Тест-драйв

Hyundai туссан какая коробка передач

Этот кроссовер без особенных конфигураций предлагали на российском рынке с 2004 по 2009 год.

На выбор было два бензиновых мотора и один дизель в купе с механикой либо автоматом:

На европейском рынке предлагали более массивные модификации дизеля D4EA на 140 и 150 л.с.

hyundai, туссан, коробка, передача

Двигатели и трансмиссия Hyundai Tucson 2020

На русском рынке для Туссана предлагаются бензиновые и дизельные моторы. Все движки четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением. Бензиновый мотор с регулируемыми фазами газораспределения на обоих валах (на впуске и выпуске). В качестве коробки употребляется 6-ступенчатая механическая коробка передач, 6-ступенчатый либо 8-ступенчатый “автоматы” с обычным гидротрансформатором. У автоматических коробок передач предлагается режим Спорт (активизируется кнопкой Drive Mode на центральном тоннеле). После его активации отклик на педаль акселератора становится более резким, а передачи переключаются активнее.

У базисной версии привод лишь на фронтальные колеса. Вэдовая коробка с приводом задней оси через муфту WIA Magna Powertrain и задним редуктором Dymos. Есть возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала в пропорции 50/50 (на скоростях не выше 30 км/час).

Базисным движком считается 2-литровый мотор (Nu 2.0 MPi D-CVVT) с распределенным впрыском горючего, мощностью 150 л.с. (6200 об/минутку) и вращающим моментом 192 Н•м (4000 об/мин). Этот мотор смешивается с механической и автоматической коробкой (6-ступенчатые), с фронтальным либо полным приводом. Динамика автомобиля с этим мотором достаточна для городского потока, но на пригородных трассах, при обгонах, его необходимо очень “крутить”.

В октябре 2019 года моторная палитра расширилась атмосферным мотором 2.4 GDi. Таковой же дюралевый мотор семейства Theta-II с конкретным впрыском и изменяемой геометрией впуска устанавливается в родственный Kia Sportage. Максимальная мощность 184 л.с. (6000 об./минуту), пиковый крутящий момент 237 Н•м (на 4000 об./минуту). С этим мотором доступен только 6-ступенчатый «автомат» и полный привод.

Самым мощным мотором является 2-литровый турбодизель R 2.0 Diesel мощностью 185 л.с и крутящим моментом 400 Н•м (17502750 об/мин). Мотор работает в паре с новым 8-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией.

Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Бензиновые моторы настроены на потребление бензина Аи-95.

Некоторые характеристики двигателей с разными вариантами трансмиссии.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.0 MPi 6MT 2WD 10,6 186 10,7 6,3
2.0 MPi 6AT 2WD 11,1 181 10,9 6,1
2.0 MPi 6MT AWD 11,3 184 10,9 6,6
2.0 MPi 6AT AWD 11,8 180 11,8 6,2
2.4 GDi 6AT AWD 9,6 185 12 6,6
2.0 Diesel 8AT AWD 9,5 201 8,9 5,5

6MT. механическая КПП (6 ступеней); 6AT. автоматическая КПП (6 ступеней); 8AT. автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD. монопривод; AWD. полный привод.

Достоинства, недостатки и проблемы Hyundai Туссан 3 (TL)

Лакокрасочное здесь слабое и подвержено сколам, но оцинкованный кузов не гниет

На форумах ругают постоянно потеющие фары и недолговечное хромовое покрытие

Материалы салона весьма качественные и обладают неплохой стойкостью к износу

Hyundai Tucson неисправность АКПП

Атмосферные моторы 1.6 G4FD, 2.0 G4NA и 2.4 G4KJ надежны и беспокоят нечасто

READ  Регулировка зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Проблема с задирами еще не побеждена и они хоть и сильно реже, но встречаются

1.6-литровый турбомотор G4FJ славится невысоким ресурсом турбины и цепи ГРМ

2.0-литровый дизель D4HA при условии качественного обслуживания служит долго

Редкие на этой модели 6-ступенчатые механики M6CF1 и M6CF4 вполне надежные

6-ступенчатые автоматы A6MF1, A6MF2 и A6LF2 также больших проблем не имеют

8-ступенчатая АКПП A8LF2 появилась недавно и пока зарекомендовала себя хорошо

7-ступенчатый робот D7UF1 работает нервно, а еще часто переключается невпопад

Шлицы полноприводной трансмиссии часто страдают от влаги и их быстро срезает

Подвеска надежная и менее 100 000 км ходят только стойки и втулки стабилизатора

Рулевая рейка считается слабым местом модели, часто она стучит уже на 50 000 км

Проблемой первых лет был очень быстрый износ тормозных колодок и порча дисков

Передаточные числа КПП A6MF1

На примере Hyundai Tucson 2017 года с двигателем 2.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.648 4.162 2.575 1.772 1.369 1.000 0.778 3.500

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Длительный тест Hyundai Tucson: меняем турбомотор на дизель

В салоне тихо, сиденья комфортные, светодиодные фары светят неожиданно круто и ярко, 185-сильный дизель «тянет», а новый автомат, пришедший на смену шестиступенчатой трансмиссии, выполняет свою работу безупречно — ему даже не нужен спортивный режим, настолько всё происходит адекватно. Автомобиль легко ускоряется, достаточно шустро реагирует на нажатие педали газа и не так сильно трясется на неровностях, как его турбированный собрат.

