Автопром

Как отполировать фары на автомобиле

Содержание

Как заставить помутневшие фары сиять как новые?

С течением времени пластик, из которого изготовлены фары автомобиля, мутнеет и заволакивается пленкой. Такие фонари ужаснее освещают дорогу ну и смотрятся не очень. Происходит это из-за маленьких песчинок и пыли, которые попадают на их поверхность во время движения, а так же из-за воздействия ультрафиолетовых лучей, разрушающих наружный слой пластика. Мы попытаемся разъяснить как отполировать фары, чтоб они вернули светопропускную способность и внешний облик.

Большая часть современных автомобилей выпускаются с фронтальными фонарями, которые употребляют галогенные лампы, интегрированные в заднюю часть огромного пластмассового отражателя. Наружняя поверхность фонарей изготовлена из твердого и устойчивого к царапинам поликарбонатного пластика. Этот материал легче чем стекло и поболее устойчивый к попаданию камешков и трещинкам. Но, невзирая на это, после пары лет воздействия солнечного света и атмосферных явлений поликарбонат может мутнеть, желтеть и терять прозрачность.

Серьезно запущенные линзы могут покрываться сетью глубочайших микротрещин, что делает работу по их полировке существенно труднее. Естественно, можно просто поменять фары, но это смотрится не серьезно, потому что набор фронтальных фонарей может стоить 10-ки тыщ рублей, а это не недорого. К счастью есть обычное и дешевое решение. В отличие от стекла пластик фар можно отполировать, до состояния гладкой и прозрачной поверхности. Эта процедура не востребует больше получаса времени и нескольких сотен рублей на материалы.

Итог полировки фар автомобиля своими руками

Шлифовка фар

Сейчас мы будем использовать наждачку для удаления наружного помутневшего слоя пластика. Это ответственный шаг, его необходимо сделать кропотливо и верно. После окончания этого шага поверхность фронтальных фар должна быть незапятанной, хотя может быть грубоватой и потускневшей.

Замачиваем в прохладной воде лист наждачной бумаги с зернистостью P1000 на 10 минут. Шлифуем поверхность фары прямыми движениями немного надавливая. Методично обрабатываем всю поверхность фары двигаясь вперед и вспять в одном направлении. Поверхность необходимо держать увлажненной в процессе всей работы, и стараться не разрушить лакокрасочное покрытие вокруг фары. Для того чтоб наждачная бумага повторяла извивы поверхности можно использовать кисть руки.

Кропотливо шлифуем ямки, пятнышки и царапинки чтоб удалить их на сто процентов. Полировка фар своими руками не терпит спешки потому временами необходимо протирать поверхность салфеткой чтоб проверить что вышло. После того как шаг будет закончен необходимо очистить и высушить линзы.

отполировать, фара, автомобиль

Повторяем эту же операцию с помощью наждачные бумаги 1500P, делая штришки под прямым углом к начальным. Потом шлифуем фары наждачкой с зернистостью 2000P, 2500P, 3000P, всякий раз меняя угол штрихов на 90 градусов. Поверхность линзы должна быть увлажненной в течение всего процесса шлифовки. После окончания стоит проверить состояние ленты, которая закрывает краску. По мере надобности ее необходимо заменить.

Мойка машины и защита поверхности вокруг фонарей

Сейчас необходимо вымыть автомобиль и убрать всю грязюка с поверхности фар и вокруг их. Потом вытираем их насухо и оклеиваем место вокруг фонарей малярным скотчем либо другим материалом, который просто будет позже убрать. Это должно защитить окрашенную поверхность от повреждения при попадании абразивного материала. Красноватая, желтоватая и прозрачная оптика дополнительных, противотуманок и указателей поворотов обычно наименее подвержена помутнению, но лучше защитить и их от попадания абразива. Так же, необходимо быть аккуратными с блестящими деталями, их лучше снять либо заклеить, по другому можно разрушить глянцевую поверхность.

Окончательная полировка

Полировка фар убирает маленькие царапины после шлифовки и делает поверхность пластика гладкой и прозрачной. Начинаем полировку с помощью специального состава и салфетки из фланели либо микрофибры. Наносим пасту и втираем ее радиальными движениями. Многие полироли высыхают стопроцентно впору втирания. Потому на полировку каждой фары вручную уходит приблизительно столько времени. Если есть полировальная машинка, можно использовать особые насадки из овечьей шерсти. Этими приспособлениями необходимо воспользоваться, если есть опыт полировки машинкой. Необходимо держать в голове, что если поверхность фар перегреть, пластик может потемнеть. Но таковой метод позволяет провести работу резвее.

После окончания работы необходимо помыть поверхность фары водой и протереть сухой незапятанной ветошью. После чего можно будет оценить итог работы. Отлично выполненная полировка позволяет возвратить фарам фактически начальный вид, если пластик был не очень поврежден.

Наружный слой фар на неких автомобилях содержит особое покрытие, защищающее пластик от ультрафиолетовых лучей. Благодаря ему линзы остаются прозрачными и не мутнеют в течение долгого времени. В процессе абразивной полировки этот слой удаляется. Потому для защиты стекол рекомендуется использовать особые средства, к примеру лак для фар. Он дозволит вернуть наивысшую прозрачность и защитит пластик от резвого помутнения.

