Автопром

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками

Материалы и инструменты для изготовления своими руками

Чтоб сделать цепи противоскольжения своими руками, будет нужно:

Фурнитура

При виде фирменных комплектов становится понятным, что устройство противоскольжения состоит совсем не из одной цепочки. Конструкцией также предусмотрены:

цепь, автомобиль, рука

Что непосредственно может служить в роли тех либо других компонент, определяет бюджет и номенклатура оборудования, находящегося в распоряжении. Приведем примеры для каждой из 3-х групп фурнитуры:

Перечисленная фурнитура – костяк средства противоскольжения. Зависимо от технологии производства подбирается еще ряд неотклонимых к применению деталей:

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных меж собой поперечными отрезками. Получили такое заглавие, так как снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый дешевый и обычной в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у их и некие недочеты:

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а на искосок накрест. Так выходит соответствующий ромбовидный набросок.

Такие антипробуксовочные цепи совершенно подходят для передвижения по заболоченной местности либо глубочайшему снежному покрову. Они очень крепкие и обеспечивают не плохое сцепление с поверхностью.

Прекрасно подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз увеличивают проходимость тс.

Лишены фактически всех недочетов “лестничных” братьев.

Таковой набросок выходит в итоге соединения шестиугольников из цепочек меж собой по углам. По центру размещаются шестиугольники, а по бокам пятиугольники. Такие устройства владеют всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще огромную поперечную устойчивость.

Как правильно надеть цепи на колеса

Разверните цепи на ровненькой поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на малой скорости, заезжайте на приготовленные устройства так, чтоб колеса встали на их на сто процентов. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.

При нехватке места может быть по очереди “одеть, обуть” колеса в оборудование антискольжения с внедрением домкрата.

Непременно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.

Мягкие цепи

Мягенькие цепи на колеса делаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой размещаются железные шипы.

Самые пользующиеся популярностью мягенькие противоскользящие цепи выполняются из полиуретана. Они владеют высочайшей стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам очень уступает полиуретану.

Стоят достаточно недешево, но зато эксплуатируются в городских критериях без вреда дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать достаточно высшую – до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Самодельные цепи противоскольжения для легкового автомобиля: инструкция по изготовлению

Размер звена

Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд принципиальных черт, посреди которых – проходимость и долговечность. Так узкая цепочка длительно ходить не будет, да и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться только на одном параметре:

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднего автомобиля вездеход завышенной проходимости. Они наращивают сцепление автомобиля с хоть каким дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не жутки любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высочайшие сугробы.

Главное достоинство таких устройств состоит в том, что их может быть применить в случае острой необходимости. К примеру, вы поехали на рыбалку. Поначалу двигались по асфальтированной дороге, а потом съехали на проселок. Здесь появилось внезапное препятствие – дорогу размыло дождиком. В данном случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Сейчас можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтоб применить их критической ситуации. Они понадобятся обладателям не только лишь джипов и паркетников, да и обыденных легковых машин.

Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда нужно повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на неизменной базе схожими устройствами – это плохо сказывается на состоянии авто.

Сказ про цепи своими руками © В.Ларин. Фото автора info@magazin4x4.ru

А есть те, кто делал цепи противоскольжения своими руками? Поделитесь опытом…. заблаговременно всем спасибо.» Веб форум

А вот если нет под руками готовых решений, а проехать нужно? Опробовать на практике, что можно сделать без помощи других доступными материалами и инвентарем на замену цепям противоскольжения мы и попробовали.

Метод 1-ый. Простой. Если имеются отверстия в колесном диске то, можно пропустить отрезок цепи через их и закрепить на болт. Но у нас машина с литыми дисками и дисковыми тормозами. Толстая цепь не пройдет, зазор меж диском и тормозным щитом мал. А если используем цепь 3-4мм поперечником, то толку не будет – высота «грунтозацепа» 10мм. А заглянув в свойства по нагрузке на разрыв, стало ясно – порвем цепочку даже легковушкой. Ну и диск при контакте с цепью поцарапаем. Оставляем данный вариант для железных дисков с большенными отверстиями, которые уже не жаль, если и поцарапаются. Вариант работать будет, ибо цепь есть цепь, будь то в виде изделия «цепь противоскольжения» либо в виде отрезков через отверстия дисков и закрепленная на болт. Главное не ленится, и использовать не меньше 5 отверстий. Вариант не плох – с обмолвками на диск и дисковые тормоза. Посоветуем для таких авто держать в багажнике штук 5 отрезков цепи и столько же болтов с гайками и шайбами. Места много не займут, а время от времени и могут понадобиться проехать. Естественно данный метод для маленьких расстояний, ну и собирать отрезки цепи на колесе трудоемко и довольно длительно. Но полностью бюджетно.

