Автогараж

Hyundai Getz антифриз сколько литров

замена антифриза TCL — Hyundai Getz, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

hyundai, getz, антифриз, сколько, литр

Пробег уже 100000км и 6 лет авто, а антифриз в авто никто не менял, почитав что льют и выбор пал на японский антифриз зеленоватого цвета TCL. По букварю в охлаждающей системе 5,5 литра, я взял две упаковки одна 4 литра 2-ая 2 литра, дополнительно купил сливную пробку радиатора, а то прикипает, срывается резьба и т.д. Hyundai/Kia 25318-38000 сливная пробка радиатора остывания 28,92р. Почитал, как лучше заменить, решил сам, способом слива старенького и заливки нового, что-то нет у меня доверия к аппаратной замене (в особенности местными умельцами). В принципе ни чего сложного нет.Завел машину, прогрел раза два врубался вентилятор, означает термостат открыт, глушим движок, и откручиваем сливную пробку радиатора, маленько побежало. Верхние пробки Радиатора и расширительного бачка не открываем чтобы из бачка тоже соединилось через радиатор, если не идет можно подуть в шланг слива избыток из расширительного бачка(у меня сходу не полилось, дважды дунул и полилось отлично). Когда соеденился старенькый антифриз из радиатора, можно слить остатки из блока. Не знаю есть ли особая сливная пробка блока, я снимал как многие шланг с железной трубки идущей к помпе, здесь и есть самое сложное на мой взор. Тесно чтобы снять шланг, отсоединяем фишки проводов и я открутил сам кронштейн держащий фишки, а чтобы было еще удобней снимать его снял АКБ и площадку под ним. Для снятия хомута обыденные плоскогубцы не подошли, ездил домой за клешами фото ниже(многие переделывают из ножниц по метталу). Снимаем хомут сдергиваем шланг и сливаем остатки из блока. Одеваем шланг и хомут, ставим площадку АКБ и сам АКБ, фиксируем крепеж и клеммы(я спешил и запамятовал затянуть плюсовую клемму ездил так три денька позже только после мойки мотора когда протирал увидел). Закручиваем новейшую сливную пробку радиатора(у старенькой более жесткая резинка и паз от радиатора видно на фото). Проверяем все ли на собственных местах, и потихоньку через воронку не торопясь заливаем антифриз в радиатор, у меня вошла 4 литровка. Доливаем в расширительный бачек до отметки MAX. Закручиваем пробки и заводим. Прогреваем минут 10, я еще загнал машину на наклонную эстакаду рожой ввысь и пару раз газовал, глушим.Переоделся, прибрал ключи и рем. зону, прошло минут 15, долил еще мало в радиатор.Антифриза ушло приблизительно 4,8 литра, поездил три денька и промыл дополнительно движок, пролил несколько раз антифриз когда спешил заливать, виден белоснежный налет где он высох. Еще ранее когда заливал масло тоже проливал на защиту мотора.Инспектировал уровень каждый денек, все в норме ровно в центре, подтеков на шлангах и сливной пробке нет.Последующая замена на 130000км совместно с помпой и ГРМ, 1,8 литра оставил на долив.Антифриз TCL 4 литра артикул oil3310Антифриз TCL 2 литра артикул oil3309

Сливная пробка(с резиновой прокладкой) радиатора остывания Хэндэ/Kia артикул 25318-38000

Замена антифриза — Hyundai Getz, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Потихоньку движемся к полному окончанию работ по Гетцу. Осталось совершенно малость по доведению машинки до подходящего мне состояния. Всё, что был в состоянии сделать сам, фактически, сделал. Осталось совершенно мало.И вот, замена антифриза. Делалось все по записям гетцеводов.По замене антифриза: жидкость отработала своё. При слитии выявлено: цвет стал, фактически, прозрачным. Немножко зеленого цвета, фактически, прозрачная, по смеси, как вода. Залитый антифриз более зелёного цвета, маслянистый на ощупь.В слитой воды наличие сторонних примесей не выявлено, соединилась, довольно, незапятнанная жидкость. Но, для успокоения души, залита дистиллированная вода с промывкой. Ушло, приблизительно, 8 л. дистиллята. После последней, 3-ей промывки дистиллятом, вентилятор включился на 96 градусах.Позже был залит антифриз, сработка вентилятора так же, на 96 градусах (проверка проводилась с ОБД сканером, программка Torque Pro).Сначало, сколько соединилось воды, не замерял. Приблизительно, литра 3 с маленьким.После полной промывки зашло 3,5 литра антифриза.Длительно страдал со снятием со снятием трубки с блока мотора, в конечном итоге, плюнул, т.к. ничего не вышло. В процессе эксплуатации, один хрен, весь объём будет поменян.Делалось вечерком. Позже стемнело, не стал колупаться далее, оставил на утро для доливки по уровню.С утра взглянул, сейчас видно уровень антифриза в бачке.

