Автогараж

Где находится бензонасос на DAEWOO Nexia

Готовимся к замене бензонасоса на DAEWOO Nexia

До того как перейти конкретно к работе, нужно поразмыслить о мерах безопасности, так как мы будем вскрывать топливный бак.

Лучше работу проводить или на открытом воздухе, или в отлично проветриваемом боксе. Естественно, никаких источников открытого огня рядом быть не должно. Для замены нам пригодится только головка либо торцовый ключ на 8, прокладка фланца бензонасоса (каталожный номер 90232009), сетка (фильтр грубой чистки) бензонасоса тоже, вероятнее всего, засорён (каталожный номер 96183953 ) и сам бензонасос с номером по каталогу 0986580506.

Топливный насос DAEWOO Nexia. Признаки неисправности бензонасоса.

Ничто так не веселит слух автолюбителя, как ритмичный стук верно отлаженного двигателя внутреннего сгорания, потому любые посторонние шумы в биении авто сердца воспринимаются как очень тревожный симптом. Что уж гласить о суровых «перебоях» либо ситуациях, когда мотор в один момент замирает в гнетущей собственной неопределенностью тиши. И тут обладателю пригодятся все его опыт и искусство, чтоб, уточнив симптомы, правильно выставить диагноз и обусловиться с ремонтом.

Как молвят практики, все предпосылки в перебоях работы мотора DAEWOO находятся меж свечками и бензонасосом. Представим, что, выкрутив свечу, мы уже удостоверились в наличии на ней сильной искры. В схожей ситуации очень принципиально знать соответствующие признаки, указывающие на то, что топливный насос DAEWOO Nexia (бензонасос Nexia) стал предпосылкой бессонницы владельца.

Обычно, неисправность бензонасоса в Nexia состоит в том, что он перестает поддерживать обычное давление в топливной системе, равное 2,7-2,9 кгс\см2. При всем этом почти всегда давление падает, в итоге чего горючее не разбрызгивается форсунками, а стекает в цилиндр, где не успевает сгорать стопроцентно. Как следствие, неуравновешенная работа мотора, которая проявляется в последующем:

  • Во-1-х, трудности с запуском «на холодную», в особенности в сильный мороз. Схожая неувязка очень нередко встречалась на 16-клапанных Нексиях 2005-2006 годов выпуска, когда в целом исправный топливный насос в морозную погоду, сам будучи настывшим, не выдавал подходящего количества оборотов, а после прогрева мотора разогревался и сам. В конечном итоге,неувязка носила сезонный нрав, хотя и доставляла кучу приятных чувств счастливым владельцам новых автомобилей.
  • Во-2-х, падение тяги, троение и наличие сильного выхлопа. От недочета давления в топливной системе горючее недосгорает, не передавая движку нужной мощности, но выдавая обильный смрад. Разумеется, что машина при всем этом «тупит» и не желает разгоняться.
  • В-3-х, остановка мотора на поворотах и на холостом ходу. Поскольку при выжимании сцепления и снятии газа происходит падение оборотов двигателя, то ослабший топливный насос Nexia не выдает необходимого давления, достаточного для бесперебойной работы двигателя, и, как результат, машина глохнет.
  • В-четвертых, рост расхода топлива. Недостаток давления в системе вынуждает водителя постоянно использовать так называемые перегазовки, а медленный разгон провоцирует сильнее нажимать на газ. В итоге повышенный расход топлива, причем очень существенный.

Как отмечали многие владельцы Nexia, топливный насос производства KAFUS, устанавливаемый на эти машины, был очень требователен к топливу и к условиям эксплуатации, да и сам был выполнен не лучшим образом. Поэтому многие вместо ремонта сразу решались на замену барахлящего агрегата, справедливо считая, что аналог от Bosch (серии 05804530) будет работать гораздо лучше заводского оригинала.

