Статьи

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110

Как заменить ремень генератора ВАЗ 2110 своими силами

натянуть, ремень, генератор, ваза, 2110

Как и иная деталь машины, ремень генератора также с течением времени изнашивается. В данной ситуации есть некие советы по срокам. Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 нужно строго в срок, когда он изнашивается. Ремень генератора ВАЗ 2110 8 клапанов либо 16 кл. заменить можно расслабленно своими руками. Об этом и речь пойдет в данной статье.

Совет автомобилистов

Как указывает практика, многие бывалые водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем конкретно этой модели уже далековато не 1-ый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора. Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя именовать самым слабеньким местом «десятки», но с ним могут появиться препядствия. И лучше для вас быть готовым к схожей ситуации.

Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, 2114, 2115

В неприятном случае, для вас придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить огромные средства за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы издержали бы практически пару 10-ов минут и тихо продолжили движение уже с новым ремнем. Поэтому выбор всегда за вами!

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, сначала, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем надавить с неким усилием на ремень в центре.

Если натяжение выполнено хорошо, тогда ремень прогнется менее чем на 8 мм. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он фактически не прогибается, натяжение придется ослабить. Неувязка кроется не в свисте. Из-за слабенького натяжения не происходит действенная зарядка АКБ, а сам привод начинает резвее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Верная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 производится последующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы желаете сделать натяжение больше, болт поворачивается на право. Тем вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в обратную сторону — на лево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после этого проверьте натяжение;
  • Если все отлично, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать назад.
READ  Когда менять ремень ГРМ на датсуне

Регулировка натяжения

При выявлении того, что клиноременной привод еще не изношен, но свистит, необходимо сперва проверить его натяжение. Если по-книжному, то его прогиб при усилии в 10 кг/см2 (100 Н) должен составлять 10 — 15 мм. А если по-простому, то просто следует надавить на него приблизительно посредине с неким усилием.

Если натяжение правильное, то прогиб будет мм на 6 — 8. Если больше — его необходимо подтянуть, меньше — ослабить. И дело здесь не только лишь в том, что он свистит. Если натяжение слабенькое, тогда ужаснее заряжается АКБ, ну и привод резвее изнашивается. При сильной натяжке есть угроза выхода из строя генераторных подшипников, а ремень растягивается.

  • Ослабляем гайки крепления генератора снизу и сверху;
  • Поворачивая регулировочный болт, проводим регулировку: — Чтоб усилить натяжение, болт поворачиваем на право — это отдаляет генератор от блока цилиндров;

— Чтоб ослабить, болт поворачиваем на лево — приближая генератор;

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110

Всем водителем понятно, что для передвижения автомобиля, не считая горючего, еще нужна и электронная энергия. Устройство, которое дает электроэнергию на автомобилях с движками внутреннего сгорания, именуется генератором. Генератор работает благодаря тому, что его крутит ремень, который идет от коленчатого вала. В этом случае, если ремень генератора ВАЗ 2110 рвется, то генератор перестает работать и электричество дает аккумулятор. Но, к огорчению, энергии генератора на длительно не хватит.

Шкив вала генератора связан со шкивом на конце коленвала мотора с помощью ремня, который приводит в работу генератор. Для того чтобы постоянной и эффективной была ременная передача, ремень генератора натягивают до определённой степени. Необходимая степень натяжения ремня генератора предоставляется изготовителями автомобилей.

Изготовители автомобиля ВАЗ 2110 сделали одну из наиболее надёжных конструкций без добавочных роликов. Натяжения ремня генератора на данной модели автомобиля осуществляется отведением генератора от двигателя при помощи натяжного болта и специального кронштейна. Процедура натяжения ремня на автомобиле ВАЗ 2110 сама по себе не предоставляет проблем даже для начинающих водителей. Иметь навык правильной натяжки ремня очень важно, потому что если возникает свист, то его устранить можно только этим способом. А свист может появиться, когда Вы находитесь на большом расстоянии от сервисного центра.

