Автопром

Где находится датчик включения вентилятора DAEWOO Nexia

Содержание

датчик включения вентилятора. помогите

да в том то и дело что купил радиатор без датчика. а сам датчик поставил со старенького который идет с завода, вот и ищу провада. ну и по книги они должны быть, либо это для 8 клапонки? ко всему грел машину около 40 мин, пропеллир так и не заработал ((((

Вентилятор радиатора DAEWOO Nexia служит для того, чтоб принудительно охлаждать движок и систему остывания, при недостающем природном охлаждении. В особенности нередко он врубается в горячий период (лето). Выход его со строя может привести к внезапным и чертовским последствиям, потому, нужно, впору найти причину неисправности и убрать ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

датчик включения вентилятора. помогите

Ты наверняка, по жигулевской привычке, ищешь датчик на радиаторе? Его там может и не быть. вентилятор врубается по команде с ЭБУ.

Где стоит датчик включения вентилятора на 1 | DAEWOO Nexia club

находить, датчик, включение, вентилятор

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

Датчик температуры поступающего воздуха, определяет температуру воздуха, отвечая за корректировку горючее – воздушной консистенции. При неисправности вероятен завышенный расход горючего, а на приборной панели будет пылать Check Engine.

Место расположения: Корпус воздушного фильтра, а на Nexia с движком F16D3 датчик размещается в патрубке воздушного фильтра.

Причины неисправности

Сейчас, когда понятно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти конкретно к вопросу выявления обстоятельств выхода его со строя. Итак, разглядим, что все-таки становится предпосылкой не включения узла:

  • Неисправность предохранителя.
  • Обрыв проводов питания и управления.
  • Окисление колодок соединения проводов.
  • Реле.
  • Датчик температуры.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все вероятные предпосылки, нужно перейти конкретно к способам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электронными схемами, где нужны определенные познания, потому, если автомобилист не уверен в собственных силах нужно обратиться в автосервис. Итак, разглядим последовательность действий направленных на устранения трудности.

Устройство вентилятора

До того как перейти конкретно к причинам и способам решения препядствия нужно осознавать конструктивные особенности узла. Другими словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Где находится датчик включения вентилятора DAEWOO Nexia

Окисление колодок соединения проводов

При выявлении окислении проводов, нужно зачистить контактные соединения. Естественно, не во всех случаях, сделать это реально, так как бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отпадают. В таком случае, для устранения неисправности нужно заменить колодки соединительных разъемов.

Очередной неувязкой, может стать выход со строя реле управления включением электровентилятора. В таком случае, его нужно демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было конкретно в реле.

Не включается вентилятор радиатора DAEWOO Nexia: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на DAEWOO Nexia переставал врубаться. Но, не все понимают, в чем конкретно заключается неувязка. В этой статье разглядим, предпосылки появления неисправности, также способы решения.

Последствие несвоевременного ремонта узла

Но, если впору не найти предпосылки неисправности электровентилятора, также не убрать их последствия могут быть самые различные. Итак, разглядим, данный вопрос более детально:

  • Перегрев движок, в особенности в летнее время, может привести к закипанию мотора.
  • Как следует, последующим последствием становится прогиб и деформация головки блока цилиндров, что повлечет за собой выход со строя прокладок, и неких внутренних частей.
  • Предстоящим последствием может стать попадание охлаждающей воды в цилиндры головного агрегата, что может вызвать гидроудар. При всем этом движок чинить уже не придется, так как даже опытнейший слесарь по ремонту движков, произнесет поменять узел вполне.

Как видно из-за мелочной трудности можно нажить проблем и влететь на большую сумму средств.

Датчик температуры

Выход со строя либо некорректная работа датчика температуры охлаждающей воды становится предпосылкой того, что вентилятор может не врубаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ задумывается, что температура мотора такая как на датчике. Выходом с ситуации становиться — замена покоробленного элемента.

Редко, но неувязкой становится то, что ошибки электрического блока управления, в особенности в части остывания, не запускают электровентилятор. Так, способом устранения трудности становится сброс всех ошибок либо полная прошивка ЭБУ. Этот процесс идеальнее всего доверить экспертам и выслать автомобиль в автосервис.

Вентилятор радиатора DAEWOO Nexia служит для того, чтоб принудительно охлаждать движок и систему остывания, при недостающем природном охлаждении. В особенности нередко он врубается в горячий период (лето). Выход его со строя может привести к внезапным и чертовским последствиям, потому, нужно, впору найти причину неисправности и убрать ее. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

READ  Где находится эбу Ford Focus 1

Какие датчики температуры установлены

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы остывания агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ увеличивает (занижает) обороты агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит высококачественный состав топливной консистенции. Срок эксплуатации датчика неограниченный, кроме механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От высшей части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Снутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как градус антифриза добивается 90, контакты замыкаются, бортовик говорит об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на DAEWOO Nexia:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал) PO4442352 (8 клапанов) от 250
ДТВ (заводской вариант) PO4179532 от 250
DWT (заводской вариант) PO4790564 (16 клапанов) от 250

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во 2-м – меж первым и вторым цилиндром.

