Статьи

Как настроить датчик удара на Starline а93

Содержание

Как настроить датчик удара Starline A61

Starline A61 – это очень всераспространенная автосигнализация, оборудованная особым высокочувствительным датчиком удара. Вначале высочайшая чувствительность датчиков позволяет фактически вполне обезопасить автомобиль от повреждений со стороны злоумышленников, но, русские условия часто приводят к неизменному срабатыванию сигнализации, в особенности если при ее установке на технической станции не изменялись опции.

Сигнализация может срабатывать даже от проезжающего рядом транспорта либо падения листьев с деревьев, что еще раз нервирует обладателя и время от времени даже принуждает его отключать сигнализацию вполне, чем и пользуются злоумышленники. Это очень всераспространенная практика – заставлять датчик автомобиля срабатывать повсевременно в течение нескольких недель, чтоб обладатель на сто процентов отключил его. В комплекте сигнализационной системы Starline A61 употребляется датчик ударов с 2-мя уровнями чувствительности, что позволяет мгновенно фиксировать стороннее воздействие на машину, передавая данные о их обладателю. При всем этом, 1-ый уровень чувствительности является предупреждающим – он отправляет маленький сигнал на брелок, а автомобиль издает негромкий звук и мигает габаритными огнями. За счет пьезокерамической конструкции, таковой датчик совершенно нереально отключить электрическими устройствами, генерирующими помехи.

Возможна ли настройка датчика удара Starline A61 самостоятельно?

Если вы утомились от неизменного срабатывания сигнализации из-за датчика удара, совершенно необязательно идти в автосервис, где за эту пустячную услугу с вас могут востребовать очень немалые средства. Чтоб настроить датчик удара для вас будет нужно всего только одна крестовая отвертка и четкое познание расположения этого устройства.

В большинстве случаев датчик удара располагают в основании управляющий колонки, неподалеку от педали сцепления. Данное размещение позволяет установить неплохой контакт датчика с корпусом автомобиля, сразу обеспечивая равномерный уровень чувствительности по всему его корпусу.

Настройка датчика удара происходит так – для вас нужно поменять уровень срабатывания каждого из сигналов с помощью крестовой отвертки. Вращение регуляторов по часовой стрелке наращивает чувствительность, против – понижает ее. Верхний регулятор отвечает за 1-ый предупреждающий сигнал, нижний – за включение сигнализации.

Потому что пьезокерамические датчики работают с помощью пьезоэффекта, основным воздействующим фактором для их является звуковая волна от механического воздействия, распространяющаяся по корпусу автомобиля. Вот поэтому датчик крепится как можно поближе к центру автомобиля. Настраивать чувствительность этого датчика следует опытным методом. Поначалу рекомендуется понизить уровень чувствительности каждого из регуляторов на минимум, после этого добавлять, переставляя автомобиль в состояние включенной сигнализации и нанося маленькие удары по машине. Идеальнее всего будет лупить по колесу – так вы можете избежать повреждения покрытия автомобиля. Так вы можете найти лучший уровень чувствительности, чтоб срабатывающая сигнализация не волновала вас по пустякам.

Как настроить сигнализацию Starline A93

Комплекс охраны автомобиля Starline A93, как понятно, обладает обилием функций, которые доступны по дефлоту. Разглядим органы управления брелком: тут имеются 4 условно пронумерованных кнопки (слева-направо). Управление интерфейсом брелка осуществляется маленькими, продолжительными, поочередными и одновременными нажатиями композиции кнопок, отвечающими за различные команды.

  • Для включения режима охраны нужно кратко надавить первую кнопку, для отключения этого режима жмем вторую кнопку (кратко).
  • Нажатием третьей кнопки (кратко) проводится опрос состояния автомобиля, при всем этом на жидкокристаллический экран выводится показание напряжения АКБ автомобиля и температура снутри салона.
  • Двойное куцее нажатие на четвертую кнопку производит поиск машины на парковке, при всем этом выводится на экран температура двигателя.
  • При нажатии первой кнопки (длительно), а затем второй (коротко) включает режим бесшумной охраны. Отключение этого режима производится длительным нажатием на вторую кнопку, а затем на неё же коротким нажатием.
  • Длительное одновременное нажатие первой и третьей кнопки включает режим «Антиограбление», или «Паника», при этом срабатывает сигнализация для отпугивания злоумышленников. Выключить этот режим можно коротким нажатием на вторую кнопку.
  • Блокировка кнопок производится коротким одновременным нажатием второй и четвертой клавиши, а для того, чтобы разблокировать брелок, нужно нажать одновременно и коротко первую и четвертую кнопку.
  • Короткое двойное нажатие первой кнопки включает, или отключает датчик удара первой зоны, при повторном действии проверяется датчик удара второй зоны. Для выхода из этого меню нужно ещё раз произвести короткое двойное нажатие на первую кнопку.
  • Двойное короткое нажатие третьей кнопки включает, или отключает датчик наклона/перемещения.

