Тест-драйв

Через сколько надо менять свечи в автомобиле

Интервал замены свеч зажигания находится в зависимости от технологии и материалов, применяемых в процессе их производства, и в особенности от тепловой стойкости и стойкости к воздействию высочайшего напряжения этих материалов.

сколько, надо, менять, свеча, автомобиль

Расчетный ресурс стандартных никелевых свеч зажигания составляет 30 000 – 45 000 км, платиновых свеч зажигания – около 70 000 км, а свеч Double Platinum – более 80 000 км. Расчетный ресурс иридиевых свеч зажигания, зависимо от толщины центрального электрода и конструкции бокового электрода, варьируется в границах от 60 000 до 120 000 км, как для свеч суперзажигания DENSO (SIP), в конструкции которых употребляется выступающий шип на боковом электроде, как и у свеч зажигания DENSO Twin Tip (TT).

Что следует знать о замене свеч зажигания?

Конструкция имеет значение

Центральный электрод и конструкция бокового электрода оказывают большущее воздействие на процесс сгорания. Чем меньше площадь центрального электрода, тем наименьшее электронное напряжение требуется для воспламенения. Не считая того, следует принимать во внимание расстояние меж электродами.

Боковой электрод имеет принципиальное значение. В 1974 году компания DENSO разработала конструкцию бокового электрода с U-образной канавкой, которая потом получила обширное распространение. Эта канавка позволяет достигнуть большей концентрации искр на наименьшей площади и прирастить эффективность воспламенения. Другой метод повысить эффективность воспламенения – использовать шип из драгоценного металла, привариваемый к боковому электроду.

Меньше цена и выше эффективность?

В 2003 году компания DENSO представила свечки суперзажигания (SIP) с узким платиновым шипом на боковом электроде.

На базе этой конструкции были разработаны и представлены на рынке автозапчастей свечки зажигания DENSO Twin Tip (TT), которые стремительно стали очень пользующимися популярностью. Свечки зажигания DENSO TT делаются без внедрения драгоценных металлов, что позволяет сделать их по стоимости сравнимыми со стандартными никелевыми свечками зажигания. DENSO TT имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод с узким шипом поперечником 1,5 мм. Вся линейка свеч DENSO TT отличается высочайшей степенью унификации и включает 15 артикулов, которые обеспечивают охват 87 % самых продаваемых автомобилей в Европе. Если необходимы долговременные свечки зажигания с высочайшей эффективностью воспламенения и по стоимости ниже, чем у премиум-свечей с драгоценными металлами, выбирайте DENSO TT.

Обе серии свеч – SIP и TT – имеют боковой электрод, который обеспечивает среднее внедрение электронной энергии, что существенно уменьшает энергопотери, вызванные падением температуры на боковом электроде. Это решение также позволяет наращивать плотность топливовоздушной консистенции в искровом зазоре, что содействует улучшению процесса горения в камере сгорания, также понижает расход горючего при одновременном повышении эффективности и равномерности работы мотора. При низких температурах значительно улучшаются пусковые свойства мотора за счет значимого сокращения времени отклика и времени пуска.

Движки, работающие на газе

Движки, работающие на газе, имеют свои особенности. Рабочая температура двигателей, использующих в качестве горючего сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ либо сжиженный природный газ, – существенно выше рабочей температуры бензиновых агрегатов, потому что температура горения газовоздушной консистенции выше. Более высочайшая температура в купе с увеличенной электронной эрозией от использования других видов горючего понижают срок службы свеч зажигания по сопоставлению с их сроком службы в обыденных бензиновых движках. Эта разница находится в зависимости от типа тс и может быть очень значимой.

Более того, напряжение зажигания, нужное для воспламенения консистенции воздуха и сжиженного нефтяного газа, существенно выше напряжения, нужного для воспламенения консистенции воздуха и бензина. Для последней обычно довольно напряжения зажигания в 10-15 кВ. Для движков, работающих на сжиженном нефтяном газе, требуется около 25-30 кВ.

Увеличенное напряжение и высочайшая температура сгорания в движках этого типа уменьшают срок службы свеч зажигания.

