Автогараж

Golf 4 лямбда зонд где находится

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки неисправности этого устройства могут быть различными, и самым основным сигналом для водителя станет нарушение обычной работы мотора. Если устройство работает плохо, то качество горючего, которое подаётся в камеру сгорания, существенно снижается.

Почему ломается лямбда зонд? Предпосылки могут быть последующими:

Как заменить лямбда-зонд на VW GOLF 4 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

  • Корпус машины был разгерметизирован.
  • Снутри топливной системы попал воздух либо выхлопные газы.
  • Датчик перенагрелся из проблем системы зажигания либо неверной покраски мотора.
  • Обычный износ компонент.
  • Неисправность электропитания – сигналы не поступают к ЭБУ.
  • Поломка в итоге удара либо другого механического воздействия.

В последнем случае лямбда зонд ломается в одно мгновение. Другие симптомы свидетельствуют о том, что устройство выходит из строя равномерно. Если вы не понимаете, как проводить диагностику этого компонента и не представляете, где он находится, то неисправности лямбда зонда найти не получится.

Как осознать, что этой детали скоро придёт конец? Поначалу датчик начинает работать через один раз. Сигнал время от времени просто не передаётся для электрического блока управления. Это приводит к коррекции оборотов холостого хода. Данный показатель начинает изменяться и его колебания расширяются в диапазоне. Качество бензина или солярки понижается, а сам автомобиль дёргается.

Водитель слышит хлопки внутри мотора, а на приборной панели загорается соответствующая иконка. Затем датчик просто не работает на двигателе, который был только что запущен. Приборная панель будет сообщать вам об этом всеми доступными способами. Мощность машины сильно снижается, и когда вы будете нажимать на педаль ускорения, из двигателя будут слышны хлопки.

Но самая большая опасность для водителя заключается в перегреве двигателя, что становится причиной тотальной поломки системы. Если игнорировать сломанный датчик, то его состояние станет ухудшаться.

golf, лямбда, зонд

Это прямым образом влияет на работу машины. Качество передвижения снизится, потребление бензина увеличится и внутри машины начнёт пахнуть выхлопными газами с характерным запахом. Некоторые современные автомобиля оснащены системой блокировки двигателя, если датчик не работает. Придётся вызывать эвакуатор и отправляться в автосервис.

Самая худшая альтернатива развития события – это разгерметизация устройства. Если в машине ВАЗ произойдёт такой случай, то движение лучше прекратить, если вы не хотите окончательно доломать мотор. При окончательной поломке запчасти отработанные газы начинают попадать в ёмкость атмосферного воздуха. При срабатывании тормозных колодок устройство начинает определять большое количество молекул воздуха и подаёт чрезмерное количество сигналов для ЭБУ. В результате система управления впрыска ВАЗ работает некорректно или вообще перестаёт функционировать.

Как узнать, что произошла разгерметизация зонда? При движении на высокой скорости внутри двигателя сильно стучит. Автомобиль начинает двигаться рывками, и слышен неприятный запах отработанных газов. Также эту поломку можно определить путём визуального анализа корпуса выпускных клапанов и свечей – на них появляется сажный налёт.

признаков неисправности лямбда зонда

Неисправность лямбда зонда сопровождается диагностикой и в некоторых случаях заменой детали. Этот компонент системы автомобиля стоит на страже экологии планеты. Его основная функция заключается в контроле уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Автомобильный рынок предлагает два основных вида лямбда зонда:

  • С двухканальной компоновкой. Его устанавливали на автомобилях, произведённых более 30 лет назад. Такой зонд также применяют для машин эконом класса.
  • Широкополосное устройство. Используется для большинства машин среднего и премиум класса. Устройство более точно определяет превышение нормы вредных веществ и сообщает об этом водителю.

