Автогараж

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 карбюратор

Содержание

О принудительном включении вентилятора

Схема остывания не предугадывает, чтоб работа вентилятора была неизменной. Но в неких случаях можно выполнить принцип «принудительного подключения вентилятора».

Это делается в этом случае, если датчик вышел из строя, а замена в пути невозможна. Проверить это можно последующим образом: контроллер температуры мотора показал уже на циферблате вертикальное положение стрелки, она напористо «лезет» в красноватую зону, а вентилятор молчит, включение его не происходит. Если это так, то вероятны, вероятнее всего, две предпосылки:

  • Вышел из строя сам датчик, который включает вентилятор автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более подходящая, чем описанная ниже. Во – первых, схема остывания настоящая, и радиатор работает исправно. Означает, большая часть тепла отводится. Есть два выхода из этой ситуации, предлагается последующая схема деяния:
  • Если впереди ровная дорога, и автомобиль будет двигаться без остановок, то можно смотреть за шкалой температуры. В случае пробок, светофоров можно – включать печку на полную мощность на двойной скорости обдува.
  • Можно отважиться на установку принудительного включения вентилятора. Для этого вытаскиваются два контакта из контроллера, и накоротко соединяются меж собой. Внимание! Перед этим необходимо сначала снять «минус, массу» с АКБ. После того, как накоротко соединены провода, минусовая клемма вновь накидывается, и «карлсон» начинает работать повсевременно, независимо от температуры мотора и режима движения автомобиля. После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до того времени, пока не разрядится аккумулятор, потому после остановки необходимо открывать капот и скидывать минусовую клемму.

Это очень раздражает хозяев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, потому можно разъединить провода вентилятора, правда, потом их необходимо вновь соединить и заизолировать. Также необходимо отыскать им в моторном отделе такое место, чтоб они не попали под работающие лопасти крыльчатки, ведь схема расположения всех проводов в моторном отделе подразумевается в жгутах. Естественно, неловко ездить так длительное время, так как повсевременно открывать – закрывать капот для подключения – выключения надоест. Не считая того, неизменный шум, вибрация и завышенный износ подшипников оси вентилятора тоже никому не понравятся. Принудительное включение – это критический метод.

Датчик, включающий вентилятор — такая капризная штука, которая стоит копейки, а самостоятельная замена в пути проблематична, потому что необходимо сливать тосол.

  • 2-ая причина более страшная: вышел из строя термостат, и схема остывания мотора стала неполной – не включился радиатор. Естественно, когда радиатор пустой, то датчик не реагирует, и вентилятор на ВАЗ 2107 не врубается. Опасность ее в том, что термообмен в разы ужаснее, потому что не работает теплообменник большой суммарной поверхности – радиатор. Единственное спасение – включение печки на полную мощность, и повторяющиеся остановки ВАЗ 2107, не допускающие перевода стрелки в красноватую зону.

Скачать схему электрооборудования ВАЗ 2107, 21074

Электронная схема на ВАЗ 2017 доступна в отличном разрешении. Размерность в 2500 пикселей в высоту и 1243 пикселя в ширину дозволит электрику просто найти все нужные обозначения и просто разобраться в электрическом оборудовании машины. При всем этом вес фото составит 650 кб.

Неисправности датчика вентилятора ВАЗ 2107 и проверка работоспособности

Выяснить, исправен ли датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 нетрудно. Движок вентилятора работает довольно шумно, его включение можно услышать даже из салона. Если термометр указывает больше 90 градусов, но вентилятор не врубается, следует проверить датчик.

датчик, включение, вентилятор, ваза, 2107

Поначалу нужно локализовать источник трудности. Если антифриз горячее 90 градусов, а нижняя часть радиатора остается прохладной, дело конкретно в термостате, а не вентиляторе. Заменить в дороге термостат не получится. Чтоб выйти из ситуации, можно усилить остывание, на сто процентов открыв заслонку печки и включив ее вентилятор. Очевидно, такое решение будет очень неуютно в теплое время года, но оно, если повезет, даст возможность доехать до места ремонта без остановок. Если этого недостаточно, придется делать остановки в пути, чтобы дать охладиться движку.

