Автогараж

Буржуйка из дисков автомобиля своими руками

Инструменты

Набор инструментов, нужный для сооружения буржуйки из авто дисков, должен состоять из:

��Невероятная Буржуйка♨️. ИЗ колесных дисков R13��.

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела либо маркера, рулетки и линейки

Для защиты коже и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать необходимо в особом обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмчиком и рукавицами, закрытыми башмаками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

В прохладное время года отапливать приходится не только лишь жилые комнаты, да и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ либо электроэнергию очень недешево. Другим вариантом будет установка железной буржуйки.

Её можно топить не только лишь высококачественным твёрдым топливом, да и древесными отходами, гнилостным сушняком и т. п. Сконструировать таковой устройство своими руками совсем легко, а если отрешиться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для производства корпуса старенькые авто диски, то будет и дешево. Они выполняются из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Материалы

Для сооружения буржуйки лучше использовать части от колёс легковых либо грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля очень мощные, буржуйка из их получится массивной и тяжёлой. В таковой конструкции будет трудно обеспечить плотность соединений при стыковке отдельных частей.

Не считая самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры поперечником 20 — 24 мм;
  • металлической уголок;
  • листовой металл шириной 4-5 мм;
  • теплостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба поперечником 100 — 150 мм и шириной стены более 5 мм.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из авто дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного устройства не просит огромных вложений денег, потому что его самая материалоёмкая часть делается из бесхозных колёсных дисков.
  • Крепкость и довольно долгий срок эксплуатации. При производстве авто дисков употребляют толстую сталь, которая обладает высочайшей прочностью, потому таковой самодельный агрегат будет правильно служит не один отопительный сезон.
  • Высшую тепловую устойчивость. Беря во внимание особенность сплава стали, из которого используют для производства авто дисков, устройство способен выдержать воздействие нередкого и долгого нагрева до больших температур.
  • Быстроту нагрева. Устройство таковой конструкции может стремительно нагреться до подходящей температуры независимо от того, какой тип горючего будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно избрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию ввысь не только лишь из 2-ух, а и из трёх, четырёх и поболее дисков.
  • Высшую теплопотерю. КПД самодельной печку из авто дисков добивается 80 — 85%.

Но буржуйки из авто дисков, фактически, как и другие железные печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на длительное время. Корпус из металла стремительно отдаёт тепло и остывает, потому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней пылают дрова либо другой вид горючего;
  • требуют установки высочайшей дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, нужно сооружать дымоотводную трубу высотой более 2 м;
  • должны часто подвергаться очистке всех отделов, и в особенности кропотливо дымопровода. Дымоотводную трубу огромного поперечника необходимо чистить не пореже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её поперечник небольшой, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства различных моделей печей-буржуек из дисков авто колес

буржуйка, диск, автомобиль, рука

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков необходимо соблюдать последующую последовательность действий:

Буржуйка из дисков своими руками. Бесплатное отопление гаража?

буржуйка, диск, автомобиль, рука

    вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вкупе со ступицами;

При изготовлении таковой буржуйки необходимо учесть, что особый состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Потому при соединении дисков необходимо делать последующие правила:

  • за раз допускается сварка только 2-ух сопряжённых деталей, собирать сходу весь устройство запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями необходимо бросить в покое приблизительно на 3 — 5 минут, чтоб вышло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые недостатки: трещинки, брызги, раковинки либо пузыри.

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень комфортно, потому что использовать такую конструкцию можно при необходимости в не только лишь в гараже, да и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели владеют высочайшей теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей необходимо учесть одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных огненных устройство расстояние меж подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки горючего до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (к примеру свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см. Это в случае, если в буржуйку подразумевается загружать кондиционный вид горючего. Когда топят сырыми дровами либо древесными отходами, обозначенный размер должен быть увеличен до 65-80 см.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Kia Sportage

Разъясняется это тем, что твёрдое горючее при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымопровод в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с наименее жаркой поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При предстоящей эксплуатации таковой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только лишь понизит КПД устройства, да и повысит опасность появления пожара.

