Автопром

Chevrolet Niva не дует в ноги

На Chevrolet Niva слабо дует обдув ног

Нередко от водителей можно слышать вопрос, почему на Chevrolet Niva печка не дует в ноги. Неувязка эта связана с достаточно кривыми руками инженеров, которые разрабатывали отопитель для модели. В итоге, он не может отлично дуть сходу в нескольких направлениях, но при направлении потока в сторону ног, воздух распределяется куда угодно, но только не в подходящую сторону. Потому, фактически все обладатели Шнивы после первой же зимы начинают задаваться вопросом, как отрегулировать работу этого узла машины, по другому ноги леденеют даже в очень теплой обуви. Фактически, есть некоторое количество вариантов решения этой трудности, при этом достаточно обычных, и неясно почему разработчики не додумались ранее без помощи других.

Основные причины когда печка не дует в ноги тёплым воздухом

Радиатор отопителя потёк

Перед тем, как потрошить воздуховоды и воздушные заслонки, необходимо убедиться, что антифриз прогревается до собственной рабочей температуры.

А это может зависеть от массы причин — качество помпы. плотность системы и радиатора отопителя. в том числе, правильной работы термостата, свойства охлаждающей жидкости. Если же температура при на сто процентов прогретом моторе в границах 80-90 градусов, ищем предпосылки недодува в ноги в конструкции отопителя.

Включаем максимум жары.

Особенностью печки на Chevrolet Niva считается отсутствие крана радиатора печки, другими словами, антифриз зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопителя. Беря во внимание данный факт, на заводе несколько усложнили конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок — в Шевроле Niva их две.

Заслонка верхних дефлекторов.

Одна работает на передний обдув, 2-ая отвечает за подачу воздуха к ногам фронтальных и задних пассажиров и водителя. Конкретно с этой заслонкой и появляются препядствия, которые попытаемся решить.

Доработка

Основной предпосылкой «неправильного» поведения печки является неудачное размещение диафрагм, которые или не до конца отрываются, или не стопроцентно запираются. При этом неувязка на практике решается простой переделкой рычага. Для этого для вас будет нужно пластмассовая карта. Можно использовать ненадобную дисконтную карту, либо просроченную банковскую карточку.

Делается это последующим образом:

  • Снимаем декоративный пластик, который прикрывает отопитель снизу;
  • Извлекаем регулятор положения заслонок. С него демонтируется нижняя часть, она отвечает за работу передней заслонки. Делать это следует аккуратненько, пластик здесь хрупкий, одно неудобное движение, и для вас придется деталь восстанавливать при помощи паяльничка;
  • Фиксируем нижнюю заслонку в верхнем положении. Для этого, из обычный жести вырезаем подходящий кронштейн, и фиксируем его при помощи шурупов. После чего у вас на сто процентов пропадет переднее положение;
  • Дальше берем пластиковую карту, и вырезаем в ней новый путь для движения привода заслонок. Получившуюся заготовку приклеиваем на заслонку. Для большей аккуратности все боковые части обтачиваем ратфилем;
  • После чего остается все собрать на место.

В итоге, получаем возможность рассредотачивания воздуха на лобовое стекло либо в ноги по вашему выбору. Также можно относительно плавненько регулировать количество воздуха, подаваемого в различные стороны.

Нива Шевролет!!!Плохо греет,дует в ноги!!!Как устронить болезнь раз и навсегда!!!

После таковой переделки можно столкнуться со понижением силы потока воздуха. Связано это с перераспределением воздуха. Итог, при среднем положении в салоне все таки довольно прохладно. Чтоб убрать этот недочет, для вас будет нужно ненадобная пластмассовая канистра. Отрезаем от него горлышко и крепим к дефлектору. В конечном итоге выходит довольно мощнейший и целенаправленный поток.

Конструкция

Почему на Chevrolet Niva печка не дует в ноги? Чтоб ответить на этот вопрос, следует поначалу разглядеть конструкцию отопителя на этой модели. Отопление здесь связано с вентиляцией автомобиля. Наружный воздух проходит через радиатор, при всем этом нагреваясь, после этого поток попадает в салон. Для этого предназначено 3 пути:

  • При последнем правом положении рычага подача осуществляется через верхние дефлекторы. В данном случае обдувается лобовое стекло;
  • В последнем левом положении потоки распределяются меж верхними и боковыми дефлекторами. Это самое никчемное положение. На лобовое стекло теплый воздух фактически не подается, а через боковые дефлекторы он больше уходит под торпеду;
  • При среднем положении должно дуть в ноги, но на практике появляется чувство, что вентилятор печки молотит в холостую, и на температуру в салоне не оказывает влияние.
READ  Не выключается блокировка на Niva Chevrolet

Фактически, эти особенности печки Шевроле Niva и вызывают у водителей желание доработать ее. В остальном, отопитель указывает полностью применимые характеристики.

