Автогараж

Как поднять клиренс на Ford Focus 2

Содержание

Как увеличить клиренс рессорной подвески?

MRoad Блог 7 реальных методов повысить клиренс

  • Как поднять клиренс: 7 методов
  • Установка более жестких либо длинноватых пружин …
  • Установка шин с высочайшим профилем …
  • Установка дисков большего поперечника …
  • Проставки под стойку амортизатора
  • Установка дополнительных пластинок в рессоры в авто с рессорной подвеской

Какой дорожный просвет у Ford Focus?

Высота дорожного просвета у Форд Фокус составляет от 145 до 170 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых либо ворачиваясь с покупками: гружёная машина растеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета просто. При желании клиренс хоть какого авто можно нарастить с помощь проставок под рессоры. Машина станет выше.

Какая подвеска на Ford Focus 2?

Задняя подвеска Форд Focus 2 — независящая, мультирычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного деяния. Главные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, любой из которых связан с подрамником 3-мя поперечными рычагами через сайлент-блоки.

Какой клиренс у Ford Focus 2 универсал?

Клиренс Форд Фокус 2 в кузовах автомобиль, хэтчбек, универсал

Дорожный просвет автомобиля по паспорту составляет 155 мм, но в действительности (при полной загрузке) этот параметр может быть ниже — 13-15 см.

Как сделать чтобы машина была выше?

Простой метод сделать ваш автомобиль выше на несколько мм – установка дисков и шин большего поперечника, чем штатные. Это – щадящий вариант, потому что при установке нештатных дисков и шин вы не вносите в конструкцию ходовой машины никаких конфигураций.

Сколько сайлентблоков в задней подвеске Ford Focus 2?

И все таки и их можно выполнить самому в гаражных критериях. Конструкция независящей подвески Ford Фокус 2 включает существенное количество частей, а вот сайлентблоков в ней употребляется всего два – на продольных рычагах.

Как можно увеличить дорожный просвет?

Методы роста клиренса автомобиля

  • Пневмобаллоны …
  • Более длинноватые либо жёсткие пружины …
  • Шины с высочайшим профилем …
  • Диски большего поперечника …
  • Проставки под стойку амортизатора …
  • Дополнительные пластинки …
  • Бафферы — межвитковые подушки

Какой дорожный просвет у Ford Focus 2?

Поколение 2 (MK2, 2004) – 155 мм Поколение 3 (MK3, 2010) – 150 мм

Что говорят владельцы Ford Focus 2?

Многие интересуются, довольно ли такового клиренса для поездок по российским дорогам.

Чтоб разобраться с этим вопросом, стоит обратиться к реальным обладателям Форд Фокус 2 и спросить их мировоззрение.

  • «Купил Форд Focus еще осенью. Издавна грезил о новеньком автомобиле и наконец выпала возможность его получить. С пришествием зимы я сообразил, что сделал огромную ошибку… В паспорте Форд Фокус прописано, что клиренс составляет 155 мм, но на практике оказалось меньше. Снега на дорогах было много, и застревал он фактически всюду. Друзья и мастера на 100 рекомендовали поднять дорожный просвет методом установки проставок, но я не отважился. Задачи с низким клиренсом ушли совместно с зимним снегом, но мысль поднять дорожный просвет сейчас навечно засела в моей голове. Думаю, что к последующей зиме непременно решусь». Владимир, Тверь, 29 лет.
  • «Езжу на автомобиле уже более 5 лет и накатал практически 160 тыщ км. Брал новейшую машину и не мог нарадоваться. В паспорте вычитал, что клиренс машины составляет 15,5 см, но из-за установки металлической защиты мотора он оказался ниже. Буду откровенен — такового дорожного просвета очевидно недостаточно для российских дорог. При съезде с трассы я ощущал себя неуютно из-за боязни коснуться днищем поверхности дороги. При полной загрузке авто клиренс снижался до 120-125 мм. При езде по городку этого хватает, но в критериях бездорожья такового припаса мало». Игорь, 33 года, Краснодар.
  • Брал автомобиль Форд Фокус 2 не новым, с суровым пробегом. Длительно переживал, что переплатил средства, но с течением времени успокоился. Практика показал, что любая копейка потрачена не напрасно, и машина полностью оправдывает ожидания. Многие сетуют на маленький клиренс. Что касается моего опыта вождения, с этой неувязкой не сталкивался. За время эксплуатации нигде не цеплялся и не упирался. Единственное, к чему необходимо привыкнуть, так это низкая посадка. Зато Форд Фокус отлично ведет себя при резких маневрах — его не вносит, дорогу держит отлично. Считаю, что разница с другими машинами в 20 мм не играет большой роли». Игорь, 39 лет, Таганрог.
  • «С клиренсом заморочек не было. У меня хэтчбек Форд Focus 2 уже более 2-х лет, и в отношении дорожного просвета ничего отвратительного сказать не могу. Раз в день выезжаю в город, проезжаю огромное количество «лежачих полицейских» и даже время от времени наезжаю на бордюры при парковке. Те выпуклости, что находятся на дороге, никаких заморочек не доставляют. Может быть, если б я ездил по бездорожью, мировоззрение было бы другим. Но ведь Форд Фокус — машина для городка. Так что имеющегося клиренса полностью хватает». Евгений, 32 года, Ставрополь.
  • «Клиренс универсала Форд Фокус уменьшился по сопоставлению с авто первого поколения, но различия я не ощутил. Мне нравится упругая посадка машины, ее устойчивость и дорожного просвета полностью хватает. За всегда эксплуатации никогда не цеплялся за дорогу, и проходил даже сложные участки. Время от времени выезжал в село, где только «направления». При осторожной езде тут также заморочек не наблюдалось. Если и коснется машина «пузом» земли, ничего ужасного не будет». Никита, 40 лет, Москва.