Деталь устанавливается внутри специального коллектора, где соединяются шланги и патрубки. Монтаж в этом месте позволяет добиться высокой производительности и точности диагностики. Основная функция лямбда зонда заключается в повышении рабочих ресурсов автомобиля, понижения расхода топлива и поддержания стабильной работы двигателя. Если возникает несоответствие, прибор посылает сигнал в ЭБУ, который изменяет пропорции топлива и воздуха.

Важность этого устройства многие недооценивают, однако в случае его отказа машина может работать нестабильно. По этой причине важно знать основные неполадки зонда и способы борьбы с ними.

READ  Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2107

VW GOLF 4 лямбда зонд

Как производится диагностика и замена лямбда зонда?

Для автомобиля ВАЗ или любого другого транспортного средства можно использовать профессиональное оборудование. Воспользуйтесь услугами автосервиса, которые располагают осциллографом. Также состояние кислородного датчика можно определить при помощи мультимера. Это устройство может быть использовано для автомобилей ВАЗ.

Процедура проверки производится при заведённом двигателе, так как если датчик находится в спокойном состоянии, то невозможно определить его работоспособность. Если лямбда зонд работает некорректно, то рекомендуется замена детали.

В большинстве случаев зонд ВАЗ не поддаётся восстановлению – гораздо проще поставить новую деталь. Если на приборной панели выскакивает несколько ошибок, то нужно провести полную диагностику автомобиля. Если уж вы отправились в автосервис, то стоит проверить как можно больше систем машины.

Если вы планируете менять неисправный датчик у дилера, то это будет стоить дорого. Оптимальным вариантом является использование универсального зонда, который реализуется по нормальной цене. Можно поставить б\у датчик, но вы сами осознаёте риск, связанный с таким решением. Решать неисправности лямбда зонда подобным образом нужно только в крайнем случае.

Бывают случаи, когда устройство работает с погрешностью и таким неполадкам нужно также уделять внимание. На устройстве оседают продукты горения топлива и лучше проверить деталь у специалистов. Если его работоспособность подтверждена, то можно произвести очищение и продолжить ездить на машине.

Для удаления лямбда зонда нужно его сначала нагреть до температуры в 50 градусов. Затем нужно снять защитный колпачок и очистить поверхность. Для очистки опытные водители используют ортофосфорную кислоту, которая отлично удаляет любые горючие отложения. После удаления продуктов горения сполосните деталь в горячей воде, просушите и поставьте на место. Обязательно смажьте его герметиком, чтобы обеспечить защиту от разгерметизации.

Каждой поломке автомобиля нужно уделять особое внимание и это в особенной степени касается лямбда зонда. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле ещё много лет, то этой детали нужно уделить внимание. Неисправности лямбда зонда влекут за собой серьёзные проблемы. Вы можете заменить эту деталь самостоятельно или поехать в ближайший автосервис.

Замена лямбда-зонда.

И так собрав в кучу все За и Против, принял решение сделать все самому.Итак обложившийся ссылками на всевозможные ресурсы, начал нарабатывать базу по замене этого чудного устройства под названием лямбда-зонд.

Скажу сразу менять ее реально 5-10 минутМного времени ушло на поиски аналогичной новой, уборки гаража), и поиски других проблем которые повлияли на мой сумасшедший расход топлива ( порядка 17-20 литров).

Будем решать проблемы по мере их поступления…

Снимаем защиту двигателя.Мне понадобилось 2 ключа на 17 и на 14, болтов всего 6.Совет: откручивать болты по диагонали, чтоб в конце остался, к примеру, передний левый и задний правый. А то голова будет болеть)))

Поиски незнающих той самой.Вообщем находится она за коллектором, провода от нее идут вдоль первого глушителя и прячутся в пластиковой коробке.

Отключаем провода.Слева от среднего глушителя есть пластмассовая коробка с 2-мя болтами на 10.Там два штекера красный и черный. По ходу провода от лямбды видим что наш- это черный. Отсоединяем и освобождаем провод от защелок на которых от крепиться.

