Автопром

Как отрегулировать карбюратор на UAZ 469

Особенности эксплуатации различных карбюраторов

Теория теорией, но опыт идеальнее всего скажет о каждый модели. Необходимо держать в голове, что карбюратор представляет собой относительно сложное устройство, характеризующееся своими эксплуатационными особенностями. К более распространённым можно отнести последующие:

  • карбюратор модели 126 прости и обладает надёжной конструкцией. Эта модель неприхотлива и может долгое время обходиться без обслуживания. Четкая настройка позволяет регулировать расход горючего от 11 до 13 л. на каждые 100 км пути;
  • модель К-126 добавляет тс отличные динамические свойства;
  • модель 469 является фактически полным антиподом модели К-126. Во-1-х, даже в городских критериях он растрачивает практически 16 л. на каждые 100 км пути. Во-2-х, модель 469 очень требовательна к качеству обслуживанию. Даже мельчайший сбой усугубит динамические характеристики, скорость разгона и т.д.;
  • при всем этом необходимо отметить, что модель 469 имеет и ряд положительных моментов. При её установке обладателю тс всегда удаётся получить фактически безупречный пуск машины;
  • модель ДААЗ Солекс делает расход горючего относительно маленьким. При всем этом этот показатель остаётся таким только при условии умеренной скорости езды. Любые резкие разгоны либо торможения сделают однокамерный движок очень прожорливым;
  • в отличие от модели 469, ДААЗ не гарантирует обладателю тс всегда надёжный и резвый запуск двигателя.

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере

После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля UAZ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.

Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.

  • Отогнуть регулировочные тяги поплавка;
  • Поставить крышку на место;
  • Повторить проверку уровня.

Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.

Карбюратор К 151 регулировка холостого хода

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

  • Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  • Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  • Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  • Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  • Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  • Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  • Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Как отрегулировать карбюратор на UAZ 469 — Авто-мастер

  • 1 Вступление
  • 2 Устройство
  • 3 Демонтаж и монтаж
  • 4 Настройка
  • 5 Вывод

Автомобиль UAZ — это легенда российского автомобилестроения! Первый советский джип различных модификаций не нуждается в представлении на всём огромном пространстве когда-то единой страны. От Бреста до Владивостока, от Мурманска до Душанбе — все знают и ценят UAZ за надёжность и неприхотливость.

С микроавтобусом, который ласково нарекли UAZ «Буханка», до сих пор ни одна машина этого класса не сравнится в проходимости в условиях нашего бездорожья. Однако системы даже такой неприхотливой машины нуждаются в настройке.

READ  Как отрегулировать клапана ВАЗ 21 21

Тема статьи — карбюратор К-151, установка, устройство, ремонт, регулировка и особенности эксплуатации этого агрегата.

Возможные неисправности

Все неисправности описываемой системы либо видны визуально, либо их легко проверить. Одна из основных проблем — неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, либо их совсем нет. Карбюратор К126Г, регулировка расхода топлива которого в норме, без особых проблем позволяет двигателю работать в холостом режиме.

Вторым моментом, по которому видно, что устройство неисправно и требует настройки, является увеличение расхода топлива. Причин может быть несколько, поэтому регулировка и настройка карбюратора не всегда помогают.

Решить проблему может плановая регулярная очистка всех составляющих элементов. Возможна и неполная очистка при не снятом с авто карбюраторе, но она нежелательна. К126Г, как и любое механическое устройство, предпочитает хороший уход.

О карбюраторных системах

Итак, что же такое карбюратор? В переводе с французского carburation — «смешивание». Отсюда становится понятным назначение устройства — для создания смеси из воздуха и топлива. Ведь именно топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи автомобиля. Благодаря простоте конструкции, карбюраторы сегодня применяются на маломощных двигателях газонокосилок и бензопил.

Есть несколько разновидностей карбюраторов, но везде главными составляющими будут поплавковая камера и одна или несколько смесительных. Принцип поплавковой камеры схож с клапанным механизмом бачка унитаза. То есть жидкость поступает до определённого уровня, после которого срабатывает запорное устройство (у карбюратора это игла). В смесительную камеру топливо поступает через распылитель вместе с воздухом.