Установка проставок, алгоритм работ

Процесс монтажа проставок на Ford Фокус 2-го и 3-го поколения проходит по последующему методу (на примере фронтальных колес):

  • Поднимите машину при помощи подъемного устройства либо домкрата. Сделать это нужно с левой и правой стороны сразу. В неприятном случае из-за работы торсиона поставить проставку навряд ли получится.
  • Скрутите болты с колес и демонтируйте их с автомобиля. Дальше снимите диски с оси ступицы.
    поднять, клиренс, ford, focus
  • Открутите болты, удерживающие стойки, и демонтируйте их.
  • Ставьте проставки под пружины в точке их соединения с кузовным стаканом. Закрепите вновь установленные изделия при помощи стяжек либо пластмассовых хомутов. Тут принципиально следовать советы производителя. Многие автолюбители просто стягивают пружины и пробуют просунуть изделия под их. Воплотить таковой вариант на практике очень трудно.
  • Замените болты на стойках (они будут длиннее). Направьте внимание, чтоб на высшей части болта была цифра 10,9 (это достаточный показатель твердости).
  • Ставьте колеса и закрутите болты с необходимым моментом.

При установке проставок на задней оси можно подымать по одному колесу, а другие деяния выполняются по тому же методу. Больше про то, как прирастить клиренс Форд Фокус 2.

Можно ли увеличить клиренс на автомобилях Ford Focus?

Нередко автолюбителей интересует возможность роста дорожного просвета Форд Фокус.

Сделать эту работу можно 3-мя методами:

Какие существуют проставки, и насколько увеличится клиренс?

Для автомобилей Форд Фокус 3 (автомобиль, хетчбэк и универсал) выпускаются особые проставки, которые также подходят на Volvo 30, 40, 50 и Мазду («тройку» и «пятерку»).

  • Пара фронтальных проставок (2 см).
  • Пара задних проставок — под пружину (3 см) и под рессоры (2 см).
  • Болты и шайбы — 6 штук.

Все проставки для роста клиренса различаются по материалу. Они бывают пластмассовые, дюралевые, полимерные и резиновые.

Более надежными, но при всем этом дорогостоящими, являются прокладки из полиуретана. Их достоинства в большей эластичности и низком давлении на кузов.

Дальше по популярности идут изделия из резины и пластика — с помощью их удается погасить до 40% давления.

Что касается дюралевых проставок, они более дешевенькие по стоимости.

READ  Замена подшипника передней ступицы Skoda Fabia

Основным недочетом пластика и резины является проседание под нагрузкой, потому клиренс машины с течением времени понижается.

Тут более привлекателен алюминий, но он не терпит сильных ударов и может рассыпаться.

У каждого варианта проставки имеются плюсы и минусы, но отличается и стоимость, что необходимо учесть в процессе использования.

После окончания работ клиренс возрастает ровно на высоту проставок. В рассмотренном случае это будет 2-3 сантиметра, но в теории реально поднять дорожный просвет на 4-5 см.

Какой реальный клиренс у Ford Focus 2/3, установка проставок

Из статьи вы узнаете в каких кузовах Форд Фокус поставляется в Россию, какой клиренс у автомобиля в различных модификациях, что молвят обладатели про Ford Фокус 2 и 3 поколений, также как прирастить клиренс при помощи проставок.

Клиренс Ford Focus 3 в кузовах седан, хэтчбек, универсал

Машина Форд Фокус третьего поколения в первый раз была представлена в Детройте, сначала 2010 года.