Основное назначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в движок. В режиме реального времени ДТВ передает данные электрическому блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение консистенции.

В базисной комплектации DWT представлен во 2-м поколении DAEWOO. В первом обладатель может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.

Где находится: под фронтальным бампером, слева от радиаторные решетки. С целью проведения профилактики, замены совсем не надо снимать фронтальный бампер, довольно снять грязевые щитки в нижней части.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает характеристики системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя снаружи. Чтоб совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен особый элемент, реагирующий на перепады температуры воды.

Если выражаться обыденным языком, можно прийти к выводу, что определитель, включающий вентилятор остывания, это самый реальный выключатель. Он срабатывает при продолжительном повышении температуры, когда пластинка выгибается, а потом замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, размещен понизу радиатора и врубается, когда температура добивается определенной точки.

  • Пластинка, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  • Изгибаясь, она оказывает давление на особый поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и недвижные.
  • Если антифриз будет оставаться прохладным, пластинка не будет греться, и в конечном итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний облик устройства и размещение

Любая машина персональна и ее температура тоже, потому нет никаких определенных характеристик, при которых срабатывает устройство. Различие также находится в скорости вращения: есть двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редчайший, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают маленькие обороты.

Он часто может выйти из неисправности в автомобиле российского происхождения. Если такое случилось, если вы увидели, что в системе произошла неисправность, необходимо немедля загнать машину в гараж и поменять устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также выяснить из видео от создателя Avto-Blogger.ru.

Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

Лямбда зонд отвечает за корректировку горючее воздушной консистенции. Выслеживает количество кислорода в системе отработавших газов, тем делая работу мотора более действенной. При неисправности зажигается Check Engine и приметно завышенный расход горючего, и может быть более вялая динамика разгона.

Место расположения: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и 2-ой (диагностический) датчик за катализатором.

Полезно прочесть всю информацию про Лямбда зонд на Nexia, где находиться, как поменять и его внутренности, читайте в полной статье про ДК.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Спецы выделяют несколько главных обстоятельств, которые приводят к поломке вентилятора, разглядим некие из их:

  • Перегоревший предохранитель. С первого взора, это не повод для беспокойства, его смена не просит особенных усилий. По сути всё не так просто, это достаточно противная ситуация и дело не в трудности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель значит куцее замыкание и придётся отыскать его источник, перебрав всю электронную цепь в системе отопления.
  • Последующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтоб его выявить, довольно пошевелить либо немного потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, подходящий находится снутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите нужные контакты.
  • Если печка работает только тогда, когда машина отлично прогрелась, означает, источник проблем кроется в реле зажигания и его нужно заменить. Отыскать его просто, даже если вы не понимаете, где находится реле вентилятора печки DAEWOO Nexia. Оно размещено под приборной панелью.
  • Неисправный дополнительный регистр приводит к тому, что печка работает только на третьей скорости. На первых 2-ух скоростях электронный ток поступает на моторчик от дополнительного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтоб убрать делему, придётся заменить этот резистор.
  • Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтоб убедиться в этом, нужно взять двенадцативольтовую габаритную лампу с 2-мя впаянными проводами. Потом замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а 2-ой по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Означает нашёлся обрыв в цепи либо этот предохранитель перегорел (его вышибло).
  • В большинстве случаев неувязка прячется в поломке моторчика печки DAEWOO Nexia, который ломается из-за предохранителя. В данном случае меняют негожий предохранитель на новый. Принципиально также и убрать неисправность, которая привела к недлинному замыканию, не считая того, есть возможность, что повреждён кабель.

Главные предпосылки/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у DAEWOO Nexia не работает вентилятор печки? Принципиально! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик либо же у него недостаточно неплохой контакт с массой машины, не считая того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя DAEWOO Nexia

READ  Замена подшипника компрессора кондиционера Peugeot 308

Время от времени вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для наибольшей скорости предусмотрен свой предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, означает, не работает реле.

деу нексия не включается вентилятор охлаждения

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение обычное: нужно разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Nexia.

Замена Датчика Вентилятора Део Lanos.

Неувязка осталась не решенной. Так как Ксю-Мозг и Э-мозг схожи, то рискую вмешаться.

Малая скорость при отсутствии сигнала о вкл. Нашел 2 конца, проходящих через ЭБУ. При этом на малую скорость все-равно посиживает термодатчик в радиаторе. Похоже, что етот выход мозгов стабатывает не по темрературе, а при вкл-выкл. Вооще, по методу работы.

Датчика температуры в радиаторе у Эсперы нет. Есть два около термостата. Один термосопротивление соединен впрямую с термометром на щитке устройств, а 2-ой, отвечающий за высшую скорость вентилятора вероятнее всего биметалический термовыключатель подключен к контроллеру.

Отсюда и вопрос — что является условием включения вентилятора на молой скорости — только кондиционер либо еще есть какой датчик либо метод? Получаем нашу схему без кондера: Пририсовал к схеме разъем, который нам будет нужен Берем красноватый провод от разъема вентилятора, и вытаскиваем его аккуратно из гофры до разъемов фронтальной косы, которые идут на фары, противотуманные фары.