Карбюратор — достаточно тонкое в настройке устройство. Регулировка карбюратора К126Г должна производиться при каждом техническом обслуживании и любой проблеме. Правильно же настроенный узел подачи топливно-воздушной смеси обеспечивает равномерную работу двигателя.

Обслуживание топливной системы двигателя УМЗ-417

При обслуживании топливной системы, из обоих топливных баков сливается отстой воды и осадка через сливные отверстия в дне баков и прочищаются отверстия в пробках, соединяющие баки с атмосферой. Раз в год, желательно снимать и промывать топливные баки.

Пробки топливных баков проверяются на нормальную работу их клапанов, подключив топливный бак к компрессору и вакуумному насосу. Если выпускной клапан открывается при давлении меньше 0.78 кПа или больше 4.90 кПа или впускной открывается при разрежении более 2.94 кПа, пробку бака необходимо заменить.

Отстой воды и грязи из фильтра-отстойника топливной системы удаляется через сливное отверстие. Перед зимним сезоном эксплуатации фильтрующий элемент снимается и промывается бензине. Разбирать его не следует. После промывки фильтрующий элемент продувается сжатым воздухом под давлением не более 98 кПа, чтобы не повредить его фильтрующие пластины.

При осеннем сезонном обслуживании в фильтре тонкой очистки топлива топливной системы разбирается и промывается стакан-отстойник и фильтрующий элемент. Для разборки достаточно отпустить гайку-барашек и сдвинуть скобу в сторону, после чего стакан-отстойник свободно снимается вместе с фильтрующим элементом.

Перед зимним сезоном эксплуатации из насоса топливной системы удаляется отстой, а его сетчатый фильтр промывается. При сборке топливного насоса надо тщательно следить за сохранностью прокладки, устанавливаемой между головкой и крышкой головки. Повреждение этой прокладки приводит к отказу в работе насоса из-за подсоса воздуха. Подтекание топлива через контрольное отверстие свидетельствует о прорыве диафрагмы. В этом случае необходимо снять насос, разобрать и заменить диафрагму новой.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на UAZ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для UAZ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок.

Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха.

Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на UAZ может производиться в двух вариантах:

  • Без разборки.
  • С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Уровень топлива поплавковой камеры

Нормальный уровень топлива для карбюраторов К-151 должен соответствовать 215 мм. Перед замером закачиваем нужное количество бензина в камеру при помощи рычага ручного насоса.

READ  Установка карбюратора ВАЗ 2108 на классику

Уровень можно проконтролировать, не разбирая верхнюю часть карбюратора. На место сливной пробки поплавковой камеры вкручивается штуцер с резьбой М10×1. На него надевается прозрачный шланг диаметром не менее 9 мм.

Если уровень не соответствует норме, то откручиваем крышку карбюратора для доступа к поплавковой камере. Как только снимите верхнюю часть, сразу измерьте уровень при помощи глубиномера штангенциркуля (от верхней плоскости карбюратора до косильной лески топлива). Дело в том, что бензин при сообщении с атмосферой быстро испаряется, особенно в жаркую погоду.

Альтернативным вариантом контроля уровня служит измерение расстояния от верхней плоскости разъема камеры до самого поплавка. Оно должно быть в пределах 10,75-11,25 мм. В случаях отклонения этого параметра, нужно аккуратно подогнуть язычок (4) в ту или иную сторону. После каждого подгибания язычка следует сливать бензин из камеры, а потом заливать заново. Таким способом замеры уровня топлива будут наиболее точными.

Важным условием рабочей системы контроля уровня топлива является целостность резинового уплотнительного колечка (6) на запорной игле, а также герметичного поплавка. Далее следует отрегулировать пусковое устройство.

Карбюратор UAZ 469

Система питания карбюраторного двигателя UAZ 469 обеспечивает высокую надежность работы двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, заданный расход топлива, минимальное загрязнение окружающего воздуха отработавшими газами, безопасность в пожарном отношении, удобство диагностики и технического обслуживания.