Настройка брелка

Настройка чувствительности датчика удара производится при снятой охране, при нажатии третьей кнопки (длительно) и затем её же коротким нажатием. Включается первая зона, чувствительность которой можно изменить коротким нажатием второй (больше) и третьей клавишей (меньше). При повторном нажатии третьей кнопки (длительно), а затем коротко, мы переходим в режим настройки сигнализации по чувствительности второй зоны, здесь управление то же, что и в первой зоне. Для сохранения настройки нужно нажать те же клавиши, что и для входа в меню. Для того чтобы настроить чувствительность датчика наклона, необходимо отключить режим охраны и нажать четвертую кнопку (длительно), затем её же (коротко). Управление производится второй (больше) и третьей (меньшей) кнопками. Для сохранения настройки нужно нажать ту же комбинацию клавиш, что и для входа в меню.

Чтобы перейти в ручной режим выбора функций Starline а93, нужно зажать вторую, или третью кнопку на 3 секунды. Короткими нажатиями кнопки 3 мы передвигаем курсор вправо, а при коротком нажатии кнопки 2 — влево. В этом меню можно выбрать функции запуска двигателя автомобиля по будильнику, по таймеру, или по температуре (кнопки 1,2,3 соответственно). Четвертый пункт называется «Сервисный режим», который устанавливается для передачи авто на станцию технического обслуживания. Иконка «Турбо» предназначена для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с турботаймером. Включение функции «Авто» позволяет автоматически поставить автомобиль на охрану спустя 10 секунд после закрытия всех дверей. Режим «Иммо», или иммобилайзер — в этом режиме двигатель автомобиля будет блокироваться от несанкционированного пуска спустя 30 секунд после выключения зажигания, а разблокировать его можно коротким нажатием второй кнопки брелка.

Настройка брелка, а точнее его дополнительных функций, производится в отдельном меню, вход в которое осуществляется длительным нажатием четвертой клавиши в течение 5 секунд. Здесь можно настроить текущее время, время срабатывания будильника, включение/отключение функций будильника, таймер обратного отсчета и его включение/отключение. Здесь же можно прибавить громкость сигнала подтверждения действий, а так же выбрать более тихий, или беззвучный режим, при котором будет работать только вибрация брелка. Так же в этом меню есть функция выбора звука сигнализации из двух предложенных: сирена, или трель, а так же настройка громкости сирены.

READ  Не заводится Chevrolet Cruze стартер не крутит

Программирование охранных и сервисных функций сигнализации

Мы рассмотрели основные функции охранной сигнализации, доступные в режиме настройки брелка, но это далеко не все доступные функции системы. Чтобы настроить каждый параметр сигнализации на свое усмотрение, необходимо перейти в режим программирования. Для этого потребуется таблица программирования Starline а93 и выполнить следующие действия:

  • Выключить зажигание и нажать сервисную кнопку 5 раз.
  • Включить зажигание, при этом прозвучит 5 сигналов сирены и характерный звуковой сигнал брелка, подтверждающие вход в режим программирования.
  • Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 нужно выбрать пункт «AF» (для настройки охранных и сервисных функций) и нажать третью кнопку сначала длительно, затем коротко. При этом на дисплее появится индикация первой функции таблицы программирования номер 1.
  • Коротко нажимая кнопки 2 или 3 нужно выбрать необходимую функцию (см. в таблице ). Затем, после выбора функции, коротко нажать кнопку 1 для выбора необходимого варианта этой функции. Рассмотрим на примере настройку автоматического включения режима охраны автомобиля. Для этого выполняем пункты 1-3 для входа в режим программирования по первой таблице. Затем короткими нажатиями кнопок 2 и 3 выбираем функцию 4, отвечающую за режим автоматической охраны. Далее теми же кнопками необходимо выбрать вариант функции, например, 3, при этом на экране должно отобразиться значение «4-3», где цифра 4 означает порядковый номер функции, а цифра 3 — вариант исполнения функции.
  • Для выхода из режима программирования необходимо выключить зажигание поворотом ключа, или ничего не трогая дождаться автоматического выхода системы из этого режима.

