Автопром

Как менять трос сцепления на ВАЗ 2110

Содержание

Пошаговая инструкция

Процесс замены и регулировки несложен и для вас не потребуются какие-то особенные инструменты.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2110

Тросик сцепления на ВАЗах обрывается изредка. Но эта неувязка не исключена. И потому познание того, как производится замена троса сцепления ВАЗ 2110, довольно животрепещуще для хозяев авто этой марки. Таковой опыт будет в особенности полезным, когда обозначенная проблема произойдет где-либо на дороге, вдалеке от 100. В любом случае паниковать не стоит. Тем паче что сам этот процесс совершенно несложен. Нужно только знать, как себя вести в схожей ситуации, чему и поможет описание технологии ремонта.

Этапы

  • Поначалу необходимо убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого нужно раскрутить гайки, при помощи которых закреплен трос в кронштейне.
  • Ослабляем его натяжку.
  • Вынимаем.
  • Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
  • Отсоединяем от педали. Тут два варианта. 1-ый — это когда сняты очиститель стекол и жабо. И 2-ой — когда не снимаем.

Крепление жабо

  • В первом случае у нас возникает комфортабельный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, при помощи которого кожух крепится к педали.
  • Убираем кожух.
  • Отверткой необходимо поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
  • Снимаем ее.
  • Дальше снимаем с педали.
  • Во 2-м случае до стопорной скобы необходимо добираться из салона.
  • Педаль должна быть понята ввысь до самого упора.
  • Вынимаем скобу.
  • Снимаем с педали. Заметим, что это более тяжелый шаг, сначала из-за того, что необходимо изловчиться, чтоб достать до нее.
  • После снятия стопорной скобы, необходимо открутить опорную пластинку, а позже втянуть его в салон автомобиля.
  • На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.
  • После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, нужно пристально оглядеть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она очень изношена, то лучше ее поменять.

    • Новый устанавливается в оборотном порядке.
    • Кончик просовывается из салона в отсек, где размещен движок, а позже устанавливаем его на педаль.
    • Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.

    Замена без снятия жабо и регулировка новой детали

    1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – верхний наконечник троса; 11 – упрямая пластинка; 12 – верхний наконечник оболочки троса; 13 – уплотнитель; 14 – педаль сцепления; 15 – пружина педали сцепления; 16 – кронштейн педали сцепления

    Потому что этот метод не подразумевает снятие стеклоочистителя, он несколько сберегает время автолюбителя. Поначалу при помощи гаечного ключа на 19 раскручивается крепление троса. После чего его наконечник вынимается из вилки включения. Потом уже в салоне автомобиля ключом на 8 откручивается гайка, которой трос сцепления крепится к педали.

    Приподняв педальный рычаг, связанный со сцеплением, и поддев клипсу, отцепляют скобу, средством которой тросик соединен с педалью. После чего через салон можно вынуть сам тросик. Установка нового троса начинается из салона автомобиля. Отсюда его проталкивают в отсек мотора и закрепляют в порядке, оборотном порядку снятия.

    Процесс замены старенького либо оборванного тросового соединения будет неполным без регулировки вновь установленного компонента. Такая процедура также не представляет сколько-либо приметной трудности даже для не очень приготовленного с технической точки зрения автомобилиста. В главном она сводится к регулировке рабочего хода педали сцепления, который, согласно техническим нормам, приравнивается 125-130 мм меж самым верхним положением педали и полом салона автомобиля.

    При всем этом определенным ориентиром, в каком-то смысле облегчающим задачку, может служить уровень других педалей управления. Педаль сцепления в итоге регулировки должна находиться приблизительно на том же уровне, что и педаль тормоза и газа. Для того чтоб выполнить настройку, нужно на кронштейне КПП гаечным ключом ослабить гайки, которыми крепится сам трос.

    При помощи регулировочных гаек выстраивается правильное положение нового тросика. Делать это нужно без спешки и с таким расчетом, чтоб ход педали сцепления в конечном итоге отвечал данным стандартным пределам. Для четкой регулировки в процессе подкручивания регулировочных гаек следует повсевременно инспектировать ход педали.

    Вся процедура замены тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 еще раз обосновывает, что с ней сумеет совладать фактически хоть какой человек. Нужно только делать все поочередно и аккуратненько.