В связи с этим в движках, работающих на газе, рекомендуется использовать иридиевые свечки зажигания с платиновыми боковыми электродами. Линейка свеч зажигания Iridium Tough от DENSO обеспечивает наилучшую воспламеняемость посреди всех других свеч, представленных на рынке. Свечки DENSO Iridium Tough имеют иридиевый центральный электрод поперечником 0,4 мм, а срок их службы по сопоставлению с обыкновенными никелевыми свечками больше вчетверо. Исходя из убеждений охвата иридиевые свечки DENSO обеспечивают самое огромное на рынке покрытие авто парка, работающего на сжиженном нефтяном газе, другими словами около 90 % фаворитных автомобилей.

Свечки зажигания DENSO TT

В регионах, где сжиженный нефтяной газ употребляется в качестве горючего для старенького авто парка, часто для владельцев автомобилей важнее стоимость, чем длительность срока службы, обеспечиваемая иридиевыми свечками. В данном случае DENSO предлагает очень эффективную кандидатуру свечкам Iridium Tough – свечки зажигания DENSO TT. Эти свечки компенсируют потребность в увеличенном напряжении зажигания при использовании альтернативного горючего за счет внедрения центрального и бокового электродов наименьшего поперечника. Свечки DENSO TT обеспечивают наилучшую воспламеняемость по сопоставлению с платиновыми свечками зажигания, а их упрочненный боковой электрод обладает большей стойкостью к высочайшей температуре и электронной эрозии по сопоставлению со стандартными никелевыми свечками. Это определяет высшую эффективность использования свеч TT в движках, работающих на сжиженном нефтяном газе, при доступной стоимости.

READ  Замена топливного фильтра Nissan Teana j32

Зачем нужны свечи зажигания

Свечки зажигания (СЗ) относятся к категории расходных материалов. Для этих устройств характерен определенный срок службы, по истечении которого они перестают делать возложенные на их функции. От СЗ зависит верная работа мотора, потому их временами необходимо менять.

  • беспроблемный пуск силового агрегата;
  • стабильную работу двигателя, независимо от режима и оборотов;
  • максимальную производительность мотора;
  • определенный производителем, не превышающий норму расход горючего.

В случае замены меняются все свечи, поскольку состояние каждой из них должно соответствовать другим устройствам. Кроме того, все они должны быть из одного комплекта.

Почему свечи зажигания так важны?

От свечей зажигания зависит нормальная работа двигателя. Эти расходники призваны обеспечивать:

  • беспроблемный запуск мотора
  • стабильную работу агрегата
  • высокую производительность двигателя
  • оптимальный расход топлива

Причем все свечи, независимо от того количества, которое предусмотрено конструкцией двигателя, должны быть одинаковыми, а еще лучше – из одного комплекта. И, разумеется, абсолютно все должны быть исправными.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

ЭлементФункция
1.Контактный вывод связывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод3.Боковой электрод образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изолятор не позволяет свече перегреваться
5.Ребра изолятора мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Как часто нужно менять свечи зажигания?

На сегодняшний день большинство легковых автомобилей, которые эксплуатируются в мире, оборудованы двигателями с искровым зажиганием.

В зависимости от использованного топлива эти двигатели могут быть бензиновые или газовые. Важнейшими компонентами, обеспечивающим работу двигателя с искровым зажиганием являются свечи. От работоспособности и состояния свечей зажигания зависит много эксплуатационных показателей двигателя и автомобиля в целом. В частности их состояние влияет на запуск двигателя, на расход топлива, а также на тягово-мощностные показатели автомобиля.

сколько, надо, менять, свеча, автомобиль

Свечи зажигания работают в очень тяжелых и неблагоприятных условиях: при воздействии высоких давлений и температур, а также испытывают химическое влияние топлива и продуктов сгорания. Кроме того, пробивное напряжение в зазоре свечи составляет не меньше 18 – 20 тыс. вольт, что приводит к выгоранию ее электродов. На долговечность свечей также сильно влияет качество топлива, которое продают на заправках. Наличие металлических антидетонационных присадок приводит к тому, что на электродах образуется нагар, который при температуре самоочищения свечи не удаляется и искрообразование на такой свече ухудшается. Еще одним фактором, влияющим на срок службы свечей зажигания, является манера вождения и условия эксплуатации автомобиля. Например, работа двигателя в режимах малых нагрузок и холостого хода сопровождается неполным сгоранием топлива, что приводит к загрязнению электродов свечи.

Как понять, что свечи вышли из строя?