Как отполировать пластиковые фары

В процессе использования автомобиля на поверхности остекления блок-фар возникают сколы, царапинки и остальные повреждения. Плюс к этому пластик с течением времени мутнеет. Всё это приводит к тому, что понижается эффективность светового потока и усугубляется внешний облик фар, который можно поправить или полированием, или тонировкой пленкой либо акриловым лаком, о чем мы писали ранее.

Причинами помутнения авто фар могут быть:

  • царапание остекления во время плохой мойки;
  • естественное старение пластика;
  • повреждение остекления.

Большая часть автолюбителей занимаются полировкой фар во время предпродажной подготовки либо для прохождения ТО. Спецы советуют полировать оптику как минимум один раз в два года. Принципных различий в том, как отполировать стекло фары либо пластиковое остекление нет. Но некие особенности всё же есть. Пластик более чувствителен к перегреву, потому обращаться с таким материалом следует очень аккуратненько и не допускать перегрева.

Как отполировать фары самостоятельно

Процесс полировки авто фар довольно обычной. Потому не стоит пугаться задачи, как полировать пластмассовые фары своими руками. Совладать с этим мероприятием под силу хоть какому человеку при наличии соответственных инструментов и материалов.

Для полировки нужно приготовить последующее:

  • шлифовальная машинка, если её нет, можно пользоваться обыкновенной дрелью с насадками;
  • шлифовальная бумага гр. 600—2500;
  • абралон (абразив пропоролоненный) 600—4000;
  • заполняющая абразивная паста «3М» 4 и 76, примерный расход 50 гр. на каждую фару;
  • войлочная мягенькая тряпка;
  • малярный скотч;
  • поролоновый полировочный круг;
  • ёмкость с водой, перчатки и защитные очки.

Перед тем как полировать фары, сначала нужно приготовить автомобиль, а именно, оптику. Остекление фар следует отлично вымыть и просушить.

По мере надобности убрите остатки герметика, смолу и остальные посторонние элементы на остеклении. После чего заклеиваем прилегающие поверхности к блок-фарам малярным скотчем, во избежание повреждения в процессе шлифования. Если вы решили отполировать фары, за ранее сняв их с автомобиля, то в этой процедуре необходимости нет.

Как происходит полировка пластиковых фар

Спецы советуют перед шлифованием за ранее замочить шлифовальную бумагу в воде в течение 12—15 минут. Также в процессе полировки следует часто ополаскивать шкурку водой, чтоб удалить с её поверхности накопившиеся отходы. Влажная шлифовка обеспечит равномерное шлифование без повреждения обрабатываемой поверхности. Глубочайшие сколы и царапинки следует обрабатывать в несколько приёмов.

Высококачественных результатов в полировке можно достигнуть, если соблюдать специальную методику, как отполировать фары своими руками. Начинать необходимо зачистку с самой маленькой наждачной бумаги и равномерно перебегать к более большой зернистости.

Ни при каких обстоятельствах не стоит нарушать порядок, по другому поверхность может стать мерклой и мутной. После окончания шлифовки шкуркой можно приступить к обработке оптики абралоном.

Все этапы полировки также должны проводиться в серьезной последовательности, сначала 600, затем 1000 и так далее до 4000. При всем этом не следует злоупотреблять высочайшими оборотами шлифовальной машинки. Полностью довольно будет 1000—1500 об/мин. Временами нужно промывать абралон в воде. Мокроватый материал более мягко повлияет на пластиковое остекление и не создаёт ненужных налётов в процессе полировки. Если работать сухим материалом, то стёртая пластмассовая пыль греется и прилипает к поверхности фары. В процессе полировки абралоном нужно достигнуть гладкой матовой поверхности без каких-то повреждений и царапин.

На последующем шаге полировки нужно убрать матовый и мерклый эффект пластика. Для этого на поверхность остекления наносим слой абразивной среднезернистой пасты При помощи этого материала, который заполнит все микротрещины и выпуклости, необходимо придать пластику гладкий прозрачный вид. Паста втирается полировочным поролоновым кругом на оборотах шлифовальной машинки менее 2000 об/мин.

После обработки пастой 4 исполняем аналогичную полировку до блеска при помощи этой же пасты, но с маленькой зернистостью, После обработки фары остекление протираем мягенькой тряпкой.

Заместо поролонового круга можно использовать шерстяную насадку. Но овчина наименее эффективна и просит большего расхода полировочной пасты. Выполнить полировку фар можно и вручную без использования шлифовальной машины либо дрели. Эта процедура производится в аналогичном порядке, но при всем этом для вас будет нужно существенно больше времени.

