Статьи

Chevrolet Lacetti замена масла в МКПП

Содержание

Замена масла КПП Chevrolet Lacetti

Необходимость замены масла в коробке – операция, необходимость выполнения которой понятна каждому автовладельцу. Это делать необходимо и необходимо делать верно. Тут вы познакомитесь с особенностями замены масла в механической КПП автомобиля Шевроле Lacetti.

chevrolet, lacetti, замена, масло, мкпп

Как и в автомобиле DAEWOO Nexia, в коробке Lacetti отсутствует сливная пробка. И для того, чтоб произвести замену, пригодиться малость больше времени. Так же необходимо учесть, что не считая самого трансмиссионного масла в КПП Chevrolet Lacetti нужна будет прокладка крышки поддона коробки передач. при покупке прокладки будьте внимательны: для Lacetti они бывают двух видов: на 10 крепежных отверстий, и на 11. И прежде чем ее покупать, уточните, какого типа прокладка нужна именно вам.

Работу лучше выполнять на смотровой яме, а для заливки приготовить либо специальный шприц с трубкой на конце, либо пластиковую бутылку с отрезком шланга подходящего диаметра.

    Откручиваем болт заливного отверстия (оно же – контрольное).

Подрываем все болты крепления поддона, предварительно поставив снизу емкость для слива старого масла. Поддон полностью не откручиваем и не снимаем.

  • Когда масло начинет течь, отверткой немного оттягиваем поддон, чтобы старое масло вытекало через образовавшуюся щель.
  • Когда масло почти перестанет течь, снимаем поддон полностью. Именно тогда в 90 процентов случаев выходит из строя прокладка.
  • Ждем, когда остатки масла полностью сольются, затем чистим поддон и видимые детали от старого масла.
  • Устанавливаем новую прокладку и ставим поддон на место. Обтяжку производим по кругу, с необходимым моментом (можно найти в мануале по уходу за автомобилем).
  • Через заливное отверстие заполняем КПП маслом.
  • Убеждаемся, что через прокладку не протекает масло.
  • Проверяем уровень масла. Он должен быть по краю заливного (контрольного) отверстия в коробке.
  • Закручиваем болт заливного отверстия.
  • Стоит отметить, что у большинства новичков наибольшие проблемы вызывает доступ к пробке заливного отверстия. Чтобы упростить себе задачу, можно полностью открутить болты крепления кронштейна коробки передач, за которым и скрывается заливное отверстие. Но при определенной сноровке, замену масла можно сделать и без этой операции.

    Какой объем масла нужен

    Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.

    Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.

    Проверка уровня

    Если имеются признаки ухудшения работы автомобиля нужно проверить уровень масла. Также его количество необходимо контролировать при каждом прохождении технического осмотра.

    Проверку выполняют на смотровой яме или при помощи подъемника, через несколько минут после выключения мотора. Если машина была на ходу больше 40 минут, то нужно подождать, что бы остыла смесь, это важный момент для вашей безопасности. Осмотр начинается с того, что снимается защита с двигателя. Между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны находится отверстие для контроля. Оно закрыто пробкой, а для того, чтобы открыть ее необходимо воспользоваться ключом на 13 и оценить уровень находящейся там жидкости. Также нужна емкость для слива масла и заправочный шприц, ну или воронка со шлангом для залива жидкости. Для измерителя можно использовать любой металлический стержень, или другой похожий предмет для того, чтобы увидеть на какой высоте находится масло. Если уровень смеси находится на 3-4 миллиметра от края отверстия, то это считается нормой. При низком уровне масла в КПП Lacetti требуется долить недостающий объем и конечно же выявить причину утечки, которую лучше доверить специалисту.

    READ  Замена топливного фильтра Skoda Fabia

    Рекомендации по замене масла МКПП в Lacetti

    Замена масла в МКПП в Lacetti – момент, который заслуживает внимания автолюбителей. Как показывает опыт, данное мероприятие должно повторяться через каждые 60-80 тис. км пробега, учитывая состояние дорог и перепады температуры.

    Особенности механики

    При замене масла в МКПП Chevrolet Lacetti нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках. Согласно стандартам API трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше. Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.