Еще одна причина перегрева – низкий уровень охлаждающей воды. В данном случае нужно оперативно отыскать и убрать течь и долить антифриз в систему. Если его нет, можно долить в систему воду. Но тогда при первой способности нужно слить жидкость из системы остывания и залить антифриз.

Если радиатор жаркий, а вентилятор не запускается, необходимо испытать запустить вентилятор, замкнув два провода, идущие к контактам датчика. Если причина поломки в последнем, вентилятор должен заработать.

Если датчик не установлен на автомобиль, проверить его можно с помощью указателя температуры и омметра. Необходимо поместить часть датчика, который вставляется в радиатор, в воду и подогреть ее приблизительно до 90 градусов. Датчик должен включится при нагреве воды менее 92 градусов. О включении (замыкании контактов датчика) свидетельствует отсутствие сопротивления меж клеммами датчика.

Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107

Существует ряд более распространённых заморочек, из-за которых вентилятор на ВАЗ 2107 может не включиться в подходящий момент, что приведёт к перегреву мотора. Вот они:

  • датчик включения вентилятора перегорел. В большинстве случаев это происходит из-за резкого скачка напряжения в электросети машины, появившегося вследствие недлинного замыкания. Проводка на ВАЗ 2107 никогда не отличалась долговечностью и надёжностью. С течением времени она начинает лопаться и приходит в полную негодность, что и ведёт к замыканию;
  • перегорел предохранитель, отвечающий за вентилятор. Бывают ситуации, когда датчик вентилятора исправен, но вентилятор всё равно не врубается. В данном случае нужно заглянуть в предохранительный блок, находящийся под управляющий колонкой автомобиля и найти там предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, вытащить его и оглядеть. Если он оплавлен и немного почернел — причина неисправности найдена.

Стрелкой 1 показано размещение предохранителя вентилятора ВАЗ 2107. Стрелкой 2 показано размещение вентиляторного реле

Проверка работоспособности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Чтоб проверить исправность датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107, потребуются последующие вещи:

  • ёмкость для кипячения воды;
  • указатель температуры;
  • бытовой кипятильник;
  • снятый с машины датчик включения вентилятора;
  • бытовой мультиметр.

Особенности системы охлаждения в разных модификациях

До того как приступить к диагностике датчика, его необходимо отыскать. Дело в том, что у карбюраторных «семерок» и у авто с регулируемым впрыском горючего он находится в различных местах. Более того, у инжектроных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора как такой вообщем отсутствует. Его функции делает ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей воды). Разглядим более детально размещение этих устройств у карбюраторных и инжекторных «семерок».

О принудительном включении вентилятора

Схема остывания не предугадывает, чтоб работа вентилятора была неизменной. Но в неких случаях можно выполнить принцип «принудительного подключения вентилятора».

Это делается в этом случае, если датчик вышел из строя, а замена в пути невозможна. Проверить это можно последующим образом: контроллер температуры мотора показал уже на циферблате вертикальное положение стрелки, она напористо «лезет» в красноватую зону, а вентилятор молчит, включение его не происходит. Если это так, то вероятны, вероятнее всего, две предпосылки:

  • Вышел из строя сам датчик, который включает вентилятор автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более подходящая, чем описанная ниже. Во – первых, схема остывания настоящая, и радиатор работает исправно. Означает, большая часть тепла отводится. Есть два выхода из этой ситуации, предлагается последующая схема деяния:
  • Если впереди ровная дорога, и автомобиль будет двигаться без остановок, то можно смотреть за шкалой температуры. В случае пробок, светофоров можно – включать печку на полную мощность на двойной скорости обдува.
  • Можно отважиться на установку принудительного включения вентилятора. Для этого вытаскиваются два контакта из контроллера, и накоротко соединяются меж собой. Внимание! Перед этим необходимо сначала снять «минус, массу» с АКБ. После того, как накоротко соединены провода, минусовая клемма вновь накидывается, и «карлсон» начинает работать повсевременно, независимо от температуры мотора и режима движения автомобиля. После остановки ВАЗ 2107 вентилятор будет работать до того времени, пока не разрядится аккумулятор, потому после остановки необходимо открывать капот и скидывать минусовую клемму.
READ  Как регулировать клапана на ВАЗ 2107 инжектор