На автомобили, выпускаемые серийно, завод производитель устанавливает штатный двигатель различных модификаций: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор UAZ 469 имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Соответственно, производители моторов комплектуют свои силовые агрегаты различными типами карбюраторов.

Наиболее популярный карбюратор для ульяновского внедорожника, это модель К151С. Он устанавливается на штатный движок УМЗ-451МИ. Карбюратор служит для всасывания горючего из топливной системы, образования топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя автомобиля.

Двухкамерный карбюратор UAZ 469 изготавливается на предприятии ОАО «Топливные системы» или ПЕКАР в городе Санкт-Петербурге. Предприятие раньше называлось Ленинградский карбюраторный завод. Эти карбюраторы имеют последовательное открытие дроссельных заслонок.

Такое открытие обеспечивает поддержание высокого разрежения и скорости движения воздуха у распылителя главной дозирующей системы (ГДС), необходимого для высококачественного распыления топлива при низких частотах вращения коленчатого вала, и низкое аэродинамическое сопротивление на впуске при высоких.

отрегулировать, карбюратор

Принцип работы

В автомобиле UAZ 469 все механизмы и отдельные узлы карбюратора К151С работают в следующих режимах:

Поплавковый механизм. Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.

отрегулировать, карбюратор

Главные дозирующие системы первичной и вторичной камеры. Предназначены для приготовления и дозировки топливовоздушной смеси для работы двигателя на разных режимах.

Система холостого хода. Она предназначена для работы двигателя на минимальных устойчивых оборотах. Состоит из специально подобранных жиклеров и воздушных каналов.

Переходная система. Благодаря ей происходит плавное включение в работу вторичной камеры. Функционирует на переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).

Пусковое устройство. Предназначено для облегченного запуска мотора в холодное время года. Вытягивая тягу подсоса, мы поворачиваем воздушную заслонку в первичной камере. Тем самым, перекрывается канал и создается необходимое разрежение для переобогащения смеси. Одновременно с этим на небольшой угол приоткрывается дроссельная заслонка.

Ускорительный насос. Топливоподающее устройство, которое компенсирует подачу горючей смеси в цилиндры при резком открытии дросселя (когда потоки воздуха быстрее смеси).

Уаз за 30 тысяч серия 14.Карбюратор,пятаковая резина.

Эконостат. Дозирующая система вторичной смесительной камеры. Представляет собой распылитель, через который происходит дополнительная подача топлива в камеру при полностью открытом дросселе (когда скорость потока воздуха в диффузоре максимальна). Тем самым нивелируется обеднение смеси на высоких оборотах двигателя.

Клапан-экономайзер (ЭПХХ). Отвечает за отключение подачи топлива в карбюратор на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Необходимость в нем связана с резким возрастанием CO (окисей углерода) в отработавших газах при торможении автомобиля двигателем. Что губительно влияет на работу двигателя.

Система принудительной вентиляции картера. Через нее токсичные газы из картера двигателя попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они уже с очищенным воздухом попадают в карбюратор для дальнейшего смешивания с топливом. Но система не работает на холостом ходу, т.к. не хватает параметров разрежения для всасывания. Поэтому придумана дополнительная малая ветвь. Она соединяет штуцер отвода картерных газов с пространством за дросселем карбюратора, где действует максимальное разрежение.

READ  Как почистить карбюратор на ВАЗ 2101

Схема

Схема карбюратора UAZ 469 показана на рисунке внизу.

