Тест-драйв

Где можно пройти техосмотр легкового автомобиля

Как проходить техосмотр в Украине

Уже в будущем году техосмотр может стать неотклонимым для всех автомобилей. Сейчас правительство Украины занимается внедрением законопроекта, направленного на то, чтоб возвратить неотклонимый техосмотр. И ввести его планируется уже до сентября 2022 года. То есть, осталось совсем недолго.

Закон об обязательном техосмотре предусматривает, что все транспортные средства, которые передвигаются по общим дорогам, должны регулярно проходить техосмотр. И легковые автомобили в том числе. Отменен техосмотр ранее был потому что в этой отрасли возникло много коррупционных схем и талон ТО фактически перестал что-либо означать. Но достаточно большой процент аварий происходит из-за технической неисправности автомобилей. Это и стало причиной возврата обязательного техосмотра в Украине.

Поэтому водителям нужно знать, к чему готовиться, нужно ли им будет проходить обязательный техосмотр в Украине или же они не попадают под нужную категорию. Как это понять?

Какие автомобили подлежат техосмотру

Сегодня техосмотр обязаны проходить не все транспортные средства. Техосмотр обязателен для:

  • Грузовиков. При грузоподъемности до 3,5т. и возрастом старше 2-х лет проходить техосмотр надо 1 раз в 2 года, а свыше 3,5т. грузоподъемности независимо от возраста техосмотр проводится 1 раз в год;
  • Автобусов. Техосмотр 2 раза в год;
  • Любых легковых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения дохода. Техосмотр проходят 1 раз в 2 года;
  • Прицепов к легковым и грузовым авто, которые используются для перевозки грузов с целью получения дохода. Техосмотр 1 раз в 2 года;
  • Такси. Техосмотр для такси 1 раз в год;
  • Пикапов, фургонов грузопассажирских с грузоподъемностью до 3,5т. и старше 2-х лет (1 раз в 2 года).

Любые автомобили, которые перевозят опасные грузы, проходят техосмотр 2 раза в год.

Узнать об изменениях первым!

Оставьте контакты, чтобы получать актуальные новости о техосмотрах и других обновлениях автомира

Техосмотр в Украине для легковых автомобилей

Сейчас легковые автомобили должны проходить техосмотр, если они попадают под требования, описанные выше. В дальнейшем же, согласно новому законопроекту, все транспортные средства будут подлежать обязательному техосмотру. И не только легковые автомобили, но и мопеды и мотоциклы. Легковые автомобили должны проходить техосмотр спустя 4 года после первой регистрации. И далее. согласно требованиям, выдвигаемым к их категории.

Автомобили, которые ввезены в Украину из-за границы, также подлежат обязательному техосмотру, если они не соответствуют классу “Евро-4”.

Где проходить техосмотр

Техосмотр нужно проходить только на сертифицированных СТО. Сертифицированные центры официально занимаются обслуживанием автомобилей любых категорий. Специалисты осматривают транспорт, и после проведения всех необходимых процедур, выдают сертификат о прохождении техосмотра.

Сертифицированные центры для прохождения техосмотра можно найти в каждом городе Украины. Но сейчас, на этапе возвращения обязательного техосмотра, ситуация такова, что центров сертификации меньше, чем нужно для своевременного техосмотра. К введению техосмотра для всех транспортных средств данная ситуация должна решиться. Но имейте эту информацию ввиду, чтобы иметь возможность своевременно пройти техосмотр без очередей. Важно чтобы СТО не просто давало сертификат, а действительно проверяло транспорт на исправность.

Сколько стоит техосмотр

Цена техосмотра в Украине зависит от типа транспортного средства. Например, техосмотр легкового авто будет стоить порядка 1000 грн, а для грузовых автомобилей. от 1500 грн. Цены разные, и также многое зависит от компании, в которой вы проходите техосмотр. Поэтому советуем вам сравнить цены на техосмотр, заранее позвонив в сертифицированные центры или найдя их сайты, по аналогии с тем, как вы можете сравнить ОСАГО на нашем сайте. Так вы сможете выбрать самый выгодный вариант.