Проверка пока ещё в реальных критериях не проводилась, да и до это врубался вентилятор не так нередко.

Супер-пупер дистиллированная вода от фрицев ))

Page 2

Помпа: GMB GWM17A (идет в комплекте с прокладкой и кольцом), стоит

в 2,5 раза дешевле оригинала, компания популярная, а сколько проживет помпа — будем поглядеть.

Антифриз: как обычно не вышло без плагиаторства ссыльVAG G013A8JM1 — концетрат (соотношения последующие: 1:1=-36⁰С, 3:2=-52⁰С, мой случай 6:4,5=-46⁰С)

Довольно 2 канистр и бодяжим с дистилированной водой.

Далее все как у RAINBOW369:Сливаем чуть атифриза, заливаем промывку заводим и ждем 10-30мин, потом глушим движок, сливаем и заливаем дистиллированную воду, опять заводим движок ждем включения вентилятора, глушим, сливаем, заливаем чистую дистиллировку и по новейшей до того времени, пока не сольете уже чистую воду без примесей.

В конечном итоге со всеми сливками, заливками у меня ушло 20л дистиллированной воды, вначале брал 13л, пришлось ехать докупать.На этом шаге перебежал к замене помпы. Домкратим и снимаем правое фронтальное колесо — для удобства. Дальше скидываем ремни, опускаем при помощи домкрата движок, за ранее сняв правую опору мотора (для 1,3), снимаем ремень ГРМ с натяжным роликом и пред нами избушка на курьих ножках помпа о 4 болтах. Фотки:

Снятая помпа рядом с новейшей. На старенькой видны забияки от крыльчатки на корпусе помпы — источник свиста.

Вандальный ремонт вялой помпы специнструментом на высокоточном оборудовании — кувалдой, прошел удачно:

Сейчас собираем все в оборотной последовательности, заливаем антифриз, заводим, мнем шланги — вуаля, не забываем позднее проверить уровень антифриза.Расширительный бачок не снимал — дул в трубочку ))).

p.s. И главное — не забываем предохраняться 😉

Замена помпы и антифриза — Hyundai Getz, 1.3 л., 2004 года на DRIVE2

Помпа: GMB GWM17A (идет в комплекте с прокладкой и кольцом), стоит

в 2,5 раза дешевле оригинала, компания популярная, а сколько проживет помпа — будем поглядеть.

Антифриз: как обычно не вышло без плагиаторства ссыльVAG G013A8JM1 — концетрат (соотношения последующие: 1:1=-36⁰С, 3:2=-52⁰С, мой случай 6:4,5=-46⁰С)

Довольно 2 канистр и бодяжим с дистилированной водой.

Далее все как у RAINBOW369:Сливаем чуть атифриза, заливаем промывку заводим и ждем 10-30мин, потом глушим движок, сливаем и заливаем дистиллированную воду, опять заводим движок ждем включения вентилятора, глушим, сливаем, заливаем чистую дистиллировку и по новейшей до того времени, пока не сольете уже чистую воду без примесей.

READ  Замена масла в коробке Chevrolet Cruze

В конечном итоге со всеми сливками, заливками у меня ушло 20л дистиллированной воды, вначале брал 13л, пришлось ехать докупать.На этом шаге перебежал к замене помпы. Домкратим и снимаем правое фронтальное колесо — для удобства. Дальше скидываем ремни, опускаем при помощи домкрата движок, за ранее сняв правую опору мотора (для 1,3), снимаем ремень ГРМ с натяжным роликом и пред нами избушка на курьих ножках помпа о 4 болтах. Фотки:

Снятая помпа рядом с новейшей. На старенькой видны забияки от крыльчатки на корпусе помпы — источник свиста.

