Статьи

DAEWOO Nexia замена ремня ГРМ 16

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле DAEWOO Nexia, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

DAEWOO Nexia 2005 год, движок DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет практически все клапана, потому с заменой лучше не затягивать. Непременно меняем помпу так как ремень натягивается ею и как мы ее тронем непременно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам пригодится особый ключ на 41 но если процедура разовая можно сделать из металла шириной 1мм и согнув как на фото. На один раз полностью хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не неотклонимый, но с ним удобнее.

daewoo, nexia, замена, ремень

Замена ремня ГРМ Дэу Нексия и роликов / Выставляем метки ГРМ Daewoo Nexia 1.6

Сперва покупаем все нужное: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

У Nexia движок под капотом занимает практически все место и это сулит нам некие трудности. Очень неловко откручивать переднею опору мотора, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда пару раз вспоминаю маму узбеков, которые этот движок так поставили.

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сходу, то позже вы вспомните не только лишь маму, да и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к движку снимаем ремешок.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластмассовый брызговик, если он есть. Лицезреем шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

Поддонкрачиваем движок через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку мотора к лонжерону и два болта к опоре мотора. С ними придется нелегко, но нас выручит карданчик. Снимаем подушку мотора.

За болт шкива коленвала, непременно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем нажимать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят лицезреем совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не запамятывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его малость в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото 2-ух невидно, но в защитной железной защите есть два отверстия, приблизительно где стрелочки. На последующих фото они будут видны, когда снимется стальная защита. Попадать в их шестигранником очень неловко, но придется помучится.

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его меж насосом ГУР и движком.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буковкой «I» а выпускных буковкой «Е»

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Откручиваем два болтика вверху и два понизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неловко и снимаем железную защиту. Придется малость поломать голову что бы ее вынуть.

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под движок подставляем тазик, потому что часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Очищаем место посадки и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы узким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты очень не затягиваем так как ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим металлическую защиту, обводной и натяжной ролик и после чего шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при всем этом должна быть натянута. Потому ремень ГРМ надеваем поначалу на шкив коленвала, позже на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и т.д..

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Как мы достигнули хотимого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке оборотном снятию. С подушкой мотора придется помучится, о чем я вас предупреждал сначала статьи. За это незабвенное приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших DAEWOO Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все воды и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и запамятовать о замене ремня ГРМ еще на 60 000 км.

Если кому любопытно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ просит замены через 64 000 км пробега либо 4 года эксплуатации, зависимо от того что наступит ранее.

Сейчас вы с легкостью можете поменять ремень ГРМ на собственной возлюбленной Nexia, также предложить свои услуги друзьям и прослыть посреди их реальным авто мастером.

Замена ремня своими силами

Замена ремешка ГРМ – это достаточно ответственная процедура, которую, вобщем, сумеет провести хоть какой хоть мало приготовленный автовладелец. Естественно, вы сможете поручить это дело экспертам, все они сделают отменно, но где же тогда вы будете набираться нужного опыта…

Итак, если вы все таки решили, что будете поменять ремень сами, тогда поначалу подготовьте все нужное. Во-1-х, для вас пригодится стандартный набор ключей:

  • ключи торцевые и накидные;
  • отвертки с различными типами наконечников;
  • роликовый ключ;
  • шестигранный ключ;
  • монтировка;
  • домкрат.

Конечно, не считая этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, не считая, фактически, ремня, должен заходить набор роликов и сальники. Не сберегайте на ремне. Покупайте только высококачественные расходные материалы. Спецы советуют ремни последующих марок:

А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро снова придется поменять, потому что дешевенькие изделия резвее выходят из строя. А сейчас конкретно о процедуре замены ремня.

  • Чтоб доступ к ремню был облегчен, необходимо демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
  • На данный момент нам нужно снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После чего изделие демонтируется. Агрегат при всем этом следует отвести малость в сторону.
  • Отворачиваем нужные болты и снимаем кожух ГРМ.
  • Сейчас перебегаем к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, за ранее приподняв автомобиль с помощью домкрата. Чтоб произведение работ было неопасным, под автомобиль следует подсунуть опору из кирпичей.
  • Снимаем пластик, закрывающий агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
  • Сейчас снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен ассистент. Ему следует на 4 скорости на сто процентов выжать тормоз. Коленвал при всем этом фиксируется, а крепящий шкив винт выкручивается с помощью воротка.
  • Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После чего уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет ориентирована малость в сторону по часовой, то это нормально.
  • После чего уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.
READ  Как сделать ВАЗ 2107 быстрее инжектор

Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12. 10. Сейчас придется отвернуть еще 2 винта для того, чтоб снять натяжной ролик. 11. Сейчас снимаем ремешок ГРМ.