Штраф за просрочку техосмотра

Если не пройти техосмотр вовремя, то ожидайте получение штрафа. Какой размер штрафа за просроченный техосмотр?

  • Штраф за просроченный техосмотр. 3400 грн;
  • Повторное взыскание за просрочку техосмотра. порядка 17000 грн;
  • Нарушение должностных лиц по техосмотру. до 34000 грн.

Как видите, штраф водитель платит не единожды. То есть, даже если водитель получил штраф за не пройденный вовремя техосмотр, это не значит, что теперь он может его не проходить.

Обратите внимание, что штраф полагается только тем транспортным средствам, которые подлежат обязательному техосмотру. В противном же случае штраф не предусмотрен.

Кому не нужно проходить техосмотр

Закон также предусматривает, что есть некоторые категории транспорта, которые могут не проходить техосмотр. Это:

  • Транспортные средства с максимальной скоростью до 25 км/час;
  • Транспортные средства, которые не ездят по дорогам общего пользования;
  • Транспортные средства с двигателем до 125 см.куб или, если это электротранспорт, с мощностью до 4 кВт.

Автомобили из салона, то есть, которые купили новыми, в личном пользовании проходят техосмотр начиная с 4-летнего возраста.

можно, пройти, техосмотр, автомобиль

Обязательный техосмотр в Украине вводится для того, чтобы снизить количество аварий, пострадавших и летальных исходов при ДТП. Поэтому это очень важный момент, который касается безопасности всех участников дорожного движения. И пренебрегать им не нужно.

Также не забывайте о еще одном обязательстве водителей. О полисе ОСАГО. Это обязательное страхование ответственности водителей, без полиса которого ездить запрещено. Страховка ОСАГО возмещает убытки потерпевших в аварии, экономя средства всех участников ДТП. Поэтому оформляйте надежный полис ОСАГО онлайн на нашей бесплатной платформе Ukasko по самой низкой цене!

Узнать об изменениях первым!

Оставьте контакты, чтобы получать актуальные новости о техосмотрах и других обновлениях автомира

Кто будет проводить обязательный техосмотр легковых автомобилей?

Ни для кого из украинских автомобилистов уже не является секретом тот факт, что подобная проверка совсем скоро станет обязательной. Однако остается открытым вопрос: кто будет проводить техосмотр легковых автомобилей? По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского – экспертную оценку сможет дать любая станция технического обслуживания (СТО). Водитель сам будет выбирать место проверки, отдавая предпочтение той или иной частной компании, у которой имеется соответствующая лицензия. В этой статье мы рассмотрим ситуации подробно и попробуем определить, какие требования будут выдвигаться к аккредитованным сервисным центрам, и какой техосмотр будет ждать украинских автомобилистов уже в 2019 году.

READ  На сколько ступица на ВАЗ 2110

Кто должен проходить обязательный техосмотр?

Проходить техосмотр, независимо от того, когда был зарегистрирован автомобиль, должны:

  • транспортные средства в течение 10 дней после того, как они были перерегистрированы на имя нового владельца;
  • машины, попавшие в ДТП, и при этом повреждения получили элементы, от которых зависит безопасность передвижения (подвеска, рулевой механизм, тормоза), а так как был сильно деформирован кузов;
  • автомобили, на которых были обнаружены существенные неполадки во время вождения.

С 1 мая в Украине меняется порядок прохождения техосмотра

На данный момент обязательный техосмотр проходят только транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки. Однако скоро его придется проходить и при регистрации транспортных средств. Это требование станет обязательным и для всех автомобилей, которые путешествуют в страны Евросоюза. Этого требует договор об ассоциации с ЕС.

Техосмотр будут проводить частные компании, аккредитованные в Национальном агентстве по аккредитации и обладают необходимой материально-технической базой. Более того, введение новых правил прохождения техосмотра предусматривает проверку исправности машины под бдительным оком камер. Введение фотофиксации должно снизить уровень взяточничества и ликвидировать схемы фиктивного прохождения процедуры. Фотодоказательства процесса проверки машин будут храниться в течение трех лет. В фотокадр должен попасть государственный номер и VIN код автомобиля. Фотографии прилагаются к акту прохождения техосмотра.