«Тушкан» хорош на прямой и не болтается в колеях, но рулю хочется добавить побольше «чувствительности» и обратной связи — хотя даже это не портит впечатление от него, как комфортного, сбалансированного и в целом очень приятного кроссовера.

Столько проехал дизельный Hyundai Tucson за месяц теста

Серьезных недостатков тут найти не получится. Конечно, хочется, чтобы дизель тарахтел потише, чтобы пороги от грязи были прикрыты дверьми, чтобы в багажнике было побольше крючочков и всяких отделений для мелочей, музыка звучала «побогаче», а на приборной панели при заканчивающейся жидкости стеклоомывателя индикатор горел постоянно. Скажете мелочь, но мне, как максимально забывчивому человеку, это важно. Сообщение о заканчивающейся омывайке появляется лишь один раз при запуске мотора и потом пропадает, а на приборке не остается ни одной сигнальной лампы, оповещающей об этом.

Теперь давайте сравним Hyundai Tucson с конкурентами на российском рынке. На нашем тесте побывало два варианта модели — со 177-сильным бензиновым турбомотором и 185-сильным дизелем. Оба автомобиля в топовых комплектациях (с панорамными стеклянными крышами, вентиляцией передних кресел, камерой заднего вида и другими электронными плюшками), которые стоят 2 199 000 и 2 269 000 соответственно.

Турбовая машина в версии попроще (но тоже весьма хорошо оснащенной) оценивается в 2 024 000, а дизельная предлагается в четырех модификациях, самая доступная из которых стоит 1 889 000. Кроссовер с агрегатом на «тяжелом топливе» в той же средней комплектации Dynamic обойдется на 70 тысяч дороже турбированной машины с «роботом».

Длительный тест Hyundai Tucson с турбомотором и «роботом»

В Hyundai не убрали турбированную версию даже после обновления — смело (к слову, за полгода продажи модификации едва-едва превышают сотню экземпляров). Истории про давние проблемы с фольксвагеновскими агрегатами настолько прочно въелись в сознание потребителей (заодно обрастая байками и фантастическими подробностями), что только одно упоминание сочетания «турбо и робот» вызывает однозначный дизлайк. Что же представляет собой наддувный мотор этого «тушканчика»?

READ  Hyundai Getz антифриз сколько литров

Столько проехал турбо Hyundai Tucson за месяц теста

Кроссовер оснащается «четверкой» объемом 1,6 литра семейства Gamma, которая дебютировала восемь лет назад. Она имеет непосредственный впрыск топлива, твинскрольный турбокомпрессор, впускной тракт переменной длины и фазовращатели на выпуске. Роботизированная коробка — семиступенчатая с сухими сцеплениями.

«Робот» можно заказать только в двух дорогих комплектациях — Dynamic и High-Tech Plus, которые стоят от 2 024 000 и 2 199 000 соответственно. Первый вариант — это датчики света и дождя, климат-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, круиз-контроль, мультимедийная система с навигацией и восьмидюймовым экраном, подогревы передних и задних сидений, а также руля.

У нас на тесте оказался топовый вариант. В оснащение машины дополнительно входит беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль, вентиляция передних сидений, кресла с электрорегулировками, системы предупреждения фронтальных столкновений, функции слежения за мертвыми зонами, рядностью движения и усталостью водителя, а также панорамная крыша.

После обновления интерьер слегка поменялся, но остался все таким же удобным. Прекрасный руль, лаконичные приборы и логичное управление функциями, когда все элементы сгруппированы и разнесены на разные части центральной консоли.

Мягким креслам хотелось бы добавить чуть больше боковой поддержки, но в них нисколько не устаешь — я проехал от Москвы до Тамбова и обратно всего с одной остановкой и нисколько не устал.

Согласно паспорту, турбированный «тушканчик» самый быстрый в гамме — разгон до «сотни» занимает 9,1 секунды против 9,5 секунды у 185-сильного дизеля и 11,8 секунды у 150-сильного бензинового атмосферника.

Для города такой динамики достаточно: максимальные 265 Нм достигаются уже с 1500 оборотов в минуту и тянутся вплоть до 4500 оборотов. Но весь изначальный позитив разбивается о тот самый «робот».

Такой расход показал турбо Hyundai Tucson за месяц теста

Если двигаться в размеренном режиме, то все прекрасно: коробка незаметно перебирает передачи, легко и быстро переходит «вниз» при кик-дауне, ничем не досаждая. Но стоит попасть в вялотекущую пробку (и, не дай бог, на дороге с подъемом), то начинается цирк — трансмиссия начинает тупить, а автомобиль неприятно дергаться. И мысли о правильном выборе модификации и надежности агрегата в таких условиях работы возникают сами собой.