Вандальный ремонт вялой помпы специнструментом на высокоточном оборудовании — кувалдой, прошел удачно:

Сейчас собираем все в оборотной последовательности, заливаем антифриз, заводим, мнем шланги — вуаля, не забываем позднее проверить уровень антифриза.Расширительный бачок не снимал — дул в трубочку ))).

p.s. И главное — не забываем предохраняться 😉

Поменял Антифриз — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Наш автомобильчик откатал 3 года, и прошел 38 т. км. Производитель автомобиля советует поменять антифриз как раз через 3 года, либо 45 тыщ пробега.

Для чего поменять антифриз?— Антифриз при работе очищает систему остывания, и копит внутри себя излишние частички, что ведет к ухудшению его параметров.

Я залил разбавленный антифриз Statoil g11, 5 л. обошлось в 475 рублей. Одна бутылка осталась в припасе не открытая, и половина бутылки на всякий случай, на долив.

Процесс замены антифриза прост:1) Слева по ходу автомобиля, в нижней части радиатора необходимо выкрутить пластиковую пробку прямой отверткой. У меня жидкость хлестать оттуа не стала.2) Снять пробку с расширительного бачка, необходимо для того, чтобы очистить его, не снимая с автомобиля.3) Когда жидкость убежит из расширительного бачка, чтобы не мешать ей соединяться с радиатора, открыть пробку радиатора.

В конечном итоге с радиатора соединилось около 3.5 л., т.е. чуток более половины объема системы остывания. Париться со снятием патрубков с помпы, для слива с блока я не стал. Лучше весной ещё раз произведу частичную замену. Слитая жидкость имеет зеленоватый бурый цвет. Новенькая — светлоголубой.

В конечном итоге проделанной работой я доволен.При снятии защиты, пришлось снимать правое колесо, при всем этом пострадала шпилька. На деньках она приходит. Проинформирую вас о процессе замены=)

Вчера перекинул 2 фронтальные покрышки. С выравниванием дисков это наслаждение мне встало в 960 рублей. Жесть.

Наиблежайшие планы:1) Замена шпильки.2) Замена тормозухи3) Установка защиты4) Замена лампы в кнопке включения обогрева водительского сиденья5) Замена кнопки кондиционера6) Замена лампы в консоли управления печки7) Установка очешника от матиза=)8) Замена ламп ПТФ, одна перегорела, поменяю пару

Долив антифриза hyundai getz

Сроки замены охлаждающей жидкости в Hyundai Getz

Животрепещущим вопросом при замене охлаждающей воды в любом автомобиле становится периодичность данной операции. Спецы не выделяют серьезных значений, по которым стоит ориентироваться, но обращают свое внимание на срок службы самого антифриза.

Зависимо от марки и класса охлаждающей воды его меняют приблизительно каждые 5 лет. Главным условием становится его высококачественная работа в течение данного периода и отсутствие других причин, требующих замены. Предпосылкой поменять антифриз досрочно может выступать один из последующих причин:

  • автомобиль приобретен на вторичном рынке и нет сведений о залитой охлаждающей воды;
  • движок очень перегревается, уровень антифриза повсевременно падает;
  • охлаждающая жидкость изменила собственный цвет, в расширительном бачке появились посторонние примеси, стружка, осадок;
  • найдена неисправность одной либо нескольких деталей системы остывания, замена которых просит слить охлаждающую жидкость.

Если схожих обстоятельств не находится, замену антифриза в Хэндэ Getz создают с учетом срока службы залитого расходника. В автомобиле, полученном от завода-изготовителя, охлаждающая жидкость может не добиваться замены до 9 лет.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Замена антифриза в Хэндэ Getz требовательна к познанию системы остывания, но подчиняется довольно обычному порядку действий. Для его реализации сначала обращают на правила техники безопасности:

  • во избежание тепловых ожогов от деталей и самого антифриза все операции выполняются на остывшем движке, после каждого прогрева ему дают время охладиться;
  • охлаждающая жидкость циркулирует в системе под высочайшим давлением, при остывшем движке оно понижается, но резкое открытие крышек и сливных пробок чревато брызгами и попаданием раствора на руки и лицо;
  • антифриз очень ядовит, все манипуляции выполняются в перчатках, не допускается слив отработанной охлаждающей воды либо промывки в почву, также не нужно присутствие вблизи животных и деток.