При этом новые автомобили освобождены от прохождения техосмотра до момента, когда их возраст достигнет четырех лет. После чего техосмотр проходить один раз в два года. О стоимости проведения техосмотра на данный момент Министерство инфраструктуры умалчивает, но как ожидается она будет стандартной. Для такси и коммерческих автомобилей законопроект предусматривает ежегодное проведение техосмотра, начиная с момента первой регистрации.

Штрафы за несвоевременное техосмотр предлагается увеличить с 20 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (с 340 гривен до 1700 гривен). Контроль за соблюдением новых требований возлагается на Национальную полицию.

Так, бумажный бланк протокола будет выдаваться субъектами осуществления прохождения техосмотра вместе с самоклеющейся меткой радиочастотной идентификации. Согласно пункту 30.2 Правил дорожного движения, владелец авто будет обязан закрепить метку в правой верхней части ветрового стекла, с его внутренней стороны. Вскоре информацию с самоклеющейся метки радиочастотной идентификации можно будет считывать с расстояния с помощью специального технического оборудования.

Сколько будет стоить техосмотр легкового автомобиля

Возвращение отмененной восемь лет назад схемы обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей может стать вполне реальным. Если это произойдет, каждый автомобилист в стране будет вынужден нести дополнительные расходы. Попробуем посчитать, сколько эта процедура будет стоить?

Сейчас обязательный техосмотр проходят все коммерческие автомобили. Для автобусов и грузовых авто ОТК (обязательный технический контроль) стоит от 1500 гривен. Это только официальная часть, без учета взяток. Для легковых коммерческих авто сейчас техосмотр стоит чуть больше 1000 гривен. При шести с половиной миллионах автопарка можно получить, по меньшей мере шесть с половиной миллиардов гривен из карманов автовладельцев. И не один раз, а регулярно, где-то каждые два года.

Но есть и неофициальная часть. Дело в том, что нормальный ресурс катализаторов и сажевых фильтров практически любого авто – около 200 тыс. км. пробега, а на украинском топливе – еще меньше. Это дорогие детали, которые в Украине никто не менял – их просто удаляли. Понятное дело, что авто с вырезанным катализатором ТО не пройдет.

Возьмем для примера один из самых популярных подержанных автомобилей Audi A6 2003 года выпуска с дизельным двигателем 2,5 л. Сажевый фильтр для такого авто стоит 72 589 грн., катализатор 20 235 грн. Вместе это более 3500. Как думаете, владелец такого автомобиля согласится потратить на запчасти сумму, близкую к стоимости авто, или будет искать вариант, как пройти ОТК за взятку? Примет сажевик и катализатор на прокат, как это делается со светотехникой для сертификации авто с американского рынка?

Если пример с Audi A6 кажется слишком пафосным, попробуем представить аналогичную ситуацию с немного более бюджетным авто – Renault Megane третьего поколения с дизельным мотором 1,5 л. Сажевый фильтр для такого авто стоит 66 798 грн. катализатор – 11 207 грн. Итого – более 3000.

И если вам кажется, что приведенные примеры единичны, вспомните средний возраст автомобиля в Украине более 16 лет. Нужно понимать, что почти все авто постарше 10-15 лет имеют пробег более 200 тыс. км и им присущи подобные проблемы. А это несколько миллионов авто как минимум. Разве это не стимулирование коррупционных схем?

Байки о том, что сейчас ОТК ​​для коммерческой техники контролируется и пройти техосмотр можно только официально, разбиваются о суровую реальность. На наших дорогах слишком часто встречаются КамАЗы, из которых валят клубы дыма. Маршрутки, которые сточила коррозия и они почти разваливаются на ходу. Краны, у которых среди центра столицы отказывают тормоза. Да, они имеют документ о прохождении ОТК. Как они его получили – догадайтесь сами.