Это очень раздражает хозяев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией, потому можно разъединить провода вентилятора, правда, потом их необходимо вновь соединить и заизолировать. Также необходимо отыскать им в моторном отделе такое место, чтоб они не попали под работающие лопасти крыльчатки, ведь схема расположения всех проводов в моторном отделе подразумевается в жгутах. Естественно, неловко ездить так длительное время, так как повсевременно открывать – закрывать капот для подключения – выключения надоест. Не считая того, неизменный шум, вибрация и завышенный износ подшипников оси вентилятора тоже никому не понравятся. Принудительное включение – это критический метод.

Датчик, включающий вентилятор — такая капризная штука, которая стоит копейки, а самостоятельная замена в пути проблематична, потому что необходимо сливать тосол.

  • 2-ая причина более страшная: вышел из строя термостат, и схема остывания мотора стала неполной – не включился радиатор. Естественно, когда радиатор пустой, то датчик не реагирует, и вентилятор на ВАЗ 2107 не врубается. Опасность ее в том, что термообмен в разы ужаснее, потому что не работает теплообменник большой суммарной поверхности – радиатор. Единственное спасение – включение печки на полную мощность, и повторяющиеся остановки ВАЗ 2107, не допускающие перевода стрелки в красноватую зону.

Как проверить исправен ли новый контроллер

Необходимо взять точно градуированный указатель температуры, способный работать при температуре кипения воды;

  • Поместить часть контроллера, обращенную вовнутрь радиатора в воду;
  • К контактам подсоединить щупы тестера и отрегулировать их на исчезновение сопротивления;
  • При нагреве воды сопротивление исчезает в спектре температур от 87 до 92 градусов по Цельсию. Все, датчик исправен, замена и включение пройдет удачно.

Датчик выключения вентилятора: особенности и установка

На автомобиле ВАЗ 2107, как на представителе ВАЗовской «классики» довольно звучный вентилятор остывания. Миг его подключения никак прозевать нельзя. Усиливается вибрация кузова, из – под капота доносится рокот, в этом случае, если время включения совпало с завышенной нагрузкой на электросеть (мерцание поворотников при включенном ближнем свете, подогреве заднего стекла) – тогда стрелка нагрузки на сеть питания начинает сползать в красноватую зону.

И даже, (при нехороший регулировке карбюратора) может начать подгорать лампочка аварийного давления масла. Схема остывания ВАЗ 2107 такая, что вентилятор при обычных критериях врубается не сходу, а только по достижении определенной температуры в системе. Для определения этого «удобного температурного момента» существует датчик, либо контроллер включения\выключения вентилятора.

Местопребывание контроллера на радиаторе не случаем: ведь сначала греется «малый круг» тосола, потом схема остывания предугадывает прохождение воды через радиатор, работа которого заключается в насыщенном термообмене. И только когда температура увеличивается выше, чем 92 С°, срабатывает датчик включения вентилятора.

Как снять\поставить новый датчик

После покупки и проверки контроллера необходимо сделать последующее:

  • Сбросить клемму «минус» с АКБ;
  • Снимаем крышку распределительного бачка остывания и пробку с радиатора;
  • Подставляем емкость, отворачиваем краник на радиаторе и сливаем тосол;
  • Сняв провода с датчика, ключом на 30 выворачиваем датчик за огромную латунную гайку;
  • Дальше датчик снимается. Будьте внимательны, не уроните медное уплотнительное колечко на датчике.