Однако справедливости ради следует сказать, что подобные проблемы могут появляться и при неисправностях регулятора давления топлива в топливной рейке. Посылая ошибочные сигналы бензонасосу, неисправный датчик заставляет его создавать избыточное давление в системе и сильно переливать. Как результат, происходит образование излишне богатой смеси, что провоцирует перерасход топлива и в целом похожий симптомокомплекс. Прояснить ситуацию может только изучение уровня давления топлива на СТО. Кстати, если вы решились на замену бензонасос Nexia, цена его в компании «Автокор» будет максимально соответствовать вашим ожиданиям. Наши специалисты смогут помочь в выборе стабильно работающего агрегата от проверенного и авторитетного производителя с разумной стоимостью.

Особенности конструкции системы питания автомобиля DAEWOO Nexia

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак 44, электробензонасос 36, трубопроводы 18, 19, 20, 23, 30, шланги 16, 32, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива. а также топливный фильтр 25;
  • системы воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподающих патрубков, дроссельного узла;
  • системы улавливания паров топлива, включающей себя адсорбер 3 и соединительные трубопроводы 54, 59.
READ  Где находится масляный фильтр Volkswagen крафтер

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех режимах работы. Двигатели DONC и SONC оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода 3 (см. рис. ниже) в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе 2 двигателя и совместно с блоком управления двигателем 5 и форсунками 1 образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика концентрации кислорода блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо:воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенностью системы управления двигателями A15SMS и F16MF автомобиля Nexia является наличие, помимо управляющего датчика, второго датчика 7 концентрации кислорода, диагностического, установленного на выходе из нейтрализатора 6 отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность его работы.

Топливный бак сварной, штампованный. Топливный бак установлен под полом кузова в его задней части и закреплен двумя стальными хомутами 2 и 7.

Чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, топливный бак соединен трубопроводом 8 с адсорбером. для снижения уровня шума на топливный бак наклеена шумоизоляция. Во фланцевое отверстие в верхней части топливного бака устанавливают электрический топливный насос, в такое же отверстие в нижней части — датчик 4 указателя уровня топлива, а в задней части выполнен патрубок для присоединения наливной трубы 5. Из насоса топливо подается в топливный фильтр 1, установленный снизу на основании кузова, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак. Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и полимерных шлангов.

Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенных вибрациях и давлении.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

Топливный насос погружного типа с электроприводом, роторного типа, с фильтром грубой очистки топлива. Топливный насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Топливный насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр в рампу форсунок под давлением более 284 кПа. Топливный насос неразборной конструкции ремонту не подлежит. При выходе из строя должен быть заменен.

Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен хомутом на основании кузова в его задней части с правой стороны. Топливный фильтр неразборный, с бумажным фильтрующим элементом в стальном корпусе.

Топливная рампа форсунок — пустотелая трубчатая деталь с отверстиями для установки форсунок, регулятора давления топлива и штуцера для присоединения топливопровода высокого давления. Форсунки прикреплены к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями они входят в отверстие впускной трубы.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе и поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять 300 кПа (0,3 кгс/см3). Подача электрического топливного насоса больше, чем необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

READ  Замена датчика уровня топлива DAEWOO Nexia

Алгоритм замены

Перед началом работы скидываем минусовую клемму аккумулятора.

Работу начинаем с отключения электропитания — снимаем минусовую клемму с АКБ. После чего приступаем к замене:

    Снимаем подушку заднего сиденья, потянув её на себя.

Откидываем заднее сиденье и фиксируем его веревкой.

Отсоединяем разъем питания бензонасоса.

Торцевым ключом отворачиваем 6 болтов на крышке бензонасоса.

Замена бензонасоса Nexia на бензонасос от ВАЗ-2110

Почему люди меняют бензонасос Nexia на бензонасос от ВАЗ-2110? Тут могут быть две причины:

  • На корейских нексиях сетка-фильтр на бензонасос идет в комплекте с самим насосом (бензонасосы корейской и узбекской Nexia отличаются!), и заменить сетку выходит недешево — приходится менять вместе с бензонасосом (примерно 2,0-2,5 тыс. рублей)
  • Если сгорает родной бензонасос, то приходится менять на такой же (примерно 2,0-2,5 тыс. рублей)

Как снять бензонасос на Daewoo Nexia

Внешне бензонасосы от Nexia и ВАЗ-2110 идентичны по размерам (слева от ВАЗ-2110, справа родной от Nexia), поэтому замена не представляет собой большой сложности