Регулировка ремня генератора ВАЗ 2110

Для регулировки ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 следует выполнить следующие действия:

  • отключить массу аккумулятора или полностью снять клеммы;
  • ослабить гайки нижнего и верхнего крепления генератора при помощи гаечных ключей;
  • по часовой стрелке поворачивать натяжной болт до тех пор, пока не получим необходимую натяжку (при нажатии на ремень между шкивами его прогиб должен быть не более 10-15 миллиметров);
  • зажать гайки крепления генератора.
READ  Сколько должен выдавать генератор на газели

Есть вероятность, что регулировку придется сделать заново. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал двигателя на 2-3 оборота и сделать проверку натяжения ремня. Если она не изменилась, то все хорошо, а если изменилась, то регулировку придется повторить еще раз.

Замена ремня генератора

Ремень генератора в процессе своей работы получает значительные механические нагрузки. Нет ничего странного в том, что на автомобиле ВАЗ 2110 спустя некоторое время ремень приходит в негодность или рвется.

В большинстве случаев ремень врется из-за того, что превышается ресурс его использования. Смену ремня на автомобиле ВАЗ 2110 следует производить каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Даже в том случае, если пришел срок замены ремня, но он визуально имеет хорошее состояние, то замену следует производить. Цена ремня генератора может показаться высокой, но если он оборвется в самый неподходящий момент, то ущерб может оказаться более значимым.

Замена ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 не доставляет сложности даже начинающим водителям. Для замены ремня необходимо иметь несколько гаечных ключей и новый ремень.

Для замены ремня генератора нужно осуществить следующие действия:

  • обязательно отключить массу аккумулятора или снять клеммы;
  • послабить гайки крепления генератора;
  • прижать генератор к блоку мотора, для этого необходимо проворачивать натяжной болт;
  • снять старый ремень генератора и поставить новый;
  • произвести натяжку ремня генератора и зажать крепёжные гайки.

Нужно учитывать, что поставленный ремень генератора во время эксплуатации немного растянется. Так что необходимо поездить на автомобиле ВАЗ 2110 и через некоторое время проверить натяжку ремня.

Как натянуть ремень генератора

Бывают случаи, когда при попадании автомобиля в лужу, или же просто при повышенной влажности, начинает свистеть ремень генератора. Зачастую причина кроется именно в недостаточной его натяжке. Разумеется, чтобы исправить данную проблему, необходимо просто подтянуть ремень до нужного уровня.

Инструмент, который понадобится для решения данной проблемы:

Итак, в зависимости от модели ВАЗ 2110-2112 и установленных двигателей, конструкция натяжителя ремня генератора может незначительно отличаться. Но по сути, особой разницы нет и все делается по аналогии.

  • Итак, открываем капот автомобиля и смотрим в сторону, где находится генератор.
  • Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора и при помощи регулировочного болта производим натяжку

Обратите внимание на тот факт, что при необходимости натянуть ремень, болт нужно закручивать на штоке по часовой стрелке. Если же наоборот вы решили ослабить натяжение, то откручиваем регулировочный болт против часовой стрелки.

READ  Kalina правый стеклоподъемник не работает причина

Размеры

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про десятку, то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Priora и Kalina при ремонте своей десятки.

Рассмотрим главные причины, из-за которых свистит клиноременное соединение. Они сводятся к тому, что:

  • Ремень имеет слабое натяжение. При этом он проскальзывает, что особенно заметно ночью, когда он свистит с особым «рвением». Это вызвано тем, что ночью генератор вынужден работать в усиленном режиме, обеспечивая автомобиль светом;
  • Началось разрушение. Он пересыхает и буквально начинает разваливаться. Сначала появляются трещины, потом отваливаются кусочки. При этом он также свистит из-за того, что задиры цепляют шкив, способствуя пробуксовке. Его необходимо срочно поменять;
  • Попадание влаги происходит довольно редко, и во время работы она испаряется. Но если при этом клиноременное соединение свистит, это свидетельствует о том, что необходимо произвести натяжение;
  • Клин самого генератора.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  • Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  • Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  • Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  • Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  • Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  • Теперь он переходит на шкив генератора.
  • На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.
REDWINGSMX.RU 2022