После чего делается замена датчика на новый. При установке не забудьте перед тем, как завернуть датчик, промазать слоем высокотемпературного герметика соприкасающиеся места датчика и радиатора. Делать это необходимо насухую. Такая схема действий дает возможность избежать утечки тосола.

  • Сейчас необходимо завернуть пробку на радиаторе, залить собранный тосол, и, набросив минусовую клемму на АКБ, проверить работу датчика и вентилятора. Не забудьте продавить воздушные пробки в магистралях охлаждения ВАЗ 2107.

Все, можно отчаливать в путь! Вентилятор будет работать.

Проверка работоспособности датчика

Для того, чтоб проверить исправность работы датчика необходимо прогреть движок до температуры включения дополнительного остывания – 92º С. Идеальнее всего это делать на стоящем автомобиле. Потом остудить мотор до 86º С – температуры выключения вентилятора.

Диагностика и замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107

Неисправность и несвоевременное включение вентилятора остывания мотора могут стать предпосылкой сильных повреждений. На моделях ВАЗ 2107 за его исправную работу отвечают несколько устройств: предохранитель, реле и датчик включения вентилятора охлаждения радиатора мотора. К огорчению, конкретно он в большинстве случаев выходит из строя и нуждается в замене.

Как заменить датчик ТОЖ

На автомобилях ВАЗ 2107 без реле в схеме подключения вентилятора остывания мотора датчик подключен впрямую. Обладателям принципиально держать в голове, что вентилятор будет работать, пока не отключится датчик, даже при выключенном зажигании. Потому лучше убедиться в выключении вентилятора до того, как навечно уйти – при залипшем от перегрева контроллере он будет работать, пока не аккумулятор не разрядится вполне.

Для замены датчика включения вентилятора нам пригодиться только широкая ёмкость для вытекшей охлаждающей воды и рожково-накидной ключ на 30. Если рассчитывать только на свою ловкость и поглощающие тряпки, то можно утратить не дешёвую охлаждающую жидкость, также получить неплохой штраф за разлив ГСМ. Работы по замене лучше проводить в старенькой одежке, которую не жаль испачкать.

Принципиально! Охлаждающая жидкость – тосол либо антифриз – токсична! Одежка с каплями ОЖ. не подлежит стирки вкупе с другими вещами либо в стиральной машине общего использования.

Порядок замены контроллера температуры охлаждающей воды:

Замена датчика вентилятора ВАЗ. Сделай Сам!

  • Приостановить машину в комфортном и неопасном месте.
  • Заглушить движок.
  • Открыть капот.
  • Перед работой дождаться остывания радиатора и мотора автомобиля до 25º С.
  • После остывания охлаждающей воды осторожно открыть заливную пробку радиатора, выпустить излишнее давление из системы остывания и закрыть пробку назад. Это удержит ОЖ от быстрого выхода как раз когда датчик включения вентилятора будет выкручен из нижней части радиатора.
  • Приготовить новый датчик. Смазать его резьбу и уплотнительную шайбу.
  • Под машину со стороны расположения заменяемого устройства, подсунуть широкую тару для пролившейся ОЖ.
  • Ослабить старенькый датчик на радиаторе, открутить его на 1 виток резьбы, после чего он, обычно, просто идёт от руки.
  • В одну руку взять новый, и держа его как можно поближе к старенькому, на сто процентов вывернуть неисправный и стремительно воткнуть и вкрутить рабочий.
  • Затянуть его ключом.

Принципиально! Усилие затяжки датчика всего 10-15 Нм.

Пролившуюся ОЖ можно отфильтровать через х/б перчатку и залить назад в радиатор.