Когда его вытаскиваем, то лицезреем что красноватый провод опрессован заводом с проводом низкой скорости, и проводом высочайшей скоростью. Если у меня срабатывает реле низкой скорости при 97 градусах на реле, то почему не врубается вентилятор на полную скорость при 97 градусах, ведь они запаралелены? К этому прийдем позднее.

Вообще доходим до разъемов, находим провод который уходит на разъем Х2А, там всего два провода со стороны вентилятора это провод малой скорости.

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с матерью, который мы подготовили.

А 2-ой приготовленный провод мы припаяем к заводской опрессовке. Другими словами мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор: Вот что нам нужно сделать Провод малой скорости от разъема мы паяем на вход резистора, а выход резистора паяем на высшую скорость и вентилятор.

DAEWOO Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)

В итоге чего контакты снутри реле замыкаются, и напряжение от источника тока подаётся на электродвигатель вентилятора. Этот датчик стоит на головке блока цилиндров.

Вы здесь: Основная DAEWOO Nexia Не работает вентилятор охлаждения на DAEWOO Nexia. …

Другими словами мы разрываем провод малой скорости, и врезаем туда резистор:

Отрезаем его на месте заводской опрессовки и припаиваем его к одному из проводов с матерью, который мы подготовили. А есть ли уверенность, что контролер и прошивки у Nexia и Эсперы схожие?

Не включается вентилятор радиатора DAEWOO Nexia: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на DAEWOO Nexia переставал врубаться. Но, не все понимают, в чем конкретно заключается неувязка. В этой статье разглядим, предпосылки появления неисправности, также способы решения.

реле и предохранители

Проверку реле делайте в серьезном согласовании с рисунком. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле мотора и проверьте его в согласовании с рисунком.

Меж парами выводов 3—5 и 2—4 омметр должен демонстрировать замкнутую цепь. Меж выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то меж выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а меж выводами 2 и 4 — разрыв.

Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера либо в специализированную мастерскую. Без помощи других делать последующую проверку не рекомендуется вследствие трудности и обилия схем, применяемых в автомобиле.

Отсоедините батарею от массы. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера размещен перед радиатором и крепится с правой стороны при помощи пластмассового пистона указан стрелкой.

Правой стрелкой указан разъем вентилятора. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится 2-мя болтами, одним болтом за стойку замка капота указан стрелкой и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.

Предупреждение На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного остывания при включении кондиционера.

Порядок проверки этого вентилятора и реле вточности такой же и для вентилятора N1. Слейте часть охлаждающей воды, чтоб отсоединить верхний шланг радиатора Washing machine. Отверните два нижних болта крепления, потом два верхних болта указаны стрелками и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух ввысь.

Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу если имеется. Сейчас нам нужно вызвонить 87 провод, который приходит с реле.

READ  Средство для промывки радиатора печки автомобиля

Находим его и лицезреем, что провод малой скорости который приходит со стороны вентилятора, не совпадает с проводом, который приходит от реле. Распиновываем разъем со стороны вентилятора со стороны ветилятора, потому что там всего два провода, очень комфортно и монтируем в подходящий разъем.

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

Ждем прогрева мотора до 97 градусов, и вуаля малая скорость заработала, температура поползла вниз. Сейчас доволен как слон, можно и на Юга мчаться.

ДЕУ НЕКСИЯ 8 КЛ. НЕ СРАБАТЫВАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Вообще и движку отлично, ну и мне. А то аж сердечко кровью обливается, когда ветилятор срабатывает на градусах. Перегорели лампочки подсветки номера.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

Проверка регулятора

  • Если появилась необходимость его диагностировать, необходимо поначалу выяснить его функции и принцип деяния.
  • После чего, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтоб это сделать, необходимо изъять его из радиатора, пристально оглядеть его, проверить колодки контактов, оглядеть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  • Дальше пригодится инструмент, который можно сделать без помощи других из обыкновенной лампочки и батарейки, либо использовать особый тестер.
  • Довести до кипения воду, потом соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  • После чего должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, либо возникновение соответствующего звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипяточком, означает датчик непременно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, скажет создатель видео — Техник-механик.

Принятые ответы

Пока не найдёте — лучше поставьте перемычку либо сопротивление (Ом, этак, на 200: http://www.Nexia-faq.ru/obslugivanie/datchik-Nexia.html ) Может радиатор другой поставили. Если у 16-и и 8-и клапаннок идиентично, то как раз рядом с АКБ должен быть датчик. Могу сфоткать у себя (у меня SOHC — 8 клапанов).

В Nexia есть еще один датчик, который как раз выводит температуру на панель приборов. Может он у вас дохлый.

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  • Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  • Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  • Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки DAEWOO Nexia. Оно расположено под приборной панелью.
  • Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  • Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  • Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки DAEWOO Nexia, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у DAEWOO Nexia не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя DAEWOO Nexia

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Nexia.

REDWINGSMX.RU 2021