    Трос педали сцепления ВАЗ 2110, как и хоть какой тругой рвется, обычно, из-за износа либо когда автомобиль эксплуатируется в томных критериях. Временами инспектируйте трос на целостность его железных прутьев, из которых он состоит. Признаком, что порван трос, является провал в пол педали сцепления. Также педаль проваливается, когда ломается вилка сцепления, пружина самой педали либо, в наилучшем случае, трос просто вышел из вилки. Замена троса сцепления ВАЗ 2110 не представляет огромного труда.

    Причины обрыва троса сцепления

    Самым очевидным признаком того, что меж педалью и сцеплением отсутствует конкретная связь (что ведет к неуправляемости этого принципиального узла), является внезапный «провал» педали сцепления в пол салона машины. Отметим, что то же самое происходит и в случае выхода из строя вилки включения сцепления.

    Описанной неисправности сначала подвержены относительно старенькые машины. Риск обрыва троса сцепления существенно растет, если средство передвижения эксплуатируется повсевременно/очень нередко либо работает в томных, экстремальных критериях. Также к подобного рода поломкам приводят грубые нарушения правил использования тс.

    Для того чтоб такие неожиданности не были совершенно уж противными, автомобилисту рекомендуется в собственном багажнике иметь малый набор инструментов, который включает такие позиции:

    • гаечный ключ на 8;
    • гаечный ключ на 17;
    • гаечный ключ на 19;
    • отвертка крестовая.

    Из практики ремонта обозначенной системы понятно два метода восстановления троса сцепления ВАЗ 2110: со снятием и без снятия жабо и стеклоочистителя.

    Регулировка троса педали сцепления

    Ход педали сцепления до пола обычно составляет 125±5 мм. Для регулировки педали 2-мя ключами «на 13» ослабьте контргайку нижнего наконечника троса. Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) установите подходящий ход педали сцепления, позже нажмите несколько раз педаль и проверьте величину хода. Обычно, педаль сцепления должна быть на этом же уровне с педалью тормоза.

    На Жигулевских 10-ках, в особенности на авто с приличным пробегом, часто происходит так, что в один момент слабеет либо же на сто процентов проваливается педаль сцепления. Виной всему в главном обрыв тросика сцепления. В данном случае можно считать, что для вас подфартило, так как будет нужно всего только замена троса сцепления ВАЗ 2110. Но время от времени неувязка может заключаться в вилке включения, если это так, то знайте, что ее ремонт либо замена просит демонтажа всей коробки.

    READ  Renault Duster замена масла в двигателе

    Если это случилось в дороге, то добраться до дома либо станции обслуживания можно самому, но в данном случае перед тем, как заводить авто, нужно включить 1-ю скорость и сходу начинать движение. Скорости в таковой ситуации переключаются с перегазовкой.

    Тросик сцепления для ВАЗ 2110

    Процесс замены легкий и с ним стремительно управится даже неопытный шофер. В аннотации, идущей совместно с автомобилем, в процессе замены рекомендуется снятие стеклоочистителя и жабо. Но это необязательно, хотя если снять эти узлы, то процесс замены значительно облегчится.

    Замена троса сцепления

    В моторном отделе 2-мя ключами «на 19» ослабьте гайку крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну.

    Выведите наконечник троса из вилки сцепления. Эту функцию можно произвести сверху моторного отдела.

    Снять верхний наконечник троса педали сцепления с пальца можно из салона, но это очень не комфортно и просит определенной сноровки и гибкости, так что удобнее провести работу через отверстие в щите передка. Для этого необходимо демонтировать облицовку и накладки ветрового окна и еще правую часть обивки моторного отдела. (Снятие облицовки и накладки ветрового стекла)

    Крестовой отверткой отворачиваем шурупы защитного чехла педали сцепления. Может быть это будет затруднено близким расположением привода «дворников» (если нет способности открутить шурупы, то пластинку, которая держит чехол, можно просто отогнуть, при оборотной установке она полностью хорошо фиксирует чехол).

    снимаем чехол.

    Отверткой «лопаточкой» подденьте стопорную скобу пальца педали сцепления

    снимите ее.

    Перейдем в салон. Ключом «на 8» открутите болт упрямой пластинки верхнего наконечника троса. Управляющая колонка снята для наглядности. 11. Снимаем упрямую пластинку вкупе с тросом. 12. Тянем трос сцепления в салон через отверстие в кузове.