READ  Подключение аккумулятора автомобиля к зарядному устройству

После успешной полировки фар будут видны все недостатки остекления снутри. Может быть, придётся разобрать блок-фару и удалить пыль либо помутнение. Чтоб убрать грязюка на остеклении с внутренней стороны будет нужно фен, лучше промышленный. Если такового инструмента нет, можно пользоваться обыденным феном для волос. Поначалу отлично прогреваем соединения корпуса с остеклением. По мере размягчения герметика, аккуратненько вскрываем блок-фару. При всем этом следует соблюдать осторожность, чтоб не разрушить нагретое стекло. Как фара разбита на части, удаляем снутри остекления всю грязюка мягенькой тряпкой либо салфеткой. По мере надобности, можно отполировать остекление фар с внутренней стороны. Сборка блок-фары после чего делается в оборотном порядке. Для соединения и герметизации фары лучше использовать герметик ABRO серии WS-904.

  • Перед покупкой абразивной пасты нужно уточнить, для каких видов пластика можно её использовать потому что каждый её вид предназначен для обработки определённого материала.
  • Хорошим вариантом для полировки фар своими рукам являются особые комплекты типа «3М». В их состав включены все нужные составляющие: набор шлифовальной бумаги, поролоновые и полировочные круги, набор особых паст, маскирующая лента, держатели для шлифовальных дисков и прочее.
  • Если нет специальной шлифовальной машины, можно использовать дрель, но непременно с регулятором мощности.
  • В процессе обработки поверхности фары опасайтесь перегрева остекления.
  • Если на остеклении фары имеются глубочайшие сколы либо трещинкы, нужно за ранее их залить особым полимерным материалом. После полного затвердевания полимера делается шлифовка и полировка.
  • Полировку фар своими руками рекомендуется создавать при наличии помутнения остекления и малозначительных царапин глубиной до 30 мкм. Если на фаре имеются глубочайшие трещинкы и сколы, лучше обратиться за помощью к спецам.
  • Перед тем как отполировать фары, рекомендуется их снять с автомобиля, за ранее отсоединив аккумулятор. Полировка фар на автомобиле нежелательна и делается только в тех случаях, когда снятие блок-фар по какой-нибудь причине затруднено.
  • Для каждого вида пасты следует использовать отдельную насадку (круг, губку);

Как указывает практика, для полировки фар можно использовать пасту ГОИ либо зубную пасту. При должном усердии полностью можно достигнуть добротных результатов.

Как отполировать фары автомобиля своими руками

Далее необходимо хорошо вымыть фары с мылом либо стеклоочистителем. Лампы можно снять либо бросить, но непременно необходимо заклеить все отверстия, чтоб вода не попала вовнутрь фары.

Сушить линзу не надо, далее она будет шлифоваться на влажную.

Мастер рекомендует за ранее замочить наждачку в ведре с водой. Для шлифовки пригодится наждачка с зернистостью 1000, 1500 и 2000 грит. Это должна быть наждачка, совместимая с мокроватым и сухим методом шлифования. В воду необходимо добавить маленькое количество мыла.

Далее удостоверьтесь, что линза мокроватая и потом отшлифуйте поверхность умеренно по всей линзе. При использовании наждачной бумаги, чем меньше число, тем крупнее зерно, потому она резвее удалит материал и оставит более большие царапинки. Некие люди вправду начинают с зернистости 800. Такая бумага стремительно удалит покоробленный слой, но мастер не советует ее использовать людям, не имеющим опыта.

Смотрите за тем, чтоб область была отлично смочена, по мере надобности помойте поверхность, если на ней скопились остатки шлифовки. Временами осматривайте линзу на прозрачности. Вы сможете увидеть очертания либо нимбы на линзе, это нормально. Старенькый УФ-слой удаляется. Зернистость 1000 употребляется для удаления большинства изъянов. В влажном состоянии линза будет казаться прозрачной, а в сухом. мутной, и это тоже нормально.

После высыхания фара все равно будет мутной, и это нормально. Пластик должен быть белоснежным, без пожелтения, не должно быть очертаний старенького УФ-покрытия, которое время от времени может быть видно после шага полировки.

Высушив фару можно приступать к шагу полировки. На рынке доступны разные полироли, одним из самых обычных в использовании является Meguiars Ultimate Polish. Полировку можно проводить вручную, это мало сложнее, но безопаснее для новичков. Можно использовать машинную полировку, при помощи орбитальной шлифмашинки либо даже дрель, но необходимо держать в голове, что фара является пластмассовой и ее можно «сжечь» при насыщенной полировки.

Встряхните бутылку с полиролью, потом нанесите маленькое количество средства на мягенькую чистую ткань и втирайте полироль в поверхность. Можно использовать линейные либо радиальные движения, зависимо от того, что для вас удобнее. Требуется только легкое либо среднее давление, не допускайте попадания грязищи в этом шаге.

Через несколько минут, вытирая полироль, вы увидите, как поблескивает поверхность.

КАК НЕЛЬЗЯ ПОЛИРОВАТЬ ФАРЫ? ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Защита Фара отшлифована, отполирована, но если ее не защитить, то через недолговременное время она опять помутнеет. А беря во внимание, что слой защиты счищен, это произойдет еще резвее.

Защитить фару можно различными методами. К примеру, можно поклеить пленку, но если фара сложной геометрической формы, то это проблематично. 2-ой метод лак, но в данном случае, когда фара отшлифована наждачкой 2000 грт и потом отполирована, у лака не будет неплохой адгезии и он с течением времени будет отслаиваться.

