Автогараж

Центральная консоль на Niva своими руками

Началось производство LADA 4×4 с новым салоном

На самом деле, сегоднящая Lada 4×4 находится на конвейере аж с 1977 года. За этот период времени модель пережила обновления различного масштаба как снаружи и в салоне, так и по технической части. На сегодня выпущено более 2-ух миллионов трёх- и 5-и дверных автомобилей.

Еще одна новость, касающаяся нашего автопрома, прилетела из Тольятти. На портале LADA.Онлайн расположили информацию о том, что 18 ноября на АвтоВАЗе стартовал тестовый выпуск LADA 4×4 с новейшей фронтальной панелью. Архитектура, приборка, воздуховоды, блок климатической установки, кнопки на центральной консоли и крышка перчаточного ящика ― всё это подверглось переделке. Появятся модернизированные фронтальные кресла и задний диванчик с 2-мя подголовниками, отформованный потолок, как у всех современных Лад. На полную катушку создание LADA 4×4 со свежайшим салоном заработает 27 ноября, а ранее момента раз в день будут делать по 6 обновлённых машин.

Не считая того, АвтоВАЗ объявил о начале продаж обновлённых автомобилей Lada Granta на местности Египта. Партнёром русской компании стала компания Al Amal Сo., на заводе которой и будут собирать Granta. Кстати, Al Amal сотрудничает с тольяттинцами уже более 20 лет. Совместная работа началась с локального производства вазовской «классики». Авто местной сборки уже доступны в дилерских центрах египетского партнёра по стоимости от 158 000 египетских фунтов (625 854 рубля). На Granta, изготовленные на родине фараонов, распространяется официальная гарантия два года либо 50 тыщ км.

Дополнение

Сейчас АвтоВАЗ официально представил модернизированный интерьер, но дату старта продаж, комплектации и цены пообещал опубликовать позднее. Реорганизация фронтальной панели привела к возникновению новейшей композиции устройств с белоснежной подсветкой, климатической установки с новыми дефлекторами и 3-мя ручками. Бардачок стал емче. В консоль на тоннеле интегрированы две 12-вольтовые розетки и доработанные подстаканники с нишей для мелочовки.

Фронтальные сидения с этого момента владеют «развитой боковой поддержкой» (на трёхдверках улучшен механизм их складывания), тогда как задним креслам достались два подголовника, «что положительно сказалось на уровне безопасности». Тем временем на потолке поменялись обивка, плафон освещения в едином блоке с системой ЭРА-ГЛОНАСС, поручни и солнцезащитные козырьки. Похудевший руль не упомянут, вобщем, кнопок на нём как и раньше нет.

Новые опоры агрегата дозволили понизить уровень вибраций, а усовершенствованные изоляционные материалы побороли кое-какие шумы. Сам агрегат вазовцы не тронули: бензиновый атмосферник 1.7 (83 л.с., 129 Нм) идёт только с пятиступной «механикой» и постоянным полным приводом. В данный момент трёхдверная Lada 4×4 стоит 523 900–579 900 рублей, пятидверка оценивается в 562 900–618 900, исполнение Urban просит 625 900, Bronto — 727 900.

Новая Lada 4×4: Что изменилось в легендарной «Niva

К круглой дате АвтоВАЗ выпустил новую Lada 4×4. ограниченной серией, всего 1977 внедорожников. Почему именно 1977? Правильно. эта цифра связана с годом создания первой «ВАЗ 2121». Серийное производство легендарной модели началось 5 апреля 1977 года.

Новая партия получила название 40th Anniversary. как раз в Honor 40-летнего юбилея. Что же в ней особенного?

Агент 0012

Камуфляжная расцветка, безусловно, одна из самых привлекательных в цветовой гамме юбилейной Lada 4×4. Но она же и самая дорогая.

консоль, niva, рука

Другие варианты окраски кузова более традиционны. бежевый, красный, белый, серо-синий, терракотовый. Зато и более привлекательны в плане стоимости. от 538 900 рублей.

Именно на машине цвета «Коричневый «Терра» мы и прокатились.

Одна из главных изюминок именинницы. шильдики на передних крыльях и задней двери, намекающие на день рождения.

Но самый шик. салонный значок, на котором отображен уникальный порядковый номер автомобиля: от 0001 до 1977.

Салон «ВАЗ 2121», в принципе, не меняется уже много лет, а именно с 90-х годов, когда модель пережила серьезное обновление. Но в сегодняшнем варианте есть несколько моментов, на которые нельзя не обратить внимание. Подставка на центральном тоннеле с подстаканниками, клавиши обогрева сидений, регулятор кондиционера. появились еще в Lada 4×4 Urban, не потерялись они и здесь. А вот оригинальная обивка сидений экокожей с юбилейным оттиском, отделка руля. той же экокожей, текстильные коврики. приобретения именно Lada 4×4 Anniversary.

