Автогараж

Бьет руль при торможении ВАЗ 2110

Содержание

Затяжка болтов

Эта причина, в отличие от всех других, может быть небезопасной. Если гайки, которые задерживают колесо на ступице, разболтались, то колесо в процессе движения может отвалиться. Это ровная угроза водителю и его пассажирам.

бить, руль, ваза, 2110

Бьет руль на скорости: основные причины

Практически любой из нас сталкивался с таковой неувязкой, как биение руля. При этом эта проблема появляется как на малых, так и больших скоростях. И не только лишь на российских машинах лупит руль. На 80-й «Audi» также происходят подобные неполадки. Что же делать в такой ситуации? Почему бьет руль на скорости? Эту тему мы и рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Явление это возникает на совершенно разных моделях автомобилей, независимо от их марки и цены. Так, вибрации ощущаются на руле или на кузове при езде на скорости не выше, чем 70 км/ч. Но может быть совершенно по-разному. На одних автомобилях руль бьет на скорости выше 50 км/ч, на других – и при 30 км/ч. Во время увеличения скоростей (от 100 и выше), вибрации могут совсем исчезнуть либо появляться только в пределах какого-то скоростного диапазона. Но в любом случае нужно обязательно срочно принимать меры, если бьет руль. ВАЗ это или иномарка, не имеет никакого значения. Ведь от исправности автомобиля зависит ваша безопасность на дороге.

Подвеска и рулевое

Чрезмерно изношенные детали подвески автомобиля сильно влияют на то, как машина контактирует с дорогой. Шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники ступицы имеют определенный люфт. В процессе движения они могут приводить к дисбалансу. Иногда деформациям подвержены все элементы подвески – сайлентблоки, рычаги, стабилизатор.

БИЕНИЕ И ВИБРАЦИЯ ПО РУЛЮ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. ТОРМОЗИТ РЫВКАМИ. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Если с резиной и дисками все хорошо, но бьет руль на скорости, то необходимо проверить и заменить изношенные детали ходовой части. Нередко вибрации на небольших скоростях случаются по причине люфтов в рейке. Рекомендуется проверить рулевые тяги.

Бьет руль при торможении. Ваз. Причины.

Разное давление

Если руль бьет на скорости, то это может быть связано с разным давлением в шинах.

Деформация колес

Степень их деформации довольно ощутимо влияет на биения или вибрации. Диск можно повредить при неаккуратной езде по ямам и ухабам. Выявить кривое колесо можно при помощи визуального осмотра. Смотрят на обод диска и ищут вмятины. Чаще всего деформации находятся на внутренней его стороне. Литые диски, в отличие от штампованных, деформируются значительно реже.

Поэтому если руль бьет на скорости, следует сразу же тщательно проверить колеса. Возможно, диск помят. Также рекомендуется проверить колесо на стенде. Но не всегда таким образом удается выявить кривизну. Если колесо сильно кривое, то об этом будет говорить вибрация по всему кузову.

Когда на дисках установлена старая или деформированная резина, то это может быть одной из причин тряски. При этом вибрировать может и кузов. Симптомы можно спутать с деформированными дисками. Так, на небольших скоростях может бить только руль. С набором скорости будут трястись и руль, и кузов. Чем больше эта деформация, тем существенней будут вибрации. Также они ощущаются на небольших скоростях. Выход из этой ситуации – заменить диски или покрышки.

Снег на полке колеса

Эта проблема является самой распространенной. Иногда вибрирует не только руль, но и весь кузов автомобиля. Чаще всего это явление возникает из-за попадания в диск куска грязи или снега. После разгона до определенной скорости биения пропадают. Вибрация же может пропадать или возникать вновь.

