Автопром

Датчик температуры в авто своими руками

Схема электронного термометра с выносным датчиком своими руками

На смену не совершенно комфортным аналоговым измерителям температуры, в базе работы которых лежит свойство жидкости расширяться и сжиматься, индустрия предложила дискретные устройства. Эти совершенно легкие приборы владеют рядом неопровержимых преимуществ. Приобрести измеритель можно фактически в любом магазине бытовой либо климатической техники, но еще увлекательнее сделать электрический указатель температуры с выносным датчиком своими руками.

Указатель температуры, разговорный аналог — градусник, предназначен для измерения температуры среды. 1-ое устройство было придумано в 1714 году германским физиком Д. Г. Фаренгейтом. В базе собственной конструкции он использовал прозрачную запаянную пробирку, снутри которой находился спирт. После в качестве жидкости учёный применил ртуть. Но шкала аналогового измерителя, существующая и до настоящего времени, была разработана едва через 30 лет шведским астрологом и метеорологом Андерс Цельсием. За исходные точки он предложил взять температуру тающего льда и кипения воды.

Увлекательным фактом будет то, что вначале числом 100 была отмечена температура таяния льда, а за ноль взята точка кипения. Потом шкалу «перевернули». По неким воззрениям это сделал сам Цельсий, по другим — его сограждане ботаник Линней и астролог Штремер.

Скоро изготовка ртутных измерителей было обширно налажено созданием в промышленных масштабах. С течением времени ртуть из-за собственной ядовитости была заменена на спирт, а потом и совсем был предложен новый тип устройства — цифровой. Сейчас, пожалуй, градусник стал неотъемлемым атрибутом хоть какого жилья. По совету Глобальной организации здравоохранения была принята Минаматская конвенция, направленная на постепенный вывод из обихода ртутных градусников. Согласно ей в 2022 году внедрение ртути в измерителях будет на сто процентов прекращено.

Потому из-за собственных хороших черт указатель температуры с цифровой схемой фактически не имеет соперников. Предлагаемые в продаже спиртовые приборы проигрывают ему по точности и удобству восприятия данных.

Электрические модели могут размещаться в любом месте, ведь в контролируемом помещении нужно расположить только маленькой датчик, подключённый к устройству. Этот тип употребляется в почти всех технологических процессах индустрии, к примеру, строй, земельных, энергетических. С помощью их контролируется:

Принцип работы

Перед тем как конкретно приступить к изготовлению электрического указателя температуры, следует разобраться в принципе его деяния и обусловиться, из каких узлов будет состоять конструкция. Промышленно выпускаемые электрические градусники различаются по своим размерам и предназначению. Но они все построены на однотипном принципе деяния.

Проводимость материала меняется зависимо от температуры среды. Основываясь на этом и проектируется схема электрического градусника. Так, в большинстве случаев в конструкции применяется термопара. Это электрический устройство, стоящий из 2-ух сваренных меж собой металлов. На поверхности каждого из их имеется контактная площадка, подключённая к измерительной схеме. При нагревании либо охлаждении контактов появляется термоэлектродвижущая сила, возникновение и изменение которой регится платой электроники.

В устройствах последнего поколения заместо термочувствительного элемента употребляется кремниевый диодик. Полупроводниковый радиоэлемент, у которого наблюдается зависимость вольт-амперной свойства от температурного воздействия. Другими словами, при прямом включении (направление тока от анода к катоду) значение падения напряжения на переходе меняется зависимо от нагрева полупроводника.

Обработанные данные выводятся на экран, с которого уже зрительно снимаются юзером. Цифровые градусники позволяют определять конфигурации температуры в спектре от.50 ° С до 100 ° С.

