Автогараж

Как отрегулировать сцепление на UAZ буханка

Регулировка полного хода педали сцепления UAZ.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется конфигурацией длины толкателя головного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в подходящую сторону, достигают требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в границах :

— Для автомобилей семейства UAZ-3160 и UAZ-3162 : 130-170 мм.

— Для автомобилей семейства UAZ Patriot до 2007 года выпуска : 130-170 мм.

— Для автомобилей семейства UAZ Patriot после 2007 года выпуска : 120-140 мм.

— Для автомобилей семейства UAZ Hunter : 130-170 мм.

— Для автомобилей семейства UAZ-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной сборки : 180-220 мм.

И для автомобилей UAZ имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами.165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на определенный автомобиль.

Принцип работы сцепления UAZ

Основными элементами сцепления, как понятно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых основных частей, от которого в главном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления UAZ 3303. Но при всем этом не следует забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется при помощи шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила заглавие вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Тут же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким макаром, что края ее могут оказывать сильное воздействие на нажимной диск.

Строение данной системы предугадывает, что ведомый диск может очень приближаться к маховику мотора и даже соприкасаться с ним, также при помощи фрикционных накладок передавать вращающий момент на диск ведомый. После чего вращающий момент передается на коробку. По мере надобности во временном разобщении мотора с коробкой применяется привод выключения сцепления UAZ 469.

При нажатии на педаль сцепления UAZ 469 поршень головного цилиндра начинает сдвигаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После этого она выдвигает поршень со штоком. Данный шток повлияет на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким макаром происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск завершается, также прекращается поступление вращающего момента.

Регулировка свободного хода педали сцепления UAZ.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в границах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого вероятна на некие авто UAZ с движком УМЗ-421, делается конфигурацией длины толкателя рабочего цилиндра в последующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку, — закручивая либо откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход внешнего конца вилки выключения сцепления в границах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в границах 35-55 мм.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Достаточно изредка, но бывает так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно осознать из того, что оно не вполне выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка — это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на обычном уровне.

В процессе работы нужно снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Потом другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.

После перепускной клапан нужно провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль необходимо до момента, пока пузырьки воздуха не станут выделяться. Потом перепускной клапан нужно плотно закрыть.

Некие обладатели UAZ могут посоветовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет существенно повысить скорость прокачки и достигнуть полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.

Авто UAZ очень надежные. Не требуется особенных усилий для устранения заморочек, связанных со сцеплением. Все работы можно провести без помощи других либо обратиться в техсервис. Ремонт либо регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь обладателем 1-го из серии автомобилей UAZ, необходимо производить своевременный и неизменный уход за машиной, потому что нерадивое отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду тяжело разрешимых заморочек.

Во время эксплуатации UAZ, по мере износа его сцепления, регулировка положения педали может пригодится в случае появления противных ситуаций когда включение какой то из передач становится затруднено и она нормально врубается только после нескольких поочередных нажатий на педаль сцепления.

В неких случаях положение дел удается поправить методом конфигурации положения педали сцепления, незначительно подняв либо опустив ее. Для этой цели, также для регулировки полного хода педали сцепления у головного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.

Особенности работы и эксплуатации привода сцепления UAZ.

При резком отпускании педали сцепления вероятен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки.

Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты мотора резко вырастают, а позже незначительно падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление просит ремонта либо замены. Для того чтоб уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, лучше делать последующие легкие советы :

— не рекомендуется повсевременно держать ногу на педали сцепления, потому что оно оказывается хоть незначительно, но выжато, ведомый диск при всем этом пробуксовывает и резвее изнашивается, не считая того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме неизменного вращения, но при даже мало нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и потому его ресурс понижается

— по той же причине не рекомендуется длительно держать сцепление в выключенном состоянии, к примеру перед светофором, если не нужно сходу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки и отпустить педаль сцепления.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на UAZ с движками ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях UAZ с движками ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электрический блок управления движком определяет, выжато сцепление либо нет.

При выжатом сцеплении блок управления краткосрочно понижает дозу впрыскиваемого горючего, тем понижая возможность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности либо неверной регулировки, при переключении передач могут появляться рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется с помощью 2-ух гаек так, чтоб был обеспечен зазор в 0.5 мм меж буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях UAZ вагонной сборки с движками ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Cцепление UAZ

Сцепление нужно для краткосрочного отъединения вала мотора от коробки перемены передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

На автомобиле UAZ установлено сухое фрикционное сцепление с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления укреплён на маховике мотора болтами, сбалансирован вместе с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике знаком «О».