Бьет руль при торможении

ВАЗ-2170 (как и многие другие модели) имеет дисковые передние тормоза. Поэтому стоит рассмотреть возможные неполадки в таком случае. Когда при торможении на скорости бьет руль, то есть три причины. Это кривые колеса, изношенные тормозные диски либо ступичный подшипник. Если тормозной диск кривой, то колодка будет повторять форму этой поверхности. Таким образом, из-за кривизны колесо вращается неравномерно. Это случается за счет большой инерции. Если начинать раскачивать колесо, то оно будет сопротивляться. На скорости это сопротивление особенно высокое. Поэтому вибрации ощущаются и на руле, и на педали.

READ  Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Дисбаланс дисков

Одной из причин, когда руль бьет на скорости, может быть сам диск колеса (имеющий брак). Нередко даже новое изделие имеет неидеальную форму. Также возможны серьезные несоответствия в составе. Поэтому в разных областях вес отличается. Центральная часть колеса тянется туда, где больше масса. Это центробежная сила. Так как центр постоянно будет смещаться, то центробежная сила тоже меняет направление. Поэтому руль будет вибрировать через цепь рулевых тяг на высоких оборотах.

Причины почему на ВАЗ 2110 при торможении бьет руль

Когда происходит стук руля на ВАЗ 2110 при нажатии на тормоза при движении автомобиля со скоростью менее 80 км/ч на отечественных трассах, то данное негативное явление вызывает у автомобилистов сомнения в контроле над управлением.

Определить совершенно точно отчего бывает биение руля при торможении ВАЗ 2110 в условиях гаража довольно проблемно. Тем не менее водители со стажем методом экспериментов смогли разобраться, что виновником почему бьет руль при торможении ВАЗ 2110 оказалось тормозная система.

Поскольку за этим следует неравномерное распределение тормозных нагрузок, то неполадки порою ведут к различным резким разворотам машины, либо тормоза вообще отказывают.

Самой частой причиной вибраций специалисты находят проблемы с тормозными дисками. При этом они могут быть практически новыми, однако выпущены с дефектами, браком (погрешности в геометрии). Рассмотреть визуально недочеты в момент покупки невозможно. Поэтому многие делают попытки поиска фирменных запчастей, либо аналогичных, но другой партии или с более старых моделей.

Однако замена запчастей эффективна недолго, и многими считается бесполезной тратой времени и средств. Такую ситуацию можно ассоциировать с той, когда человек простудившись лечит высокую температуру горячим чаем.

Бьет руль при торможении ВАЗ 2110 — причины и способы решения

Многие автомобилисты без промедлений спешат в шиномонтаж для того, чтобы им произвели балансировку колеса. Однако это хоть и самая частая. но не основная причина биений. И признаки могут выявляться по разным причинам.

Как устранить биение руля

Интересно, что ВАЗ 2110 это машина, что если биений не наблюдается на малых скоростях, то это считается нормой. А на высокой скорости на ней ездить в принципе небезопасно, даже и при идеальной ходовой. Вся суть в том, что качество деталей и прочность автомобиля оставляют желать лучшего.

Бьет руль при торможении на скорости Ваз 2112 поменял всЁ!!!

Причины биений большей частью не критичны и устраняются в течение одного дня, но проблему не стоит откладывать, так как исправность рулевой, это STIHL водителя и безопасность пассажиров.

Как устранить вибрации на руле?

Что в итоге?

Эксперимент удался и проверен временем — уже несколько лет езжу без проблем.

Купленные новые тормозные диски так и валяются в гараже. Лишь вопросы знакомых “десяточников” — “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” — напоминают об этой напасти.

На рисунке видно, что тормозной диск 3 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Может. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм.

Пример из моей практики

Итак, “пациент”: мой личный ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы.

Лечение: замена или проточка тормозных дисков. Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству — проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю. Внимание: проточка тормозных дисков — работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна.

Знакомый высококвалифицированный токарь диски проточил. На мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм). Вместе с токарем ставим диски на место в гараже. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу — тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так.