3-ий метод. защитить фару при помощи воска. Мастер наносит воск для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Удостоверьтесь, что линзы незапятнанные, нанесите воск на аппликатор и разотрите по поверхности. Воск нужно наносить каждые 4-6 месяцев зависимо от климата и того, какой тип воска употребляется для защиты.

Как отполировать фары на автомобиле?

Добро пожаловать! Полировка фар сделает их поверхность гораздо прозрачней, фара будет светить ярче и чётче (без помутнений). Однако частая полировка фар – это пустая трата времени, лучше всего производить полировку только в том случае, если поверхность уже сильно поцарапалась и невооружённым взглядом видно, что она замутнена. Оптимальная периодичность – раз в два года, но следует учитывать также условия эксплуатации автомобиля. На грунтовых дорогах, например, из-под впереди едущих машин постоянно летят мелкие камушки, из-за чего поверхность фар царапается, и лакокрасочное покрытие тоже подвергается дефектам гораздо быстрее. В таких условиях полировки фар раз в два года будет недостаточно, так как уже через полгода поверхность поцарапается, и фара будет светить не так сильно, как положено. Вообще, из-за полученных повреждений, таких как помутнение, царапины, сколы и т.д., фара будет светить хуже на 30 %, от чего уже зависит Ваша безопасность. Ехать по неосвещённым дорогам с плохой оптикой очень тяжело и опасно, поэтому следите за состоянием Ваших фар и не жалейте денег на их восстановление, пусть полировка фар – это удовольствие не из дешёвых, и люди порой просто экономят на этом, продолжая ездить с повреждёнными фарами.

Примечание! Чтобы вернуть фарам, а точнее их стёклам, такие же блеск и прозрачность, как при выпуске автомобиля с завода, потребуется следующее: малярная лента или скотч, или изолента; шампуни или мыло, которые нужны для того чтобы хорошо вымыть фары перед их полировкой; понадобится также шлифовальная машинка, грубые и мелкие абразивные круги к ней; лак и обязательно гараж, потому что после полировки фары нужно будет оградить от воздействия окружающей среды в течение 24 часов, иначе лак не высохнет полностью и сойдет сразу после попадания на него камушков, воды или других подобных воздействий!

Краткое :

Когда нужно полировать фары?

Полировка фар производится после того как фара (её поверхность) потускнела, а также после появления на ней трещин и сколов. Мелкие сколы и трещины убираются при помощи абразивного круга Р320, большие же нужно подвергать более грубой обработке – с помощью абразивного круга примерно Р180 и т. п. На фото ниже вы видите яркий пример нуждающейся в полировке фары. На второй фотографии, где изображена та же фара, но уже после полировки, результат очевиден – теперь Вы понимаете, что даст фарам полировка.

Примечание! Полировка может быть двух типов: полировка пластиковых фар и полировка стеклянных фар. (Второй тип мы в данной статье не рассматриваем, читайте статью: «Полировка стекла автомобиля»). Обязательно это учитывайте, потому что для полировки разных типов фар требуются разные материалы. Кроме того, не следует забывать, что пластиковые фары лучше поддаются полировке, чем фары со стеклянной поверхностью. Так, например, на стекле большую трещину Вы никак не уберёте, придётся покупать новую фару, сделать же это на пластике возможно. Но пластик сам по себе материал недолговечный, он легко царапается, и полировать пластиковые фары придётся гораздо чаще, чем стеклянные. Кроме того, во избежание повреждений пластик нельзя подвергать воздействию высоких температур. (Тогда как многие шлифовальные машинки имеют несколько режимов работы: быстрый и медленный. Медленным режимом мало кто пользуется, потому что фара будет полироваться очень долго и к тому же полироли действуют только при высоких оборотах, а это существенно разогревает поверхность. Учитывайте это, когда будете шлифовать, пластиковые фары!)

Примечание! Способов полировки фар несколько, и каждый хорош по-своему. Какой выберите именно Вы, зависит только от Вашего набора инструментов и от Вас самих. Возьмём, к примеру, полировку фар при помощи специальной полировочной машинки и абразивного круга, который на неё сажается. Согласитесь, не у всех есть такая машинка и не каждый автолюбитель будет тратить на неё деньги, поэтому сразу выкидывайте этот способ из головы и переходите к другому!