    Устанавливают трос в оборотном порядке, перед этим смазывают троса и палец литолом.

    Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110

    После того, как трос будет заменен, его непременно необходимо отрегулировать.

    Измерение хода педали

    Свободный ход педали должен быть в границах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.

    • Регулировка делается методом откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке. Чтоб проверить, верно ли натянут тросик, выжимаем сцепление пару раз.
    • Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем либо откручиваем гайку опять.
    • Исполняем это до того времени, пока не добьемся нужных данных.

    На всю функцию уйдет менее получаса, зато позже можно услаждаться комфортабельной ездой и быть размеренным за состояние системы сцепления.

    Отдельные автолюбители утверждают, что можно использовать тросик с храповым механизмом. От обыденного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.

    Таковой тросик, непременно, поможет на сто процентов запамятовать вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно, не проводить тестов, а ставить обыденный, который указан в спецификации.

    Пошаговая инструкция

    Процесс замены и регулировки несложен и для вас не потребуются какие-то особенные инструменты.

    Инструментарий

    Сейчас разглядим, как делается на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сначала берем в руки ключ «на 19» и откручиваем крепеж тросика. Вынимаем наконечник из вилки выключения сцепления. Дальше перемещаемся в салон и откручиваем ключом «на 8» гайку крепежа элемента к педали. Последнюю немного приподнимаем и поддеваем клипсу, после этого отсоединяем скобу. Дальше из салона можно вполне извлекать тросик. Новый элемент устанавливается тоже из салона. Его мы проталкиваем в моторный отдел и фиксируем на место. Сборка делается в оборотной последовательности.

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Замена троса сцепления ВАЗ 2110 — LADA 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

    Всем привет, на деньках, заезжая вечерком в гараж у меня разорвался трос сцепления, около флага коробки.Благо запчасти на ВАЗы есть всюду и всегда.

    Тема заезженная, все думаю, знают как его менять. Я постараюсь сделать упор на качественный фото отчет и проблемные моменты, может новичкам поможет.

    2) Откручивает маленький болтик на 10 на педальном узле:

    Что бы отсоединить сам трос от педали, можно пойти двумя путями:— мучаться и пытаться это сделать снизу, с салона (но если ты высокий и крупный, туда попросту не подлезешь);— или же скинуть дворники, жабо, привод дворников и добраться до ревизионного лючка педали сцепления. Я пошел вторым, более нормальным для меня способом.

    4) Вдалеке виднеется крышка ревизионного лючка педали сцепления:

    5) Но добраться до неё нереально, поэтому снимаем механизм привода дворников (трапецию), что довольно не просто, как это сделать и как вытянуть её, вот статья remont-vaz2110.ru/zamena-…pecii-stekloochistitelya/Она крепится двумя гайками сверху, и одним скрытым болтом снизу.Отстегиваем резиновое крепление расширительного бачка, и уводим его в сторону.И там будет эта третья точка (болт) крепления трапеции дворников (ссылка выше на статью).

    6) Сама же крышка лючка педали сцепления, крепится двумя саморезами по бокам (фото с инета). Откручивать не удобно, наберитесь терпения:

    7) Когда её сняли, снимаем стопорную пластинку, которая держит сам трос на педали:

    8) Проверяем целостность пластиковой втулки, при дальнейшей сборке обязательно её смазываем. Насколько я понял, прорезь должна быть, это не трещина. На всех фото идет с прорезью:

    9) Вытягиваем трос в салон, проверяем целостность уплотнителя отверстия в кузове:

    11) Смазываем литолом/солидолом ушко троса, которым одевается на педаль, через пластиковую втулку:

    12) Собираем все точно так же, как и разобрали.

    Настраиваем натяжку троса сцепления на флажке коробки.Для начала так, что бы педаль сцепления стала в уровень с педалью тормоза.

    А потом уже регулируете гайки в разные стороны: сцепление будет включаться раньше, или позже.

    Советы профессионалов

    Поломка транспортного средства доставляет массу неудобств и требует непредвиденных денежных затрат. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуется воспользоваться советами профессионалов.