Сейчас ОТК ​​проходит только коммерческая техника, которой в Украине около миллиона единиц. Если чиновники все-таки продавят введение ОТК для всех авто, нагрузка на пункты технического контроля возрастет в несколько раз. Ведь по состоянию на середину прошлого года в Украине было зарегистрировано 6 566 000 легковых авто, мототранспорта – около 840 000.

Как будет происходить контроль за коррупцией, когда после введения обязательного техосмотра для всех на пунктах проверки технического состояния выстроятся очереди? Сколько будет стоить документ о проведении ОТК, когда на эти навязанные государством услуги возрастет спрос?

Готовых ответов на эти вопросы нет. И лучше их не искать, ведь последние восемь лет, которые украинцы прожили без техосмотра, четко дали понять, что эта бюрократическая формальность с огромным коррупционной составляющей автомобилистам не нужна.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Техосмотр 2022 для всех: кто пройдет, а кто – нет

Начиная с сентября 2022 года все автомобили на украинской регистрации вновь должны будут регулярно проходить обязательный техосмотр. Это предусмотрено Соглашением про ассоциацию между Украиной и ЕС.

READ  Правильная покраска автомобиля своими руками

АвтоОбоз разбирался, какие автомобили смогут его пройти, а у кого из владельцев транспортных средств могут возникнуть проблемы и почему.

Для начала напомним, что в Украине отменили процедуру обязательного прохождения техосмотра в 2011 году. Это касалось владельцев легковых автомобилей, которые используют своих «железных коней» исключительно в личных целях. А вся коммерческая техника, включая лицензированные такси, продолжала регулярно проходить техосмотр. Процедуру с 2012 года проводят частные компании, которые имеют соответствующее разрешение от Мининфраструктуры и внесены в реестр МВД.

Однако в соответствии с Соглашением про ассоциацию между Украиной и ЕС, подписанным в 2014 году, техосмотр «для всех» должен вернуться не позднее чем через 5 лет после вступления в силу документа в полном объеме, то есть до сентября 2022 года.

можно, пройти, техосмотр, автомобиль

Весной нынешнего года Минифрастуктуры опубликовало очередную версию Проекта Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств». На сегодняшний день он так и не реализован, но принять его рано или поздно придется. Что в этом случае ожидает автолюбителей?

Согласно законопроекту, легковые автомобили (с количеством пассажиров до 9) должны проходить техосмотр через 4 года после первой регистрации, а дальше – раз в 2 года. Если автомобиль используется в такси, техосмотр должен проводиться ежегодно.

Проходить техосмотр нужно в течение месяца с даты первой регистрации. Например, если авто зарегистрировано 10 января 2018 года, то это необходимо будет сделать до 10 февраля 2022 года.

Проходить техосмотр независимо от даты первой регистрации будут обязаны:

новые владельцы автомобилей в течение 10 дней после перерегистрации транспортного средства на свое имя;

после ДТП, в которых были повреждены элементы машины, влияющие на безопасность вождения (подвески, системы управления, подушки безопасности, системы торможения, деформация кузова)

в случае выявления существенных неполадок на дороге.

Обязательному техническому контролю не подлежат транспортные средства:

передвигающиеся со скоростью до 25 км/ч;

которые не используются на дорогах общего пользования;

с объемом двигателя, не превышающим 125 куб см, или электродвигателем мощностью до 4 кВт.

В Украине зарегистрировано порядка 10 млн автомобилей и около 800 сертифицированных центров, имеющих законные основания проводить техосмотр. Таким образом, в течение года каждый такой центр должен провести проверку примерно 6250 тысяч авто. С учетом того, что в 2022 году 260 рабочих дней – ежедневно на станции будет проходить техосмотр 24 машины – 3 авто в час. Что успеет проверить мастер за 20 минут, остается загадкой…

В соответствии с требованиями к техническому состоянию автомобиля, перечисленных в постановлении правительства, у определенной категории автовладельцев могут возникнуть проблемы с техосмотром. Его могут не пройти авто, которые побывали в серьезных ДТП, а это – большинство «битков» из США, «евробляхи», техническое состояние которых в большинстве случаев не соответствует действующим в Украине нормам Евро 5, а также любые транспортные средства с изменениями в заводской конструкции.