Неисправности

Предпосылкой холода в салоне возможно окажется и обычный отказ отопителя. Потому, разглядим самые всераспространенные предпосылки поломок. Они все лежат на поверхности, и в принципе свойственны для многих современных автомобилей.

Не врубается вентилятор. Самой нередкой предпосылкой является перегорание предохранителя. Проверьте соответственный предохранитель, и замените его по мере надобности. Если это происходит часто, то имеет смысл проверить проводку. Также неувязка может быть в самом вентиляторе. Для тестирования включите зажигание, и проверьте напряжение на выводах мотора. Если оно отсутствует, то придется заменить мотор. Время от времени, может отказывать переключатель. Для проверки определяют напряжение на резисторах-ограничителях. Это следует сделать при невозможности работы в одном из положений выключателя.

Если печка работает не на полную, то имеет смысл проверить уровень охлаждающей жидкости. При всем этом, в радиатор отопителя просто не доходит теплоноситель. После долива антифриза, прокачайте систему для удаления воздушных пробок.

ПЕЧКА НЕ ДУЕТ В НОГИ НИВА ШЕВРОЛЕ СЕРЕГА С ЕКАТЕРИНБУРГА

Неувязка может заключаться в неисправности термостата, в таком случае может наблюдаться к тому же пониженная либо завышенная температура двигателя. Перед радиатором печки устанавливается электромагнитный клапан. При его отказе отопитель работать не будет.

Частой проблемой, которая характерна для Chevrolet Niva, является повышенный шум вентилятора. Причины тут могут быть следующие:

  • Неисправность подшипников вентилятора. При этом, раздается характерный шум. Чтобы, не получить неожиданно отказавшую печку, лучше своевременно заменить вентилятор;
  • В вентилятор попала грязь. Чаще всего, это листья и происходит такая ситуация в осеннее время. Разберите корпус отопителя, и очистите его.

Необходимо тщательно следить за состоянием этого узла Шнивы, так вы гарантированно получите высокий Comfort в салоне даже зимой.

Заключение. Современные автолюбители предъявляют высокие требования к комфорту автомобиля. Поэтому, вскоре после покупки люди задаются вопросом, почему на Chevrolet Niva печка не дует в ноги. Собственно, это конструктивная особенность данной модели. Чтобы обеспечить должный Comfort для водителя и пассажиров, потребуется проводить доработку привода заслонок печки. Без этого, теплый воздух будет дуть куда угодно, но только не на ноги.

Думаю одна из самых распространенных проблем ШНивы — это то, что печка категорически отказывается дуть в ноги, в результате чего, вождение становится крайне некомфорным. С данной проблемой мне помог как и всегда ютуб. Нашел там просто потрясающее видео о том, как при помощи простой проволоки принудительно направить заслонку в ноги.Итак, последовательность очень простая:1. снимаете боковые колпачки центральных воздуховодов2. откручиваете 2 болта3. вынимаете решетки водуховодов4. берете саморез и вкручиваете его прямо в панель так, чтобы потом можно было воткнуть решетки обратно5. берете кусок проволоки около 30 см и загибаете один из концов буквой Г6. конец, который вы загнули буквой Г, просовываете внутрь и принудительно фиксируете заслонку в вертикальном положении7. другой конец наматываете на вкрученный саморезПОЗДРАВЛЯЮ ТЕПЕРЬ ВАШИ НОГИ ВСЕГДА БУДУТ В ТЕПЛЕ

ссылка на видео-инструкцию:

Chevrolet Niva в наследство от прежних ВАЗов получила довольно эффективный отопитель. Даже в 20-градусный мороз в салоне может быть вполне комфортная температура уже после пятиминутного прогрева. Но как и все ВАЗовские модели, «джиэмовский» внедорожник страдает от качества сборки и качества поставляемых на конвейер комплектующих. Это отражается и на работе отопителя — если печка не дует в ноги, то причины можно искать сразу в нескольких местах. Поищем.