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками почаще топится конкретно бросовым топливом, а лучшая схема печи из такового рада материала не позволяет сделать высочайший топочный отдел. Тогда употребляют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали шириной от 6 мм;
  • прутков арматуры поперечником 12-14 мм.

Необычная колосниковая решётка вкладывается в устройство с маленьким зазором (5-8 мм), который нужен из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Таковой вариант колосниковой системы решает и делему чистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку поперечником 15-20 см. А, чтоб для процесса горения хватило воздуха дымопровод должен быть поперечником более 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не инсталлируются, горючее пылает конкретно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После чего она должна быть предана испытательной топке при полной закладке горючего в течение 3-х часов. При всем этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности устройства. Если обнаружились маленькие недостатки сварочных швов, но менее 2-ух на шов, их избавляют через день после того как печь остынет. Потом следует ещё раз повторить прогон устройства с отжигом.

Другие варианты печей

Чтоб получить коптильню, мангал пичкают крышкой и системой отвода дыма. Вырезанную ранее перегородку с отверстиями не выбрасывают, из нее как раз просто сделать крышку, к тому же она станет делать функции варочной поверхности.

Есть также варианты мангала поординарнее. Например, можно сконструировать из 1-го только диска обычный гриль, снабдив его ножками.

Обладатели дач сами решают, какое оборудование им больше подходит. Минимум труда и средств позволят обзавестись в хозяйстве полезным приспособлением.

Печи промышленного изготовления

Современная промышленная печь под казан, обычно, является отлично обмысленным и хорошо засчитанным изделием. Они имеют рациональные размеры, максимально функциональны и роскошно смотрятся.

Примерами могут служить печи: Самарканд, Везувий и Самобранка

Печи сделаны из стали и обустроены выдвижным зольником, который можно извлечь даже во время горения. Колосниковая решетка у каждой из их металлическая.

Промышленные печи могут укомплектовываться дополнительными приспособлениями и оснасткой. В набор входят: набор для барбекю, казан, приспособление для жаркого копчения, совок и труба дымопровода, если это предвидено конструкцией.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого поначалу все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После чего корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это внедрение баллончика с краской, выдерживающей высочайшие температуры. После высыхания краски печь из авто дисков готова к эксплуатации.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 мм. Заготовки сваривают по окружности меж собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Поначалу сваркой края прихватывают точечно. Потом, убедившись, что цилиндр выходит ровненьким, сваривают по всему краю. Выходит конструкция наподобие бочки. По мере надобности количество кольцевых частей можно уменьшить либо прирастить.

Из железного листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего поперечника, чтоб угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать только на улице, днище может быть того же размера как и корпус. Из трубы малого поперечника вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Сборка печки

Все части конструкции поочередно собираются.Железная часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало запираются дверцами, вырезанными из железного листа.

Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисков

На заметку! Для комфортабельного использования дверцу лучше снабдить ручкой из 1-го большого болта. А чтоб дрова либо угли случаем не вывалились – к тому же щеколдой из узенькой пластинки металла и маленькой петли.

Дальше к центральному отверстию ступицы, расположенной меж топкой и каменкой, приваривается 2-ой отрез трубы и сшивается с верхней частью дымопровода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камешки: понизу – большие и средние, сверху – маленькие.

Чтоб укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают железные швеллеры, которые инсталлируются под маленьким углом к высшей части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымопровод и оборудуется заслонкой.

Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.

Обустройство каменки и верхней части топки

Из 2-ух оставшихся колесных дисков необходимо сделать каменку и крышку топки. Из 1-го сердцевина вырезается, 2-ой остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтоб ступица целого диска оказалась в центре (она будет делать функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камешки.Нижняя часть цилиндра будет делать функцию высшей части топки.