В контексте приведенных причин для замены антифриза будет нужно последующее оборудование:

  • резиновые перчатки, незапятнанная тряпка, воронка для заливки и перелива;
  • набор отверток и ключей, пассатижи и плоскогубцы, по способности — компрессор для продува системы, шприц либо груша для откачки остатков;
  • тара для слива, рассчитываемый объем — от 5 л., также пригодятся дополнительные емкости для промывки;
  • расходники — новый антифриза на смену отработанному, промывочное средство по необходимости, дистиллированная вода для промывки и разбавления концентрата.

Рекомендуется за ранее проверить систему на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут востребовать замены. Чтоб из-за их не пришлось в скором времени опять поменять антифриз — получают надлежащие аналоги и меняют сразу с антифризом.

Брать расходники следует только у дилеров и испытанных поставщиков. Обращают свое внимание на оригинальное качество и советы завода-изготовителя, проявление излишней экономии может привести в предстоящем к дорогостоящему ремонту.

Раздельно выделяют приобретение антифриза. На машины Хэндэ Getz подходит класс G12, G12 либо G12 зависимо от года выпуска автомобиля. Приблизительный объем — 6-7 л., в определенных ситуациях рекомендуется иметь маленький припас на случай утечки.

Если приобретается концентрат — будет нужно 3 литра. Разбавляют его с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Смешивание рекомендуется создавать в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Но зависимо от промывки либо ее отсутствия в системе может остаться определенное количество воды либо старенького антифриза. С учетом данного фактора допускается последовательная заливка концентрата и дистиллята, но высококачественной работы схожая смесь не гарантирует.

Весь процесс замены антифриза для Хэндэ Getz условно разделяется на три шага: слив, промывка и заливка новейшей охлаждающей воды. Промывка не считается неотклонимой, если заливается та же марка и не было обстоятельств считать предшествующий антифриз плохим.

Общий порядок действий по замене предполагает последующие шаги:

  • автомобиль паркуют на ровненьком месте, по способности употребляют ремонтную яму либо подъемник;
  • если движок длительно не работал — его прогревают, глушат, дают остыть, в качестве дополнительной меры безопасности снимают минус с аккумуляторной батареи;
  • откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка, при открытии учитывают давление системы;
  • под нижнюю часть радиатора подставляют емкость для слива отработанного антифриза, откручивают сливную пробку;
  • охлаждающую жидкость также сливают с блока цилиндров, для этого в его нижней части аккуратненько сдвигают в сторону пучок проводов и отсоединяют патрубок;
  • слив антифриза с бака Hyundai Getz делается различными методами — снятие самого бачка и его отдельная промывка, продув системы при помощи компрессора, откачка грушей либо шприцем, недолговременный прогрев мотора;
  • общий объем сливаемого антифриза — приблизительно 4,5 литра, для предстоящей промывки системы все соединения приводят в начальный вид;
  • в систему заливают промывочное средство либо дистиллированную воду, движок прогревают до рабочей температуры, глушат, дают ему остыть;
  • слив создают по той же процедуре, что и с антифризом, если использовалось особое промывочное средство — систему необходимо опять помыть дистиллированной водой;
  • функцию промывки повторяют до того времени, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту;
  • после чего система приводится в начальный вид, все крепления проверяются на плотность;
  • новый антифриз заливается сначала в радиатор, потом в расширительный бачок до отметки, указывающей на допустимый максимум;
  • заливку создают медлительно, узкой струей, прожимая шланги прокачки — это дает возможность избежать появления воздушных пробок;
  • после заливки охлаждающей воды прогревают движок при открытых крышках радиатора и расширительного бачка;
  • после работы мотора в баке обычно миниатюризируется уровень антифриза — его опять заполняют до верхнего предела и закручивают все крышки;
  • нижние соединения после прогрева инспектируют на плотность и протечки.
READ  Какой стороной ставится диск сцепления

В течение нескольких дней зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля состояние антифриза опять инспектируют. Если снизился уровень — подливают необходимое количество. Если поменялся цвет — охлаждающая жидкость низкого свойства и просит новейшей замены.

При откручивании и закручивании соединений, в особенности хомутов и пробок, следует проявлять аккуратность. Спецы подчеркивают уязвимость данных деталей и резьбы, что может привести к их поломкам и вытеканию антифриза.