    • Регулярно проводите технический осмотр транспорта. Эта манипуляция позволит выявить будущие поломки и устранить неисправности на ранней стадии развития.
    • Своевременно реагируйте на возникающие признаки. Не следует эксплуатировать автомобиль с изношенными деталями.
    • При ремонте используйте только новые и качественные запчасти.
    • Лишний раз потратьте немного и доверьте работу квалифицированным механикам, если не знаете, как снять тросик сцепления машины ВАЗ 2110.
    • Для продления срока службы тросика сцепления систематически смазывайте его специальным веществом с помощью шприца, который предусмотрен для данной процедуры. Эта особенность позволит предотвратить перетирание элемента.

    Внимательно следите за состоянием своего автомобиля. Своевременное обслуживание продлит срок эксплуатации транспорта.

    Обращение в СТО

    Транспортным средством могут управлять неопытные водители, которые не знают, как менять тросик сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, в этом случае требуется обращаться в сервис технического обслуживания.

    За услугу придется заплатить, но в этом есть свои плюсы:

    • что касается стоимости, в большинстве СТО установлено приемлемое ценообразование;
    • все манипуляции проводятся мастерами с высокой квалификацией и длительным стажем работы;
    • в процессе используется современное оборудование и инструменты;
    • устанавливаются исключительно новые запчасти;
    • быстрые сроки обслуживания;
    • гарантия качества.

    Все эти преимущества говорят о том, что экономить денежные средства на ремонт автомобиля не следует, если водитель не знает, как менять трос сцепления на машине ВАЗ 2110 самостоятельно.

    Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления

    На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.

    Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:

    • смазка;
    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки;
    • новый элемент сцепления.

    Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.

    READ  Как залить масло в коробку ВАЗ 2109

    Устройство

    На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие гидравлическим приводом. Задействуется главный и рабочий цилиндр сцепления. На ВАЗ-2110 эта вилка двигается механически, при помощи тросика (так же, как и акселератор). Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:

    • Оболочка троса.
    • Кронштейны крепления.
    • Нижний наконечник оболочки троса.
    • Регулировочная гайка.
    • Защитный чехол тросика.
    • Верхний наконечник оболочки.
    • Упорная пластина.
    • Уплотнитель.

    Весь механизм управляется педалью сцепления. Она подвешена на отдельном кронштейне. Нажимая на нее, водитель двигает вилку сцепления. Та в свою очередь отсоединяет коробку от маховика двигателя при помощи корзины и фрикционного диска. После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента производится на коробку, а затем — на ведущие колеса. Привод имеет достаточно простое устройство, поэтому владельцы часто не сталкиваются с проблемой замены тросика. Однако если его оборвало, вы это заметите сразу. Передачи не будут нормально включаться.

    менять, трос, сцепление, ваза

    ✌������ Замена троса сцепления 2110 своими руками)))

    ВАЗ-2110: замена тросика сцепления самостоятельно

    Сцепление в автомобиле играет очень важную роль. Данный узел отсоединяет двигатель и коробку на некоторое время. После включения передачи эти механизмы вновь входят в зацепление. На отечественных автомобилях ВАЗ эту функцию выполняет трос сцепления. 2110 не является исключением. Со временем данный элемент выходит из строя. И сегодня мы рассмотрим, как производится замена тросика сцепления ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без снятия.

    Процесс замены троса сцепления

    Заменить трос сцепления на «десятке» по силам даже неопытному автолюбителю. Впрочем, если внимательно изучить руководство по ремонту, прилагающееся к автомобилю, то там есть чёткое указание, что вначале следует демонтировать стеклоочиститель, и снять панель под дворниками (так называемое жабо). После того, как эти детали будут сняты, можно переходить к процедуре замены троса сцепления.

    • Используя два ключа «на 19», разорванный трос демонтируется из кронштейна, располагающегося на коробке передач, откручиванием гайки, удерживающей его;
    • Вслед за тем, как натяжка троса будет ослаблена, его вытаскивают из крепления;
    • Одной рукой фиксируют вилку сцепления, а другой – вытаскивают трос.

    Если панель под дворниками и стеклоочиститель были заранее сняты, то дальнейший демонтаж троса будет происходить только в двигательном отсеке. Связано это с тем, что доступ к кожуху, защищающему педаль сцепления, оказывается открытым. Располагается же этот кожух рядом с гидравлическим усилителем тормозов.

    • Отвинчиваем, с помощью крестовой отвёртки, крепёжные винты кожуха, и демонтируем его;
    • Той же отвёрткой, нужно зацепить и вытащить из посадочного мета стопорную скобу, которая фиксирует головку троса на педальной втулке;
    • Демонтируем трос.