Для таблицы под номером 2 (программирование функций запуска двигателя) процесс настройки Starline а93 происходит аналогичным образом. Отличие лишь в том, что в третьем пункте нужно выбрать пункт «SF» вместо «AF».

На примере рассмотрим настройку функции «программируемая нейтраль». Для этого выполняем пункты 1-3 для входа в режим программирования по второй таблице. Затем короткими нажатиями кнопок 2 и 3 выбираем функцию 15, отвечающую за режим «программируемой нейтрали». Далее теми кнопками 2 и 3 необходимо выбрать вариант функции, например, 3, при этом на экране должно отобразиться значение «15-4», где цифра 15 означает порядковый номер функции, а цифра 4 — вариант исполнения функции.

Starline A93. Настройка чувствительности датчика удара.

Настройка внешнего датчика удара

Внешний датчик удара сигнализаций семейств Starline Twage и Dialog имеет два раздельных органа управления – компактные подстроечные резисторы с головками под тонкую плоскую отвертку.

Рядом с каждым резистором есть контрольный светодиод – в том случае, если при монтаже датчик удара легко увидеть, это облегчает настройку. Верхний подстроечник служит для установки предупреждения, нижний задает уровень тревоги. При необходимости настройки проще сделать так:

Поворачиваем оба подстроечника против часовой стрелки до упора, установив чувствительность на минимум. 2. Устанавливаем чувствительность предупреждения на треть, закрываем двери и ставим машину на охрану. 3. Выждав не менее 15 секунд, чтобы сигнализация активировала датчик удара, постукиваем по лобовому стеклу костяшками пальцев. Удары резкие, но не сильные. 4. Если уровень предупреждения достаточен, то оно сработает. В противном случае снимаем автомобиль с охраны, добавляем слегка чувствительность, ставим машину на охрану и повторяем 5. Настроив уровень предупреждения, выставляем уровень тревоги чуть меньше, чем задано настройкой предупреждения. 6. Поставив автомобиль на охрану и выждав 15 секунд, наносим кулаком резкий удар по краю лобового стекла. Если при этом сработает только предупреждение – добавляем чувствительность тревоги.

READ  Замена заднего датчика ABS Lancer 10

Как настроить сигнализацию Starline, если она срабатывает сама по себе

Чаще случайные срабатывания сигнализации Starline связаны с некорректной настройкой датчика удара. Дело в том, что само по себе название «датчик удара» некорректно – он является датчиком вибрации, поэтому срабатывает и на сильный шум, колебания дороги от проезжающих грузовиков и так далее.

  • Уровень предупреждения: как только вибрация, регистрируемая датчиком, превышает заданный уровень, включается кратковременный сигнал сирены, на брелок подается соответствующая информация.
  • Уровень тревоги задается выше, чем уровень предупреждения. В этом случае сирена включается постоянно, активируются все цепи блокировок, вместо одиночного сигнала и кратковременной вибрации брелок передаёт сигналы периодически.

Грамотно настроенный и установленный (это не менее важно) датчик удара не приносит серьезных проблем, и изредка его приходится перенастраивать (например, если рядом со стоянкой начинается стройка).

Убавляем чувствительность датчика при автозапуске

Работающий мотор создает повышенные вибрации, которые регистрируются датчиком удара как тревога, и сигнализация может сработать при автозапуске. Поэтому по умолчанию при запуске сигнализации отключают датчик удара, но это снижает защищенность автомобиля – если ему разбить стекло, пока машина прогревается с утра за домом, то тревога не сработает.

Поэтому есть смысл активировать датчик удара при автозапуске, но слегка уменьшить его чувствительность. Чтобы настроить чувствительность сигнализации Starline A91 или А93 для включения датчика при автозапуске нужно:

  • войти в меню настроек SF (как это сделать, мы уже писали ранее);
  • перейти к функции 03, задающей алгоритм работы датчиков удара и наклона при работе мотора;
  • задать ей значение 03-2 или 03-4: в этом случае в начале цикла автозапуска датчики отключатся, но после успешного запуска мотора вновь включатся;
  • проверить, не срабатывают ли датчики при работе мотора, и если надо, снизить чувствительность в настройках.
настроить, датчик, удар, starline

Ещё кое-что полезное для Вас:

Ошибки при установке датчика удара

На старых поколениях сигнализаций Starline использовался внешний датчик удара, который надо было размещать в строго определенных местах автомобиля. Если он был неправильно установлен, то его либо невозможно было адекватно настроить, либо он срабатывал сам по себе.