Шаг 4.Откручиваем лямбда-зонд.Совет: Взять с собой напарника, т.к. самому это не слишком удобно сделать. Потому что, хомут который держит провод лямбды удобнее откручивать сверху ( звездочкой), а саму лямбду снизу (ключем на 22), при том что лучше если кто-то будет подсвечивать. А бегать с ямы на верх и обратно (как по мне) не слишком комфортно.

Как правильно откручивать лямбда-зонд?Правильно его откручивать на гарячую, при том сначала зажать/докрутить, после чего резко открутить, хватит пары оборотов ключем, дальше в перчатках (она горячая будет)

Ставим новый.Повторяем процедуру в обратном порядке.Совет: Когда будете закручивать лямбду, врящайте провод, чтоб он не перекрутился

Укладываем провод.В зависимости какой фирмы лямбдазонд вы приобрели (оригинал или аналог) провод может оказаться длиннее. Элементарно складываем его в нужной нам длине и зажимаем хомутами (у меня были в комплекте с новыми защелками). Вставляем штекер, закручиваем крышку и смело ставим защиту…

Дело сделано…Дальше подключаемся в PC, и убираем ошибку.

Причины и признаки неисправности кислородного датчика

Причин неисправности лямбда-зонда может быть несколько:

  • пропадание тосола или тормозной жидкости внутрь корпуса детали
  • чистка детали не предназначенными для этого химическими средствами
  • заправка некачественным топливом с высоким м свинца
  • перегрев детали в результате заправки некачественным топливом (к перегреву также приводят: неисправность датчика охлаждающей жидкости, неисправность регулятора давления, а также работа изношенного топливного фильтра).
READ  Влияние лямбда зонда на расход топлива

Неисправный датчик кислорода требует обязательной замены, т.к. его поломка дает о себе знать следующими неприятными признаками:

Чтобы быть уверенным в исправной работе датчика кислорода, необходимо производить его диагностику не реже чем каждые 10 тыс. км. пробега.

Этапы замены кислородного датчика на Volkswagen Golf

Произвести замену лямбда-зонда можно самостоятельно. Эта процедура несложная и занимает 5-10 минут.

    Снимите защиту двигателя с помощью ключей на 17 и на 14.

Пластиковая коробка с датчиком располагается за коллектором, а провода идут вдоль первого глушителя.

Отключите провода. Открутите пластиковую коробку, отсоедините черный штекер, освободив его от крепящих защелок.

Открутите лямбда-зонд с помощью ключа на 22. Рекомендуем это сделать «на горячую», при этом не забудьте надеть перчатки.

Поставьте новый датчик и соберите узел в обратном порядке. Некоторые датчики могут иметь более длинный провод по сравнению с оригинальными деталями, чтобы оптимально разместить деталь, сложите провод до нужной длины и зажмите хомутами.

Если вы решили произвести замену кислородного датчика на своем атвомобиле, мы рекомендуем приобретать детали фирмы DENSO. ведущего производителя запасных частей и систем для автомобилей. Использование датчиков DENSO позволяет автомобилю соответствовать высоким стандартам уровня токсичности выбросов, начиная с EURO 3. Если у вас возникли вопросы по выбору необходимой детали, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам по телефону 8 (846) 922-74-67.

Проверка осциллографом

Диагностика осциллографом будет более продуктивной, поскольку в этом случае можно зафиксировать промежуток времени, за которое меняется выходное напряжение. Нормальными считаются показатели ниже 120 мСек.