Ремень снят. Сейчас готовим новый расходник и устанавливаем его.

Процесс установки будет нами осуществляться от оборотного. Не запамятовывайте смотреть за тем, чтоб на помпе охладительной системы не было свободного хода. Из системы остывания не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум находится, подшипники следует заменить на новые. 2. Сейчас проверяем корректность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует создавать методом поворота помпы. Для этого употребляют особое приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного труднее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совершенно его выворачивать не надо. После установки ремня шкив возвращаем на свое место. 3. Сейчас коленвал прокручиваем на право 2 раза. Смотрим за тем, чтоб все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке. 4. Включаем первую скорость, нажимаем на тормоз, тем фиксируя коленвал от проворачивания. 5. По мере надобности охлаждающая система дополняется жидкостью. 6. Натягивание ремня осуществляется с помощью натяжного ролика. Помните, что тут принципиальна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

Гнутся ли клапана при обрыве

Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ мотора. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, заморочек в силовом агрегате не появляется. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям практически всех клапанов в головке цилиндров. Не считая этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт мотора после чего востребует огромных вещественных издержек.

Конструкторы пробовали избавиться от таковой трудности, поршня получили выемки в головках. Подабающего эффекта после чего не получили, клапана как и раньше повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтоб избежать такие «неприятности». Следует пристально относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать высококачественные расходные материалы.

Замена ремня ГРМ DAEWOO Nexia 1.6 16 клапанов

Механизм рассредотачивания газов – это очень значимый узел в каждом автомобиле. Нарушения в его работе могут привести к суровым неисправностям. Потому данному узлу следует уделять суровое внимание. Одним из основных частей ГРМ является ременный привод. Здесь мы побеседуем о замене ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной DAEWOO Nexia 1.6.

Ремень ГРМ – это изделие из резины, сделанное в форме обруча. С внутренней стороны изделия находятся зубья, которыми ремень схватывается с шестеренками. Назначение ремня – синхронизировать работу валов и обеспечивать координацию функционирования водяного насоса.

Замена ремня ГРМ на DAEWOO Nexia 16 клапанной своими руками

Эффективность работы бензинового двигателя почти во всем находится в зависимости от правильной работы механизма газораспределения фаз. Это возложено на механизм привода ГРМ в головке блока цилиндров. DAEWOO Nexia 16 клапанная в приводе механизма клапанов употребляет зубчатый ремень, который просит особенного внимания в процессе использования машины, своевременное, высококачественное сервис, замену после определённого пробега.

Сроки замены

Аннотация по эксплуатации этого автомобиля советует создавать изношенные детали привода ГРМ при пробеге менее 60 тыс. км. Но в неких случаях этот пробег может быть несколько другим. Он пробег находится в зависимости от критерий эксплуатации машины, стиля вождения, свойства применяемых запасных частей. Спецы советуют инспектировать состояние деталей привода механизма ГРМ при каждом проведении технического состояния. В особенности вредит наличие в рабочей зоне привода ГРМ технических жидкостей. Более лучший пробег до замены 50 тыс. км.

О двигателе

Эта модель автомобиля захватила сердца многих автовладельцев не только лишь в регионах РФ, да и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать агрегат с рабочим объёмом 1500 Washing machine 3. который заменил движок с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется 2-мя распредвалами. Движок Nexia 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.

Повышение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей консистенцией, действенного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Внедрение электрической системы управления движком, инжектор в системе питания дозволили понизить потребление горючего, сделать лучше динамические характеристики автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня используют от предшествующей модели. Значительные конфигурации получила головка блока цилиндров. Внедрение 16 клапанов потребовало установку 2-ух распредвалов.

С 2008 года DAEWOO Nexia работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 Washing machine 3. мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Нехорошее качество применяемого горючего нередко выводит его из строя, потому водители избавляются от этого клапана. Что значительно понижает экологические характеристики мотора.