Устройство сцепления автомобилей UAZ – 2206 и модификаций

1 — палец оттяжного рычага; 2 — оттяжной рычаг; 3 — палец; 4 — ролик оттяжного рычага; 5 — вилка оттяжного рычага;

6 — упрямый болт (как на тормозах иж ода);

7 — оттяжная пружина муфты; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — подшипник выключения сцепления; 10 — нажимная пружина; 11 — кожух сцепления; 12 — теплоизолирующая шайба; 13 — нижняя часть картера сцепления; 14 — маховик; 15 — ведомый диск; 16 — нажимной диск; 17 — фронтальный подшипник первичного вала коробки; 18 — коленчатый вал; 19 — первичный вал коробки; 20 — игловатый подшипник;

Механизм работы сцепления автомобиля UAZ буханка

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается воды, которая, в свою очередь, передает давление от поршня головного цилиндра на поршень рабочего.

Дальше шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который и передает усилие на механизм сцепления. Когда же шофер отпустит педаль, то под воздействием возвратимых пружин все детали привода займут начальные позиции.

Регулирование свободного хода сцепления UAZ делается конфигурацией длины толкателя и горизонтальной тяги. Полный ход педали (до упора в пол) приравнивается 150 мм и регулируется подвижным упором на кронштейне головного цилиндра тормоза.

Техническое сервис сцепления UAZ заключается в чистке от грязищи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, в согласовании с картой смазки. Нужно вовремя смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую маслёнку, расположенную с правой стороны картера сцепления.

Для обычной работы сцепления требуется, чтоб зазор меж головками болтов оттяжных рычагов и подшипников выключения сцепления был 2,5 — 3,5 мм. Это соответствует ходу наружного конца вилки выключения сцепления 3,5 — 5 мм и свободному ходу педали сцепления 28.35 мм, замеренному по площадке педали.

UAZ 3151 | Сцепление |

Вероятные НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ Предпосылки И Способы УСТРАНЕНИЯ

Нужные работы проводятся при разборках сцепления. Смазывание подшипника выключения сцепления производите через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления, согласно таблице смазывания. Доступ к масленке снизу автомобиля.

Временами сливайте конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис. 3.1).

READ  Установка круиз контроля Kia RIO 4

Регулировку механизма сцепления производите при снятом нажимном диске сцепления в последующем порядке.

Нажимной диск в сборе установите на плите (заместо плиты можно использовать маховик) и закрепите его за кожух шестью болтами. Меж плитой и нажимным диском перед закреплением установите шаблон-заменитель ведомого диска в виде кольца шириной 9,5 мм.

Замена подшипника выключения сцепления

Установите автомобиль на эстакаду либо смотровую канаву для доступа снизу к коробке и сцеплению.

Снимите нижнюю часть картера сцепления.

Снимите вилку подшипника выключения сцепления.

Снимите колпачковую масленку (с правой стороны картера сцепления) и отсоедините ее от резинового шланга смазки подшипника.

Снимите с автомобиля коробку (Washing machine. главу «Коробка передач») совместно с подшипником выключения сцепления.

Снимите муфту с подшипником выключения сцепления, снимите с муфты подшипник.

Перед установкой нового подшипника кропотливо помойте муфту и прочистите каналы подачи смазки.

Напрессуйте подшипник маркировкой в сторону муфты. Шланг смазки подшипника очистите от старенькой смазки и заполните новейшей.

Помойте шею крышки подшипника первичного вала коробки, на которую ставится муфта, и смажьте узким слоем свежайшей смазки Литол–24.

Наденьте муфту на крышку подшипника первичного вала коробки, присоедините оттяжную пружину и установите коробку на автомобиль. При установке смотрите за тем, чтоб не разрушить шланг смазки подшипника. Всю остальную сборку производите в порядке, оборотном разборке.

После сборки отрегулируйте зазоры меж подшипником выключения сцепления и рычагами нажимного диска.

Для снятия дисков сцепления сделайте операции с 1 по 5 раздела «Замена подшипника выключения сцепления».

Потом отверните 6 болтов крепления кожуха. Отворачивайте болты равномерно и поочередно по окружности, менее 2-ух оборотов ключа за раз, чтоб не искривить опоры кожуха нажимного диска.

Установку дисков на автомобиле производите в оборотном порядке.

Протрите незапятанной тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков и маховика.

Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления вероятных изъянов.

Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки, установленный на коленчатом валу.

Установите в картер сцепления ведомый и нажимной диски и через заднее отверстие картера сцепления сцентрируйте ведомый диск относительно маховика при помощи оправки 55–1187, входящей в подшипник коленчатого вала. Заместо оправки можно использовать первичный вал коробки. Маленькая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.