Всего же в конструкции обычного указателя температуры можно выделить 5 блоков:

датчик, температура, авто, рука

  • Датчик — устройство, изменяющее свои характеристики зависимо от величины воздействующей на него температуры.
  • Измерительные провода — употребляются для выноса датчика и его расположения в разных местах, требующих контроля над температурой. В большинстве случаев это маленького сечения в поперечнике проводники, даже необязательно экранированные.
  • Плата электроники — содержит блок анализатора, фиксирующий конфигурации приходящего от датчика сигнала, а потом передающий его на экран.
  • Экран — монохромный либо цветной экран, созданный для отображения данных об измеренной температуре.
  • Блок питания — собирается на типовых для радиоэлектроники интегральных микросхемах. Употребляется для стабилизации и преобразования питания, подающегося на все узлы платы.

Особенности изготовления

датчик, температура, авто, рука

Человеку, увлекающемуся радиолюбительством, сделать электрический указатель температуры своими руками по схеме не доставит проблем, но в то же время обыкновенному потребителю пригодится иметь хотя бы способности паяния. Сейчас существует достаточно много разных схем, отличающихся как сложностью повторения, так и дефицитностью радиодеталей.

При выборе схемы учитывают свойства, которые она сумеет обеспечить будущему измерительному устройству. Сначала — это спектр измеряемых температур, а во вторую – погрешность. Конструктивно можно собрать проводную и беспроводную модель. При сборке второго типа употребляется радиомодуль, существенно удорожающий изделие.

Из-за использования чувствительных специализированных микросхем собирать навесным монтажом схему навряд ли получится. Потому за ранее делается интегральная схема. Делать её лучше из однобокого фольгированного стеклотекстолита способом «лазерно-утюжной технологии».

Сущность способа состоит в том, что при помощи, к примеру, Sprint Layout, рисуется печатная схема устройства и распечатывается в зеркальном отображении в масштабе 1:1 на лазерном принтере. Потом, приложив отпечатанный набросок изображением вниз к фольгированному слою, проглаживают чертёж нагретым утюгом. Из-за особенностей тонера изображение линий перенесётся на стеклотекстолит. Дальше плата погружается в ванную с реактивом, к примеру, FeCl3.

READ  Как сделать автомобиль своими руками

Блог автолюбителя Николая Ваганова

Ремонт, сервис, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и не только лишь.

Цифровой указатель температуры антифриза в ВАЗ-2107 своими руками

Как вы помните, в прошедший раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под таковой же указатель температуры для измерения температуры охлаждающей жидкости.

  • Сам указатель температуры с длиной провода более 1 м (можно нарастить)
  • Клей «прохладная сварка» по металлу
  • Кусок фольги
  • Наждачка, обезжириватель

Укреплять будем используя эпоксидную «прохладную сварку» для металла, имеющую в собственном составе железный наполнитель, что увеличивает теплопроводимость клея. так показания датчика будут более верными.

Для начала, пропускаем провод этим же методом, что и при установке вольтметра, закрепляем стяжками к жгуту проводов. Выводим в моторный отдел и по проводке доводим до места установки.

Сам термодатчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтоб после застывания клея в случае поломки была возможность вынуть его и заменить. Железную поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачкой и обезжириваем. Смешиваем составляющие «прохладной сварки». нам довольно будет маленького куска в 3-5 гр. Поначалу размазываем маленькую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик указателя температуры плотно к патрубку и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусок фольги для наилучшего термического экранирования.

Ждем день, пока не затвердеет клей и проверяем. клей схватился намертво, сам датчик выходит достаточно свободно.

ПРОСТОЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ ВСЕГО СВОИМИ РУКАМИ

Не очень принципиально зачем для вас датчик температуры. принципиально то что вы будете иметь познания. Но зависимо от области внедрения стоит учесть материалы и мощности.

Использовать мы будем всераспространенный датчик lm335 (смотрится как обыденный транзистор с 3-мя ножками), аналогичный датчики подключаются так же. Наш датчик предназначен для измерения температуры воздуха, воды, масла в спектре от.40 до 100 градусов.

Делаем датчик температуры своими руками.

R1. резистор ограничивающий питания датчика. При V = 5в резистор R1 должен быть около 91-100 ОМ. При V = 12в резистор R1 должен быть около 250-300 ОМ.