Роль датчика включения вентилятора охлаждения двигателя

Вначале в автомобилях ВАЗ 2107 датчик был очень надёжен. Он не работал под большой нагрузкой, а только включал управляющую цепь реле вентилятора остывания радиатора мотора. Мощность вентилятора составляет около 200-300 Вт, что в 100 раз больше мощности обмотки штатного реле. В 2000 году ВАЗ удешевил конструкцию “семёрки” и упразднил ряд деталей, в том числе реле с системы защиты мотора от перегрева. И некогда надёжный датчик получил приметный перегруз! Очевидно, отныне датчики начали стремительно выходить из строя. Ситуация была исправлена только с возникновением на ВАЗ 2107 электрической системы управления движком – инжектора. На инжекторных “семёрках” контроллер включения вентилятора радиатора мотора был убран, а заместо него вновь было установлено реле, управляемое ЭБУ на базе данных датчика температуры ОЖ.

Как надо из наименования, датчик активирует цепь включения вентилятора остывания радиатора мотора машины. До 2000 года контроллер включал слаботочную цепь реле, которое уже включало силовую цепь. Очень надёжная схема, при которой диагностика неисправности при отказе системы обдува радиатора была совсем обычный. Для того, чтоб осознать почему не работает остывание на ВАЗ 2107 с инжектором (либо карбюратором, до 2000 года выпуска) довольно было:

  • Приостановить автомобиль в неопасном месте.
  • Заглушить движок, зажигание бросить включенным.
  • Открыть капот, открыть крышку блока предохранителей.
  • Произмести осмотр плавких предохранителей, пошевелить их в гнёздах, убедившись в неплохом контакте.
  • Оглядеть вентилятор остывания мотора и его разъём.
  • Снять реле, вскрыть его, разогнув зажимы на жестяной крышке, установить реле на место и рукою замкнуть контакты – исправный вентилятор заработает, если силовая цепь цела (Washing machine п.4).
  • Если обдув радиатора мотора работает при ручном замыкании реле, то остаётся два главных варианта неисправности – вышло из строя само реле либо датчик температуры охлаждающей воды.
  • Установить заместо подходящего нам реле, хоть какое другое, аналогичное (с фар, к примеру).
  • Если с исправным реле на жарком моторе не происходит включения вентилятора остывания, то нужно добраться до датчика. Он размещен понизу радиатора справа по ходу движения автомобиля и снять с него провода. Страшиться спутать провода местами не нужно – там нет серьезной полярности. Быстро оглядеть вентилятор остывания – нет ли в нем сторонних предметов. Осторожно! Вы работаете в небезопасной зоне – крыльчатка вентилятора при работе стремительно крутится и может нанести травмы!
  • Замкнуть провода при включенном зажигании – вентилятор остывания мотора должен заработать. Если он включился, то неисправен сам датчик.
READ  Не выключается блокировка на Niva Chevrolet

ЧИНИМ: Не работает датчик включения вентилятора ВАЗ 2101. 2107 (4K)

Принудительное включение

Датчик температуры охлаждающей воды семерки – это принципиальная деталь, отвечающая за штатную работу мотора авто. При эксплуатации принципиально держать под контролем температуру работы мотора, и по мере надобности сразу подменять вышедшие из строя детали, в том числе и сам датчик.

Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Датчик включения вентилятора – далековато не последний датчик в автомобиле, так как благодаря нему осуществляется включение вентилятора радиатора когда температура мотора добивается определённой отметки, но не на всех автомобилях итак вот например если брать самые 1-ые ВАЗ 2101 то на их вообщем данного датчика не было, позднее он конечно появился но уже поближе к снятию данного автомобиля с сборочного потока, но зато эти авто фактически никогда и не грелись, потому что вентилятор у их вертелся повсевременно, но если охлаждающая система у автомобиля вполне исправна то и машины с датчиком с помощью которого врубается вентилятор тоже не будет нагреваться, ну и прогреваться она будет намного резвее так как вентилятор не вертеться и даёт движку очень стремительно нагреться.

Примечание! Чтоб произвести замену этого датчика, возьмите с собой набор с инструментами: В этом наборе у вас непременно должен лежать гаечный ключ на «30», с его то помощью вы и будете выворачивать датчик, не считая него ещё ёмкостью запаситесь не малой (Тазик л. на 10 отлично подойдёт), но хотя если сделать всё стремительно то и никакая ёмкость для вас не пригодиться, в общём чуток позднее (По мере чтения статьи) мы для вас объясним для чего нужен тазик и как поступить если вы не желаете марать его!