    Пошаговый алгоритм замены масла в МКПП на Chevrolet Lacetti

    Замена масла в Chevrolet Lacetti отличается от аналогичной работы в других машинах, ибо здесь нет отверстия для слива. Кроме стандартных инструментов нам будет нужен резервуар, куда будем сливать жидкость, специальный шприц или лейка со шлангом.

    Для начала необходимо поставить машину на эстакаду или смотровую яму. В связи с особенностью машины придется снять поддон коробки.

    Перед началом работы по замене смеси нужно подготовить набор ключей для автомобиля, шприц для залива или воронку с длинным шлангом, ключ на 13, пустую тару и перчатки.

    Чтобы полностью заменить масло в МКПП на Chevrolet Lacetti необходимо придерживаться следующей схемы:

    • На эстакаду или смотровую яму устанавливаем ваше авто.
    • Для того, чтобы смесь слилась – максимально открываем капот, находим крышку.
    • Откручиваем болтики, которые держат её. Три из них докручиваем не до самого конца, что бы поток масла не полился на вас, поддеваем и ждем, пока оно полностью вытечет.
    • Под саму крышку поставить емкость, куда будет стекать смазка.
    • После этого можно забрать оставшиеся три болта.
    • Осмотрите МКПП, крышку и саму жидкость. Там не должно быть осколков и щепок из метала, в идеале она должна быть светлого цвета.
    • Очень тщательно очищаем плоскость прилегания на картере коробки и на поддоне.
    • Все плоскости прилегания картера и поддона покрываем герметическим материалом.
    • Крепим новую прокладку, ставим на место поддон и крепим болты. Чтобы затвердеть герметику нужно некоторое время (его обычно пишут на упаковке или тюбике).
    • После этого в механическую коробку передач неторопливо заливаем свежую смазку ровно до той степени, пока она не будет выливаться из отверстия пробки (можно взять кого-то себе в помощь, чтобы следить за этим моментом). Делаем всё это при помощи шприца для заправки заливаем новую жидкость через отверстие сапуна из-под капота. Лить до тех пор, пока её не будет видно в контрольном отверстии.
    • После исполнения вышенаписанного алгоритма устанавливаем сапун на место, контролируем уровень смеси и герметично затягиваем пробку контрольного отверстия.

    Что рекомендует завод

    Давайте посмотрим, что рекомендует завод-производитель.

    Если разобраться, то особых рекомендаций, что относятся к замене масла в Lacetti, нет. Как упоминалось ранее, производитель не учел замену масла в период эксплуатации авто, или просто не посчитал это нужным. Но все же, рекомендуется использовать масла, что имеют стандарт качества GL4. Из этого следует, что для МКПП Lacetti подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4.

    Сроки для замены и контроля масла

    При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Lacetti быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.

    Chevrolet Lacetti как заменить масло в коробке

    Какое масло выбрать для Lacetti

    Замена масла в коробке Lacetti влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Lacetti. Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и API. По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.

    Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.

    Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.

    READ  Замена моторчика печки Ford Focus 2 рестайлинг

    При замене масла в Lacetti большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.

    Шевроле Лачетти замена масла в кпп

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Chevrolet Lacetti

    Заменить масло в МКПП популярного автомобиля Chevrolet Lacetti – несложная задача, учитывая хорошо изученную конструкцию машины. Отсюда неудивительно, что данная модель пользуется хорошим спросом на поддержанном рынке – во многом благодаря простой и ремонтопригодной конструкции, в том числе и возможностям для самостоятельного обслуживания. Как правильно подобрать расходный материал, какова его периодичность замены, а также какой объем масла требуется коробке передач Lacetti – все это и не только рассмотрено в этой статье, которая будет актуальна для владельцев Lacetti независимо от года выпуска авто.

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    В подобных условиях владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают проводить замену каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. Здесь уже все зависит от объема и состояния масла.

    Выбираем масло перед заменой

    Прежде чем приступить к замене, сначала следует подобрать оптимальный продукт для МКПП Lacetti. Итак, первым делом обратим внимание на вязкостные характеристики – для Aveo необходима маркировка 75W-90 со спецификацией GL-4. Следует иметь ввиду, что данный параметр действителен для любого масла, независимо от бренда. Иными словами, какой бы продукт не выбрал автолюбитель – оригинальный или аналогичный ему, надо исходить именно из вязкости 75W-90. Кстати, владельцы Chevrolet Lacetti предпочитают покупать такие продукты – Castrol, Shell, Mobil, ZIC, Valvoline, Kixx, Elf, Лукойл и другие.