Короче, проверили. биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину — пятнадцать соток, но зачем мне на машине, на которой я люблю прохватить на трассе с ветерком, такое ощутимое биение? Вон как стрелка индикатора скачет! В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам.

READ  Как снять задний бампер на Hyundai solaris

Собака зарыта не в рулевом управлении, а в тормозах «десятого» семейства ВАЗ. Впрочем, «восьмерочников», как и владельцев других переднеприводных автомобилей это тоже касается.

Диагноз и лекарства

Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов. Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком. Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат — пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже.

Нетрадиционная медицина

Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии. Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать — а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе — опыт, мне — шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится. Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строгоперпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять. Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу. “Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса.

Нетрадиционные меры

Понятно, что настроение снизилось до нулевой отметки, однако, в этот момент голову посетила довольно таки смелая идея: а что если на рабочем месте, блин, подточить ступицу, как обычно точатся зажатые в токарных станках детали. Достаточно ли будет оборотов для этого у токарного станка. Токарь сказал, что попробовать-то, в принципе, можно, однако за окончательный результат он ответственности нести не будет, так как занимается подобной работой первый раз в своей практике. А еще он добавил: «Желаешь проводить над своей машиной эксперименты, проводи! Но я по краям, так как никаких гарантий дать не могу!»

А что делать? Терять нечего и я согласился. При любом раскладе данный заводской «подарок» необходимо либо заменить, либо проточить, а затем придется ступицу выпрессовывать и снова запрессовывать, а ведь эта работа в гаражных условиях достаточно непроста, кроме того, придется приобретать еще один подшипник, а гарантии, как не было, так и нет, что он будет соответствовать всем показателям качества. Давай, дружище, проэкспериментируем. В результате ты получишь бесценный опыт, а я смогу отделаться незначительными денежными затратами в результате благоприятного исхода. Да и вообще, мне очень интересно: чем вся эта лабуда закончится?

Он быстренько прикинул размеры требуемого приспособления и место, в которое его следовало бы закрепить. Тут нужно отметить, что приспособления, требуется крепить жестко, а кроме этого, они должны быть расположены строго перпендикулярно оси детального вращения. Более того, необходимо точно определить угол, под которым следует закреплять резец.

После того как все было закончено, под автомобиль были установлены хорошие, максимально надежные, упоры, убран домкрат, служащий для подъема кузова, надежно завязан к амортизатору тормозной суппорт посредством проволоки. После чего мы с напарником запустили двигатель и включили первую передачу.

Выяснилось, что оборотов для нормальной работы станка достаточно, стружка снимается тонким слоем и наматывается на резец, блин. По результатам первого прохода осталась абсолютно нетронутая «залысина» с внешней стороны, однако, расстроиться по этому поводу мы не успели, так как она благополучно исчезла после пары очередных заходов. При окончании токарных работ имеющееся в нашем распоряжении ступица сточилась «под ноль». Далее на очереди следующее колесо.

READ  Открывается багажник на ходу ВАЗ 2109

Стук руля при торможении на ВАЗ 2110

Владельцы новых автомобилей ВАЗ 2110 достаточно часто задаются вопросом: «Почему при попытке затормозить на скорости около 100 км/ч возникают ощутимые и весьма неприятные вибрации рулевого колеса?» Водители «десяток» желают знать о причинах, которые приводят к столь неожиданной реакции автомобиля, а также способах устранения этого явления.

Выявить причину подобного нештатного поведения автомобиля в гаражных условиях достаточно сложно, однако опытные водители, методом проб и ошибок, смогли выяснить, что причина подобного явления кроется не в рулевом управлении, а в тормозной системе.

Пример из жизни

Авто ВАЗ 2112 с пробегом 55 тысяч км. При попытке затормозить на высокой скорости возникает сильная дрожь рулевого колеса. В ходе профилактических мероприятий была выполнена проверка ходовой части авто и органы его управления. По результатам тестирования произведена замена рулевого наконечника с левой стороны и выполнена балансировка колес. Однако, для устранения неисправности необходимо выполнить шлифовку или замену тормозных дисков.