    ЗАМЕНА ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА ПРИОРА

    Если панель под дворниками и стеклоочиститель не были заранее сняты, то стопорную скобу придётся снимать непосредственно из автомобильного салона, а не из двигательного отсека. Эта работа очень неудобная, но, тем не менее, выполняется она так:

    • Приподнимают педаль сцепления до самой верхней точки её траектории, после чего демонтируют скобу, а после этого и сам трос;
    • Используя ключ «на 8», скручивают опорную пластину, и вытягивают трос в автомобильный салон.
    • Демонтируют втулку, расположенную на пальце педали сцепления – на нёе был надет старый трос (если втулка сильно изношена, то её следует поменять);
    • С помощью литола, выполняют смазку поводка троса и пальца педали сцепления;
    • Конец троса сцепления продевается из салона машины в отсек двигателя;
    • Закрепляют трос на педали;
    • Выполняют зацеп троса и вилки включения сцепления;
    • Закрепляют трос в кронштейне на коробке передач.

    Замена троса сцепления ВАЗ-2110

    Данная процедура проста и не займет много времени.

    • Рекомендуется снять стеклоочиститель и жабо, это облегчает доступ, но можно обойтись и без этого.
    • На КПП находится кронштейн крепления, из него нужно вытянуть трос. Для этого нужны 2 ключа на «19», которыми ослабляют фиксирующие гайки тросика. Натяжение ослабевает, и трос просто вынуть из крепления.
    • Придерживая вилку сцепления, освободить из нее трос.
    • Нужно отцепить трос от педали сцепления.
    • Защитный кожух педали сцепления легко откручивается крестообразной отверткой. Это можно сделать, если сняты жабо и стеклоочиститель. Без их снятия добраться до опорной скобы (что является следующим шагом) можно из салона в неудобной позе, подняв до упора педаль сцепления.
    • Отверткой же подцепить и вытащить вместе с тросом стопорную скобу, которая закрепляет головку троса на педали.
    • Ключом на «10» открутить опорную пластину.
    • Нужно оценить целостность втулки, на которую вы наденете новый трос. При сильной изношенности ей требуется замена.
    • Установка нового тросика производится в обратной последовательности.
    • Тросу требуется смазка, идеальным вариантом будет консистентная смазка, защищающая от промерзания.
    • Завершающим является этап регулировки педали. Расстояние между педалью и полом должно быть 125-130 мм. Для начала педаль сцепления должна быть на том же уровне, что и другие. На кронштейне КПП ослабляют гайки крепления троса. С помощью регулировочных гаек настраивается новое положение: контргайка откручивается на максимальное расстояние, а вторая — до свободного хода педали. Резиновая втулка сдвигается до вилки. Контргайка затягивается.

    Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.

    Почему педаль сцепления проваливается?

    На «десятке», имеющей солидный пробег, нередко начинает проваливаться педаль сцепления, и причин тому может быть две:

    • Разрыв троса сцепления;
    • Неисправность вилки включения сцепления.

    Разрыв троса сцепления на ВАЗ-2110 случается при неправильной длительной эксплуатации автомобиля, например, в экстремальных условиях. Данная деталь починке не подлежит, а потому её просто заменяют. Как открыть капот, если порвался трос? При этом, даже при обрыве троса сцепления, можно доехать до нужного места и без буксирования. Для этого необходимо выставить первую передачу, завести автомобиль и начать движение. Переход с одной передачи на другую, в данном случае, происходит при ритмичном нажатии «на газ» и выставлении нейтральной передачи. Доехав до нужного места, можно будет произвести замену троса сцепления, без снятия коробки переключения передач.

    Если же пришла в неисправность вилка сцепления, то потребуется демонтаж МКПП.

    Почему так происходит?

    Вообще, тросик – это весьма надежный элемент, и сломать его достаточно трудно. Как правило, такая поломка происходит вследствие большой нагрузки на деталь (либо автомобиль проехал более 300 тысяч километров). Главный симптом неисправности – провалившаяся педаль сцепления. Также отметим, что такой признак наблюдается при поломке вилки включения сцепления. Ее ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без сцепления можно доехать до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводят на первой передаче и начинают движение вместе с запуском мотора. Переключение на следующую скорость производится с перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте крупных перекрестков. Иначе вы заглохнете «на передаче».