READ  Как снять пленку со стекла автомобиля

Для обустройства каменки идеальнее всего подходят натуральные камешки округленной формы, которые употребляются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они довольно недешево. Потому можно выискать материал для каменки у наиблежайшего водоема – эти камешки прошли неплохую закалку влажностью и солнцем. Сбалансированный вариант — породы темного цвета с неслоистой структурой.

Направьте внимание! Камешки в печке хоть и медлительно, но разрушаются под воздействием больших температур. А это затрудняет прохождение дыма

Потому временами содержимое каменки следует перебирать и подменять.

Технология сборки

Для монтажа конструкции, не считая самих дисков (требуются две штуки 1-го размера), пригодятся особые инструменты и дополнительные материалы:

  • 3 болта с гайками;
  • 4 гайки поперечником 1 см;
  • метровая профтруба из металла;
  • железный лист либо метр проволоки шириной 8 мм;
  • болгарка;
  • сварочный агрегат.

Разработка монтажа осуществляется в несколько шагов:

  • У 1-го из дисков стопроцентно удаляется перегородка. Делают это последующим образом: наносят насечки шлифмашинкой, после этого проламывают металл молотком. Другой метод – вырезать перегородку газовым резаком.
  • Оба диска свариваются в единое целое. Оставшаяся у второго диска перегородка послужит дном всей конструкции.

Для жаровни изготавливают дверцу. С этой целью:

  • намечают прямоугольник таким макаром, чтоб соединяющий диски сварочный шов проходил в центре, а нижняя часть отставала от дна на несколько см;
  • вырезают прямоугольник болгаркой;
  • края шлифуют, зачищают от заусениц;
  • с правой (недлинной) стороны дверцы приваривают две гайки по различные стороны от сварочного шва, при этом симметрично;
  • к корпусу мангала приваривают болты таким макаром, чтоб надеть на их гайки дверцы (следует болты поначалу вкрутить в приваренные гайки, после этого приложить дверцу к корпусу и в таком положении приварить сами болты);
  • с обратной стороны дверцы посреди шва делают отверстие и ввинчивают болт, закрепляя его гайкой – получится типичная ручка.

Сейчас необходимо приварить ко дну железный лист, по другому угли станут выпадать из топки. В листе должны оставаться отверстия, усиливающие тягу. Заместо листа время от времени монтируют решетку, соорудив ее из толстой проволоки.

Последующий шаг – приваривание ножек. Из профильной трубы вырезаются три заготовки по 80–90 см, которые приваривают в виде треноги к днищу перевернутого мангала.

Аппарат готов. Для красы его лучше:

  • прокалить на огне;
  • покрасить теплостойкой краской темного цвета.

Что касается теплотехнических свойств, то сделать лучше их можно 2-мя методами. 1-ый – когда требуется резвый прогрев помещения, а время теплопотери несущественно, напр., если печь ставится в гараж. Тогда ее верхнюю, жаровую, часть окружают кольцевым кожухом из узкой стали (не оцикованной! Цинк плавится при 440 градусах, а его пары ядовиты!), с зазором 40-60 мм, поз. 2 на рис. Буржуйка таким макаром преобразуется в печь-калорифер. Но, кстати, намного более действенной будет горизонтальная печь-калорифер из дисков, см. дальше.

2-ой метод употребляется, когда необходимо, напротив, прирастить время теплопотери после топки, напр., в дачном домике, обитаемом с весны до озари. Для этого необходимо облицевать печь хоть каким легкодоступным методом материалами, сочетающими внутри себя высшую теплоемкость и теплопроводимость. Печной камень стеатит (талькохлорит) дорог, но шамотный кирпич (поз. 3) полностью его заменит. В последнем случае можно на варочную поверхность наложить одичавшего камня потяжелее и поплотнее, поз. 4. Если печь из 4-х грузовых дисков, горючее вполне догорает и вьюшка запирается к полуночи, то в спортивном костюмчике под армейским одеялом до 6-7 часов утра спится расслабленно. Выспаться можно.