Правильно включаем обдув ног

Оказывается, даже после нескольких лет владения Нивой Chevrolet, не каждый знает, как правильно включить обдув ног тёплым воздухом. Используя регуляторы скорости вращения вентилятора и регулятор положения заслонок, при этом используя здоровую логику, мы можем столкнуться с ситуацией, когда весь поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в лицо водителю и переднему пассажиру. Конечно, при этом в машине тепло, даже жарко, но ноги мёрзнут.

READ  Где находится термостат на Chevrolet Lacetti

Практика показала, что Шнива имеет особенный алгоритм подачи горячего воздуха в ноги. На большинстве экземпляров это делается так:

  • Прогреваем двигатель до момента, пока поток тёплого воздуха не будет ощущаться рукой явно.
  • Переключатель скоростей вращения вентилятора устанавливается на четвёртое положение, 4-ю скорость.
  • Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов.
  • Сразу же возвращаем её в положение около 10-11 часов.

Правильное положение регулятора обдува печки.

Запомнив эту последовательность, придётся таким образом включать обдув несколько раз, после чего заслонка притрётся и будет сама находить нужное положение в соответствии с пиктограммой на рукоятке регулировки.

Все дело в неточности сборки узла отопителя — люфты и зазоры мешают распределять воздух и устанавливать заслонку в нужном положении с первого включения.

Не дует в ноги печка Chevrolet Niva (Chevrolet Niva)

Chevrolet Niva славится высокой проходимостью и гармоничностью устройства технической части. Но у этого автомобиля есть один существенный недостаток. Часто владельцы жалуются что не дует в ноги печка Chevrolet Niva, при этом салон нагревается до комфортной температуры. В статье расскажем, как решить проблему самостоятельно.

  • Основная причина неисправности
  • Устранение проблемы
  • Другие причины

Устранение проблемы

Народные умельцы давно придумали простой способ устранения этой неприятной проблемы. Для этого потребуется старая банковская или дисконтная пластиковая карта.

Для модернизации снимите кожух со стороны водителя. На печке снимите плашку с верхней заслонки, отвечающую за направление движения воздуха. Далее вырежьте из куска пластика новую форму, направляющую воздушные потоки. Она должна получиться прямолинейной в отличие от заводской криволинейной.

Пример «новой» детали

Полученную конструкцию зафиксируйте и переведите рычаг нижней заслонки в положение обогрева ног. В таком состоянии закрепите его при помощи самореза. Установите кожух обратно. При работе с салонным пластиком действуйте осторожно, так как у ВАЗ 2121 он хрупкий и может треснуть.

Проделанная работа обеспечивает отличный обогрев ног. При этом она ничуть не помешает регулировать направление обогрева привычными действиями.

Основная причина неисправности

Тот факт, что печка не дует в ноги нельзя назвать технической неисправностью, это скорее недоработка производителя. Как известно, отопительная и вентиляционная системы этого авто тесно связаны друг с другом. С улицы воздух поступает в радиатор. Далее он нагревается или охлаждается, в зависимости от выставленной температуры. При этом, тепло может попадать в салон тремя способами:

  • Через верхние дефлекторы на лобовое стекло. Для этого необходимо перевести рычаг печки вправо до упора. В таком положении можно добиться быстрого оттаивания снега и льда на стёклах зимой.
  • Под торпеду через верхние и боковые дефлекторы. Для этого рычаг следует установить в левое положение. Такой обогрев малоэффективен и практически не используется автовладельцами.
  • На ноги, когда рычаг находится по центру. Это положение необходимо многим автомобилистам, чтобы ногам не было холодно. Но нередко оно их и подводит. И, несмотря на то, что в салоне тепло, его нижняя часть остаётся непрогретой. Поэтому водитель и пассажиры могут мёрзнуть.

Печка в разобранном виде

Причиной такой неприятности является конструктивная недоработка отопительной системы. Заслонки не до конца разворачиваются в положенном направлении или вовсе не срабатывают. На одном и том же авто положение воздуха «в ноги» может работать через раз без ремонтов и доработок.

Другие причины

Как правило, эта процедура помогает решить проблему. Если же обогрев по-прежнему остался слабым, проверьте количество охлаждающей жидкости, предохранитель и термостат. Также в системе могут быть воздушные пробки. Правда, в этих случаях печка плохо дует не только в ноги, но и в остальных положениях.

О том как устранить дефект также смотрите в

Подборка лучших джипов разных моделей от марки Chevrolet (Chevrolet) по ссылке.