Натяжение

Агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в охлаждающей системе мотора. Особым ключом помпу поворачивают, обеспечивают необходимое натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется при помощи ролика. Его поворачивают до того времени, пока метки на корпусе ролика не совпадут.

Замена роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5. 02.10.2013г.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Nexia 16 клапанов операция не непростая, которую без помощи других может выполнить опытнейший шофер. Специального инструмента, оборудования не будет нужно, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Не считая приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:

  • Авто домкрат.
  • Противооткатные ботинки.
  • Подставки под кузов машины.
  • Набор с торцевыми, накидными ключами.
  • Набор шестигранников.
  • Ключ особый на «41».
  • Ветошь.

Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей воды, тогда не считая помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отделе. Снимают корпус воздушного фильтра вкупе с подводящим патрубком. Последующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, нужно выкрутить три крепёжных винта на «12».

Дальше отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после этого снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:

  • Ослабляют болты на правом переднем колесе.
  • Затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю часть машины, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Дальнейшей работе мешает защита из пластика в арке переднего колеса, её снимают.
  • Теперь можно приступить к снятию шкива коленвала. Самому это сделать невозможно, поэтому нужен помощник.
  • Выставляют привод ГРМ по меткам. Помощник включает четвёртую передачу, нажимает педаль тормоза. Это позволяет вывернуть болт крепления шкива.
  • Снимают нижнюю защиту привода. Для этого отжимают защёлку, отворачивают два болта на «10».
  • Теперь снимают ролики. Натяжной закреплён тремя болтами, обводной одним. После этого можно снять приводной ремень.

Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле DAEWOO Nexia, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

DAEWOO Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41 но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

READ  Замена воздушного фильтра Nissan Almera

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

У Nexia двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших DAEWOO Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Nexia, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

Необходимые инструменты

Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • отвертки с разным диаметром;
  • спецключ на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.

Обратите внимание

При затяжке важно не перетянуть ремень. Но и слабая затяжка чревата последствиями. Далее все следует собрать в обратном порядке. Если были какие-либо операции с помпой, специалисты рекомендуют осмотреть уровень антифриза и долить его при необходимости.

Гнутся ли клапана при обрыве

Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.

Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.

Замена роликов и ремня ГРМ DAEWOO Nexia 1.5 16 клапанов с ГУР

Одним из самых популярных приводов газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля является ременной.

Это обусловлено многими факторами, среди которых бесшумность работы механизма, дешевизна и более плавная его работа, а значит уменьшение колебаний.

Ременным приводом ГРМ оборудован и 16-клапапнный двигатель автомобиля DAEWOO Nexia объёмом 1,5 литра.

Однако, каким бы ни был тип привода ГРМ автомобиля, он всё равно требует периодического контроля, а также проведения профилактических работ.

В случае с ременным приводом отсутствие контроля и своевременного проведения профилактики, а при необходимости и замены ремня ГРМ или его роликов на DAEWOO Nexia в большинстве случаев приводит к обрыву ремня.

На ряду с этим периодическому осмотру и профилактике подлежат и ролики ГРМ , среди которых, натяжной и паразитный.

От их состояния зависит свободное и ровное вращение ремня ГРМ, а отсюда и работа двигателя.

Меняем самостоятельно ремень ГРМ и его ролики 16- клапанного двигателя объёмом 1,5 литра на DAEWOO Nexia

В предлагаемой статье речь пойдёт о том, как своими руками произвести замену ремня ГРМ и его роликов двигателя 1,5л с 16-ю клапанами автомобиля DAEWOO Nexia.