Если автомобиль вовремя не прошел обязательный техосмотр, владелец получит штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан – на сегодняшний день это 1700 грн. При повторном нарушении грозит лишение водительских прав.

Как рассказывал ранее OBOZREVATEL, в Украине автомобилистов обяжут в течение 10 дней после покупки и перерегистрации на свое имя б/у авто проходить техосмотр. Ряд новшеств может вступить в силу в 2022 году.

Техосмотр автомобилей в Украине: сроки и правила прохождения

Техосмотр в Украине

Проверка технического состояния транспортного средства (техосмотр). это процесс определения соответствия транспортного средства установленным к конструкции и техническому состоянию требованиям.

Не проходят обязательный технический осмотр:

1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства. независимо от срока эксплуатации;

2) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним. со сроком эксплуатации до двух лет.

Периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет:

1) для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, со сроком эксплуатации более двух лет. каждые два года;

2) для грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет. каждые два года;

3) для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации. ежегодно;

4) для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации. дважды в год.

можно, пройти, техосмотр, автомобиль

Заказчик имеет право свободного выбора исполнителя проведения обязательного технического контроля транспортного средства. Ограничения по выбору исполнителя, в частности в зависимости от места регистрации транспортного средства, не допускается. Данные об исполнителе, пункте технического контроля, его материально-технической базе и персонале с указанием категории и назначения транспортных средств, адреса места проведения обязательного технического контроля вносятся в Реестр субъектов проведения обязательного технического контроля.

Для проведения обязательного технического контроля транспортного средства заказчик подает исполнителю лично или через уполномоченное лицо:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (в случае представления документов уполномоченным лицом такое лицо предъявляет исполнителю документ, подтверждающий его полномочия)
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Обязательный технический контроль транспортного средства производится после осуществления его внешнего осмотра с целью идентификации транспортного средства, сверки идентификационных номеров и номерных знаков транспортного средства данным регистрационных документов, установления комплектности.

В случае несоответствия идентификационных номеров и (или) номерных знаков данным регистрационных документов транспортного средства обязательный технический контроль не проводится.

В случае если заказчик обнаружил намерение наблюдать за процессом обязательного технического контроля транспортного средства, исполнитель проводит инструктаж по охране труда.

Для проведения обязательного технического контроля принимается полностью укомплектованный, заправленный эксплуатационными жидкостями (в соответствии с эксплуатационной документацией производителя) транспортное средство при отсутствии наслоений грязи, что может повлиять на результаты проверки его технического состояния.

Обязательный технический контроль транспортного средства проводится в соответствии с Технологическими требованиями к средствам проверки технического состояния, обслуживания и ремонта колесного транспортного средства, утвержденными приказом Мининфраструктуры от 15 февраля 2012 06, и Требованиями к проверке.

Исполнитель осуществляет фотофиксацию процесса проведения обязательного технического контроля транспортного средства, о чем предупреждает заказчика.

READ  Датчик дроссельной заслонки ВАЗ какой лучше

Фотофиксация процесса проведения обязательного технического контроля транспортного средства осуществляется исполнителем при внешнем осмотре транспортного средства с фиксацией:

  • передней и левой или правой части транспортного средства;
  • проверки включенных фар ближнего света и противотуманных фар (при наличии);
  • проверки тормозной системы методом стендовых испытаний и общего вида транспортного средства на тормозном стенде, номерного знака и включенных сигналов торможения;
  • показателя одометра.

Материалы фотофиксации должны обеспечивать возможность четко определять марку, цвет, номерной знак транспортного средства, на фотографиях обязательно указывается дата фотофиксации, которая должна соответствовать дате выдачи протокола проверки технического состояния.