СРОКИ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ #свечи#срокизамены#выбратьсвечи#автомобиль#двигатель#меняемсвечи

Проблемы со свечами можно, как правило, выявить еще при запуске двигателя. Все сразу свечи очень редко выходят из строя, но даже при неисправной одной или двух свечах запуск двигателя утруднен, а при низких температурах может даже и не произойти. Кроме того, после запуска двигатель начинает «троить», т.е. работать не на четырех, а на трех цилиндрах, что легко понять на слух. Двигатель в таком случае работает неравномерно, обороты начинают «плавать».

Иногда бывает, что свеча перестает работать только на больших нагрузках. В таком случае ухудшается динамика автомобиля и водителю приходится больше давить на газ, что приводит к увеличению расхода топлива.

Каждый производитель автомобилей устанавливает интервал замены компонентов, которые подвержены износу. Как правило, в сервисных книжках большинства автомобилей замену свечей зажигания рекомендуют делать каждые 30 тыс. километров пробега. Кроме того производители запчастей устанавливают свои интервалы замены компонентов. Периодичность замены также зависит и от типа свечей. Например, обычные свечи рекомендуют менять каждые 20 – 30 тыс. км., а для свечей с платиновым или иридиевым покрытием этот интервал может составлять 100 тыс. километров пробега.

READ  Какие моторы ставят на шкоду

На самом же деле эти числа могут отличаться от указанных. Все зависит от многих факторов, среди которых и качество свечей, и условия эксплуатации и манера вождения, а также качество топлива. Поэтому при появлении признаков неисправности свечей их нужно выкрутить и осмотреть. По внешнему виду свечи, как правило, можно определить неисправность. Рабочая свеча должна быть чистой, сухой, иметь зазор не выше установленного, не иметь трещин, тепловой конус должен быть кирпичного цвета. Иногда свеча по внешнему виду не имеет никаких повреждений. Например, пробой через микротрещины может происходить только в условиях высоких давлений и температур. Для проверки свечей существуют специальные стенды. Для имитации работы двигателя в таком стенде установлены компрессор, создающий давление, а также катушка зажигания и коммутатор. Но даже такие стенды не всегда позволяют выявить неисправность.

Поэтому рекомендуем придерживаться интервалов, установленных производителем автомобиля или указанных поставщиком запасных частей, и не ждать пока появятся первые признаки неисправностей.

Когда менять свечи зажигания? На что влияет их работа?

Любой автомобиль (не берем во внимание стремительное развитие электротехники на наших дорогах) работает по одному и тому же принципу. Вне зависимости от топлива, огонь в «сердце» автомобиля толкает поршень двигателя, который передает энергию через ряд сложных механизмов и приводит колесо в вращение. Чтобы разжечь этот огонь требуется. горючее, кислород и искра. В дизельном двигателе процесс возгорания отличается от бензинового, но о дизеле поговорим в отдельной статье.

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Свечи зажигания выполняют важную функцию в топливной системе — они создают искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. Эти элементы работают в условиях высокой нагрузки, из-за чего требуют периодической замены. Ресурс свечей зажигания определяют производители, но автомобилистам следует знать, с какой частотой нужно проводить замену элементов. Рассмотрим, почему важно менять свечи и когда лучше это делать.

В двигателях внутреннего сгорания свечи занимаются воспламенением топливовоздушной смеси

Ответим на главный вопрос — когда следует проводить замену свечей зажигания? Лучше всего проводить процедуру каждые 20 — 30 тысяч км. Некоторые автомобилисты привыкли менять их при плановом ТО транспортного средства. Но главный фактор, на который следует опираться, признаки. Существуют способы, которые позволяют определить износ свечей зажигания.

Первым делом нужно вспомнить, для чего вообще в топливной системе предназначены свечи зажигания. В двигателях внутреннего сгорания они занимаются воспламенением топливовоздушной смеси. Это происходит в камерах сгорания в момент такта сжатия. Как правило, конструкция свечи стандартная:

Зазор на свечах должен находиться в пределах 1 — 1.2 мм у инжекторных и турбированных двигателей

Эффективность воспламенения горючего зависит от расстояния между электродами. Зазор на свечах должен находиться в пределах 1 — 1.2 мм у инжекторных и турбированных двигателей. Если же рассматривать карбюраторные моторы, то зазор должен быть 0.8 — 0.9 мм, их следует периодически проверять — не меньше нескольких раз в год.