READ  Замена термостата на Chevrolet Cruze

Кстати, кресла и задний диван в нашей машине выглядят действительно неплохо. молочно-кофейные цвета, ненавязчивая прострочка вкупе со светлым потолком радуют глаз и расслабляют. Но качество материалов оставляет желать чуть большего. спина летом потеет при каждой поездке. К этому стоит добавить, что кондиционер в жару не справляется со своими обязанностями, поэтому зачастую ехать нужно с открытыми окнами.

Центральная консоль нива.

Задний диван излишне жесткий. Зато пробраться туда (напомним. речь идет о трехдверке), в принципе, не сложно. переднее сидение задвигается довольно далеко, спинка складывается. получается довольно широкий проход. Сзади также установлены крепления для детских сидений ISOFIX.

Музыкальной системы в салоне по-прежнему не предусмотрено. имеется лишь аудиоподготовка, а там уж решайте сами. нужна вам магнитола. покупайте и устанавливайте. Но вы же понимаете. эта машина не совсем о том.

Замок зажигания традиционно находится слева от руля. не меньше 20 раз я упорно вставлял ключ в кнопку аварийной остановки, которая расположена справа. Электростеклоподъемники выведены аж к ручному тормозу и замкам ремней безопасности.

Тоннель-подлокотник (КОНСОЛЬ) в НИВУ своими руками. Проект «НИВА’с» Часть 4

Вообще, привычка, как известно. страшная сила. Поэтому максимум через неделю плотного знакомства с Lada 4×4 вы научитесь с первого раза попадать ключом в гнездо зажигания, а успешно перестроившись на дороге, находить кнопку «аварийки» под рулем, не пытаясь найти ее на центральной панели. А также запомните, что здесь нет центрального замка, поэтому каждую дверь надо запирать отдельно. Что багажник открывается с помощью ручки, которая расположена за водительским сиденьем. и никак иначе, других способов не существует. Что задняя дверь закрывается с грохотом, если ее не придержать, а вот передние, наоборот, надо бросить посильнее, в противном случае они не захлопнутся. Наконец, что ближний свет, если уж вы его включили, надо не забыть выключить. Никакого сигнала предупреждения автомобиль не подаст, поэтому шанс разрядить аккумулятор в ноль весьма велик.

Зато о непристегнутом ремне безопасности вам сообщат, но сильно настаивать не будут. через некоторое время трель прекратится.

Чтобы мыть заднее стекло, нужно отдельно заливать жидкость во второй бачок омывателя, который расположен в хвосте автомобиля. Голубая горловина расположена на левой стенке багажника.

Капот традиционно для «классики» открывается от лобового стекла. Под крышкой расположен не только двигатель, но и запасное колесо. докатка на стальном диске с домкратом. В случае фронтальной аварии это грозит последствиями. резина на диске может просто раздавить водителя.

Мы поедем, мы проедем

Рядный четырехцилиндровый 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. тянет очень неплохо. машина разгоняется бодро и весело. При грамотном подходе можно даже соревноваться со средненькими иномарками в старте со светофора. Шаг первой передачи довольно короткий, машина тут же требует вторую. Дальше отклик КПП более длительный, плавный и размеренный.

Сами передачи включаются четко и непринужденно, тем не менее вальяжно раскинуться в кресле, отклонив спинку сиденья, не получается. Рукоятка трансмиссии находится не прямо под рукой. ближе расположены рычаги «раздатки», поэтому, чуть расслабившись на светофоре и откинувшись назад, чувствуешь, что уже можешь не дотянуться до нужной передачи. Приходится возвращаться в изначальное вертикальное положение.

До 100 км/ч можно ехать вполне комфортно. А потом начинаешь плотнее обнимать «баранку». гул нарастает, появляется вибрация, хочется переключиться на шестую передачу, которой, надо же, почему-то нет. Несмотря на заявленные 142 км/ч максимальной скорости, 130 км/ч. край, выше которого подняться мы не рискнули. Вспомним, что ехать на жаре приходится с открытыми окнами, а потому затея вообще не стоит того.

Порадовал руль. благодаря гидроусилителю управление «Нивой» теперь не настолько мужицкое занятие, как ранее. Отклик на движения руля быстрый и плавный одновременно. Но не стоит забывать. слишком резвый вход в повороты грозит неприятностями, ведь клиренс довольно приличный, а база коротка. велик риск подняться на два колеса.

Расход топлива в городском цикле заявлен как 12,1 л на 100 км, но по ощущениям, конечно же, побольше. В пробках стрелка бензобака вообще падает довольно быстро. За городом уже приятней. Если не терзать машину скоростями в 130 км/ч, а также не гулять по болотам, есть шанс выйти на уровень расхода 8-9 л на 100 км. Кстати, производитель рекомендует заливать в бак 95-й бензин!