отполировать, фара, автомобиль

Способ 1 (Полировка фар при помощи специальной полировочной машинки):

  • Полировка – процесс достаточно муторный и долгий, но если у Вас есть специальный инструмент для этого, полировку Вы произведёте довольно быстро. Ну что же, приступим! В начале операции тщательно вымойте фару. Для чистки фар лучший вариант – авто-шампуни, но если Вы не хотите тратить на них деньги, то подойдёт и мыло с губкой. Главное, не использовать едкие вещества, такие, например, как средства для мытья посуды, так как после них пластиковая фара потускнеет и помутнеет. Потому и рекомендуются разного рода авто-шампуни: с их помощью можно не только вычистить фару до блеска, но и сохранить саму поверхность фары, не испортив при этом. Не забывайте, что полировку нужно производить в таких местах, где наполированные поверхности были бы ограждены от воздействий окружающей среды в течение суток после процедуры! Продолжаем. После того как фары будут очищены от грязи дайте им высохнуть. Если не хотите ждать, можно протереть их, но любая тряпка оставляет частички грязи, поэтому если работа производится на солнце, то просто дайте фаре подсохнуть. В это время можно с помощью малярного скотча защитить кузов от абразивного круга, который может повредить лакокрасочное покрытие, поцарапать его. Это необходимо в том случае, если для полировки фары не сняты с автомобиля.
  • Теперь осмотрите поверхность фары и в зависимости от глубины царапин подберите наждачную бумагу (Washing machine. пункт «Примечание!» чуть ниже), поставьте рядом ёмкость с водой, в которой разведён мыльный раствор и приступайте к снятию небольшого слоя пластика. Трите до тех пор, пока фара не потускнеет и не станет идеально гладкой (без царапин). Старайтесь смачивать наждачную бумагу в воде как можно чаще, кроме того под рукой обязательно должна быть тряпочка, с помощью которой Вам будет надо очищать фару от грязи.
READ  Подзарядка аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Примечание! Наждачная бумага для фары подбирается в зависимости от видимых повреждений. Если царапин практически и не видно, то можно взять наждачную бумагу с зернистостью в P1000 и идти выше, т.е. P1000, P1500, P2000, P2500 и т. д. Если царапины большие, то нужно начинать с бумаги, зернистость которой равна P600, потом брать бумагу с зернистостью P800 и т. д. Но заканчивать работу обязательно нужно на наждачных бумагах с зернистостью P2500, P3000. Дело в том, что чем меньше зернистость бумаги, тем меньше она будет оставлять на фаре мелких, т.е. не видимых человеческому глазу царапин. Если этим пренебречь и закончить на бумаге с зернистостью, например, в P1000, то поверхность фары пробудет в хорошем (прозрачном) состоянии недолго, в более крупных царапинах будет скапливаться вода, и поверхность фары быстро испортится и потускнеет!

  • После проделанной работы берите абразивный круг (сначала грубый) и надевайте его на специальную машинку для полировки, не забыв увлажнить круг при помощи спецсредств, их ещё называют пастами. Всё, включайте машинку и полируйте фару в течение 2-3 минут. Старайтесь не держать круг долго на одном месте, старайтесь перемещать его по фаре, чтобы избежать неровной полировки в результате и нагревания пластика, которое может привести к повреждениям поверхности.
  • Когда с грубым абразивным кругом будет завершено, снимайте его и надевайте другой, с зернистостью поменьше. Вообще обычно делается так: надевается сперва круг на P1000, потом переходят к P2000 и потом к P3000. Полируется фара всеми кругами идентично (Washing machine. пункт 3 выше). Когда будете полировать фару абразивным кругом P3000, она станет полностью прозрачной, пропадёт матовость, после чего можно считать, что полировка закончена. В самом конце можете нанести либо специальный лак, либо специальную плёнку для защиты фар (о ней более подробно читайте ниже, в пункте «Примечание!»)

Примечание! Ручную работу лучше всего делать в компании, это потребует гораздо меньших затрат времени и сил. Когда будете тереть абразивным кругом поверхность фары, не забывайте о воде, постоянно смачивайте поверхность круга, иначе он будет очень грубым и будет сильно царапать поверхность фары!

Способ 2 (Ручная полировка фар при помощи абразивных кругов):

  • Данный способ очень сильно похож на способ, описанный выше, поэтому обязательно ознакомьтесь с ним, даже если у Вас нет специальных инструментов. Вся разница между ними заключается только в том, что во втором случае вся работа делается без шкурок и без специальной машинки для полировки, а тонкости мытья фар и другие необходимые мелочи остаются теми же, которые описаны в первом способе.
  • В двух словах, Вам нужно будет вымыть фару, затем наложить скотч вокруг нее, чтобы абразивным кругом не зацепить лакокрасочное покрытие. Потом взять абразивный круг (сначала грубый) и вращательными движениями по поверхности фары снять слой, пока фара не станет мутной, тем самым уберутся глубокие царапины. Далее берите абразивный круг с более мелким зерном и таким же образом зачищайте поверхность фары, пока она не станет более яркой и гладкой. Затем абразивный круг с ещё более мелким зерном и та же самая операция с поверхностью фары. Когда работа будет закончена, нанесите на фару лак, чтобы поверхность продержалась дольше и была в какой-то степени ограждена от царапин и тому подобного.
  • Чтобы Вы имели представление о том, как нужно зачищать поверхность фары при помощи абразивных кругов, просмотрите ролик ниже, в котором всё это подробно показано.

Примечание! Когда полировка будет завершена, подумайте о том чтобы защитить фару на долгое время от царапин, камней и тому подобного. Сделать это можно только при помощи анти-гравийной плёнки. Она бывает как цветная, так и прозрачная. Если Вас это заинтересовало, читайте статью «Тонировка фар при помощи плёнки».