Автомобиль позиционировался как достойная замена уже уходящему поколению Форд Фокус 2. В базе внешнего вида легла наружность Iosis Max — нового концепта.

Что касается платформы автомобиля, она осталась прежней, но в неких моментах была доработана.

Европейская версия Форд Фокус 3 выпускалась с заявленным клиренсом в 142 мм.

Таковой показатель соответствует требованиям, предъявляемым к машинам спортивного класса. По заявлению производителей автомобиль может преодолевать ямы глубинно до 5 см.

И тут имеется два варианта — аккуратненько проезжать ямы либо судиться с дорожными службами, которые не убрали делему.

Высота бордюров должна составлять не больше 10 см, но даже при таком показателе у Форд Фокус 3 (универсала, хэтчбека либо автомобиля) могут появиться препядствия.

Причина в том, что при загрузке салона и багажника клиренс миниатюризируется. Высоты машины становится недостаточно для проезда препятствия.

Решением может быть установка дисков с огромным поперечником, хотя многие называю этот метод никчемным.

Очередной вариант — установка проставок, но на нем остановимся ниже.

Некие спецы убеждают, что на теоретическом уровне клиренс можно прирастить до 200 мм, но в таковой высоте, естественно, нет необходимости.

Что касается российскей версии Форд Фокус 3, тут клиренс был заблаговременно увеличен до 165 мм.

Это изготовлено сознательно, чтоб исключить препядствия у российского потребителя.

С таким дорожным просветом можно смело преодолевать разные препятствия и не страшиться коснутся днищем поверхности дороги.

Высота машины увеличена за счет подвески, и производители убеждают, что на маневренности тс это не сказалось.

Все машины Форд Фокус 3, выпускаемые для русского рынка (вне зависимости от типа кузова — автомобиль, хетчбэк либо универсал) имеют однообразный дорожный просвет.

Но тут, как и в европейской версии, может быть понижение клиренса в случае полной загрузки.

Клиренс Ford Focus 2 в кузовах седан, хэтчбек, универсал

Машина Форд Фокус 2 (2-го поколения) выпускалась в период с 2004 по 2011 год, а в 2008-м «пережила» рестайлинг.

ПРОСТАВКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА ФОРД ФОКУС | Ford Kuga | C-max

В базе тс лежит платформа Форд C, которая применяется в машинах многих марок и моделей.

Конструкция подвески и кузова позаимствована у предшественника (автомобиля первого поколения).

Дорожный просвет автомобиля по паспорту составляет 155 мм, но в действительности (при полной загрузке) этот параметр может быть ниже — 13-15 см.

Клиренс Ford Focus 2, возможности увеличения дорожного просвета Ford Focus II проставками

Клиренс либо дорожный просвет Форд Фокус 2, как и для хоть какого другого легкового автомобиля является принципиальным фактором на наших дорогах. Конкретно состояние дорожного покрытия либо его полное отсутствие принуждает русских автовладельцев интересоваться клиренсом Форд Фокус II и возможностью повышение дорожного просвета при помощи проставок. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Форд Фокус 2 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в методе измерения и месте измерения дорожного просвета. Потому выяснить реальное положение дел можно только самому вооружившись рулеткой либо линейкой. Официальный клиренс Фокус 2 составляет 155 мм. В действительности под защитой мотора вы намерите меньше.

Некие производители идут на хитрость и утверждают размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, но в реальной жизни у нас полный багажник различных вещей, пассажиры и шофер. Другими словами в загруженном авто клиренс будет совсем другим. Очередной фактор, который не достаточно кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости. Вопрос решается установкой новых пружин либо покупкой проставок под просевшие пружины Фокус 2. Проставки позволяют восполнить просадку пружин и добавит пару см дорожного просвета. Время от времени даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Форд Фокус 2, ведь проставки для увеличения клиренса нацелены лишь на пружины. Если не направить внимание на рессоры, ход которых часто очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к утраты маневренности и поломке амортизаторов. Исходя из убеждений проходимости большой дорожный просвет Форд Focus II в наших грозных критериях это отлично, но на огромных скоростях на трассе и в поворотах возникает суровая раскачка и дополнительные наклоны кузова.

Хоть какой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса отыскивает золотую середину меж маневренностью и проходимостью. Пожалуй самый обычной, неопасный и незатейливый метод прирастить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет просто нарастить клиренс на сантиметр другой.

На сколько можно увеличить клиренс и как это сделать

При большенном желании все таки повышение клиренса может быть, но в определённых границах. Механики и юзеры пришли к одному воззрению и не советуют подымать машину больше чем на 20 мм впереди и больше чем на 30 мм сзади. Это касается не всех методов, а только тех, которые предполагают вмешательство в конструкцию подвески. По сути, есть несколько методов прирастить клиренс на Форд Фокус 2.