Хоть спектр питания датчика и колеблется от 3В до 36В, но питать будем конкретно 3В 20% И получится при температуре.40 будет 3 Вольт на выходе. При 100 будет 0 Вольта.

R2. 10КОм. Подстроечный резистор. Нужен для калибрования. точности нашего датчика.

Приступаем к сборке. Припаиваем все по схеме выше.

Интерполяция.40 3 25 1,607142857 100 0

Создаем неописуемыми видами условия среды 25 градусов (Сверяем со спиртовым градусником). Подстроечным резистором выставляем на выходе 1,6 вольт.

И на этом все готово. Ваш датчик готов. Сейчас зависимо от температур данные на выходе будут изменяться. Провода рекомендуем брать. музыкальный стерео провод с заземлением.

О том как подключить данный датчик к компу мы поведаем в последующей статье АЦП либо ОСЦИЛОГРАФ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА СВОИМИ РУКАМИ

Статья написана для моей девицы. Я сделал что то для неё своими руками. Я думаю ей покажется это милым Ведь мы инженеры такие милые Девицы тоже бывают техниками.

Проверка

Проверить работоспособность ДТОЖ можно без помощи других. Но перед снятием этого элемента стоит проверить последующее:

  • Проверить соединительный электронный разъем. Нередко контакты могут быть загрязнены, окислены. В данном случае нужно просто почистить контакты наждачкой.
  • Проверить провода, отходящие от устройства. При обнаружении обрыва 1-го либо обоих проводов, убрать неисправность обыденным соединением с следующим изолированием места соединения.
  • С помощью тестера проверить целостность предохранителей. При обнаружении неисправного элемента, заменить его работоспособным.

В случае, если обрисованных дефектов не найдено, нужно начать проверку самого ДТОЖ. Для этого его нужно демонтировать. Стоит держать в голове, что при демонтаже этого элемента произойдет утечка охлаждающей жидкости.

  • Дать движку остыть.
  • Отключить от аккумуляторной батареи клемму «−».
  • По мере надобности слить часть антифриза.
  • Отсоединить от датчика разъемное гнездо.
  • Вывернуть деталь с помощью рожкового ключа на «19».

Перед проверкой элемента на неисправность, его нужно очистить от грязищи и оглядеть. При обнаружении трещинок корпуса деталь не подлежит ремонту — ее нужно заменить новейшей.

Существует некоторое количество видов проверки ДТОЖ. Они все основаны на определении работоспособности по сопротивлению.

Способ 1

Он основан на обыкновенной проверке сопротивления. Этот способ только укажет, что элемент не имеет внутреннего недлинного замыкания, или на целостность термистора. Проверка начинается с подключения щупов тестера к клеммам испытуемого устройства. Хорошими данными можно считать характеристики от 9400 до 5600 Ом. Также стоит проверить датчик на замыкание корпус. Для этого необходимо установить тестер в режим прозвонки. Дальше один щуп тестера соединяется с корпусом, а другой попеременно с каждым выводом датчика. Отсутствие реакции тестера укажет на целостность элемента.

Способ 2

Этот метод является самой четкой проверкой работоспособности. Для проведения тесты пригодится емкость с водой, два провода, обыденный домашний указатель температуры и тестер. Для начала нужно присоединить приготовленные кусочки провода к клеммам датчика. Это можно сделать с помощью скрутки либо паяльничка.

В процессе проверки тестер должен быть установлен в режим определения сопротивления. При постепенном нагреве воды в емкости должно изменяться сопротивление датчика. Показания тестера нужно сверять с температурой указателя температуры. Четкое соотношение показаний необходимо сверить с таблицей, представленной ниже.

Следует держать в голове, что схожая проверка без использования указателя температуры не покажет правильные данные, потому что будет дана информация только о сопротивлении. Неисправный, но работоспособный датчик, установленный после схожей проверки, будет выдавать на ЭБУ неверные данные.