READ  Как промыть радиатор печки автомобиля не снимая

Метод 2-ой. Потому что цепь применить нельзя, придется использовать веревку. Но снова, же с дисковыми тормозами не достаточно совместимо – трос впритирку к тормозному щиту. Разорвет через несколько оборотов колеса либо погнет тормозной щит. Пойдем к авто с барабанными тормозами на заднем мосту и стальными дисками. Тросовая система была насажена намотанный на покрышку через отверстия колесного диска. на задние колеса за 20 минут.s Употреблялся капроновый трос шириной 10 мм, На одно колесо ушло приблизительно 4метра троса. Пробуем. Повышение проходимости есть, но слабенькое. Там где ранее для уверенного движения требовалось подключение фронтального моста, машина шла временами буксуя в неглубоком снегу на заднем приводе, но приходилось ехать «внатяг». Заднеприводный автомобиль проехал, но буксуя и временами сдавая вспять по не глубочайшему снегу. На льду же колеса беспомощно крутились, фактически, так же как и без троса. Через пару минут оболочка троса стала протираться на рабочих частях, и опыт решено было закончить. Трос пришлось резать. Узел затянуло так, что развязать стало нереально. На 2 колеса пригодилось 8 метров троса. Данный метод неплох для случаев, когда в багажнике нашлась только веревка, а проехать необходимо.

Метод 3-ий. Импровизируем на тему готовых конструкций цепей противоскольжения. Итак, еще есть вариант собрать конструкцию на болтах, нарезав «болгаркой» по размеру цепь. Болты с большими шайбами. Ушла горсть болтов и столько же гаек и шайб. Конструкция цепей банальная «лесенка». Процесс установки цепей занял примерно минут 30 с применением местных идиоматических выражений. При сборке второй цепи мы намеренно использовали более доступные в продаже китайские цепи, приобретенные на строительном рынке. Поездив по заснеженной грунтовке, мы решили покататься по более глубокому снегу и цепь китайского производства лопнула. Еще при сборке обратили внимание, что цепь из поднебесной такого же шага и диаметра раза в полтора легче отечественной. Вопрос – если наши цепи изготовлены из СТ-3, то из чего ж тогда китайские? Итак, без сварки никуда. Берем бытовой сварочник и сняв болты, и привариваем поперечины прямо к продольной цепи. Из подходящего гвоздя 200мм гнем кувалдой импровизированный крючок для внутренней стороны, а на внешнюю решаем оставить болт. Готово! Пробуем – вполне жизнеспособная конструкция, но очень неудобно подтягивать цепь, переставляя болт. Теперь затраты? 10 метров отечественной цепи 1300руб плюс 2 гвоздя, 4 электрода и примерно 4 часа работы. Готовое изделие стоит 1300руб., столько же сколько и наш эксперимент.

Только надежность заводского изделия будет выше. И если в экстренной ситуации все вышеперечисленные способы имеют право на жизнь, то для повседневного использования иметь конструкцию, неожиданно развалившуюся в том месте откуда за трактором идти очень далеко как то не хочется.

Необходимые инструменты и оборудование

Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.

Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:

  • Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
  • Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
  • Устройство натяжения цепи.
  • Болты, гайки и шайбы.
  • Крючки.

Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой

Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.

Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:

  • Тиски;
  • Болгарка с кругом по металлу;
  • Рулетка;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.
READ  Как покрасить пластиковый бампер своими руками

Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.

Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий

Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.

Особенности установки на автомобиль

Изготовление цепей — это только половина дела. Теперь нужно правильно установить их на автомобиль. Для этого существует несколько способов. Первый из них предусматривает поддомкрачивание автомобиля. Для этого водителю следует выполнить следующие манипуляции:

  • Перед препятствием необходимо остановиться на твёрдой поверхности, после чего установить автомобиль на первой скорости и выжать ручник;
  • Используя домкрат, нужно вывесить ту часть автомобиля, на которую планируется установить цепь;
  • Как только колесо будет вывешено, следует приступать к монтажу грунтозацепа;
  • Такой процесс занимает обычно около 10-15 минут времени для одного колеса. При этом нужно убедиться в надёжном закреплении цепи.

Аналогичным образом устанавливается изделие со второй стороны и при необходимости для всех четырёх колёс. Второй вариант предусматривает установку цепи без поднятия колёс:

  • Нужно остановиться, после чего с обеих сторон перед колёсами расположить цепи.
  • Наехать на цепи до середины их размера.
  • Скрепить изделие с внутренней стороны крючком или карабином.
  • Расправить каждое звено, после чего подсоединить регулировочное устройство натяжения.