Параметры клиренса на Ford Focus 2 и способы его увеличения (проставки)

Дорожный просвет легкового не внедорожного автомобиля — понятие достаточно условное. Завод заявляет одно, фартухи и задние бампера демонстрируют другое, а защита мотора и глушитель под днищем молвят третье. Вроде бы там ни было, каждый 3-ий обладатель Форд Фокус 2 одержимый мыслью поднять машину как можно выше над землёй и отыскивает методы как прирастить дорожный просвет. Нужно ли это и как прирастить клиренс без вреда для маневренности и ресурса автомобиля, будем разбираться совместно.

Последствия увеличения клиренса

Фокус 2 дорестайлинг с увеличенным клиренсом.

Потому желать от него очень многого в этом плане не стоит. К тому же сильное повышение клиренса может привести к ненужным последствиям:

  • завышение центра масс, что влечёт за собой валкость в поворотах, неустойствость при перестановках;
  • увеличенная нагрузка на шарниры равных угловых скоростей, так как угол полуоси относительно ступицы меняется и будет отличаться от номинального;
  • изменение черт работы подвески, изменение её геометрии, работа подвески в нештатном режиме.

Замена колёс

Если установить колеса большего поперечника, можно достигнуть роста клиренса на 10–12 мм. Например, заменив диски поперечником 15 дюймов на 16-дюймовые с резиной 205/65, мы увеличим общий поперечник колеса, но при всем этом показания одометра и спидометра будут искажаться, а Абс может работать неправильно. При всем этом до бесконечности нельзя наращивать поперечник колёс — резина может задевать колёсные арки при поворотах и при сильной загрузке автомобиля.

Какой клиренс у Ford Focus с завода и нужно ли его увеличивать

На Фокусе первого поколения дорожный просвет составлял 170 мм, а по инфы завода, клиренс Форд Фокус 2 составляет 155 мм.

Это очень ориентировочные числа, так как дорожный просвет находится в зависимости от очень огромного количества причин, чтоб обозначить определенную величину. Но на вопрос о том, какой дорожный просвет на вашем Фокусе, большая часть хозяев отвечают: «слишком маленький».

Для наших дорог и засилия лежачих полицейских, вправду, клиренс хотелось бы прирастить. Но необходимо осознавать, что Фокус это не джип и даже не кроссовер. а машина, созданная для эксплуатации на дорогах общего использования, для асфальта.

Установка другого комплекта пружин и амортизаторов

Обойдётся куда дороже. Например, одна пружина Kilen 53241 обойдётся в 1 800 рублей, а Kayaba RA 6655 в 2200 рублей.

И это без замены амортизаторов, которые тоже должны работать в одном спектре с пружинами. Если не поменять рессоры и пружины в комплекте, то 1-ый будет работать не в рабочем спектре, что может вызвать разрушение амортизатора либо срыв штока.

Другие способы

Проставки являются более всераспространенным способом роста клиренса, но для автомобиля Форд Фокус 2 можно решить делему и другим методом – заменой стандартных колес. Если установить размер больше, это дозволит автоматом поднять машину и прирастить клиренс. Однако здесь есть один важный момент: если на Ford Focus установлены уже максимально возможные колеса по размеру, то этот способ не сработает. Дело в том, что увеличивая диск, уменьшается профиль резины.

Наиболее предпочтительным вариантом является увеличение колеса при неизменном размере резины. Это минимально повлияет на Comfort, но при этом позволит увеличить дорожный просвет. Если сделать все неправильно, то это может негативно сказаться на безопасности движения. Более того, спидометр, ABS, ЕСП и другие системы могут работать некорректно.

READ  Не работает стеклоподъемник Nissan Note

Еще один способ – установка новых амортизаторов и пружин, что также позволит немного увеличить клиренс. Вариантов здесь много, причем независимо от вашего бюджета вы найдете подходящие для себя детали. Однако минусом таких действий является ухудшению управляемости, особенно при выполнении резких маневров и движения на скорости. В общем, это негативно скажется на поведении Фокуса на дороге.

Установка проставок и их особенности

Автомобиль с низким клиренсом выглядит красиво, но это не практично. К примеру, если сзади сядет несколько человек, Ford Focus 2 опустится и будет чиркать о дорогу при проезде по неровностям. Более того, в некоторых местах проехать вовсе не удастся, поскольку есть риск повредить или оторвать какую-то деталь на нижней части автомобиля. Существует несколько способов увеличения клиренса, среди которых можно выделить:

Одним из наиболее популярных способов увеличить клиренс является установка проставок. Для FORD Focus 2 это позволяет поднять автомобиль на 2–3 см, а ставятся они между кузовом и пружинами. Однако важно приобретать только те детали, которые подходят конкретно под вашу машину, иначе результат получится не очень качественным.