Дополнительный видео-ролик:

Полировка поверхности фары при помощи специальной машинки для полировки показана на видео-ролике ниже:

Важные моменты

Когда готовитесь выполнять полировку, важно учитывать, чем можно отполировать фары так, чтобы и результат был хороший, и поверхность не испортить. Предлагаем ряд нехитрых советов:

  • При выборе набора для полировки фар важно точно определить, какая зернистость у наждачной бумаги, какой выбрать шлифовальный круг в зависимости от степени повреждения стекол на фарах.
  • Если царапины слишком глубокие, рекомендуется начать полировку с применения наждачной бумаги, зернистость которой равна Р 600. Далее последует постепенный переход на Р 4000.
  • Выбор шкурки или круга должен выполняться так, чтобы учитывать их сочетаемость с водой. Для успешного выполнения работ поверхности всех абразивов для шлифовки обязательно необходимо увлажнить. Если решили перейти к использованию более мелкого абразива, необходимо в обязательном порядке помыть поверхность фар.

На строительном рынке представлено большое разнообразие паст с абразивной текстурой. Каждая марка имеет собственную технологию выполнения полировальных работ. Покупая средство, внимательно изучайте инструкцию по его применению, потому что каждая торговая марка предоставляет продукцию, которая имеет индивидуальные особенности.

Если решили обойтись без шлифовальной машинки, полировка фар в домашних условиях вручную будет сложнее, но и экономнее. Если тщательно следовать всем указанным инструкциям и соблюдать этапы технологического процесса, данный способ обработки позволит достичь не менее качественных результатов, хотя любая шлифовка впоследствии приводит к восстановлению прозрачности фар, которые всегда будут минимум на 20% матовее, чем новые.

Готовим инструменты

Чтобы отполировать фары своими руками, необходимо подготовить:

  • Шлифовальную машинку.
  • Абразивный полирующий состав.
  • Материалы, чтобы защитить соседние детали.
  • Малярный скотч.
  • Специальный шампунь.
  • Защитный лак для закрепления результатов.

Могут потребоваться и ряд альтернативных инструментов в наборе для полировки фар:

  • Шлифовальные круги и держатели к ним.
  • Абразивная паста.
  • Полировальник из поролона.
  • Маскирующая лента.

Если вы начинающий автолюбитель, не стремитесь приобрести минимальный набор для полировки фар, чтобы не разочароваться в результатах. У вас должны быть все предметы, которые могут пригодиться. Для некоторых опытных мастеров не является трудностью работа без применения полировального состава. Они могут использовать для полировки стекла фар только одну шлифовальную машинку и комплект насадок, на которых закреплена наждачная бумага.

В начале подготовительных работ учитывайте, что если будете первый раз приобретать полный комплект инструментов для полировки фар, его стоимость будет не сильно отличаться от цены бюджетных фар. Пусть вас это не смущает.

Описание этапов полировки

Когда используете шлифовальную машинку, важно придерживаться последовательности полирования стекол на фарах, приведенной ниже:

  • Очистите поверхности фар водой с добавлением порции автошампуня, предварительно изучив инструкцию по применению этого моющего средства.
  • Протрите поверхность насухо, взяв для этого только натуральную ткань.
  • Обклейте малярным скотчем все поверхности, которые граничат с фарами.
  • Оцените, насколько глубоки имеющиеся повреждения. Если царапины слишком большие, что можно определить на ощупь ногтем, потребуется применение абразивного круга Р 180. Мелкие повреждения легко устраняются кругом Р 320.
  • Контролируйте скорость оборотов, так как в шлифовке такие процессы являются главными. Рекомендована их выдержка в районе 600. 100 оборотов за минуту.
  • Не задерживайтесь долго на одном участке, это важно во избежание неоднородности полировки.
  • Удалите крупные дефекты, после чего можно приступать к выполнению следующего этапа с применением более мелкого абразива. от Р 320 и Р 600 до Р 1500 и Р 3000.
  • Когда этот этап работ завершен, проконтролируйте, насколько однородной стала поверхность.
  • Завершите шлифовку с применением последнего абразива, после чего фары должны стать полностью прозрачными. Обратите внимание на важность соблюдения той технологии покраски, которая указана в рекомендациях производителя.

Чтобы лак высох, нужно подождать около часа. Потом важно беречь свежеотполированные поверхности от повреждений не менее суток.

Как отполировать фары своими руками? Полировка фар в домашних условиях

Фары называют глазами автомобиля. От того, насколько качественно они светят, порой зависит жизнь водителя. У нового автомобиля всегда привлекательно выглядят сияющие, отполированные до блеска фары. Это придаёт транспортному средству яркость и презентабельность. Но такой их вид держится не долго. В процессе эксплуатации автомобиля фары тускнеют. Почему такое происходит, и как с этим бороться рассказывает наша статья.

Как правильно полировать стекло и пластик?

Чем отполировать фары в домашних условиях? Материалом, из которого изготовлена прозрачная сторона фар, может быть пластик или стекло. Причем структура стекла является более хрупкой и твердой. Появившиеся глубокие сколы в полной мере устраняются не только методами шлифовки, так как этих процедур будет недостаточно для приведения сильно поврежденной поверхности в надлежащий вид.