Часто встречающаяся грубая ошибка – приклеивание датчика на пластик панели изнутри. Даже при качественной подготовке, использовании фирменного праймера и скотча 3M он отклеивается и либо падает на нижнюю панель-подторпедник, либо болтается на своем проводе.

Встречается и не менее глупое решение – крепление датчика пластиковыми стяжками к толстому жгуту проводов ( если сигнализация спрятана в районе монтажного блока). Настраивается датчик в теплом боксе, когда жгут мягче и хуже передает вибрацию, а зимой провода «дубеют», и сигнализация срабатывает сама по себе при значительно меньших вибрациях, чем раньше.

При жесткой установке датчика удара на металлические кронштейны, жестко связанные с моторным щитом, иногда происходят случайные срабатывания из-за остывающего выпускного коллектора – через подушки кратковременные вибрации («щелчки») передаются на моторный щит, от него – на кронштейн.

Сам по себе датчик удара имеет разную чувствительность в зависимости от направления его пьезоэлектрической пластины: лучше он улавливает колебания, которые направлены перпендикулярно его плоскости, хуже – параллельно плоскости. Поэтому, если датчик направлен вбок, а настраивается постукиванием по ветровому стеклу, то к вибрациям от проезжающих мимо машин он имеет повышенную чувствительность – отсюда риск срабатывания Starline без причины.

Как уменьшить чувствительность

Настройка встроенного датчика удара

В современных сигнализациях Starline датчики удара и наклона не имеют никаких органов управления. Настройка осуществляется с помощью брелока или из мобильного приложения, что гораздо удобнее для пользователя. Для настройки датчиков с брелока:

  • снимите автомобиль с охраны;
  • на основном брелоке нажмите кнопку 3 до звукового сигнала, затем еще раз нажмите ее же кратковременно;
  • на экране появится иконка молотка и цифра от 1 до 10, показывающая текущий уровень настройки уровня предупреждения;
  • с помощью кнопок 2 и 3 уменьшите или увеличьте чувствительность;
  • заново нажмите кнопку 3 длительно и кратко;
  • на экране отобразится настройка уровня тревоги, который можно изменить кнопками 2 и 3. При этом число на экране должно быть меньше, чем задано для уровня предупреждения;
  • еще раз длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы сохранить настройки.

Еще проще настроить датчик удара через мобильное приложение. Перейдите к экрану «Настройки» для выбранного устройства и выберите пункт «Датчики удара и наклона». На открывшемся экране задайте нужные уровни ползунками и нажмите кнопку «Сохранить».

Что делать, если без причины срабатывает датчик удара

Самая частая проблема, с которой сталкиваются собственники сигнализационной системы от Starline с датчиком удара — ложное срабатывание. Она возникает даже у устройств, которые установлены совсем недавно. В результате сенсор срабатывает сам по себе и сигнализация орет, хотя рядом никого нет.

Чтобы устранить проблему, первым делом необходимо разобраться с тем, какими были предвестники появления ложного сигнала. Случалось ли это в то время, когда неподалёку проезжали чужие авто. Или же во время неких погодных явлений.

Свою роль играет время суток, когда происходят подобные эксцессы. А также то, с какой периодичностью они случаются. В некоторых случаях ложное срабатывание случалось при включённом ручнике автомобиля. Для точного выяснения причин важны все детали.

Ещё одна проблема — нарушение конструкции датчика или модуля, связанные с внешними повреждениями или износом. Исправить проблему поможет замена или ремонт сломавшихся деталей. Срабатывает сигнал и из-за перехвата радиоволн при близком расположении друг к другу шлейфов модуля и датчика. Для устранения — достаточно их развести.

READ  Порядок подключения высоковольтных проводов ГАЗель 406

Если датчик постоянно отключён, то причина может крыться в неправильном креплении. Для последнего использую пластик, который деформируется и разрушается из-за ударов или другого внешнего воздействия. Пластиковое крепление можно заменить на металлическое.

Лучший способ тестирования исправности заново устанавливаемых датчиков — проверка на минимальной чувствительности. Если реакция наблюдается даже при минимальных настройках, то систему вероятно придётся заменить.