В целом, поставить такие проставки и поднять свой автомобиль не сложно и не занимает много времени. Для этого необходимо выполнить следующее:

  • Подымаем машину на подъемнике, либо же на домкратах. Однако необходимо сделать это сразу для двух сторон, иначе подвеска зажмется торсионом, а вставить проставку будет невозможно.
  • Откручиваем болты диска и ступиц, после чего демонтируем колеса.
  • Откручиваем болты, которые фиксируют стойки. После этого снимаем их.
  • Фиксируем проставки с помощью специальных стяжек или хомутами из пластмассы.
  • Закручиваем стойки новыми болтами, которые должны быть длиннее (как правило, продаются вместе с проставками). Если эти болты имеют твердость стали 5.8, то их придется заменить на более прочные, с индексом 10.9.
  • Устанавливаем колеса и закручиваем обратно все болты.

Для задних колес процедура будет точно такая же, как и для передних. Что касается выбора конкретного варианта, то здесь нужно знать, каких видов бывают проставки. Как правило, выделяют:

  • Алюминиевые.
  • Пластиковые.
  • Резиновые.
  • Полиуретановые.

Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы, однако опыт многих владельцев Ford Focus 2 и рекомендации специалистов говорят о том, что лучше всего выбрать резиновый или пластиковый варианты.

Резиновые проставки обладают небольшой ценой, высокой устойчивостью к агрессивной среде, не подвергаются коррозии и практически никак не влияют на уровень комфорта и управляемости. Однако они не лишены и недостатков, в том числе быстро изнашиваются, а также легко разрушаются и деформируются.

Что касается пластиковых вставок, то они не имеют практически никаких минусов, ведь на поведение автомобиля на дороге они не влияют, при этом имеют длительный срок эксплуатации и не подвергаются негативному воздействию.

Следует отметить, что при проседании пружин, данный метод увеличения клиренса не сработает для FORD Focus 2. Проблема в этом случае заключается в маленьком расстоянии между витками пружины. Проставки будут оправданы лишь в комбинации с хорошими пружинами.

Способы увеличения клиренса на FORD Focus 2

Ford Focus второго поколения – это отличный бюджетный автомобиль, который способен надежно и безотказно выполнять все необходимые функции, то есть с комфортом довезти из пункта А в пункт Б. Впервые он был представлен в 2004 году и сразу же завоевал признательность у потребителей из многих стран. По сравнению с предыдущим поколением, новый Ford Focus был значительно доработан и лишен многих минусов, с которыми сталкивались владельцы.

Несмотря на то, что автомобиль довольно популярный в нашей стране, есть несколько особенностей, которые приносят неудобства и которые можно устранить. Речь идет о клиренсе – расстояние от крайней точки автомобиля до начала дорожного покрытия. Если речь идет о движении в городе по хорошим дорогам, то проблем не возникает никаких. Когда дело доходит до поездок за город, на дачу или пикник, то клиренса явно не хватает, поскольку он изначально небольшой. Более того, по мере увеличения срока эксплуатации он будет только уменьшаться, а это приводит к затрудненному преодолению препятствий (ямы, бугры, «лежачие полицейские» и т. д.). По этой причине многие владельцы Ford Focus второго поколения задумываются об увеличении клиренса. О том, как это сделать и что для этого нужно речь пойдет в нашей статье.

Угрозы и правила использования

Следует отметить, что чрезмерное поднятие автомобиля имеет определенные опасности и угрозы. Во-первых, смещение центра тяжести приведет к незначительному ухудшению поведения машины на дороге.

Во-вторых, рулевое управление потеряет свою резкость, поскольку оно не будет находиться в идеальном балансе с ходовой частью. Это, в свою очередь, приводит к повышенному износу механизма. В-третьих, эксплуатация FORD Focus не может быть безопасной на 100%. Дело в том, что меняются параметры углов наклона и опережения, развала/схождения и т. д. И последнее, поскольку амортизатор меняет свое положение, это увеличивает шанс его преждевременной поломки. В этом случае можно применять специальные вставки для амортизаторов.

Для того чтобы минимизировать вред от увеличения клиренса, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Поднимать автомобиль в передней части не более чем на 2 см.
  • Поднимать заднюю часть машину не более чем на 3 см.
  • Не ставить проставки, если они не обработаны антикоррозийным веществом.
  • Следить за параметрами автомобиля и их допустимыми уровнями.