  • Крышка карбюратора;
  • Поплавок;
  • Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
  • Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
  • Винт-держатель распылителя эконостата;
  • Главный воздушный жиклер второй камеры;
  • Распылитель эконостата;
  • Эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;
  • Малый дифузор второй камеры с распылителем;
  • Держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном;
  • Распылитель ускорительного насоса;
  • Воздушная заслонка;
  • Малый диффузор первой камеры с распылителем;
  • Главный воздушный жиклер первой камеры;
  • Эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры;
  • Блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой;
  • Эмульсионный жиклер системы холостого хода;
  • Второй воздушный жиклер холостого хода;
  • Регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;
  • Ограничитель входа всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса;
  • Корпус карбюратора;
  • Препускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса;
  • Шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;
  • Пружина диафрагмы ускорительного насоса
  • Диафрагма ускорительного насоса;
  • Крышка ускорительного насоса;
  • Рычаг привода ускорительного насоса;
  • Главный топливный жиклер первой камеры;
  • Штуцер клапана ЭПХХ;
  • Диафрагма клапана ЭПХХ;
  • Запорный клапан ЭПХХ;
  • Пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»;
  • Винт регулировки состава смеси (винт «качества) на холостом ходу;
  • Разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе кламана ЭПХХ;
  • Корпус экономайзера принудительного холостого хода;
  • Седло клапана системы холостого хода;
  • Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»);
  • Прокладка;
  • Дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподащей ветви холостого хода (только на ранних моделях карбюраторов);
  • Щелевое отверстие переходной системы и системы холостого хода;
  • Дроссельная заслонка первой камеры;
  • Кулачок привода рычага ускорительного насоса;
  • Ролик рычага ускорительного насоса;
  • Входное окно воздушного канала системы холостого хода;
  • Дроссельная заслонка второй камеры;
  • Отверстия переходной системы второй камеры;
  • Корпус дроссельных заслонок;
  • Штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;
  • Термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;
  • Главный топливный жиклер второй камеры;
  • Штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Блок управления зажиганием;
  • Фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
  • Электромагнитный клапан системы ЭПХХ;
  • Винт крепления корпуса топливного фильтра;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный штуцер;
  • Пробка сливного отверстия поплавковой камеры;
  • Игольчатый клапан поплавкового механизма;
  • Серьга запорной иглы;
  • Язычок поплавка;

Для автомобильного двигателя ЗМЗ 406 предусмотрен специальный карбюратор К-151Д, в котором отсутствует штуцер под номером 4. Функцию трамблера в нем выполняет электронный датчик автоматического давления (ДАД), который соединяется шлангом с трубой впускного коллектора, где считывает параметры разряжения, поступающие от карбюратора. В остальном, подключение шлангов на 406 двигателе ничем не отличается от выше представленной схемы.

Регулировка пускового устройства

Регулировка карбюратора UAZ 469 подразумевает качественную настройку устройства пуска.

Повернув рычаг дроссельной заслонки, одновременно отводим рычаг воздушной заслонки (13) до упора в крайнее левое положение. Фиксируем его веревкой или проволокой. При помощи регулировочных щупов замеряем зазор между дросселем и стенкой камеры (А). Он должен быть в пределах 1,5-1,8 мм. Если зазор не соответствует норме, ключом на «8» ослабляем контргайку и отверткой, вращая винт, выставляем нужный зазор.

2.Приступаем к регулировке длины тяги (8). Она связывает кулачок управления пусковым механизмом и рычаг управления воздушной заслонкой. Отворачивая резьбовую головку 11 (на ранних версиях карбюратора) выставляем зазор (Б) между рычагами 9 и 6 равный 0,2-0,8 мм.

3.Рычаг 6 при этом должен касаться усика 5. Если это не так, то открутите винт, и поверните рычаг 6 влево до упора с усиком двуплечего рычага (5). На карбюраторах поздней модели зазор (Б) выставляется путем отворачивания винта, крепящего накладку на кулачке 13 и перемещением ее вверх вместе с тягой и последующим затягиванием винта.

Снятие установка и регулировка карбюратора К-151 на УАЗ 31519

4.Напоследок проконтролируем зазор (В). Утопив шток 1, вставляем в образовавшийся просвет (В) сверло на 6 мм (допускается отклонения в ±1 мм). Если оно не влезает в отверстие или слишком мало для него, то откручивая винт 4 и передвигая двуплечий рычаг, добиваемся необходимого зазора.

Регулировка карбюратора UAZ 469

В процессе эксплуатации российского внедорожника у автолюбителей часто возникает вопрос, как отрегулировать карбюратор на UAZ 469. Ниже в данной статье будет изложена вся последовательность регулирования.

REDWINGSMX.RU 2021