Не спасают ситуацию ни спортивный режим, ни настройки подвески. В «спорте» коробка все равно дергается, но при этом держит еще и повышенные обороты, умудряясь путаться в передачах. Шасси же слишком пережато: чувствуется весь микропрофиль дороги, на острых стыках машину слегка подбрасывает, а на руле постоянный зуд и слишком много вибраций. От городского кроссовера, не заточенного ни под спорт, ни под агрессивное вождение, хочется чуть большего комфорта. Хотя на энергоемкость подвески жаловаться было бы грешно.

Впечатление от первой недели таковы: приятная внешность (спасибо недавнему рестайлингу), багажник достаточно большой и удобный, чтобы туда запихнуть все самое необходимое даже для поездки трех человек «на дальняк», удобные сиденья, материалы отделки салона не самые роскошные, но управление всеми функциями организовано удобно. При этом у машины нет проблем ни с обзорностью, ни с шумоизоляцией.

Но на неровной дороге автомобиль становится дискомфортным, особенно, когда неожиданно начинает голосить подвеска, «робот» напрягает в пробках, а рулевому управлению хочется добавить чуть больше обратной связи. Для второй части нашего длительного теста мы решили поменять роботизированный «турбо-тушкан» на дизельный вариант с обычным автоматом, чтобы понять разницу между этими автомобилями. Также мы подведем итоги, разберемся со всеми мелочами эксплуатации, сравнив кроссовер с конкурентами, и подсчитаем стоимость владения. Оставайтесь с нами!

READ  Renault Kaptur как открыть капот

Новый Tucson для : агрегатирование, характеристики

Для продажи в России Hyundai Tucson в новом кузове поставляется в длиннобазной версии (с колесной базой 2755 мм), его основные габариты:

Внешний вид кроссовера претерпел значительных изменений.

Российским покупателям новый Туссан представлен тремя различными типами 4-цилиндровых рядных двигателей:

В списке коробок передач, предлагаемых для этого авто, числится шестиступенчатая «механика», шести- и «восьмиступенчатый «автомат».

Причем АКПП-6 и МКПП-6 идут в связке только со 150-сильным ДВС, есть и переднеприводные, и полноприводные варианты.

Дизель и 2,5-литровый бензиновый мотор поставляются исключительно с АКПП-8, получают только полный колесный привод.

Hyundai Tucson 2021 наделяется обеими подвесками независимого типа (передняя – МакФерсон, задняя – многорычажная), полностью дисковыми вентилируемыми тормозами, электроусилителем руля.

  • кол-во дверей/рядов сидений/мест в салоне – 5/2/5;
  • клиренс – 181 мм;
  • колея колес, ось передняя – 1620 мм (для R17) и 1615 мм (R18 и R19);
  • колея колес, ось задняя – 1627 мм (для R17) и 1622 мм (R18 и R19);
  • свес передний/задний – 895/980 мм;
  • емкость топливного бака – 54 л;
  • объем багажника минимальный/максимальный – 539/1903 л;
  • масса снаряженная – от 1505 до 1886 кг;
  • масса полная – от 2025 до 2290 кг;
  • предельно допустимая масса прицепа без тормозов/с собственной тормозной системой – 750/1500-1900 кг.

По стандарту (в наименее заряженных версиях) автомобиль оснащается шинами 235/65R17, в более дорогих комплектациях доступны колеса 235/60R18 и 235/55R19, диски колес – легкосплавные во всех вариантах.

hyundai, туссан, коробка, передача

В базовых модификациях кроссовер Туссан 4 поколения наделяются механическим стояночным тормозом, в топе получает электронный ручник.

Возросшие размеры

Новую модуль выпускают в 2 размерах: обычная и удлиненная. Для России и вообще всей Европы доступна только длиннобазная модель.

Размеры кроссовера в сравнение с прошлым поколением увеличились: длина подросла на 150 мм, ширина всего на 5 мм, высота на 15 мм, а колесная база на 85 мм. В результате получаются следующие размеры:

За счет этого места внутри автомобиля стало больше, ведь даже багажник увеличился на 51 литра до 539 литров объема.

Что с подвеской?

Корейским маркам не всегда удается попасть в идеально подходящие российским условиям настройки ходовой части. И это несмотря на тот факт, что все модели проходят у нас доводку. Например, на Santa Fe подвеска оказалась жесткой для семейного кроссовера.

hyundai, туссан, коробка, передача

Tucson отторжения не вызвал. Он требует сбрасывать скорость только перед самыми крупными выбоинами и лежачими полицейскими. А с заплатками и стыками расправляется, не беспокоя пассажиров. Причем на тестовых машинах стояли максимальные для модели шины размерности 235/55 R19. На большинстве Туссанов будут колеса 235/65 R17 и 235/60 R18, и плавность хода окажется еще лучше.

Ну а на проселке в любом случае лучше не валить. Все же это кроссовер, а не рамник, и энергоемкости у него на такие подвиги не хватит.

REDWINGSMX.RU 2022