Почему не стоит перебарщивать с толщиной проставок

При использовании проставок для увеличения дорожного просвета на Ford Focus 2 нужно придерживаться ряда ограничений. Так, высота подъема задней части не должна превышать 30 мм, а передней — 20 мм. Совет касается всех методов увеличения клиренса, не только проставок.

Отклонение от этих параметров может привести к таким последствиям:

  • Появление гула впереди, причина которого сложно диагностируется, но подсказка ниже.
  • Увеличение угла работы ШРУСов.
  • Разрушение сепаратов триподов внутренних ШРУСов из-за повышенной нагрузки.
  • Изменение характеристик работы подвески.
  • Чрезмерный подъем центра тяжести, что приводит к появлению валкости во время маневров.
  • Изменение геометрии подвески, из-за чего она работает в непривычном режиме.

При установке проставок стойка амортизаторной подвески опускается вниз на толщину изделия. В случае отбоя амортизатора могут возникнуть проблемы со ШРУС, о которых упоминалось выше. Не удивительно, что производители передних проставок на Ford Focus 2 делают их размером до двух сантиметров.

Увеличиваем клиренс Ford Focus 2 своими руками: выбор проставок, порядок работ

Увеличение клиренса Ford Focus 2 возможно с помощью проставок, заменой амортизаторов / пружин, установкой колес большего диаметра. Все это даст возможность поднять машину на 20-50 мм и повысить ее проходимость на плохих дорогах.

Но при выполнении работ важно не переусердствовать и отдать предпочтение, например проставкам, толщина которых не превышает 20-30 мм. Почему это стоит сделать мы поговорим в статье.

ФОРД ФОКУС-СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОСТАВКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА? ОТЗЫВ ПОСЛЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

При желании сэкономить можно сделать проставки своими руками, но в таком случае нужно знать технологию и внимательно подойти к выполнению работы.

Параметры клиренса на Ford Focus 2, и каким образом его можно увеличить

На Ford Focus первого поколения дорожный просвет был 17 см, которые устраивают многих автовладельцев. На второй версии Ford Focus клиренс уменьшился до 15,5 см, поэтому автовладельцы задумались о его увеличении.

  • Установка шин большего диаметра для поднятия авто на 1-1,2 см. Как вариант, можно поставить диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых. В таком случае показания скорости и пройденного расстояния будут искажены, а ABS не всегда работает корректно. При увеличении диаметра необходимо следить, чтобы шины не терлись об арки при повороте или загрузке багажника / салона.
  • Замена пружин / амортизаторов. Эффективность метода бесспорна, но для его реализации придется раскошелиться на 1800-2200 рублей только на одну пружину. Смена комплекта на одной оси обойдется, соответственно, вдвое дороже. Кроме того, вместе с пружинами нужно поменять и амортизаторы.
  • Проставки. Популярный метод, позволяющий поднять машину на один-три сантиметра без серьезных затрат. Проставки изготавливаются из металла, резины или полиуретана. Последние два варианта более предпочтительны, ведь металл постепенно разбивает детали в месте установки. Изделия из резины имеют минимальную цену, но быстро изнашиваются. Проставки из полиуретана обойдутся дороже, но и служат дольше. Толщина таких изделий, как правило, от двух до четырех сантиметров.

Плюсы установки проставок

Многие автовладельцы, при выборе способа увеличения клиренса Ford Focus 2, выбирают проставки.

  • Простой проезд «лежачих полицейских» (заднюю часть не подбрасывает).
  • На ТО при отсутствии неисправностей вопросов не возникает.
  • Доступная цена.
  • Большой выбор изделий на рынке.
  • Легкость установки (работу можно сделать даже самостоятельно).
  • Гарантированный результат увеличения клиренса.
  • Минимальные риски для автомобиля и ходовой.
  • Не нужно делать развал-схождение.

Что предлагает рынок

Сегодня в продаже можно найти множество вариантов проставок, отличающихся по производителю, толщине и применяемому материалу. Но на форумах с обсуждением Ford Focus 2 хвалят изделия РТИ Полиэдр, имеющие доступную цену и неплохие характеристики.

Судя по заявлению производителя, устройства прошли необходимые испытания и предназначены конкретно для подвески Ford Focus 2.

READ  Установка цепи на Ford Focus 2

Официально комплект предназначен для ряда моделей Ford (Focus, С-Макс, Kuga), Мазды (3 и 5), Volvo (S40 с 2004-го, С30 и С50).

  • передние для установки под опорники стойки — два;
  • задние под пружины и под амортизаторы — по два каждого;
  • удлиненные шайбы — М8х1.25х50, 10 ед;
  • шайбы под удлиненные болты — 10 ед;
  • межвитковые буферы на переднюю и заднюю часть — 4 ед.
  • Вес комплекта 3,5 кг.