Итак, алгоритм проверки будет таким:

  • Найти сигнальный провод датчика и подключить к нему осциллограф. Затем нужно завести мотор и разогреть его до 60–70 o C. Это нужно, чтобы прогреть датчик воздуха и дождаться от него обратной связи. В процессе подготовки на осциллографе уже появится сигнал о генерации небольшого тока (до 1 В).
  • Когда начнёт прогреваться лямбда-датчик, напряжение ещё немного вырастет. По мере прогрева до 300–400 o C диаграмма приобретёт динамику.
  • Если на прогретом двигателе дойти до 2500–3000 оборотов, исправный датчик должен показать такую картину:
  • Если резко отпустить газ, смесь переходит в режим обогащения, а лямбда откликается таким образом:

В процессе проверки важно засечь, через какое время датчик переходит в рабочий режим, то есть когда на диаграмме появляется динамика. Также анализируется реакция на работу двигателя на 2000–3000 оборотов в минуту. Если после прогрева сигнал стабильно находится только в нижнем или только в верхнем положении, датчик придётся менять. Если сигнал напоминает плавную извилистую леску, как на картинке ниже, датчик сгорел или вышел из строя.

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность: диагностика мультиметром и тестером пошагово с фото и видео

«Начинка» современных автомобилей содержит множество датчиков, которые призваны контролировать исправность различных систем и агрегатов. Одним из главных помощников водителя является лямбда-зонд. Но иногда он тоже способен выходить из строя. Не все автолюбители знают, как проверить лямбда-зонд своими руками и серьёзно сэкономить на походах в автосервис.

Внешний осмотр датчика

Итак, внешнее изучение кислородного датчика будет состоять из нескольких шагов:

  • Проверить внешнюю часть, которая находится вне катализатора. Не должно быть оплавленных участков, обрывов или замкнутых контактов.
  • Выкрутить датчик из катализатора и изучить нижнюю часть, обычно спрятанную в катализаторе. Пятна сажи на ней говорят о том, что топливо слишком концентрировано, двигатель и клапаны близки к износу или в выхлопной системе произошла утечка. Отложения серого цвета сигнализируют о высоком содержании свинца в топливе.

Как работает датчик

Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.

Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 o C. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.

Проверка лямбда-зонда мультиметром (тестером)

Потребуется вольтметр, омметр или мультиметр, в котором объединяются оба эти устройства. Если используется последний, его нужно перевести в режим замера сопротивления. Чтобы испытать нагреватель датчика, необходимо:

  • Вывести из колодки датчика контакты 3 и 4 разъёма (стандартно это белый и коричневый провода).
  • Подсоединить контакты к выходам тестера и измерить сопротивление.

Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.

Признаки и причины неисправности ƛ-зонда

Лямбда-зонд в процессе эксплуатации авто может выйти из строя. Чаще всего датчик ломается из-за некачественного топлива, попадания топлива или масла внутрь, или неполадок в системе подачи горючего.

READ  Как натянуть ручник на ВАЗ 2110

О неисправности лямбда-зонда могут говорить следующие признаки:

  • обороты растут до максимума, после чего резко выключается мотор;
  • обороты на холостом ходу становятся нестабильными;
  • мощность существенно падает при повышении оборотов;
  • электронный блок выдаёт ошибку из-за поздней подачи сигнала с ƛ-датчика;
  • машина едет рывками.

Чтобы вернуть датчику работоспособность, его необходимо вынуть и правильно очистить. Для этого снимают керамическую головку и убирают загрязнения тряпкой с химическим средством. Если и это не помогает, датчик придётся менять.

Проверка бортовой системой

Если в машине имеется ЭБУ, поиск неполадок можно существенно облегчить. Стоит обратить внимание на индикатор «Check Engine», который нередко предупреждает о проблемах с лямбда-зондом. Чтобы уточнить причину сигнала, достаточно подключить к бортовому компьютеру автосканер.

К кислородному датчику будут относиться ошибки:

  • P0130: датчик отправляет неверные данные;
  • P0131: сигнал слишком слабый;
  • P0132: сигнал слишком сильный;
  • P0133: КД медленно реагирует;
  • P0134: датчик вообще не даёт сигнала;
  • P0135: нагреватель первого датчика не функционирует;
  • P0136: произошло замыкание второго датчика;
  • P0137: КД2 медленно реагирует;
  • P0138: КД2 слишком быстро реагирует;
  • P0140: разрыв в цепи КД2;
  • P0141: нагреватель второго датчика неисправен;
  • P1102: слабое сопротивление нагревателя КД;
  • P1115: цепь повреждена, считать данные невозможно.