  • В нашем автомобиле совершенно разболтались ролики ремня ГРМ. В частности, это касается паразитного или опорного ролика ГРМ.
  • После снятия этого ролика оказалось, что его в его подшипнике не осталось ни одного шарика.
  • Всего этот ролик проходил уже восемь лет, а после последней смазки его прошёл один год.
  • В результате от его подшипника остался только один фрагмент обоймы.
  • Нужно отметить, что предварительно мы уже демонтировали воздушный фильтр автомашины DAEWOO Nexia вместе с его патрубком.
  • После этого необходимо ещё ослабить генератор и снять приводные ремни. Также потребуется снять и шкив насоса ГУР.
  • Но, тут нужно сказать, что открутить вы его сможете, но вот вытащить так просто не получится.
  • Просто нет свободного места для этого.
  • Поэтому придётся взять мощный вороток или монтировку и отжать немного силовой агрегат.
  • И только тогда можно будет вытащить этот шкивнаверх. ПравдаГУР устанавливают не на каждую модель.
  • В результате сняли мы остатки старого паразитного ролика и установили вместо него новый.
  • Дальше с помощью натяжного ролика попытались натянуть ремень ГРМ, но в результате метки на шкивах распредвалов разошлись на один зуб.
  • Натяжку ремня механизма выполняли с помощью современного натяжного ролика с пружинкой.
  • Для этого отвёрткой отжали пружинку, ремень ГРМ DAEWOO Nexia одели и затем отпустили. Но, получилось в итоге плохо.
  • Сам по себе натяжной ролик здесь установлен современный и очень удобный.
  • Удобство создаётся за счёт пружинки, которую просто взводим рукой и затем отпускаем, когда одели уже ремень на него.
  • А для этого на корпусе ролика имеется выступ, который нужно с помощью отвёртки сдвинуть, тем самым взведя пружину.
  • После того, как вы ремень одеваете, отпускаете выступ ролика и дальнейшее натяжение ремня будет происходить в автоматическом режиме.
  • Главным преимуществом такого натяжителя есть то, что при его использовании невозможно перетянуть ремень.
  • В общем, в связи с возникшими обстоятельствами, нам потребовалось снять полностью ремень ГРМ и заодно заменить его и натяжной ролик.
  • Дело всё в том, что один год тому назад мы поменяли ремень ГРМ, но вопреки общепринятому правилу не стали менять его ролики.
  • Просто решили тогда сэкономить. В самих роликах сменили смазку и установили обратно.
  • И вот, как результат, подшипник паразитного ролика полностью рассыпался.
  • Кстати, шарики его необходимо в обязательном порядке найти вкожухе ремня ГРМи удалить, иначе они могут попасть во время работы двигателя под один из ремней или роликов и вывести их из строя.
  • Так вот, мы теперь хотим сказать, что не стоит никогда экономить, а менять одновременно с ремнём его ролики, да и помпу водяную тоже.
  • Если же этого не сделать, то затем снова придётся разбирать весь механизм для того, чтобы заменить ролик или же помпу.
  • А так, вы всё сразу заменили и тысяч на 70 километров пробега забыли об этих проблемах.
  • В данный момент, для того, чтобы выполнить требуемую замену на DAEWOO Nexia и, самое главное, добраться к шкиву её коленвала, необходимо снять колесо и затем защиту механизма ГРМ.
  • После этого мы можем видеть, что метка на шкиве коленвала и метка на корпусе двигателя здесь полностью совпадают.
  • Дальше, для того, чтобы снять ремень ГРМ, нам потребуется демонтировать насос ГУР.
  • Просто без этого мы не сможем ни вывести, ни тем более завести новый ремень.
  • Как правило, так написано и в инструкции по замене ремня ГРМ, при демонтаже насоса ГУР необходимо отсоединять сначала от него патрубки.
  • Однако, мы этого делать не станем, чтобы не нарушить герметизацию всей системы ГУР и самого рулевого управления.
  • Мы просто открутим этот насос, отведём его немного в сторону от двигателя DAEWOO Nexia и просунем под ним ремень.
  • К тому же, год назад мы уже таким способом выполняли замену ремня и у нас всё успешно прошло.
  • Даже жидкости ни капли при этом не пролилось.
  • Что касается самого ремня ГРМ, то на некоторых из них, особенно тех, что устанавливаются из завода, нанесены стрелочки направления его вращения.
  • Поэтому одевать такой ремень необходимо строго по направлению, которое указывают стрелочки.
  • В нашем случае таких стрелок на ремне нет.
  • Это говорит о том, что ремень универсальный и его можно одевать, как угодно.