READ  Замена тормозных дисков Ford Focus 3

В подобных случаях практикуется применение специальных наборов, но они дорогостоящие, и поэтому экономически выгоднее приобрести новые фары.

У пластика текстура по сравнению со стеклом более мягкая, что способствует быстрому затиранию таких фар и появлению помутнений.

Самостоятельно полировать пластиковые фары автомобиля можно часто. Такие процедуры не принесут вреда их поверхности. Важно учитывать, что пластик плохо переносит воздействие высоких температур. Дело в том, что эффективность большей части полиролей проявляется только с высокими оборотами на шлифовальном круге. А такие процедуры способствуют ощутимому разогреву поверхности.

Варианты исправления ситуации

Для некоторых автовладельцев выход из сложившейся ситуации заключается в покупке новых стекол или фар, которые достаточно дорогостоящие. Можно сэкономить свои средства, если изучить методы, как отполировать фары своими руками.

Ожидаемые результаты

В темноте автомобиль, у которого плохо работают фары, может быть подвержен опасности. На таком транспортном средстве некомфортно ездить, особенно если в салоне есть пассажиры.

Как только вы заметите, что работа фар стала не такой качественной, а их функции по освещению дороги начали снижаться, не пытайтесь сразу выполнять замену ламп, ведь они не всегда являются причиной недостатка света.

Дело может быть в стекле, которое плохо пропускает свет из-за появления на нем поцарапанных участков поверхности.

Учтите, с недостаточно прозрачными стеклами фар показатели светопроницаемости могут снизиться на 70%.

Как обойтись без шлифмашинки?

Для выполнения качественных работ по полировке фар необходимо подготовить вышеперечисленный набор инструментов. Если нет финансовой возможности для приобретения полного комплекта, и отсутствует шлифовальная машинка, примените методы ручной полировки.

Полировка фар в домашних условиях.Каждый водитель должен это знать

Для выполнения такой процедуры заготовьте наждачную бумагу, зернистость которой будет в пределах 600-2000 единиц. При этом учтите, что текстура первого варианта бумаги будет самой грубой для выполнения полировки. Её применение потребуется на тех участках, где есть особенно глубокие царапины. При наличии основной массы повреждений мелкого характера начинать обработку можно с использованием шкурки на 1000 единиц, а завершать. на 2000. На финишном этапе применяется чистая натуральная ткань и полироль.

Чем натереть фары Чтобы блестели?

Если быть точнее, то для этого понадобится тюбик самой обычной зубной пасты, две зубных щетки и чистая вода. Нанесите зубную пасту на щетку и втирайте ее в защитное пластиковое стекло фары. Оставьте на некоторое время, затем смойте чистой водой и высушите. Результат вас удивит.

Как правильно чистить фары?

Как почистить фары автомобиля зубной пастой

  • Втиреть зубную пасту в крышку фары с помощью зубной щетки
  • Продолжайте втирать, пока вы не увидите, что передняя фара становится чище
  • Распылите на фару теплую воду и протрите зубную пасту тканью.
  • Для более глубокой очистки повторите данную процедуру несколько раз.

Как убрать желтый налет на фарах?

Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств.…Зубная паста

  • с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
  • небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
  • смывают пасту водой;
  • натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.

Чем лучше всего полировать фары?

Набор для полировки пластика фар, который можно считать идеальным, включает в себя наждачную бумагу зернистостью P1000, P1500 и P2000, малярный скотч и шлифовальную машинку, либо электрическую дрель, но обязательно с возможностью регулировки частоты оборотов, а также поролоновые круги разной мягкости.

Каким инструментом полировать фары?

  • Малярный скотч, для оклейки соседней поверхности. …
  • Микрофибра (салфетка) для удаления лишней полироли.
  • Главное средство — паста для фар (полироль) несколько видов. …
  • Наждачная бумага для шлифовки, различной зернистости.
  • Полировальная орбитальная машинка это идеальный вариант.

Как отполировать фары содой?

Значит так, размешал 2 чайные ложки соды и зубной пасты. Накладываем на фару и вязаной шапочкой неистово втираем. Повторяем 2-3 раза. Когда всю пасту с содой втерли, начинаем втирать пасту без соды.

Инструкция: как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях качественно

Набор оборудования, безусловно, важен, но без знания основ технологии произвести реставрацию в грамотном ключе сложно. Особую ясность в процесс вносит конечная цель, которой стоит достичь в ходе обработки.

Фирменные комплекты

Для тех, кто не собирается разбираться, чем отполировать фары автомобиля своими руками, разработаны универсальные наборы. Решение спорное, поскольку инструментарий скромен, а материала на обе фары может не хватить ввиду неопытности исполнителя.

При регулярном использовании фирменный продукт оправдывает затраты на него.

С хорошей стороны зарекомендовали себя Restoration Kit следующих производителей:

отполировать, фара, автомобиль
  • Sуlvania.
  • Rain-X.
  • ЗМ 39045.
  • Philips HRK00XM.
  • Dupli-Color HLR100.
  • Лавр.