В случае отсутствия домкрата возможно наехать на цепи, лежащие на земле

Этот вариант кажется простым, однако на деле это не так. После установки цепи на колесо нужно проехать несколько метров, после чего произвести регулировку натяжения. Затем можно осуществлять Sturm препятствий.

Жёсткие грунтозацепы

К жёстким видам относятся изделия из следующих видов металлов: титан, сталь, алюминий. Прочность изделия зависит не только материала, но ещё и от толщины звеньев. Чем больше размеры звеньев, тем выше и показатели проходимости автомобиля. Однако и выше показатели негативного воздействия на автомобиль.

С одной стороны толстые цепи увеличивают проходимость автомобиля, с другой негативно влияют на подвеску и рулевую рейку

Недостатком жёстких изделий является высокий показатель шумового эффекта, а также ускоренный износ шин. На цепях такого типа нельзя развивать скорость выше 40 км/ч. Кроме того, массивность и тяжесть цепей негативно влияют на транспортное средство. Не на всех видах легковых автомобилей могут использоваться жёсткие цепи в силу незначительного пространства между колёсными арками.

Назначение цепей противоскольжения

Причём для этого не понадобятся специальные знания и опыт, так как при наличии инструкции, указанной в материале, можно сделать изделия самостоятельно.

Цепи противоскольжения (грунтозацепы) представляют собой изделия, которые надеваются на ведущие колёса, повышая проходимость транспортного средства. Установив такие изделия на колёса, водитель получает следующие преимущества:

  • Высокие показатели проходимости по заснеженным трассам.
  • Преодоление подъёмов и спусков на участках трасс при гололёде с малой вероятностью потери управления.
  • Повышение качества управления автомобилем на заснеженных и обледенелых участках дорожного покрытия.
  • Улучшение гребных свойств автомобиля при прохождении по грязевым участкам дороги.

Это важно! Цепи противоскольжения устанавливаются на колёса только тогда, когда нужно преодолеть труднопроходимый участок дороги. Использовать их постоянно не рекомендуется, так как это негативно влияет на транспортное средство.

Негативное воздействие обусловлено следующими факторами:

  • Увеличение нагрузки на рулевой механизм, а также элементы трансмиссии.
  • Невозможность быстрого перемещения.
  • Повышение уровня износа шин.
  • Отсутствие комфортабельности.
  • Возникновение постороннего шума.
  • Негативное воздействие на элементы подвески.

В дополнение ко всему, эксплуатировать автомобиль с зацепами по асфальту запрещено, так как это способствует разрушению покрытия. Рассматриваемые изделия должны всегда находиться в багажнике автомобиля, чтобы иметь возможность воспользоваться ими при необходимости. Это касается не только автомобилей класса кроссоверы и внедорожники, но и легковых моноприводных транспортных средств.

Разновидности и чем они отличаются

Многие водители, ознакомившись с недостатками грунтозацепов, принимают негативное решение об их приобретении или изготовлении. Однако рано или поздно наступает такая ситуация, когда присутствие цепей не помешает. Грунтозацепы подразделяются на несколько разновидностей. Основными отличительными параметрами являются: материал изготовления и геометрический рисунок цепного изделия на шине.

Это интересно! Вышеуказанные параметры оказывают соответствующие воздействия на автомобиль и его внедорожные качества при передвижении.

В зависимости от материала изготовления грунтозацепы подразделяются на следующие виды:

«Лесенка»

«Лесенка» представляет собой основание в виде продольно-расположенных веток. Эти ветки равномерно распределены по всей окружности колеса. Чтобы зафиксировать цепь на колесе, применяются соответствующего типа замки. Внешне такой вид грунтозацепа напоминает лесенку, откуда и произошло название.

Данный вариант грунтозацепа является одним из наиболее популярных, эффективных и востребованных. Из недостатков такого типа цепи стоит отметить:

  • параллельное расположение цепей на колесе, поэтому автомобиль при преодолении заснеженных или почвенных участков будет окапываться;
  • низкий показатель поперечной устойчивости, что также обусловлено параллельностью расположения ветвей цепи;
  • большая нагрузка на трансмиссию.

Несмотря на высокие загребающие свойства, цепи типа «лесенка» практически бесполезны на заснеженной земле

Цепи такого типа рекомендуется использовать исключительно при необходимости преодолеть рискованный участок трассы. Данный вариант является одним из самых дешёвых, поэтому при возникновении потребности большинство водителей отдают предпочтение именно такому варианту, не вникая в его особенности.

READ  Замена фильтра салона Renault Sandero Stepway

Ромбовая конструкция грунтозацепов представляет собой модернизированную конструкцию «Лесенки». Для этого имеются продольные ветви, формирующие ромбовидный узор, исключая все негативные факторы, которые свойственны для «Лесенки».

