Автопром

Как открыть краник печки ВАЗ 2107

Схема воздухопотока системы отопления ВАЗ-2104

Прохладный воздух подается вовнутрь системы отопления через воздухозаборную решетку 28, установленной около лобового стекла снаружи авто. Далее отопление ВАЗ-2104 может осуществляться по трем фронтам, которые выбираются системой управления:

1 – подогрев ветрового стекла, обозначено это направление красноватым цветом. При этой схеме воздух поступает чрез лючок 7 в коробку воздухопритока 30 для чистки от пыли и капель воды. Потом он движется через радиатор 25, где отбирает тепло из охлаждающей жидкости, также корпус вентилятора 13, откуда попадает в воздуховод подогрева лобового стекла 3.

2 – подогрев боковых стекол впереди, данное направление обозначено голубым цветом. Тут воздух тоже попадает через лючок в коробку, дальше в кожух радиатора 23, а потом поступает в левый и правый воздуховоды 1 и 2.

3 – подогрев ног, это направление имеет зеленоватое обозначение. Воздух в салон попадает, как и при других направлениях, но после кожуха радиатора он поступает воздуховод внутренней вентиляции 8.

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белоснежной зоне, длительно прогревается движок. Обычный прогрев при температуре.20 смотрится так: заводим движок, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белоснежного сектора шкалы термометра). Если температура поднялась выше- отлично, меньше плохо. Термостат неисправен.

Далее, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура подымается до 80(граница белоснежной и зеленоватой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на смену! Временно возможно обойтись утеплением радиатора картонкой либо кое-чем другим. Но не запамятовывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть.

Потому, картонка должна просто и стремительно вытаскиваться.

Управление системой

У ВАЗ-2104 отопление салона управляется ручками панели управления, любая из которых обеспечивает закрытие и открытие того либо другого элемента.

Так, верхняя ручка 9 обеспечивает открытие и закрытие крана радиатора 22. Ею регулируется количество жидкости, которая будет попадать в радиатор.

Средней ручкой 10 делается открытие и закрытие крышки лючка 7 воздухопритока, чем регулируется количество подаваемого свежайшего воздуха снаружи авто.

Нижняя ручка 11 регулирует положение заслонки 16, которая распределяет поток воздуха по воздуховодам.

Есть одна особенность управления рассредотачивания воздушного потока. При положении заслонки 16 на обдув лобового стекла заслонки подогрева боковых стекол на сто процентов перекрываются. И напротив, при перекрытии подачи потока заслонкой на лобовое стекло, воздух направляется лишь на боковые стекла.

Такое явления обосновано тем, что рычаг заслонки лобового стекла соединен с рычагом заслонок боковых воздуховодов. Потому для одновременного подогрева лобового и боковых стекол ручку управления заслонкой необходимо ставить в средне положение.

Отопление ВАЗ-2104 делается 4 методами:

  • Подогрев лобового стекла (Средняя и нижняя ручки панели управления переведены на право до упора);
  • Подогрев боковых стекол (средняя ручка переведена на право, а нижняя – на лево до упора);
  • Подогрев ног (верхняя ручка – на право до упора, воздухораспределительная крышка корпуса отопителя опущена вниз);
  • Подача жаркого воздуха снаружи через опущенные стекла (похоже на шуточку, но так обозначено в технической документации к авто);
READ  Как поменять амортизаторы на Passat б5

Замена радиатора

Вообщем, когда не работает печка ВАЗ 2107, нужна смена радиатора. Устранения дефектов в системе отопления на моделях «Жигули» не очень очень отличаются друг от друга.

Если с предпосылкой холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему пригодятся некие инструменты.

Необходимы будут два типа отверток — рядовая и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, обычно, силиконовый. Нужно пристально оглядеть радиатор, его железные трубки и печной кран.

Они все должны быть без видимых следов коррозии либо подтекания. Кран печки с трубкой со старенького радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Непременно необходимо установить резиновые прокладки, удалив старенькые. Промазав их силиконовым герметиком, необходимо плотно, чтоб не раздавить их либо не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.

открыть, краник, печка, 2107

Сборка после замены старенького радиатора на новый делается в оборотной разборке последовательности. После чего по мере надобности в него доливается тосол. Позже автомобиль заводится, после этого проверяется плотность подсоединения патрубков и шлангов.

«ГТ» Замена краника печки ВАЗ-2107 классика.

Подведём итоги

Своевременная диагностика, профилактические чистки и проверки частей отопительной системы автомобиля является гарантией высококачественной работы печки. Спецы советуют проводить проверку системы отопления на ВАЗ-2107 как минимум дважды в год — осенью и весной.

С проведением профилактических очисток и опций печки управится хоть какой шофер своими руками, для этого нужно только разобраться в устройстве системы отопления и вентиляции салона и принципе её функционирования.

Проще всего для этого всегда иметь рядом приятное управление по эксплуатации к вашему автомобилю.

Не откладывайте на последующие времена работы по улучшению функционирования отопительной системы автомобиля. Верный уход обеспечит бесперебойную работу отопителя и комфортабельный температурный режим салона в хоть какое время года.

Воздух в системе охлаждения

Сперва, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, нужно заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к нехороший циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новейшую пробку, доливаем тосол и недочет теряется.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы остывания. Убирают воздух загнав машину, с за ранее прогретым до 80 гр. движком, на горку, чтоб приподнять передок. Потом, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, будет нужно его полный либо частичный демонтаж. Если неувязка с моторчиком, то довольно снять нижнюю часть узла. При проблемах с радиатором необходимо за ранее слить ОЖ из системы остывания мотора. Для проведения ремонтных работ пригодятся последующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.
READ  Сколько литров масла в двигателе UAZ 469

Для замены печки будет нужно набор ключей и отвёрток

Что такое кран отопителя?