Где находится датчик включения вентилятора? Начнём с того что его необходимо находить в подкапотном пространстве автомобиля, открыв капот сразу отыскиваете радиатор (Он голубой стрелкой указан на большенном фото), в данный радиатор датчик то и будет вкручен (Датчик красноватыми стрелками указан), но только как вы видите на фото ниже, провода от датчика отсоединены, соответственно у вас они будут подсоединены и вы увидите малость другую картину, не считая этого как вы видите все радиаторы имеют полностью разную форму и у кого то отверстия под датчик находиться в левой нижней части (Washing machine. огромное фото), а у кого то в правой нижней части (Washing machine. малеханькое фото), если у вас в правой то датчик чуток выше нижнего патрубка будет находиться который голубой стрелкой указан, но на дюралевом радиаторе данный датчик размещается вообщем в самом низу под патрубком а не над ним, потому отыскиваете он на самом деле всегда одну форму имеет, а его форму вы отлично видите на фото ниже.

Когда необходимо поменять датчик включения вентилятора? Его меняют при выходе из строя, а конкретно если он вентилятор радиатора не стал включать, вы это сходу поймёте если ваш автомобиль будет нагреваться до высочайшей температуры а вентилятор всё не будет и не будет врубаться, хотя в этом случае так же электродвигатель вентилятора может быть повинет, но всё это (Исправность датчика имеет ввиду и электродвигателя вентилятора) просто проверить, просто возьмитесь руками в таком случае за оба проводка которые к датчику подсоединяются (Это клеммы на самом деле, фото ниже смотрите) и отсоедините их, а когда они вынуться перемкните их меж собой и держите, это лучше в перчатках делать и браться за клеммы не рекомендуем мы для вас, просто за сами провода возьмитесь а кончики клемм перемкните, после чего сразу вентилятор остывания должен будет заработать (В данном случае датчик необходимо поменять), а если же вентилятор не включиться, то или с электродвигателем у вас неувязка или же с проводкой которая к датчику подсоединяется что то, но в главном вентилятор всегда врубается и это гласит о том что датчик закончил работать, кстати если у вас в пробке сломается этот датчик, то сможете смело отсоединять эти два проводка от него и перемотать их изо-лентой, чтоб они совместно совместились, после чего вентилятор у вас будет работать повсевременно, точнее до того пока вы клеммы не разомкнёте. (На стрелки на фото ниже не обращайте внимание)

Примечание! Когда провода смыкать будете меж собой, зажигание на автомобиле включить не забудьте и да кой что ещё, если вдруг при смыкании проводов у вас вентилятор не заработает, предохранитель который за электродвигатель отвечает проверьте, может быть он у вас сгорел и просит замены!

Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: Для его замены есть два пути, как было уже сказано или ёмкость пригодиться л. на 10 пустая, или без неё, выбирать для вас, но если вы без неё решите то учтите что должны делать всё стремительно и не мешкать, а то вся охлаждающая жидкость мотор испачкает, сначала отсоедините оба проводка от датчика (Как это сделать мы уже писали чуток выше), когда они будут отсоединены за грани которые находятся на датчике ослабьте его (Грани так же вы на фото выше сможете узреть, они там стрелкой указаны красноватой) и уже позже рукою аккуратненько выкрутите, когда прямо немножко остается, крутите медлительно и в другой руке у вас при всем этом новый датчик должен быть с насаженой на него новейшей уплотнительной прокладкой (Прокладка голубой стрелкой на фото выше указана), после того как вы открутите датчик резко отнесите его в сторону и новый воткните в отверстие и закручивайте, в этом случае у вас из радиатора изольется мало охлаждающей воды (Очень некординально если вы всё стремительно сделаете), а так же датчик будет удачно заменён.