    Неисправности

    Любой водитель испытывает неприятное чувство, когда педаль сцепления проваливается в пол. Произойти это может, если порвался тросик сцепления, также возможен вариант, когда ломается вилка выключения (этот случай рассматривается в другой статье). Трос рвется чаще на старых авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях или круглый год.

    Тросик может разлохматиться, это сказывается на плавности хода педали и работе сцепления. Такой трос тоже требует замены.

    Если трос сцепления порвался, то на машине можно доехать до места ремонта. Нужно заводить автомобиль на первой передаче и в движении переключаться на перегазовке. Возможна такая ситуация: трос лопнул при включенной передаче, и машина заглохла.

    Есть вероятность, что возникнет трудность с включением нейтрального положения. Тогда ваш авто даже не откатить с проезжей части. Передача отключается при раскачивании машины вперед и назад и одновременном выключении передачи. Можно поддомкратить одно из колес и покрутить его вручную, это тоже поможет.

    READ  Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 инжектор

    Даже если трос не заменить, переключение передач возможно. Доехать до СТО реально, но такое вождение негативно сказывается на сроке службы КПП.

    .

    менять, трос, сцепление, ваза

    Регулировка

    Вне зависимости от того, каким способом выполнялась на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления, после произведения работ элемент необходимо отрегулировать. Вся суть операции заключается в установке свободного хода педали. Расстояние между полом салона и верхним положением рычага сцепления должно составлять 12,5-13 сантиметров. Измерить расстояние можно обычной рулеткой. Визуально она должна находиться на том же уровне, что и акселератор, а также педаль тормоза. Чтобы отрегулировать зазор, требуется ослабить гайку на кронштейне КПП гаечным ключом. Методом подбора устанавливается нормальное расстояние педали между полом. При настройке важно не спешить. Иначе всю процедуру придется выполнять заново. Когда зазор равен 12,5 сантиметра, затягиваем окончательно гайки и проверяем работу сцепления. Лучше произвести небольшой тест-драйв. После одного-двух километров вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление. Если педаль находится сильно вверху или внизу, настройте ее положение повторно при помощи тех же гаек.

    Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Трос сцепления ВАЗ-2110 имеет следующую конструкцию: внутри жесткой пластиковой оплетки ходит металлический трос.

    С одной стороны он крепится к педали, с другой стороны через кронштейн присоединяется к вилке выключения посредством механизма для регулировки положения педали сцепления.

    Как заменить трос на ВАЗ-2110?

    Существует два способа замены порванного привода, один из которых длительнее по времени и требует снятия с авто дополнительных элементов, но выполняется удобнее.

    При втором способе ничего с авто снимать не надо и делается все быстрее, хотя удобство выполнения – хуже. При этом алгоритм работ при обоих метода – один и тот же, поэтому рассмотрим, как все делается по первому способу, он все же удобней и тоже не займет много времени:

    • Автомобиль ставим на ровную площадку или обочину (при выполнении работ в дороге) и обездвиживаем его ручником или противооткатными упорами, положенными под колеса. Смотрим, действительно ли порван трос, или причина провала – в поломке вилки выжимного подшипника. Для удобства работы в подкапотном пространстве можно снять с авто АКБ;
    • Высвобождаем трос в подкапотном пространстве. Если он порван, то можно сразу вытянуть часть его из обмотки просто выведя его из зацепления с рычагом вилкой сцепления. В случае, когда замена выполняется из-за «распушивания», то сначала отворачиваем гайки крепления оплетки троса (они дополнительно являются и регулировочными) от кронштейна крепления, расположенного на корпусе КПП.

    Берем два ключа на 19 и послабляем их, после чего выводим через прорезь. Затем послабляем две гайки (на 8 и 10) привода выключения сцепления и только после этого вытаскиваем наконечник, для чего рукой поджимаем рычаг вилки и выводим тросик вместе с упорной втулкой.

    Снимите кронштейн стеклоочистителя, для этого нужно выкрутить две гайки. Обратите внимание, в какую сторону направлена плоскость кронштейна;

  • Поскольку привод извлекается через салон, то с части троса, проходящей в моторной части, снимаем все, что может помешать протягиванию его через технологическое отверстие – упорную втулку, гайки на 19 и шайбы.
  • Переходим в салон. Необходимо снять наконечник троса со штока крепления на педали. Для этого забирается под приборную панель, и находим фиксирующую пластину, которая удерживает наконечник от соскакивания со штока. Она находится под защитным чехлом.
  • Чтобы добраться до нее придется одной рукой удерживать педаль в исходном положении, а второй поддевать отверткой фиксатор, причем делать это надо аккуратно, чтобы после снятия не потерять его.