Разборку нажимного диска производите в последующем порядке:

Сделайте на кожухе и диске метки их обоюдного расположения, чтоб не нарушить балансировку при сборке. Сделайте также метки на рычагах и нажимном диске.

Отверните три болта крепления кожуха к опорам оттяжных рычагов.

Плавненько высвободите кожух из-под пресса, снимите кожух, пружины и шайбы пружин.

Расшплинтуйте и вытащите пальцы оттяжных рычагов, снимите опоры рычагов (вилки) и вытащите ролики из рычагов.

Сборку нажимного диска проводите последующим образом:

Заложите в отверстия оттяжных рычагов по 19 роликов. Для удобства сборки, чтоб ролики не выпадали, смажьте их смазкой Литол–24. Не применяйте для этой цели солидол. При отсутствии смазки ролики можно собирать при помощи цилиндрической оправки поперечником 8 мм и длиной 9 мм, вокруг которой в отверстия закладываются сухие ролики. После установки роликов смажьте их 2–3 каплями трансмиссионного масла.

Установите на рычаги опорные вилки таким макаром, чтоб палец размещался в сторону нажимного диска, а ролик – в сторону кожуха. Пальцы вилок зашплинтуйте.

Сборку диска с кожухом и пружинами производите под прессом, чтоб сжать пружины и ввентить болты в опорные вилки. Под пресс положите ведомый диск (либо шаблон, заменяющий его, шириной 9,5 мм). На ведомый диск положите нажимной, собранный с рычагами; на выступы для нажимных пружин установите теплоизолирующие шайбы и пружины.

Установите кожух сцепления на нажимной диск так, чтоб совпали метки, изготовленные при разборке. Смотрите за тем, чтоб любая пружина попала на соответственный выступ в кожухе. Прессом прижмите кожух к столу до упора, как показано на рис. 3.5. Перекосов кожуха не должно быть. Заверните три болта крепления опорных вилок.

Отрегулируйте положение головок регулировочных болтов оттяжных рычагов, как обозначено в главе «Регулировка механизма сцепления».

Замена фрикционных накладок ведомого диска

Замену фрикционных накладок ведомого диска производите в этом случае, если в накладках образовались трещинкы либо выработались отверстия для заклепок, также если накладки изношены так, что от поверхности трения до головок заклепок осталось наименее 0,5 мм. Обычно, в случае замены одной накладки следует подменять и другую.

Для замены накладок осторожно высверлите крепящие их заклепки (поперечник стержня заклепки 4 мм) и вытащите остатки заклепок так, чтоб не разрушить пружинных пластинок диска.

После замены накладок проверьте биение трущихся поверхностей новых накладок относительно шлицевого отверстия. Биение, замеренное на радиусе 125 мм, не должно быть более 0,7 мм. Если оно превосходит обозначенную величину, то ведомый диск нужно править.

5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень головного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель головного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок;

28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

2 – главный цилиндp; 3, 5 – гидpотрубки; 4 – соединительная муфта; 6 – педаль; 7 – гидpошланг;

Сервис гидропривода заключается в поддержании уровня рабочей воды в бачке на 15–20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, регулировке свободного хода педали сцепления и, по мере надобности, его прокачке.

Уаз буханка проблемы со сцеплением, поиск причины и устранение.

В гидроприводе сцепления регулируется только свободный ход внешнего конца вилки выключения сцепления, который должен быть 2,5–3,6 мм. Это соответствует зазору 1,7–2,5 мм меж оттяжными рычагами и подшипником выключения сцепления и свободному ходу педали сцепления А, равному 35–55 мм для всех автомобилей.

Регулировку производите конфигурацией длины толкателя рабочего цилиндра выключения сцепления.

До регулировки свободного хода педали сцепления проверьте величину полного хода педали сцепления (до упора в пол), которая должна быть 185 мм для автомобилей семейства UAZ–31512 и 200 мм для автомобилей семейства UAZ–3741. По мере надобности регулировку производите конфигурацией длины толкателя головного цилиндра выключения сцепления.

Снятие и разборка гидропривода сцепления

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в последующем порядке:

– отсоедините гидрошланг от рабочего цилиндра;

– слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец гидрошланга;

– снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления;

– снимите оттяжную пружину педали выключения сцепления;

– расшплинтуйте и вытащите палец вилки толкателя головного цилиндра;

– отсоедините и снимите главный цилиндр. На автомобилях семейства UAZ–3741 за ранее отсоедините бачок от гибкого шланга.