Если устройство показало правильные данные в процессе проверки, рекомендуется выполнить проверку других частей, входящих в систему остывания и определяющих температуру мотора.

READ  Постройка автомобиля своими руками с нуля

Настройка

В этом случае употребляется терморезистор, сопротивление которого равно 10 кОм при температуре воздуха 20 °С. При его нагреве сопротивление падает. Необходимо подстроить переменный резистор на включение кулера в момент нагрева датчика. Способом подбора нескольких положений поворотного регулятора переменного сопротивления достигают подходящего эффекта.

Особенностью германиевых полупроводниковых диодов является их высочайшая чувствительность к изменениям температуры воздуха. Потому эти радиодетали могут употребляться, как термодатчики при их оборотном включении.

Их применение разъясняется сильной зависимостью оборотного тока от температуры среды. Эта особенность диодов употребляется в обычной схеме регулятора скорости кулера.

Германиевые диоды, соединённые параллельно (3–4 шт.), включают в оборотном направлении в цепь базы составного транзистора. Их стеклянные корпуса можно укреплять прямо на кулер без всяких прокладок-теплоотводов. Резистор R1 защищает транзистор от термического пробоя, а R2 определяет порог срабатывания регулятора. Если при превышении комнатной температуры вентилятор не врубается, то число диодов нужно прирастить. Когда кулер начинает крутить лопасти с большой скоростью количество радиодеталей уменьшают.

Аналоговый термометр

Начнем с самого обычного метода производства бытового указателя температуры, который не просит познания электронной части. Пригодится:

  • бутылка либо неважно какая другая относительно маленькая емкость, главное требование к которой, чтоб соломинка помещалась в нее практически стопроцентно;
  • пластилин;
  • тушь либо другой краситель;
  • прозрачная либо матовая соломинка для коктейля;
  • содержащая спирт жидкость (духи, одеколоны, водка либо любые подобные);
  • вода;

Рецепт производства: заливаем емкость до края, консистенцией воды напополам со спиртом. Добавляем краситель и перемешиваем. Опускаем соломинку до половины в жидкость. Закрепляем пластилином, плотно замазав просвет меж ней и стенами.

Сзади получившегося индикатора располагают лист бумаги, на котором зависимо от показаний эталонного градусника и высоты жидкости в соломинке размечают значения температур.

Точность устройства зависит только от высококачественной градации индикатора. Пределы измеряемой температуры лежат в промежутке от −40 °C до 90 °C.

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям авто сигнализаций относятся, посреди иных:

  • Контроль температуры снутри салона либо моторного отдела с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного запуска шофер может по собственному желанию запустить и прогреть движок.
  • Автоматический пуск мотора для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, врубается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. К примеру, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь движок пускается всего 2 раза. Этого полностью довольно, чтоб утренний пуск прошел без проблем.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В неких сигнализациях, например, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре мотора, а по времени. Потому и датчика на движке тут не предвидено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в набор сигнализации не заходит).

Другие бренды имеют в собственном составе дополнительные датчики для установки на движок (Starline, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Потому такие сигнализации владеют возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Более целесообразным является вариант с датчиком, установленным на движке. В данном случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск мотора по температуре. Установка в салоне нужна для сотворения комфорта водителю и пассажирам (для подготовительного прогрева салона).

Терморегулятор для вентилятора автомобиля, автоэлектрика

Терморегулятор для вентилятора, с уверенностью можно использовать для автомобиля, в помощь приходит автоэлектрика. Схожая система, не один раз обосновала свою доступность, простоту и надёжность. Базу устройства, составляют всего только три компонента – подстроечный резистор, силовой транзистор и термистор на 10 килоОМ. Терморегулятор – сделай сам!

Будет нужно мощнейший транзистор, так как он будет являться, силовой частью регулятора и во время подключения вентиляторов завышенной мощности, конкретно через него, протекает большой ток. В качестве датчика температуры, будет употребляться термистор. Для более четкой опции устройства, подстроечный резистор, на 10 килоОМ, лучше взять многооборотный.