Со временем свечи зажигания начинают утрачивать свой ресурс, что приводит к необходимости их замены. Как правило, периодичность проведения процедуры указывается в инструкции по эксплуатации. Но есть некоторые признаки, по которым можно определить, что свеча вышла из строя:

4) нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;

Если игнорировать вышеуказанные признаки, можно довести до серьезной поломки мотора.

Устанавливать следует тот тип свечей, который указывает производитель

Некоторые автомобилисты самостоятельно приводят к тому, что свечи зажигания раньше срока выходят из строя. Главное правило, которого следует придерживаться. устанавливать следует тот тип свечей, который указывает производитель. Нужно обращать внимание на технические параметры. При каждом плановом ТО следует проверять состояние свечей, даже если система функционирует стабильно. Использовать нужно только проверенное топливо, которое рекомендует производитель. Еще один важный фактор, который может повлиять на ресурс свечей зажигания, несвоевременная замена топливного фильтра. Если возникает хотя бы один признак неисправности свечи, следует обратиться в сервис. Самостоятельно можно только контролировать зазор свечи.

Итог. Свечи зажигания функционируют в топливной системе для воспламенения горючего. Со временем их ресурс истощается, поэтому элементы требуют замены на новые.

Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

READ  Каким током зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

После какого пробега нужно обязательно менять свечи зажигания

Нюансы эксплуатации свечей зажигания всегда вызывали бурное обсуждение в автомобильном сообществе. Одним из таких камней преткновения становится и вопрос о том, как часто их нужно менять. Сколько километров пробега должен пройти авто, прежде чем ему потребуется смена свечей? Одни считают, что уже через скромные 20 тысяч километров их стоит заменить, другие же уверены даже 100 тысяч км свечи продержатся без проблем.

сколько, надо, менять, свеча, автомобиль

Начать стоит с того, что свечи бывают разных видов обычными и платиновыми. Обычно, вторые отличаются больше долговечностью. На них как раз и можно пройти внушительное расстояние в несколько десятков тысяч километров и не заметить никаких проблем.

При этом в руководстве по эксплуатации производители заявляют, что свечи нужно менять при плановом техническом осмотре. А происходит это примерно через каждые 15 20 тысяч километров. Показатель довольно небольшой. И чаще всего указание это дается для того, чтобы просто заработать на автомобилистах, потому как такая процедура у официалов платная.

Если обратиться к производителям самих свечей, то они утверждают, что их платиновые изделия имеют довольно внушительный запас работоспособности. В то время как обычные свечи могут прослужить всего положенные 15 20 тысяч километров пробега, на их платиновых собратьях можно действительно дотянуть и до отметки в 100 000 километров.

Так когда же лучше менять свечи? Помимо пробега автомобиля стоит ориентироваться и на их непосредственное состояние. При этом многие водители считают себя прожженными специалистами, и якобы могут определить, можно ли еще ездить со старыми свечами, на глаз, вкус, запах и так далее. Однако, внешние не всегда дают точную информацию о работоспособности элемента. Например, часто свечи выкидываются, стоит только хозяину авто заметить коронарное пятно. Только вот это совсем не признак того, что она пришла в негодность и от нее нужно избавиться. В данном случае это обычное явление рабочего процесса из-за сильной электростатической индукции, образующейся в процессе эксплуатации, частицы окружающей среды притягиваются и оседают на керамическом изоляторе. Такими частицами может быть масло или грязь.

Но вот такие вещи, как нагар, большое количество копоти или повреждения, являются причиной их поменять. При этом стоит всегда помнить, что всегда есть вероятность, что проблема далеко не в свечах. Поэтому самостоятельный осмотр может не дать результатов, тогда лучше обратиться за помощью к специалисту, который поставит точный диагноз. Именно отсюда и берутся мнения о том, что свечи могут прожить довольно долго до 80 тысяч километров.

Конечно, прожить то они могут, только вот как это скажется на двигателе? Если вовремя не заменить элемент, то велика вероятность серьезно навредить агрегату. К тому же, сильный износ свечей приводит к повышенному потреблению топлива и снижению мощности автомобиля.

Поэтому если вы подозреваете, что свечи пора бы поменять или склонны предполагать, что внезапные неполадки авто связаны именно с ними, лучше отогнать своего железного коня на СТО и доверить профессионалам. Если вы поменяете свечи раньше времени, то ничего плохого не случится, а вот промедление может обернуться проблемами с мотором.

REDWINGSMX.RU 2022