Разборку головного цилиндра производите в последующем порядке:

– снимите крышку и сетчатый фильтр наполнительного бачка (авто семейства UAZ–31512);

– выкрутите штуцер крепления бачка (авто семейства UAZ– 31512);

– выкрутите корпус штуцера гибкого шланга бачка (авто семейства UAZ–3741);

– вытащите из корпуса головного цилиндра стопорное кольцо и упрямую шайбу;

– вытащите из корпуса поршень с уплотнительными манжетами, возвратимую пружину.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие для гидротрубки. Штуцеры основных цилиндров с прокладками при разборке отвертывать не следует, если не наблюдалось подтекания через их рабочей воды.

Разборку рабочего цилиндра проводите в последующем порядке:

– отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак и вытащите толкатель совместно с колпаком;

– вытащите из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо;

– вытащите поршень с уплотнительной манжетой из рабочего цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для гидрошланга;

– снимите с поршня уплотнительную манжету;

– снимите с клапана защитный колпачок. Детали гидропривода кропотливо помойте в тормозной воды либо в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Оценка технического состояния деталей гидропривода

Все резиновые уплотнительные манжеты должны быть мягенькими и эластичными. Затвердевшие, разбухшие либо имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещинкы манжеты замените.

На зеркалах рабочего и головного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значимых износов. Маленькие следы коррозии и малозначительный износ допускается устранять шлифованием либо хонингованием до поперечника менее 25,15 мм для рабочего цилиндра и 22,2 мм для головного цилиндра при неотклонимом применении только новых манжет.

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, оборотном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом либо свежайшей тормозной жидкостью.

При сборке головного цилиндра удостоверьтесь, что возвратимая пружина уверенно возвращает поршень в начальное положение. Проверьте с помощью мягенькой проволоки поперечником 0,3–0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совсем неприемлимо.

При сборке рабочего цилиндра удостоверьтесь, что оттяжная пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре.

Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, оборотном снятию.

Заполните гидропривод жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в последующем порядке:

– поднимите капот на автомобилях семейства UAZ–31512 либо снимите крышку 13 люка к бачку гидропривода сцепления на панели устройств автомобилей семейства UAZ–3741 и отверните крышку бачка головного цилиндра;

– заполните бачок головного цилиндра рабочей жидкостью до обычного уровня (на 15–20.мм ниже верхней кромки бачка);

– снимите защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;

– погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью более 0,5 л, заполненный на одну вторую высоты рабочей жидкостью;

– сделайте в системе давление, резко нажав 4–5 раз с интервалом 1–2 с на педаль сцепления;

– удерживая педаль, отверните на 1/2–3/4 оборота клапан прокачки, следя за тем, чтоб свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;

READ  Замена наружной ручки двери ВАЗ 2107

– после того как истечение воды в сосуд закончится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления;

– проверьте наличие воды в бачке головного цилиндра. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в неприятном случае в систему опять попадет воздух;

– повторяйте обозначенные выше операции до того времени, пока из шланга не закончится истечение воды с воздухом;

– снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, потому что в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки проверьте величину хода внешнего конца вилки выключения сцепления при нажатии на педаль выключения сцепления до отказа. Полный ход должен быть более 17 мм. Наименьшая величина полного хода не обеспечит полного выключения сцепления и укажет на наличие воздуха в гидроприводе либо на недостающий ход педали выключения сцепления.

На автомобилях установлено сухое однодисковое сцепление с гасителем крутильных колебаний, обеспечивающее передачу вращающего момента от мотора на коробку 17 кГм.

Основными его частями являются ведомый диск в сборе с фрикционными накладками и нажимный диск в сборе с кожухом и оттяжными рычагами выключения сцепления.

Кожух сцепления металлической, штампованный, прикреплен к маховику шестью центрирующими болтами и имеет три окна, в которые входят выступы металлического нажимного диска.

Меж кожухом сцепления и нажимным диском установлены 6 пружин.

Усилие пружин обеспечивает передачу вращающего момента от маховика через кожух и нажимный диск на ведомый диск сцепления. Для предупреждения передачи тепла пружинам под их со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы.

Нажимный диск сцепления в сборе с рычагами и кожухом проходит на заводе статическую балансировку. Допустимая величина дисбаланса менее 36 Гсм. При балансировке высверливают отверстия поперечником 11 мм в бобышках нажимного диска, созданных для установки нажимных пружин.

Ведомый диск металлической с приклепанными фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер), состоящий из восьми пружин, опорной пластинки и 2-ух фрикционных шайб.

Ступица ведомого диска может свободно передвигаться по шлицам ведущего вала коробки.передач.