Какую печь делать?

Исходя из вышеизложенного, способности самостоятельного производства печи из автодисков можно разложить по полочкам таким макаром:

  • Когда лучше и необходимо, т.к. внедрение конкретно автодисков позволяет сделать лучше качество печи и/либо упростить ее изготовка.
  • Когда можно для главных (жаровых) частей печного строения заместо дорогой жаропрочной стали.
  • Когда может быть отчасти в качестве довольно стойкого подручного материала.
  • Когда нельзя ни в какую – рассмотрено выше.

Печь частично из дисков

Банная печь, построенная с внедрением автодисков

В качестве составных частей автодиски обширно употребляются в банных печах. Банная печь из дисков может быть построена и полностью, но только для сауны еле-еле среднего уровня. В российской бане пар от хоть какой цельнометаллической печи жестковат.

Как смотрится печь в баню, построенная с внедрением дисков авто колес, показано на рис. права, а полная схема ее устройства дана на рис. ниже. Главное, что в данной печи обеспечивает соответствующее качество пара – кирпичная топка. Автодиски употребляются как вместилище содержимого закрытой каменки и для производства водогрейного бака.

Схема устройства и чертежи печи для бани, построенной с внедрением дисков от авто колес

Примечание: строить самодельную банную печь с открытой каменкой может быть только специальной конструкции полностью из кирпича, обеспечивающей полное, до углекислого газа и паров воды, дожигание отходящих от топки газов до того, как они подходят к каменке. Фирменные железные банные печи с открытой каменкой делают для этого из особых материалов по сложной технологии. Если попробовать повторить такую своими силами из обыденных материалов, из каменки при каждой наддаче воды будет вылетать скопление сажи.

Данную печь для бани повторило уже много любителей попариться в собственной баньке. В общем все довольны; увиден только один стойкий недостаток: нижний отсекатель (детали Подкос и Отражатель справа на рис.) спустя год-два корежится и отрывается от подкосов, либо подкосы от корпуса. Причина явна: различные ТКР стали обозначенных деталей и корпуса из автодиска. Чтоб убрать недостаток, необходимо, видимо, отсекатель сделать тоже из диска наименьшего размера, напр., легкового. Огромную часть обода нужно вырезать, оставив 4 ножки. Потом подогреть места перехода обода в ступицу и отогнуть ножки в размер.

READ  Плюсы и минусы Volkswagen Touareg

Заваривать отверстия в ступице нет нужды. За счет теплопередачи на корпус отсекатель будет незначительно холоднее дымовых газов. Так как ступица выпуклая, под ней появляется газовая пробка наподобие газовой вьюшки в колпаковой печи, как в нехороший садовой печке из дисков, см. выше, и дымовые газы все равно будут обтекать дно каменки, как показано стрелками на схеме.

Когда можно полностью

На сто процентов из дисков отлично выходит отопительная печка-буржуйка. Плюсом в данном случае будут ее большие теплоемкость и время теплоотдачи – металл корпуса толстый – хотя, конечно, не такие, как у литой чугунной, и некоторое увеличение КПД. Минусом – более высокая трудоемкость изготовления усовершенствованных печей повышенной эффективности вследствие сложной конфигурации корпуса.

Если бросового топлива в достатке, то печь-буржуйка из дисков для отопления небольшого помещения может быть выполнена без внутренних перегородок-рассекателей (см. далее) горизонтальной, поз. 1 на рис. Такую печь весьма желательно делать из дисков грузового автомобиля: во-первых, больший объем печи увеличит ее КПД и время теплоотдачи. Во-вторых, вследствие сложной поверхности обода диска площадь выделяющей тепло наружной поверхности может быть в полтора-два раза больше, чем у простой круглой того же объема из бочки или трубы. Это же обстоятельство вместе с высокой коррозионной стойкостью дисков автомобильных колес позволяет снабдить печь рубашкой для водяного отопления, см. напр. след. сюжет:

Что нужно знать о печах

Делая печь из дисков автомобиля, нужно знать еще об одном обстоятельстве. По правилам строения пламенных печей на твердом топливе от пода топки или колосниковой решетки, т.е. оттуда, куда кладут топливо, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов (напр. свода топки) должно быть не менее 40-50 см, если в печь загружается кондиционное топливо. Если сырое или бросовое, указанное расстояние нужно увеличить до 60-80 см; время прогрева печи тогда вырастет. Последнее для печей из дисков несущественно, т.к. прогреваются они быстро.