Некие автолюбители существенно упрощают процесс промывки. Нижние сливы для этого оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обыденную воду. Таковой метод дает возможность избежать прогревания мотора и неизменных манипуляций с патрубками и сливами, но и доброкачественную чистку не всегда гарантирует.

Как заменить антифриз на Hyundai Getz?

Замена антифриза на Hyundai Getz производится по стандартной процедуре, требующей от автовладельца определенных технических знаний по системе охлаждения и опыта работы с двигателем. При наличии минимальных навыков поменять охлаждающую жидкость можно самостоятельно, процедура занимает до трех часов в зависимости от промывки.

Как удалить воздух из системы охлаждения?

При замене антифриза на Hyundai Getz могут образоваться воздушные пробки. Обнаружить их достаточно просто уже при первом прогреве двигателя после заливки новой охлаждающей жидкости.

Пока работает двигатель, аккуратно прожимают верхние патрубки, которые должны стать теплыми. Минуты через две после начала прогрева включают печку — если подаваемый воздух теплый — антифриз работает в штатном режиме. Вентилятор в этом случае включается примерно через 10-12 минут, когда начинает сильно прогреваться нижний патрубок.

Если включение вентилятора не стабилизировало рост температуры — в системе возможно появление воздушных пробок. Таковые выводятся через воздушный клапан, если он есть в данной сборке. При отсутствии дают двигателю поработать при открытых крышках радиатора и расширительного бачка. Во время работы прожимают шланги прокачки для исключения пузырей в циркулирующем антифризе.

Сроки замены охлаждающей жидкости в Hyundai Getz

Актуальным вопросом при замене охлаждающей жидкости в любом автомобиле становится периодичность данной операции. Специалисты не выделяют строгих значений, по которым стоит ориентироваться, однако обращают внимание на срок службы самого антифриза.

В зависимости от марки и класса охлаждающей жидкости его меняют примерно каждые 5 лет. Основным условием становится его качественная работа в течение данного периода и отсутствие иных факторов, требующих замены. Причиной поменять антифриз досрочно может выступать один из следующих факторов:

  • автомобиль приобретен на вторичном рынке и нет сведений о залитой охлаждающей жидкости;
  • двигатель сильно перегревается, уровень антифриза постоянно падает;
  • охлаждающая жидкость изменила свой цвет, в расширительном бачке появились посторонние примеси, стружка, осадок;
  • обнаружена неисправность одной или нескольких деталей системы охлаждения, замена которых требует слить охлаждающую жидкость.

Если подобных причин не обнаруживается, замену антифриза в Hyundai Getz производят с учетом срока службы залитого расходника. В автомобиле, приобретенном от завода-изготовителя, охлаждающая жидкость может не требовать замены до 9 лет.

Замена антифриза Hyundai Getz 1.6i (2005-2009)/Antifreeze replacement Hyundai Getz

Замена антифриза Hyundai Getz

Вообще я никому не советую этот сервис, даже если он останется один в стране, я сама лучше возьмусь за изучение проблемы и ремонт своей машины, чем поеду туда! Перед поездкой в СТО я выбрала антифриз. Выбирала неделю наверное. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

Как заменить антифриз Hyundai Getz

По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Hyundai Getz, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на.

Для промывки радиатора Хундая Гетз следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией. Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хундая Getz с заглушенным двигателем.

Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Сменить антифриз в Hyundai Getz возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Замена антифриза в Hyundai Getz требовательна к знанию системы охлаждения, однако подчиняется достаточно простому порядку действий. Для его реализации в первую очередь обращают на правила техники безопасности:

  • во избежание термических ожогов от деталей и самого антифриза все операции производятся на остывшем двигателе, после каждого прогрева ему дают время охладиться;
  • охлаждающая жидкость циркулирует в системе под высоким давлением, при остывшем двигателе оно снижается, однако резкое открытие крышек и сливных пробок чревато брызгами и попаданием раствора на руки и лицо;
  • антифриз крайне ядовит, все манипуляции производятся в перчатках, не допускается слив отработанной охлаждающей жидкости или промывки в почву, также нежелательно присутствие поблизости животных и детей.