Для выключения сцепления служат три рычага. Рычаги имеют по два шарнирных соединения. Одно из их с помощью игловатого подшипника связывает рычаг с нажимным диском, а другое — соединяет рычаг с опорной вилкой, закрепленной на кожухе.

Конструкция второго шарнира представляет собой палец с лыской и ролик, установленные в отверстии рычага, и позволяет рычагу изменять расстояние меж осями шарниров и свободно поворачиваться во время выключения. На концах рычагов установлены регулировочные винты.

Привод выключения сцепления механический, осуществляется с помощью навесной педали, 2-ух тяг и толкателя.

Для выключения сцепления необходимо надавить ногой на педаль сцепления. Перемещение педали принуждает вилку передвинуть муфту с установленным на ней упрямым шариковым подшипником вперед и надавить на головки регулировочных винтов. Рычаги, делая поворот на осях, отводят нажимный диск вспять и выключают сцепление.

При первом техническом обслуживании (ТО – 1) нужно: — проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления изменением длины толкателя; — смазать смазкой 1-13 (жировой) подшипник выключения сцепления. Для этого необходимо повернуть крышку колпачко-вой масленки 4 на 2—3 оборота. Следует избегать излишней смазки этого подшипника, так как смазка может попасть на диск сцепления, вызвать пробуксовку и нарушить работу сцепления;

отрегулировать, сцепление, буханка

— смазать ось промежуточных рычагов через пресс-масленку пресс-солидолом «С» или солидолом «С».

При втором техническом обслуживании (ТО-2) необходимо выполнить все работы, предусмотренные при ТО-1, со следующими дополнениями.

Проверить полный ход педали и работу сцепления. При необходимости отрегулировать сцепление.

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска сцепления и опорные поверхности маховика и нажимного диска. Это ведет к уменьшению свободного хода педали сцепления, ослаблению силы нажатия пружин нажимного диска и уменьшению зазора между головками винтов рычагов и подшипником выключения сцепления.

При большом износе фрикционных накладок этот зазор может уменьшиться настолько, что при движении автомобиля подшипник будет нажимать на головки винтов и появится пробуксовка сцепления (неполное включение).

Несвоевременная регулировка свободного хода педали вызывает повышенный износ фрикционных накладок, нагрев нажимного диска и разрушение подшипника выключения.

Зазор между головками винтов рычагов и упорным подшипником выключения сцепления должен быть равен 2,5 мм, а свободный ход педали сцепления — 28—35 мм.

Регулировка положения педалей сцепления и тормоза и свободного хода педали сцепления. Площадки педалей сцепления и тормоза должны находиться на одинаковом уровне от пола, а ход педалей до упора в пол должен быть равен 150±5 мм. Положение площадок педалей регулируют упорными кронштейнами. имеющими удлиненные отверстия для болтов.

Для регулировки свободного хода педали сцепления необходимо: — отъединить оттяжные пружины педали и вилки выключения сцепления; — ослабив контргайку толкателя, вращать упорный наконечник толкателя до установки требуемой длины;

— по окончании регулировки затянуть контргайку.

Регулировать можно также изменением длины горизонтальной тяги, имеющей на конце регулировочную вилку.

При правильной регулировке сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажатии на педаль должно полностью выключаться (не должно «вести»).

Не следует регулировать зазор перемещением винтов рычагов выключения сцепления, так как это может привести к нарушению одновременного нажатия кольцом подшипника всех головок винтов и неполному выключению сцепления.

Регулировать зазор вращением головки винтов допускается только при ремонте сцепления, когда можно проверить расстояние от поверхности нажимного диска до головки винта.

При длительной эксплуатации нарушается нормальная работа сцепления.

Основными деталями, требующими замены или ремонта, являются ведомый и нажимный диск сцепления и подшипник выключения сцепления.

Для ремонта сцепление необходимо снять с автомобиля (не снимая двигателя) и разобрать. После разборки и промывки деталей нужно проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы.

Снимать сцепление необходимо в порядке, указанном ниже: — отъединить карданные валы у автомобиля UAZ-451М от коробки передач, а у автомобиля UAZ-452 от раздаточной коробки; — снять оттяжную пружину и вынуть вилку выключения сцепления; отвернуть колпачковую масленку для смазки подшипника выключения сцепления и опустить конец шланга масленки внутрь картера сцепления;

— снять с автомобиля UAZ-451М коробку передач, а с автомобиля UAZ-452 коробку передач в сборе с раздаточной коробкой и закрепленными на них деталями (муфтой выключения сцепления и пластиной крепления коробки передач и раздаточной коробки);

— снять нижнюю (штампованную) часть картера сцепления; через нижний люк картера сцепления отвернуть постепенно, чтобы не деформировать опорные лапы, все болты крепления кожуха сцепления к маховику;

— сдвинув сцепление немного назад, вынуть сперва ведомый, а затем нажимный диск вместе с кожухом сцепления.