Необходимо отметить, что проточкой тормозных дисков следует заниматься только квалифицированному мастеру, поэтому не доверяйте эту серьезную операцию первому попавшемуся токарю. Также, не следует обращать серьезного внимания на некоторую шероховатость поверхности после проточки, она абсолютно не опасна.

Обычно, толщины тормозного диска достаточно для выполнения проточки. Напомним, что у автомобиля ВАЗ 2110 и ему подобных величина приемлемой толщины вентилируемого диска равна 17,8 мм, такой же показатель для не вентилируемого диска равен 10,8 мм.

Производим установку дисков совместно с опытным токарем. Остается закрепить суппорт, после чего установить колесо на свое место, однако, что-то не дает покоя. Интуиция подсказывает, что не следует торопиться устанавливать на место колесо, предварительно следует проверить величину биения тормозного диска. Бывает же такое – засомневался в квалификации мастера. Как правило, отточенные дики гораздо лучше заводских экземпляров. Но все же интуиция не дает покоя и требует перепроверить.

После перепроверки выяснилось, что величина биения рабочей поверхности тормозного диска находится в пределах двадцати пяти соток. Завод-изготовитель допускает величину на уровне пятнадцати соток. Вопрос: «Зачем на высокой скорости подобное чувствительное биение, которое приводит к бешеному движению стрелки индикатора?»

Пытаемся выяснить, в чем же дело. На подшипник грешить не стоит, так как он подвергался дополнительной перепроверке. Демонтируем диск и в очередной раз производим замер величины биения ступицы. Пипец, аж 18 соток! Нормально! Привет работникам ВАЗа и всем его поставщикам…

Диагностика неисправности и методы ее устранения

Как устранить подобную проблему? Водители, которые считают, что к данному недостатку приводят бракованные детали тормозной системы, проводят их замену. Однако, подобный подход эффективен не всегда. Замена запчастей помогает не надолго, поэтому установка новых деталей взамен имеющихся – это бесполезная трата денег и времени. Замена якобы бракованных деталей напоминает ситуацию, когда при сильной простуде больной пытается вылечиться всего лишь горячим чаем.

Опытные водители рекомендуют производить замену всех тормозных дисков на новые, при этом новые диски обязательно должны быть импортного производства. Дело в том, что замена имеющихся дисков на новые отечественные может привести только к усугублению проблемы. Это объясняется тем, что металл, из которых изготовлены российские диски более «сырой» в сравнении с импортными образцами, а потому он очень быстро изнашивается от контакта с тормозными колодками. Не последнюю роль в этом процессе играет дорожная пыль и песок.

Иногда, даже установка высококачественных дисков импортного производства не позволяет добиться положительного результата, так как корень имеющейся проблемы находится совершенно в ином месте.

Окончание работ

Наш эксперимент закончился благополучно, а ступицы проверены временем – в течение последнего года езжу без всяких биений. Вот только «десяточники», задавая вопрос о биении моего руля при скоростном торможении, напоминают мне о давно забытой проблеме. Конечно же, рано или поздно тормозные диски придется менять, приобретая абсолютно новые, но это уже совершенно другая история, так как вся проблема будет заключаться только в их выборе.

А может ли ступица быть неисправной? Конечно, может. Однажды, при ремонте своего автомобиля я был очень удивлен одному обстоятельству. Незначительное биение ступицы может привести к довольно таки ощутимому биению тормозного диска. Это особенно характерно для максимально удаленных от оси мест, то есть для тормозных колодок. В случае торможения на высокой скорости тормозные колодки сильно сжимают вращающийся на высокой скорости диск с наличием неровностей, что приводит к возникновению вибраций, которые передаются на рулевое колесо через рулевые тяги, рычаг поворота и сам рулевой механизм.

REDWINGSMX.RU 2021