    Масло делится на три вида – синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Подойдет любой из видов, но последние два лучше использовать при большом пробеге. К тому же, если позволяют финансы, лучше покупать только синтетическое масло.

    Регламент замены

    Российские автомобилисты хорошо осведомлены по поводу того, что периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации. Поэтому в РФ не принято полагаться только лишь на официальный регламент, который, согласно данным Chevrolet, составляет 50 тысяч километров. Надо признать, что к этому сроку масло либо сохранится, либо придет в негодность, и второй случай может стать основной причиной выхода из строя коробки передач раньше времени. Назовем неблагоприятные условия эксплуатации, при которых срок замены придется сократить в два или три раза:

    Как проверить объем и состояние масла

    Для проверки уровня оставшейся жидкости, залитой еще на заводском конвейере, надо воспользоваться мерным щупом. На щупе есть две метки – Min и Max. Если масло находится между ними, тогда объем можно считать вполне достаточным. Если отпечаток масла не превышает уровень Min, или находится ниже него, тогда объем недостаточный. В данном случае масло доливают, пока оно не достигнет нормы. Перелив крайне нежелателен, иначе придется лезть под машину и сливать масло.

    Обратим внимание, что такая процедура актуальна только при небольшом пробеге, или когда срок действия масла еще не закончился. Однако при достаточно большом пробеге могут возникнуть подозрения на счет того, что масло действительно пришло в негодность. Понять это можно по трем признакам – масло стало вонять, в нем появились отложения в виде сажи и грязи, либо масло потемнело и помутнело. В такой ситуации настоятельно рекомендуется заняться заменой масла.

    Сколько заливать

    Обратим внимание, сколько требуется масла для механической коробки Chevrolet Lacetti. Производитель рекомендует заливать именно 1,8 литра жидкости. Такой объем считается максимальным, но не исключено, что в некоторых случаях получиться влить гораздо меньше масла – например, если коробка недостаточно промыта от остатков старого масла. Чтобы влить весь объем, понадобится полная замена с промывкой. Ее можно провести и в домашних условиях. По завершении данной процедуры надо обязательно воспользоваться мерным щупом и проверить уровень.

    Сколько масла в КПП Chevrolet Lacetti

    Масло в коробку механическую Chevrolet Lacetti, как и в автомат, заливают строго в заданном объеме. Для МКПП это 1,5-1,8 л, для АКПП 2-4 л с учетом способа замены.

    Замена масла МКПП Шевроле Лачетти. Oil change Holden Cruze, Australian Cruze, Chevrolet Lacetti

    Качественная смазка охлаждает детали, уменьшает их износ

    Chevrolet Lacetti автомат и механика: какое масло залить, замена

    Замена масла в МКПП Chevrolet Lacetti – плановая регулярная процедура, от своевременности и качества проведения которой зависит работа транспортного средства. Смазку следует заменять во время ремонта КПП или отдельно. Ее уровень и состояние покажет проверка объемов жидкости в системе. Специалисты говорят, что при неблагоприятных условиях эксплуатации сервисные работы следует выполнять внепланово. Интервал замен сокращают при агрессивной манере вождения, низком качестве дорог и других проблемах.

    READ  Сколько литров антифриза в Chevrolet Lacetti

    Как залить масло в коробку Chevrolet Lacetti

    Для замены масла в КПП Chevrolet Lacetti нужен стандартный набор инструмента, воронка, шланг, шприц, пустая тара. Для проведения работ обязательно используют защитные перчатки.

    В условиях гаража обслуживание провести вполне возможно

    Когда нужно менять масло в коробке Chevrolet Lacetti

    Поменять масло в коробке Chevrolet Lacetti можно своими силами, главное понимать, как и что правильно делать. Своевременные плановые обслуживания – лучшая гарантия максимального срока эксплуатации, залог отсутствия значительных неисправностей, необходимости в выполнении дорогостоящего ремонта.