Осмотр и ремонт ведомого диска. При осмотре ведомого диска выявляют состояние фрикционных накладок (отсутствие трещин и замасливания поверхности), а также целостность латунных заклепок. При проверке или замене фрикционных накладок обращают внимание на то, чтобы накладки плотно прилегали к диску и на них не было масла. Диск следует заменить новым, если имеются признаки его перегрева. Это может быть следствием пробуксовывания или значительного износа.

Накладки требуют замены, если расстояние от их поверхности до головок заклепок составляет не более 0,3 мм.

Для устранения возможности повреждения пружинных пластин при смене фрикционных накладок предварительно высверливают заклепки, а затем осторожно их выбивают. Накладки приклепывают трубчатыми латунными заклепками. После развальцовки на головках заклепок не должно быть надрывов и трещин. Расстояние от головки заклепки до поверхности накладки должно быть не менее 1 мм.

При осмотре ведомого диска выявляют изношенность шлицев ступицы и вала. Нельзя допускать большого бокового зазора или износа шлицев, что может вызвать перекос и заедание диска при включении. Зазор в шлицах должен быть выдержан в пределах, указанных в табл. 8.

Ведомый диск после приклепки к нему пластин проверяют на торцовое биение и дисбаланс. Для этого ступицу диска устанавливают на вспомогательную оправку или на шлицы запасного ведущего вала, зажатого в центрах токарного станка.

Поворачивая диск, замеряют индикатором торцовое биение, которое не должно превышать 0,7 мм на радиусе 120 мм. При большей величине биения диск правят.

Статическую балансировку ведомого диска осуществляют при помощи грузиков, которые укрепляют в отверстиях ведомого диска.

Проверку можно проводить на двух горизонтально расположенных призмах, на которых установлена оправка с диском.

Дисбаланс ведомого диска сцепления в сборе не должен превышать 180 Гсм.

Осмотр нажимного диска в сборе с кожухом. Если при осмотре нажимного диска в сборе с кожухом будут обнаружены поломанные пружины, коробление диска или задиры и забоины на его рабочей поверхности, узел разбирают.

Сцепление УАЗ. регулировка и что делать если пропало сцепление

На заводе коленчатый вал с маховиком балансируют вместе со сцеплением, а на маховике и кожухе ставят метки «О». Поэтому для сохранения балансировки при установке сцепления на место необходимо совместить метку на кожухе с меткой на маховике.

Разборка нажимного диска в сборе с кожухом. Разбирать нажимный диск в сборе с кожухом и собирать его следует в приспособлении или на прессе. Порядок разборки этого узла на прессе приведен ниже.

Перед разборкой сделать метки на кожухе и нажимном диске для сохранения заводской балансировки.

Установить нажимный диск на пресс, предварительно положив под нажимный диск и на кожух деревянные бруски так, чтобы лапки кожуха могли свободно передвигаться вниз. Нажав прессом на брусок, установленный на кожухе, постепенно отвертывать болты крепления вилок рычагов выключения сцепления и плавно отпустить пресс.

Снять кожух сцепления, пружины и теплоизолирующие асбестовые шайбы.

Расшплинтовать и вынуть пальцы крепления рычагов выключения сцепления из ушков нажимного диска; вынуть иглы подшипников (по 19 игл в каждом).

READ  Какой стороной ставится диск сцепления

Расшплинтовать и вынуть пальцы и ролики шарнирного соединения рычагов с вилками.

Снять напильником металл, зачеканенный в прорези на концах регулировочных винтов рычагов выключения сцепления, чтобы винт можно было свободно вращать. Эту операцию выполняют только в случае ремонта сцепления и регулировки положения головок винтов рычагов.

Поверхность нажимного диска при наличии на ней задиров и кольцевых рисок вследствие износа или коробления можно исправить проточкой и шлифовкой. Толщина снятого при обработке металла должна быть не более 1,5 мм.

В этом случае при сборке для обеспечения нормального натяга пружин устанавливают под теплоизолирующие асбестовые шайбы дополнительные стальные шайбы, по толщине равные величине снятого слоя металла.

Если дополнительной обработкой исправить нажимный диск не удается, то его заменяют.

