ручника происходит натяжение троса, который соединяет колодки друг с другом, а они уже останавливают автомобиль.

основных неисправностей стояночного тормоза

В основном, неисправность стояночного тормоза заключается в том, что он не фиксирует автомобиль. В таком случае ручник следует отрегулировать (подтянуть).

Второй распространенной неисправностью стояночного тормоза является негорящая либо, наоборот, постоянно горящая лампочка тормоза.

Причинами неисправности стояночного тормоза являются:

Изношенные задние колодки. В таком случае торможение сопровождается скрежетом. Подтягиванием тросика исправить ситуацию не удастся, придется менять колодки, причем на обоих колесах сразу, так как износ у них будет одинаковым.

Неправильная регулировка стояночного тормоза. В таком случае достаточно подтянуть ослабленный регулировочный болт.

Заклинивание троса в оболочке. С такой неисправностью можно столкнуться на пятилетних авто и машинах более старшего возраста. Причина клина заключается в попадании влаги в пространство между оболочкой и самим тросом, а появившаяся в результате ржавчина приводит к заклиниванию тросика. Устранить неисправность стояночного тормоза можно двумя способами – смазав и разработав трос либо заменив его новым.

Обрыв тросика, который может произойти как около самой ручки, так и под машиной. Неисправность решается заменой троса.

Попадание на поверхность накладок льда, соли, реагентов. Такая неисправность достаточна редкая, может возникнуть, если проехать по глубоким лужам. Колодки очищаются от налета за счет несильных нажатий на педаль тормоза во время движения на короткие дистанции.

Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Такая неисправность стояночного тормоза может быть обусловлена течью рабочего цилиндра, например, сальника задней полуоси. Для решения проблемы, в первую очередь, устраняют причину течи, а уже затем чистят колодки путем нескольких циклов торможения. При сильном загрязнении необходима замена колодок, поскольку есть вероятность полного промасливания накладок.

Если установить причину неисправности стояночного тормоза самостоятельно не получилось, необходимо обратиться в сервис. Возможно специалисту потребуется снять задние колеса и проверить состояние барабанов. Впрочем, выход ручника из строя не потребует больших вложений в ремонт, поскольку при этом не задействуются основные узлы и детали системы торможения.

Как оценить состояние стояночного тормоза

Прежде чем рассказать о неисправностях стояночного тормоза, предлагаем определить его работоспособность:

Если автомобиль с активированным ручником устойчив при остановке на крутом уклоне, тормоз находится в исправном состоянии.

Если же авто тормозит слабо и продолжает движение, то необходима регулировка, а возможно и ремонт неисправности стояночного тормоза.

Существует еще один способ проверки исправности/неисправности стояночного тормоза. Ручник необходимо поднять до упора, включить первую передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Заглохший двигатель будет свидетельствовать о том, что тормоз в работоспособном состоянии.

При отсутствии поблизости уклона или пригорка можно проверить состояние ручника следующим образом. Поставив авто на ровной поверхности, активируйте ручник и включите нейтральную передачу. Затем выйдите из автомобиля и попробуйте его толкнуть. Если машина не сдвинется с места, стояночный тормоз не нуждается ни в каких манипуляциях.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Как работает стояночный тормоз в автомобиле

По каким причинам стояночный тормоз не работает

Как решить проблемы со стояночным тормозом в машине самостоятельно

Как правильно пользоваться ручным тормозом

Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.

Как устранить простую неисправность стояночного тормоза самостоятельно

Если ручник отрегулирован неправильно, он нуждается в подтяжке. Сделать это несложно и недолго. Для устранения этой основной неисправности стояночного тормоза запаситесь гаечным ключом на 13 и пассатижами, также не обойтись без эстакады или смотровой ямы.

подтянуть, ручник, opel, astra

Чтобы устранить неисправность стояночного тормоза, необходимо:

Поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду.

Ослабить расположенную под днищем контргайку уравнителя.