  • Хотя бытует мнение, что всё равно такие ремни необходимо одевать таким образом, чтобы надписи на нём располагались слева на право, то есть, чтобы их можно было прочитать.
  • Мы же считаем, что не обязательно придерживаться этого утверждения.
  • Итак, с помощью ключа на 13 откручиваем болты, удерживающие насос ГУР.
  • Но, при этом нужно иметь в виду, что вытащить эти болты не получится.
  • Здесь на DAEWOO Nexia просто нет свободного пространства для этого.
  • Для того, чтобы выполнить подобного рода замену, мы приобрели специальный комплект.
  • В него входит ремень ГРМ и два ролика: паразитный и натяжной.
  • Снизу под колёсной аркой выкручиваем один болткрепления защитной крышкимеханизма.
  • И теперь через отверстие выкрученного одного болтика креплениянижней крышки привода ГРМ можно увидеть и вытащить болт этого насоса.
  • В результате сняли мы натяжной ролик, который и шумит при вращении и гремит при встряхивании.
  • Поэтому, естественно, его также необходимо уже менять.
  • А тем временем мы отвели немножко в сторону насос ГУР и теперь заводим за него наш ремень ГРМ.
  • После этого сразу ставим насос на своё место и закручиваем снова его болты.
  • Дальше можем устанавливать на своё место и прикручивать ролик натяжителя ремня ГРМ DAEWOO Nexia.
  • И затем одеваем на все шкивы уже ремень ГРМ.
  • Теперь имеем установленные новые ролики и также приводной ремень механизма ГРМ.
  • Дальше стоит отметить, что на двигателях подобного типа натяжение ремня осуществляется с помощью водяной помпы.
  • Для этого необходимо провернуть её с помощью специального ключа.
  • Однако, в связи с тем, что у нас такого ключа не оказалось, а покупать ради одного случая не хочется, поэтому мы решили пойти на небольшую хитрость.
  • Для этого выставили точно метки на шкивах распредвалов.
  • Точно также выставили по меткам и шкив коленвала нашего силового агрегата.
  • После этого откручиваем паразитный ролик, но только не совсем, а так, чтобы подшипник его болтался.
  • Если вы этого не сделаете, то ремень вставить между шкивом и паразитным роликом у вас вряд ли получится.
  • Во всяком случае у нас при полностью закрученном ролике это не получилось.
  • Однако, нам же потребуется ещё и натянуть ремень.
  • Поэтому, дальше мы взводим до предела натяжной ролик механизма ГРМ DAEWOO Nexia.
  • И после этого начинаем закручивать обратно болт паразитного ролика. Но, здесь хитрость состоит вот в чём.
  • Дело в том, что на самом болте паразитного ролика установлена втулка со специально выточенным пазом.
  • А на этот паз одевается уже сепаратор подшипника ролика.
  • После этого вы закручиваете болт, сепаратор при этом встаёт строго на втулку и болт в таком положении всю эту конструкцию поджимает и фиксирует.
  • Мы же в данном случае этот болт отпускаем и подшипник ролика слетает с втулки и несколько смещается в сторону.
  • За счёт этого вы получаете возможность вставить ремень между шкивом и паразитным роликом.
  • И когда вы его вставили, то начинаете болт на этом ролике поджимать.
  • Докручиваем его до того, что он уже упирается в ролик плотно и дальше становится крутить очень трудно.
  • В этот момент берёте отвёртку, вставляете её между роликом и корпусом блока цилиндров.
  • И затем слегка нажимаете, так, чтобы ролик, а точнее его подшипник оделся на втулку и встал на своё место.
  • Как только это случится, вы затягиваете болт до конца уже. При этом придерживайте ремень, чтобы он не соскочил с ролика.
  • Таким вот образом, за счёт небольшого смещения паразитного ролика мы добились оптимального натяжения ремня ГРМ двигателя DAEWOO Nexia.
  • После этого, как положено, проворачиваем два раза коленвал и проверяем расположение меток на шкивах.
  • Они должны везде совпадать, как и раньше.
  • Ну, а дальше собираем мы всё в обратном порядке.
  • Устанавливаем на место верхнюю защитную крышку механизма, одеваем все приводные ремни.
  • И после этого пробуем запускать двигатель машины.
  • Последний у нас запустился нормально и работает ровно без посторонних шумов и писка или скрипения.
  • А это говорит о том, что всё мы установили и собрали правильно.
  • То есть, можно таким образом и в собственном гараже своими руками выполнить замену ремня и роликов механизма ГРМ.
  • После этого ставим на место защиту шкива коленвала и одеваем колесо.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене ремня ГРМ и его роликов 16-ти клапанного двигателя объёмом 1,5 литра DAEWOO Nexia окончен.
REDWINGSMX.RU 2021