Установку подходящей температуры, также как и чувствительность к температуре, регулируют путём вращения переменного резистора. Термистор, на самом деле, является переменным резистором, его сопротивление, впрямую находится в зависимости от температуры, чем она выше – тем меньше сопротивление у термистора. Куллер, как следует, будет наращивать вращения, конкретно при огромных температурах.

Термистор, играет роль термодатчика и крепится или на радиатор, или на блок мотора.

Схожая система, практически предназначена для старенькых, российских марок автомобилей, в каких вентилятор работает, не зависимо от того, какая температура воды в движке. При желании, можно заменить полевой транзистор более массивным, к примеру IRF3205, IRZF44, IRL3705, IRFZ40, IRFZ48, IRFZ46. Кстати, IRF3205 является довольно сильным, его рассеивающая мощность составляет 200 ватт. Вне зависимости от вашего выбора, транзистор нужно укрепить на теплоотвод (но при маломощных нагрузках, до 50, теплоотвод не будет нужно), его просто прикрепляют на кузов автомобиля, через изолирующие пластинки и непременно, шайбы.

Следом, нужно достигнуть подходящей степени температурного срабатывания системы. Этого можно достигнуть, медлительно вращая переменный резистор.

Понятно, что термисторы делятся на два вида, с отрицательным и положительным температурным коэффициентом. И, как следствие, при снижении температуры, сопротивление миниатюризируется, а с увеличением, соответственно возрастает. В рассмотренном опыте, был применен термистор с положительным коэффициентом температуры.

Когда термистор разогревается и добивается определённой температуры, то его сопротивление резко возрастает и на затвор силового ключа, прекращается подача тока. Благодаря этому, запирается полевой ключ и при прекращении нагрева, миниатюризируется сопротивление термистора (в данном опыте, 220 – 230 Ом при температуре в комнате 19 градусов). На затвор ключа, возобновляется подача тока, по этому он раскрывается и подаёт напряжение на вентилятор.

READ  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Peugeot 308

Если поставить заместо нагрузки (малеханького вентилятора) авто реле, то с лёгкостью можно подсоединить авто вентилятор включения остывания, другими словами карлсона))), а если ещё и переменный резистор вывести на панель устройств либо просто в салон авто, то можно будет регулировать порог срабатывания вентилятора прямо на ходу.

Используя эту простейшую схему, можно сконструировать достаточно чувствительный датчик температуры, который с фуррором можно применить в быту. А если использовать более четкие переменные резисторы (многооборотные), полностью реально достигнуть, срабатывания и отключения различного устройства от температуры тела человека.

Управлять массивными сетевыми нагрузками, становится, может быть, подключив заместо вентилятора, электрическое реле на нужное напряжение и ток. Автоматическое включение и выключение обогревателя, когда температура в комнате выше либо ниже нормы, может служить тому примером. Также, похожее устройство, можно сконструировать, используя биполярные транзисторы, применяя германиевые диоды, заместо термодатчиков.

И ещё желаю отметить один момент, если у вас произошла проблема либо вы просто решили починить кузов собственного автомобиля, другими словами хороший центр, который занимается конкретно кузовным ремонтом машины. Доверьтесь экспертам и ваш кузов опять будет как новый.

Цифровой термометр в машину

Указатель температуры для машины должен быть легок в изготовлении. У многих на данный момент посреди инструмента есть мультиметр, остается только приобрести интегральный датчик температуры. Кремниевый термоэлектрический элемент иформирователь сигнала в едином пластмассовом корпусе ТО-92, который снаружи не отличишь от транзистора КТ-209.

С таким термоэлектрическим элементом до боли просто собрать чувствительный и четкий цифровой указатель температуры, который может быть применен в домашней лаборатории либо при ремонте автомобиля.