Примечание! Если вы не желаете таким макаром поменять датчик либо если у вас нет уплотнительной прокладки на него и её придётся снимать со старенького и на новый переносить, тогда из радиатора всю охлаждающую жидкость в пустую ёмкость слейте и тихо не спеша замените датчик! (О том как жидкость слить, читайте в статье: «Замена охлаждающей воды на автомобилях ВАЗ»)

Установка: При установке тоже нет ничего сложного, да хотя мы уже растолковали чуток выше то что его необходимо вывернуть и на его место закрутить другой, на самом деле таки это и всё что для вас необходимо знать, хотя на счёт 2-ух проводов которые к датчику подсоединяются (Те же клеммы имеем ввиду), их можно вставлять в хоть какое отверстие в датчике, особенной роли это не играет, ах да ещё кой что, при покупке нового датчика непременно смотрите на маркировку которая на древнем у вас будет, новый покупайте точно с таковой же маркировкой, просто все датчики имеют различный спектр срабатывания вентилятора, какой то при достижении 95 °C срабатывает, а какой то и при 100 °C может, потому на маркировку непременно смотрите.

READ  Замена сальника рулевого редуктора Chevrolet Niva

Дополнительный видео-ролик: Чуток ниже мы расположили ролик в каком тщательно разъясняется как поменять этот датчик и как его проверить, но только там передне приводной ВАЗ 2109 употребляется, но вы на это внимание особенного не обращайте, так как данный датчик в принципе на всех автомобилях похож, просто он находиться в различных местах, а работает фактически по одному и тому же принципу.

О датчиках включения вентилятора ТМ108 и 661.3710

Как мы все знаем, электронный вентилятор остывания на радиаторе врубается при определенной температуре, охлаждает жидкость и отключается когда она довольно остыла. Управлять им призван датчик, ввернутый в радиатор, обычно в том месте, где жидкость уже выходит из радиатора охлажденной. В зарубежных автомобилях эти датчики используются и до настоящего времени. Российский же автопром, видимо «наевшись» заморочек с этим нехитрым элементом системы остывания с переходом на электрические системы впрыска поручил работу по включению и выключению вентилятора остывания электрическому блоку управления движком, «мозгам». Молвят в этом сплошные плюсы — контроллер можно перепрограммировать на разную температуру включения и выключения, а главное этого самого датчика уже в радиаторе нет. Вот только мировой автопром датчики эти продолжает устанавливать. Ну да хорошо, мы же о ВАЗ с карбюратором говорим, а таких еще сильно много.

Как смотрится датчик наверняка все знают, а если кто запамятовал, я стибрю из веба фотку:—

Итак, принцип деяния датчика обычный, он должен включиться при определенной температуре, а позже выключиться, тоже при определенной, но уже более низкой температуре, и так по кругу. На иномарках об этих датчиках многие годами не вспоминают, но у нас почему-либо так не выходит. Нам к тому же производители добавили заморочек — на части машин упростили схему включения датчика в систему — без разгрузочного реле, другими словами вентилятор коммутируется конкретно через датчик, реле отсутствует и через датчик проходит достаточно высочайший ток, кстати у меня конкретно такая машина. В блоке предохранителей таковой машины на месте реле вентилятора стоит железная перемычка, просто взять и поставить реле нельзя — работать не будет, потому что отсутствуют управляющие контакты (схема облегчена). К тому же у различных моделей автомобилей к тому же температура включения и выключения конструкторами различная предусмотрена, а датчики снаружи все однообразные. Давайте разбираться.

Длительное время в продаже были датчики с маркировкой ТМ108, они в общем-то есть и на данный момент. У их несколько вариантов температуры включения — 92-99 градусов (выкл/вкл), эти датчики рекомендуются на переднеприводные модели ВАЗа и еще кучи машин — Таврия, Москвич-2141, Иж-2126. И есть вариант ТМ-108-10, у него температура 87-92 градуса, его советуют на «классику» — ВАЗ-2103 и дальше. Напомню, что у ВАЗ-2101/2102 вентилятор системы остывания с ременным приводом и посиживает на шкиве помпы, потому там датчик не нужен. Если проще — для классики рекомендуется более «прохладный» датчик. Если у вас горячий климат, таковой датчик можно ставить и на фронтальный привод — вентилятор будет срабатывать ранее, а оборотная замена не рекомендуется. Рабочий спектр температур обычно выбит на боковине датчика.