Предварительный этап

Суть подготовки к полировке фар машины своими руками в домашних условиях, разнится от способа проведения работ. Обработку можно проводить как на снятой автофаре, так и непосредственно на автомобиле. В первом случае необходимо произвести демонтаж в соответствии с инструкцией на конкретное транспортное средство, а во втором – оклеить периметр прибора малярным скотчем.

К сведению. Профессиональная полировка фар выполняется на снятой фаре. Ручная реставрация также удобна на демонтированном приборе. Самому полировать извлеченную оптику шлифмашинкой довольно сложно – необходимо приспособление для фиксации блок-фары.

Приспособления для полировки фар

На большинстве машин автофары уже давно не стеклянные. Поликарбонат вытеснил стекло ввиду доступности и более высокой технологичности.

С эксплуатационной точки зрения замена не совсем удачная – полировать пластик сложнее. А в случае его пожелтения восстановительные мероприятия бесполезны, поскольку отсутствие защитного слоя привело к потере рабочих свойств пластиковой детали.

Сколько стоит работа на СТО

Не желая осваивать методику, как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях, ответственность можно переложить на работников автосервиса. На качественной станции операцию проведут быстро и недорого – всего 1 000 рублей и 30-40 минут времени за парочку осветителей LADA Priora или Hyundai Solaris. Интересно, что на материалы для правильной самостоятельной обработки придется потратить не менее 700 рублей.

Дополнительные приспособления

Выполнить работу с применением одних лишь абразивных материалов не получится. Как минимум необходимо защитить смежные с фарой поверхности, да и для оперирования полиролью нужен вспомогательный инструмент. В общем случае дополнительно понадобятся:

  • Малярный скотч.
  • Вода в небольшой емкости.
  • Губка-аппликатор.
  • Лак.

Хорошую альтернативу ручной полировке составляет механизированная, подразумевающая применение шлифмашинки. Производительность заметно увеличивается, временные затраты на операцию сокращаются. При отсутствии средств на покупку специализированного шлифовального оборудования можно воспользоваться бытовыми приборами, создающими рабочее движение вращательного типа – дрелью или болгаркой. Наличие скоростного ограничителя у них обязательно, как и оправки круговой формы.

Что дает полировка фар на авто

Зачем или для чего производится кропотливая работа по восстановлению базовой шероховатости рассеивателя? Ключевая задача – восстановить базовые значения яркости освещения и вернуть пучок света в заводские границы. Ведь отпескоструенная фара не только плохо светит, а и ослепляет водителей встречных автомобилей.

Полировка фар

Каким бы дорогим автомобилем вы не обладали, от постоянной вибрации все его части кузова со временем теряют свою привлекательность. Особенно нелегко приходится фарам, на пластике образовываются микротрещины, в них попадает пыль и вода, “взгляд” автомобиля становится затуманенным. Это не только некрасиво, но и опасно, ведь ухудшается оптическая мощность фары, световой поток теряет направленность. К тому же, свет именно таких поврежденных фар больше всего слепит встречных водителей.

Отполировать фары можно несколькими способами, и самый простой из них – отправить авто на сервис, где все сделают по полной программе. Но если вы хотите отполировать фары самостоятельно, то сложного в этом, в принципе, ничего нет. Последовательность действий самая простая:

  • снимаем фары, если есть такая возможность, многие современные производители выпускают автомобили с фарами в сборе, то есть снятие такой оптики – это уже отдельная проблема, поэтому можно их полировать не снимая, в таком случае оклеиваем все примыкающие к фаре элементы – бампер, радиаторную решетку, капот – малярным скотчем, можно оклеить в несколько слоев, чтоб потом не думать, как избавиться от царапин;
  • хорошенько вымываем фары с шампунем, нужно удалить все пылинки и песчинки, чтобы они не оставили царапин при полировке;
  • берем шлифмашинку (можно использовать дрель со специальной насадкой), или работаем вручную, наждачкой 1500 зернистости полностью удаляем поврежденный микроктрещинами слой; чтобы поверхность пластика не перегрелась, периодически смачиваем ее водой из бутылки;
  • шлифуем наждачкой с еще меньшей зернистостью – 2000 и 4000; когда поверхность будет полностью очищена от трещин, фара станет мутной – так и должно быть.

А дальше нужно отполировать фару с помощью мягкой губки, на которую нанесена шлифовальная паста. Пасту лучше покупать двух видов с большей и меньшей зернистостью. Если работаете шлифмашинкой или дрелью с насадкой, то весь процесс займет не более 15-20 минут, вручную прийдется немного попотеть. Если на поверхности остаются матовые пятна, значит процесс не завершен, повторяем все заново. В идеале фара станет абсолютно гладкой и прозрачной.

На конечном этапе можно использовать финишную полироль, которой достаточно протереть оптику в течение пяти минут. В результате ваши фары станут как новенькие, а фокусировка луча будет оптимальной. Не забудьте удалить с поверхности все следы полироли и снять малярный скотч.

REDWINGSMX.RU 2021