    После этого скидываем наконечник со штока. Также желательно снять и проверить пластиковую втулку, установленную на штоке и если заметны следы сильного износа, при сборке заменить и ее;

    Откручиваем гайку кронштейна крепления оплетки троса, расположенный под панелью и снимаем его со шпильки;

    Вытягиваем трос в салон, причем аккуратно, поскольку на многих моделях через технологическое отверстие для протяжки привода проходят провода и важно их не повредить, и не оторвать от контактов;

  • Запускаем через отверстие новый трос, крепим его кронштейн, накидываем наконечник на шток педали и фиксируем его пластиной. Если в процессе снятия фиксатор затерялся, можно воспользоваться тонкой проволокой или скрепкой;
  • Закрепляем оплетку троса на кронштейне КПП и после этого заводим наконечник с упорной втулкой в рычаг вилки. На этом замена завершена и остается только провести регулировку;
  • Не забудьте смазать палец педали сцепления и поводок смазкой ЛИТОЛ 24 или аналогом.
  • Данная последовательность замены идентична для всех моделей 10-й серии – 2110, 2111, 2112. Поэтому и тросики у них взаимозаменяемы.

    А вот на более ранних моделях – 2108-21099 трос отличается, да и последовательность работ – несколько иная.

    Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2112 своими руками замены

    Чтобы произвести замену троса сцепления на ВАЗ-2112 надо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то можно просто поднять левую сторону автомобиля на домкрате. Но последний способ замены будет менее удобен. Также при этом машину потребуется поставить на ручник, а под задние колеса положить брус, чтобы автомобиль не двигался с места во время проведения работ.

    Инструменты для самостоятельной замены тросика сцепления

    На ВАЗ 2110 замена тросика сцепления осуществляется собственноручно, при обнаружении вышеуказанных симптомов.

    Совершение процедуры требует наличие таких инструментов:

    • смазка;
    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки;
    • новый элемент сцепления.

    Этот небольшой перечень позволит провести качественную замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками, аналогично сервису технического обслуживания.

    менять, трос, сцепление, ваза

    Трос порвался в дороге, что делать?

    Часто бывает так, что привод рвется в пути, а под рукой запасного троса нет. В таком случае допускается движение на авто и без сцепления благодаря наличию синхронизаторов в КПП.

    Это позволяет переключать передачи во время движения без прерывания передачи вращения от двигателя на коробку, хоть для этого приходится прилагать усилие.

    Главное при такой ситуации – начать движение с места. Для этого глушим мотор и включаем на КПП 1-ю передачу.

    После этого включаем стартер, который вполне способен запустить двигатель, соединенный с трансмиссией, но начало движения будет происходить с рывками. А после того, как мотор начнет работать, эти рывки пропадут.

    Переключение скоростей без сцепления в обязательном порядке должно производиться с перегазовкой. То есть, набрали скорость, отпустили педаль газа и перевели рычаг коробки в нейтральное положение.

    Затем резко увеличили обороты двигателя (газонули) и включили требуемую скорость. Но делать это надо быстро.

    Во время движения с неработающим сцеплением необходимо выбирать такой маршрут, чтобы было как меньше остановок, поскольку для этого придется каждый раз глушить двигатель и начинать движение на скорости. А такого «издевательства» стартер долго не выдержит.

    Еще одно положительное качество тросового привода — легкость замены. Вся операция занимает около 20 мин даже у начинающего автовладельца ВАЗ. Причем выполнить все можно даже в полевых условиях, имея под рукой небольшое количество инструментов.

    Для примера рассмотрим, как производится замена троса сцепления на ВАЗ-2110, и для того, чтобы все сделать, потребуется:

    • 2 ключа на 19;
    • 2 ключа на 8 и 10;
    • Крестовая отвертка;
    • Новый трос.

    Всего этого достаточно для проведения работ.

    Чтобы было понятней посмотрите схему привода сцепления ВАЗ 2110.

    REDWINGSMX.RU 2021