Результат фотофиксации процесса проведения обязательного технического контроля (одна фотография транспортного средства во время проверки тормозной системы методом стендовых испытаний с фиксацией общего вида транспортного средства и номерного знака) печатается на обратной стороне протокола проверки технического состояния транспортного средства.

Расчетное оперативное время обязательного технического контроля транспортного средства общего назначения максимально составляет:

30 (40) минут. для прицепов (полуприцепов)

Для специальных и специализированных транспортных средств или транспортных средств, оборудованных дополнительным оборудованием, оперативное время может быть изменено.

В случае положительного результата после проведения обязательного технического контроля транспортного средства заказчику выдается протокол проверки технического состояния с самоклеющейся меткой радиочастотной идентификации, которая размещается в правой верхней части ветрового стекла (на внутренней стороне) транспортного средства. В случае отрицательного результата или несоответствия данных в свидетельстве о регистрации транспортного средства данным идентификации транспортного средства составляется акт несоответствия технического состояния транспортного средства.

Ответственность и штраф за нарушение порядка прохождения техосмотра

Согласно ст.127-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях:

Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, с нарушением порядка проведения проверки технического состояния такого транспортного средства.

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (1 360 грн.).

Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, без проведения проверки его технического состояния.

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 грн).

Выпуск на леску транспортных средств, техническое состояние, оборудование или комплектность которых не соответствует требованиям правил и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения, технической эксплуатации, переоборудованных без соответствующего согласования, не зарегистрированных в установленном порядке, не прошедших обязательного технического контроля или без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»), без прохождения обязательного медицинского осмотра и контроля технического состояния, а также направление в рейс одного водителя при осуществлении пассажирских перевозок на автобусном маршруте протяженностью более пятисот километров.

влекут наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, граждан. субъектов хозяйственной деятельности в размере сорока необлагаемых минимумов доходов граждан (680 грн.).

Требование к Автомобилю Чтоб Пройти Техосмотр 2021 По Новым Правилам На СТО в России

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, граждан. субъектов хозяйственной деятельности в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (850 грн.).

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ 70 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО или КАСКО

Итак, согласно ст. 35 Закона Украины О дорожном движении:

не подлежат обязательному ОТК:

  • мопеды ;
  • мотоциклы ;
  • легковые автомобили всех типов, марок и моделей независимо от формы собственности, которые эксплуатируются без цели получения дохода,
  • прицепы к легковым, которые эксплуатируются без цели получения дохода,

подлежат обязательному техосморту:

  • грузовые автомобили до 3,5т. грузоподъемности и старше 2-х лет (1 раз в 2 года),
  • грузовые автомобили более 3,5т. грузоподъемности независимо от возраста (1 раз в года),
  • автомобили, которые перевозят опасные грузы (2 раза в год),
  • автобусы (2 раза в год)
  • легковые автомобили всех типов, марок и моделей, которые принадлежат юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям и используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения дохода (1 раз в 2 года);
  • прицепы к легковым и грузовым авто, которые принадлежат юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям и используются для перевозки грузов с целью получения дохода (1 раз в 2 года);
  • такси (1 раз в год)
  • пикап, фургон, грузопассажирский до 3,5т. грузоподъемности и старше 2-х лет (1 раз в 2 года).

Именно по пикапам, фургонам и грузопассажирским авто на самом деле и кроется вся соль проблемы. Именно из-за разных классификаций по типу авто и свидетельств на право управления автомобилей, владельцы машин типа ГАЗель, Volkswagen Transporter и Renault Cango и т.п. сталкиваются с дилеммой: нужно или не нужно проходить техосмотр на автомобиль в Украине.Многие клиенты убеждены, что их автомобили не подлежат техосмотру, т.к. в техпаспорте на автомобиль в разделе J Категория или в разделе D3 «Тип» стоит отметка В. Так вот, эта отметка говорит о категория водительского удостоверения, имея которую водитель может управлять данным автомобилем, и ни в коем случае не говорит о его принадлежности к категории легковых автомобилей.

REDWINGSMX.RU 2022