Поломанные или имеющие признаки потемнения из-за перегрева пружины нажимного диска заменяют новыми. У пружин, не имеющих дефектов, проверяют длину и величину усилия при сжатии. Полученные данные сравнить с приведенными в табл. 9 значениями для новых пружин.

Пружины необходимо подбирать по величине усилия и, по возможности, заменять все пружины новыми (комплектно). Завышенная разница- в величине усилия пружин может вызывать перекос нажимного диска.

При отсутствии новых пружин можно ставить бывшие в работе (взятые из нескольких сцеплений) после рассортировки их на группы.

В сцеплении автомобилей установлены шесть пружин нажимного диска.

Пружины разбиты на две группы в зависимости от величины нагрузки.

При сборке сцепления нужно пользоваться пружинами только одной группы.

Сборку нажимного диска с кожухом сцепления выполняют в следующей последовательности.

Установить в отверстиях для подшипника в рычагах по 19 игл (при сборке нужно предохранить иглы от выпадания, смазывая их техническим вазелином или солидолом).

Для сборки игл можно также установить в отверстия рычагов резиновые шарики диаметром 8 мм, а затем вставлять иглы в зазор между шариком и стенкой отверстия рычага.

Установить подсобранные рычаги выключения сцепления с иглами в ушки нажимного диска, вставить пальцы и зашплинтовать. При установке пальцев резиновые шарики выталкиваются наружу.

Положить на пресс деревянную подкладку, а на нее нажимный диск так, чтобы лапки кожуха могли свободно передвигаться вниз. Установить на диск теплоизолирующие асбестовые шайбы и пружины (одной группы). В случае проточки нажимного диска положить под асбестовые шайбы и металлические.

Установить кожух сцепления, совместив сделанные при разборке метки на кожухе и нажимном диске. Проверить правильность установки пружин (один конец пружины устанавливают на прилив нажимного диска, а другой на отбортовку кожуха сцепления) и ушков нажимного диска в отверстиях кожуха.

Положить деревянный брусок на кожух и нажать на него прессом.

Ввернуть в вилки рычагов выключения сцепления болты, соединяющие вилки с кожухом.

Отпустить пресс и снять подсобранный узел.

У подсобранного узла необходимо отрегулировать положение головок винтов рычагов выключения сцепления.

Регулировка положения головок винтов рычагов выключения сцепления. Для выполнения этой операции необходимо следующее.

Установить собранный нажимный диск с кожухом на маховик, положив между нажимным диском и маховиком новый ведомый диск или три металлические подкладки толщиной 9 мм.

Равномерно затянуть все болты крепления кожуха к маховику.

Регулируя положение винтов рычагов выключения сцепления, установить расстояние от головок винтов до поверхности маховика, равное 54,5 ±0,75 мм. Концы головок винтов всех трех рычагов должны лежать в плоскости, параллельной поверхности маховика, с точностью 0,4 мм.

Зачеканить металл конусной поверхности рычагов в прорези винтов.

Отвернуть (равномерно) болты крепления кожуха и снять с маховика собранный нажимный диск с кожухом.

Замена переднего подшипника ведущего вала коробки передач. Для замены переднего подшипника ведущего вала необходимо снять сцепление и выпрессовать подшипник при помощи съемника.

При установке нового подшипника на место нужно заложить в него смазку 1-13 (жировую) и обратить внимание на то, чтобы защитная шайба подшипника была обращена назад, в сторону сцепления.

При разборке и сборке привода выключения сцепления проверяют величину усилия, создаваемого оттяжными пружинами вилки и педали сцепления. Если пружины ослабли, их заменяют новыми.

Сцепление устанавливают в последовательности, обратной его снятию.

Поверхности трения маховика и нажимного диска перед сборкой протереть бензином.

При установке ведомого и нажимного дисков в сборе с кожухом сцепления на маховик необходимо: — ведомый диск устанавливать короткой стороной ступицы к маховику; — метки «О», выбитые на кожухе сцепления и маховике (около отверстия для болта крепления кожуха), совместить, иначе может быть нарушена балансировка коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе; — перед затяжкой болтов крепления кожуха с маховиком вставить вспомогательную оправку или запасной ведущий вал коробки передач в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и подшипника на коленчатом валу и сцентрировать ведомой диск относительно маховика;

— болты крепления кожуха сцепления затягивать равномерно во избежание коробления кожуха.

Читать далее: Коробка передач автомобилей UAZ

Замена сцепление UAZ буханка своими руками

Сначала слейте оставшуюся в системе жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Эта операция необходима для того, чтобы промыть систему гидроцилиндра от загрязнений. В некоторых моделях доступ может быть ограничен расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства ослабьте гайки, удерживающие резервуар, и снимите шланг. Его следует открутить ключом на 10 мм. Затем снимите металлическую трубку, идущую от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. Затем снимите главный цилиндр, открутив две крепежные гайки ключом на 13. Необходимо использовать головку на 17, чтобы снять шланг, выходящий из рабочего цилиндра. Затем нам снова понадобится ключ на 13 мм.