Проставки сделаны из резины с учетом стандартов ГОСТ. После монтажа дорожный просвет увеличивается на два-три сантиметра, что является оптимальным решением. Измениться в большую сторону и угол подъема, что позволяет с легкостью проезжать глубокие ямы.

  • проставки задней пружины на 30 мм (14-15-005/30) — 2 ед.;
  • опора амортизаторной передней стойки 20 мм (14-15-001) — 2 ед.;
  • болты М8х50 с шайбами и гроверами — 6 шт.;
  • деталь 14-15-009/20 — 2 шт.;
  • крепежные болты с шайбами — 4 шт. (под 14-15-009/20).

Если стоит проблема в поиске качественных проставок для Ford Focus 2 и других моделей этого производителя, то большой ассортимент их представлен на сайте https://tema4x4.ru/catalog/prostavki/filter/mark_ts-is-FORD/apply/. Там Вы найдете изделия от разных производителей толщиной 20, 30, 40, 50 мм, стальные, полиуретановые, алюминиевые, в общем под любые Ваши прихоти и желания.

Как ставить

Для проведения работ понадобятся ключ на 10, 13, 15.

После покупки проставок можно переходить к их монтажу, алгоритм действий такой (фото смотрите ниже):

  • Поднимите левую переднюю сторону машины домкратом.
  • Подставьте пенек или другой предмет нужной высоты для фиксации авто.
  • Ключом на 15 открутите дворники.
  • Снимите жабо (пластмассовую запчасть перед лобовым стеклом машины).
  • Откручиваем широкую распорку ключом TORX (с двух сторон).
  • Откручиваем еще одну распорку усиления со стороны водителя.
  • Открутите верхнее крепление стойки ключом с нужной стороны.
  • Поднимите стойку снизу с помощью лома или куска арматуры.
  • Вставьте прокладку и выравниваем ее.
  • Верните все на место (кроме жабо). При закручивании винтов старайтесь, чтобы крепление производилось равномерно.
  • Опустите автомобиль и замерьте дорожный просвет после внесенных изменений.
  • Сделайте аналогичную работу со второй стойкой.
  • Установите жабо.
  • Выполните замеры. При установке проставок на три сантиметра дорожный просвет увеличился почти на семь. После первой поездки повторная проверка может показать немного меньший прирост.

Как увеличить дорожный просвет Ford Focus. Часть 2

Как увеличить дорожный просвет Ford Focus. Часть 2

В предыдущей статье мы рассказали о различных способах увеличения дорожного просвета, а также о том, почему в российских условиях такая модификация Ford Focus необходима. Наиболее эффективны два способа увеличения дорожного просвета – с помощью проставок и пакета плохих дорог. В этой статье мы расскажем, что делают проставки и, какие из них лучше всего подходят для увеличения дорожного просвета.

Клиренс Ford Focus зависит от характеристик пружин подвески, причем спереди пружина составляет единый блок со стойкой Макферсон, а сзади установлена самостоятельно. Проставки увеличивают длину пружины в сжатом состоянии, не меняя ее жесткости, благодаря чему увеличивается расстояние от земли до днища машины. Существуют различные виды проставок, которые отличаются как по материалу, так и по месту установки. Наиболее популярны полиуретановые, резиновые и металлические проставки, которые устанавливают между пружиной или стойкой Макферсон и кузовом автомобиля. Существуют также межвитковые проставки, которые вставляют внутрь пружин подвески. Этот тип проставок изготавливают из резины или полиуретана. Каждому типу проставок присущи различные положительные и отрицательные свойства.

К примеру, металлические проставки эффективно удерживают пружину или опорный подшипник, вне зависимости от нагрузок на подвеску. По этому параметру они значительно превосходят резиновые или полиуретановые проставки, которые обеспечивают заметно худшую фиксацию подшипника или пружины. При этом металлические проставки во много раз увеличивают нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, из-за чего срок службы подвески сокращается в 3–5 раз. Кроме того, жесткости полиуретановых проставок также вполне достаточно для надежной фиксации пружины или опорного подшипника не только при езде по городу, но и во время движения по бездорожью. Конечно, удар, способный погнуть рычаги подвески, может выбить пружину из проставки или серьезно сдвинуть опорный подшипник, вот только после такого удара машина не сможет никуда поехать. Поэтому надежность и жесткость фиксации пружин и опорных подшипников, свойственная металлическим проставкам, оказывается излишней, что вкупе с негативным влиянием на подвеску делает их установку бессмысленной.