Почему не дует в ноги печка на Niva Chevrolet: основные причины

Chevrolet Niva в наследство от прежних ВАЗов получила довольно эффективный отопитель. Даже в 20-градусный мороз в салоне может быть вполне комфортная температура уже после пятиминутного прогрева. Но как и все ВАЗовские модели, «джиэмовский» внедорожник страдает от качества сборки и качества поставляемых на конвейер комплектующих. Это отражается и на работе отопителя — если печка не дует в ноги, то причины можно искать сразу в нескольких местах. Поищем.

READ  Какое масло залить в двигатель Chevrolet Niva

Основные причины когда печка не дует в ноги тёплым воздухом

Радиатор отопителя потёк

Перед тем, как потрошить воздуховоды и воздушные заслонки, нужно убедиться, что антифриз прогревается до своей рабочей температуры.

А это может зависеть от массы факторов — качество помпы. герметичность системы и радиатора отопителя. в том числе, правильной работы термостата, качества охлаждающей жидкости. Если же температура при полностью прогретом моторе в пределах 80-90 градусов, ищем причины недодува в ноги в конструкции отопителя.

Включаем максимум жары.

Особенностью печки на Chevrolet Niva считается отсутствие крана радиатора печки, то есть, антифриз зимой и летом циркулирует по полному кругу и проходит через радиатор отопителя. Учитывая этот факт, на заводе несколько усложнили конструкцию воздуховодов и воздушных заслонок — в Chevrolet Niva их две.

Заслонка верхних дефлекторов.

Печка на Ниве Chevrolet не дует в ноги. цена вопроса 30 руб.

Одна работает на фронтальный обдув, вторая отвечает за подачу воздуха к ногам передних и задних пассажиров и водителя. Именно с этой заслонкой и возникают проблемы, которые постараемся решить.

chevrolet, niva, дуть, нога

Правильно включаем обдув ног

Оказывается, даже после нескольких лет владения Нивой Chevrolet, не каждый знает, как правильно включить обдув ног тёплым воздухом. Используя регуляторы скорости вращения вентилятора и регулятор положения заслонок, при этом используя здоровую логику, мы можем столкнуться с ситуацией, когда весь поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в лицо водителю и переднему пассажиру. Конечно, при этом в машине тепло, даже жарко, но ноги мёрзнут.

chevrolet, niva, дуть, нога

Практика показала, что Шнива имеет особенный алгоритм подачи горячего воздуха в ноги. На большинстве экземпляров это делается так:

  • Прогреваем двигатель до момента, пока поток тёплого воздуха не будет ощущаться рукой явно.
  • Переключатель скоростей вращения вентилятора устанавливается на четвёртое положение, 4-ю скорость.
  • Поворачиваем ручку направления обдува ровно на 12 часов.
  • Сразу же возвращаем её в положение около 10-11 часов.

Правильное положение регулятора обдува печки.

Запомнив эту последовательность, придётся таким образом включать обдув несколько раз, после чего заслонка притрётся и будет сама находить нужное положение в соответствии с пиктограммой на рукоятке регулировки.

Все дело в неточности сборки узла отопителя — люфты и зазоры мешают распределять воздух и устанавливать заслонку в нужном положении с первого включения.

Колхозный тюнинг печки Niva Chevrolet: заставляем её дуть в ноги

Один из способов решения проблемы с плохим обдувом ног.

В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы.

Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность.

Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки.

Тёплый воздух просто растекается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах. Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может.

Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги. Для этого необходимо снять кожух с консоли с водительской стороны и по желанию кожух рулевой колонки.

Перед нами со стороны печки — плашка. которая отвечает за направление движения обеих заслонок, а следовательно, и направление подачи воздуха. Осталось открутить плашку с прорезями, в самой верхней прорези изменить форму с криволинейной на прямолинейную, сохраняя начальную и конечную точку.

Кардинальное решение проблемы плохого обдува ног в том, чтобы закрыть поролоном одну заслонку ВООБЩЕ.

chevrolet, niva, дуть, нога

Изменив геометрию движения верхней заслонки, осталось жёстко зафиксировать нижнюю, которая отвечает за обдув ног. Достаточно зафиксировать рычаг нижней заслонки саморезом в положении обдува ног. Теперь в ногах будет постоянно тёплый воздух, а его количество и пропорции между лобовым стеклом и ногами плавно выбираются обычным регулятором направления воздуха. Так можно договориться с печкой Niva Chevrolet и заставить её равномерно прогревать салон.

REDWINGSMX.RU 2022