Чтоб осознать, зачем применяется кран отопителя, следует знать, как работает система подогрева салона автомобиля. В ее базе лежит охлаждающая жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе автомобиля. Радиатор отопителя также подключен в эту систему средством особых трубок.

В процессе прогрева мотора греется и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает железную составляющую. Электронный вентилятор отправляет через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким макаром, происходит отопление салона ВАЗ 2107.

Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?

Для этого необходимо отключить подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и отключить его от системы охлаждения двигателя. На этот разработано специальное устройство – кран отопителя. В закрытом положении он перекрывает подачу жидкости, тем самым отключает подогрев радиатора. Вентилятор выдувает самый обычный воздух и не обогревает салон в жаркое время года.

Чтоб не закисал краник печки ВАЗ 2101-07! Готовь сани летом!

Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.

Отопитель ВАЗ 2107 – назначение и принцип работы

Обогреватель, автомобильный кондиционер и вентиляционная система обеспечивают комфортное пребывание в салоне машины, регулируя микроклимат. Таким образом, если рассматривать в отдельности отопительную составляющую, то она отвечает за подогрев воздуха и подачу его в салон. В задачи же вентиляции входит обеспечение принудительной циркуляции воздушных потоков, заодно производя его очистку и охлаждение. Поэтому не стоит недооценивать ее значимость.

Принципы работы этих систем тесно взаимосвязаны, поэтому нельзя рассматривать их по отдельности. Воздух поступает снаружи через решетки, расположенные в капоте. В задней части моторного отсека находится коробка воздухопритока, в ней происходит отделение воды, которая впоследствии вытекает. Дабы жидкость не попадала в систему, этот узел имеет гидроизоляцию в виде уплотнителя из резины. А вот воздух поступает непосредственно в отопитель ВАЗ 2107. Далее его путь следует к диффузорам, из которых он попадает прямо в салон.

Неисправности крана отопителя

Несмотря на усовершенствованную конструкцию, кран отопителя на «классике» остается одним из самых проблемных узлов из-за частого выхода из строя.

Некоторые автовладельцы предпочитают вообще не использовать его, оставляя в открытом положении круглогодично, перекрывая поток теплого воздуха в салон только заслонкой.

Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, особенно если есть хоть малейшие проблемы с заслонкой.

READ  Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

Кран печки,несколько советов.

Причинами поломки крана чаще всего являются:

  • окисление запорного механизма;
  • нарушение герметичности.

В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая возможности открыть, или перекрыть трубопровод. Но чаще всего возникает другая проблема – течь, являющаяся причиной разгерметизации корпуса.

Явным признаком нарушения герметичности крана является снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, влажный ковролин под бардачком, специфический запах, или же жирный налет на лобовом стекле – результат испарения тосола или антифриза.

Большинство конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.

Как заменить кран печки ВАЗ

Для начала нужно слить весь тосол как это сделать смотрите здесь как заменить тосол на ВАЗ как слили весь тосол нужно с патрубка открутить два хомута и резиновый уплотнитель. Затем нужно открутить сам тросик крана печки и два болта на десять.После чего аккуратно вытащить сам кран печки ВАЗ и заменить на новый также рекомендую изначально пройти герметиком все прокладки кран ВАЗ

открыть, краник, печка, 2107

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2107 – инструкция

Чаще всего узнать, что эта система нуждается в ремонте либо же, вообще, в замене, мы можем в холодное время года, когда включаем печку в надежде быстро согреться, а вместо столь ожидаемого теплого и приятного обдува на нас дует холодный уличный воздух. Дополняться же подобная картина может и образованием в салоне лужи тосола. Так что ничего не остается, кроме как брать в руки инструмент и начинать проводить ремонтные работы.

Во избежании ожогов производите все работы на холодный двигатель.

Скорей всего, необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107. Осуществляется она следующим образом. Сливаем из блока движка охлаждения жидкость, правда, данная операция не является строго необходимой, и ее можно проигнорировать, однако лучше будет не пренебрегать ей. Далее, чтобы демонтировать шланги радиатора, нужно открутить хомуты, расположенные на его патрубках в моторном отсеке. Затем демонтируем резиновый уплотнитель и панель радиоприемника, находящуюся в салоне авто.

Чтобы отсоединить трос от крана, необходимо открутить крепеж, посредством которого он зафиксирован. Для этого понадобится отвертка либо же ключ На кожухе вентилятора находятся пружинные скобы, снять их можно с помощью отвертки, затем опускаем кожух и выводим влево (произвести его полный демонтаж помешают провода электродвигателя). Таким образом, появляется доступ к автомобильному радиатору, остается только вытащить его. Далее проводим тщательный визуальный контроль и по возможности ремонтируем его, ну а если такие работы проводить нецелесообразно, меняем на новый.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107 своими руками, фото и видео

Краник печки “семерки” довольно слабое место в системе отопления, да и в системе охлаждения на «классике». Наиболее частой причиной его отказа является невозможность его провернуть (заклинивание), а также течь охлаждающей жидкости (ОЖ). Это касается пожалуй всех производителей, вопрос времени. При этом хоть и замена крана отопителя ВАЗ 2107 может быть проведена своими руками, хочется сказать, что снимать и устанавливать корпус печки еще тот геморрой.

REDWINGSMX.RU 2021