С его помощью откручиваем два болта, крепящие цилиндр сцепления. UAZ в это время находится на нейтральной передаче. Сам рабочий цилиндр в этом автомобиле установлен на картере коробки передач. Осторожно отсоедините толкатель от вилки, чтобы не повредить другие компоненты. Если шланги снимаются «на весу». (т.е. при снятом компоненте), цилиндр можно закрепить с одной стороны разводным ключом, а трубку открутить с другой стороны с помощью накидного ключа. Однако будьте осторожны, так как резина может сломаться под механическим воздействием.

Принцип работы сцепления на UAZ буханка

Нажимая на педаль, водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра к поршню рабочего цилиндра. Главный цилиндр перемещает поршень разжимной вилки.

Выжимная вилка прижимается к выжимному подшипнику, который передает усилие на механизм сцепления, отсоединяющий трансмиссию от трансмиссии.

Отпустив педаль, водитель возвращает весь механизм в исходное состояние. Под действием возвратной пружины все элементы, участвующие в процессе разъединения сцепления, принимают свои нормальные положения, так работает сцепление UAZ буханка

Конструкция сцепления самых распространенных моделей UAZ

Сначала давайте определимся с термином «сцепление». Он необходим для плавного соединения и разъединения коленчатого вала с трансмиссией автомобиля. Это необходимо при изменении режима движения (переключении передач в трансмиссии) или остановке автомобиля. Военный джип UAZ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Эта муфта состояла из следующих компонентов:

  • нажимной диск в корпусе;
  • специальные нажимные пружины и рычаги выключения сцепления;
  • фрикционный диск, оснащенный фрикционными накладками.

Общая конструкция выглядит следующим образом. Так называемый кожух (корпус сцепления со всеми механизмами) крепится к коленчатому валу болтами. Выравнивание устанавливается по заводским меткам на корпусах. Важно понимать, что когда ведомая и ведущая пластины соприкасаются, создается огромная сила трения для передачи крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии автомобиля, которая передает его на колеса.

Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Она состоит из:

  • рычаги разблокировки, которые установлены на нажимном диске;
  • муфта выключения с упорным подшипником качения;
  • Вилка выбора сцепления, установленная на картере.

Владельцы УАЗов знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, нужна эстакада или смотровой канал.

Понятно, что для того, чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.

Регулировка свободного хода

Это расстояние, на которое можно переместить педаль, не встречая сопротивления и не вызывая включения (выключения) сцепления. Регулировка свободного колеса производится после замены механизма или при износе дисков. Привод выключения сцепления состоит из рабочего привода и вилки выжимного подшипника. Корпус механизма разблокировки расположен на корпусе колокола и крепится двумя болтами. Толкатель и коромысло находятся внутри корпуса.

Регулировка свободного колеса осуществляется путем изменения длины штока при снятом цилиндре.

Для регулировки выполните следующие действия

  • Демонтируйте цилиндр сцепления и снимите толкатель;
  • Ослабьте контргайку и открутите (закрутите) шток поршня не более чем на 5 мм;
  • Установите толкатель на место и соберите РЦС.

Поскольку узел регулировки не виден снаружи, в случае неправильной регулировки рабочий цилиндр необходимо снова разобрать.

Vaz-uaz.ru

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество сборки цилиндров сцепления UAZ оставляет желать лучшего. Некоторые водители перешли на ВАЗовские цилиндры, которые более надежны. Я также отказался от использования ремонтных комплектов, потому что проблем с ними ничуть не меньше. При дешевом ремонте срок службы отремонтированного ГК составлял от одного месяца до шести месяцев.

  • открутите главный разъем;
  • Сжимайте в направлении поршневого конца фланец и поршень;
  • Убедитесь, что зеркало не поцарапано;
  • Снимите стопорное кольцо;
  • Протрите все детали и цилиндр изнутри чистой тканью;

Необходимость регулировки

Регулировка шага конуса в цилиндре сцепления выполняется для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной настройке могут возникнуть два типа помех.

Пропадает сцепление UAZ буханка

Механизм часто не запускается или пропадает после длительного периода бездействия автомобиля. Вероятной причиной является «прилипание» ведомого диска к другим частям конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не дали результата, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в этом случае не получится.

REDWINGSMX.RU 2021