Основной производитель этих датчиков у нас это Калужский завод «Автоприбор», выпускает он эти датчики издавна и как заявляет сам (ссылка на статью «Зимняя вишня» из «За рулем» в самом конце) — процент брака по ним меньше 1%, но на рынке много подделок, надеюсь что это было животрепещуще на момент написания статьи — 15 годов назад, а на данный момент подделок должно стать меньше, потому что недостатка нет, ну и стоимость датчика не высочайшая, нет смысла подделывать. Но свою лепту в неурядицу заносит и сам завод, вот таблица с официального веб-сайта:

Направьте внимание — у датчиков TM108 и ТМ-108-10 спутаны температуры включения и выключения, у датчика 661.3710 температура включения указана такая же как у датчика 66.3710, хотя она ниже. В применяемости вообщем такое чувство что написали всё «от балды». Как я выше писал «жаркие датчики» на «классику» не рекомендуются, в то же время 66.3710 можно ставить и на таврию и на азлк… В общем с официальной информацией у завода трудности, надеюсь что с созданием не так. Вот ссылка, сможете убедиться.

Итак, что бывает при выходе датчика из строя наверняка все знают — вентилятор не врубается и мотор перегревается. В данном случае диагностика обычная — снимаем с датчика контакты и замыкаем их, если вентилятор заработал … то повинет еще может быть термостат (об этом нередко пишут в вебе), все методы проверки термостата я обрисовывать не буду, косвенно можно так — если в пробке у вас вырастает температура, а вырвавшись из нее на простор температура падает и указатель уходит на лево и встает в какую-то нормальную позицию, означает термостат работает, по другому мотор под нагрузкой еще посильнее бы нагрелся.

В общем повинет датчик. (Это еще не касаясь что помпа может быть неисправна, например треснувшая крыльчатка проскальзывает на оси). Но это еще не всё! Датчик может включиться и не выключиться, тогда вентилятор у вас будет работать повсевременно, такое бывает кстати когда в систему где нет реле ставят датчик, рассчитанный на 1А — при включении через него проходит большой ток, контакты пригорают и уже не могут разомкнуться, в данном случае с предпосылкой всё понятно. А бывает еще 3-ий вариант, с которым я как раз и столкнулся — датчик работает как следует, но равномерно начинает врубаться при более высочайшей температуре, в пробках это отлично видно по термометру на панели устройств. Если сначала стрелка указателя стояла строго вертикально и вентилятор врубался, позже я увидел что вентилятор стал врубаться при более высочайшей температуре, позже при еще больше высочайшей и под конец стрелка уже стояла на «час денька», даже чуток далее, практически у красноватой зоны (которая на приборке почему-либо белоснежная) и включение вентилятора сопровождалось началом закипания тосола при исправной крышке радиатора! Так же я следил таковой эффект, что время от времени вентилятор врубался и работал намного подольше чем обычно, охлаждая мотор до обычной температуры, позже снова замолкал и мотор снова грелся практически до красноватой. Это гласит о том, что свойства датчика «поплыли», а это означает, что срок его службы подходит к концу. Происходит это вероятнее всего из-за подгорания контактов, в любом случае таковой датчик совершенно точно необходимо поменять, что я сейчас и сделал. После замены датчика вентилятор стал снова врубаться при вертикальной позиции термометра, как и должно быть и жидкость даже близко к точке кипения не подходит.

Грустно только-только срок работы оказался не настолько огромным как хотелось бы ибо я его менял весной и проехал только 10000км. Правда на его долю выпала мощная жара в пермском крае, куда я ездил в июне, когда на улице было до 32 градусов и вентилятор там практически не выключался, но все равно мало.

REDWINGSMX.RU 2021