В контексте приведенных факторов для замены антифриза потребуется следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки и перелива;
  • набор отверток и ключей, пассатижи и плоскогубцы, по возможности — компрессор для продува системы, шприц или груша для откачки остатков;
  • тара для слива, рассчитываемый объем — от 5 литров, также понадобятся дополнительные емкости для промывки;
  • расходники — новый антифриза на замену отработанному, промывочное средство по необходимости, дистиллированная вода для промывки и разбавления концентрата.

Рекомендуется предварительно проверить систему на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы из-за них не пришлось в скором времени снова менять антифриз — приобретают соответствующие аналоги и меняют одновременно с антифризом.

Покупать расходники следует только у официальных дилеров и проверенных поставщиков. Обращают внимание на оригинальное качество и рекомендации завода-изготовителя, проявление лишней экономии может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту.

Отдельно выделяют приобретение антифриза. На машины Hyundai Getz подходит класс G12, G12 или G12 в зависимости от года выпуска автомобиля. Ориентировочный объем — 6-7 литров, в определенных ситуациях рекомендуется иметь небольшой запас на случай утечки.

Если приобретается концентрат — потребуется 3 литра. Разбавляют его с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Однако в зависимости от промывки или ее отсутствия в системе может остаться определенное количество воды или старого антифриза. С учетом данного фактора допускается поочередная заливка концентрата и дистиллята, однако качественной работы подобная смесь не гарантирует.

Весь процесс замены антифриза для Hyundai Getz условно подразделяется на три этапа: слив, промывка и заливка новой охлаждающей жидкости. Промывка не считается обязательной, если заливается та же марка и не было причин считать предыдущий антифриз некачественным.

Общий порядок действий по замене подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают, глушат, дают остыть, в качестве дополнительной меры безопасности снимают минус с аккумуляторной батареи;
  • откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка, при открытии учитывают давление системы;
  • под нижнюю часть радиатора подставляют емкость для слива отработанного антифриза, откручивают сливную пробку;
  • охлаждающую жидкость также сливают с блока цилиндров, для этого в его нижней части аккуратно сдвигают в сторону пучок проводов и отсоединяют патрубок;
  • слив антифриза с бака Hyundai Getz производится разными способами — снятие самого бачка и его отдельная промывка, продув системы с помощью компрессора, откачка грушей или шприцем, непродолжительный прогрев двигателя;
  • общий объем сливаемого антифриза — примерно 4,5 литра, для дальнейшей промывки системы все соединения приводят в исходный вид;
  • в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают ему остыть;
  • слив производят по той же процедуре, что и с антифризом, если использовалось специальное промывочное средство — систему нужно снова промыть дистиллированной водой;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту;
  • после этого система приводится в исходный вид, все крепления проверяются на плотность;
  • новый антифриз заливается сперва в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки, указывающей на допустимый максимум;
  • заливку производят медленно, тонкой струей, прожимая шланги прокачки — это позволяет избежать возникновения воздушных пробок;
  • после заливки охлаждающей жидкости прогревают двигатель при открытых крышках радиатора и расширительного бачка;
  • после работы двигателя в баке обычно уменьшается уровень антифриза — его снова наполняют до верхнего предела и закручивают все крышки;
  • нижние соединения после прогрева проверяют на плотность и протечки.
READ  Сколько времени заряжать аккумулятор автомобильный

В течение нескольких дней в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля состояние антифриза снова проверяют. Если снизился уровень — подливают нужное количество. Если изменился цвет — охлаждающая жидкость низкого качества и требует новой замены.

При откручивании и закручивании соединений, особенно хомутов и пробок, следует проявлять аккуратность. Специалисты подчеркивают уязвимость данных деталей и резьбы, что может привести к их поломкам и вытеканию антифриза.

Некоторые автовладельцы значительно упрощают процесс промывки. Нижние сливы для этого оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Такой способ позволяет избежать прогревания двигателя и постоянных манипуляций с патрубками и сливами, однако и качественную очистку не всегда гарантирует.

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Hyundai давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  • не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  • имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  • обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  • антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Hyundai как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  • каналы охлаждения внутри ДВС.
  • шланги и патрубки.
  • радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  • насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  • термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  • радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  • бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  • вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Hyundai стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Hyundai. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза Hyundai Getz

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Hyundai Getz необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

REDWINGSMX.RU 2021