Межвитковые проставки пользуются огромной популярностью из-за простоты установки. Ведь любой владелец Ford Focus сможет приподнять машину домкратом и вставить проставку между витками пружин. Да и за комплект. Однако, простота установки далеко не всегда является весомым плюсом. Ведь главный недостаток таких проставок – изменение режима работы пружин. Благодаря тому, что нагрузка равномерно распределяется по всей длине пружины, воздействие на отдельные участки невелико. Проставка, установленная между витками, снимает с них нагрузку, из-за чего остальные витки подвергаются более сильному воздействию. Но гораздо хуже то, что рядом с проставками появляются участки с резким перепадом нагрузок, то есть с сильным внутренним перенапряжением металла. В этих участках металл устает гораздо сильней, поэтому через 2–3 года, а возможно и раньше, пружина на этом участке лопается. Если такое произойдет во время езды по бездорожью, то велика вероятность потери пружины и сильного проседания машины, ведь одна из сторон лишается поддержки подвески. Возможно, вы сможете какое-то расстояние проехать на такой машине, но учитывая резко упавшую управляемость, поезду вы запомните надолго.

Чтобы ответить на вопрос, какие проставки лучше, необходимо четко понимать, что они делают и какие нагрузки испытывают. Ведь проставки ставят не для более удобной парковки в городе, а для езды по бездорожью, где существует вероятность оторвать бампер, пробить поддон двигателя или коробки передач, повредить топливный бак. Езда по таким дорогам подразумевает большой ход подвески и большие вертикальные и горизонтальные нагрузки. Все это приводит к различным ограничениям, связанным с размерами проставок. К примеру, полиуретановая или резиновая проставка толщиной до 40 миллиметров эффективно удерживает на месте, как пружину, так и опорный подшипник на любой скорости и дороге. Проблемы начинаются, когда соотношение скорости и неровности дороги представляет опасность для подвески целиком – гнет рычаги, повреждает рулевые тяги, разбивает амортизаторы и сайлентблоки. Сложно ожидать, что езда в таких условиях, на которые Ford Focus совершенно не рассчитан, не сможет оказать влияния на полиуретановые проставки. При этом металлические проставки удержат подшипник и пружину на месте, но увеличат и без того огромные нагрузки на подвеску, что не только сократит срок ее службы, но и сделает машину неуправляемой.

Установка другого комплекта пружин и амортизаторов

Обойдётся куда дороже. К примеру, одна пружина Kilen 53241 обойдётся в 1 800 рублей, а Kayaba RA 6655 в 2200 рублей.

И это без замены амортизаторов, которые тоже должны работать в одном диапазоне с пружинами. Если не менять амортизаторы и пружины в комплекте, то первый будет работать не в рабочем диапазоне, что может вызвать разрушение амортизатора или срыв штока.

Возможные минусы

Перед тем, как принять окончательное решение по установки проставок, необходимо знать и негативные моменты такого решения.

  • Чрезмерное поднятие автомобиля приведет к смещению центра тяжести и незначительному ухудшению поведения при езде на дороге.
  • Рулевое управление потеряет свои качества и резкости, поскольку оно не будет находиться в балансе с ходовой частью. Это, в свою очередь, приводит к износу ходовой части развала-схождения.
  • Амортизатор меняет свое положение — это приведет к его преждевременному выходу из строя. В этом случае, можно применять специальные вставки для амортизаторов.

Как приподнять Ford Focus 2 — рассмотрим обстоятельно

Ford Focus второго поколения – это отличный бюджетный автомобиль, который способен надежно и безотказно выполнять все необходимые функции, то есть с комфортом довезти из пункта А в пункт Б. Впервые он был представлен в 2004 году и сразу же завоевал признательность у потребителей из многих стран. По сравнению с предыдущим поколением, новый Ford Focus был значительно доработан и лишен многих минусов, с которыми сталкивались владельцы.

Несмотря на то, что автомобиль довольно популярный в нашей стране, есть несколько особенностей, которые приносят неудобства и которые можно устранить. Речь идет о клиренсе – расстояние от крайней точки автомобиля до начала дорожного покрытия. Если речь идет о движении в городе по хорошим дорогам, то проблем не возникает никаких. Когда дело доходит до поездок за город, на дачу или пикник, то клиренса явно не хватает, поскольку он изначально небольшой. Более того, по мере увеличения срока эксплуатации он будет только уменьшаться, а это приводит к затрудненному преодолению препятствий (ямы, бугры, «лежачие полицейские» и т. д.). По этой причине многие владельцы Ford Focus второго поколения задумываются об увеличении клиренса. О том, как это сделать и что для этого нужно речь пойдет в нашей статье.