Закрутить регулировочную гайку, пока трос не натянется.

Если автомобиль уже достаточно старый, можно столкнуться с тем, что регулировочная гайка не натягивает трос. В таком случае речь идет о его значительном растяжении и необходимости замены. Также трос меняют, если имеются признаки сильного износа, иначе существует риск его обрыва.

Правила эксплуатации стояночного тормоза

Прежде чем начать движение, следует проверить положение ручника. При езде с активным тормозом тормозные колодки и диски перегреваются и скорее изнашиваются.

Не рекомендуется ставить авто на ручник на срок более двух недель, особенно на улице. Из-за влажного воздуха может начаться коррозия, в результате чего велика вероятность прикипания колодок к колесным дискам или барабанам.

Исправность ручника нуждается в регулярной проверке (раз в месяц). При растяжении тросов стояночный тормоз нуждается в подтяжке.

Регулировка ручника на Опель астра

Не стоит оставлять авто на ручнике зимой. В сильный мороз из-за налипания на колеса снега и грязи даже при непродолжительной стоянке возможно замерзание тормозных дисков с колодками. Ехать на авто будет нельзя, а использование силы грозит серьезными поломками.

В автомобилях с АКПП также следует пользоваться ручником. Таким образом увеличивается срок службы механизма «паркинга». К тому же водитель может не опасаться, что его авто внезапно покатится назад, задев рядом стоящую машину.

При неисправности стояночного тормоза нельзя оставлять авто даже на небольшом уклоне. Сбои возможны и с автоматической трансмиссией, а первая передача не всегда является гарантом полного обездвиживания автомобиля. Учтите, исправный ручник служит дополнительной гарантией безопасности как водителя и пассажиров, так и сохранности транспортного средства.

Ручной тормоз. регулировка

Модели с задними барабанными тормозами

Ручной тормоз обычно находится в нормально отрегулированном состоянии благодаря действию саморегулировки задних тормозных колодок. Однако из-за растяжения троса через какой-то период времени ход ручного тормоза может слишком увеличиться. тогда необходмо осуществить следующие операции.

Подставьте клинья под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

На моделях с каталитическим нейтрализатором отверните гайки и выньте тепловой экран центральной выпускной секции.

Проворачивайте гайку на регулировочном устройстве троса, пока не услышите шум трения тормозных колодок, если поворачивать задние колеса рукой в обычном направлении вращения.

Ослабьте гайку так, чтобы колеса свободно вращались.

Ручной тормоз должен начать работать, когда рычаг будет на втором зубце храповика.

После окончания регулировки проверьте тросы ручного тормоза на свободный ход и нанесите немного консистентной смазки на резьбу регулировочного устройства для предупреждения коррозии.

Где требуется, установите тепловой экран выпускной трубы.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

Подложите клинья под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на стойках под мостом. Снимите задние ходовые колеса.

Натяните рычаг ручного тормоза до второго зубца на храповике.

На моделях с каталитическим нейтрализатором отверните гайки и извлеките тепловой экран центральной секции выпускной магистрали.

Освободите гайку на регулировочном приспособлении троса.

Просуньте отвертку в отверстие регулировочного механизма в одном из дисков и поворачивайте регулировочный маховичок до того момента, когда вы услышите трение тормозных колодок во время движения диска, вращаемого рукой в обычном направлении.

Поверните регулировочный маховичок назад таким образом, чтобы диск мог свободно вращаться.

Повторите подобные операции на другом колесе.

Затяните гайку в регулировочном механизме троса таким образом, чтобы тормозные колодки начали работать. Проследите, чтобы колодки на обоих колесах работали одинаково.

Полностью отпустите ручной тормоз, затяните его снова.

Диски должны заблокироваться, когда рычаг ручного тормоза доходит до шестого зубца храповика. В случае необходимости отрегулируйте такое положение гайкой регулировочного механизма.

Где требуется, установите тепловой экран выпускной магистрали.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

REDWINGSMX.RU 2021