Геометрическая форма в виде ромба предназначается для применения грунтозацепов, когда необходимо преодолеть заснеженный или болотистый участок. Ромбовидная форма показана на фото ниже.

Ромбовидные цепи обладают повышенной прочностью и высокими характеристиками сцепления

Ромбовидная форма цепей противоскольжения пользуется популярностью среди внедорожников и кроссоверов, так как такой вид рисунка на грунтозацепе увеличивает проходимые качества автомобиля в несколько раз. Особенно это актуально для заснеженных и оледеневших участков дорог.

Аналогом ромба являются «соты», которые имеют поперечные ветви, похожие на ромб, однако при этом дополнительно связываются прямолинейными соединителями. Ромб и соты — это усовершенствованные виды грунтозацепов, при использовании которых контакт изделий с дорожным покрытием происходит постоянно. Это большой плюс как для резины, так и для трансмиссии, поэтому при изготовлении грунтозацепов рекомендуется уделить внимание именно последним двум моделям.

«Соты» обеспечивают постоянный контакт с дорогой, потому придают автомобилю высокий уровень поперечной устойчивости

Стоит также отметить, что при покупке цепей противоскольжения необходимо учитывать их размер. Грунтозацепы, изготавливаемые на производстве, делятся не только по размерам для колёс, но ещё и в зависимости от типа автомобиля.

Мягкие грунтозацепы

Мягкие грунтозацепы изготавливаются из неметаллических материалов, которыми выступают резина, полиуретан и даже пластик. Для повышения прочности изделий используется такой способ, как армирование. Мягкие варианты грунтозацепов для автомобилей являются более щадящими, так как в меньшей степени способствуют износу резины, а также они практически бесшумны. Автомобиль на таких грунтозацепах может развивать скоростной режим до 80 км/ч, осуществляя при этом качественное сцепление с дорожным покрытием.

Мягкие цепи тяжело назвать «цепями» в прямом смысле слова, однако работу при езде по городу они выполняют ни чуть не хуже

Как и жёсткие цепи, мягкие грунтозацепы имеют недостатки, которые отчётливо проявляются при передвижении по гололёду. Мягкие цепи отлично показывают себя при перемещении по городу, не оказывая негативного воздействия на дорожное покрытие. Однако они не способны обеспечить эффективное прохождение заснеженных участков и грязи, поэтому в таковых ситуациях нужно использовать только жёсткие цепи.

Изготовление

Нарезаем 4 куска цепи по 83 звена для продольных цепей.

Нарезаем 16 кусков по 13 звеньев для поперечных цепей.

Первую поперечную цепь закрепляем на 6-м звене продольных цепей, а все остальные, кроме последней на каждом 10-м звене от предшествующей, последнюю закрепляем на 12-м.

Крепим продольные звенья с поперечными с помощью крючков или колец.

После 4-й поперечной цепи, закрепляем отрезок из 5-ти звеньев на одну сторону, а на концы обоих продольных звеньев одеваем такие карабины диаметром 5мм.

На ту сторону, где закреплен отрезок из 5-ти звеньев, на карабин закрепляем натяжное устройство.

Материалы для изготовления

Авторизация на сайте

Цепи противоскольжения предназначены для того чтобы значительно увеличить проходимость автомобиля как на льду, так в условиях снегопада и по другому бездорожью. О том как изготовить цепи противоскольжения своими руками пойдет речь в этой статье.

Цепи противоскольжения. конструктивно представляют собой конструкцию из армированной проволоки или цепи, связанной так чтобы равномерно оплетала шину по всей окружности.Состоит такая конструкция из двух продольных тросов. внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми «грунтозацепами”.

цепи противоскольжения бывают 3 видов:

  • цепи противоскольжения в виде лесенки;
  • цепи противоскольжения в виде ромба;
  • цепи противоскольжения в виде сотов.

Каждые обладают своими достоинствами и недостатками, но изготовить цепи противоскольжения в форме лесенки проще. поэтому и берем их за основу:

Цепи противоскольжения в форме лесенки состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец (рис.1)

Рис.1 Схема цепи противоскольжения (лесенка)

поперечная ветвь, 2. продольная ветвь, 3. хвостовая ветвь, 4. запорный гак, 5. запорный крюк, 6. запорное кольцо.

Монтаж на автомобиль

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:

Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

1-й способ. без поддомкрачивания автомобиля:

Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину. Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

2-й способ. с поддомкрачиванием автомобиля:

Автор-составитель: Александр Борисов, г. Самара:

REDWINGSMX.RU 2021