Как заменить бензонасос на Daewoo Nexia 2010 года, N150

На ВАЗ-2110 устанавливается бензонасос фирмы «Bosch», как известно надежность изделий этой фирмы не вызывает сомнений. Стоит такой бензонасос 700-800 руб, сетка-фильтр на него около 50 руб. — цены намного приятнее цен на штатные запчасти

Единственное, что придется немного доработать, это нижнюю резинку насоса и клемму электропитания

Что касается клеммы электропитания, то вопрос заключается в следующем. Контакты питания на оригинальном разъеме бензонасоса Nexia и разъеме бензонасоса ВАЗ-2110 разные — на насосе Nexia контакт «минуса» тонкий, а на насосе ВАЗ-2110 оба контакта питания одинаковые. Поэтому нужно будет приобрести клемму «мама» необходимого размера

В моем случае уже был в наличии небольшой проводок с клеммой нужного размера

И еще одно замечание. Бензонасос надо расположить так, чтобы одетая на него сеточка «смотрела» широкой стороной вниз и вперед (относительно автомобиля).

Время затраченное на переделку — 30 минут. Единственный минус это то, что сеточка для бензонасоса «Bosch» однослойная, а оригинальная корейская сеточка имела две стенки(грубой и тонкой очистки). Но огромный плюс это цена 750 руб.

Машина с ВАЗовским бензонасосом работает абсолютно нормально, производительности и давления бензонасоса хватает!

Схема топливной системы DAEWOO Nexia

Топливо в двигатель подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состо­ит из двух сваренных между собой штампованных частей. На некото­рых модификациях автомобиля устанавливается топливный бак из пластмассы.

Замена бензонасоса

В рамках поиска проблемы из-за которой машина плохо заводится залезли в бак. На крышке бензонасоса, под ковриком пыль. А ещё, оказывается, не все болты с шайбочками.

В баке есть немного мусора, но это не критично.

находить, бензонасос, daewoo, nexia

Шланг от насоса к штуцеру разъело в хлам.

Теперь для счастливой жизни нам понадобится насос.

Ещё понадобится новый фильтр-сеточка. Старый фильтр прошёл 22 с половиной тысячи км. И ещё нам нужен новый шланг.

Всё это повесили на кронштейн и в путь. Машина завелась «с пол оборота».

Предыдущий насос был ещё родной, прожил он почти 122 тысячи км. Злые языки говорят, что сгубила его езда на пустом баке. Хотя с чего бы так разъело шланг, если бак постоянно пуст. Предыдущая инспекция бензонасоса была 22564 км назад, при замене фильтра грубой очистки и шланг тогда был цел, иначе его поменяли бы. Как бы там ни было, вероятно, новый насос ждёт та же судьба, ведь менять свои привычки я не стану из-за насоса.

Update 25/07/2014Вчера вечером и сегодня утром машина завелась сразу. Похоже, проблема решена.

Update 14/04/2016Ну что, умерло. Совсем умерло. На вид вроде бы нормальный, и резинка, что мы в прошлый раз установили целая. Но не работает.

READ  Как снять задний бампер на Hyundai solaris

Реле рабочее, ток к разъёму насоса приходит, бензин в баке есть. Но не работает.

При внимательном рассмотрении обнаружилось нечто на корпусе. Что-то хотело вылезти наружу и убило насос.

Двадцать один месяц, т.е. почти два года и 46553 километра пробега. Абсолютный антирекорд продолжительности жизни топливного насоса. Заменить нечем, собрали не подключая, только чтобы бак закрыть. Теперь в поиске нового насоса, это не должно быть проблемой.

Update 15/04/2016Снова бензонасос был вытащен на свет божий.

Быстренько махнули неработающее на работающее, а то уже три дня на газу завожусь. Сеточку тоже новую поставили. Посмотрим, сколько проживёт оно. Мёртвый насос я забрал с собой, если будет время и желание распилю его, интересно всё же, что у него внутри.Текущий пробег: 168533 км.

Update 16/04/2016Новый насос очень тихий. Я реально его не слышу, когда включаю зажигание. О том, что он таки работает сужу только потому, что двигатель заводится на бензине. Прошлый насос было слышно.