READ  Замена катушки зажигания на Focus 3

В новой Lada 4×4 есть антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABSBAS), а также электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Тормоза действительно стали гораздо лучше. живо и без подвохов откликаются на нажатие педали, а машину не ведет в сторону при резком торможении.

Вдобавок модель оснащена «крутыми» шинами на 16» легкосплавных двухцветных дисках Grizzly, ездить на которых довольно приятно.

Естественно, стихия Lada 4×4. это не трассы и пробки. Раскисшее бездорожье, ямы и колдобины, водные преграды. вот ее природа. Здесь она готова преодолевать настоящие озера, вытаскивать из трясины застрявший «уазик», весело скакать по буеракам. Главное. не сомневаться в ее способностях и не применять метод «крадущийся тигр». Только уверенность, только быстро и напролом. Она ценит бесшабашность. Если же дела совсем плохи, есть спасение в виде двух рычагов «раздатки». блокировки межосевого дифференциала и демультипликатора. На центральной консоли загорается лампа, когда рычаги для преодоления полного бездорожья установлены в верной комбинации.

Салон новой «ВАЗ 2121»

Внутри Niva Travel словно бабушкина квартира, в которой за долгие годы ничего не изменилось и даже перестановка мебели не произошла. Разве что в нише югославской «стенки» появился новый более современный плоский телевизор с пультом. В случае с Niva — это тачскрин медиасистемы, торчащий из передней панели над центральной консолью. Он появился в активе машины еще под брендом Chevrolet и с тех пор мало чем изменился.

Ничего общего с мультимедийками Vesta и Xray она, конечно же, не имеет. Вместе с тем, работает система неплохо для своего возраста. Но меню в современных реалиях выглядит очень уж устаревшим. Собственно, как и сама передняя панель автомобиля с архитектурой в стиле биодизайна середины 1990-х. Смущает и то, что наряду с медиасистемой со старой оболочкой никак не изменился и блок климатической установки.

Климат-контроль на машине, как и раньше, недоступен: только печка и кондиционер. По словам инженеров и маркетологов Lada, замена этих узлов на более современные получилась бы очень сложной и дорогостоящий, а одной из главных задач обновления было удержание цены на прежнем уровне. Из этих же соображений остались эргономические приветы из конца 1980-х вроде рулевой колонки, регулируемой только по высоте, стеклоподъемников в форме пуговиц или шайбы электропривода зеркал, запрятанной под самый низ центральной консоли.

Новая Lada Niva Travel: первые впечатления за рулем

Старая добрая «шнива» навсегда останется теплым и светлым (или не очень) воспоминанием. Прозвище, которое когда-то получило второе поколение «ВАЗ 2121» с заводским индексом ВАЗ-2123, стало поистине народным, когда машина перешла под крыло совместного предприятия GM-АвтоВАЗ и начала продаваться под брендом Chevrolet.

При этом крест американского производителя занял место на радиаторной решетке ВАЗовского внедорожника без какого-либо фейслифтинга. И машина почти 18 лет выпускалась с лицом Lada, но под брендом Chevrolet.

Летом Niva вернулась «в семью», вновь став полноценной моделью в линейке АвтоВАЗа. Однако теперь, кажется, происходит игра наоборот. Столь глубокое обновление начали готовить еще во время выпуска машины под брендом Chevrolet и не исключено, что «новое лицо», щедро сдобренное пластиком, должно было нести как раз американский крест, а не русскую ладью. Не зря оно больше перекликается с внешностью прототипа Chevrolet Niva 2, созданного чешским дизайнером Ондреем Коромхазой и показанного на Московском автосалоне 2014 года, нежели с X-фейсом авторства Стива Маттина.

Впрочем, есть и те, кто углядел в рестайлинговой «Niva» черты Toyota RAV4 нового поколения. Как бы то ни было, результат впечатляет: машина выглядит свежо. Но тут надо сказать, что серьезное обновление внешности не далось малой кровью. Помимо бампера и радиаторной решетки у автомобиля измененный капот с выразительными ребрами жесткости, более агрессивный обвес по периметру кузова из некрашеного пластика, а также новая головная оптика и полностью диодные фонари.

Кроме того, в новых бамперах и спереди, и сзади появилось два симметрично-расположенных углубления с проушинами для буксировочных крюков. Владельцы «шнивы» частенько жаловались на наличие лишь одной и к тому же не очень удобно расположенной. На этом внешние изменения по сравнению с предшественницей заканчиваются, если не брать в расчет новые цвета в палитре и колесные диски особого дизайна. Впрочем, последние доступны лишь на высоких комплектациях. Базовая машина сходит с конвейера на обычных «штамповках».