    Несмотря на заверения производителя, смазка в АКПП и МКПП не является незаменяемой

    В среднем жидкость в коробки типа механика и автомат доливают каждые 60 тыс. км пробега, можно проводить работы чаще при наличии соответствующих показаний. Незаменяемых смазок не существует – жидкость изнашивается, особенно при низких температурах и других неблагоприятных условиях эксплуатации. В итоге уменьшается ее объем и/или испаряются необходимые для нормальной эксплуатации узлов присадки.

    Какое масло в КПП Chevrolet Lacetti

    Масло для автоматической коробки Chevrolet Lacetti или МКПП нужно выбирать, учитывая рекомендации производителя. Этот момент очень важен, поскольку только правильно подобранная смазка на 100% обеспечит работоспособность узла. Оптимальные продукты:

    • Равенол 75W90 API Gl-4;
    • Масло для замены Равенол 75W90 API Gl-4
    • GM 75W90;

    Трансмиссионная жидкость Кастрол Синтранс 75W90

    В механику следует лить только синтетику, она обеспечит должный уровень работы трансмиссии. Смазки в данном случае тоже хватит на более продолжительный срок.

    Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку такой продукт разработан под конкретный тип коробки, имеет корректную химическую структуру, надежно предотвращающую коррозию. Правильно выбранное масло продлит срок службы рабочих деталей узлов и позволит избежать дорогостоящего ремонта.

    От качества смазки и ее своевременной замены зависит работа всего автомобиля

    API для Chevrolet Lacetti подходит строго GL-4. В классе GL-5 много серы, которая вызывает ускоренный износ синхронизаторов. Если нужно сэкономить, оригиналы заменяют качественными аналогами. Оптимальный выбор – премиум класс, но он имеет соответствующую цену.

    Качественная смазка будет должным образом охлаждать детали и узлы КПП, создаст условия для удобного плавного переключения передач в широком диапазоне температур. Стойкость к окислению хорошая, синхронизаторы начинают работать плавно, без сбоев. Коррозии и пенообразования быть не должно.

    Замена масла в АКПП Chevrolet Lacetti

    Масло трансмиссионное для Chevrolet Lacetti готовят с учетом типа процедуры – объем зависит от порядка выполнения работ. Полный слив и добавление новой жидкости требуют большего объема, частичный долив – меньшего.

    Порядок действий при полном заливе новой техжидкости в ходе замены:

    • Прогреть авто, загнать его на яму или подъемник, заглушить двигатель.
    • Найти под капотом сапун, убрать его, это делать обязательно, чтобы вытек весь объем жидкости.
    • Под авто найти и скрутить пробку с проверочного отверстия коробки передач.
    • Подготовить тару, куда будет стекать отработка.
    • Накидным ключом ослабить крепежи на поддоне.
    • Отверткой поддеть сам поддон, чтобы начала стекать смазка.
    • После полного слива снять поддон, делать все аккуратно, поскольку в нем обычно остается жидкость.
    • Подождать, пока средство стечет.
    • Протереть поверхности поддона, картера, промазать герметиком те рабочие детали, которые прилегают друг к другу.
    • Установить новую прокладку-уплотнитель, аккуратно затянуть болтовые соединения.
    • Выждать указанное на упаковке время, чтобы состав затвердел.
    • Залить шприцом новую жидкость, проверить уровень. Другой вариант – лить смазку до того момента, пока она не начнет вытекать через специальное отверстие.
    • Вернуть сапун на место.

    Спустя несколько дней рекомендовано сделать тест системы на предмет вероятных утечек. Если они будут, провести диагностику, устранить причины проблем. На этом замена завершена.

    АКПП нужно регулярно обслуживать для поддержания системы в рабочем состоянии

    Как проверить масло в коробке Chevrolet Lacetti

    Уровень масла в коробке Chevrolet Lacetti нужно регулярно проверять, чтобы понимать, в каком состоянии система, необходимо дополнительное обслуживание или нет. В ряде случаев регламентные интервалы по обслуживаниям игнорируют, поскольку требуется проводить работы чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации ТС.

    Для теста уровня нужно загнать авто на удобную площадку, снять с мотора защиту, найти отверстие контроля. Торцевым ключом потом скрутить пробку и оценить уровень жидкости в системе. Достаточным будет считать снижение уровня до 4 мм от края отверстия.

    Одинаково важны для коробки передач и уровень, и состояние смазки

    REDWINGSMX.RU 2021