Как настроить чувствительность сигнализации Starline

Спор в корпоративном праве. Часть 7

Обеспечение эффективности в реализации норм права. Общепризнано, что управомочивающие нормы, установленные государством, реализуются людьми более охотно, чем обязывающие и запрещающие. Это связано с тем, что степень волевого начала в данном случае выше. Нормы же корпоративного права, особенно это положение касается норм, регулирующих внутреннюю жизнь корпораций, в большей мере, нежели «централизованные», выражают волю коллектива. Люди выполняют собственные решения и действуют тем энергичнее, чем шире у них возможность пр…Читать далее »

Как настроить

Регулировка рабочих параметров пьезоэлектрического элемента производится путем вращения регуляторов отверткой по часовой стрелке. На корпусе устройства нанесены пояснительные значки, указывающие направление вращения при повышении или понижении порога срабатывания. Дополнительные светодиоды красного и зеленого цвета позволяют визуально определить момент срабатывания при настройке датчика удара Starline A91.

На комплексе А93 настроить чувствительность можно через пульт управления, оборудованный дисплеем и блоком 2-сторонней связи. Дополнительная настройка производится при программировании автоматического запуска, позволяя игнорировать вибрации от вращающегося стартера или работающего силового агрегата.

Для регулировки чувствительности датчика на комплексах А93 или А63 необходимо выполнить действия:

  • Отключить режим охраны и зажигание, а затем нажать на кнопку, расположенную рядом с клавишей, имеющей пиктограмму в виде окружности.
  • После приема сигналов на машине 2 раза сработает сирены, и трижды мигнет внешняя световая сигнализация. Брелок исполнит мелодию, а на верхней части дисплея отобразится индикация запрограммированного уровня предупредительной зоны сенсора. С завода программируется уровень 10, пользователь устанавливает параметр в диапазоне от 0 (выключено) до 14 (максимум). Для изменения числа используются кнопки, отмеченные значками треугольника.
  • Для перехода к корректировке тревожного уровня нажимается до подачи звукового сигнала клавиша, смонтированная рядом с кнопкой с эмблемой в виде круга. Затем необходимо повторно кратковременно воздействовать на кнопку. После подачи светового сигнала и мелодии на табло появляется текущее значение чувствительности (05 при заводской регулировке). Корректировка производится аналогично.
  • Сохранить настройки путем нажатия до сигнала и повторного короткого воздействия на кнопку, использовавшуюся для начала программирования. Процессорный блок подтвердит успех завершения процедуры подачей тройного сигнала лампами внешней светотехники и двойным гудком сиреной. Дополнительно подается мелодичный сигнал зуммером пульта управления.

Как уменьшить чувствительность сигнализации Starline b9

Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.

У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному.

Так для автосигнализации Starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:

  • прежде всего, как и было отмечено выше, следует найти сам датчик удара и перемещения;
  • максимальный уровень чувствительности такого датчика определяется значением 14. Её можно убавить до показателя 01.

Снимается накладка блока предохранителей

настроить, датчик, удар, starline

Из водительской двери выступает жгут проводов, расположенный за блоком предохранителей. Центральный замок подключается именно к нему.

Жгут проводов, к которому подключается центральный замок

Место размещения кнопки VALET системы сигнализации

Настройка Датчика Удара Starline А93. Старлайн А93

Светодиодная лампа и блок приёма-передачи сигналов устанавливаются внутри салона машины.

Размещение в салоне автомобиля светодиода

    В подкапотном пространстве размещается сирена, датчик температуры и концевик капота.

В багажнике крепится концевик багажника.

  • Все снятые элементы облицовки салона возвращаются на место.
  • Места размещения деталей системы определяются заранее.

    Как увеличить чувствительность

    Настроить чувствительность сигнализации А91 возможно по алгоритму:

    • Повернуть регуляторы до упора против часовой стрелки.
    • Отрегулировать предупредительный уровень поворотом корректора на 1/3 хода. Настройка производится при открытой водительской двери и выключенном режиме охраны.
    • Владелец периодически проверяет силу воздействия на кузов, при которой срабатывает датчик удара. Порог определяется нанесением легких ударов по центральной стойке или крыше кузова. Для проверки требуется активировать режим охраны и подождать 15-60 секунд (зависит от настроек) для включения сенсора
    • Установить тревожный уровень по аналогичному алгоритму. В ходе изменения настройки чувствительности сигнализации следует помнить, что значение предупредительной зоны не должно превышать параметр тревожного уровня.

    Описание программируемых функций запуска двигателя

    Функция — глушение двигателя при выключении охраны

    Вариант 1 — при выключении режима охраны двигатель продолжает работать.

    Варианты 2, 3 и 4 — при выключении режима охраны двигатель глушится.

    Функция — продолжительность работы двигателя после автоматического или дистанционного запуска

    Функция — отключение датчиков при работающем двигателе (при включенном режиме охраны)

    Вариант 1 — датчики удара, наклона и доп датчик отключены.

    REDWINGSMX.RU 2021