Цена новой «ВАЗ 2121»

Зато цель была достигнута. Автомобиль хоть и подорожал после обновления, но совсем незначительно. Цена стартовой версии теперь составляет 747 900 руб. против 726 900 руб. дорестайлинговой, а стоимость топовой машины хоть и перевалила за 900 000 руб., но к миллиону не подобралась и близко. Но такая небольшая корректировка цен потребовала и других жертв.

READ  Как тонировать стекла автомобиля своими руками

Тест-драйв

Мы катимся по зимнику у подножья жигулевских гор, и мотор нашей Niva Travel натужно рычит на 3000 об/мин, медленно затаскивая вверх увесистую машину. В какой-то момент тяги совсем не хватает, и я перевожу селектор раздатки на пониженный ряд. Только так машина начинает чуть легче взбираться на снежный подъем. Все дело в том, что в технической начинке автомобиля не поменялось ровным счетом ничего. Машина, как и прежде, оснащается 1,7-литровым «восьмиклапанником» с отдачей 80 сил, который сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой. А за работу постоянного полного привода отвечает «раздатка» с центральным дифференциалом с возможностью блокировки и пониженным рядом передач.

Но если этого арсенала хватает на бездорожье, и демультипликатор хоть как-то компенсирует нехватку крутящего момента на низах, то при езде по скоростным загородным трассам дефицит мощности ощущается особенно остро. Единственное отличие от предшественницы — акустическая нагрузка на уши.

На фоне большинства современных кроссоверов Niva Travel по-прежнему ощущается шумноватой и не очень комфортной машиной, но по сравнению с предшественницей она сделала невероятный шаг вперед. Дополнительные шумоизоляционные маты и покрытия появились практически по всей поверхности пола и моторного щитка. Так что машина стала куда дружелюбнее к своим пассажирам.

Что же касается названия Niva Travel, то оно, как и подретушированное лицо, позволяет воспринимать машину совершенно по-новому. При том, что никаких серьезных конструктивных изменений в автомобиле, по сути, не произошло. Впрочем, старую добрую «Niva» первого поколения, которая долгое время продавалась под именем 4×4, тоже переименовали. Теперь она называется Niva Legend. И это не просто так. В 2024-м на базе агрегатов Renault Duster выйдет совершенно новое поколение Niva, а эти два автомобиля будут выпускаться с ней параллельно. Так что у каждой из них, по сути, будет свое собственное имя.

Тоннель пола на Niva 4х4 своими руками или как уменьшить шум КПП

Чтобы улучшить интерьер внедорожника и создать дополнительные удобства для водителя и пассажира владельцы ВАЗ 2121 или 2131 меняют штатный тоннель пола на версию «Comfort». А если хотите сэкономить и сделать салон машины более индивидуальным, установите самодельный тоннель пола.

Потребуется: фанера толщиной 4 и 8 мм, электролобзик, карпет.

Процесс изготовления тоннеля пола начинается с получения его шаблона. Берем картонную коробку, разрезаем ее на части и проектируем из кусков будущую деталь. Все полученные размеры переносим на фанеру и вырезаем электролобзиком. Периодически примеряем полученные детали в салоне и корректируем размеры.

Особое внимание пришлось уделить отверстию под рычаг переключения коробки передач, чтобы он мог свободно перемещаться во все стороны. Также проверяйте регулировку сидений во всех направлениях, тоннель не должен этому мешать. Все стыки с панелью должны быть с минимальными зазорами.

В данном случае конструкция тоннеля выполнена таким образом, что рычаги раздаточной коробки спрятаны внутри. Чтобы получить к ним доступ предусмотрен специальный лючок, который при необходимости открывается. Там же располагается и прикуриватель. Для обдува ног в боковинах тоннеля просверлили отверстия.

После сборки самодельный тоннель обтягивается карпетом или любым другим материалом по вашему выбору. В качестве способа крепления можно использовать мебельный степлер (скобы из-за ворса практически не видно), либо воспользоваться клеем (более длительный и затратный процесс). Креплений никаких нет, выемка в передней части тоннель упирается в центральную консоль, а задняя часть прижимается подлокотниками.

После установки тоннеля на Niva 4х4 интерьер существенно меняется. В салоне чувствуешь себя более комфортно и удобно. С внутренней части тоннеля наклеен вибропласт и Accent, что позволило существенно снижает вой и гул от коробки передач.

Напомним, уменьшить шум от КПП поможет использование рекомендуемого трансмиссионного масла. Кстати, подумайте о шумоизоляции внедорожника, например, начните с установки уплотнителей на двери. А какой тоннель пола ВАЗ 2121 4х4 больше нравится вам? Выкладывайте фото ваших самодельных тоннелей.

REDWINGSMX.RU 2021