Update 29/05/2016Расчленил я умерший топливный насос. Там, где у насоса вылезла грыжа, оказывается, механических частей нет, там у него электрика. И следы оплавившегося пластика там, под этой крышкой, видны.

Если потянуть за проволочку, пытаясь вытащить элемент, оказывается, что внутренний стержень сломан.

Похоже, причина смерти явно не имеет отношения к некачественному топливу.

находить, бензонасос, daewoo, nexia

Бензонасос на Nexia находится под задним сиденьем, в принципе, как и у большинства современных автомобилей.

Для начала необходимо снять заднее сиденье. Далее поднимаем ковролин и снимаем пластиковую заглушку, аккуратно подцепив ее отверткой

Теперь необходимо стравить давление в топливной магистрали, иначе при снятии топливного шланга можно залить салон бензином. Делаем в следующей последовательности:

  • Заводим машину
  • Откручиваем крышку бензобака (ту, через которую заливаем бензин на заправке)
  • Снимаем разъем питания бензонасоса (машина при этом заглохнет через несколько секунд)

Раслабляем хомут крепления топливного шланга. Обкладываем по бокам топливного шланга старыми ненужными тряпками, и постепенно вращая топливный шланг вокруг патрубка бензонасоса, вытягиваем его

Далее, откручиваем шесть болтов крепления платформы бензонасоса, для этого понадобится ключ на 8. После того, как будут вывернуты все болты крепления бензонасоса, немного приподнимаем его над бензобаком, и вращая вокруг оси (чтобы приемный фильтр не цеплялся за бензобак), вытаскиваем наружу.

Делаем ревизию состояния сетчатого фильтра бензонасоса, при необходимости его чистим или меняем

Как снять бензонасос на Nexia

Метки: снятие бензонасоса на Nexia, как правильно снять бензонасос, ремонт бензонасоса

#12 Kos3488 11.04.2016 23:09 Номер прокладки AMD.GAS119 #11 Shidla 03.08.2013 23:11 Цитирую chiefpaukwww:

Возникают трудности при снятии шланга с патрубка бензонасоса. Можно сначала выкрутить бензонасос, а потом снимать шланг? По идее, так должно быть проще стянуть шланг с патрубка?

Можно. Но вынуть сам насос не получится, пока не снята трубка. #10 chiefpaukwww 03.08.2013 19:08 Возникают трудности при снятии шланга с патрубка бензонасоса. Можно сначала выкрутить бензонасос, а потом снимать шланг? По идее, так должно быть проще стянуть шланг с патрубка? #9 LeFF 10.03.2012 15:25 советую добавить к описанию, что при сборке в обратной последовательности шланг надо одеть ДО закручивания болтов Сегодня напоролся…Ни в какую не одевался. #8 алаколь 09.02.2012 00:05 ребята подскажите.после заправки бака под завязку что то стало постукивать в районе бензобака и стрелка на датчике показывает.полный бак хотя уже проехал120 км.это нормально или в бензобаке есть поплавок и он слетел? Nexia 2010гв #7 maksviktorovich 17.08.2011 03:54 Цитирую Алексей:

да в бензобаке сбоку!по диаметру немного меньше чем бензонасос и на 3 или 5 болтах(только 2 варианта)!там не с чем больше перепутать. #6 Alkid 16.08.2011 10:48 Цитирую Максим О.:

нет! он вообще под машиной, можно увидеть его если на колени встать около.

Около чего? Можно подробнее #5 maksviktorovich 16.08.2011 05:37 Цитирую Алексей:

А датчик уровня топлива там же находиться?

нет! он вообще под машиной, можно увидеть его если на колени встать около. #4 Alkid 16.08.2011 00:07 А датчик уровня топлива там же находиться? #3 vetozz 21.02.2011 17:02 90232009 Прокладка насоса топливной системы #2 G-MaXx 21.01.2011 22:45 На третей фото с красной пластиковой лентой – “папа”, который втыкается в находящуюся рядом с ним “маму”. А других вариантов и нет. #1 MiniGun 21.01.2011 10:34 Выделите, пожалуйста на картинке, где именно разъем питания бензонасоса.

REDWINGSMX.RU 2021