Есть два типа термоэлектрического датчика, который делает самоделку обычной —LM34 и LM35. 1-ый откалиброван в Фаренгейтах, 2-ой в градусах Цельсия, когда они в работе, то выдают 10 мВ на один градус собственной шкалы. Так что, сделав застыл напряжения в 1 мВ, можно выяснить температуру с точностью до десятой толики градуса. А это прецизионная точность для данных о температуре в помещении либо салоне автомобиля.

Интегральные полупроводниковые датчики могут замерять температуру в спектрах:

Для самодельного указателя температуры пригодится:

  • Мультиметр. Цифровой мультиметр более четкий и удачный при замерах.
  • Один интегральный датчик LM34 в Фаренгейтах либо LM35 в градусах Цельсия.
  • Один резистор 180 кОм. Таковой элемент с цветовой маркировкой имеет четыре полосы кофейного, сероватого, желтоватого, золотистого цветов.
  • 9-вольтовая батарейка Крона.
  • СоединительдлябатарейкиКрона.
  • Три длинноватых проводка.
  • Изоляционная лента, а лучше всеготермоусадочная трубка.
  • Два маломощных диодика, КД509, КД512и т.п.

На схемах датчик температуры обозначается прямоугольником с указанием типа и цоколевкой выводов.

Предназначение выводов у датчика никак не совпадает с транзисторами в таком же корпусе.

Указатель температуры – пробник плюсовой температуры

В самом ординарном случае, для замеров только плюсовых температур, резистор и диоды не необходимы.

Даже присоединенный впрямую датчик потребляет от батарейки ток не больше 10 мкА, потому его можно бросить включенным навечно.

Для контроля температуры мультиметр переводится на измерение от 0 до 2000 мВ (0–2 В). Круглый переключатель в положении «2000 m».

Функциональный пробник минусовой температуры

Для измерения минусовой температуры от.40 до 150°C нужно приобрести верный датчик — LM35CZ, LM35B.

Мультиметр ставиться на спектр измерения 2000 мВ. Последнюю цифру, показывающую десятые толики градуса, можно отделить точкой, нарисованной черным маркером.

Для работы электрического указателя температуры пригодится источник питания выше 5 В, так как малое напряжение для датчика 4 В, а отрицательное смещение (запирание) каждого кремниевогодиода составляет 2 вольта.

Размеренный дистанционный указатель температуры

Для сборки дистанционного указателя температуры, припаиваем три длинноватых проводка (более 1.5 м будет довольно) до датчика LM35. Используйте три разноцветных провода и запомните, к какому выводу датчика подключен любой из их.

Намотайте незначительно изоляционной ленты на средний вывод, так чтоб другие два не могли коснуться до него. А потом на сто процентов обмотайте изолентой места соединения проводков. Для наилучшего результата суньте замотанный датчик в кусок термоусадочной трубки.

С длинноватыми проводами можно будет определять температуру в салоне и за бортом. Полтора метровые провода дадут возможность выяснить температуру в авто холодильнике либо в подкапотном пространстве.

С обратной стороны, к концам проводов необходимо подсоединить соединитель батарейки Крона и резистор. Разные по цветам проводки как раз посодействуют не запутаться при подключении.

В приведенном примере белоснежный провод употребляется для питания от батарейки, карий — общий «земля», голубий — выход с датчика.

На фото можно узреть герметичный температурный пробник, обернутый термоусадочной трубкой. Подключение «крокодильчиков» к резистору временное, для проверки её работоспособности.

Темный щуп от мультиметра подсоединяется к общему выводу «земле», красноватый щуп — к выходу датчика.

Многоканальный устройство

К мультиметру можно подключить несколько датчиков, только будет нужно их включать по очереди.

По двум точкам переключаться можно перекидным переключателем.Для задействования большего количества датчиков будет нужно многопозиционный галетный переключатель.

Миллиамперметр—показывающий устройство

Огромную точность показаний с термоэлектрического датчика даст миллиамперметр. К тому же появится возможность комфортной калибровки самодельного указателя температуры.

REDWINGSMX.RU 2022