Причина – из твердого топлива выделяются горячие пиролизные газы, вносящие существенную, или даже определяющую, долю в тепловыделение. Если пиролизные газы соприкоснутся с менее нагретой поверхностью, они не смогут догореть и выпадет сажа. При дальнейшем пользовании такой печью произойдет ее закоксовывание – на своде топки и в дымоходе образуется плотный нагар. Он не только уменьшает тепловую эффективность печи (аналог КПД в печном деле), но и пожароопасен.

DIY: Wood burning stove. Печь-буржуйка из дисков своими руками.

Примечание: высокую топку под сырое топливо делают, чтобы пиролизные газы и пары воды успели разделиться, а первые еще и догореть, прежде чем достигнут свода. В таком случае топлива загружают не более чем на половину высоты топки.

Печи из дисков очень часто эксплуатируются именно на бросовом топливе (гнилой сушняк, сыроватые обрезки и т.п.), но в то же время негодных дисков на высокую печь может просто не хватить, или же оптимальная в данном случае схема печи (см. далее) не позволит сделать высокую топку. Тогда сделать печь из дисков можно, применив нестандартную колосниковую решетку из стального листа от 6 мм и арматурных прутьев от 10 мм. Опасаться, что воздуха на горение не хватит, не нужно: через отверстие диаметром 10 см, при дымоходе высотой 1,5 м, его пройдет достаточно для мощности 18 кВт на дровах и 30 кВт на угле. Печь из дисков такую никогда не разовьет.

Нестандартный колосник для печи из автодисков

Нестандартный колосник просто вкладывается в печь с зазором ок. 6-10 мм, из-за разности ТКР материалов, см. выше. Такое исполнение имеет еще одно преимущество – решается проблема зольника, для печей из дисков достаточно серьезная. В данном случае под золу просто подставляют жестяную банку диаметром от 15 см.

Примечание: горизонтальные печи из дисков (см. далее) с той же целью делают бесколосниковыми, т.е. топливо горит на поду печи, а приток воздуха регулируется дросселем в поддувале. Стойкость стали для дисков вполне позволяет применить такое решение.

Вариант для барбекю

Садовая печь-барбекю из дисков (поз. 1), и как не надо делать садовую печку из дисков, поз. 2

Не вырезать сердцевину ступицы диска нужно, кроме под томление на углях, в том случае, когда делается садовая печь-барбекю из дисков. Тогда на конфорку ставят решетку – рассекатель пламени, которая будет в то же время и кулинарной решеткой-рашпером. Преимущество данной конструкции в том, что на рашпере образуется несколько разных температурных зон, поз. 1 на рис. справа, что позволяет, напр., готовить одновременно ростбиф rare (полусырой с кровью), medium (сочный, в меру пропеченный, как шашлык), и well done (прожаренный до хрустящей корочки). Если на пикнике компания – все получат одновременно каждый по своему вкусу. Такую печь желательно делать из дисков с небольшим количеством широких технологических отверстий в ступице, напр. от «Газели». Решетку делают из велосипедных спиц. Варить их нет необходимости: они прекрасно соединяются жаростойким клеем по металлу (холодной сваркой).

Примечание: из дисков того же типа иногда делают печи без топочной дверцы (поз. 2 на рис. справа), подкладывая при топке не толстую щепу через техотверстия в ступице. Но печка получается прожорливой и плохо варящей. Почему – см. выше.