Прогрев зонда

Кроме того, мультиметром можно проверить восприимчивость наконечника кислородного датчика. Для этого нужно завести машину и прогреть мотор до 70–80 o C. Последующий алгоритм будет таким:

  • Довести мотор до 3000 оборотов в минуту и зафиксировать этот показатель на 2–3 минуты, пока датчик не прогреется.
  • Минусовой щуп мультиметра подсоединить к массе машины, другой состыковать с выходом датчика.
  • Изучить данные на тестере: они должны варьироваться от 0,2 до 1 В и меняться 10 раз в секунду.
  • Надавить педаль газа в пол и резко отпустить её. Исправный датчик выдаст значение в 1 В, после чего резко упадёт до ноля. Если цифры на дисплее не меняются при действиях с педалью и показывают 0,4–0,5 В, датчик требует замены.

Если напряжения нет вовсе, стоит проверить проводку. Для этого нужно «прощупать» мультиметром все провода, соединяющие реле с выключателем зажигания.

Лямбда-зонд для VW GOLF (4) (38 шт)

Подобрать Лямбда-зонд для VW GOLF (4) по типу двигателя:

двигатель мощность (л.с / кВт) тип топлива год выпуска
1.4 16V 75 л.с. бензин 08.1997. 06.2005
1.6 100 л.с. бензин 08.1997. 05.2004
1.6 102 л.с. бензин 08.2000. 06.2005
1.6 16V 105 л.с. бензин 02.2000. 06.2005
1.6 FSI 110 л.с. бензин 01.2002. 06.2005
1.8 125 л.с. бензин 08.1997. 06.2005
1.8 4motion 125 л.с. бензин 05.1998. 06.2005
1.8 T 150 л.с. бензин 08.1997. 06.2005
1.8 T GTI 180 л.с. бензин 08.2001. 06.2005
2.0 115 л.с. бензин 07.1998. 05.2004
2.0 4motion 115 л.с. бензин 10.2000. 06.2005
2.3 V5 150 л.с. бензин 08.1997. 10.2000
2.3 V5 170 л.с. бензин 10.2000. 06.2005
2.3 V5 4motion 150 л.с. бензин 12.1998. 10.2000
2.3 V5 4motion 170 л.с. бензин 10.2000. 06.2005
2.8 V6 4motion 204 л.с. бензин 03.1999. 06.2005
3.2 R32 4motion 241 л.с. бензин 09.2002. 06.2005

Качество бренда: Премиум

Качество бренда: Премиум

Качество бренда: Премиум

Качество бренда: Премиум

Качество бренда: Премиум

Качество бренда: Премиум

Качество бренда: Премиум

Качество бренда: Премиум

Качество бренда: Премиум

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 4Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км] : 160000

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 4Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км] : 160000

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 4Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км] : 160000

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 4Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км] : 160000

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 4Общая длина [мм] : 750

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 5Общая длина [мм] : 1720

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 5Общая длина [мм] : 900

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 5Общая длина [мм] : 780

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 4Общая длина [мм] : 760

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 4Общая длина [мм] : 1760

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 4Общая длина [мм] : 710

Качество бренда: Премиум

Количество полюсов : 4Общая длина [мм] : 720

Купить Лямбда-зонд для VW GOLF (4) в Минске

© 2013-2021. Магазин автозапчастей 1000km.by Общество с ограниченной ответственностью «1000км бай». УНП 193575397, 2201144 г. Минск ул. Максима Танка, 30, пом. 1Н-8 р/c BY28MTBK30120001093300103454 в ЗАО МТБанк

Время работыпн — пт: с 9 до 19. сб, вс: выходной.

REDWINGSMX.RU 2021